Постараемся отвлечься от того несомненного факта, что фанатам было больно видеть, что партии Князя теперь поет Ренегат.
КняZz: «Группы, которые паразитируют на творчестве КиШа, фанатам не нужны»
Особенно во второй — чем дальше читаешь, тем в более и более черных тонах описаны личности Ренегата, Яши и других ребят. Зато вот Балу у нас везде хороший, все только не нем и держалось…. Ну да ладно. Так вот значит, Ренегат и Ко гребут бабло за счет Горшка, а он этого не замечает и не хочет видеть, именно так описывается ситуация со стороны «первого» лагеря. Часто также дают понять, что Михаил в принципе был далек от такой материальной сущности, как деньги. Но есть среди всех этих вышеупомянутых людей еще одна личность, один из самых близких Михаилу человек — его родной младший брат, Алексей Горшенев. Буквально на днях, в одном из известных журналов «Караван историй» вышла большая статья, посвященная Михаилу Горшеневу. Значительная часть статьи повествует о воспоминаниях Алексея Горшенева о брате, в том числе… Внимание!!!
Об отношении Михаила к деньгам: Как и у всех людей, были у брата свои внутренние драконы. Первый — жажда славы, второй — финансовый вопрос, и третий — такой же, как и у меня: желание достичь своего внутреннего олимпа. Те, кто думают, что брат был бессребреником, ошибаются.
Читайте также: Вдова Михаила Горшенёва: сериал "Король и шут" порочит память о...
Никакого факта вандализма не было. Так что всё в порядке. Я считаю, что поднимать лишний раз панику не стоит", — отметила Ольга Горшенёва. Прошлым летом от рук вандалов в Петербурге пострадал памятник репрессированным полякам, установленный на Левашовском кладбище.
А знаете, почему? Потому что нужно было заработать как можно больше денег. И успеть это сделать до конца 2013 года, так как с января 2014 года в права на авторское наследие «Короля и Шута» вступает Князь.
А он мог запретить им выступать под маркой «КиШа». И запретил бы, я в этом уверен. Они это прекрасно понимали.
С точки зрения бизнеса, прощальный тур «Короля и Шута» — это, конечно, уникальная история. Но чисто по-человечески, кощунство. Когда Михи не стало, Ренегат первым делом забеспокоился о себе: умер лидер, на что ему теперь жить?
Миша еще в морге лежал, а Ренегат уже названивал Князю и предлагал ему вернуться в группу. Князь был в шоке… Я лично звонил Ренегату, сказал: Саш, я тебя как музыканта уважаю. Но как человека презираю".
С Горшком «Король и Шут» за концерт получал 300 тысяч рублей, без Горшка — 420-450 тысяч. По самым скромным подсчетам, за свой прощальный тур ребята «срубили» более 40 миллионов рублей. Как бы кощунственно это ни звучало, но Горшок мертвый стоит дороже, чем живой.
Мне, конечно, очень хочется верить, что какую-то часть денег от тура ребята переведут маме Миши. Я считаю, что памятники таким неординарным личностям от рок-музыки, как Цой, Горшок, нужны. Если не помнить ушедших музыкантов, не будет культуры.
Надеюсь, открытие монумента Михе послужит толчком и к появлению памятника Хою в Воронеже, его ведь до сих пор нет, так? И, конечно, я сразу согласился поучаствовать в этом благотворительном концерте.
Выступления команды в Москве и Санкт-Петербурге проходят с аншлагами. Коллектив заключает контракт на выпуск трёх альбомов с одним из крупнейших отечественных издателей — компанией «Мистерия звука».
Также музыканты получают несколько престижных премий. Важными этапами в истории коллектива стало участие в трибьюте группе « Гражданская Оборона » и открытие собственного клуба «Старый дом» в Санкт-Петербурге. В альбоме-посвящении «КиШ» исполнил песню «Насрать на моё лицо», позже включив эту композицию в концертный сет-лист. Основанный музыкантами клуб просуществовал два года после чего был закрыт из-за низкой рентабельности.
Кризис состава В 2004 году после гастролей по США о своём уходе объявила решившая эмигрировать в эту страну скрипачка Мария Нефёдова, игравшая в коллективе с 1997 года. Изменения коснулись и менеджмента — место директора «КиШ» занял Вячеслав Батагов, параллельно работавший с группой « Алиса ». Благодаря этому оба коллектива стали часто выступать на одной сцене, а Константин Кинчев фактически назвал группу «Король и Шут» своими приемниками, отметив, что часть «алисаманов», которым не пришлись по душе новые «алисовские» песни, могут стать фанами «кишей». Однако, настоящие сложности у группы начались в 2006 году.
О своём уходе объявил один из основателей коллектива Александр «Балу» Балунов. Вместо него на басу стал играть Александр Леонтьев, но и он вскоре был вынужден на время оставить музыку по семейным обстоятельствам. Некоторое время в качестве бас-гитариста с командой играл Дмитрий «Колбаса» Кандауров, но он не выдержал жёсткого гастрольного графика и вскоре уступил место Сергею Захарову. Летом в состав коллектива вливается скрипач Дмитрий «Каспер» Ришко.
В течение нескольких лет коллектив активно гастролирует, регулярно выпускает новые пластинки и участвует в совместных проектах. То и дело группа получает различные премии за достижения в той или иной области. Отдельные её участники становятся представителями известных мировых брендов, производящих музыкальные инструменты. Однако, отношения между фронтменами команды ухудшаются и в 2011 году в составе происходят кардинальные перемены.
Памятная годовщина солиста группы "Король и Шут". Поклонников Михаила Горшенева ждут сюрпризы
Камнем по голове, СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ (РЕНЕГАТ) - Запрет отца онлайн. Первый альбом КиШа, который я услышал, — это был «Камнем по голове» 1996 г. Как-то случайно получилось его купить. После мощной "Исповеди вампира" Ренегат пригласил на сцену представителя более молодой панк-сцены — Антона "Пуха" Павлова из нижегородской команды FPG. Перед концертом фронтмен коллектива Александр «Ренегат» Леонтьев рассказал о том, почему «Северный флот» практически не поёт песни «КиШ», вспомнил, как Горшка однажды забыли. В тот момент Ренегат,который взял большую часть оставшегося состава группы и дал 3500396 прощальных концерта по России в течении следующих 3 лет, срубив немеренное кол-во бабла.
Лидер «Северного Флота» заявил, что «КиШ» не распались бы при живом Горшке
Перед концертом фронтмен коллектива Александр «Ренегат» Леонтьев рассказал о том, почему «Северный флот» практически не поёт песни «КиШ», вспомнил, как Горшка однажды забыли. Главная» Новости» Последнее выступление киш. Александр «Ренегат» Леонтьев («Король и Шут», «Северный Флот», «Кукрыниксы») в Калуге на «Радио40» 5 декабря 2023 года Ведущие.
Ренегат: Мы рассказали, как закончился «КиШ» и начался «Северный Флот»
Правда, по словам Александра Леонтьева, заглянувшего в гости к программе «За сценой» на «НАШЕМ радио», сами музыканты книгу прочитают только тогда, когда она будет издана. Автором стал музыкальный журналист Денис Ступников. Мы не нашли причин отказывать, решили, что многим людям это было бы интересно. Сама книга представляет, фактически, сборник обширных интервью, которые он брал отдельно у всех музыкантов группы «Северный Флот» с комментариями относительно нашей жизни, творчества, относительно того печального эпизода, после которого мы стали «Северным Флотом». Она рассказывает о том, как закончился «Король и Шут» и началась новая группа.
Они были смешные: там повторялись слова, выражения. Фаны даже подшучивали — вдруг, в тот же миг. Но Князь с Горшком хорошо склеились как творческий тандем потому, что Мишка не стеснялся избитых тем в музыке: у него получалось просто и свежо. А у Андрея получались простые, но в то же время хлесткие тексты — «Два друга и разбойники», «Тринадцатая рана», «Сапоги мертвеца».
Владимир, да откуда Вам-то знать? Ответить 07. Думаю, звучание их будет уж точно не хуже музыканты-те же , но тема, думаю, будет другая.
И там по-прежнему прекрасно собираются стадионы. К тому же у нас новых имен, таких как Шевчук, Кинчев, Бутусов не появляется… Последнее, что было - это было черт знает когда. После Земфиры кто у нас появился и собирал стадионы? Но там после «Роллингов» каждые три месяца появляется какое-то имя. Как вы думаете, с чем это связано? В этом есть и вина СМИ, которые транслируют исключительно фуфло какое-то. То, что насаждается - это очень низкопробно, к сожалению, из-за этого не появляется новых имен. А может средний уровень вкуса у публики упал. У великолепного поэта Захара Мая есть песня, в принципе она довольно справедлива. В ней говорится, что главная проблема музыки в России - это лично ты. Потому что слушаешь гавно. Ширпотреб интересует в основном, вот мы и получаем… А за молодыми группами следите? Я за любимыми группами не всегда успеваю следить, просто времени не остается. За нами никто не следил и ничего. Это не консерватория, здесь нет преподавателей, и пробиваются наверх только абсолютно самодостаточные. Пример, в 80-е была довольно неплохая группа «Телевизор», которая писала социальные тексты. И где они сейчас?
Александр «Ренегат» Леонтьев. Главная проблема музыки в России - это лично ты
При этом рокер посетовал , что в начале пути группы ему не везло с гитаристами, многие из которых не посчитали нужным поддержать Князева. Ранее Владимир Долинский рассказал о работе с Никитой Михалковым. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Как следствие, помимо страшных историй в творчестве имели место быть такие песни, как «Со скалы», «Хард-кор по Русски», что совершенно не вписывалось в так называемый «хоррор-формат» группы.
Сейчас история такая же! Есть эпическая песня «Призраки Там-тама», посвящённая панк-тусовке и собственно Горшку, ибо клуб «Там-там» был его вторым домом. Есть песня «Русский дух», есть «Брат» и «Билли Миллиган». Как раньше, так и сейчас в творчестве присутствуют веселые песни.
Насчет будущей работы: многие явно удивятся текстам. Но раскрывать секреты пока не буду. В КиШ мы выбирали эстетику кинематографического, сказочного содержания. Хотя Горшок Михаил Горшенев — прим.
Сказки он ассоциировал с «Колобком» улыбается. Но повторюсь, много и другого можно было найти в нашем творчестве. В следующем году две даты. Да, уже пять лет прошло, как с нами нет Миши.
Но наше с ним творчество живет! В 2018 году исполнится 30 лет с того момента, как образовалась группа «Контора» коллектив, созданный 1988 году, который впоследствии превратился в «Король и Шут» — прим. В ней еще не было меня, но Горшок заложил основу музыкального коллектива. Правда, с моим появлением всё радикально изменилось, и появился стиль, в котором мы работали все последующие годы.
Но мы не можем исключать это творчество. Оно стало нашим фундаментом, нашей историей, которая началась 30 лет назад. Именно с «Конторы», а не с первого концерта или альбома. Потому что мы были не проектом, а самобытным коллективом.
Первые песенки были написаны уже в первый год нашей встречи. В основе всего творчества лежала наша с Горшком судьбоносная встреча. Два фаната своего дела объединили свои усилия во благо общего дела. По крайней мере, так было на протяжении многих лет.
Были и другие музыканты, которые приходили — уходили. Когда я была подростком, КиШ слушали все. Это группа стала практически революционером русского рока, вы хайповали, как сейчас модно говорить. КиШ закончился.
Как бы вы охарактеризовали то, что сейчас происходит? Самого «Короля и Шута» нет, но есть мы. Те, кто жили в этом мире, создавали его.
Их много — трудно выбрать. Я сам как пишущий автор могу сказать, что таким песням можно даже завидовать по-доброму: чел так круто вырос. Не могу не вспомнить ранние вещи. Они были смешные: там повторялись слова, выражения.
Аудитория, как таковая, подтягивается сама. Зачем на кого-то работать? Можно делать то, что хочешь. Просто потихоньку подбирать людей, которым это понравится. Стало быть, это — ни на кого не направленный крик души? Я бы не сказал, что это крик. Творчество — и есть творчество, то о чем я думаю, то о чем мы музыкально мыслим. Плюс, не надо забывать, что есть довольно немаловажная в нашей стране позиция, как качество. Я не буду брать группы верхнего эшелона. Для групп — наших ровесников, у нас довольно хорошее качество звука, мягко говоря. Мы этим гордимся, мы над этим работаем, вваливаем в это огромную кучу денег, больше того, что себе оставляем. Даже при довольно скромных заработках, мы стараемся постоянно совершенствоваться. Это для нас важно. Нам не плевать на уровень красок, которыми мы пишем свои картины, скажем так. Фото: Кирилл Мефодиев Как, по впечатлениям, народ реагирует на новые синглы? Впечатления прекрасные. Есть конечно индивидуумы, которые несут [ерунду] из разряда «Вы опопсели», хотя я вообще не понимаю, что это значит. Что значит попса? Это очень расплывчатое понятие. Во-вторых, смотря с чем сравнивать. В-третьих, для нас сет-лист — это очень важно, чем больший спектр музыки и эмоций мы затронем во время концерта, тем лучше. А вообще, то, что в интернетах пишут, надо делить на восемь. На таких страницах как VK и Одноклассники, но больше VK, можно сделать лозунг «специально для пустозвонов». Тупо потрепаться, [ерундой] помаяться. Сегодня пишет одно, завтра другое. Всегда найдутся люди, что на Мизантропе скажут «ну, что-то тяжеловато, не мое», мы выпустили сингл — «ну, что-то мягковато, не мое». Ну а чего, может убей себя об стену, потому что [ничего] не твое. Тебе вообще жить незачем, ну, в смысле, иди [куда подальше]. Я считаю, что все удалось. Фото: Sodomelle Flavian Войдут ли эти синглы в состав нового альбома? Думаю, что да. Скорее всего их придется пересвести.
Северный Флот сыграл концерт памяти Михаила Горшенёва
Также Александр Леонтьев помогает «КиШам» с концертным исполнением акустической программы. Последний альбом без герыча корольишут киш горшок князь дедкишовед горшенев михаилгоршенев. Ренегат также признался, что группа волнуется больше обычного, т.к. давно не играла концерт, полностью состоящий из песен Короля и Шута. ПЕРЕЗАЛИВ с аудиодорожкой из эфира и повышенной громкостью за эфиром. Надеюсь теперь всем всё ндр «Ренегат» Леонтьев («Король и Шут», «Северный.
Ренегат: Мы рассказали, как закончился «КиШ» и начался «Северный Флот»
Они обмениваются энергией, и им деваться некуда. Мы всегда кусаем ближнего. Поэтому у них накопилось много неприязни, поэтому им тяжело делить огород под названием «Король и Шут», и они все двигают забор. Это нормально, это жизнь. Как родственник, как друг и тех, и тех, я здесь абсолютно как чистый лист. Имею свое мнение к каждому берегу — и к «Северному флоту», и к Андрею. Кто-то прав в этом случае, а в этом не очень. Меня это не очень волнует, я просто живу.
Не стремлюсь ничего ни у кого отвоевывать, доказывать, показывать, улыбаться, либо не улыбаться. Если я вижу, что человек поступает не очень, я об этом говорю, если у меня спрашивают. Не лезу с тяпкой вперед, мне это неинтересно. Ребята все хорошие — и те, и те, пусть они варятся в меру своей испорченности. Слушайте Лучшее: Король и Шут — Яндекс. Музыка на Яндекс. Музыке — Вас могут привлекать в качестве третейского судьи?
Например, Алексей, скажи Князю или скажи Ренегату, что он здесь неправ? Мы все вместе существовали как малая семья. Все всё знают, все друг друга понимают, просто есть определенные обиды и недоговоренности. Здесь не нужен арбитр. Это отношения, они зарабатывались годами. Вместе в автобусах ездили, что-то еще — это все-таки жизнь обычная. Я уважаю и тех, и тех, и просто хочу исполнять песни.
У каждого есть возможность это делать. Пусть делают. Есть Андрюха, я помогаю вокально, «Северный флот» играет, но слишком много запуток. А кто будет играть на музыкальных инструментах? У всех свои команды. Я не знаю, как это объединить. Все играют так, как могут.
Ну и хорошо. Все здороваются, ни у кого нет за спиной какого-то камня, чтобы бросить. Понимаете, вот есть Солнце и вокруг него планеты. Солнце погасло. Как могут теперь все стараются жить в меру возможностей, что вы хотите еще? Топ-10 лучших песен «Короля и шута»: как украли «Куклу колдуна» и кто на самом деле «Мертвый анархист» 10 лет, как не стало одного из основателей легендарной панк-группы «Король и шут» Михаила Горшенева. Однако песни его живы.
И как ни парадоксально, в 2023 году «КиШ» популярен так же, как в начале нулевых. Во многом благодаря недавно вышедшему сериалу, посвященному группе. Как сочинялись страшные сказки и какой смысл вкладывался в персонажей, читайте в нашей подборке.
Могло быть лучше Не работает «Я бы все лучшее, что я делаю и умею делать, я бы просто отдавал ему, потому что для меня главное — крутой результат», — добавил экс-участник «Короля и Шута» Леонтьев в интервью «Нашему радио». Музыкант сообщил, что не планировал начинать сольную карьеру, как и другие участники коллектива. Кроме Андрея Князева, который, по словам артиста, всегда был «фонтанирующим парнем».
Он покинул коллектив в 2011 году и создал проект КняZz.
Вскоре юноша услышал песни группы Metallica, которые запали в душу Александру. У него появились новые кумиры, в музыке он начал подражать участникам знаменитого рок-коллектива. Позже Леонтьев стал слушать треш-металл. Юность и студенческие годы После окончания школы Александр поступил в питерский ветеринарный институт. Сам музыкант признаётся, что этот шаг в своей биографии он сделал чисто случайно. Когда Леонтьев получил среднее образование, ему негде было продолжать учёбу в родном городе.
По словам Ренегата, у его матери, работавшей простой учительницей, и воспитывавшей двоих детей, не было возможностей помочь сыну с поступлением. Леонтьев сам искал, куда бы ему поступить. В Санкт-Петербурге у юноши жили родственники, которые первое время помогали ему освоиться в новом городе. Доучившись до пятого курса, Леонтьев решил бросить институт, из-за чего сильно поссорился с матерью. Женщина хотела, чтобы её сын получил высшее образование, но Александр уже всей душой тяготел к музыке. Но животных люблю до сих пор» — отмечает лидер «Северного Флота». Если раньше музыканту нравился хэви-металл, то после прослушивания песен этих коллективов, он немного изменил свои предпочтения.
С этого начался творческий путь Александра, в течение пяти лет он был участником «Кукрыниксов», помогал писать тексты песен.
Цвиркунов, фестиваль «Остров», Архангельск, июль 2014 г. Когда я узнал о смерти Михи, первая моя мысль была совершенно идиотской. Помнишь, как в «Мастере и Маргарите», когда Понтий Пилат сделал все, чтобы оправдать Христа, синедрион решил помиловать Варавву? В тот момент Пилат думает о Христе и — почему-то — о бессмертии. У меня было аналогично. Но подспудно мы понимали, что этот момент рано или поздно настанет, потому что Миха загонялся всю свою жизнь. Сразу после смерти Горшенева Леонтьеву стало страшно оставаться одному. Возвращаться в пустую питерскую квартиру он не спешил.
В заваленной всякой рухлядью старой, но уютной хрущевке вместе с Пашей Саше было не так тоскливо. Александр Леонтьев: Потом приехали на репетиционную точку. Последний рыдал и не мог связать двух слов. Мы выпили водки и со звенящей пустотой в головах поехали к Павлику Сажинову, который сказал, что надо продолжать. Мы пробовали делать несколько моих музыкальных набросков еще с Горшком. Он фонтанировал идеями для альбома, но законченного материала у нас не было. Из более-менее завершенных музыкальных тем у нас был только «Танцуй, Король! В последней я почувствовал особенно мощный потенциал. Но о создании группы речи пока не шло.
Был кризисный момент, появлялись какие-то люди из прошлого. Это сложно объяснить. Яков Цвиркунов: Собирались у Паши с намерением доделать незавершенный материал. Но я тогда не воспринимал это серьезно, потому что не представлял, как мы сядем снова что-то репетировать. Это было на второй день после смерти Михи. Мы не могли сидеть по домам. Проснулся утром и поехал сразу к Паше, потому что там все. Реник оттуда и не выезжал, мы там сидели, потому что вместе — это как-то менее болезненно. Ну и звучала мысль, что можно что-то сделать с тем материалом, который уже записан.
Александр Щиголев: Приходилось мыслить по-новому. Наступили новые времена. Если раньше у тебя был один лидер, то теперь мы оказались все равны, в равных условиях неуверенности и растерянности. Мы старались постоянно находиться рядом друг с другом, так было проще вернуть голову на место, перестать паниковать, не сломаться. Постепенно пришла уверенность, что все можно начать заново, что мы в состоянии сделать еще многое, при условии, что мы будем вместе. Первой мыслью было доделать те заготовки, которые у нас уже были. В любой патовой ситуации главное — внутренне собраться и не позволить себе погрузиться в пучину отчаяния. Оставшиеся без своего «ярла» музыканты «Короля и Шута» поняли, что надо продолжать и делать новую группу. Леонтьев сразу для себя решил, что название у нее может быть только «Северный Флот» — и никаким другим.
Иные варианты даже не рассматривались. Павел Сажинов: Ренегат приехал из Москвы и сказал: «Ребята, я предлагаю остаться вместе. Материал, в принципе, какой-то есть». Было две мысли: без Мишки не будет больше «Короля и Шута», но нужно продолжить заниматься музыкой вместе как единый сыгранный коллектив. На тот момент сложно было найти более сыгранный коллектив, чем наш. Да, Саша Куликов в концертах еще ни разу не участвовал, но он уже с нами репетировал четыре дня, да и с Яковом они были знакомы давно. Внутригрупповая человеческая обстановка — это ведь очень важно. Если ты приходишь в новую команду, ты сначала присматриваешься. А если люди заслуженные, то у каждого еще и свои тараканы.
Александр Щиголев: Решили доделать материал уже под эгидой новой группы. После этого как-то сразу немного отпустило, потому что появилась цель. Признаюсь, что в тот момент мне поступало много предложений от олдовых рокеров, на фоне которых я еще казался молодым барабанщиком. Я всячески отказывался, потому что понимал, что все это вообще не мое и без своих парней я никуда. Яков Цвиркунов: Первое предложение играть новую музыку и создать новую группу озвучил Реник. Он сказал: «Я знаю, что надо делать, — давайте играть дальше». Название «Северный Флот» возникло как-то сразу. Мы потом немного посидели из вежливости, подумали над другими вариантами, поскрипели мозгами, но никто ничего не предложил. Кроме того, название «Северный Флот», с легкой руки нашего бывшего техника Аркадия, было привычным.
Уже существовал такой клан в игре Clash of Clans. Вся наша группа фигачила на айпадах в многопользовательскую игру, где игроки объединяются в кланы. Мы к этому названию уже привыкли. Кроме того, оно настолько точно отображало то, что собирается делать группа, что даже объяснять ничего никому не пришлось. С самого начала мы решили для себя, что не будем продолжать как «Король и Шут», главной творческой фишкой которого является тандем Горшка и Князя. А довольно старая на тот момент песня «Северный Флот» вновь стала актуальной, потому что Мишка смотрел сериал «Викинги». Как раз в день смерти Горшка, когда меня в тупняке одолевали всякие странные мысли, я вдруг подумал: «Ну, Миха даже сериал не досмотрел». Поэтому я сам начал смотреть «Викингов», чтобы узнать вместо него, чем все кончится. Помню, едем в автобусе с «Доброфеста», а на заднем сиденье пьяненький Миха сидит по центру, качается довольно и представляет, будто автобус — это дракар, а мы все — его воины.
Он — ярл, я — старшой, а рядом — гребцы, и все круто. Вся группа, март 2018 г. Нельзя сказать, что темой викингов Леонтьев интересовался с детства, хотя читал действительно много и мимо книжек о волевых скандинавах пройти никак не мог. Так что «Северный Флот» — это конкретная ассоциация с Михаилом Горшеневым в конкретной ипостаси в самый последний период его жизни. Александр Леонтьев: Поверь мне, я бы даже, пожалуй, не хотел называться «Северным Флотом», поскольку из-за неизбежных ассоциаций с «Королем и Шутом» это клеймо на всю жизнь. Какой бы мы крутой материал ни записали, обязательно найдется дебил, который скажет: «Да это не похоже на? Родителей, в отличие от предводителя, мы себе не выбираем. А для меня это был осознанный выбор. Будучи взрослым мужчиной, я пошел за другим взрослым мужчиной — и ни дня об этом не пожалел.
И до конца жизни буду об этом вспоминать. В чем-то, наверное, я — его апостол. Михаилу Горшеневу Александр Леонтьев посвятил целый цикл песен, первой из которой стала «Стрелы». Музыкальная тема «Стрел» была написана еще для «Кукрыниксов», не подошла на уровне предварительной заготовки «Королю и Шуту» и, наконец, обрела свою завершенную форму в рамках «Северного Флота»! Таким образом, она объединила все три проекта Леонтьева. Текст получился пронзительным и насквозь символичным. Много нареканий в интернет-баталиях вызвала фраза «стрелы выгоняют зверей из берлог», но автор положил конец дискуссиям, объяснив, что стрелы символизируют вызовы общества, которым мы должны противостоять. Александр Леонтьев: В «Стрелах» припев существовал еще при жизни Михи. Это была одна из песен, метод написания которых я как раз сейчас стараюсь отточить до высокого уровня.
Тогда этот метод проявлялся еще на уровне догадок, тем не менее припев родился сразу вместе с музыкой. Рефрен не о Мишке, а о нас — тех, кто осиротел, кто остался. Вот идут люди в темноте или по страшным местам и песни поют, чтобы себя подбадривать. Здесь как раз примерно та же тема. Это напоминание самим себе, что на нас будет валиться много дерьма, что будет много негатива. Эти два процесса никак не влияют друг на друга. В куплетах фактически документально описано то, что было в первые дни после смерти Михи. Дождь шел непрерывно, но, как только Миху сожгли, дождь тут же прекратился. К тому же бесцельно шатаясь по интернету, я поразился, как много людей писало, что Миха приходит к ним во сне, говорит с ними: их были сотни, тысячи, этих людей.
И я написал о снах. Александр Куликов: Я помню сон, который мне приснился на второй же день после смерти Горшка. У меня до сих пор мурашки по коже. Я нахожусь в общаге при каком-то учебном заведении. Раскладушки, и рядом спит Горшок. Мне захотелось умыться, я встал и пошел в ванную.
Король и шут - мертвый анархист ( Ренегат, репетиция) киш северный флот 📽️ 15 видео
И те песни «Короля и Шута», которые мы сейчас играем, не только близки нам по стилистике, а, формально, без нас их бы и не было. Миша, конечно, тяготел к хардкору, но он не мыслил такими категориями. И выходило так, что родилась песня и для её исполнения нужны тяжёлые рифы. И я вот, например, умею их исполнять. Но, со временем, количество этих песен будет неумолимо снижаться и кому-то это может не понравиться. Я всё же считаю, что я не настолько бездарный человек, песни писать умею. Несколько раз мы свои песни исполняли и люди потом бегали и кричали — «Это Миша написал!!!!
Тут, конечно, логика простая — раз вышла хорошая песня, значит Ренегат не мог её написать, ну откуда ему? Смеётся В любом случае, то, что я могу знаю только я. Ни одна группа же не будет вот так ездить с пятью-десятью композициями. И если нам есть, что сыграть, то почему бы и нет? Г: Мнения насчёт «Северного флота» очень разнятся — кто-то говорит, что группа не будет популярной, кто-то говорит, что это тот же «Король и Шут» и популярность будет соответствующая. Все выдвигают прогнозы, мне лично не понятно на чем основанные.
Что вы сами об этом думаете? Даже мнение «У «Северного Флота» песни отстойные» имеет право на существование. Но мнение, что «Северный Флот» не будет популярен или будет популярен, это что за прогнозисты и критики? Я в этой сфере кручусь гигантское количество лет и, конечно, я каждую минуту об этом думаю, и то, мне не хватает кругозора для того, чтобы точно понимать, будет популярность или нет. Мне совершенно непонятно, как какой-нибудь школьник из Бердичева в свои четырнадцать лет может это всё просчитать. Ну ребята, не надо быть такими «умными»!
Я сам себя настолько умным не считаю. Хватит гадать! Просто слушайте, если нравится, а если не нравится — не слушайте. Г: Еще немного о том как отдают дань памяти Михаила. В Москве и в Петербурге, проводятся вечера памяти Михаила Горшенёва. Как вы к этому относитесь?
Сам я как-то поддерживать эти начинания и приезжать, например, чтобы выступить, не стану. Тот факт, что играют, это безусловно очень хорошо, но всё же как-то некачественно, а я люблю, чтобы всё красиво было. И ещё на этих вечерах, так много людей откровенно косит под Миху, грим, причёска, движения. И вот этот факт мне кажется таким отвратительным. В мире живёт семь миллиардов человек и каждый из них уникален.
У каждого есть возможность это делать. Пусть делают. Есть Андрюха, я помогаю вокально, «Северный флот» играет, но слишком много запуток.
А кто будет играть на музыкальных инструментах? У всех свои команды. Я не знаю, как это объединить. Все играют так, как могут. Ну и хорошо. Все здороваются, ни у кого нет за спиной какого-то камня, чтобы бросить. Понимаете, вот есть Солнце и вокруг него планеты. Солнце погасло.
Как могут теперь все стараются жить в меру возможностей, что вы хотите еще? Топ-10 лучших песен «Короля и шута»: как украли «Куклу колдуна» и кто на самом деле «Мертвый анархист» 10 лет, как не стало одного из основателей легендарной панк-группы «Король и шут» Михаила Горшенева. Однако песни его живы. И как ни парадоксально, в 2023 году «КиШ» популярен так же, как в начале нулевых. Во многом благодаря недавно вышедшему сериалу, посвященному группе. Как сочинялись страшные сказки и какой смысл вкладывался в персонажей, читайте в нашей подборке. И какой вклад был у вас в этот проект? И Мишка говорит — слушай, Леха, мне не написать столько хороших вещей, есть ли у тебя какие-то?
Мы как раз делали альбом новый, там есть композиция «Мой бог», я принес ее и говорю — вот такая мелодия есть. И текст лег четко. А потом он говорит — а еще? Вот «Добрые люди» — там тоже текст лег четко. Потом «Христова невеста»… Мишке нужна была моя помощь как композитора. А потом мы уже с ним сидели и думали, что нам сделать по сценарному решению. Я не уверен, что он бы это потянул. На тот момент это было сделать невозможно.
Чтобы дойти до Гамлета, нужно пройти еще кучу разных вещей, которые должны тебя обучить и научить, как свои силы расставлять, как делать определенные ходы. Это не так просто, как можно себе представить. И тогда я об этом не знал. Миша тоже об том не знал, но вот сейчас я понимаю, что это было, конечно, слишком залихватски. Не хватило бы многого. В последних интервью он говорил, что это будет самый тяжелый альбом по звучанию — Миша был король хардкора. Хардкор — это четкость, это собранность воина, который проламывает стенку, и ходы эти нужно отыгрывать настолько четко, чтобы подать музыка как определенный кулак, который может разбить все. Это хардкор у Миши имел право на жизнь, и он бы выстрелил бы круто.
Но народ бы этого не понял — народу нужно проще. Но Мише было фиолетово. Он считал, что его хардкор внутренний гораздо важнее, чем мнение окружающих людей. В этом его была сила.
Для наглядности мы записывали партии, сыгранные претендентами на место басиста. Человек, который приходил до Куликова, видимо, играл до этого в кабаках, поэтому вел себя развязно.
А тут, вижу, Саша волнуется. Я говорю: «Да ты не волнуйся, мы пишем в компьютер, он все стерпит». Потом он мне рассказал, что я его этой фразой расслабил, он сразу успокоился и понял, что ему надо просто настроиться на песню. Когда он разучил 30 песен за три дня, я воодушевился. А когда он проехал с нами первый гастрольный тур, все окончательно встало на свои места. Потому что, если человек мудак, то на гастролях это проявляется сразу же.
Как правило, за первую неделю. Александр Куликов: Я поразился, что у них есть такие сложные произведения, как «Воспоминания о былой любви». Зачастую я даже не понимал, что надо играть в следующем такте. Допустим, мне говорят: чувак, выучи песни Melallica. Да не вопрос — она же всегда на слуху, и все песни знаешь уже назубок, все технические моменты! А тут играешь-играешь, потом — раз, такой поворот, затем тональность вообще куда-то ушла.
Может быть, я даже быстрее бы выучил весь материал, чем за три ночи, если бы группа была у меня на слуху. Потому что злобных тварей в группе и так хватает в этом серпентарии. Пускай хоть кто-то будет приличным человеком. Да и с хорошими музыкантами сыгрываться не сложно. С кривыми сложно. Это занимает 20 лет.
Александр Куликов: К сожалению, у меня так и не получилось сыграть с Горшком ни одного концерта. Не хочу лукавить, чтобы люди, которые это читают, не подумали, что я красуюсь. Но это космическая личность! Для меня он абсолютно не изведан, но понимаю, что он — добрая, хорошая, космическая личность. Когда меня брали в «Король и Шут», я как-то даже не задумывался о его масштабе известности. Для меня важнее было понимать, что я при деле и мне кайфово.
У меня не было вопросов типа «а сколько я буду зарабатывать в вашей группе? Я помню, как это было. В пятницу мы сидели на точке, куда приехали уже с вещами, чтобы потом сразу отправиться в Москву на концерт. Потом ребят вызвонил директор группы Вячеслав Батогов, сказав, что с Горшком творится что-то неладное. Ребята уехали, оставив нас на точке с Поручиком. Ждали долго.
Когда нам сообщили о смерти Горшка, в душе было полное опустошение и сумбур. Александр Щиголев: Репетировали на точке, прогоняли материал для московского концерта. И вдруг звонит Вячеслав Батогов… Шоковое состояние меня не отпускало долго. На эту тему мне до сих пор сложно и больно говорить. Потеря слишком тяжелая — может, оттого, что мы постоянно боялись этого. Когда-то больше, когда-то меньше.
Месяцы до этой страшной даты я видел, как Миху колбасит из стороны в сторону и он тупо возвращается на дорогу саморазрушения, и сдвинуть его с нее было невозможно. К сожалению, это не получилось ни у кого: ни у семьи, ни у нас. Стоит ли говорить, что с его смертью мгновенно исчезла огромная часть такой привычной жизни, в которой было все то, что делало меня самим собой: творчество, группа, братство, успех, финансовая стабильность, уверенность в завтрашнем дне… Страшное время было, конечно. Но мы сплотились и помогли друг другу восстановиться. Программа готовилась не совсем обычная, потому что Мишка хотел пойти в более тяжелую сторону. Из-за этого в сет-листе были песни, которые ранее вообще на концертах не исполнялись.
В общем, намечался довольно ответственный концерт, на котором мы хотели показать, каким будет «Король и Шут» в ближайшее время. То, что Мишка иногда опаздывал, было делом привычным. В какой-то момент звонит Слава Батогов… Естественно, репетицию свернули и втроем помчались в Озерки, оставив Поручика и Сашу Куликова на точке. Несмотря на то что со слов соседа Михи нам сообщили о его смерти еще в дороге, стоя в пробке, я еще на что-то надеялся. Потому что Мишка выкарабкивался из таких сложных ситуаций, что все диву давались. Помню, что, когда мы с Ренегатом поднялись наверх к Мишке, я его увидел, и у меня в сознании возникло чувство необратимости.
Все надежды разом пропали. Около недели лично у меня мозг вообще не работал на тему, что там будет и как оно повернется. Яков Цвиркунов: Это был самый сильный удар за всю мою жизнь. Потери близких до этого я переживал не раз. Но тут было слишком глобально. Сначала мы даже не сразу осознали все, что происходило.
Новость о смерти Михи, конечно, снесла полностью все, что ты знал об окружающем мире. Раз — все отрезало — и ты оказался в подвешенном состоянии, просто морально раздавленным. Даже эмоций не было никаких. Я не переживал и не расстраивался, а просто был пустой, сидел на скамейке и смотрел в одну точку, пока мы там ждали в Михином дворе. Я даже отключил телефон и ни с кем не разговаривал. На следующий день навалилось в полной мере осознание всей утраты.
Надо понимать, что это была личная потеря. Мы же друзья, столько лет вместе. Плюс профессиональная утрата — в хорошем смысле. Не в плане потери источника заработка, а в том, что нашим незавершенным совместным проектам уже никогда не было суждено сбыться. На данном этапе твоя жизнь остановилась и началась сначала. В случае с другими смертями в моей жизни такого не было, потому что работа в группе меня всегда вытаскивала из этих состояний.
А тут я потерял и близкого человека, и ту спасительную соломинку, которая всегда была для меня опорой. Павел Сажинов Александр Леонтьев: Когда ушел Мишка, меня накрыло, потому что нам он был даже не старшим братом. Здесь другое. Как все фанаты и те, кто его знал и слышал, я с внутренним рыданием понимал, какой талант мы потеряли. Какого гения, какого композитора, какой голос, какого фронтмена, какого идиота в хорошем смысле слова , с которым не скучно. Помимо всего прочего, я понимал, что это конец «Короля и Шута».
Для меня и для остальных ребят, прошедших с ним до конца, «Король и Шут» — это и был Горшок. Помимо ужасающей красоты голоса у него еще была потрясающая харизма. Это была глыба, которая могла поднять любой зал. Для меня он всегда был на первом месте. Когда он вваливался на наши репетиции, люди реально начинали лучше играть. Он заряжал энергией.
Почему мне хотелось за ним идти? В данном случае понятие «лидер группы» чисто номинальное. Лидер — это не правообладатель группы, а тот, за кем идут. Тот, кто вдохновляет. Полководец — это не тот, кого назначили сверху, а тот, кто просто лучше всех. Когда я услышал песню «Два друга», у меня было ощущение, что она существовала всегда.
В ней — дыхание вечности. И это лучшая похвала для автора. Ты сидишь перед человеком, который ее написал вчера и просто офигеваешь. Важно ведь то, что она правильно была исполнена. В Мишкиной подаче чувствовались фолковые ноты, делавшие песню народной, будто ей уже 1000 лет. Перед Горшком я благоговел.
Цвиркунов, фестиваль «Остров», Архангельск, июль 2014 г. Когда я узнал о смерти Михи, первая моя мысль была совершенно идиотской. Помнишь, как в «Мастере и Маргарите», когда Понтий Пилат сделал все, чтобы оправдать Христа, синедрион решил помиловать Варавву?
Ренегат о любимых песнях «Короля и шута» 25. Их много — трудно выбрать. Я сам как пишущий автор могу сказать, что таким песням можно даже завидовать по-доброму: чел так круто вырос. Не могу не вспомнить ранние вещи.