Список лучших российских фильмов 2022 года продолжает художественная картина с высоким рейтингом и хвалебными отзывами зрителей. В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени. Список лучших уже вышедших российских фильмов 2023 года с высоким рейтингом: «Непослушная», «Нюрнберг», «Вызов» и другие.
20 лучших российских фильмов 2022 и 2023 года
Лучшие документальные фильмы российского производства: Топ19. Кто сказал, что отечественные фильмы и сериалы — это треш? На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых российских фильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов.
Лучшие отечественные фильмы последних лет
Портал «» назвал лучшие фильмы и сериалы 2023 года. история парня, который вернулся с чеченской войны (где «писарем отсиделся») и согласился поработать киллером. Вспоминаем 15 лучших российских фильмов уходящего (наконец-то!) года. Попытки вернуть прошлое, возможности лучше узнать родных и себя самих – в нашей подборке вдохновляющих отечественных фильмов, выпущенных за последние несколько лет.
2) «Безумный ангел Пиноккио»
- Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» — РТ на русском
- Примите участие в опросе
- Нет комментариев
- Сердце Пармы
- Ты у меня одна
- Смотрите также
Рекомендуем
- 100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию
- Русское кино, которое не стыдно посмотреть
- Фильмы: Россия – смотреть онлайн в хорошем качестве на PREMIER
- Лучшие российские фильмы 2023 года: топ-10
- Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
В канун Дня российского кино режиссеры назвали лучшие отечественные фильмы столетия
Лента Сокурова поражает воображение крайне удачным применением искусственного интеллекта, «оживившего» фотографии. Искаженные, меняющиеся с каждой секундой лица тиранов будто отражают их общий, сформированный культурой образ. Их давно нет в живых, но след еще хранится в общественном сознании. Недаром о Гитлере, Сталине, Муссолини, Черчилле и многих других говорят без имени, будто они утратили какие-либо признаки человечности. В фильме Сокурова от них также уже ничего не осталось, они могут только вяло повелевать миллиардами душ людей, сливающихся в ужасающий поток лиц и тел. Вершители судеб наслаждаются иллюзией власти, тем не менее перед богом они превращаются в пешек и смиренно ждут, пока их впустят за ворота. Ожидание их ухода — основная тема «Сказки», где настоящего и будущего просто не существует, все растворилось во тьме времени. К «Одному маленькому ночному секрету» формально претензий никаких нет. Автобиографическая лента Мещаниновой посвящена первой влюбленности, первому большому огорчению и тягучим страданиям 14-летней девочки Миры Тася Калинина , живущей с заботливой мамой, младшей сестрой и отчимом-педофилом. Наталия Мещанинова не просто перенесла на экран свои воспоминания и переживания, до этого уже изложенные в книге «Рассказы», а создала чуткую драму о молчаливой трагедии взросления. Самое страшное в «Одном маленьком ночном секрете» — это его обыденность, как в один грязный ком смешивается тусовка с подростками постарше, поцелуй с красивым мальчиком, мамина еда и домогательства.
Начать жить наконец-то своей жизнью. Но Кира не хочет ничего менять и мечтает лишь о том, что исчезнувшая мать чудом вернется. Чебурашка На небольшой приморский городок обрушивается дождь из апельсинов, а вместе с фруктами с неба падает неизвестный науке мохнатый непоседливый зверёк.
Одержимое апельсинами животное оказывается в домике нелюдимого старика-садовника Геннадия, который из вредности решает оставить его жить у себя, так как местная богачка жаждет заполучить необычного зверя для своей избалованной внучки. Также эта коварная женщина, владелица кондитерской фабрики, пытается выведать секрет шоколада у хозяйки маленького магазинчика — дочери Геннадия, много лет обиженной на отца. Здоровый человек Успешный ведущий спортивных новостей Егор после трагического события принимает решение изменить свою привычную жизнь.
Он отправляется на поиски себя: становится волонтером в детской больнице, развлекает тяжело больных детей, ищет пропавших людей. На этом пути он встречает ту, которая понимает его, как никто другой. А в прежней, внешне счастливой жизни, остались жена и когда-то любимая работа.
Куда его приведет этот поиск и какую цену придется заплатить за то, чтобы хоть немного приблизиться к осознанию смысла своего существования? Год рождения Мечтатель Филипп полон диких и утопических идей. Он живёт только своими увлечениями и, например, твёрдо намерен провести крупнейший в мире музыкальный фестиваль в родном Металлогорске.
Но всё меняется, когда он встречает Марину и их обоих поглощает любовь. На горизонте уже маячит взрослая семейная жизнь, а он никак не может отказаться от нелепых фантазий. Однако, когда кажется, что суровая реальность берет верх, в Металлогорске начинают происходить настоящие чудеса.
И чем фантастичнее становится мир вокруг, тем важнее для Филиппа не терять головы. Вызов Торакальный хирург Женя Беляева за месяц должна подготовиться к космическому полету, чтобы отправиться на МКС и спасти заболевшего космонавта.
Легенда N17 2012 «Номер семнадцать». Валерий Харламов, забивший две шайбы в матче «СССР — Канада» 2 сентября 1972 года в Монреале, стал настоящим символом отечественного хоккея.
Что ж, известные события буквально ожили в режиссуре Николая Лебедева. Данила Козловский и Олег Меньшиков оказались ровно на тех местах, какие были нужны, а ритм и накачка адреналина в картине кажутся образцовыми. Настоящее «большое кино»! Окраина 1998 Совершенно дикое, какое-то первобытное кино — тем не менее, подкупающее своим стержнем и честностью.
Петр Луцик пишет повесть о нескольких мужиках, которые потеряли землю — и теперь пытаются восстановить справедливость в столице. Густая атмосфера и отличные роли Юрия Дубровина и Николая Олялина прилагаются. Географ глобус пропил 2013 Александр Велединский в ленте «Географ глобус пропил» умело оттенил проблемы современной школы, а Константин Хабенский сформировал один из наиболее достоверных образов. Увы и ах, биолог Виктор Служкин вынужден пойти «на заработки» преподавателем: простая жизнь героя со всеми невзгодами и радостями раскроется перед вами, как на ладони.
Вий 3D 2014 При всей сюжетной скромности, «Вий 3D» — развлечение «на все сто». Лихой, захватывающий, поражающий спецэффектами — и, самое главное, великолепно выстроенный. Арт-директура здесь вполне может быть сравнима со знаменитой «Сонной лощиной» Тима Бертона, а твисты, которыми Олег Степченко насытил ленту, позволят совсем по-иному взглянуть на классику. Пронизанная атмосферой романов Владимира Сорокина лента предложит вам радикальный взгляд на сегодняшнюю действительность: судьбы торговца мясом, настройщика и женщины с низкой моральной ответственностью, сплетутся в настоящий танец реальности — настолько же впечатляющий, насколько и шокирующий.
От романа братьев Стугацких осталась лишь фабула о «надзоре» землян за планетой, погруженной в Средневековье — все остальное перешло в плоскость визуального эксперимента и потока сознания. Каждый кадр картины стоит того, чтобы рассмотреть его, как произведение искусства. Очень непростой фильм, переосмысливающий страшные годы — сценарий в нем крутится вокруг любовного треугольника сбежавший советский военнопленный и местный полицай влюбляются в местную девушку на фоне ужасов Великой Отечественной войны. Идеально выстроенная пружина действия и объемные персонажи прилагаются.
Ночной дозор 2004 Первый по-настоящему крупный российский блокбастер. Тимур Бекмамбетов поколебал настроения скептиков и четко заявил, что крутое зрелищное кино нам тоже по зубам, а Константин Хабенский и Владимир Меньшов идеально перенесли на экран книжные образы Сергея Лукьяненко. Спецэффекты, атмосфера, музыка — все по высшему разряду. Охота на пиранью 2006 Абсолютно безбашенный боевик, к финалу которого уже не знаешь, плакать или смеяться — подобное было, разве что, на «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером.
Андрей Кавун блестяще справился со своей работой, а Владимир Машков, Евгений Миронов и Андрей Мерзликин, вполне возможно, сыграли свои самые яркие экшн-роли. Спецагент подразделения «Пираньи» Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются в сибирскую тайгу — им предстоит уничтожить лабораторию химического оружия! Лето 2018 Самый личный фильм Кирилла Серебренникова. Уникальная передача атмосферы восьмидесятых, музыкально-мультипликационные вставки, которые будоражат ум, тонкая нить эмоциональной недосказанности и, конечно же, ощущение молодости и радости жизни.
Груз 200 2007 Жуткий паровой каток, который не щадит зрителя — «Груз 200» Алексея Балабанова кажется настоящей прививкой от людских пороков, но картина куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Аллегорические мотивы режиссера выходят за рамки бытовых маньяков и простираются до исторических параллелей. Настоящий бриллиант в карьере режиссера. Т-34 2018 Пример того, что кино на сложные темы может быть зрелищным.
Патриотический посыл «Т-34» Алексея Сидорова неоспорим, боевые сцены берут немыслимую планку, а драйв такой, что к концу ленты заложит уши. Нелюбовь 2017 Невыносимо тяжелая драма Андрея Звягинцева о крушении иллюзий. В «Нелюбви» можно найти миллионы смыслов, но главный посыл картины прост и кристально ясен — при всем ужасе поднимаемых вопросов и тем, лента апеллирует именно к тому, что зачеркнуто приставкой «не». Марьяна Спивак и Алексей Розин выплеснули на экран всю гамму переживаний, а рубленые, канонические кадры, столь знакомые поклонникам творчества режиссера, здесь уже возведены в Абсолют.
Меньше чем за месяц ей предстоит подготовиться к главному испытанию в жизни и бросить вызов собственным страхам. Для этого на международную космическую станцию отправился киноэкипаж — актриса Юлия Пересильд и режиссёр Клим Шипенко, который также исполнял на борту станции роль гримёра, оператора и художника-постановщика. Космонавтов в кадре играют реальные участники экспедиции на МКС.
Зря ругаете наше кино! 10 отличных российских фильмов последних лет
50 лучших российских фильмов. Постсоветское и современное кино, которое определило жанры | Сейчас, спустя более чем пятнадцать лет и десятки не всегда удачных, иногда просто халтурных заходов на территорию массового кино, зрители в кинотеатры на отечественные фильмы уже не так стремятся. |
Лучшие русские фильмы последних лет с высоким рейтингом | Кинокартины с высоким рейтингом, лучшие новинки русского кино 2023 в хорошем качестве, фильмы, которые стоит посмотреть —в материале РИА Новости. |
Новинки русского кино | Снятый в лучших традициях cinéma vérité фильм — полнометражный дебют ученицы Алексея Учителя Александры Лихачевой. |
В канун Дня российского кино режиссеры назвали лучшие отечественные фильмы столетия | Действие фильма, номинированного на лучший режиссерский дебют на «Кинотавре», происходит в провинциальной Калуге. |
Российские фильмы смотреть онлайн
В канун Дня российского кино режиссеры назвали лучшие отечественные фильмы столетия | На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых российских фильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов. |
Почти шедевр: смогли ли россияне полюбить современные отечественные фильмы | Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. |
Лучшие российские фильмы 2021 года: опрос «Искусства кино»
Ровно через год вышло продолжение — «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел — 2». Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах. Однако сборы второй части тоже перевалили за отметку в миллиард рублей, лишь немного уступив первому «полицейскому». Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование. Только за первый день проката «Т-34» собрал более 114 млн рублей. Снимали фильм не просто как героическую драму, это была динамичная приключенческая картина с настоящей техникой и зрелищными боями в стиле танкового биатлона. Режиссёр хотел снять фильм про войну для самого молодого поколения и поэтому выбрал такую подачу серьёзной темы.
На главную роль пригласили снова Александра Петрова — так получилось, что за 2018 год актёр снялся сразу в трёх проектах, соперничавших между собой за звание самого кассового фильма. Мегердичев Российская спортивная драма о финальном турнире между баскетбольными сборными СССР и США была основана на исторических событиях — на мюнхенской Олимпиаде 1972 года матч закончился со счётом 51:50 в пользу советской команды. Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин. Масштабная рекламная кампания фильма началась за полгода до премьеры, но все затраты оправдались. При бюджете фильма в 450 млн рублей, сборы только в России совсем немного не добрали до 3 миллиардов! Международный прокат принес ещё 60 млн долларов, и на протяжении двух лет «Движение вверх» был самым кассовым российским фильмом.
Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя.
Больше всего фильм обсуждали из-за последней истории, в которой персонаж Константина Юшкевича, осознав, как же глупа его любовница, произносит сакраментальную фразу: «О чем с тобой трахаться? Впрочем, вряд ли наши предки не сталкивались с подобными проблемами. Главный герой фильма — сантехник Дмитрий Никитин — приезжает на вызов в общежитие и понимает, что простоит здание не больше суток, а там, на минуточку, проживают 800 человек.
Он пытается достучаться до властей города, однако высокопоставленные лица приходят к выводу, что лучше оставить все как есть. Однако эта история не про коррупцию и плохих чиновников. Это экзистенциальные размышления на тему спасения, о том, кто его достоин, и почему спасателей у нас во все времена считали дураками. Маша — племянница Крестного, который, выражаясь блатным языком, «держит» весь город. Спортивные ребята из его качалки, которые ужасают всех горожан, любят и опекают девочку, они готовы убить всех, кто хотя бы косо на нее посмотрит, однако в итоге Маша становится очередной их жертвой.
Правда узнает об этом только через десяток лет. Режиссер фильма Анастасия Пальчикова признает , что в основе фильма ее реальная история, однако не уточняет, где правда, а где вымысел, ведь другие участники произошедшего еще живы. Главный герой фильма в одно не прекрасное для него утро просыпается не в роскошной квартире, а в хлеву, и все окружающие убеждают его, что он крепостной крестьянин, а на дворе середина ХIХ века. В перевоспитании участвуют Иван Охлобыстин и Александра Бортич. По сути, это крайне смелая и оригинальная экранизация романа «Идиот» Федора Достоевского с перенесением персонажей в ХХI век.
Кинообозреватель «Известий» Николай Никулин в пятницу, 11 августа, рассказал о том, каких наград удостоились представленные на фестивале картины. Главную награду в конкурсе игрового кино получил фильм «Свет» режиссера Антона Коломейца, который также был награжден призом за лучший актерский ансамбль и специальным призом «Выборгский счет». Картина с Еленой Яковлевой рассказывает о травме из прошлого главной героини, которая повлияла на всю ее жизнь. Это однозначно было решение единогласно, единодушно», — заявил глава жюри режиссер Сергей Урсуляк. Сам Коломеец отметил, что Выборгский фестиваль нравится ему своей атмосферой.
Нет ни героев, ни идей... Эксперты выявили главные беды российского кино
пара новых постеров российских фильмов из конкурсов ММКФ, который открывается 19 апреля. Выход российских фильмов в прокат продолжится, да еще и в условиях, когда ушли конкуренты в виде голливудских блокбастеров. 30 лучших российских фильмов, в которых отражается вся наша жизнь. в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время!
Зря ругаете наше кино! 10 отличных российских фильмов последних лет
Будто с печальной страной хочет проститься и сам режиссер, делает он это через героев, несущих к морю прах той, кого они очень любили. Ее «Не хороните меня без Ивана» — еще более светлое произведение, где главный герой буквально падает в обморок от красоты окружающего мира. Якут Степан Бересеков вместе с русским этнографом Иваном Поповым путешествует по региону, записывает песни, фотографирует и зарисовывает утварь: чорон, бастынга, сережки, вышивки, сбруи, куклы — все несут жители деревень на оценку Попову. Можно подумать, что Любовь Борисова всего лишь устроила выставку родной культуры, но ее кино выполняет важную роль: приглашает к диалогу о сохранении искусства и быта многих коренных народов России. Решение огромной проблемы многовековой колонизации — уважение ко всему иному, чуткий и внимательный взгляд. Делать им особо нечего, поэтому они бродят по странным коридорам, пещерам и пустырям, шутят, вспоминают былое и иногда подходят к огромным вратам, за которыми прячется бог. Лента Сокурова поражает воображение крайне удачным применением искусственного интеллекта, «оживившего» фотографии. Искаженные, меняющиеся с каждой секундой лица тиранов будто отражают их общий, сформированный культурой образ. Их давно нет в живых, но след еще хранится в общественном сознании. Недаром о Гитлере, Сталине, Муссолини, Черчилле и многих других говорят без имени, будто они утратили какие-либо признаки человечности.
В фильме Сокурова от них также уже ничего не осталось, они могут только вяло повелевать миллиардами душ людей, сливающихся в ужасающий поток лиц и тел.
Некоторые зрители поспешили обвинить режиссера в оскорблении советских граждан, которые не разделяли музыкальные вкусы стиляг, ведь в фильме на них сплошь серые во всех смыслах одежды. На это хочется призвать пересмотреть концовку, ведь главные герои фильма разочаровываются и в стилягах, и в США. А еще в фильме просто великолепные каверы, чего только стоит песня «Скованные одной цепью» в исполнении участников партсобрания. Он играет высокопоставленного чиновника, который приезжает в провинциальный музей, по сути, чтобы закрыть его ради освобождения дорогостоящей земли. Однако там он встречает влюбленную в литературу Машу в исполнении Ксении Раппопорт, идет на риск, круто меняет планы, да и вообще всю свою жизнь. И нет, он не превращается в добродушного библиотекаря, который умеет довольствоваться малым, однако определенный рост личности наличествует. Это мелодрама, но комедийная, так что многие аспекты провинциальной и московско-чиновничьей жизни показаны весьма иронично. В одной молодая пара сначала выбирает, как устроить свадьбу, а затем им предлагают подумать и о последующей жизни: определиться, кто и когда начнет изменять, и даже заранее подобрать варианты. В другой истории хорошо показан круговорот взяток в России вплоть до президента в исполнении Игоря Угольникова, хотя он, к слову, берет не деньгами.
Больше всего фильм обсуждали из-за последней истории, в которой персонаж Константина Юшкевича, осознав, как же глупа его любовница, произносит сакраментальную фразу: «О чем с тобой трахаться? Впрочем, вряд ли наши предки не сталкивались с подобными проблемами. Главный герой фильма — сантехник Дмитрий Никитин — приезжает на вызов в общежитие и понимает, что простоит здание не больше суток, а там, на минуточку, проживают 800 человек. Он пытается достучаться до властей города, однако высокопоставленные лица приходят к выводу, что лучше оставить все как есть.
Они могли даже разбогатеть, но не сложилось. Теперь у них вновь появился шанс. Получив от босса крупную партию, они планируют осуществить свои мечты, быстро разбогатеть, воспользовавшись ситуацией. Сирийская соната 2022 Между дирижером оркестра, дающего концерт на военной базе, и девушкой журналистом разгораются чувства.
Но их встреча в чужой стране будет единственной и изменит их жизнь навсегда. Преступники ворвались в гостиницу. Герои подвергаются преследованию. Спасти их может только бывший муж девушки, но из-за недавнего расставания отношения у них натянутые. Жизнь героев зависит от человека, одержимого желанием отмстить. Синдром 2022 Санкт-Петербург, наши дни. Страшные самоубийства одно за другим приводят горожан в трепет. Говорят, что всем погибшим незадолго до смерти являлась странная ужасающая фигура в белом.
Несколько лет назад нечто подобное происходило, когда не стало родителей Карины и отца Егора. Теперь они вдвоем пытаются распутать зловещий узел страшных событий. Рокировка 2022 У Антона и Полины бизнес. Они женаты. Но Полина застает супруга с другой, после чего подает на развод. Антон и его новая избранница поженились. Полина же встречается с Сергеем, которого обманула и бросила жена. Как выяснилось, это и была новая пассия Антона.
Но бывшим супругам и в голову не приходит, что такие «рокировки» не были случайными… Синдром жизни РейтингКинопоиска: 6,1 РейтингIMDb: 4,8 В главной роли снялась Светлана Немоляева, а сам фильм приурочен к ее 85-летию. Ее героиня Елизавета Петровна похоронила мужа, и, разбирая его письма, обнаружила одно, открывшее неприятную тайну. Оказывается, у покойного супруга за границей была любимая женщина, и от нее был рожден ребенок. А ведь у Елизаветы тоже есть дочь и внук, но они лишь отмахиваются от истории о другой семье. Один из лучших русских фильмов 2022 года был полностью снят на смартфон, и неудивительно.
Благодаря смекалке и помощи находчивого агента Сергей Чирков Слава придумывает оригинальный способ перезапустить карьеру. Для этого актеру придется всего лишь инсценировать свою смерть и совсем немного полежать в гробу, пока не закончатся громкие похороны.
Переживающие не лучший период своего союза Ольга Зоя Бербер и Сергей Сергей Марин по настоянию дочери София Петрова отправляются в Армению на свадьбу, которая по традиции длится целую неделю. Детский замысел прост: давление кризиса должно испариться после того, как родители вновь почувствуют вкус жизни. Но хватит ли семи дней и семи ночей чужого праздника, чтобы опять разжечь семейный очаг? Но зло не дремлет и на горизонте появляется Призрак — загадочный негодяй, начинающий опасную игру со звездным майором полиции Санкт-Петербурга. Ставка в ней — человеческие жизни, поэтому Грому никак нельзя проиграть. Продолжение главного российского кинокомикса закрывает 46-й Московский международный кинофестиваль. Наступил второй год Великой Отечественной, но в отдаленном селении жизнь будто бы идет своим чередом.
О трагедии напоминают только похоронки — черные бумаги, которые разносит местный маленький почтальон. Братья, надеясь оградить людей от горя, просят мальчика прятать письма, пока не закончится война. В этот раз герои отправляются в Москву на концерт группы «Земляне». Девочки знакомятся с основными атрибутами столицы эпохи 80-х: Красная площадь, искрящаяся золотом ВДНХ, легендарный цирк на Цветном и отголоски только что отгремевшей Олимпиады-80. Избежав смерти, Пол Атрейдес Тимоти Шаламе присоединяется к жителям планеты Арракис — синеглазым фременам. Герой находит любовь, свободу и неумолимый рок: Пол должен стать мессией и остановить Харконненов. Вопрос только в том, какую цену юному Атрейдесу придется заплатить за победу.
Герой завязал с опасным прошлым и занялся бортничеством, но обстоятельства вынудили бойца вернуться в строй, чтобы нести справедливость и тотальное разрушение с помощью навыков киллера и банок из-под мёда. Главные герои — группа журналистов под руководством Ли Кирстен Данст — пытаются попасть в Вашингтон, чтобы взять интервью у теперь уже бывшего президента Америки, но дорога к материалу полна опасностей, ведь в моменты кризиса цена человеческой жизни падает до нуля.
Лучшие российские фильмы 2021 года: опрос «Искусства кино»
Помогут ему в этом верные друзья и даже бывшие недруги. Советские войска попадают в котел под Вязьмой. Группе солдат удается прорвать окружение и выйти к заброшенной деревне.
Однако более бойкая подружка предлагает неожиданный выход: она притворится дочерью нелюдимого отца и разведает обстановку. Воспоминания героя о молодости переносят зрителя то в советский Дом культуры, то в лес к бардовскому костру и даже позволят заглянуть на съемочную площадку к Андрею Тарковскому.
Однако фильм не так прост, как может показаться сначала, и рассказывает в первую очередь не о советском прошлом, а о любви и надежде. Одновременно грустный и забавный фильм Анны Меликян наглядно покажет, что у таких разных женщин общие стремления и проблемы, а судьба в какой-то момент может резко перевернуть всё с ног на голову. Как и в других фильмах Меликян, в центре повествования — наивное и бескомпромиссное желание достичь своей мечты. Комедийная драма с Александром Палем и Иваном Янковским в главных ролях расскажет об обычном московском парне, который после окончания школы знакомится с тремя оболтусами, именующими себя «тряпичным союзом».
Тихий и застенчивый мальчик присоединяется к загадочному братству, которому предстоит вместе пережить взросление, полное страхов, надежд, разочарований и, конечно, влюбленностей. Исключительно материальный интерес Витька надеется заполучить отцовскую квартиру в итоге выльется в напряженную и странную попытку восстановления детско-родительских отношений.
И из этой предпосылки вдруг рождается серьезная драма с размахом «Брачной истории» и «Ла-Ла Ленда» серьезно! Причем нелинейное повествование и постоянная смена рассказчиков превращают ее в хронологическую головоломку с логикой «Довода» и снова серьезно! А то обстоятельство, что героиня решает перековать свою свободу в карьеру, еще и делает фильм российским производственным романом, который оказался ближе всех к «Социальной сети» да, это тоже серьезно. В общем, «Неадекватные люди 2» — это и правда самый неожиданный сюрприз года. Во время войны Берггольц потеряла мужа. Фильм начинается с ее попытки похоронить его, а продолжается страшной и медленной одиссеей через обледеневший и обезлюдевший город. Но этот фильм в свое время сам станет важным документальным свидетельством того, что люди в 2020 году думали и чувствовали или не думали и не чувствовали о блокаде. Его нужно посмотреть — даже и через силу.
Действие фильма происходит в маленькой деревне, окруженной волшебным лесом. В фильме рассказывается о приключениях молодой девушки, которая обнаруживает скрытую тайну, которая может спасти ее поселение от разрушения. Действие фильма происходит во время Второй мировой войны.
Фильм рассказывает историю группы советских солдат, оказавшихся в ловушке в тылу врага. Борясь за выживание и выполнение своей миссии, они вынуждены противостоять собственным страхам и суровым реалиям войны.
Российское кино стало лучше. Почему его не смотрят?
Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров. Редакция «Канобу» подготовила список лучших российских фильмов 2022-го года с высокими рейтингом и пользовательскими оценками. Смотреть лучшие фильмы 2024 года без Саши Петрова несерьезно.
100 лучших советских и российских фильмов
Теперь он инвалид, но с собственными квадратными метрами. Наконец-то Витька может отомстить и отдать батю в дом инвалидов, оставив себе его хату. Это только завязка для долгого приключения по дороге из точки А в точку Б со множеством промежуточных остановок. И в конце этого пути Витька и Леха станут совсем другими. Но нет, речь не о банальном «был плохим зэком — стал хорошим гражданином». Преобразование здесь куда тоньше и глубже. А еще — выдающейся операторской работой и смелостью молодого режиссера-дебютанта. По сути та самая русская чернуха, но замаскированная настолько ярко и сочно, что на душе совсем не грустно.
И даже наоборот. Жанр «Звезды» определить непросто. Вроде мелодрама, но чересчур позитивная и часто смешная. В целом такой ягодный микс, который ешь по чуть-чуть, чтобы прочувствовать все оттенки вкуса. Главную героиню зовут Маша. У нее есть список дел, которые надо обязательно сделать как можно скорее, чтобы стать успешной актрисой. Например, убрать лопоухость, выровнять ноги, закачать силикона в грудь и губы, прицепить искусственный бриллиант к зубу.
На пути к мечте девушка встречает отвергнутую крутым московским чиновником леди и ее пасынка. Украшение фильма — исполнительницы двух главных ролей. Тинатин Далакишвили и вовсе поразительно прекрасна в образе юродивой провинциальной дурехи. А еще «Звезда», как и многие хорошие российские картины, привлекает изобретательным визуалом и легким абсурдом как истории в целом, так и отдельных сцен. Фактически два двухчасовых фильма по две новеллы, но по сути один с четырьмя пересекающимися историями. Это при том, что поводов для раздумий здесь тоже хватает. Беззаботный и слегка сюрреалистичный Крым еще до нашествия «зеленых человечков».
Неуклюжий ботаник и интернет-задрот решает развиртуализироваться и вместе с подругой по ЖЖ едет на море. Глухой парень ссорится с друзьями и заводит новых во всех смыслах нетрадиционных знакомых. Сын долго не видел отца, но когда тот объявился, соглашается отправиться с ним покорять крымские горы. Рома похож на Виктора Цоя и за счет этого собирается собрать кучу денег с отдыхающих — не меньше трех тысяч долларов, а может даже евро. Обе части «Шапито-шоу» «Любовь и дружба» и «Уважение и сотрудничество» не только развлекают абсурдными ситуациями и музыкальными номерами. Это еще и срез нашего странного поколения, которое за прошедшие девять лет ни капельки не изменилось. С фильмами, которые пытаются базироваться на реальных событиях, в России обычно беда.
Что ни возьми, все обязательно превратится в агитку.
Впрочем, при правильном подходе, воспитании и подходящих людях вокруг из любого бизнесмена-халтурщика можно сделать достойного человека, способного на подвиги, великие свершения и настоящую дружбу. Сказка для старых Кинопоиск: 6,0 из 10. Окко: 7,1 из 10. Изначально к фильмам, в основе которых лежит бандитская тематика и сеттинг, относишься предвзято — вторую «Бригаду» уже никто не снимет, а популяризация криминалитета обычно у зрителя восторга не вызывает. Однако со «Сказкой для старых» всё немного иначе. Точнее, всё совсем не так, как ожидаешь. Очень необычная подача истории, стильный фильтр поверх картинки, сюрреализм и внушительная динамика кадра при минимальных дозах действий на экране. Возможно, фильм поймут не все, но это явно та картина, которую будут пересматривать через пять-десять лет со словами «как же круто это снято». Похититель невест Кинопоиск: 7,8 из 10.
Иви: 8,3 из 10. Что может быть лучше, чем культовые персонажи из известных сказок, но в современной интерпретации с объёмной графикой не хуже флагманских проектов Disney? Удивительно, но российским художникам и сценаристам удалось создать отличный мультипликационный фильм для детей и взрослых — со свежим и уместным юмором, харизматичными и необычными персонажами, бодрым музыкальным сопровождением и довольно достойной «переделкой» привычного всем сюжета. Кощей, ищущий невест и превращающих их в жаб, женщина-богатырь, локализованная версия Колизея и драки на мечах против огромных чудищ — звучит как полтора часа удовольствия.
Но в целом, если отбросить «экзотику», жизнь ее мало чем отличается от той, что ведут миллионы российских женщин: ранний брак «по залету», заботы о детях и пропитании, агрессивный муж. Замкнутый круг, по которому движутся поколения, не знающие ничего другого. Педагогов этот мир пережевал и выплюнул, а кино получилось до боли честное и нежное, с узнаваемыми типажами — строгого завуча, уставших родителей, хамоватых старшеклассников.
Пассажиры метро в горе, радости, календарных и национальных праздниках и повседневной жизни. Снято с невероятной любовью, которая рвется на зрителя, обескураживая его, заставляя то смеяться, то плакать. Катя Еременко, математик по первому образованию, умеет показать и рассказать по-настоящему увлекательно довольно сложные особенно для зрителей-гуманитариев темы. Это кино не исключение, там и дух времени того и нашего , и связь поколений, и актуальные по сей день открытия. И это сделала его вдова Евгения Останина, деликатно и трогательно, но все равно — на разрыв.
Тем смешнее смотреть современные отечественные картины, которые переходят на голливудский стандарт и приписывают американское мышление, целеустремленной и ясность взглядов на жизнь какому-нибудь слесарю Толе или девочке Маше, которая отродясь не говорила такими словами и не мыслила такими категориями, которые ей приписывают сценаристы…» В российском кино так и не появилось профессиональных продюсеров Это объяснение вызвало полное понимание у коллег Иванова по цеху. Так, киновед Михаил Кондратович пишет: «Есть ещё одна проблема - практически отсутствие профессиональных продюсеров, хорошо разбирающихся в кинематографе и обладающих хорошим вкусом. Сельянов - это исключение, да и массовый развлекательный кинематограф - не его тема. Роднянский признан иноагентом в РФ - Ред. Бекмамбетов давно не работает в России, да и со вкусом у него большие проблемы. Ада Ставиская - это вообще смешно; дамочку близко нельзя подпускать к кино. Кто ещё? Алишер Усманов, который "продюсирует" фильмы Кончаловского? Всем бы такого продюсера - денег дал, сам ничего в кино не смыслит, но в производство не лезет. Но ведь продюсер - это не только про получение денег, но и про понимание кинематографа как вида искусства. Он и бабло умеет достать, и с прокатчиками договориться, может читать лекции по кино не хуже киноведа. А то видел я нескольких российских продюсеров... Рука-лицо, словом. Когда я во второй половине 90-х учился на киноведческом, думал, вот сейчас, уже скоро... Куда же они все делись? При той госполитике в области кино, которая была тогда и есть сейчас, развитие института продюсерства здорового человека а не курильщика невозможно. Это только кажется, что мы сейчас находимся в условиях послевоенной Италии, где возник неореализм, а вместе с ним и целое поколение продюсеров. У нас всё развивается не так, как в ту эпоху развивалось в Италии…» А про людей кино не нужно… Московский художник и менеджер Анатолий Ясинский уверен: дело в том, что у страны нет никакого образа будущего: «Я по опыту работы в Газпром медиа КИТ усвоил, что кина не будет. Типа поставил крест на теме. Я даже думаю, проблема не в герое, а в отсутствии концепции будущего. Герой, он же стартовая точка. И ему куда-то надо двигать. А двигать-то некуда. Даже и метаться особо не выйдет - для этого альтернативы нужны, которые понятны, ну хотя бы частично. А про то, как в армии "Масло съели - день прошел.