У разных народов маска сначала являлась одним из важнейших атрибутов ритуальных священнодействий, в которых играла сакральную роль, затем маски перекочевали в театры.
Конкурс "Карнавальная маска"
Мы изготавливаем карнавальные маски знаменитостей с 2012 года. Посты по теме «Карнавальные МАСКИ, Короны», добавленные пользователем Елена Теодорович на Постилу. Арт центр в культурном квартале «Брусницын» представляет сказочную выставку «Магия карнавала», которая воссоздаёт дух праздника на венецианской площади Сан-Марко.
Не карнавальные маски
Впоследствии на карнавале венецианцы эту маску начали высмеивать, тем самым показывая, что они не боятся болезни и смерти и изгоняют их. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что жители столицы вместо того, чтобы принимать участие в городских фестивалях, стали невольными участниками «карнавала масок». Карнавальные детские маски и Маскарадные маски для взрослых купить в интернет-магазине Карнавал Плюс в Воронеже с доставкой по России. «Вместо участия в городских фестивалях мы стали невольными участниками «карнавала масок», — добавил он.
И вот уже из скучных, но неизбежных наших спутников они превратились во вполне себе объекты желания. От злосчастной болезни, правда, они в большинстве своем уже вас вряд ли защитят — но, к счастью, тут на подмогу пришли фармкомпании с эффективными вакцинами. Одной из первых с целым перформансом на тему масок в постпандемийном мире выступила Тильда Суинтон на прошлогоднем Венецианском кинофестивале : на премьеру фильма Педро Альмодовара «Человеческий голос» она пришла с золотой маской дизайнера Джеймса Т. Мерри, которая была еще и оммажем месту проведения фестиваля все же помнят про Венецианский карнавал? Следом на эту тему решили высказаться Rick Owens и Schiaparelli: в их коллекциях сезона весна-лето 2021 появились еще одни прочтения этого предмета, но все же чуть более буквальные и закрывающие органы дыхания, что немаловажно. Маски ворвались в нашу жизнь еще пару лет назад — и вовсе не в качестве модного аксессуара. А она буквально на вес золота в мире, где всю информацию о человеке можно найти за 15 минут с помощью соцсетей, смартфоны имеют встроенную функцию распознавания лица, а в крупных городах буквально на каждом углу стоят камеры видеонаблюдения с биометрией. Лучше всего об этом знал Мартин Маржела: дизайнер, сделавший эту самую анонимность своей визитной карточкой, не только сам не любил показывать лицо хотя даже ему не удалось сохранить свою внешность в секрете , но и моделям на показах нередко закрывал их масками.
Его дело плодотворно и очень красиво продолжал Матье Блази : в период работы над кутюрной линией Maison Margiela новоиспеченный креативный директор Bottega Veneta сделал именно маски ключевыми аксессуарами всех своих коллекций.
Георг Христоф Гроот. Портрет Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руках. Портрет графини Анны Петровны Шереметевой. Придворные облачались в костюмы героев комедии дель арте, или комедии масок, — Арлекина, Пьеро, Коломбины. Сама императрица выходила в свет в платье русского фасона, которое состояло из двух частей: глухого неширокого нижнего платья с длинными рукавами и молдавана — верхнего распашного платья без рукавов. Этот стиль приглянулся модницам. Пресса писала: «Для балов в торжественные дни и для выездов носят дамы русские платья из тафты и из разных, как английских, так и французских, материй; рукава бывают одинакового цвета с юбкой; пояса носят по корсету, шитые шелками или каменьями, по приличию платья». К маскараду тщательно готовились, а костюмы заказывали у лучших портных и художников.
У каждого бала, как правило, была тема. Например, в 1820—30-х годах, когда в моду вошла готика, мужчины часто наряжались средневековыми рыцарями, а дамы перевоплощались в монахинь или копировали платья французских королев. Неизвестный гравер. Костюмы для маскарада. Новый стиль получил название «шинуазри» , что дословно с французского переводится как «китайщина». Культура Поднебесной повлияла и на маскарадные костюмы. Так, в феврале 1837 года в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге состоялся большой «китайский» бал. На нем присутствовал сам император Николай I — в образе китайского правителя мандарина. Супруга монарха выступала в роли Инспектрисы вееров; великая княгиня Елена Павловна стала Инспектрисой зонтиков.
Князь Борис Юсупов примерил драпировки далай-ламы, а поэт Василий Жуковский был в маске философа Лао-цзы. Большую часть костюмов для этого маскарада изготовили в мастерских Императорских театров. Николай Беккер. Придворный маскарад в Аничковом дворце 14 февраля 1837 года. Четыре маскарадных костюма: кардинала, восточного женского костюма, китайского и мужского греческого. Женщины заказывали платья инфант, как на портретах художника Диего Веласкеса, и костюмы в стиле Марии Стюарт — с пышными рукавами и большими воротниками. Также стало модным устраивать античные балы, куда гости приходили в туниках и сандалиях на древнегреческий манер. В 1863 году в Петербурге появилось керосиновое освещение, на улицах зажглось около шести тысяч керосиновых фонарей. Этот технический прорыв отразился и в карнавальной культуре.
Так, журнал «Модный магазин» опубликовал описание эксцентричного и довольно рискованного образа «газовой королевы»: «Над затылком, смаскированный шиньоном или собственной косой, помещается небольшой газовый резервуар; от него с обеих сторон дугой, как венок, огибает голову газопроводная трубочка, на которой насажены очень маленькие горелки, покрытые стеклянными цветными шариками, которые устроены подобно ламповым цветным шарам. Сама проволока, конечно, смаскирована золотой каймой наподобие диадемы и, если угодно, может быть украшена драгоценными камнями. Отверстия горелок малы, почти микроскопичны, так что выпускают газ очень дробными долями. Запас его, хранящийся в резервуаре, оказывается совершенно достаточным на все время бала».
Маскарады в России: от Петра до наших дней Маскарады в России: от Петра до наших дней Многие из нас помнят те времена, когда на новогодних утренниках все мальчики были зайчиками, а девочки — снежинками. Ну, почти все — некоторым девочкам улыбалась удача, и их облачали в костюм Снегурочки. Сейчас маскарадный костюм на Новый год — редкость даже на детском празднике, а когда-то в российских традициях были балы-маскарады, на которые съезжалась вся знать столичного общества. В честь победы Инициатором маскарадов как массовых общественных увеселений в России стал Петр I — страстный любитель рядиться. В 1721 году им было устроено пышное уличное костюмированное шествие в ознаменование Ништадтского мира, завершившего победоносную войну России со Швецией.
Костюмы придворных и карнавальные правила были строго регламентированы самим императором. Участвовать в «сем действе» могли только приближенные к царю, всем остальным, допущенным на праздник, приходилось быть лишь зрителями. Продолжался маскарад семь дней, снимать костюмы и покидать его было нельзя. При этом на маскарадном балу не принято было и танцевать. Также Пётр установил в России официальное празднование Нового года 1 января и распорядился, чтобы во время празднования люди рядились в различные наряды. Однако именно новогодние маскарады долго ещё не были широко распространены. Слабость к переодеваниям питала и государыня Елизавета Петровна, которая частенько устраивала маскарады, называемые «метаморфозами». Их участники должны были являться в костюмах противоположного пола: мужчинам предписывалось надевать женское платье с корсетом на китовом усе, а женщины облачались в мужские панталоны и камзолы. Развлекало это, по-видимому, лишь саму Елизавету, которая при своей достаточно внушительной фигуре имела стройные ноги и любила их демонстрировать.
Помимо этого, императрице доставляло удовольствие наблюдать, как дамы стесняются своих ног, а мужчины, путаясь в юбках, падают на своих партнерш прямо на сцене. Во время правления Екатерины II мода на маскарады разгорелась вновь. В 1763 году в Москве состоялся грандиозный театрализованный маскарад по случаю коронации Екатерины II.
Пусть всегда каждому ребенку на пути встречается такой «Дед Мороз», который подарит маленькое чудо. Спасибо за вашу любовь к детям.
Пусть наступающий 2024 год принесет каждому здоровье, радость и исполнение заветных желаний!
Маскарады в России: от Петра до наших дней
Прошло время, китаец вновь вернулся в Венецию и привез шелк редкой красоты. Знакомый дож пожелал купить его, но оценить материю было трудно, и тогда хозяин предложил отдать китайцу самое ценное, что у него было, старик согласился, и получил обратно свою старую кошку! Вольто Гражданин полностью повторяла контуры лица, крепилась лентами или имела ручку. Доктор Чумы — маска с длинным клювом, имеющая интересную историю. В Средневековой Республике свирепствовала чума, и доктора, чтобы не заразиться, носили кожаные маски наподобие шлемов с длинными носами, в ноздри которых засовывалась пакля смоченная благовониями, которые, как считалось, не позволяли болезни попасть в ноздри доктора. Ранее бронирование: Заказать деда Мороза к детям от 2900 рублей Постепенно маски завоевали популярность. Стало модно устраивать Новогодние маскарады, пряча под масками лица. Такие праздники вносили элемент таинственности, интриги и новогоднего приключения.
Регина Тодоренко была уверена, что именно тиктокерша примерила на себя наряд Шаурмы. Читайте «А теперь внимание! После выступления участника в костюме Шаурмы певец Алексей заявил, что под необычным нарядом может скрываться Валя Карнавал. В этом его убедила Регина Тодоренко, которая буквально «кричала об этом».
Упорно на протяжении месяца Вам говорят, уберите Чеботину и Стоцкую, но нет, мы должны наблюдать за этими лобзаниями Филиппа и его протеже Если Горынычей, который в глазах зрителя точно победитель сезона, сольют, Вам этого точно не простят Специально для сомневающихся - скриншот голосования за лучших, вот кого зритель любит и кому желает победы.
Возьмите 2 пластиковые тарелки разных окружностей. Вырежьте внутреннюю часть тарелки меньшего размера, оставив только внешнюю окружность. Склейте тарелки между собой, сформировав силуэт снеговика. Вырежьте 2 полоски из красного картона и приклейте в качестве шарфа. Приклейте 3 чёрных «пуговки» по центру большой тарелки. Сделайте из чёрного картона шляпку и приклейте сбоку украшение из синельной проволоки. Приклейте палочку от мороженого с обратной стороны. Маска Санты. Вырежьте половину внутренней части пластиковой тарелки, как показано на фото. Вырежьте треугольник из красного картона и приклейте в качестве шапки. Сделайте бороду из ваты.
Петербуржцы примерят карнавальные маски на самой новогодней выставке
Маска — традиционный символ сценических искусств и карнавала. ВИДЕО карнавальных масок: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! ВИДЕО карнавальных масок: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Филипп Киркоров как только увидел, что за маской скрывалась Арбенина воскликнул: «Я короной преклоняюсь перед твоим талантом перевоплощения! новаторское решение для карнавала. Портал «» рассказывает об истории новогодних карнавальных костюмов в России и разбирается в маскарадных трендах прошлых веков.
«Венецианские маски. Магия карнавала»
Arlecchino – это карнавальная маска классической венецианской формы и традиционным для венецианских масок стилем росписи. 16 января в Мамоновской сельской библиотеке МБУК «ОГБИЦ» прошел мастер-класс «Карнавальные маски». Если дорогие венецианские маски делаются из гипса, то более доступные карнавальные маски могут создаваться из пластика или папье-маше.[14]. Посты по теме «Карнавальные МАСКИ, Короны», добавленные пользователем Елена Теодорович на Постилу. Маска чумного доктора карнавальной стала недавно, раньше ее не носили ни во время праздника, ни в обычное время.
Мастер-класс «Карнавальная маска»
Там представлены около 60 инсталляций с карнавальными масками ручной работы современных итальянских и отечественных мастеров. Часть экспонатов даже разрешают надевать. Восторженная реакция на этой выставке вполне предсказуема. Венецианская маска меняет человека до неузнаваемости. И в этом ее смысл. В 15 веке венецианцы могли скрываться под масками практически круглосуточно. Они стирали границы между социальными слоями, открывали любые двери и давали свободу самым разным желаниям, в том числе и запретным.
Методист музея Елена Сандакова рассказывает: классическая маска имеет 4 формы — гражданин, баута, венецианская дама и кот, единственный анималистический образ. И уже на их основе существует масса вариаций.
Новогодний спецвыпуск станет самым длительным за всю историю шоу — более 5 часов эфира в новогоднюю ночь. Но зрителей, наверняка, больше интересует, какие новые маски появятся в новогоднем шоу.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Благодаря этому она объединяет, ведь участники ритуала, четко зная свои роли, действуют слаженно и согласованно, что переносится и в обычную жизнь. Символы и идеи передаются еще и во времени, поскольку ритуалы помогают воспитывать будущие поколения. Важная часть смыслов маски в ритуале — взаимное влияние идейного содержания и внешнего вида. Антрополог Клод Леви-Строс в работе «Путь масок» описывает , что происходило, когда маска одного племени попадала в руки другого.
Если маска сохраняла внешний вид, то менялся ее смысл; если же сохранялся смысл, то корректировался внешний вид. Когда маска селишей попала к квакиутлям, то ее значение поменялось на диаметрально противоположное: у селишей она была источником богатства, у квакиутлей — препятствовала обогащению. И напротив, маска богатства у квакиутлей была инверсией аналогичной маски у селишей вплоть до мельчайших подробностей. Надевший маску становился другой сущностью — духом леса, болезни, предков или покровителем промыслов. Леви-Строс называет маску способом принятия Другого — обобщения всех людей, которые не являются «я». Только восприятие обеих сторон оппозиции помогает существовать в обществе, а расшифровать их можно в том числе при помощи масок, которые выделяют «своих» и «чужих», гротескно подчеркивая их черты. Маска помогала обрести те силы, которые часто не хватало в повседневности. На Руси в ночь на Ивана Купала крестьяне проводили ритуалы , при помощи которых пытались повлиять на силы природы, чтобы получить урожай.
Праздник сопровождался околоэротическими играми: земледельческий культ был достаточно эротичен и связан с метафорами зачатия и рождения, поэтому и ритуалы были сексуализированы. Маска даровала такую же половую силу, как и у них. Античность: театр и воспитание нравов Самое изученное языческое верование — это, безусловно, древнегреческое. В античной религии маски расцветают, обретают новые смыслы, становятся элементом воспитания. Чаще всего на античных масках встречались изображения горгоны Медузы. Ее можно было увидеть в частных и общественных зданиях, на щитах воинов, она изображалась на доспехах, монетах и перстнях, отпугивая врагов и отводя сглаз. Подобные изображения с анималистическими мотивами встречаются почти у всех древних народов. Медуза была одновременно символом и дикой природы, и человеческой агрессии.
Внешне маска Медузы также сочетала множество противоположных черт: она одновременно старая и молодая, ужасная и прекрасная, женщина и мужчина, человек и животное, смертная и бессмертная. Греки использовали изображение Горгоны как оберег от злых сил как раз благодаря его парадоксальности. Антропологи предполагают , что от нее произошли остальные греческие маски. В классическую эпоху маска с головой Горгоны встречается почти повсеместно: она должна была спасать от болезней и сглаза. Особое место маски занимали в культе Артемиды. Артемида — охотница, повелительница животных, ее изображали в окружении гончих или животных. На статуе Владычицы из аркадской Ликосуры изображены музыканты и танцоры в масках ослов, коней, свиней, баранов и коров. Сама Артемида там изображалась в шкуре лани.
Маски в этом культе в основном встречаются в двух храмах. Первый из них — храм Артемиды в Бравроне в Аттике. Там маски были частью ритуала инициации, который должен был подготовить афинских девушек к этапу жизни перед замужеством. Во время инициации девушки надевали специальные одежды и подражали медведицам. На храмовых вазах находят изображения двух взрослых — мужчины и женщины — в масках медведей, а иногда в центре композиции находится медведица или жрица в ее костюме , мимо которой девушки идут к алтарю. Второе святилище — храм Артемиды Орфии в Спарте, при раскопках которого ученые обнаружили фрагменты нескольких сотен масок.