Новости крис кельми биография

1 января 2019) - советский и российский рок- и поп-музыкант и композитор. Биография Криса Кельми. Советский и российский музыкант Крис Кельми скончался в Подмосковье в возрасте 63 лет.

Крис Кельми: настоящее имя и национальность легенды русской рок- и поп-музыки

В большинстве сетевых источников указано, что «Кельми» — псевдоним, а настоящая фамилия музыканта «Калинкин». В книге «Хрестоматия псевдонимов» Москва, Издательский дом «Новый Взгляд», 1993 подробно изложена история: в школе и вузе мальчик числился как «Анатолий Калинкин», однако в 1985 году взял фамилию своего отца, Ария Михайловича Кельми. Фамилия «Кельми» фигурирует и в свидетельстве о рождении, и в паспорте музыканта. Краткая биография: На фортепьяно начал играть в 4 года. В 1969 г.

Исаака Дунаевского по классу фортепиано. В 1977 г. Учился там же в аспирантуре с 1977 по 1980 гг. Лазерная гравировка на пластике.

Центр Лазерной Маркировки. Москва, Дубининская 69 рядом с м. Павелецкая и м. В 1983 г.

Ставка была, по-моему, 23. Когда президент Медведев сказал он провел большую пресс-конференцию в 2012 году , что он потерял доверие к мэру, и назначил Собянина, решением Московского правительства сделали ставку 119. Мягко говоря, практически на сто рублей. Письмо я получил в апреле. На приём я попал в мае, потому что там запись. То есть я сразу потерял практически полмиллиона. Потом мне сказали: «Всё, вопрос решится, в октябре будет межведомственная комиссия, вы же уважаемый человек».

Никакой комиссии, конечно, не было. Они просто тянули резину до последнего. В общем, по финалу — минус миллион сто, учитывая ремонт в 200 тысяч, которые мы вложили, потому что приняли помещение в жутком виде оно было с каким-то мусором, всё надо было вывозить, ремонтировать, ставить танцкласс. Занимались мы некоммерческой деятельностью. Мы действительно помогали ставить спектакли. Мама была бухгалтером, папа и сын помогали мне. У кого-то из твоих коллег тоже получилось?

Что дознают-то? Вот ты ехал, а ДПС просто остановила: «Пройдите медосвидетельствование». Я отказался, потому что я был трезвый. Потом я был на «Новой волне», которая первый раз, слава Богу, проводилась в России. Кстати очень хорошо, что она проводится в Сочи — там отличная атмосфера, и нет этих прибалтийских проблем там же националисты. Итак, ты отказался проходить это освидетельствование. И что, это легло в основу какого-то уголовного дела?

Я все время помнил, что ты за рулём. У тебя? Я первый раз слышу об этом. Да, судороги, закатывались глаза, надкусанный язык, изо рта… Это началось год назад и не из-за алкоголя — это просто нервная обстановка в доме. Такие случаи в практике наблюдались. Я сейчас прохожу достаточно серьезный курс. У меня три типа лекарств, каждый месяц.

Курс длится четыре месяца: два — подряд и два — через паузу. Когда ты пришёл ко мне на телевизионный эфир это твои 60-лет , ты пришёл с двумя бутылками: в одном кармане и в другом. А с октября я всё. А езжу с водителем, потому что при этом заболевании человек может потерять сознание за рулём, и последствия неизвестны можно сбить человека, всё что угодно. Ещё уколы «Мексидола» каждый день обязательно, но не каждый день, а в первый месяц 15 дней. Я рад, что ты взялся за себя. А что за шрам у тебя над правой бровью?

У меня кровь шла пять часов. На даче я со второго этажа вылетел, ударился об острый край лестницы. Тогда я потерял полтора литра крови, была просто целая лужа. А когда ударился о край стола вот этот шрам , кровь не останавливалась пять часов — ни пластырь, ничего не помогало. При приступах всегда вызывалась скорая помощь, чтобы снивелировать процесс. А сейчас, по окончанию четырехмесячного курса, я сделаю электроэнцефалограмму, причем у одного из лучших неврологов жена моего близкого друга отвела меня к нему. Это достаточно болезненная вещь, потому что она настоящая.

Она длится два часа, и первые 0,5—1,5 часа это достаточно болезненные ощущения — такая тупая боль в голове. Я не думаю, что спортивные нагрузки в таком состоянии… К. Они сказали, если по самочувствию, то, наоборот, даже полезно — обмен веществ, кровообращение. Я же не надрываюсь, извини меня, я играю. Я помню, когда ты надрывался с семи утра с ракеткой. Какое-то время нельзя было в сауну ходить, сейчас можно уже. В принципе, у меня готов альбом — он уже написан, он просто не записан.

Я сочинил такое длинное произведение. Вообще, песни про спорт очень сложно писать — там нужен правильный текст. У меня есть хорошая песня про футбол — «Футбол, как первая любовь». Аранжировка и студия — это очень важно, потому что я пишусь на лучших студиях. Вы собрали огромное количество популярных на тот момент исполнителей Никольский, Градский, Варшавский, Кутиков, Макаревич и так далее , и все спели «Замыкая круг». Я знаю, что музыканты не очень друг друга любят, ревнуют, конкурируют и так далее. Как они все собрались и вдруг решили спеть по одной строчке из куплета?

Это навсегда осталось. То есть артист приезжал просто, чтобы одну строчку спеть и потом все это сводилось, причем на восьмиканальном по нынешним меркам это 24 или 48 каналов, с тюнингом, с обработками. Кстати, новая версия так сделана. Есть две новые версии — в первой я пел на «Авторадио», и вместе со мной поют дети: дети и потом хор, а во второй, которая была в большой программе на НТВ, немножко другие исполнители спели. Но есть самая главная версия, где на гитаре играет Барыкин в конце. На саксофоне — Мазай. Это очень хорошая версия.

Мы всегда поем на концертах живьем. Есть ещё съемка проекта «TB6» в Красноярске, на День города проводили — там вообще человек 40 пело. А вы лично отбирали, кому петь, а кому не петь? Как это происходило? Нужен был аккорд финальный. Многие говорили, что это проекция песни «We are the world». Я абсолютно с этим не согласен по одной простой причине, что в спектакле «Юнона и Авось» финальная песня «Аллилуйя» о возлюбленной паре… Я, кстати, безумно люблю этот спектакль.

Все-таки в аранжировке и в создании спектакля мы принимали прямое участие. До этого я написал музыку к спектаклю «Люди и птицы». Поэтому это был очень посещаемый спектакль, и песни там, в общем, достаточно правильные. Там пели все актеры театра Абдулов, Караченцов, Шанин , все актеры, которые принимали участие, пел Академический хор, пел Паша Смеян, который играл роль главного сочинителя, все музыканты. Это музыканты из одного коллектива, все-таки это общая песня.

Перед получением паспорта меняет фамилию матери Калинкин на родную фамилию отца — Кельми. В это же время создает свою первую любительскую группу «Садко». Этот коллектив не имел постоянного состава и просуществовал 2 года, после чего объединился с другой разваливающейся группой «Аэропорт», которой руководил Александр Ситковецкий. Этот симбиоз оказался более удачным — новая группа «Високосное лето» выступала на фестивале «Певческое поле» в 1977 году и даже выпустила три магнитоальбома.

Крис Кельми в молодости Высшее образование Анатолий Кельми получил в московском институте инженеров транспорта сейчас - университет путей сообщения. Еще три года отдал аспирантуре в этом же вузе. В 1983 году поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных на эстрадный факультет. Педагогом Кельми был Игорь Бриль, а однокурсником оказался также знаменитый музыкант Владимир Кузьмин. Музыка Почувствовав вкус сцены с коллективом «Високосное лето», Кельми окончательно выбирает музыку в качестве своей профессиональной деятельности и берет сценический псевдоним Крис, в честь любимого литературного героя из книги Станислава Лема «Солярис».

Немного повысить свой рейтинг певцу помогло участие в съёмках реалити-шоу «Последний герой-3».

Съёмки реалити-шоу проводили на необитаемом архипелаге в Карибском море, недалеко от Гаити. В 2003 году певец презентовал поклонникам своего творчества последний сборник «Усталое такси». В 2006 году зрители могли насладиться программой Олега Нестерова «По волне моей памяти: Крис Кельми». Крис оказался предельно откровенным со своими зрителями. Он рассказал о творчестве, личной жизни, планах на будущее. В 2007 году Криса Кельми можно было увидеть в программе «Главный герой».

Во время записи программы певец исполнил одну из самых популярных своих композиций «Замыкая круг». Проблемы артиста с алкоголем Уменьшение популярности негативно повлияло на состояние здоровья рокера. Он и в молодости имел проблемы с алкоголем, но в начале 2000-х годов ситуация очень усугубилась. Неоднократно Криса задерживала патрульная служба за вождение транспортного средства в нетрезвом виде. В 2017 году по совету Андрея Малахова певец решил лечиться. Ему составили компанию коллега по сцене Евгений Осин и телеведущая Дана Борисова.

Знаменитости проходили лечение на территории Таиланда. После лечения Крис Кельми опять вернулся в Россию. Лечение однозначно дало ему хороший результат. Он планировал возродить музыкальный коллектив «Рок-Ателье». На оборудованной домашней звукозаписывающей студии рокер подготовил новый материал. Кроме всего, исполнитель написал гимн к 25-летию Кубка Кремля по теннису и музыку для фанфарного сопровождения к чемпионату мира 2018 по футболу.

Личная жизнь Криса Кельми Несмотря на то что у Криса Кельми было много поклонниц, женат он был всего один раз. Со своей супругой он прожил 30 лет. В 1988 году женщина родила знаменитости сына. Имя возлюбленной рок-звезды звучит как Людмила Васильевна Кельми. Семья Кельми продолжительное время была одной из самых образцовых. После того как у главы семейства начались проблемы с алкоголем, их отношения резко разладились.

Сыну Кристиану Крис Кельми подарил двухкомнатную квартиру. Также журналистам стало известно, что отношения между отцом и сыном были напряжёнными. Виной всему — пристрастие отца к алкоголю. Известно, что у Криса Кельми был роман с девушкой по имени Полина Белова.

Крис Кельми: биография, карьера, причина смерти

Узнайте, что случилось с Крисом Кельми и каким красавчиком стал его сын Кристиан. Крис Кельми: биография. Крис Кельми многое делал первым, но подобные заслуги часто забываются быстрее, чем хотелось бы. Биография певца Криса Кельми: личная жизнь, настоящие имя и фамилия Анатолий Кельми, отношения с женой. Крис Кельми участвовал в «Последнем герое-3» Крис Кельми участвовал в «Последнем герое-3» На самом деле легендарную композицию создал Вадим Усланов, а Крис впоследствии переделал ее на свой лад.

Крис Кельми. Рок, секс, алкоголь. Документальный фильм ТВЦ

О причинах смерти автора хитов «Ночное рандеву» и «Замыкая круг» не сообщается, но, как отмечают некоторые издания, в последние годы музыкант страдал от алкогольной зависимости. В 1969 году он окончил Московскую городскую детскую музыкальную школу им. Дунаевского по классу фортепиано. В 1977 году стал выпускником Московского института инженеров транспорта ныне — Российский университет транспорта, МИИТ, Москва по специальности «мосты, тоннели». Его однокурсником были Владимир Кузьмин, впоследствии также популярный музыкант и автор песен. В 1985 году окончил эстрадное отделение Государственного музыкального училища имени Гнесиных класс Игоря Бриля; ныне — Музыкальное училище имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. В 1970 году увлекся рок-н-роллом. Вместе с гитаристом Александром Ситковецким играл в любительском ансамбле «Садко».

В 1972 году совместно с Ситковецким образовал рок-группу «Високосное лето», где исполнял вокальные партии и играл на бас-гитаре, позднее — на клавишных.

Музыкант регулярно играл в любимый большой теннис, а также являлся членом любительской футбольной команды «Старко», составленной из звезд шоу-бизнеса. Теннисист и футболист Спортом певец начал заниматься в четыре года. Сначала в жизни мальчика появился футбол, а потом его благополучно потеснила любовь к теннису. В итоге Крис даже стал мастером спорта, вошел в состав юношеской сборной СССР, тренировался под руководством Шамиля Тарпищева и был в тройке лучших теннисистов столицы. Уже став известным исполнителем, Кельми постоянно участвовал в турнире «Большая шляпа», где кроме него на корт выходили политики, бизнесмены и представители культуры. Кстати, футбол Крис тоже не оставил, артист периодически соревновался с другими известными людьми, в составе звездной команды «Старко».

Николай Караченцов и Крис Кельми после теннисного матча в товарищеском турнире. Причина смерти — остановка сердца на фоне злоупотребления спиртными напитками. Директор певца Евгений Суслов рассказал, что здоровье музыканта накануне «вызывало подозрения». Медики скорой помощи, прибывшие по вызову, не сумели предотвратить смерть. Тело музыканта было кремировано, могила находится на Никольском кладбище Москвы. Не герой Мало кто помнит, но Крис Кельми был участником проекта «Последний герой-3», который снимали в начале двухтысячных в Доминиканской республике. Тогда всех участников разделили на несколько племен.

Заветный приз в 3 миллиона рублей Кельми тогда не достался, поскольку победителем проекта стал Владимир Пресняков-младший. Пока певец боролся за первое место, у Криса были дела поважнее: «Мне островная жизнь пришлась по душе, если бы не горячее желание присутствовать на финале Кубка Дэвиса в Париже, остался бы. Формат проекта — настоящий, а не искусственно созданный экстрим — очень мне нравился. Все было реальным: отсутствие еды, воды, гигантские москиты… Но российские теннисисты впервые имели шанс стать чемпионами мира в команде, я не мог пропустить такое событие», — приводит слова артиста издание «Семь дней». Страсть к теннису в тот раз оказалась намного сильнее, чем желание остаться на острове и стать «Последним героем». Памяти певца Криса Кельми Крис Кельми в 1990 году. Якобсоном, М.

Мать — Антонина Александровна Кельми урождённая Якимовец, 1919—1974 [1][35][39], выпускница экономического факультета Московского института инженеров транспорта 1944 по специальности инженер-экономист железнодорожного транспорта[40], работала метростроевцем[6][6][7]. Старший брат — Валентин Арьевич Кельми род. Его жена — Людмила Васильевна Кельми род. Племянница — Ирина Валентиновна Кельми род. Племянница — Ольга Валентиновна Кельми род. Племянник — Дмитрий Валентинович Кельми род. Личная жизнь[ ] Жена — Людмила Васильевна Кельми род.

Состояли в официальном браке с 1985 года[1]. Сын — Кристиан Анатольевич Кельми род. В 1972 г.

Параллельно с этим в 1980-м году Крис Кельми начал также выступать в группе «Рок-ателье», которая была создана по инициативе Марка Захарова. Данный коллектив отличался высокой «текучкой кадров», которая и предопределила многранность творческого стиля ансамбля. В разные годы в этой группе выступали многие известные музыканты — Александр Барыкин, Юрий Китаев и многие другие. Что касается конкретно Криса Кельми, то он выступал в названном коллективе с 1980-го, покинув «Автограф», по 1987-й год, участвуя в постановке различных музыкальных спектаклей на сцене Театра «Ленком».

В 1983-м году Крис Кельми поступил в училище имени Гнесиных. Вскоре Владимир Кузьмин познакомил его с Аллой Пугачевой. Вместе с ней в 1987-м году музыкант участвовал в создании легендарных «Рождественских встреч». Одной из наиболее известных песен того периода стала композиция «Замыкая круг», которая была написана Крисом Кельми и его давней знакомой, поэтессой Маргаритой Пушкиной. Крис Кельми с женой Людмилой В этот же период он часто гастролировал по стране с группой «Рок-Ателье». В конце восьмидесятых годов Крис Кельми записал композицию «Ночное рандеву», которая очень скоро стала настоящим хитом в СССР и некоторых странах зарубежья. В 1990-м году на волне успеха музыкант уезжает в Атланту.

Некоторое время композиции Кельми были весьма популярны в США, однако после этого в карьере музыканта начался некоторый спад. На долгое время он исчез из поля зрения публики. В двухтысячных годах он вернулся назад в Россию, однако возвратить прежний успех не сумел. В настоящее время Крис Кельми работает преимущественно в качестве композитора, сочиняя мелодии на заказ.

Записывает новые хиты "Козырная дама" и "Ни о чем не жалей" именно так назывался и его новый альбом. И потом снова становится первым - дает в 1994 году интервью журналу "Смена", в котором откровенно рассказывает о своих любовных приключениях в том числе и о самом кратком, 15-минутном романе с девушкой в Сочи. Может, зря, потому что с тех пор его примеру при ответах на вопросы журналистов начинают следовать и другие звезды… Да и Криса теперь больше расспрашивают про любовь, нежели про музыку… А тут как раз во Францию эмигрирует его постоянный соавтор, поэт Александр Маркевич, и новых хитов нет уже несколько лет подряд.

Только в 1997 году выходит новый альбом, названный по его главному хиту "Ветер декабря". Но на гастроли зовут уже редко, и Крис Кельми начинает играть в теннис тогда, благодаря первому президенту России Борису Ельцину - очень популярный вид спорта , участвует в "Большой шляпе" - неофициальном первенстве страны среди известных персон. Не отчаивается, что концертов мало, а начинает работать продюсером на телевидении и проявляет свои организаторские способности при создании новых музыкальных фестивалей в разных городах России... В последние годы Кельми выступал уже не очень часто, но в его доме, расположенном в Москве сразу за Театром кукол имени Сергея Образцова, по-прежнему всегда охотно ждали друзей и гостей. А хозяин был хлебосолен и приветлив. И помогал советом начинающим музыкантам. В чем мог убедиться на своем примере и обозреватель "РГ", тогда тоже вволю поигравший на гитаре и флейте.

Да и Кай Метов в начале своей карьеры, очевидно, может быть благодарен за поддержку именно Крису Кельми.

Музыкант Крис Кельми ушел из жизни, завещав жене и сыну имущество на 100 миллионов рублей

Несмотря или благодаря этому медиа-скандалу «Мы знаем» так и не переиздан на CD даже 30 с лишним лет спустя! Однако именно этот не самый внятный период существования «Рок-ателье» принёс Крису тот большой хит, по которому его будут помнить все те, для кого история московской рок-сцены 70-х и 80-х — не пустой звук. Пьеса «Замыкая круг», исполненная сборной командой первых имён нашей профессиональной рок-сцены от Александра Градского до Марины Капуро, не только попала, что сейчас видится совершенно невероятным, в новогодний «Голубой огонёк1988», но и имела все шансы стать гимном нашей рок-сцены на века. Этого, однако, не случилось. Качественный поп-рок «Рок-ателье» и его лидера оказался никому не нужен с приходом двухкопеечной сахариновой попсы, один из первых лиц которой, что символично, предложил сейчас денег на похороны Криса, а там и 90-е уже были не за горами. К огромному сожалению, Крис чересчур всерьёз воспринял поганый журналистский постулат той эпохи, что «лучший рок-н-ролл — это русская попса», результатом чего стали предельно невразумительные песни, написанные в соавторстве с различными псевдогламурными текстовиками и выступления на далеко не лучших поп-сборищах. Как говорится, из такой песни тоже слов не выкинешь, и всё же мы ещё столкнулись с настоящим Крисом-музыкантом, а не сомнительным светским персонажем — тому примером уже упоминавшийся альбом «Я пел, когда летал» и участие в московском реюнион-концерте «Автографа» в июне 2005 года в «Олимпийском». Но свора трескучих пидоров и блядских дочек больших начальников, окопавшаяся на федеральных и иных телеканалах, не говоря уж о прочих СМИ, ни о каком Крисе-музыканте и слышать не желала. Дело дошло до того, что в Интернете невозможно обнаружить фото Криса эпохи его рок-героизма. Автор этих строк знал Криса именно как музыканта и просто хорошего человека, и ему непонятно, какая дьявольская сила влекла его на эти малахольные телепосиделки с громкими воплями, где речь шла о чём угодно, но только не о музыке. Возможно, музыкант полагал, что эти появления на экране как-то поспособствуют его возвращению в рок-н-рол, на что он, судя по его разговорам в последние годы, всё же надеялся.

Увы, образ Криса стал окончательно ассоциироваться не с рок-н-роллом, но алкоголем и антиобщественным поведением — в том смысле, как это понимают поклонники трескучих телепидоров. То есть и в последнее десятилетие Крис играл роль не того человека, которым он был в действительности… Ничего не остаётся, как снять шляпу перед решением похоронить музыканта тайно — в противном случае количество лиц, желающих попиариться на кончине человека, которому они и в подмётки не годились, окажется зашкаливающим до неприличия. Трескучие телепидоры, пожалуй, ещё чуть-чуть повякают об одном из рок-героев нашей юности, да и забудут. Оно и к лучшему. Но наш долг, как людей, не предающих идеалы своей молодости — переиздание всего песенного наследия «Рок-ателье» в надлежащем формате и объёме. И это незабвение, уж простите за пафос — долг нашего поколения. Долг, теперь уже связанный и с трудом переизданий. Прощай, Музыкант. Библиографию для своих изданий — «Нового взгляда» и «Музыкальной правды». Ты начал рассказывать историю, что Кормухина из-за этой песни присылала к тебе бандитов.

Для меня это открытие на самом деле, хотя, казалось бы, всё знаю про тебя. Ольга пела в группе «Рок-Ателье»… Е. Соответственно, мне удалось в те нелегкие для рок-музыки годы выпустить на «Мелодии» миньон, где было «Усталое такси» в её исполнении на чём, в общем-то, она поднялась и раскрутилась. Но через неделю мне позвонили «люберецкие» и сказали: «А что это ты поёшь Олину песню по первому каналу, по второму? Я говорю: «Почему Олину? Это моя песня, на самом деле. Я её сочинил. Я дал спеть, выпустил альбом, подарил ей песню. Почему я не могу петь свою? Они: «Мы сейчас с тобой поговорим по-своему.

Подходи к Театру кукол, мы как раз только что отжались». Это было забавно. Я подошёл к Театру кукол. Их было человек пять, такие «качки», в общем, конкретные такие ребята. Я говорю: «Молодые люди» — увидел, что они значительно моложе меня: «Так в чём, собственно, заключается вопрос? Вот свидетельство из РАО, что я автор песни и её первый исполнитель». Они говорят: «Правда, что ли? Я думаю, конечно, что она сказала. Ты с ней не выяснял расклад? Это, кстати, было хорошее время для «Рок-Ателье».

Даже наш общий друг Женя Фёдоров он ходил на концерт говорит: «Мне очень понравилась и вся их программа, и как Ольга поёт». Я говорю «выясняли», потому что я понимаю, что всё это в прошедшем времени, этот формат взаимоотношений больше не практикуется… К. У меня был только один раз. Один раз такой был звонок, но когда я объяснился, по полочкам разложил, они так спокойно: «Ну, тогда всё понятно». И просто уехали. Подписал бумагу на создание продюсерского центра. Мне дали помещение, кстати, хорошее, в очень хорошем доме — половина первого этажа, такой кирпичный дом, как на Волконском ты же был у меня. Ставка была, по-моему, 23. Когда президент Медведев сказал он провел большую пресс-конференцию в 2012 году , что он потерял доверие к мэру, и назначил Собянина, решением Московского правительства сделали ставку 119. Мягко говоря, практически на сто рублей.

Письмо я получил в апреле. На приём я попал в мае, потому что там запись. То есть я сразу потерял практически полмиллиона. Потом мне сказали: «Всё, вопрос решится, в октябре будет межведомственная комиссия, вы же уважаемый человек». Никакой комиссии, конечно, не было. Они просто тянули резину до последнего. В общем, по финалу — минус миллион сто, учитывая ремонт в 200 тысяч, которые мы вложили, потому что приняли помещение в жутком виде оно было с каким-то мусором, всё надо было вывозить, ремонтировать, ставить танцкласс. Занимались мы некоммерческой деятельностью. Мы действительно помогали ставить спектакли. Мама была бухгалтером, папа и сын помогали мне.

У кого-то из твоих коллег тоже получилось? Что дознают-то? Вот ты ехал, а ДПС просто остановила: «Пройдите медосвидетельствование». Я отказался, потому что я был трезвый. Потом я был на «Новой волне», которая первый раз, слава Богу, проводилась в России. Кстати очень хорошо, что она проводится в Сочи — там отличная атмосфера, и нет этих прибалтийских проблем там же националисты. Итак, ты отказался проходить это освидетельствование. И что, это легло в основу какого-то уголовного дела? Я все время помнил, что ты за рулём. У тебя?

Я первый раз слышу об этом. Да, судороги, закатывались глаза, надкусанный язык, изо рта… Это началось год назад и не из-за алкоголя — это просто нервная обстановка в доме. Такие случаи в практике наблюдались. Я сейчас прохожу достаточно серьезный курс.

У Криса был друг, любитель музыки, подрабатывавший в разных коллективах гитаристом и вокалистом, Александр Ситковецкий. В тот момент он руководил почти уже распавшейся группой «Аэропорт». Из двух развалившихся коллективов вместе они создали новую группу с названием «Високосное лето», первые выступления которой прошли уже в 1972 году. В составе «Високосного лета» были: Александр Кутиков бас и вокал , впоследствии звезда «Машины времени»; Валерий Ефремов барабанщик , также в будущем участник группы «Машина времени»; Александр Ситковецкий вокал и гитара ; Крис Кельми орган и вокал.

В начале существования группы особой популярностью она не пользовалась. Но всё изменилось после того, как музыканты стали сотрудничать с начинающей поэтессой Пушкиной Маргаритой, которая через много лет стала известной и популярной среди любителей роковой музыки. Их сотрудничество привело к созданию нескольких весьма ярких музыкальных хитов, благодаря которым группа «Високосное лето» стала известной и узнаваемой в Советском Союзе. Как ни странно, но в этот период Крис был наиболее счастлив за всю свою музыкальную карьеру. Всё было первое: концерты и гастрольные туры, ночи до утра с гитарой. И ни единой мысли о деньгах, славе или каком-то комфорте. Счастье было только в музыке и в том кайфе, который они получали, выступая вместе на сценах. Это время хорошо описал в своей книге Андрей Макаревич : «На нас как будто из Ливерпуля упал лучик света от «Битлов», с помощью которого мы сохранили одержимость и чистоту.

Нам очень хотелось быть известными, но ровно настолько, чтобы были концерты и чтобы нас ждали. Коллектив «Високосное лето» принял участие на рижском рок-фестивале, который состоялся на Певческом поле в 1977 году.

За время набора популярности группе удалось выпустить два альбома: в 1981 и 1982 годах. С песней «Если метель» команда впервые появилась на экранах. В это же время начались первые зарубежные гастроли коллектива, а вскоре на место вокалистки пришла Ольга Кормухина. Спустя несколько лет коллектив распался из-за творческих разногласий участников. Сольная карьера Крис Кельми на пике популярности Настоящим вневременным хитом музыканта стал трек «Замыкая круг», написанный Крисом Кельми и поэтессой Маргаритой Пушкиной. Записать песню удалось ещё в 1986 году, хотя музыкальным достоянием она стала спустя год. В 1987 певец собрал вместе ведущих вокалистов советской сцены для записи новой версии трека, на которую был впоследствии снят клип, попавший в телеэфир накануне нового 1988 года. Большой культурный вклад песня внесла в собрание композиций под названием «Рок в борьбе за мир», реализованное лейблом «Мелодия».

Через два года после всенародной популярности песни «Замыкая круг» Кельми пишет новую нетленку — «Ночное рандеву», вскоре ставшую визитной карточкой певца. Именно его голос вскоре услышат по MTV западные любители музыки. В начале 90-х певец начинает сольную карьеру, оставив «Рок-ателье». Через некоторое время Кельми прибывает в штат Джорджия, чтобы записать музыку. Через несколько лет композитор при поддержке MTV выпускает видеоклип к композиции «Старый волк», получивший признание на востоке Америки. В начале нулевых известность музыканта начинает спадать, и новую музыкальную запись поклонники увидят только в 2003 году.

Он родился в Москве 21 апреля 1955 года. Псевдоним музыкант выбрал еще в 1972 году в честь героя «Соляриса», посчитав имя Толя Кельми неблагозвучным для рок-музыканта. В детстве учился в музыкальной школе им. Исаака Дуаневского, окончил ее по классу фортепиано, а вот высшее образование получил в Московском институте инженеров транспорта. Свой первый музыкальный коллектив Кельми создал уже в 15 лет. Это была любительская рок-группа «Садко», но союз школьных товарищей продолжался недолго. Сначала он был басистом и вокалистом, а потом переквалифицировался в клавишники. Позже он все-таки окончил училище Гнесиных и стал профессиональным пианистом. Первый успех пришел к Кельми в 1979 году. Вместе с группой «Автограф» он занял на фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси второе место, уступив только «Машине времени». Год спустя он основал группу «Рок-Ателье». Сольную карьеру Крис Кельми начал в 1990-х годах.

Крис Кельми: биография, карьера, причина смерти

В 2011 году Криса Кельми был лишен водительских прав на 18 месяцев из-за вождения автомобиля в нетрезвом виде. Уже в ранние годы биографии Крис Кельми отличался прекрасными физическими и музыкальными способностями. Вокруг певца долгое время ходили слухи, что он вовсе не Крис Кельми, а Толя Калинкин. Крис Кельми – советский, затем российский музыкант, стоявший у истоков создания русского рока. На похороны Криса Кельми не позвали друзей и журналистов, прощались с ним тайно.

Скончался Крис Кельми. Его музыка объединила советских рокеров

По инициативе Криса Кельми была создана композиция «Замыкая круг», записанная при участии сразу 27 именитых музыкантов. Причина смерти Криса Кельми официально пока не объявлена, но известно, что он страдал алкоголизмом. В 1990 г. Крис Кельми начал сольную карьеру. Последние новости» Эксклюзив» Крис Кельми: что случилось, биография, последние новости, причина смерти. После смерти Криса Кельми многих его поклонников интересует биография известного музыканта и была ли у него семья.

Трагический конец Криса Кельми

Старший брат — Валентин Арьевич Кельми род. Его жена — Людмила Васильевна Кельми род. Племянники — Ирина род. Младший брат единокровный — Евгений Арьевич Суслин род. Личная жизнь[ ] Жена — Людмила Васильевна Кельми род. Состояли в официальном браке с 1985 года[1]. Сын — Кристиан Анатольевич Кельми род.

Но в 1980 году группа «Автограф», созданная Кельми вместе с Ситковецким, заняла второе место на фестивале в Тбилиси и стала популярной. На первые крупные гонорары Крис купил самые «навороченные» клавишные. Ему завидовали все музыканты Москвы! А худрук «Ленкома» Марк Захаров, наслышанный о превосходных инструментах, даже позвал их обладателя в свой театр. Он сделал Кельми предложение создать собственную рок-группу и играть вживую на самых ярких спектаклях, в том числе «Юноне» и «Авось». Так появилось «Рок-ателье».

Считается, что рокеры -люди «отвязные», несдержанные в привычках. Но Крис в то время практически не пил — ему это было неинтересно и не нужно. Сказывалось спортивное прошлое, да и не до выпивки было: он писал много музыки, репетировал, ездил с группой и с театром на гастроли. Жизнь и без алкоголя была полна драйва!

В начале нулевых годов Кельми начинает понемногу выпивать и постепенно его популярность сходит на нет. Только через 11 лет талантливый когда-то музыкант оказывается в центре событий. К сожалению, с творчеством это никак не связано. В 2011 году Криса Кельми был лишен водительских прав на 18 месяцев из-за вождения автомобиля в нетрезвом виде. А через год мужчина был задержан на 5 дней за то, что вновь употреблял алкоголь за рулем и в грубой форме отказался пройти экспертизу. Произошедшее никак не отразилось на поведении музыканта. Он продолжал водить машину пьяным и даже спровоцировал несколько дорожных аварий. Вершиной айсберга стало то, что Кельми не стеснялся в нетрезвом виде давать интервью и даже приходить на телевидение. Через 4 года у артиста диагностировали эпилепсию. Врачи предупреждали, что мужчине срочно нужно менять свой образ жизни, если он хочет прожить еще хотя бы 10 лет. Крис Кельми не раз клялся в том, что борется с пагубной привычкой, но от него продолжало пахнуть перегаром, а статьи о непристойном поведении артиста уже никого не удивляли. Подробности личной жизни Несмотря на бурную молодость и вредные привычки, Криса Кельми можно назвать однолюбом. Ведь мужчина больше 30 лет прожил с одной женщиной, которую любил по-настоящему.

А заглавный трек — этот самый «Замыкая круг» — жалкие потуги на «We are the world», перестроечная «шляпа», фальшивые «миру — мир», когда на секунду показалось, что мы тоже — типа часть паззла мировой культуры, что сейчас все сложится, сейчас заживём. Ни хрена. В «Ночном Рандеву» был клёвый запоминающийся рифф, а потом выяснилось, что он вроде откуда-то спизжен, да и вообще советский Дюран там просто рот открывает привет Киселеву — открыл Ящик Пандоры Роман Матыцин: Ну это какие-то странные претензии. Ты же вроде шаришь и должен понимать, что всё имеющее отношение к так называемому Soviet Grooves это конечно местная музыка, но со своими чертами, которые сейчас ценят во всем мире. И я ещё раз задам вопрос: ты слышал альбом Рок Ателье «Мы знаем»? Просто у меня ощущение, что комментаторы, включая тебя, у Кельми кроме» Замыкая Круг» и «Ночное Рандеву» ничего и не слышали. Но при этом что-то там судят. А я вот, когда мне попалась эта пластинка, поставил её и реально обалдел от уровня группы и от того, что они играли очень крепкий материал, причём с очень не здешней профессиональной подачей и каким-то европейским лоском, который во многом был инспирирован модными тогда «новыми романтиками», в частности Duran Duran. Я вообще считаю Криса Кельми недооценённым музыкантом. Во многом он сам виноват, согласен. Но судить об исполнителе, зная только две песни, это так по нашему, согласись; Художник и куратор Кирилл Шаманов: Они неправильно позиционируются в истории сами. Таких всегда много, нужно авторское новаторство, в поп-музыке вообще трудно остаться так как оч большая конкуренция и память у их публики оч короткая и плохомультиплицируемая в современность. Кокаин стал популярен в этой среде в середине 90-х, но портвейн лакали в зверских дозах ещё со школьной скамьи сразу проговорю, что и я не был исключением, хотя этим — студенческим пьянством с будущими рок-иконами — и ограничился мой вклад в отечественное рок-движение… ну и несколько публикаций в «Звуковой дорожке» перестроечного «МК». С пресловутым «сексом» тоже было не совсем просто: для КК это был какой-то спорт, погоня за рекордами. Об этом в книге — есть. И то самое фото Людмилы, кстати, тоже. Короче, это не биография музыканта и уж тем более не мемуары. То есть перечислять общеизвестные факты я не считаю нужным в данном издании. Типа: в пятнадцать лет основал рок-команду «Садко», которая была дублирующим составом популярной московской команды «Рубины»; в 1972 году взял псевдоним «Крис» в честь героя фантастического романа «Солярис» Криса Кельвина, через пять лет окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР МИИТ , где его однокурсниками были Владимир «Джеймс» Кузьмин, Михаил Харит и Владимир Слуцкер, а ещё через шесть — поступил на эстрадный факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных ГМУ имени Гнесиных, педагог — Игорь Михайлович Бриль , где учился с тем же Владимиром Кузьминым. Студенческая среда в те годы была интеллектуально подкованной и свободомыслящей. Увлечение музыкой перевесило здравый смысл и родительские наставления. Я поучаствовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае, а потом ушел из аспирантуры и попал в… андеграунд рока. Насчёт «Ночного рандеву». Мы обсуждали как-то одно из интервью Кельми и мой экс-коллега по МК Олег Старухин резонно заметил: «Деление на рок и попсу в 80-е и 90-е скорее не стилистическое, а техническое рокеры выступали исключительно живьём, а попсовики — под фанеру или минусовку и мировоззренческое. По большому счёту из суперпопулярных коллективов, называющих себя рок-группами в стиле рок играли немногие Ария, Алиса, может еще пара команд. Но по большей части это были бардовские песни с рок-инструментами». Дискутировал с Кельми полемика, увы, не может быть продолжена : это рок-музыка или эстрада? Поп-рок, было же такое направление. Горбашовские гитарные рифы, которые он кстати, живьём выдавал на концертах, даблтреком на фанеру, чем не рок? Отличные запилы, кстати. Елена Гудзовская, журналист: С ума можно сойти от комментариев! А вот вопрос ко всем комментаторам «Машина времени» — это рок? А «Воскресенье»?! Дальше продолжить? Рок — это, да не в нашей традиции, «Sepultura» и «Slayer» и прочие! А коллектив «Адо», может, повторюсь, никто не пытался послушать? Тот, кто доволен тем, что у него есть». В этой фразе заложен глубокий смысл: под «богатством» подразумевается внутреннее духовное состояние человека. Не материальное благополучие, которое мы обычно считаем недостаточным, сколько бы денег у нас не было, а состояние, когда человек доволен своим уделом. Именно тогда он счастлив. Она распространяется на все аспекты нашей жизни: на семью, на работу, на наш взгляд на самих себя, на наш духовный рост. Человек, который верит во Вс-вышнего, обречен на счастье, потому что вера в Б-га открывает перед ним бесконечные духовные и физические возможности для того, чтобы сформировать правильный взгляд на все аспекты жизни. Это, безусловно, наполняет человеческую жизнь смыслом и счастьем». Тот факт, что не появилось нового поколения русского рока с философией жизни доказывает, что прежняя аудитория рок-лидеров не выдержала бремени свободы и переметнулась в попсу, то есть предпочитает развлекаться, а не думать о вечном То есть, если кто-либо напишет настоящую книгу о КК, то эти заметки могут послужить своего рода штрихами. Здесь рассказано прежде всего — самим героем повествования о демонах, обуревавших творческую натуру и, по мне, вещества были лишь методом погружения в эскапизм человека, чей композиторский дар так и не был оценен критиками и тусовкой. В книге много фото из личного архива Марианны Ефремовой, жены славного «машиниста» Валеры, а в качестве предисловия я использую ЖЖ-пост Всеволода Баронина от 6 января 2019 года. Не потому что этот музыкальный критик сочинил лестные рецензии на мои книги для «Книжного обозрения», а потому что коллега точно поставил диагноз. Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого — нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока. То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977—1987. Те, для кого имена андерграундной ещё советской рок-сцены 70-х — не пустой звук, прекрасно помнят, что аура таинственности и некоей, как бы сейчас выразились, «продвинутости», окружавшей вторую после «Машины времени» по популярности московскую рок-группу «Високосное лето» становилась ещё таинственнее после рассказов счастливых свидетелей о её концертах. Все иные запретные плоды тогдашнего рок-движения меркли после баек о том, что в «Високосном лете» играет музыкант «кажется, клавишник» — как выражались те же свидетели , который в одной инструментальной пьесе изображает из себя скелет, прыгая в соответствующем костюме в свете стробоскопов! Самодельное студийное демо «Високосного лета» в народе особого хождения не имело, концертных записей «Високосников» тоже было не сыскать, и сильно положительное мнение о группе складывалось благодаря этому шоу-эпизоду. Получается, что Крис Кельми — а по сцене в шокирующем для той страны и той эпохи наряде скакал именно он — этим шоу напророчил собственное странное будущее: в глазах публики, пусть даже не пресловутой «широкой», он всегда выглядел не тем, кем был на самом деле. Своеобразный композитор, явно творивший себе кумиров, как сейчас слышно, из умного британского поп-рока 70-х и, в пьесах посложнее, из группы Supertramp, вошел в нашу общеупотребительную историю не как музыкант, а как светский персонаж не лучшего качества, написавший всего одну песню «Ночное рандеву», и судившийся с кем-то из-за неё… Действительно, очень жаль: будучи своеобразным и очень узнаваемым мелодистом, Крис создавал песни, которые в лучших ситуациях могли бы стать становым хребтом нашей поп-роковой сцены. Мнение о Крисе, как мнимо несерьёзном музыканте подкреплялось ещё и тем, что во времена «Високосного лета» он отвечал за то, что в рамках разнообразного материала состава сами музыканты почитали за попсоставляющую. Конечно, знакомая по переизданию единственного магнитоальбома «Високосного лета» на CD «Мона Лиза» — абсолютный хит, так же как и никогда не записанные «Так надо», а равно и песни-посвящения коллегам из групп «Удачное приобретение» и «Машина времени». Крис продержался в составе «Автографа» только до мая того же года, успел отыграть с группой на историческом рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» и записать с коллегами шесть номеров. Один из них, «2000 лет» с музыкой собственно Криса, в новой аранжировке неожиданно свежо прозвучал на юбилейных концертах «Автографа» 2005 года. Но, конечно, Крис Кельми 80-х — это в первую очередь его собственная группа «Рокателье», 24 сентября 1980 года сменившая в стенах Театра им. Ленинского комсомола прославленный «Аракс». И опять — все помнят о театральной работе «Рок-ателье» в спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы» и, в особенности, «Юнона и Авось», но даже сейчас мало кто знает, что группа под руководством Криса и покойного Павла Смеяна не так уж редко выступала с полноценной концертной программой в окрестностях Москвы. Немногие, помнящие эти выступления, восхищаются ими и сейчас — мало, что «Рокателье» за счет пребывания в театре имела отличный сценический аппарат, так и программа по тем временам удивляла сочетанием вроде бы несочетаемого — основанные на поп-мелодике песни Криса уравновешивались непривычными фанковыми пьесами Павла. К единому знаменателю этот экзотический коктейль приводили насыщенные и изысканные инструментальные аранжировки, благодаря которым пьесы «Взлёт Посадки не будет » и «Люди и птицы» даже и до сих пор нет-нет, да и мелькнут на отечественных поп-сборниках. Остаётся только пожалеть, что отличный десятипесенный альбом «Рокателье» в 1983 году так и не прошел, что неудивительно для тех лет, худсовета «Мелодии», и широкому слушателю пришлось утешаться только двумя миньонами — гибким «Распахни окно» 1981 и уже нормальным «Если метель…» 1982 , разошедшимся в те годы каким-то совершенно умопомрачительным тиражом. А программа «дискагиганта», как тогда выражались, полностью увидела свет лишь в 2000 году на ретроспективном CD-сборнике «Рок-ателье» «Я пел, когда летал», прошедшему, увы, фактически незамеченным. Однако к началу перестройки «Рок-ателье» стало напоминать проходной двор — одно время в состав группы входил даже покойный ныне Александр Барыкин, группа «Карнавал» которого на тот момент была разогнана функционерами Министерства культуры. И так ли удивительно, что весной 1987 года Крис принял предложение Ованеса Мелик-Пашаева и оказался с совершенно новым составом «Рок-ателье» в одной концертной программе с излишне разрекламированным «Чёрным кофе». Это были другие и не самые известные слушателю песни — альбом «Мы знаем» 1988 на фоне тогдашнего условного рок-половодья прошёл почти незамеченным за исключением отчётливого поп-хита «Ночное рандеву», в результате принесшего своему создателю массу неприятностей в форме непонятных судилищ за его вокальную дорожку. Несмотря или благодаря этому медиа-скандалу «Мы знаем» так и не переиздан на CD даже 30 с лишним лет спустя! Однако именно этот не самый внятный период существования «Рок-ателье» принёс Крису тот большой хит, по которому его будут помнить все те, для кого история московской рок-сцены 70-х и 80-х — не пустой звук. Пьеса «Замыкая круг», исполненная сборной командой первых имён нашей профессиональной рок-сцены от Александра Градского до Марины Капуро, не только попала, что сейчас видится совершенно невероятным, в новогодний «Голубой огонёк1988», но и имела все шансы стать гимном нашей рок-сцены на века. Этого, однако, не случилось. Качественный поп-рок «Рок-ателье» и его лидера оказался никому не нужен с приходом двухкопеечной сахариновой попсы, один из первых лиц которой, что символично, предложил сейчас денег на похороны Криса, а там и 90-е уже были не за горами.

Холодильник Криса почти всегда был пустым, при этом певец постоянно рассказывал, что у него есть помощник. Бывшая возлюбленная музыканта Криса Кельми Полина Белова связала его смерть с тем, что он встретил 2019 год со своей супругой Людмилой, с которой они уже давно не жили вместе, но официально не разводились. Белова подчеркнула, что когда Кельми встречал праздник вместе с ней, он чувствовал себя хорошо. Сколько новогодних ночей он был со мной — и ничего... А тут оказался с ней. Видите, что получилось», — сказала Белова. По ее словам, новые отношения Кельми его жена восприняла как угрозу и стала предпринимать различные действия, чтобы их разлучить. Причиной такого поведения стали опасения, что Кельми все-таки примет решение о расторжении брака. Мы с Крисом были вместе с 2012 года, и Людмила просто испугалась, что он женится на мне», — рассказала она. В случае развода жена Кельми могла потерять недвижимость, которую он успел приобрести, находясь на пике карьеры, и смог сохранить, хотя не давал концертов и боролся с вредными привычками. Выступал редко», — поделился его друг Михаил Муромов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий