Новости катастрофы ил 76 за всю историю

30 лет назад после вылета из-под Баку загорелся и через несколько минут рухнул в Каспийское море самолет Ил-76 с советскими десантниками, выполнявшими задачу по наведению конституционного порядка в зоне армяно-азербайджанского конфликта. Происшествия Крушение самолета в Белгороде Одних дома ждали дети, другие только окончили вуз: что известно о погибшем под Белгородом экипаже Ил-76. Самой крупной из катастроф самолетов этого типа стало, пожалуй, падение военно-транспортного Ил-76 в апреле 2018 года в Алжире. В данной статье мы поговорим об авиакатастрофе Ил-76ТД на Камчатке. Катастрофу Ил-76 можно было бы назвать одной из трагических случайностей, которые часто встречаются на войне.

Заслуженный пилот: у рухнувшего в Ивановской области Ил-76 могло загореться топливо

  • Главное сегодня
  • В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76
  • Главное сегодня
  • Заслуженный пилот назвал возможную причину возгорания двигателя Ил-76
  • Ил-76/78/А-50/А-60 (анализ потерь)
  • Такие разные у самолётов судьбы - Ил-76/78/А-50/А-60 (анализ потерь)

Падение Ил-76 в Белгородской области: главные подробности трагедии

На этом поисково-спасательные работы были прекращены. След- ственная работа по установлению причин катастрофы не была прове- дена. До сих пор не понятно почему. Ведь широкое вооруженное высту- пление и протесты афганцев против советских войск начались не сразу. В январе же 1980 г. Первые бои 40-й армии с мятежными силами начнутся в феврале и марте 1980 г. Тогда же появятся первые жертвы и первые герои необъявленной вой- ны.

Группа казахстанских альпинистов 4 января 1980 года на самолете ТУ-134 вылетела в пограничный советский город Термез, откуда спаса- телей доставили домой в Алма-Ату. О погибших в этой авиакатастрофе было забыто. Их останки давно уже превратились в тлен, а неупокоенные души, может быть, до сих пор блуждают по тому ущелью Гиндукуша. Согласно некоторым современ- ным источникам, советское руководство распорядилось на родине по- гибших установить памятники-кенотафы, не содержащие телесных ос- танков погибших. В урны была помещена горстка афганской земли. Родственникам погибших объявили, что их присные погибли при испол- нении воинского долга… В 2004 г.

За это время прошло много судьбоносных для России исторических событий. Давно уже не существует Советского Союза. Ка- нула в историческую лету эпоха Царя Бориса. Уже много лет мы живем в путинской России. Но, к сожалению, на протяжении этого долгого отрезка времени ни Советская, ни Российская верховная власть не озаботились тем, чтобы организовать поисковую экспедицию в Афганистан, к месту крушения лайнера, и попытаться со- брать останки погибших воинов, чтобы с должными воинскими почестя- ми предать их нашей земле, тем самым проявив уважение к памяти этих первых погибших в Афганской войне, а также к их родственникам, присным, да и к нашей Армии. Поэтому, начиная с «нулевых» годов проблемами розыскных опе- раций в Афганистане занимается Комитет по делам воинов- интернационалистов при Совете глав государств — членов СНГ цен- тральный орган по делам участников локальных войн государств СНГ, обеспечивающих связь общественных организаций и государственных структур.

Уже многие годы с августа 1991 г. Итак, в 2004 г. Произошло это событие при следующих обстоя- тельствах. В ассоциацию «Вымпел-Союз» поступила информация о том, что место авиакатастрофы обнаружено. Сведения эти представил гражданин Афганистана, который в 80-е гг. Ему и его помощникам удалось отыскать место катастрофы, а также сделать фотоснимки.

Эти фотоматериалы, а также фрагменты лайнера, и были переданы в Россию [10]. Экспертиза установила, что это именно тот самый ИЛ-76 с бортовым номером 86036. На основе ка- ких фактов эксперты пришли к такому выводу? Известно, что во чреве лайнера ИЛ-76 помимо двух наливников с горючим было 17 по другим данным — 19 полевых кухонь, которые предназначались для 350-го полка Витебской дивизии ВДВ. Кто служил в Советской Армии, помнит, что у таких стандартных полевых кухонь колеса со сплошной резиной. На фотографиях отчетливо видны именно эти колеса.

Тогда же Комитет по делам воинов-интернационалистов принимает решение организо- вать поисковую экспедицию в Афганистан. Встал вопрос об организации розыскной экспедиции. Деньги уда- лось найти. Но возродить вновь группу альпинистов из Казахстана, ко- торые побывали на месте катастрофы в декабре 1979 г. Луняков погиб в Гималаях, В. Смирнов — на Памире, В.

Хрищатый — на Тянь- Шане. Было принято решение создать группу из добровольцев из числа ветеранов Афганской войны. Руководителем поисковой группы был на- значен Михаил Желтаков, представлявший Комитет по делам воинов- интернационалистов. В состав группы вошли бывшие десантники- афганцы, входившие в Тольяттинское городское отделение Российского Союза ветеранов Афганистана — Валерий Новиков, Александр Котов, Сергей Алещенков [21]. Все эти люди уже имели опыт поисковых работ в Афганистане, в месте дислокации 40-й армии перевал Саланг, Пан- джшерское ущелье, Джелалабад и проч. С 2003 г.

Желтакова занималась в Афгане решением та- ких, в частности, вопросов, как установление контактов с полевыми ко- мандирами и эксгумация останков советских воинов 40-й армии с по- следующей доставкой останков в Москву и идентификацией личности погибшего по генотипу ДНК их близких родственников [21]. В начале сентября 2005 г. Красиков со второй попытки сумели достигнуть злополучного места, которое на- ходилось у н. Сурхи-Парса, где проживало племя измаилитов, хоза- рийцев, потомков воинов Чингизхана. Сюда русских поисковиков из Ка- була доставил вертолет МИ-8-МТ, который арендовали у частной фир- мы по договору с этой фирмой, оплата за аренду МИ-8 шла до тех пор, пока крутили винт [21]. Экспедиция началась.

Вот как эти события описывает наш сведу- щий современник, корреспондент «Московского комсомольца» Юлия Калинина: «Взлетели, набрали высоту. Горы под пять тысяч метров, обломки самолета лежат на высоте 4269 метров. Двадцать минут иска- ли место. Не нашли. Сели в лощину возле кишлака Сурхи-Парса. Лет- чик не стал выключать винты, сказал: «Сейчас подойдут люди с оружи- ем, будем говорить».

Два афганца с автоматами действительно появились мгновенно. Подробно объяснили, где нужное место. Вертолет набрал высоту 4700 метров, и через десять минут взорам поисковиков открылась картина, от которой сжалось сердце. Воронка, образовавшаяся на месте паде- ния, — огромная яма, заполненная водой. Вокруг разбросано ржавое железо. Сбросили с вертолета памятный знак, сделали круг памяти и спус- тились вниз.

Сели у кишлака Сейл-Задех. Взяли снаряжение и пошли карабкаться на хребет, за которым лежал погибший самолет. Решили подняться на высоту и установить второй памятный знак. Пока прикрепляли его к камням, внизу у вертолета собралось чело- век двести местных жителей, многие с оружием. В вертолет уже забра- лись их руководители. Все были напряжены.

Не понимали, что у них делают нежданные гости. Ситуация складывалась крайне неприятная. Одно неверное движение, и дело кончится плачевно. Возьмут в плен, в заложники, спрячут так, что никто и не найдет никогда. И ничего не сде- лаешь — их вон сколько… «И тут до меня дошло, что они не носят бороды! А я несколькими днями раньше встречался с лидером исмаилитов Саид-Мансуром Надери.

Говорил, что мы отправ- ляемся на поиски самолета в провинцию Бамиан, и он сказал: «Если что, ссылайтесь на меня». И дал свою визитку». Визитка была немедленно продемонстрирована сейлзадехцам, и настроение сразу изменилось. А когда гости объяснили цель своего ви- зита, отношения превратились в почти дружеские. Местные жители по- обещали не срывать памятный знак и показать потом недалеко еще од- но место, где в войну упал другой советский самолет. В тех горах много наших самолетов разбилось.

Гиблое место…» [10]. Экспедиция достигла цели. Место авиакатастрофы найдено и за- несено на карту исторической памяти, как высота 4269. Но не найдены останки погибших десантников, потому что, если что и осталось от вои- нов комендантской роты, то этот тлен покоится на дне ущелья, которое по сей день недоступно для альпинистов-профессионалов. В конце 2008 г. Василия Филипповича Маргелова.

В связи с юби- леем было организовано много разноплановых праздничных мероприя- тий и акций. По инициативе Тольяттинского отделения Российского Союза ветеранов Афганистана и других ветеранских и общественных объединений было принято решение о совершении прыжка с парашю- том на Афганской земле в честь 100-летнего юбилея В. Маргелова и в память советских воинов, погибших в Афганистане. В этой символической и весьма опасной акции были задействова- ны известные участники осенней экспедиции 2005 г. Десантирование решено было провести в районе кишлака Мираб, близ Баграма. Члены группы М.

Желтаков, В. Саввин, И. Аске- ров, В. Инейкин подготовили площадку приземления и обозначили места приземления сигнальным дымом. В 15 часов 30 минут три вете- рана ВДВ совершили дерзкие прыжки с парашютом с вертолета МИ-8 с высоты 1500 метров [21]. В канун 30-летия ввода советских войск в Афганистан, в ноябре 2009 г.

Известные поисковики В. Новиков, И. Аскеров, С. Алещенков, В. Саввин, В. Воробьев , а также корреспондент Первого канала С.

Губанов и оператор Первого канала Ю. Гуторов у н. Сурхи-Парса закрепили на горной тверди памятные плиты. На одной плите — изображение лайнера ИЛ-76 и дата «25. Внизу этой мемориальной пли- ты — надпись «Вечная память героям. Но в списке по- гибших летчиков почему-то отсутствуют фамилии ст.

Шишова, прапорщика Г. Шацкого и подполковника В.

При этом глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет сбили ВСУ, назвав это высшей степенью цинизма. Специалисты потом разберутся. Но какая степень цинизма — уничтожать собственных солдат! С этими "людьми" никаких переговоров быть не может! По его словам, вслед за сбитым самолетом летел второй Ил-76, который вез еще порядка 80 военнопленных, но его успели развернуть. При этом Картаполов заявил, что теперь обмены пленных, видимо, будут поставлены на паузу, поскольку ВСУ намеренно сбили самолёт с собственными солдатами, чтобы обвинить в этом Россию.

Со своей стороны, депутат Госдумы Евгений Попов назвал «каннибалами» всушников, которые убили своих же. При этом, узнав о пленных на борту, они резко сменили риторику.

Все находящиеся на борту погибли. Сейчас место крушения оцеплено. Все оперативные службы находятся на месте, проводятся следственные мероприятия. К месту направляется комиссия для установления причин катастрофы», — сообщил он. Первый замглавы оборонного комитета Совфеда Виктор Бондарев заявил, что экипаж самолета успел доложить о внешнем воздействий прежде, чем воздушное судно потерпело крушение.

По тому видео, которое было представлено в телеграм-каналах, видно характерное черно-серое облако и характерный след от ракеты. Я пока конкретно сказать не могу, одна, две, три или больше. Но то, что самолет был сбит, — это на 100 процентов ясно», — заявил он. Вскоре, впрочем, украинская пресса отредактировала записи, а телеграм-каналы, опубликовавшие их версию, закрыли комментарии. Давайте подготовим обращение к Конгрессу США и бундестагу Германии , для того чтобы депутаты наконец-то прозрели, кого они финансируют, кому помогают. Это нацистский режим, вскормленный Байденом, Макроном, Шольцем, другими политиками, они должны осознать свою ответственность, а депутаты парламентов должны объявить им импичмент», — заявил Володин. Он также предложил довести до сведения национальных парламентов эту позицию.

Он защитил от огня 30 населённых пунктов, в которых проживало более 50 тысяч человек. Ил-76 является самым большим в мире противопожарным самолётом. Он получил неофициальное название «водяной бомбардировщик». Часть вторая Поисково-спасательная операция Спасатели выдвинулись в предполагаемый район поисков в 12. В первой группе было 15 человек - пять спасателей Аварийно-спасательной службы и 10 человек Байкальского поисково-спасательного отряда. К вечеру 1 июля в поисках участвовало 450 человек, 28 единиц техники, в том числе 16 самолётов. Из Москвы в Приангарье вылетели около 200 человек спасателей отрядов «Центроспас» и «Лидер». В аэропорту Иркутска был создан оперативный штаб для управления поисковой операцией.

Поисковые работы также взял на контроль губернатор региона Сергей Левченко. Вечером 1 июля поисковая операция была приостановлена. По словам Беляева, спасателям пришлось работать в условиях плотного дыма, высокой температуры и горения растительности. К поискам привлекались не только вертолёты и самолёты, но и беспилотники. В районе поисков пересечённая местность, возможно сильное задымление из-за пожара. Поиски ведёт авиация - у нас очень большие расстояния, что делает работу наземных поисковых групп неэффективной. Кроме того, в районе поисков нет дорог», - цитировало агентство «Интерфакс-Сибирь» заместителя мэра Качугского района Алексея Коротнева. Сектор полёта пропавшего самолёта был определён в 7 тысяч квадратных километров.

Утром 2 июля операция возобновилась с рассветом, в 4 утра. В Качуге был сформирован второй оперативный штаб. Этот посёлок был выбран как ближайшая точка отправления наземных сил и воздушного транспорта к району поисков. К вечеру поисковые группы в 150 километрах от посёлка Качуг в месте Рыбный Уян, которое считалось заброшенным, наткнулись на местных жителей, которые видели, как самолёт сбросил воду и улетел в юго-восточном направлении. Через некоторое время после того, как он скрылся из виду, свидетели услышали звук, похожий на хлопок, и звук работающих двигателей исчез. После этого район поисков был скорректирован на 6 километров в сторону Байкала. Его диаметр составил 50 километров. Поисковые группы остались ночевать в лесу.

Если сегодня до тёмного времени ничего не будет обнаружено, то поисковые группы останутся на местности. Их обеспечат всем необходимым». Сергей Левченко, губернатор Иркутской области Утром 3 июля, когда было обнаружено место крушения самолёта, две поисковые группы находились от него в 9 километрах.

Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76

Место авиакатастрофы: Камчатская область, 40 км от аэропорта Елизово Петропавловск-Камчатский Тип воздушного судна: Ил-76ТД Название авиационной компании: Красноярские авиалинии Хронология событий: При снижении к третьему развороту до высоты 900 м по схеме захода на посадку по наименее краткому расстоянию самолет вправо уклонился от заданного маршрута и, следуя на высоте 900 м в облаках, столкнулся со склоном сопки, высота 1190 м. Экипаж в дальнейшем не применял все средства самолетовождения в итоге произошло уклонение от планируемого маршрута. Служба УВД радиолокационного контроля полета не вела, что не дало возможности обнружить уклонение. Экипаж о пролете контрольных пунктов не сообщал, а служба УВД не потребовала таких докладов. Диспетчер круга дал разрешение на снижение до 900 м, а командир начал его, невзирая на то, что не имел информации о месторасположении самолета.

Была какая-то причина, которая привела к неправильной посадке и поломке судна. Значит, было что-то еще, что повлияло на командира корабля, на его решение посадки перед собой. Не подобрали площадку, поэтому разрушили самолет, погибли сами».

Решение командира о вынужденной посадке Ил-76 может быть оправдано в том случае, если у самолета отказали два двигателя или экипаж не смог потушить пожар, указал Сытник. Не только у меня, но и у всех профессионалов, и особенно у государственной комиссии, которая сейчас будет разбираться в причинах катастрофы», — заключил собеседник. Военно-транспортный самолет Ил-76 — очень надежное судно, утверждает Сытник. Однако никто не застрахован от возникающих во время полета неисправностей, которые могут привести к гибели людей. Слова Сытника подтверждает и Толбоев.

Они работают в три этапа, то есть тушат возгорание в три серии импульсов. Я вижу некоторое сходство с прошлогодней аварией, когда в Кубинке упал Ил-112. Но тогда речь шла о машине, которая ещё не до конца испытана. А Ил-76 — это строевой борт, один из самых надёжных в мире, в нём все системы должны работать как часы Роман Жинин Бывший пилот Ил-76 Жинин добавил, что в самолёте, упавшем под Рязанью, скорее всего, не сработала система пожаротушения, поскольку противопожарную сигнализацию лётчики наверняка слышали. В целом пожар двигателя — это, конечно, очень страшно, но отнюдь не смертельно. Если работает система пожаротушения, она гасит возгорание и даёт экипажу время вернуться на аэродром. У Ил-76 четыре двигателя и даже отказ двух из них — это не проблема. Но если двигатели горят и огонь распространяется на крыло, то исправить такую ситуацию очень тяжело: счёт идёт на секунды Роман Жинин Бывший пилот Ил-76 Лётчик отметил, что, судя по кадрам, опубликованным очевидцами, пожар произошёл в первом двигателе по левому борту.

Крушение самолета Ил-76: Минобороны России подтвердило гибель 74 человек Опубликовано: 24 января 2024, 17:55 Крушение. Кадр из видео: t. На борту находились 74 человека, в том числе 65 пленных военнослужащих ВСУ. Украинское руководство прекрасно знало, что по сложившейся практике сегодня будет осуществлена перевозка военно-транспортным самолетом на аэродром Белгород украинских военнослужащих для обмена", - сообщает издание со ссылкой на информацию Минобороны России. Самолет упал в поле неподалеку от населенного пункта.

Новости дня

  • Главное сегодня
  • В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76. Новости. Первый канал
  • «Остаться в живых шансов не было…»: 24 года назад под Абаканом разбился Ил-76
  • Авиакатастрофа Ил-76. Абакан. 27 ноября 1996.

Вскрылись новые обстоятельства о сбитом самолёте Ил-76 в Белгородской области

С самолетами Ил-76 за всю историю существования этой модели произошло не менее 19 катастроф. Обломки самолета Ил-76 с места крушения отправили в Иркутск. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений. Сенатор Виктор Бондарев, комментируя крушение сбитого под Белгородом Ил-76, отмечал, что самолеты этого типа оборудованы системой предупреждения о ракетной атаке с системами инфракрасного наведения. Место крушения Ил-76 в Рязани (Фото: Telegram-канал 112).

Характеристики Ил-76

  • Авиакатастрофа ИЛ-76М б. н. 86036 в Афгане 1979 г (Дмитрий Самородов) / Проза.ру
  • Пытались дотянуть до ВПП: последние секунды полета Ил-76
  • Списки погибших при крушении самолета Ил-76
  • Регистрация
  • «Удар по пленным!»: Кто стоит за крушением Ил-76 в Белгородской области
  • Новости дня

Четверо погибли, пятеро госпитализированы. Что известно о крушении военного Ил-76 под Рязанью

Крушение Ил-76 под Рязанью. Накануне, 12 марта, под Иваново потерпел крушение самолет Ил-76, базировавшийся в Твери. Катастрофа Ил-76 в Подмосковье. Ил-76 потерпел крушение недалеко от села Богородского Ивановской области днем 12 марта. потерпел катастрофу самолет Ил-76МД, принадлежавший ВВС России и выполнявший учебно-тренировочный полет.

Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга

Обломки самолета Ил-76 с места крушения отправили в Иркутск. Катастрофу Ил-76 можно было бы назвать одной из трагических случайностей, которые часто встречаются на войне. Сенатор Виктор Бондарев, комментируя крушение сбитого под Белгородом Ил-76, отмечал, что самолеты этого типа оборудованы системой предупреждения о ракетной атаке с системами инфракрасного наведения. 30 лет назад после вылета из-под Баку загорелся и через несколько минут рухнул в Каспийское море самолет Ил-76 с советскими десантниками, выполнявшими задачу по наведению конституционного порядка в зоне армяно-азербайджанского конфликта.

Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани

Крушение Ил-76 под Белгородом: что известно о трагедии с самолетом Крушение Ил-76 с украинскими пленными.
Авиакатастрофа Ил-76. Абакан. 27 ноября 1996. — DRIVE2 Ил-76 разбился 1 июля 2016 года во время тушения крупного лесного пожара.

Что известно о погибших членах экипажа Ил-76

После катастрофы Ил-76 появились различные версии происшествия, которые официально не подтверждены: от попадания птицы в двигатель до разрыва роторной части двигателя старой модели Д-30. Число погибших при крушении самолета Ил-76 в Рязани выросло до четырех. Что известно о крушении военного Ил-76 под Рязанью. Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии. Минобороны РФ пока не сообщило о причинах крушения Ил-76, отметив, что на место ЧП для расследования причин катастрофы вылетела комиссия Военно-космических сил России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий