Новости кто такой таджик

Россия, естественно, заинтересована в привлечении кадров из за рубежа, в том числе из Таджикистана, который находится в числе лидеров среди «поставщиков» рабочей силы в страну. Таджики — то отнюдь не Равшан и Дшамшут и исторически они «не планировали» роль курьеров, таксистов, московских дворников и дорожных рабочих. При сохранении нынешних темпов раздачи гражданства к 2030 году таджиков в России будет насчитываться только с приобретённым гражданством не менее 1.5 млн (это мы ещё по скромному взяли), это не считая их детей, рождённых уже здесь, а также тех, кто живёт в.

'+obj.error+'

Рахмоновский Таджикистан все отчетливее превращается в «слабое звено» системы обеспечения защиты российских интересов на постсоветском пространстве. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Казани - Таджики – среднеазиатский народ, населяли казахские земли еще во времена царской России.

«Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?

В Таджикистане задержали девять человек по подозрению в причастности к теракту в «Крокус Сити Холле», сообщило РИА Новости 29 марта. Специальные исследования показывают, что для таджиков наиболее характерны такие национально-психологические качества, как практический склад ума, рациональный образ мышления. Развлечения - 17 мая 2023 - Новости Тюмени -

Поделиться

  • Как они живут?
  • Поделиться
  • Сообщить об опечатке
  • «Нам стыдно и горько»

Последние новости и события Таджикистана

Хозяйка приехала, сказала: «Через неделю освободите квартиру, вы террористы». Он уже неделю не может найти себе квартиру с семьей — звонит, а ему говорят, что «таджикам не сдаем». Даже я, когда в магазин хожу с ребенком, вижу по лицу, что народ недоволен». Марик 26 лет, Москва.

Таксист, родился в Киргизии «Работаю в такси больше года, а вообще в России с 2019-го. Переехал один по семейным обстоятельствам. Поначалу было сложно: устроился в KFC, поработал два месяца, потом начался карантин.

Откладывать деньги не получалось, за полгода ничего толком не заработал. Ушел, стал работать на стройке. После пандемии сразу поехал домой, но на родине работы не особо, да и зарплаты тоже… Здесь больше шансов заработать.

Здесь я находил друзей только среди своих, односельчан. Но в такси часто бывают неприятные ситуации. Погода была дождливая, и пассажирка начала высказывать претензии, что у меня машина грязная.

Она меня сразу обозвала хамом, чушпаном. Неприятно, но такие случаи часто бывают. Чувствуется, что ситуация накаляется.

Строже стало. Слухи это или правда — не знаю. Некоторым — тем, кто работает на стройке, например — предлагают дома сидеть.

Илья 19 лет, Москва. Стилист, родился в Узбекистане «Я родился в Узбекистане, мама у меня русская татарка, папа — узбекский еврей. Когда мне было 6 лет, мы с матерью эмигрировали в Россию.

Тогда я знал два языка: русский и узбекский, смешанный с татарским. Но по приезде в Москву начал забывать узбекский, больше учил русский. В 7 лет я пошел в 1-й класс, и до 5—6-го класса были притеснения на почве расовой принадлежности : со мной никто не сидел за одной партой, мальчики вообще не дружили.

У нас была девочка, азербайджанка, с довольно выразительной внешностью: смугленькая, маленькая, с волосами на локтях и на лице — ей говорили, что она вонючая.

Кожа смуглая, с желтоватым оттенком; глаза темные, чаще всего карие, имеют довольно узкий разрез; волосы у узбеков темные, жесткие и прямые в отличие от слегка завивающихся локонов таджиков. Любовь к национальным костюмам Понятно, что в современном мире практически у каждого народа есть возможность пользоваться передовыми достижениями техники, покупать одинаковые товары, следовать мировым тенденциям моды. В связи с этим многие нации становятся похожими, утрачивают свою индивидуальность. Многие, но только не узбеки и таджики. Оба народа очень любят одеваться согласно традиции, если не в национальный костюм в его первозданном виде, то, по крайней мере, используя детали и мотивы национального одеяния, стилизуя под него свою повседневную одежду.

Итак, традиция одеваться аутентично и самобытно - это то, чем таджик от узбека отличается в меньшей степени. Однако сами национальные костюмы имеют свои особенности и отличительные черты. Национальный узбекский костюм Основным элементом как мужского, так и женского гардероба в Узбекистане принято считать халат. Он может быть теплым или легким, простым или праздничным, но всегда он расшит особым узором, имеющим символическое значение: одни узоры служат оберегом хозяина, другие - говорят о его статусе. Другим обязательным предметом одежды является головной убор - это традиционная тюбетейка, также богато украшенная, или же чалма тюрбан , женщины также покрывают головы платком либо носят паранджу. Также девушки-узбечки носят просторные платья и шаровары кстати, таджикский национальный женский костюм тоже сочетает в себе платье и штаны.

Мужские же брюки называются иштон - они просторные, суженные книзу. Под халат надевается мужская узбекская рубашка - куйлак. Незаменимым для мужчины будет и кийикча, то есть подобие нашего пояса, которым подпоясывается халат.

В том числе речь шла о введении организационного набора сотрудников: те, кто хочет работать в России, еще у себя на родине должны знакомиться со своими будущими работодателями и целенаправленно отправляться на работу в их компании. Это позволило бы контролировать трудовую миграцию. Однако наладить оргнабор пока не удалось. Эти преференции, по словам российского лидера, действуют для 1,2 млн таджикских мигрантов. Путин не упомянул про инициативу об отмене патентной системы, но его прогнозы касательно миграционной ситуации в России звучат довольно положительно. В свою очередь, Рахмон не стал комментировать эту тему с российским президентом.

Другая сторона вопроса Жители России часто недовольны и жалуются на поведение мигрантов. В СМИ нередко можно увидеть новости про очередное убийство или изнасилование, совершенное иностранцем. Так, например, летом 2022-го 27-летний таджикистанец Хуншуд Хамроев в Новосибирске зарезал 17-летнюю Анастасию Ракову прямо на улице среди бела дня. А весной в Челябинске произошло громкое дело, которое шокировало всю Россию — группа бывших мигрантов убила 17-летнего русского школьника. В том же Новосибирске весной забили тревогу из-за создания этнических анклавов. Хотя мнения специалистов на этот счет разнятся.

Первая годовщина провозглашения ТАССР Закрепить за собой таджикские земли на протяжении дальнейшей истории пытались монголы, тюрки и даже соседи- узбеки. Они сменяли друг друга, устанавливая свои порядки буквально на пару веков, пока 11 областей Средней Азии не вошли в состав Российской империи в 1873 году, при Николае II. С приходом революции сменилась власть и в Туркестанском генерал-губернаторстве, куда входили таджикские земли. Здесь новый режим установили сразу, в 1917 году. Тогда рядом с советскими территориями существовал Бухарский эмират, сильно мешающий планам революционеров. С 1991 года Республика Таджикистан — независимое государство, которое старается сохранить свои многовековые традиции, а также приумножить достижения культуры. Пассажирский самолёт ПР-5 на воздушной трассе Душанбе — Хорог. Фото: Н. Софьин Где живут Общее число таджикского населения планеты — около 20 миллионов человек. Основная страна, где проживают представители этой нации — Таджикистан. А ещё таджикское население распространено в некоторых соседних странах: Афганистан. Таджики являются одной из крупнейших этнических групп страны и населяют сразу несколько провинций — например, Кабул и Парван. Здесь народность тоже живёт сгруппированно — в Самаркандской , Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях, а также на территории Сохского района — эксклава, расположенного в Киргизии. Государство граничит с Таджикистаном, и Баткенская область с трёх сторон окружена этой страной. Неудивительно, что регион густонаселён таджиками. Разумеется, в месте, называемом до 1935 года Персией, не могло не оказаться представителей той национальности, которую породило великое древнее государство. Живут они на северо-востоке, в исторической области Хорасан. В сравнении с общим количеством жителей республики, таджикское население Китая — это капля в море. Однако в цифрах это 40 тысяч человек. Для них там даже предусмотрен собственный уезд. Жители Таджикистана охотно отправляются на заработки в российские города, а затем почти так же охотно получают гражданство. Так, официально на территории России проживает более 3 миллионов граждан этой страны, а около 350 тысяч россиян причисляют себя к представителям этой нации. Serge-novikov Внешность и характер Принято считать, что таджики — это люди с тёмными волосами, карими, почти чёрными большими глазами, густыми бровями и смуглой кожей. Однако на самом деле представители этой национальности выглядят по-разному. Существуют различия во внешности таджиков, живущих в горных районах, и тех, что живут на равнинах. У последних больше монголоидных черт, чаще встречается светлый цвет глаз и волос. Жители гор реже могут похвастаться выразительными скулами, зато являются обладателями обильной растительности на лице, поэтому мужчины часто носят бороду. Общей чертой для большинства таджиков является рост около 164-170 сантиметров, то есть средний или выше среднего. Таджики отличаются от других народов не только внешними данными, но и особым менталитетом, который во многом определяет характер представителей этой национальности. Например, в стране сохраняются семейные ценности, а потому дети с юного возраста учатся быть участливыми, относиться с уважением к старшим и не обижать младших.

«Страна отсутствующих мужчин»: традиции, обычаи и особенности жизни в Таджикистане (видео)

Таджи́ки — иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного государства Иран. Но раз уж речь идет о том, как таджик отличается от узбека, поговорим и о различиях родных стран этих восточных народов. Рассказываем, кто такие таджики, как появилась эта нация и чем она уникальна. последние известия. Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство. Специальные исследования показывают, что для таджиков наиболее характерны такие национально-психологические качества, как практический склад ума, рациональный образ мышления.

Появилась таджикская нация. Кто такие таджики и откуда они появились

Атовулло, 35-летний таджик, живущий в Москве, рассказал изданию Eurasianet, что хозяин квартиры выселил его без объяснения причин сразу после трагедии в «Крокус». Рахмон подчеркнул, что жители Таджикистана должны беречь молодое поколение от воздействия деструктивных групп и движений. На территории Афганистана проживает больше таджиков, чем в самом Таджикистане. В Душанбе заявили, что граждане Таджикистана сталкиваются с массовыми отказами во въезде в Россию.

Шагреневая кожа: таджикская диаспора в России стремительно сокращается

И хотя я тогда плохо говорил по-русски, все равно ходил по домам, нажимал на звонок и спрашивал: «Хозяин, у вас есть работа? Хозяйка, у тебя есть работа? У нас в семье шесть человек. Мой старший брат поехал в Екатеринбург, где подрабатывал на стройках. Так я приехал в Екатеринбург.

Мы жили в квартире — пять человек в одной комнате. С питанием проблем не было, но с работой снова были: сделали фасад на стройке, нам не заплатили. В 2010 году я нашел работу на заводе, где работаю до сих пор: сначала был грузчиком, потом стропальщиком, выучился на электрогазосварщика, потом пошел через этот же завод учиться на маляра — сейчас им и работаю. До 2013 года работали нелегально как чернорабочие.

Потом вышел новый закон с патентами, я сделал патент и начал уже легально жить в России, получил РВПРазрешение на временное проживание.. С работниками завода у нас всегда были очень хорошие отношения. Потому что я никогда от работы не отказываюсь — по часам и трудоспособности я работаю больше всех сотрудников. Были месяцы, когда работал по 400 часов.

Проблема с русским языком была, но рано или поздно ты учишься его понимать. Они же видят тех, кто плохо одет и по-русски не разговаривает, и на них кидаются. Один раз был такой случай: автобус стоит на остановке, и прямо перед дверьми, очень близко к автобусу, остановилась машина. Водитель автобуса — он был нерусский — начал возмущаться.

Из машины вышла девушка-водитель и начала свое удостоверение ФСБ показывать, мол, я вас посажу. Весь автобус молчал, а я не выдержал, послал ее на три буквы и стал на телефон снимать — она сразу села и уехала. И тут бабушки в автобусе начали возмущаться: почему я эту девушку послал? Я спрашиваю: а почему она полчаса оскорбляла водителя, называла его чуркой, невоспитанным, грязным, вонючим, а вы сидели, рот закрыли.

Если вы такие справедливые, то надо со всеми так. Сейчас у меня своя квартира, жена и двое детей, у которых российский паспорт. У меня много знакомых, которые купили здесь квартиру, — все переживают. Но ведь мы здесь живем, работаем, как все это оставить?

Мне скинули несколько видео, где таджиков убили, — страшно, конечно, но что поделать.

Очевидно, что даже недавно, семьдесят лет назад, ярлыки идентичности, циркулирующие в более широком таджикском обществе, были очень изменчивыми и не обязательно соответствовали во всех случаях их общему использованию сегодня. Если мы решим принять самое широкое определение этого слова, то можем назвать «таджиками» тех, кто говорить не на персидском например, различные памирские языки по отношению к неираноязычным. Внутри ираноязычных и по отношению к персоговорящим, они могут предпочесть выдвинуть на первый план свои собственные отличия в языке, религии и обычаях. Памирская свадьба. Фотограф: Назир Аббас В последние годы некоторые племена, говорящие на языке пушту в Пакистане, начали исповедовать «таджикскую» идентичность, иногда даже обязываясь изучать персидский как свой «оригинальный» родной язык. Другой, сбивающий с толку случай — это случай с евреями из Центральной Азии, чей основной разговорный язык, по крайней мере, с IX века, был персидским. Время от времени их классифицируют как «таджиков», а в других случаях они составляют собственную этническую группу.

Цыгане Центральной Азии, известные как лули, также обычно говорят на персидском языке. Из этого, по общему признанию, сложного обсуждения, вытекает одно общее замечание, которое очень важно, но редко делается: на протяжении всей долгой истории слово «таджик» до столетия назад не было в подавляющем большинстве случаев эндонимом. Его применяли другие люди к данному народу, а не сами «таджики» к себе. Начиная с Х века и вплоть до советского периода, этот термин наиболее часто использовался носителями тюркских языков, которые намеревались отличать оседлых «мягких» иранцев от своих более благородных и смелых людей. Тем временем персофоны Центральной Азии, которые со временем становились все более двуязычными фарси и тюркский , идентифицировали себя главным образом по другим неязыковым критериям, таким как религия, семья, профессия или место происхождения. В то время как городские торговцы, бюрократы и религиозные деятели писали на персидском языке, и в большинстве случаев можно предположить, что их родным языком был персидский, их способность использовать тюркский так же комфортно, как этого требовали обстоятельства, означала, что их основным маркером идентичности был не только язык. Похоже, что большинство тех, кто говорил на персидском языке в Центральной Азии на заре Советского Союза, не думали о «таджикской национальной идентичности». Этот факт важен для понимания того, почему формирование национальной идентичности разрушительно подействовало на таджиков в начале советского периода.

Можно было предположить, что образованные горожане, которым удалось превратиться в новую правящую элиту Центральной Азии после большевистской революции, в основном, были «таджиками» по крайней мере, потенциальные таджики, поскольку мы говорим о выдуманных идентичностях с точки зрения их социального класса и образования. Однако многие из них выбрали идентификацию «узбеков» — некогда уничижительный термин, теперь реабилитированный большевистскими идеологами для обозначения вновь воображаемой «нации». Стратегия национальной делимитации Советов повлияла на будущее персидских жителей Центральной Азии, которым изначально было отказано в собственной республике. Персоязычные города Бухара и Самарканд, по праву считающиеся современными таджиками как составляющие исторические центры таджикской цивилизации, были отведены недавно созданной Узбекской Советской Социалистической Республике со столицей в Самарканде. Столица была перенесена в Ташкент в 1930 году. Для них на месте еженедельного рынка основали новую «столицу»: «Душанбе» означает «понедельник» на персидском языке. Данное событие остается таким же тревожным для таджиков, как и девять десятилетий назад; многие считают, что советские власти «обезглавили таджикскую культуру». Возвышение Таджикской АССР до полного республиканского статуса в 1929 году, наряду с присоединением географически разделенного запада Ферганской долины и экономически важного города Худжанд, мало чем могло смягчить недовольство таджиков.

Есть несколько причин, почему новый коренной класс советских лидеров выбрал тюркскую идентичность, а не иранскую.

Его запивают зелёным чаем, поднося ко рту руками, или кусочком сухой лепёшки. Сегодня, таджики — народ, имеющий своё независимое государство и язык, и что самое важное, ощущение исторической и культурной идентичности со всеми своими соплеменниками, вне зависимости от их места проживания. История возникновения таджикского народа Сложению таджикского народа предшествовали длительные этногенетические процессы, начавшиеся еще в 1-м тыс. Территорией сложения таджиков были древние Бактрия басс. Амударьи , Согдиана басс. Зеравшана и Кашкадарьи , Ферганская долина.

Здесь обитали бактрийцы, согдийцы, парканы древние ферганцы — земледельцы, а также сакские племена, кочевавшие на северных и восточных окраинах этой страны. Современными потомками согдийцев считаются ягнобцы, саков — припамирские таджики. Одна из ветвей сако-тохаров — кушаны создали могущественное государство Кушанскую империю. Ослабление его привело в 4-5 в. Азию новых степных племен — эфталитов, которые образовали обширное государство, успешно воевавшее с сасанидским Ираном. С образованием в 6 в. Тюркского каганата усилилось проникновение и тюркских этнических элементов.

Ко времени арабского завоевания в 8 в. Арабские вторжения замедлили процесс формирования таджикского народа. С образованием государства Саманидов в 9-10 вв. Процесс этот был связан с распространением общего таджикского языка, который постепенно вытеснил языки восточноиранской группы согдийский, бактрийский, сакский. С конца 10 в. Азии переходит к тюркоязычным народам, все новые волны тюркских, а позднее монгольских племен проникают в области оседлого таджикского населения. Начинается процесс тюркизации таджиков, особенно на равнинах, в меньшей степени — в горах и больших городах Бухара, Самарканд, Ходжент.

Во времена Таджикской ССР таджикский язык полностью завершил свое формирование. Это статья из Советской Исторической Энциклопедии 1973 года выпуска. А сейчас напишем эту же статью из Энциклопедии Кирилла и Мефодия за 2005 год. Сложению таджикского народа предшествовали длительные этногенетические процессы, восходящие к концу второго - началу первого тысячелетия до нашей эры, когда из евразийских степей в Среднюю Азию пришли ираноязычные племена. Они смешались с местными племенами эпохи поздней бронзы и основное население Средней Азии стало ираноязычным. В Древней Бактрии бассейн Амударьи , Согде бассейн Зеравшана и Кашкадарьи , Ферганской долине обитали земледельческие племена бактрийцев, согдийцей, паркан древние ферганцы , на северной и восточной окраинах Средней Азии кочевали саки. Потомками согдийцев по лингвистическим данным считаются ягнобцы; сакские племена сыграли важную роль в формировании припамирских таджиков.

Во втором веке до нашей эры в Бактрию проникли юэчжи, или тохары, в состав которых входили сакские племена. С образованием в 6 веке Тюркского каганата усилилось проникновение в Среднюю Азию тюркских этнических элементов. Ко времени арабского завоевания 8 в. Арабское вторжение затормозило формирование таджикского народа. Но с образованием самостоятельного государства Саманидов в 9-10 веках завершился процесс сложения этнического ядра таджиков, что было связано с распространением общего таджикского языка, ставшего в эпоху Саманидов господствующим. На этом языке развиваются таджикская культура и наука, складывается богатая литература. С конца 10 века политическое преобладание в Средней Азии переходит к тюркоязычным народам, новые волны тюркских, а позже монгольских племен проникают в области оседлого таджикского населения; начался многовековой процесс тюркизации таджиков, особенно на равнинах, в меньшей степени в горах и больших городах.

Однако таджикский язык не только сохранился, но и был государственным языком тюркских правителей. Во 1868 году северные районы, заселенные таджиками, вошли в состав владений России, а население южного Таджикистана оставалось под властью Бухарского эмирата. Исконным занятием таджиков было земледелие, основанное в значительной мере на искусственном орошении, и садоводство; скотоводство носило подсобный характер. У таджиков развиты ремесла, в том числе художественные, многие из которых имели древние традиции резьба по дереву и алебастру, декоративные вышивки. Таджикский народ развивался в тесной связи с другими народами Средней Азии. Особенно близка средневековая история таджиков и узбеков - народов, имеющих общие этнические элементы. Как видите и современных энциклопедиях история возникновения таджиков Написана почти так же.

А теперь я буду прослеживать историю возникновения таджикского народа по своему историческому атласу и на основе собранной мною информации. Начну с глубокой древности, которую многие современные историки не признают. В западную часть Лемурии входил современный остров Магадаскар, северной оконечностью Лемурии был современный Цейлон, крайней восточной оконечностью Лемурии была территория вокруг современного острова Пасха. Южным берегом Лемурии был берег Антарктиды. Других крупных материков на Земле не было или они существовали в виде небольших островов. Даже Тибет в те времена был островом. Памира и самой территории современного Таджикистана не было — на этом месте был океан.

Лемурию населяли первый на земле народ — первая человеческая раса — асуры. Их цивилизация была очень сильно развита. Более поздние народы из даже называли богами или полубогами. Это были люди высокого роста до 16-36 метров, а позднее — до 6 метров. К 4 млн. К этому времени материк, включавший в себя Тибет увеличисля за счет появления гор — Гималаев и Тибета, а также небольшой части северной Индии. К этому времени асуры уже были ростом меньше до 4 метров.

С уходящего под воду материка часть асуров, которых уже можно назвать к этому времени потомками асуров стали переселяться на вновь возникающие материки — Восточная Африка, Южная Азия, Австралия с Гвинеей, на острова Индонезии. С 400 тысяч лет днэ, а особенно быстро с 199 тыс. Поэтому с Атлантиды началось переселение народов потомков атлантов на современные континенты. В это же время материк Южная Азия соединился с материком Северная Азия, вокруг Памира появилась обширная территория.

Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А. Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс. Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям".

Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент. Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В. М, ук. Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах. Из них следует, что местные народы Ср.

Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср. О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср. Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы. Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье. В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999.

Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками. В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х.

И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения. Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия.

Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель. Так как, это удовлетворяло их далеко-идущие планы по исламизации других народов, что, кстати, им удалось. Факт исламизации нельзя путать. Следует отметить тот важный факт, что также не осуществлялось массовое переселение самих же арабов в Ср. Единственный раз это имело место когда в целях установления канонов ислама сюда были переселены 50 тыс. В противовес этому факту следует отметить, что благодаря благоприятным условиям, в Ср.

Новые материалы к истории согдийских колоний в районе Дуньхуана. Также о малочисленности арабов по отношению местному населению свидетельствуют следующие сведения: "Ты против меня воюешь с помощью моих же братьев и членов моей семьи, попробуй поставить арабов против меня" Гафуров Б. Данный отрывок из уст правителя Самарканда — Гурака, свидетельствует о том, что арабам удалось привлечь достаточно большое количество населения в свою сторону и использовать их что говорит, также о недостаточном обеспечении рядов завоевателей их соплеменниками т. Так стоит ли поддаваться соблазну утвердить, что все население было ассимилировано или изгнано? Если не имело место массовое истребление и отток людей, то куда они все делись? Нам кажется правомерным было бы согласиться, что основная часть населения осталось в своих прежних городах и селах, тем более если учесть, что борьба в Согде, Чаче, Фергане, Тохаристане и Хатлоне против арабов продолжалось вплоть до начала IX века ук. С этими не прекращающимся восстаниями местного населения, на наш взгляд, как раз следует связывать и установление персидско-таджикского языка в качестве единого языка общения между согдийцами, ферганцами, бактрийцами и др.

Ведь не могли же персы будучи наравне с арабами пришельцами как об этом заявляет А. Эсанов навязывая свой язык, руководит непрерывному восстанию против захватчиков. Даже если допустить данное предположение, то возникает следующий вопрос. Почему населения Согда, Ферганы, Бактрии, Хатлона и Тахористана вдруг симпатизировало персам с запада а не туркам с севера, которые некоторое время выступали в качестве союзников и совместно боролись против арабов?. Может это следует объяснить следствием их давнего родства и непрерывных до того времени тесных культурных и полито-экономических связей в составе государств Ахеменидов, Парфян, Кушанов, Эфталитов и наконец Сасанидов?? Тут уместно привести пословицу "счастья бы не было, да несчастье помогло", то есть, говоря другими словами совместная борьба населения Мавераннахра и Хорасана против захватчиков ускорила их соединение в единое языковое, культурное и политико-экономическое образование. Кроме того, меры по уменьшению налогов для новообращенных в ислам и многие другие социально-экономические преимущества диктовали местному населению принять новую религию а не путем их ассимиляции , и тем самым быть привлеченными в социально-экономическую жизнь в новых условиях.

Об этом свидетельствует передача местным династиям уже с начала IX в с 821 г. А по поводу островков восточноиранских диалектов сохранившихся в Верховьях Зеравшана долина Ягноб и Бадахшана следует отметить, что эти районы еще тогда до и после прихода арабов в силу географической изолированности все эти диалекты сохранились в труднодоступных горных местностях оставались в стороне от значительных социально-экономических событий и имели характер далекой провинции. Об этом свидетельствует тот не- маловажный факт, что ягнобский язык не только не идентичен с памирскими диалектами, но и сами памирские диалекты настолько отличаются, что здешнее население для понимания друг друга часто прибегает к употреблению таджикского языка в бадахшанском диалекте. Архаичность некоторого населения Бадахшана, до образования советских республик в Ср. Андреевым в его кн. Кроме того, последнее таджикско-итальянское исследование показало, что отраженный в документах из Муга согдийский язык не является прямым предшественником ягнобского языка доклад таджикско-итальянской экспедиции в Институт истории им. Дониша АН РТ в 2009 г.

Следовательно, они еще, в свое время, были отдаленны от согдийского и бактрийских языков и представляли собой относительно изолированные диалекты. Если наши оппоненты не согласятся, то следует задать им следующий вопрос? Почему в течение девяти веков политического доминирования тюркоязычных племен ягнобцы не приняли хоть какой-либо тюркский элемент в свою среду, несмотря на то, что в отличие от горного Бадахшана вся территория Зеравшанской долины в течение всего этого времени подчинялась эмирам и ханам? Не связано ли это с обоснованной автором причиной о труднодоступности их места проживания. Если это не удалось сделать тюркам то почему такое должно было иметь место до них, в период арабов и согдийцев?. Все приведенные аргументы является предположением автора и не претендует на бесспорность. Но, тем не менее, эти предположения более убедительнее, чем убеждение наших оппонентов, которые считают, что вся Согдиана и Бактрия были выдворены в труднодоступные районы, а их города и села на равнинах заняли арабы и персы.

Как отмечает Б. Гафуров: "Еще за долго до прихода арабов в Среднюю Азию благодаря развитым экономическим и культурным отношениям, между отдельными областями и государствами Ср. А… был очевидным, что ряд народностей Ср. Таким образом, думаю, что вопрос по этногенезу таджиков исчерпан, а продолжение обсуждения этой проблемы, после столь многочисленных аргументов, просто бессмысленно. Следовательно, приведенные нами аргументы заставят передумать А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий