Для аэросаней Ка-30 была выбрана четырехлыжная схема, при этом две передние сделали управляемыми.
Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью
Впрочем, в литературе не уточняется, кто именно создавал российские аэросани. Возможно, это были русские промышленники, иностранные производители или вообще сами финны, которые вплоть до 1918 года по факту были российскими подданными. Показать больше.
Предоставляли связь между армейскими частями; транспортный аэросанный батальон ТАБС. Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов. Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции.
Ставили дымовые завесы. Самим Рокоссовским в своей книге упоминалась незаменимая роль подразделений аэросаней в этой жестокой войне. Им писалось: «Мы попросили В. Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым. Аэросанную роту использовали для удара по немецким десантникам, и они блестяще выполнили свою роль».
Аэросанными батальонами в боевых действиях под Сталинградом подвозились боевые припасы, продукты питания наступавшим частям Красной армии. Использование в мирный период Конструкторским Бюро Н. Камова разработали в 1959 году аэросани «Север2» серийный выпуск составлял сто моделей. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Предприятием «Дальмашзавод» в 1966 году выпускалось до 30 моделей за год. Данная модель вмещала 8-10 пассажиров.
Предназначалась для регулярных перевозок людей, грузов, врачей в малодоступную местность, такую как: Сибирь; Дальний Восток; Казахстан. Часто работа аэросаней проводилась в тяжелой погодной обстановке, при морозе ниже 40 градусов, по снежным и ледовым торосам. За год транспорт пробегал до 15 тыс. В летнюю пору машину оборудовали поплавками и применяли для передвижения по рекам в качестве глиссеров. Сняты с эксплуатации в 1980 году из-за износа. Аэросани-амфибия А-3 Катер-аэросани амфибия А-3 сконструированный в 1961 году советскими изобретателями под управлением Г.
Первая модель была испытана в 1962 году. Серийное производство машин началось 1964 году. На ВДНХ в 1965 году демонстрировали данную модель, которую по достоинству отметили наградами. Конструкторское Бюро Туполева отмечено дипломом I ст. Татаринов — серебряная, Воробьев, Меркулов, Жевакин — бронзовые медали. Демонстрацию аэросаней-амфибии А-3 проводили в Финляндии, Швеции, Италии, Ираке, Чили, Канаде, Бразилии, Кувейте, в социалистических странах, их экспорт проводился во многие государства.
Там, где другая техника не пройдет во время весенних и осенних паводках. Амфибии широко использовались: для доставок почты, медицинских работников в не очень доступные поселки; проведения спасательные работ; пограничными войсками Советской Армии.
Аэросаней нет вообще, и никто их не делает. Думаю, дело в том, что даже плотно укатанный снег на льду — это далеко не асфальт, а временами и вовсе превращается в лютое бездорожье — тут и торосы, и трещины, и подвижки... Одним словом, лыжи — очень непрактичный и небезопасный движитель, могут легко поломаться или перевернуть повозку.
И из "буханки" и из легковушек и из лодок. Сейчас это диво-дивное... С такой ценой на горючку особо не накатаешься.
Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью
Их корпус собирали из из дюралюминия методом клёпки, подобно фюзеляжам самолетов и вертолетов. Внутри было три отсека — кабина с органами управления, грузопассажирская зона с аварийным люком на крыше, а также место для двух топливных баков и агрегатов воздушной системы. В ходовой устанавливались четыре лыжи на независимой подвеске, передняя пара была управляемая. Рулевую систему позаимствовали от грузовика ЗИЛ-130.
Это выставочный комплекс, который объединяет возможности современного музея, научно-исследовательского, реставрационного и просветительского центра.
На территории музея размещаются шесть выставочных корпусов. Отдельная часть выставки будет посвящена гражданской технике: автомобилям, мотоциклам, спасательному, пожарному и спецоборудованию.
Предназначалась для регулярных перевозок людей, грузов, врачей в малодоступную местность, такую как: Сибирь; Дальний Восток; Казахстан. Часто работа аэросаней проводилась в тяжелой погодной обстановке, при морозе ниже 40 градусов, по снежным и ледовым торосам. За год транспорт пробегал до 15 тыс. В летнюю пору машину оборудовали поплавками и применяли для передвижения по рекам в качестве глиссеров. Сняты с эксплуатации в 1980 году из-за износа. Аэросани-амфибия А-3 Катер-аэросани амфибия А-3 сконструированный в 1961 году советскими изобретателями под управлением Г. Первая модель была испытана в 1962 году. Серийное производство машин началось 1964 году.
На ВДНХ в 1965 году демонстрировали данную модель, которую по достоинству отметили наградами. Конструкторское Бюро Туполева отмечено дипломом I ст. Татаринов — серебряная, Воробьев, Меркулов, Жевакин — бронзовые медали. Демонстрацию аэросаней-амфибии А-3 проводили в Финляндии, Швеции, Италии, Ираке, Чили, Канаде, Бразилии, Кувейте, в социалистических странах, их экспорт проводился во многие государства. Там, где другая техника не пройдет во время весенних и осенних паводках. Амфибии широко использовались: для доставок почты, медицинских работников в не очень доступные поселки; проведения спасательные работ; пограничными войсками Советской Армии. Также амфибия участвовала в поисково-спасательной службе отряда космонавтов. Был интересный факт, касающийся Генерального секретаря ЦК Л. Брежнева, когда он увидел аэросани-амфибию А-3. Так как он любил охоту и рыбалку, то попросил создать для себя подобную машину, но поменьше в размерах.
Вскорости подготовили проект амфибии, у которой масса составляла 400кг, длина 4,5м, ширина 1,8м. Модель была четырехместной, с двигателем 35 л. Данную модель изготовили в трех экземплярах, две единицы передали в охотничий заповедник Завидово, третью использовали для экспериментов в Дубне. Эксплуатацию аэросаней-амфибия А-3 проводили до конца восьмидесятых. Но некоторые модели можно увидеть еще и сейчас. Аэросани «Патруль амфибия» Это неповторимое и универсальное средство для передвижения по заснеженным просторам, холмам, торосам, болотам, рекам, для которого нет преград. И главное, эти аэросани можно купить, поскольку выпускаются в настоящее время. Корпус Для обшивки используется почти невесомый и прочный стеклопластик, использующийся в авиации. Ему не страшно ржавление и промерзание. Содержит внутренние и внешние перегородки, воздушную прослойку между ними.
От этого в кабине чувствуешь себя комфортабельно. У обшивки высокая прочность в добавок она защищена дугами жесткости.
Впрочем, в литературе не уточняется, кто именно создавал российские аэросани. Возможно, это были русские промышленники, иностранные производители или вообще сами финны, которые вплоть до 1918 года по факту были российскими подданными. Показать больше.
Популярные тест-драйвы
- Электромобили в Москве
- Спецтехника Аэросани КА-30 - RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей
- Новые статьи
- В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»
«Шестидесятники»
Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера: sozero — LiveJournal | #моделизм #моделистПоддержать канал и выразить благодарность: Карта VISA 4276 1609 7787 0220. |
ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север» — DRIVE2 | Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. |
Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера | Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности, почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока. |
ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север» | 30-го декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней "Север-2". |
Аэросани КА-30 | Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносный песок, образцы редкоземельных металлов. |
Откройте свой Мир!
Аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. Транспорт Севера: аэросани КА-30, аэросани-амфибия, мотонарты, снегоходы. Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. В число таких работ входило и проектирование аэросаней, получивших обозначение «Ка-30» (или «изделие С»), а также изготовление их макета. Благодаря универсальности и неплохим ездовым качествам аэросани Ка-30 эксплуатировались по назначению долгие годы.
Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет
Грузопассажирские аэросани "Ка-30". Аэросани разработаны в середине 60-х годов на заводе "Прогресс". Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были! Мощность мотора составляла 260 л.с., максимально возможная скорость движения 140 км/ч. Производство таких аэросаней было налажено с 1962 по 1974 года, в то время они служили для геологических и газовых служб, а также для освоения Сибири и отдаленных северных регионов.
В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»
Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера: sozero — LiveJournal | В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. |
Спецтехника Аэросани КА-30 - RC-Forum - форум коллекционеров масштабных моделей | Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. |
Ка-30 — Электронная энциклопедия ТПУ | Аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. |
Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР | Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники. |
ГАЗ М20 Победа — Аэросани «Север»
Аэросани Ка-30 Увы, ни одно советское предприятие серийный выпуск таких лыж освоить не смогло. 30-го декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней "Север-2". Достоинства и недостатки модели — Snowmobile KA-30 (ussr russia) orange | аэросани КА-30 оранжевый в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30.
Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30.
Так получилось, что до 2020 года аэросани «Ка-30» толком и не дожили, по музеям стоят редкие восстановленные экземпляры оригинальной зимней машины. Один из таких и обсудили в сети, удивившись его функциональным возможностям: «Будто УАЗ «Буханка» подгуляла с вертолётом», «Красота неописуемая! Наверняка в Сибири пригодилось бы».
В 1960 г. КБ поручалось: - проведение заводских испытаний и доводка экспериментального десантно-транспортного винтокрыла Ка-22; - модификация винтокрыла Ка-22 под двигатели Д-25ВК и создание для него металлических лопастей; - обеспечение строительства трех Ка-22 на заводе в Ташкенте передача технической документации и оказание технической помощи. КБ обязывалось выполнить следующие работы: - проектирование и изготовление макета пассажирского вертолета на 16 мест на базе вертолета Ка-25; - улучшение эксплуатации и летных качеств серийных вертолетов Ка-15 и Ка-18; - выполнение эскизного проекта модификации вертолета Ка-15 для установки двигателя ГТД-350 Ка-19. Все перечисленные задания являлись приоритетными. В то же время, помимо госбюджетных, в КБ велись и работы на основании хозяйственных договоров: - изготовление моделей и экспонатов для заграничных выставок; - обеспечение серийного выпуска аэросаней «изделие Се-2»; - работы по аппаратуре «Вишера».
В число таких работ входило и проектирование аэросаней, получивших обозначение «Ка-30» или «изделие С» , а также изготовление их макета. Ювенальев, вступив 3 марта 1960 г.
В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30». Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера. За производство взялся завод «Дальмашзавод».
Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов.
Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек.
Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек. Конструкторы продолжили дорабатывать конструкцию: было предложено заменить стальные лыжи стеклопластиковыми но советские заводы не смогли освоить производство , испытывалась плавающая версия с поплавками вместо лыж, и даже модификация для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом.
Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани «Ка-30» были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4. Все выпущенные экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 1990-х.
На данный момент известно лишь о двух дошедших до наших дней экземпляров, и один из них был восстановлен питерской компанией КБ Смирнова. Эти аэросани были найдены на границе с Казахстаном в состоянии, приемлемом для реставрации.
Аэросани КА-30
Стоя на подножках задней лыжи, механик- водитель укрывает чехлом капот мотора. Но, несмотря на объективные трудности, завод «Прогресс» с незначительным отставанием выполнял программу выпуска ракет и готовил серийное производство Ка-30. В процессе серийного изготовления в конструкцию аэросаней Ка-30 было внесено 480 изменений и улучшений в том числе и с учетом опыта эксплуатации , например: усилено кольцо моторамы, усовершенствована конструкция жалюзи капота и маслорадиатора и схема управления ими, отработана теплоизоляция кабины, изменена установка отопителей и других монтажей и систем, усилены ложементы крепления бензобака. Для обеспечения выполнения плана изготовления Ка-30 помимо работы по оснащению производства на заводе провели необходимые мероприятия. По всем цехам были скорректированы и разработаны недостающие карты техпроцесса, межцеховые технические условия и другая техническая документация. Произвели привязку, улучшения конструкции, отработку 43 наименований оснастки, в том числе доработку стапелей: сборки кабины водителя, сборки двери кабины водителя, сборки передней балки, сборки кузова от 3-го до 10-го шпангоута и т. Отработка эталонов тяг управления и трубопроводов, изготовление технологической оснастки позволило осуществить серийное изготовление этих элементов и обеспечило их взаимозаменяемость. Внедрение системы сборки плоскостных панелей по сборочным и направляющим отверстиям резко сократило необходимое количество оснастки по сборочному цеху, расширило фронт его работы. В течение года в результате совершенствования технологии было достигнуто снижение норм расхода на конструкцию Ка-30 бронзового проката — на 3,9 кг и алюминиевого проката — на 52 кг. По сравнению с машинами первой серии снижение трудоемкости Ка-30 составило 211,4 нормочасов.
Аэросани Ка-30 ранних выпусков ДМЗ. Установлены двойные передние стекла кабины. Отсутствует передний люк. В окне левой двери кабины водителя имеется сдвижная форточка. Амортизаторы передней подвески — маслянопневматические. Использованы лыжи с увеличенной крутизной носка и пружинные стабилизаторы. Последние два нововведения себя не оправдали, и при дальнейшем производстве вернулись к первоначальной конструкции лыж, а от стабилизаторов вообще отказались. Подножки на задних амортизаторах стали штатным атрибутом аэросаней выпуска ДМЗ. Для транспортировки аэросани установлены на перекатные колеса, винт снят.
Хорошо видны продухи на капоте. На окнах с внутренней стороны смонтированы решетки. Изменение техпроцесса сборки Ка-30 дало экономический эффект в 3300 руб. Хотя завод успешно освоил изготовление Ка-30, стало очевидно, что выпускать конструктивно сложные изделия широкой номенклатуры становится все труднее, и первоначальный план производства аэросаней в 1965 г. Этот завод в 1964 г. Профильным изделием завода являлся самолет Су-7БМ. Освоение аэросаней Ка-30 должно было ликвидировать дисбаланс в выпуске военной и гражданской техники. В 1965 г. ДМЗ аэросани не производил, а адаптировал чертежи завода «Прогресс» под свои возможности.
Полученные из Арсеньева чертежи, выполненные в карандаше на пергамине, «изобиловали массой ошибок и потребовали полной их переработки». Уже после запуска в производство доработанной заводом технической документации от разработчика, КБ Н. Камова, поступило большое количество конструктивных изменений: лыжи, капота мотора, топливных баков. Изготовление аэросаней завод ДМЗ начал с 1966 г. По настоянию заказчика на Ка-30 переделали лыжи и внедрили пружинные стабилизаторы. Но опыт производства и эксплуатации показал, что эти изменения не дали положительного эффекта, «б 1966 г. С целью усовершенствования конструкции и улучшения их технологичности было внедрено свыше 1000 конструктивных изменений. Следует отметить, что эту работу приходилось выполнять наряду с обеспечением выполнения напряженного плана по основной продукции. Дальнейшая конструктивная отработка аэросаней может быть выполнена по мере накопления их эксплуатационного опыта.
В настоящее время из эксплуатирующих организаций поступают рекламации по недостаткам ходовой части и некоторых систем аэросаней, над устранением которых завод продолжает работать». ДМЗ прекратил производство Ка-30 в 1970 г. Вопрос восстановления серийного выпуска аэросаней на ДМЗ решился в 1971 г.
В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30». Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера. За производство взялся завод «Дальмашзавод». Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая.
Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек.
Конструкторы продолжили дорабатывать конструкцию: было предложено заменить стальные лыжи стеклопластиковыми но советские заводы не смогли освоить производство , испытывалась плавающая версия с поплавками вместо лыж, и даже модификация для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани «Ка-30» были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4.
Все выпущенные экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 1990-х. На данный момент известно лишь о двух дошедших до наших дней экземпляров, и один из них был восстановлен питерской компанией КБ Смирнова. Эти аэросани были найдены на границе с Казахстаном в состоянии, приемлемом для реставрации. Была проведена ревизия двигателя и полный комплекс восстановительных работ по кузову.
Тем не менее авария и закрытие проекта Север-2, не стали причиной отказа от дальнейших разработок аэросанной техники в СССР. Таким образом, следующей машиной этого класса, заменившей Север-2, стала Ка-30, которая с 1962 года уже стояла на вялотекущем производстве. Соответственно в сложившейся ситуации в середине 60-х выпуск Ка-30 уже наладили полным ходом. Источник фото "Военно-технический музей" Источник фото "Военно-технический музей" В отличии от Север -2, аэросани Ка-30 получили больше вертолетно-самолетных деталей.
Вместо сварных металлических пластин, из которых делали обычные фургоны, для изготовления кузова модели Ка-30, применялся листовой склепанный дюралюминий, по аналогии с фюзеляжами самолетов и вертолетов. Грузовой отсек Грузовой отсек Вагонный кузов Ка-30, снабдили четырьмя взаимозаменяемыми лыжами с независимой подвеской. Кроме того модель могла похвастаться возможностью эксплуатации в качестве гидротранспорта. Дело в том, что на Ка-30 можно было снимать лыжи и ставить специальные поплавки, которые позволяли машине пересекать реки и озера. Машину оснастили девятицилиндровым бензиновым мотором. Двигатель, получивший индекс АИ-14РС, базировался в задней верхней части фюзеляжа машины и приводил в движение трехлопастной винт. Мощность агрегата составила 260 л. Кабина Кабина Кабина Ка-30 вмещала до 10 пассажиров плюс 2 человек в водительском отсеке.
Военно-технический музей в И ...
- «Шестидесятники»
- Обратите внимание:
- «Шестидесятники»
- В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»
Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера
Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности, почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока. 152 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир. Аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были.
В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!»
Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель. Мощность мотора саней составляла 260 л. Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130. Сани использовались вплоть до 1990 года. Их конструкция оказалась настолько удачна, что даже КГБ заказало несколько модифицированных для нужд службы экземпляров на случай работы на Севере. Кабина выглядит вполне практичной.
Двигатель расположен в задней части и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Но заимствования от автомобилей всё же были, например, рулевой механизм от ЗИЛ-130 с обычным автомобильным рулевым колесом. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек. Конструкторы продолжили дорабатывать конструкцию: было предложено заменить стальные лыжи стеклопластиковыми но советские заводы не смогли освоить производство , испытывалась плавающая версия с поплавками вместо лыж, и даже модификация для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом. Амфибия на базе «Ка-30» Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов. Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани «Ка-30» были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4.
PapaVitya 7 лет назад Мы на Ладоге зимой для пассажирских перевозок используем исключительно катера на воздушной подушке, а когда лёд встанет достаточно прочно, то автомобили. Индивидуалы катаются на снегоходах и мотособаках. Аэросаней нет вообще, и никто их не делает.
Справа и слева от двигателя крепятся фермы ограждения винта. На них располагаются бортовые огни красный и зеленый и огни для освещения винта белым светом. Ходовая часть аэросаней состоит из четырех взаимозаменяемых лыж, передней и задней независимых подвесок. Передняя подвеска — параллелограммного типа. Основными элементами ее являются рычажный механизм, амортизатор и полуось. Амортизатор передней подвески работает совместно с пружиной. Амортизатор — воздушно—масляного типа. Лыжи могут быть со стальной подошвой или с полиэтиленовой, в зависимости от характера трассы.
Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль
Аэросани Ка-30 - настоящий труженик родом из СССР - AUTOPEOPLE | Вы можете купить SNOWMOBILE KA-30 (USSR RUSSIA) ORANGE | АЭРОСАНИ КА-30 ОРАНЖЕВЫЙ в интернет-магазине масштабных моделей Документальный снимок с севера. |
Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера: sozero — LiveJournal | Вы можете купить SNOWMOBILE KA-30 (USSR RUSSIA) ORANGE | АЭРОСАНИ КА-30 ОРАНЖЕВЫЙ в интернет-магазине масштабных моделей Документальный снимок с севера. |
В сети обсудили восстановленные аэросани «Ка-30»: «Будто УАЗ подгулял с вертолётом!» | Аэросани Ка-30 выпускались до 1979 года и в эксплуатации находились до самого конца советского периода. |
«Шестидесятники» | Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. |
Самое интересное в виде мозаики
- Ка-30 — Электронная энциклопедия ТПУ
- Военно-технический музей в И ...
- Популярные тест-драйвы
- Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера
- Покоритель снежных пространств – Аэросани патруль
- Почему перестали выпускать аэросани «Ка-30» похожие на вертолет | АВТО ПОЧЕМУЧКА | Дзен