Театр Наций представил новую, ни на что не похожую версию истории о подкованной блохе. 13, 14 и 15 сентября на основной сцене Театра Наций состоится показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи.
Комментарии
- Спектакль «Левша»
- BILETTORG.RU
- Спектакль Левша в театре Наций, афиша
- Билеты на спектакль Левша
- Премьера в Театре Наций: спектакль «Левша» с Евгением Стычкиным и Дианой Вишневой в главных ролях
Спектакль по мотивам повести «Левша» идёт в Театре наций
МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Театр Наций в новом сезоне выпустит более десятка премьер, в числе которых "Горбачев" Алвиса Херманиса, "Ходжа Насреддин" Тимура Бекмамбетова, "Левша" Максима Диденко, а откроет сезон 1 и 2 сентября спектакль Олега Долина "Лекарь. Левша спектакль театр наций афиша. впервые будет показан спектакль "Левша" по повести Николая Лескова "Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе" в постановке режиссера Максима Диденко. В Московском Театре Наций состоялись премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». В Туле прошла акция в память о жертвах теракта в Подмосковье. Все новости. В Театре Наций представили новый спектакль о тульском Левше. Левша. Премьера в Театре Наций.
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
Кстати, что означает это большая гора на сцене? Центр мира? Это русская земля, хтоническая гора, в которой все русское живет, таится и бурлит. Как собирали актеров? И в какой момент подумали про Диану Вишневу?
С каждым было по-разному. Диана появилась самой первой, совершенно спонтанно. Кстати, выйти на драматическую сцену — была ее собственная инициатива. Мы встретились, я предложил ей Блоху, а она взяла и согласилась.
И нам прекрасно работалось вместе, что называется «душа в душу», потому что она с одной стороны замечательный, открытый человек, а с другой — работящий и храбрый артист. Потом начал искать Левшу и предложил его Стычкину, с которым мне очень полюбилось работать на «Норме». Пьесы как таковой тогда еще не было, был только комикс, который я ему показал, и он сразу согласился. И потом довольно серьезно влиял на процесс создания, мы практически вместе сочиняли этот спектакль.
Кстати, у Жени тоже есть балетный бэкграунд — и мама, и тетя, и бабушка работали в Большом.
Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. Автор неоклассик и взошедшая звезда драматургии Валерий Печейкин с участием в виде надписей на сценическом "заборе" писателя Николая Лескова. Концепция, сценография и костюмы - Мария Трегубова, музыка - Иван Кушнир, И, не имеющий отношения к действию, но, почему то указанный в программе...
Драматургия Печейкина отдельное явление. Нудное и узнаваемое. В данном случае он почти повторил то, что уже было сказано в "Человеке без имени" в Гоголь-центре, только здесь заставили бубнить текст Евгения Стычкина, а не Никиту Кукушкина. Хотя, разница между ними мало уловимая.
Текст они произносят с одними и теми же интонациями. Создается ощущение, что текст Печейкиным писался в одиночестве и тоске под литр водки. И, по мере опьянения, текст принимает все более бредовый и нелогичный характер. Начал герой опять с детства: "я помню детство нежно- голубое, отца и мать, я помню отчий дом, родители не раз ко мне твердили Не забывай мальчишка....
Далее устроился на работу электриком в театр, вошел в роль Левши, и, по-видимому, в белой горячке, начал вешать о западной толерантности, поехал крышей - и в развратную Англию. Но не приняв ее бл... На родине даже помереть в кайф. Евгений Стичкин произносит как может кучу монологов разной степени банальности и дурости.
Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы? Цветы для артистов, Вы можете передать сотрудникам службы зала для последующего вручения, либо вручить лично из зрительного зала без допуска на сцену или за кулисы. Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве!
Театр Центральный федеральный округ 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Я тогда некоторое время жил в Лондоне, и сопоставление англосаксонского и русского менталитетов заставило меня по-другому взглянуть на известную с детства историю Левши. Вместе с художником Марией Трегубовой мы создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия. Монологи для Левши написал Валерий Печейкин. Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране». Валерий Печейкин: «Я написал монологи Левши так, чтобы у него появился свой голос. Он — главный герой, но мы даже не знаем его имени — «левша» у Лескова пишется с маленькой буквы, а я пишу с большой, как имя персонажа.
Спектакль «Левша»
13, 14 и 15 сентября на основной сцене Театра Наций состоится показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. Спектакль "Левша" режиссёра Максима Диденко. Режиссер Максим Диденко представляет уникальную постановку «Левша» в Театре Наций: исследование русской хтони на сцене. © пресс-служба Театра Наций.
Крутой с красавицей-женой, Судзиловская в бежевом и другие звезды на премьере «Левши»
Драматург — Валерий Печейкин. На самом деле мы делаем комикс, лубок — с подписями. Это будет в первую очередь визуальный спектакль и немножко — музыкальный. Даже не немножко. Будут петь и танцевать? Всё будут. Даже говорить будут! Но мало. Не любите, когда много говорят? Не очень.
По телевизору много говорят, по радио — говорят, говорят, говорят… Мне кажется, в жизни этого так много. Хочется, чтобы люди попробовали использовать другие способы восприятия. Как вам кажется, какие способы восприятия будут использоваться в театре лет через десять? Вообще, всё, что можно сделать на этой территории, было воплощено в Дионисийских мистериях в Древней Греции. И мы пытаемся, но всё никак не можем вернуться. Митинги тоже к Дионисийским мистериям стремятся — с участием массового зрителя, хора, злодеев и героев. Кто играет героев в «Левше»? Прекрасная божественная Диана Вишнёва — блоха. Это наша с ней первая встреча.
Левша — Женя Стычкин. С ним мы знакомы давно. Когда я еще жил в Омске, я как-то по телевизору телевизор стоял в кухне на холодильнике увидел Женю и подумал: «Какой интересный паренек. Какой талантливый». И с той поры всё время к нему присматривался. Встреча наша произошла лет десять назад. Мы обсуждали кинофильм, в котором он должен был играть Ленина — Ленина-гангстера. Потом мы встретились в Лондоне, кажется, на фестивале «Хрустальный единорог», и я ему предложил поучаствовать в «Норме». Тогда мы подружились окончательно.
И когда я решил ставить «Левшу», у меня даже мысли не было взять на эту роль кого-то другого.
Евгений Стичкин произносит как может кучу монологов разной степени банальности и дурости. Это занудство идет на фоне текста Лескова в субтитрах на стенке, который хоть как то пытается удержать изнасилованный сюжет. Состыковать весь этот бред на трезвую голову невозможно, а на пьяную не захочется, о чем спектакль каждый решит для себя сам. Сценография и костюмы Марии Трегубовой. Костюмы победней и не такие стильные как в "Сверчке" Электротеатра, так, детсадовский карнавал с пьяными трансвеститами.
Сценография - холм, напоминающий окаменелое д.. И традиционное для спектаклей того, кто в программе оказался все-таки режиссером - Максимом Диденко - круглое отверстие, то ли в другой мир, то ли символ мирового ануса, поглощающего и воплощающего все мечты и чаяния героев и создателей. На этом красивом фоне пляски от Владимира Варнавы под музыку Ивана Кушнира, звездой сомнительного бурлеска стала звезда мирового балета Диана Вишнева. Каждая великая балерина в завершении карьеры старается выбрать себе оригинальный прощальный поклон по оставшимся силам и статусным возможностям обращается к великим театральным режиссерам и хореографам. Не отстала от них и Диана, без сомнений роль Блохи у Диденко это почти недосягаемая для вышеперечисленных вершина, круче может быть только Муха-Цокатуха от Егора Дружинина. Чудеса хореографии, в которой участвует дива, продолжительностью в общей сложности минут 15.
Но какой накал! Для начала - вариации в духовке цыпленка табака, потом Блоха в свободном полете, далее история любви Блохи и Левши которой не помешали никакие физические препоны и Левша Блоху........... Кончита и Рязанов отдыхают. Я понимаю, извращенцы энтомологи в балете бывали, вспомним Джеймса с его патологическим влечением к стрекозе Сильфиде!
Максим Диденко Левша в спектакле — типичный представитель меньшинства, того самого, которое, как объясняет Валерий Печейкин, «еще не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться». Так что тема крайне актуальная. Хореографом постановки стал дважды лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва» Владимир Варнава.
Левша во всём похож на «простого человека», но у него есть одна особенность — он именно левша. И с этой точки зрения он — типичный представитель меньшинства. Человек, которому предлагается драматический выбор: быть меньшинством или никем. Левша даже меньшинство меньшинства — самого редкого и недооцененного. Это то меньшинство, которое ещё не успело о себе заявить и на всех обидеться и за которое никто не думает заступаться. Другое дело Блоха: с одной стороны, она — искусительница, но в то же время — образ души, которой надели подковы, пригвоздили к земле. И она перестала танцевать».
Левша. Театр Наций
Его Левша — Александр Якин в первом составе — Евгений Стычкин , электрик и мастер на все руки, случайно выиграл билет на «Горбачева» и, ликвидировав последствия короткого замыкания во время спектакля, стал работать в Театре Наций монтировщиком сцены. Он восхищенно рассказывает об удивительном мире театра, комментирует появление на сцене правителей: сначала Александра и Николая экзотически, насыщенно театральный Гурген Цатурян , а затем Ленина Роман Аптекарь , Сталина Эдуард Миллер и самого Горбачева Виталий Довгалюк с Раисой Максимовной Евгений Скочин. Все они, спускаясь по огромной черной горе, исчезают под сценой, а веселый электрик-левша успевает снабдить каждого своими шуточками и более серьезными историософскими комментариями. Настоящий же текст лесковского сказа возникает лишь в виде светящихся титров на экране. Он сам становится неким документом, вокруг которого петляет, свободно вьется история, рассказываемая театром. Есть еще один план экранных титров — пролог, добавляющий истории документальность: некий дневник или повесть художника-левши, живущего в Петрограде 20-х годов Замятин? Это рефлексия леворукости, инаковости, всегда вызывавшей агрессивный всплеск.
Сцена из спектакля. Полярной Г. Цатурян Александр I , Р. Шаляпин Платов. Цатурян Николай I. Полярной Император Александр Павлович, преклоняясь перед всем западным, поет русские народные песни по-французски, завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху, уверяет бородатого атамана Платова в папахе Данила Гнидо , что русским такого не сделать, и, наконец, исчезает в щели трона, в черной горе.
Пришедший ему на смену император Николай Павлович песни поет по-русски и отправляет Платова в Тулу искать мастеров для «русификации» невиданной заморской блохи. По дороге мрачные и нелепые нищие, или попросту бандиты, грабят его, но Блоха все же оказывается у Левши, чье превращение из монтировщика сцены в лесковского уникума оказывается почти незамеченным. Таким же незамеченным остается и то, что именно сделал с заморской штучкой Левша, наделенный каким-то неведомым, испепеляющим его талантом. Кажется, он одел ее в валенки и пуховый платок, чтобы вместо рафинированного «дансе с верояциями» она запела полную любовной тоски русскую песню. Возможно, потому что мальчик Левша с детства замечал в себе склонность писать и рисовать левой рукой, она и стала его славой и проклятием. В пьесе Печейкина чувствуются отголоски его недавнего сочинения о князе Владимире Одоевском, еще одном ни на кого не похожем русском гении «Человек без имени», Гоголь-центр.
И так же непрозрачна, неразличима в «Левше» судьба этого мастера, подковавшего аглицкую блоху. Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи и сам Левша сгинули в «черной горе». Полярной Создателей этого спектакля, как и их предшественников, интересовали замысловатые театральные кунштюки. У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом, и экзотические персонажи «западного толерантного мира», и разнокалиберные образы подвыпивших туляков.
Смесь современного танца, оперы и драмы. Костюмы великолепны. В финале на поклоне включается бодрая мелодия и танцуют актеры на сцене и Зрители продолжают аплодировать и не хотят расходиться. Максим Диденко мой режиссер.
Его сатирический образ мышления и острый взгляд на действительность должны отлично дополнить яркий язык Лескова, чей оригинальный текст мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране», — рассказывает режиссер. Создатели отмечают, что в оригинальный текст классика будут вплетены современные реалии. А исполнительница роли Блохи, прима-балерина Диана Вишнева добавляет, что сильна в спектакле и «русскость».
Молодежный театр, отмечающий столетие, в этом сезоне выпустил 10 спектаклей. И, говорят, это еще не предел! В мае главный режиссер РАМТ Егор Перегудов поставил специально к юбилею две симфонические сказки — «Петя и волк» Прокофьева и «Володя-музыкант» Половинкина, написанные много лет назад по заказу театра. И все зрители этого чудесного праздничного действа просят, чтобы «датский» спектакль, сыгранный всего один раз, остался в репертуаре — настолько он получился остроумен и забавен. Буквально через считанные дни тот же Перегудов показал еще одну сказку, уже для взрослых. Михайлов пишет психоделическую, абсурдную, магическую и, как не раз отмечали критики, не совсем внятную прозу.
Театральные премьеры мая
«Покровские ворота» в версии Богомолова, «Левша» Диденко в Театре Наций, и многое другое. Заказ билетов в театр Наций. театрам атомных городов Программа «Интеграция». куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж. Идею поставить “Левшу” Максиму Диденко предложил худрук Театра Наций Евгений Миронов. Купить билет на спектакль «Левша» в Театре Наций можно по цене от 750 до 6000 рублей.
Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций
Левшу гениально сыграл Евгений Стычкин, блоху станцевала Diana Vishneva, прима Мариинского театра. МОСКВА, 31 авг – РИА Новости. Театр Наций в новом сезоне выпустит более десятка премьер, в числе которых "Горбачев" Алвиса Херманиса, "Ходжа Насреддин" Тимура Бекмамбетова, "Левша" Максима Диденко, а откроет сезон 1 и 2 сентября спектакль Олега Долина "Лекарь. В Туле прошла акция в память о жертвах теракта в Подмосковье. Все новости. В Театре Наций представили новый спектакль о тульском Левше. Одной из завершающих премьер сезона 2020/21 в Театре Наций стала постановка «Левши» Максима Диденко. «Левша» в Театре наций — это повесть Лескова в новой форме, но с неизменным содержанием: спектакль о природе русского человека. Срок бронирования билетов на все спектакли Театра Наций составляет 30 минут!
Гости премьеры спектакля «Левша» в Театре Наций
Что вышло? Час сорок очень красивой картинки, несколько хороших идей и монологов, но жуткая скука и провал попытки построения целостного спектакля. Снова понимаю, что это не мой режиссёр, хотя визуализация восхищает.
Шаляпин Платов. Цатурян Николай I. Полярной Император Александр Павлович, преклоняясь перед всем западным, поет русские народные песни по-французски, завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху, уверяет бородатого атамана Платова в папахе Данила Гнидо , что русским такого не сделать, и, наконец, исчезает в щели трона, в черной горе. Пришедший ему на смену император Николай Павлович песни поет по-русски и отправляет Платова в Тулу искать мастеров для «русификации» невиданной заморской блохи. По дороге мрачные и нелепые нищие, или попросту бандиты, грабят его, но Блоха все же оказывается у Левши, чье превращение из монтировщика сцены в лесковского уникума оказывается почти незамеченным. Таким же незамеченным остается и то, что именно сделал с заморской штучкой Левша, наделенный каким-то неведомым, испепеляющим его талантом. Кажется, он одел ее в валенки и пуховый платок, чтобы вместо рафинированного «дансе с верояциями» она запела полную любовной тоски русскую песню.
Возможно, потому что мальчик Левша с детства замечал в себе склонность писать и рисовать левой рукой, она и стала его славой и проклятием. В пьесе Печейкина чувствуются отголоски его недавнего сочинения о князе Владимире Одоевском, еще одном ни на кого не похожем русском гении «Человек без имени», Гоголь-центр. И так же непрозрачна, неразличима в «Левше» судьба этого мастера, подковавшего аглицкую блоху. Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи и сам Левша сгинули в «черной горе». Полярной Создателей этого спектакля, как и их предшественников, интересовали замысловатые театральные кунштюки. У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом, и экзотические персонажи «западного толерантного мира», и разнокалиберные образы подвыпивших туляков. И все же самый главный «кунштюк» Диденко — это решение очеловечить Блоху, дав ей образ примы-балерины. В данном случае — примы-балерины Музыкального театра им.
В занавесе образуется огромная круглая камера-иллюминатор, и в ней воцаряется утонченный, поражающий какой-то нездешней хрупкостью танец Блохи. Когда же эта шикарная английская штучка, подкованная туляками, теряет способность танцевать, превращается она в простую русскую бабу в валенках и пуховом платке, печально приткнувшуюся к стене своей камеры. Финальные поклоны. Полярной Печальная интонация безнадежного абсурда все отчетливей слышится поверх театральных кунштюков и площадного юмора ей немало способствует музыка постоянного соавтора Диденко Ивана Кушнира. Когда-то превративший лесковский сказ в пьесу Евгений Замятин спорил с режиссером Алексеем Диким: «Кончить минором — не в духе народной сказки». Но уже в варианте пьесы, сыгранном БДТ на следующий год, минора, кажется, стало больше. Огромная черная гора поглощает всех — «западника» Александра Павловича, плетущегося с патриотом и солдафоном Платовым в поисках русского счастья, «русофила» Николая Павловича с мрачноватыми и сильно пьющими туляками, с обрусевшей простоволосой Блохой. Да и самого Левшу, так и не нашедшего применения своему необычному дару.
Час сорок очень красивой картинки, несколько хороших идей и монологов, но жуткая скука и провал попытки построения целостного спектакля. Снова понимаю, что это не мой режиссёр, хотя визуализация восхищает. Из понравившегося: интересно раскрыты идеи «левши» в его восприятии мира, посыл про почерк и ирония о современном театре.
Такой Лондон больше напоминает клубную жизнь Берлина, и взгляд этот, прямо скажем, утрированно-стереотипный, но ведь для Левши, как и для многих невыездных русских, все выглядит именно так. Спектакль в целом построен на контрастах. Пока условная Европа продолжает презентовать свои достижения в промышленности, погружается в пучину масскульта и принимает условия новой этики, в России отдают предпочтение «разумному, доброму, вечному» и завороженно смотрят на танец блохи в круглом окошке «мелкоскопа». Хореография Владимира Варнавы, в частности для самой блохи, здесь не открыто эмоциональна. Это холодная красота — таким и должен быть хрупкий, но стальной механизм, плод человеческого разума и точного расчета. Партия блохи основана на современных формах танца. Движения построены на балансе, инерции, точно выверенных углах, статичном фиксировании. Ксения Шевцова получила прекрасный и очень органичный для себя хореографический материал, при этом рваная пластика нисколько не мешает ей быть женственной. Эмоциональность и боль русской души раскрываются в момент, когда Левша снабжает блоху подковами, а попутно и душевной тоской. Фарфоровая куколка в белом парике превращается в русскую женщину в валенках, ватнике и шали и вместо танцев затягивает стилизованную под русскую народную колыбельную песню: «А крутой бережок — это грудь моя, шелковая трава — это волос мой, а речная вода — это слезки мои, ключевая вода — это кровь моя». Музыка Ивана Кушнира представляет собой переосмысление народных мотивов и ритмов. В живом исполнении музыканты перед сценой — это фортепиано, трио струнных и дуэт духовых это создает тягучую звуковую массу, заполняющую все пространство и проявляющую еще ярче главные темы спектакля: общую иррациональность, дикую природную мощь русской жизни, живительную и губительную одновременно.
Спектакль Левша в театре Наций, афиша
Идею поставить "Левшу" Максиму Диденко предложил худрук Театра Наций Евгений Миронов. уникальное художественное представление, объединяющее различные национальные традиции и культуры. В Театре Наций показали новый спектакль о тульском "Левше" по Лескову. С 21 по 24 мая на основной сцене Театра Наций прошли премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», режиссером которого выступил Максим Диденко. Понравилась роль Левши и игра актёра. В эту роль было введено многое, чего нет у Лескова, но оно вписалось очень органично, помогло раскрыть образ. говорит режиссер спектакля Максим Диденко.
Ближайшие мероприятия
- Предпремьерный показ спектакля "Левша" | РИА Новости Медиабанк
- Главные новости
- Театр Наций Левша
- Мегаполис Зеро | «Левша» Максима Диденко в Театре Наций – спектакль,
Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен»
Одним из самых интригующих постановочных решений стало то, что роль блохи отдана двум примам-балеринам, исполняющим ее в очередь — Диане Вишневой и Ксении Шевцовой, представительницам Мариинского театра и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко соответственно. Стальная блоха, невиданное заморское чудо инженерной мысли, и танцовщицы высшего ранга и правда вызывают похожие ассоциации — некое почти божественное создание, вершина мастерства и искусности. Сам текст сказа на сцене не произносится — медиумом для него служит огромный экран во весь задник. Так, параллельный сюжет, протекающий на сцене, вплетается в контекст литературного произведения — и наоборот. Как в «Левше» Лескова перемешаны реальные и выдуманные исторические события, а российские императоры Александр I и Николай I становятся участниками легенды о гениальном тульском мастере, так в спектакле к рассказу о левше добавляется еще и история «из наших дней» о таком же гениальном самородке-электрике, который случайно выиграл билеты на спектакль театра Наций «Горбачев», устранил последствия внезапного короткого замыкания и остался работать в театре. А пропуском в мир искусства стало то, что на конкурсный вопрос — как звали Левшу в произведении Лескова, он знал ответ. Вот так вот часто гений в России оказывается в положении маленького человека, незамеченного никем. Это и станет магистральной темой яркого, смешного, страшного и вызывающего сочувствие зрелища на подмостках Театра Наций. Как оказалось, лесковские темы очень комфортно существуют и в лексике, и в общей парадигме нашего времени.
Император Александр Павлович, решивший «по Европе проездиться», чтобы убедиться, что «мы, русские, со своим значением никуда не годимся», и Николай Павлович, убежденный в превосходстве русских, а также в острой необходимости ответить на вызов англичан в виде чудесной стальной блохи, умеющей танцевать, — такие мотивы можно заметить и у современных политических деятелей. В гротескной, почти клоунской манере обоих монархов играет очень пластичный Гурген Цатурян. Он тоже персонаж физического театра: есть ритмические акценты, концентрированное интенсивное существование на сцене.
Как оказалось, лесковские темы очень комфортно существуют и в лексике, и в общей парадигме нашего времени. Император Александр Павлович, решивший «по Европе проездиться», чтобы убедиться, что «мы, русские, со своим значением никуда не годимся», и Николай Павлович, убежденный в превосходстве русских, а также в острой необходимости ответить на вызов англичан в виде чудесной стальной блохи, умеющей танцевать, — такие мотивы можно заметить и у современных политических деятелей. В гротескной, почти клоунской манере обоих монархов играет очень пластичный Гурген Цатурян. Он тоже персонаж физического театра: есть ритмические акценты, концентрированное интенсивное существование на сцене. По слаженности и отточенности действий он из тех, кто обнажает музыкальность структуры спектакля.
Не изменился и «народ», воплощенный в фигуре гениального, но не признанного мастера Левши. Евгений Стычкин уже работавший с Максимом Диденко в спектакле «Норма» в Театре на Бронной — не только простодушный и искренний во всех проявлениях «рубаха парень», но и, что называется, «человек от театра»: он вскрывает магию театра, вынимает ее наружу. Начинает с того, что еще до начала спектакля при зрителях, которые только заходят в зал, устанавливает софиты и, перемещаясь со сцены на верхние ярусы театра, попутно рассказывает о семье, о мире для правшей и о том, как получил взбучку от отца, потому что писал левой рукой, обращается к балерине как к артистке, исполняющей в данный момент роль, и вообще делится впечатлениями о работе в театре. Однако вот он надевает «крестьянский» парик соломенного цвета, и действие переносится в середину XIX века. Здесь вообще эпохи между собой переплетаются, пространство-время скручивается и вздыбливается в монументальную семиметровую гору — земли русской. Костюмы и сценографию для спектакля разрабатывала художница Мария Трегубова — идея, как кажется, состояла в том, что всю русскую бесприютность и неизбывную национальную хтонь можно увидеть через такой огромный сначала черный, похожий то ли на неприступную скалу, то ли свалку, а потом покрытый зеленой травой холм, на вершине которого возвышается императорский трон гора, правда, поглотит и его, и императора. У ее подножия неприкаянной кучкой бандитов шатаются русские мужики, где-то в глухой провинции ограбившие казака Платова, один за одним будут спускаться вниз и падать в люк «преисподней» российские правители: Ленин, Сталин, Раиса Максимовна и Горбачев его в последний момент отведут в сторону «за кулисы» истории, еще не время. В финале, как в одеяло, в землю завернется Левша — он найдет покой под крестом прямо под покровом родной земли.
Обязателен ли QR-код для посещения мероприятия? Посещение театра возможно только при наличии персонального QR-кода о вакцинации, либо свежих результатов ПЦР-теста и документа, удостоверяющего личность. Есть ли возрастные ограничения? Постановка для зрителей старше 18 лет. Сколько стоят билеты Подробно о стоимости билетов и наличии мест «расскажет» электронная схема зала. Как купить билет?
Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты.
Жанр своей постановки по Николаю Лескову Диденко определил как «борщ», а по сути — как погружение в бессознательное русского народа, которое незаметно для всех вершит историю. По задумке Диденко и сценографа Мрии Трегубовой на сцене создано подобие нейронной сети, где действия любого элемента могут вызвать последствия любого масштаба — как в случае с лесковским Левшой, повлиявшим на дела государства.