Михаил Михайлович Жванецкий не был прозаиком. Этот сабреддит создан в качестве площадки для обсуждения с гарантированной свободой. Сообщество превыше всего, модераторы – помощники. Писатель Михаил Жванецкий во время записи одной из программ Фото Григорий Сысоев / ТАСС. Остроты Жванецкого были таблетками для принятия себя и окружающего мира.
Одесса перед выбором. Как Жванецкий расколол радикалов и майдановцев
6 марта со дня рождения великого писателя-сатирика, лауреата премий «Золотой телёнок», «Триумф» и «ТЭФИ», заслуженного деятеля искусств России и Республики Крым, народного артиста Украины и России Михаила Жванецкого исполняется 90 лет. Михаил Жванецкий на Конгрессе интеллигенции России, 1992 год. Михаил Михайлович Жванецкий. На одном из литературных вечеров известный сатирик Михаил Жванецкий прокомментировал феерический успех ВС РФ на всех фронтах, о котором сообщают все российские телеканалы.
«Михаил Жванецкий. Вам помочь или не мешать?». Документальный фильм
- Михаил Жванецкий: Я вообще в интернет не пишу! » Издательство «Время»
- О стране, дураках и свободе. Михаилу Жванецкому – 90!
- О стране, дураках и свободе. Михаилу Жванецкому – 90!
- Михаил Жванецкий. Прости нас, советская Родина! (11 видео)
Михаил Жванецкий – о Борисе Ельцине
И в то же время Жванецкий был тем ещё русофобом. Чего только стоит фраза: Моя мечта - разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое. На этом ехидный сатирик не остановился. Оцените его кощунственные слова о Евангелии: Вначале было Слово....
Мат, стояние в очередях, ожидание в приемных, долгие, бессмысленные разговоры с вождями и кипа собственных жалких заявлений: "Прошу не отказать", "Прошу учесть", "Прошу обратить внимание", "Прошу выделить", "Прошу похоронить". И такая же дурная резолюция в левом углу: "Иван Васильевич, при возможности прошу изыскать". А я мать его в гроб!
Давай вспоминать дальше, чтоб оправдать неистовое стремление к этой жизни. В тридцать лет начинается поправление резко пошатнувшегося здоровья на фоне непрерывного уменьшения выделений на медицину. Собирайте вату, бинты, шприцы, капельницы, гималезы, гидалезы, банку крови. Лежите с этим всем. Мы вас разрежем и поищем внутри. Нам тоже интересно, отчего вы так худеете.
Полная потеря интереса к своему здоровью со стороны больных и врачей сделала нас одинаково красивыми. Про рты я рассказывал, творожистый цвет кожи упоминал, запах изо рта описывал. Сутулая спина и торчащий живот дополняют внешний облик строителя коммунизма. Что ж, я так думаю, цепляться за эту жизнь. Когда и как мы переживем сегодняшних начальников, чтоб увидеть светлую полоску, я уж не говорю - почувствовать. И так тонко складывается ситуация, что при гражданской войне мы опять будем бить друг друга: то есть беспайковый - беспайкового, низкооплачиваемый - бесквартирного, больной - больного.
Ведь все мы и вы понимаете, что до них дело не дойдет и дачу их не найдешь. И опять дело кончится масонами, завмагами. Что они немедленно сделают с криком: "Дорогу пролетариату! Народ требует! Народ желает, чтобы мы немедленно сели ему на голову! Такие мы козлы, не умеющие жить ни при диктатуре, ни при демократии.
Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы. Вот я и предлагаю: не бояться помереть в этом веселом и яростном мире. Врагов не бояться. Кто бы ни пришел - уголовник или патриот, вождь или сексот.
Я свое отношение так скажу.
Мы в этот же вечер большой компанией в Одессе, человек 20 поехали туда с водкой, с коньяком — на этот бульвар. И пили на скамейке. Потом я пил под скамейкой. Там, кстати, нет номеров домов. Это очень интересно. Бульвар назван моей фамилией, что приятно очень, ну, а адреса такого у жителей в паспорте нет — потому что туда выходят торцы улиц, и все дома на улицах с другими названиями.
И очень это хорошо придумано: не надо переделывать паспорта, делать новые прописки. Ну, это страшно приятно, конечно. И именно, что при жизни, Володя. Познер: Да. Я тебя поздравляю. Жванецкий: Спасибо.
Зритель: Уважаемый Михаил Михайлович, не кажется ли Вам, что мы как-то все затихли перед бурей? Все молчат. Газеты тихенькие какие-то, все у нас хорошо, а на самом деле — все хуже и хуже. Что по этому поводу думаете? Жванецкий: То, что и Вы. Абсолютно то же самое.
Вы, можно сказать, ответили, а не спросили. Действительно, затишье. Но источник информации наверху — он молчит. А мы друг с другом обмениваемся. Вот, как мы с Володей, с Владимиром Владимировичем обмениваемся. Обмениваемся тем, что мы знаем.
Знаем мы немногое — это, как говорится, выступление малоинформированного сатирика перед малоинформированной аудиторией. Познер: И малоинформированным журналистом, поверь мне. Жванецкий: И малоинформированным журналистом. Потому что мы то же самое можем сказать, что и Вы. Ну, действительно, затишье. Кого вы избрали, те молчат.
Значит, надо думать в следующий раз. Мне интересно, Вы — патриот? И есть ли смысл быть патриотом? Первое понятие — ну я как прожил — держава была, стянутая пограничниками, такая она была, перепоясанная. Потом, должно было быть государство. Оно борется сейчас — наше государство, где мы живем — за то, чтобы быть государством.
И только после этого, если это все мы… Вначале мы полюбим, потом оно должно полюбить нас. Обязательно полюбить нас в ответ. Как в Одессе полюбили меня и назвали эту улицу. Вот когда полюбят нас, тогда это будет родина. Держава, государство и родина — вот это третья ступень. Ну, сами считайте, кто патриот, кто нет.
Я, во всяком случае, эти все трескучие шумные фразы и людей с лицами… Они почему-то получаются без юмора — я имею в виду профессиональных патриотов, которые работают патриотами — они получаются без юмора и, извини меня, без секса. Они не сексуальные и без юмора. Я совершенно четко знаю тех людей, о которых говорю. Зритель: Муж все время ругается. Как бы я красиво ни оделась, какой бы прекрасный обед ни приготовила — не знаю что сделать. Посоветуйте что-нибудь.
Жванецкий: Зайти с другой стороны. Я просто посоветую совершенно с другой стороны зайти — попробовать выяснить все с самого начала. Потому что эта ругань — это уже следствие. А покопайте причину. Может быть, он что-нибудь скажет. Зритель: Уважаемый Михаил Михайлович, хочу задать вопросы, на которые хочу получить искренний ответ.
Вы в своей жизни счастливый человек? Да или нет? Я скорее счастливый, чем довольный. Ты оценил мой ответ? Познер: Ха! Еще как.
Вот это та малая часть, что мы накопали про тебя, понимаешь? И я это все прочитал, и я понял, что безнадежно выстраивать интервью. Что я добавлю к своему образу? Ничего — меня и так знают. Разве я сейчас могу так же художественно ответить, как потом написать? Нет, конечно.
Значит, я сознательно по вашей просьбе иду на жертвы и соглашаюсь на то, чтобы получилось без мастерства, без вдохновения. Вдвое хуже, чем я мог бы сделать за листом бумаги. Спрашивается, в чем выигрыш мой? Его здесь нет. Андрей Караулов подарил мне книгу, внутри которой одни интервью. Что является содержанием книги?
Мысли тех, с кем он беседовал. Тем не менее, это все вышло под авторством Караулова. Ваши вопросы или наши ответы? Мы в прямом эфире, Миша, поэтому тут ничего… М. Жванецкий: Хорошо я говорил? Познер: Да, замечательно!
Я понимаю, что ты себя преодолел, пришел. Значит, я все вопросы, какие хотел задать, просто написал подряд без всякой логики, и просто будем с тобой разговаривать, ладно? Жванецкий: Конечно. Познер: Один вопрос такой я должен задать, потому что меня спрашивают. Карцев, Хазанов, Винокур, Петросян — все народные, ты — нет. Ты понимаешь, почему?
Жванецкий: Я не понимаю. Познер: Это обижает вообще? Тоже не мог ответить — не ко мне вопрос. И то же самое со званием — не ко мне вопрос. Видимо, надо было хлопотать. На Украине не надо было хлопотать.
Кучма был у меня в гостях, просто в Одессе. И заехал, и вручил мне диплом, лично сам. Вот это я понимаю. И я получил звание из рук президента. Здесь так не принято. И ждать не хочется — и ждать не принято, и получать не принято.
Здесь в нашей стране, в России, принято жить, принято работать и, как говорил Булгаков, сами придут, если придут — они не приходят. Познер: Но во многих странах, ты же знаешь, вообще нет этих званий никаких. Это вообще важная вещь? Жванецкий: Там нет этого понятия, поэтому там жизнь другая. Здесь эти понятия есть. И от того, что эти понятия есть, довольно противновато, когда этот получил, этот получил, этот получил первой степени, ты получил четвертой степени, этот получил третьей степени.
И так как ты в этом мире, тебе очень трудно отрешиться и быть еще благороднее, чем все. Это уже бывает сложно. Ты, все-таки, переживаешь. Это, все-таки, давит. Давай будем правдивыми и искренними в прямом эфире — это давит. Если ты понимаешь — почему-то вдруг тебя обошли, еще раз обошли.
Ну, обошли — и ладно, ты не для этого работал, конечно. Но как-то странно получается: работаешь ты для одних, признание тебе сообщают другие. Но в нашей стране получается так. Больше, пожалуй, ничего не получится. Познер: А что бы ты хотел, чтобы было в стране? Чего тебе не хватает?
Жванецкий: Ты знаешь, этот вопрос очень хороший. Очень хороший, и можно я задумаюсь, чего мне не хватает? Ты знаешь, мне не хватает того — вот договорились и построили театр. Граждане, договорились и что-то сделали, договорились и что-то соорудили. Вот этого мне не хватает. А мы договорились и пошли просить разрешения, договорились и пошли к самому главному.
А подпись человека, ну, даже того же мэра — это не вершина. Резолюция мэра — не вершина горы, это подножие, после этого с его резолюцией идешь вниз, где там уже такие условия… То есть вот что мне хочется — чтобы договорились и сделали. Как когда-то мне говорил Володя Высоцкий, Америка — такая страна, где договорились и построили стадион. Договорились граждане. А здесь — ну, я уже сказал… В. Познер: Где-то я читал, ты говорил о том, что есть люди, которым легче жить при диктатуре, приятнее.
Это у нас что ли? Жванецкий: У нас, конечно. Огромное количество людей, которые примерно знают, что хотят, но предпочитают, чтобы это им дали. Где-то есть люди, которые знают, что хотят и собираются это сделать. Познер: Может быть, они не хотят брать на себя ответственность и поэтому еще предпочитают диктатуру? Жванецкий: Нет опыта.
Нет опыта сооружения собственного желания, перевода желания в действительность. Ни разу, наверное, в этой стране — это моя страна и твоя страна — и в этой стране ни разу простой человек… По-моему, у него такого опыта перевода желания в действительность нет. Чтобы он получил то, что желает — ему надо идти и брать у подножия резолюцию, и взбираться по этой горе. Это очень тяжело. А если он что-то соорудит, какое-то сооружение типа здания своего, дома… Разрушат. Ну, правда, сейчас и в других странах — тоже разрушат.
Познер: Я тебе сказал, что никакой логики не будет в последовательности вопросов. Жванецкий: Так, логики и в ответах нет. Познер: Почему легче слушать Жванецкого, чем читать? В чем там секрет?
Наша страна — родина талантов, а наша Родина — их кладбище. Наша свобода — это то, что мы делаем, когда никто не видит. Как же надо ненавидеть эту страну, чтобы бросить квартиру после такого ремонта! Есть свидетельство о рождении. Есть свидетельство о смерти.
Где свидетельство о жизни? Оптимист верит, что мы живем в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть. Заходите, заходите, если меня не будет, значит, меня нет! Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит. Это всё теория: красный свет, зелёный свет, а пока тебя не переедет, пока грузовик на себе не почувствуешь — никому не поверишь.
Жванецкий: "Моя мечта - разровнять место, где была Россия и построить что-то новое"..
Он предчувствовал. Он отменил выступления и сказал, что стареть нужно дома. Нам вообще всем очень повезло, что мы жили вместе с ним. С восторгом встречая его новые произведения. Общаясь друг с другом целыми цитатами из Жванецкого и понимая друг друга. Когда даже не надо договаривать до конца — собеседник всегда мог продолжить. Совершенно не всегда искрометный вне сцены, в чем-то даже иногда беззащитный. Умный и жизнерадостный. Камертон поколения. Как Высоцкий, наверное.
РИА Новости Крым вспоминает о жизни и творчестве "народного сатирика".
Михаил Михайлович Жванецкий — не просто человек. Это явление. Черта нашей жизни, ставшая уже классикой. И даже не столько в литературе и на эстраде, сколько в культуре и социуме. Рожденный в медицинской семье человек с логическим мышлением окончил Одесский институт инженеров морского флота , он обладал гением — который, согласно другому классику, друг парадоксов. Парадоксы эти взяты из жизни, из подслушанного на одесском рынке о, сколько литераторов подслушали там шелест вечности! Одессы в Жванецком много.
При этом, Россию ненавидел всегда! Меджлис этот сраный проталкивал в МК ежедневно. Сам к Крыму, правда, никакого отношения не имеет. Родился в Тамбове. И мама у него русская, чтоб вы понимали. Вот так оскотиниваются люди», — заявила Петухова.
Ругать его очень опасно: во-первых, сразу же запишут в тупицы; во-вторых, определят в ватники, совки, сталинисты, шовинисты, черносотенцы и антисемиты. Но попробуем. Сейчас 5 часов лететь через Минск. Вначале мы им сделали гадость, потом они нам сделали гадость… Сейчас соревнуемся в этих гадостях!
Жванецкий: "В России нужно жить быстро!"
И даже не столько в литературе и на эстраде, сколько в культуре и социуме. Рожденный в медицинской семье человек с логическим мышлением окончил Одесский институт инженеров морского флота , он обладал гением — который, согласно другому классику, друг парадоксов. Парадоксы эти взяты из жизни, из подслушанного на одесском рынке о, сколько литераторов подслушали там шелест вечности! Одессы в Жванецком много. Но это не Одесса "Ликвидации", а Одесса технической интеллигенции. Она так понравилась коренному москвичу Аркадию Райкину, что тот на многие годы взял Жванецкого к себе литредактором и автором.
Парадоксы Жванецкого, коих хватило не только Райкину, Карцеву и Ильченко, но и самому Жванецкому, переплавлены, приправлены перцем и жизнью, созрели в его знаменитом и, видимо, бездонном литературном портфеле. И вот они пошли в народ.
Родился будущий гений сатиры 6 марта 1934 года в Одессе. Окончил Одесский институт инженеров морского флота. С 1962 по 1970 год служил заведующим литературной частью Ленинградского театра эстрады и миниатюр под руководством Аркадия Райкина. С 1988 по 2020 год занимал должность художественного руководителя Московского театра миниатюр. Прославился благодаря исполнению собственных произведений и телепередаче «Дежурный по стране». Скончался 6 ноября 2020 года в возрасте 86 лет.
Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. В день 90-летия писателя на доме по адресу Лесная улица, 4 в Москве, где Жванецкий прожил тридцать лет, была открыта мемориальная доска. Сегодня это отдельные афоризмы и фразы из монологов Михаила Жванецкого, как всегда злободневные и пропитанные глубоким смыслом, хоть и были написаны много лет назад. Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Наша власть всегда путала причину и следствие.
Я не пишу детективов, я не пишу гладко, я не описываю природу, я не описываю внешность человека. Я пишу звуки.
Познер: У тебя японская натура. Это что значит? Жванецкий: Японская натура? Познер: Никому? Жванецкий: Почти. Я не могу. Мне не свойственна категоричность.
Но я добрый, блин, человек. Ну, не свойственно мне это делать. Вы знаете, но я пока не расположен это сделать, но я подумаю. Это отказ, когда я это говорю. Это отказ. Как бы найти тонкого человека, который бы это понял. Вот дружба — это не тогда, когда ты мне звонишь, это когда я тебе звоню тоже.
Но я ж тебе еще не позвонил. Познер: Деньги. Сегодня деньги, вроде бы, все. А для тебя деньги — это что? Иногда деньги и ссорят друзей. Жванецкий: Да, конечно. Посмотри, как у нас сейчас получилось.
Ведь раньше гораздо более было дружелюбное общество, не взирая на то, что был коммунизм, где мы все время чувствовали этот пресс, и мы под прессом были все. Знаешь, когда под прессом, частички сдвигаются, и мы как-то были ближе друг к другу. Ты заглядывал в любое окно — там была та же мебель, тот же стол расшатанный, потому что мясо очень жесткое, чтобы его резать — он очень расшатан. Те же кушетки. Потом, значит, стул тот же самый. Вот эта стенка так называемая. Все то же самое.
Не было никакой разницы, и советская власть добилась того, чтобы все мы жили одинаково, и ничего не надо было скрывать, кроме слоя, который начинался сразу после нас, который ездил, пайки, — это начиналось выше нас и все понятно. И вот сейчас появились деньги. Значит, почему их у него нет — так же подозрительно, как почему они у него есть. Я хорошо сказал. Надо так же суметь ответить, почему их у тебя нет, как почему они у тебя есть — это вызывает легкую враждебность и необходимость скрывать деньги. Деньги требуют, чтобы их скрывали. А как?
Это же твое достижение, как ты можешь это скрывать? Познер: А для тебя лично деньги — это что? Жванецкий: Престиж. Это вопрос престижа. Я не могу позволить себе быть с концертом в том городе, где был, ну, кто-то из юмористов… Торговаться я не люблю, но если мне заранее известно, что он получил больше, чем я — то это уже вопрос престижа, как и вопрос, наверное, награды, о которой я только что говорил. Это вопрос престижа: мне становится неудобно за себя, и я тогда не соглашаюсь туда ехать. Познер: Мы знаем, что такое 60 — ты как-то очень точно однажды описал.
А 75 — это что? Жванецкий: Это испуг в ее глазах, все остальное — то же самое. Познер: Как и 60? Жванецкий: Это 60, и так же точно 75. Познер: Ну, это приятно узнать. Мы же с тобой на пару имеем 150. Жванецкий: Нет.
Сейчас, слава Богу, видимо, состояние фармацевтической промышленности и лекарственное обеспечение, и все вместе. И женщины стали позже рожать. А мужчины — чуть позже стареть. Познер: Да, это очень правильная формула. Сейчас мы уйдем на рекламу — вынужденная вещь, ничего не попишешь. Подумай вот над чем. Много раз ты упоминал в разных своих интервью Чехова.
Что-то он для тебя особое, видимо, да? Я хотел бы узнать, почему? Сейчас реклама, а ты пока подумай. Жванецкий: Если я какой-то пафосный такой — у меня же эстрадность какая-то есть. Познер: Это замечательно: ты какой есть, ты такой есть. Познер: Итак, Антон Павлович Чехов. Жванецкий: Антон Павлович Чехов и Сэлинджер.
Антон Павлович Чехов — нежность и юмор, то есть как будто человек пишет двумя руками. От этого рождается глубина — вот, все. Когда юмор есть, рождается глубина. Там не надо быть специально глубоким человеком. Несешь это все, и у тебя рождается глубина. И я перечитываю бесконечно. Вот, для меня рассказы — во-первых, кратко.
Извини меня, сейчас тяжело читать такие кирпичи, сил нет. Ты какое-то время терпишь себя, его. Потом ты закрываешься, потом опять — как бы обязан прочесть, чтобы слыть, но ты не можешь. Антон Павлович дает тебе такой формат, который все время умещается в твоем сердце. И Сэлинджер дает такой же формат. Мужчина и девочка у Сэлинджера — вот солдат и девочка — прыгает она с тротуара, и это такое сочетание силы и нежности. Для меня это лучшее, что может быть.
Познер: Почему не пошел в политику? Казалось бы, мог бы? Жванецкий: Звали довольно часто. Не могу оскорбления переносить. Для меня кажется, что политика — это… Ну, по крайней мере, тогда, когда звали — это межпартийная борьба, это значит — отвечать на оскорбления, которые почему-то всегда переходят на личности. Я не могу это все переносить. То есть, допустим, командовать людьми — это я не могу, но еще не могу в дебатах участвовать.
Если бы я против кого-то стоял в дебатах,во-первых, я бы сказал, что он врет, и я чувствую это, и поэтому не хочу уже на эту тему говорить. Во-вторых, в дебатах не могу участвовать — ну, не знаю, что происходит. Не могу объяснить — не знаю. Все-таки, видимо, это писательство. Познер: А польстило, что позвали? Какое-то время… День я находился в хорошем настроении. Всем рассказал — девочкам знакомым, всем сказал — и отказался.
Но оповестил всех. Познер: А политик — это кто тогда? Политик — это какой человек? Жванецкий: Я еще закончу… У меня ткая работа — что я наедине. Я не мог бы. Я Антона Павловича не знаю — смог бы он в дебатах участвовать с кем-то? Познер: Ему не интересно, наверное, было бы.
Жванецкий: Не интересно. Нет, я думаю, Антон Павлович проиграл бы просто… Вдрызг и вдрабадан! Причем автоматически. Мы бы увидели взлет голосов с той стороны, и абсолютно несколько — с этой. Что ты еще хотел спросить? Познер: Политик — это кто такой? Вообще, какие люди, по-твоему, идут в политику?
Жванецкий: Те, которые ползут наверх, чувствуют — там их компания. Он когда снизу начинает идти, он чувствует — там их компания. Чтобы человек пошел в политику, мне кажется, что-то должно в нем либо надломиться, либо вырасти. Либо что-то исчезнуть, либо какой-то нарост должен образоваться. Наверное, есть люди, которые чувствуют, что нужно что-то менять в этой стране. Но пока я таких не встречал — которые чувствуют, что что-то менять надо в стране, и которые бы об этом говорили. Может, еще придет что-то мне.
В политике особенно необходимость скрывать что-то, говорить неправду — это очень тяжело действует, на меня лично. Вот у нас свободная страна? Люди свободные? Люди не свободные. Страна, может быть, свободная, люди — не свободные. Познер: А как это может быть? Страна тоже, конечно, не свободна.
Люди не свободны — это факт. Мы пытаемся. Либо в парламенте появляется кто-то в красном пиджаке. Помнишь, был такой? Фигура в красном пиджаке. И он раздражал всех. И какое-то было ощущение, что цирк.
Сейчас наоборот — абсолютно одинаковые лица. Я не могу выделить никого. Сейчас бесцветность и есть цвет этого парламента. Вот он бесцветен. Правительство как всегда более цветное — там есть характеры. А в парламенте — нет. Ну, разве что Жириновский там чего-то.
Познер: А как ты понимаешь свободу вообще? Мне кажется, в России свободу понимают как волю — что хочу, то и ворочу — вот это свобода. Жванецкий: Я тебе скажу честно: я всегда был свободен. И в советское время был свободен, и сейчас свободен. Я пишу то, что хочу, и говорю, что хочу. Я понимаю, что я не попадаю с этим в эфир, но говорю — что хочу. Я не могу отвечать за население нашей страны.
Я не могу, я не понимаю сам, что они хотят, кого они хотят.
Большой писатель малых произведений. Уже мало кто помнит, где Жванецкий, а где — народное творчество. Фраза стала крылатой, взлетела после долгого пути, а автор затерялся в народной памяти... Жванецкого можно открывать как автора, как явление и… как глоток свежего воздуха. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека.
Бывает, что возраст приходит один.
Вдова Жванецкого предположила, как бы сатирик отреагировал на украинский кризис
Страна и мир - 19 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Известный клоун Михаил Жванецкий рассказал о том, почему "россияне" якобы так любят воевать. В фильме принимают участие: Михаил Жванецкий, Наталья Сурова, Дмитрий Жванецкий, Иван Ургант, Марк Захаров, Олег Сташкевич, Владимир Хотиненко, Лариса Долина, Клара Новикова, Владимир Спиваков, Владимир Винокур, Ефим Шифрин. #Притчи #Цитаты #Аудиокниги Михаил Жванецкий о советской родине "Она была суровой " Канал "Цитаты Караты" На этом канале вы сможете найти для себя: Жизненные притчи Притчи с моралью Притчи короткие. На одном из литературных вечеров известный сатирик Михаил Жванецкий прокомментировал феерический успех ВС РФ на всех фронтах, о котором сообщают все российские телеканалы.
Курсы валюты:
- Автопортрет
- Михаил Жванецкий назвал воссоединение Крыма с Россией «гадостью»
- Как бы Михаил Жванецкий отнесся к ситуации на Украине | Знаменитости с фото и видео
- Самое популярное
- Жванецкий соревнуется в гадостях
Михаил Жванецкий: Их санкции для нас — «Камеди Клаб»
Открытие памятника Василий Голубев, губернатор Ростовской области, выступил на открытии памятника с речью о том, как одессит Жванецкий любил Ростов, ростовчан и особенно творчество Чехова. Он любил Антона Павловича Чехова, считал его одним из самых лучших, потому что, во-первых, коротко, во-вторых, глубоко. И на самом деле, человек, который так много отдавал людям, не может не любить Родину, не может не любить землю — и Одессу свою, и Ростов свой. Поэтому я считаю, что это место будет любимым для ростовчан, которые прекрасно относятся к творчеству Михаила Михайловича. Помощник президента России Игорь Левитин на церемонии признался, что ему приятно, что в Ростове открыли памятник его «земляку и старшему товарищу». Какой-то дух свободы есть и в Одессе, и в Ростове. Где вы найдете город, где много веселых, талантливых людей?
Последние годы жизни он именно здесь, в Ростове, очень много писал, очень много рассказывал. Друживший со Жванецким музыкант Евгений Маргулис предложил сформировать традицию — чтобы юмористы собирались у памятника и зачитывали свой материал. Чтобы слова не были пустыми, Маргулис выступил с авторской песней. Одна из них попыталась сорвать мероприятие, заявив, что «памятника русофобу» в Ростове быть не должно. На следующий день в телеграм-каналы главы ростовской администрации Алексея Логвиненко и губернатора Василия Голубева пришли противники Жванецкого с сотнями злых комментариев. Чиновникам даже пришлось на время закрыть обсуждение, объяснив всё «бот-атакой».
Открытие памятника критикуют блогеры и публицисты, называющие себя патриотами. Например, писатель Захар Прилепин заявил, что не понимает, зачем в Ростове монумент артисту.
Вон у Юрского и Крымненаш, и Донбасс тоже, и вообще, типа, вся хурма. А умер — скорбела вся страна. Потому что ну, мухи отдельно, котлеты отдельно», — отмечает главред одесского издания «Таймер» Юрий Ткачев. Знаменитый одесский писатель, краевед и историк Валерий Смирнов, прославившийся среди прочего своей работой об одесском языке, в свою очередь иронизирует над Стерненко. Если этот некто Жванецкий дерзнет не выполнить требований самого!!! Что особо одаренные поддержат Берию в его очередном начинании, у меня сомнений нет. Как и в том, кому выгоден накануне выборов подобный демарш, массово-ответную реакцию на который представить легко и просто», — пишет он у себя в блоге.
А другой одессит — Филипп Руссо — саму эту ситуацию считает довольно смешной. А часть активистов настаивает все-таки на том, что Жванецкий — харам и треф. Это просто праздник сатиры и юмора», — отмечает он. При этом в другой своей записи Руссо беспокоится за Жванецкого. Все-таки современная Украина — это не то место, где приветствуется свобода слова и выражения своих взглядов. В любом случае даже те, кому не нравится Жванецкий-сатирик, считают, что не всяким «активистам» решать, кто достоит выступать в Одессе, а кто нет. Почерк рейдеров прост - незаконное голосование территориальных общин вместо религиозных плюс помощь местных чиновников и приезжих радикалов, а также избиение мирян, взламывание замков и выпиливание болгаркой дверей храма, сообщает корреспондент издания Украина.
Сутулая спина и торчащий живот дополняют внешний облик строителя коммунизма. Что ж, я так думаю, цепляться за эту жизнь. Когда и как мы переживем сегодняшних начальников, чтоб увидеть светлую полоску, я уж не говорю - почувствовать.
И так тонко складывается ситуация, что при гражданской войне мы опять будем бить друг друга: то есть беспайковый - беспайкового, низкооплачиваемый - бесквартирного, больной - больного. Ведь все мы и вы понимаете, что до них дело не дойдет и дачу их не найдешь. И опять дело кончится масонами, завмагами. Что они немедленно сделают с криком: "Дорогу пролетариату! Народ требует! Народ желает, чтобы мы немедленно сели ему на голову! Такие мы козлы, не умеющие жить ни при диктатуре, ни при демократии. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы. Вот я и предлагаю: не бояться помереть в этом веселом и яростном мире.
Врагов не бояться. Кто бы ни пришел - уголовник или патриот, вождь или сексот. Кто первый ворвется в квартиру - он и перевернется. Свобода стоит того, а эта жизнь того не стоит. Мужество рождается от трусости. Первый пострадает, второй задумается. И меньше сидеть дома. Легче идти на контакты. Настало время контактов и политических знакомств. Искать своего, порядочного, которому тоже жалеть не о чем.
Искать легко - по лицам. У порядочных есть лица, у непорядочных и там и там вместо лица задница. И сходиться.
Сказанная сквозь зубы, с желваками на лице: «Моя мечта - разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое. Вот просто разровнять... Или в Тель-Авиве - сравнять с лицом земли Израиль? Или, на худой конец, сегодня в Киеве сделать то же самое с Украиной? Что было бы за это с ним там? А здесь - ничего.
Как говорят в народе: «Прокатило». А раз «прокатило» один раз, значит, «прокатит» снова.
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла, как сатирик-одессит отреагировал бы на украинский конфликт
Михаил Жванецкий — все самые свежие новости по теме. Этот сабреддит создан в качестве площадки для обсуждения с гарантированной свободой. Сообщество превыше всего, модераторы – помощники. Жванецкий всегда говорил, что у него две родины — Россия и Украина. Писатель и артист Михаил Жванецкий 17 лет вёл телепередачу "Дежурный по стране", в которой отвечал на самые острые вопросы, волновавшие буквально все слои населения. Всенародно любимый писатель Михаил Жванецкий традиционно ответил на вопросы известного ведущего Андрея Максимова в телепрограмме «Дежурный по стране». Известный сатирик, уроженец Одессы Михаил Жванецкий высказался по поводу событий в Украине и агрессии России. популярный сатирик родом из Одессы, прославившийся еще в СССР, стал причиной охватившего его малую родину ожесточенного спора между майдановцами.