В понедельник, 18 апреля (1 мая ст.с.) в Синодальном монастыре Феогениторосса состоялось заседание Священного Митрополичьего Синода ИПЦ Греции, на которое в качестве почетного гостя был приглашен Святейший митрополит Серафим.
Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы
Церковные праздники являются для граждан страны одними из наиболее почитаемых. Повсеместно люди украшают елки, крестные родители сопровождают крестников на церковное богослужение. Традиционно накрываются праздничные столы, где главными блюдами становятся свинина с сельдереем и индейка. Греческое православие подразумевает и празднование Богоявления, которое приходится на 6 января. Население собирается на литургию, после которой освящается вода. По традиции священнослужитель бросает в речку крест, а мужчины прыгают за ним в водоем. Кто найдет святыню, тот и будет признан героем праздничного дня. Великие религиозные праздники в Греции включают и Пасху.
Отмечают ее в апреле—мае. Это семейное торжество, которое в разных регионах страны празднуют по-разному. К примеру: на острове Санторини в деревне Пиргос местные жители устраивают красочный крестный ход; на острове Корфу население выбрасывает из окон расписные горшки из глины в знак избавления от грехов и бед; на острове Идра люди проводят обряд сжигания чучела Иуды. В этот день девушки сжигают венки, сплетенные в праздник труда и цветов — 1 мая. Принято считать, что это помогает каждой представительнице прекрасного пола сохранить чистоту души. Православное вероисповедание в Греции велит всем верующим посетить в этот день церковь. Кроме того, к празднику в монастырь Тсамья Цамья , расположенный на острове Родос, съезжаются тысячи бездетных женщин со всего мира.
Они, поднимаясь вверх почти на 1 500 м на коленях и локтях, просят Бога послать им малышей. В середине сентября греки отмечают Воздвижение Креста. Оно и завершает ежегодный цикл великих церковных праздников. Православные святыни Греции на островах Родос Говорят, на Родосе исполняются желания. Стоит только найти монастырь Панормитис и с истинной верою обратиться к иконе Архангела Михаила. Затем написать свое желание, запечатать в бутылке и бросить в море. Правда это или нет, но монастырь однозначно стоит посетить.
Основан он еще в XV веке. Сегодня здесь хранится двухметровая чудотворная икона Архангела Михаила, исцеляющая от болезней. На острове есть еще одна православная святыня, к которой приезжают бездетные женщины со всего мира в надежде зачать ребенка. Это монастырь Богоматери Цамбики. Здесь хранится чудотворная икона. Всю жизнь он посвятил служению Богу и людям. Был кротким и смиренным человеком, стойко переносил все тяготы и лишения.
За это наградил его Господь даром прозорливости и чудотворения. Много чудесных исцелений и проявлений Божьей милости произошло благодаря Спиридону. Смерти неподвастны ни душа, ни тело Святого, которое осталось нетленным даже спустя много веков после его кончины. Сначала оно хранилось в Царьграде, но после падения города, мощи были перемещены на остров Корфу. Местные жители построили Собор Святого Спиридона и молились небесному покровителю во всяких нуждах. Есть предание, что, когда османы подходили к острову, поднялся ужасный шторм, который не дал возможности врагам подступить. С тех пор жители Корфу считают Спиридона своим покровителем.
Иудаизм Мозаичный пол древней романиотской еврейской синагоги, 300 г. Еврейская община в Греции в настоящее время составляет около 7500 человек, сосредоточенных в основном в Афинах , Салониках , Ларисе , Волосе , Халкида , Иоаннина , Трикала и Корфу , в то время как очень немногие остаются в Кавале и Родосе. Он состоит в основном из двух групп: романиотов , еврейских общин, восходящих к античности , и ладино говорящих сефардов , которые прибыли из Испании и поселились в основном в Салониках в османские времена. Они живут в основном в Западной Фракии и в основном турки , славяне помаки и цыгане. Численность мусульман-иммигрантов составляет от 200 000 до 300 000 человек. Сикхизм Сикхи были в Греции со времен мировых войн в составе британской индийской армии. Гуру Нанак также известен тем, что во время одного из своих путешествий прошел через Грецию. Однако фактическая иммиграция в Грецию началась в 1970-х годах. Своего пика он достиг в 1990—2000-е годы. По состоянию на 2017 год сикхов оценивается в 20-25 тысяч человек.
В Греции восемь гурудвар , большинство из них базируется в Центральной Греции и только один находится на Крите. Гурудвары часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за непризнания сикхов греческим правительством. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с мусульманами , а также с юридическими проблемами, в основном из-за отличного внешнего вида The Five Ks. Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в Соединенном Королевстве , где был признан их вклад в военные усилия и им было разрешено не носить шлемы.
Какие ритуалы и обычаи далекого прошлого сохраняются в их быту и по сей день? Читайте в нашем материале.
Они выяснили, что на острове живет около 1,3 млн человек: Республику Кипр, по данным переписи 2021 года, населяют 918 100 тысяч, а еще 391 000 живут на северной части острова, находящейся в ведении Турции. О политическом разделении острова мы рассказывали в нашей статье. Маронитами называют прихожан Маронитской восточнокатолической церкви «своего права» — самой влиятельной христианской общины с центром в Ливане. Сама институция находится в контакте с Католической церковью и Папой Римским, но имеет свое местное управление в соответствии с Кодексом канонов Восточных церквей. Название получила от имени сирийского христианского святого Марона. В 2023 году было проведено еще одно интересное исследование, но уже Молодежной организацией Кипра.
Его результаты отражают взгляды молодого поколения киприотов на любовь, брак, семью и церковь. Итоги показали, что основная часть молодежи разделяет церковь и веру, считая свой способ служения Богу важнее церковных учений. Жизнь греков-киприотов действительно крепко связана с верой. Церковь здесь не отделена от правительства, поэтому в числе государственных праздников есть и важнейшие православные даты. В некоторых школах дни начинаются с молитвы, почти в каждом доме можно увидеть заставленные полки иконами почитаемых святых, при этом в быту все равно проскальзывают традиции, которые можно отнести к языческим. В основном их совершают для того, чтобы защитить свой дом и близких от, например, злых духов.
Все вместе придает особый характер жизни на острове. Появление христианства и первые проповедники Историки предполагают, что христианство появилось на Кипре вместе с прибытием в город Тамассос ок. До их появления на всей территории острова исповедовали язычество, а сам Тамассос был городом-государством, где почитали богиню Афродиту и мать природы, богиню плодородия Кибелу. Для молодой христианской религии Кипр был привлекателен с точки зрения географического расположения — остров находится рядом с колыбелями христианства Палестиной и Сирией. Первыми, к кому обратились Варнава и Павел, стали иудейские общины, которые к тому времени обосновались отдельно от материковых. Несмотря на то, что христианство на Кипре было признано императором Константином более, чем через 250 лет, именно апостольское обращение, датированное 45 годом н.
За время своего миссионерства на острове Варнава и Павел заложили основы Кипрской православной церкви и рукоположили первых епископов. Одним из них стал Лазарь из Вифании Лазарь Четверодневный. После всех гонений на него, смерти и воскрешения Христом на четвертый день Лазарь покинул Иудею в 33 году н. Лазарь был епископом Китиона старое название Ларнаки до своей второй смерти в 63 году н. Сейчас это один из самых почитаемых святых острова.
Этот флаг был, бесспорно, мощным символом — икона Успения Богородицы, вышитая на храмовой завесе. Он так значительно и глубоко запечатлелся в сознании тех, кто воевал под ним, что во все годы восстания за эту «грязную тряпку» турки предлагали большое вознаграждение. За несколько недель до поднятия флага началась подготовка к восстанию. К повстанцам, стекавшимся на север Греции, присоединились афонские монахи, и под предводительством местных вождей восстал Центральный и Южный Пелопоннес. Такой резкий переход к открытому восстанию после долгих веков оккупации имел несколько причин. Одна из них — вера в то, что Россия как православный «Третий Рим» готова подняться на защиту нарождающейся национальной независимости греков. Вторая причина заключалась в том, что многим упрямым и беспокойным греческим вождям Пелопоннеса султан велел явиться в Триполицу, где, по их мнению, представитель султана должен был подвергнуть их суду и казни как «сверхсильных деятелей». Третьим фактором была деятельность повстанческой группы «Этэриа Филике» «Общество Друзей» , которая состояла в основном из интеллектуалов греческого происхождения. Они жили за границей и на протяжении целого десятилетия лелеяли планы освобождения своей родины. Турецкая военная машина оказалась неспособной подавить широко вспыхнувшее восстание. К концу лета 1821 года сорок тысяч турок — жителей Пелопоннеса — были согнаны с земель, где многие из них жили поколениями. В некоторых местах греческие повстанцы устроили массовую расправу над турецким населением. Султан Махмуд II призвал к себе своего египетского вассала албанца Мехемета Али, правителя Египта, пообещав ему и его сыну Ибрагиму власть над Пелопоннесом и Кипром в том случае, если им удастся подчинить Пелопоннес. Войска Ибрагима были хорошо обучены и до беспощадности жестоки. К 1822 году они уже держали под контролем большую часть Пелопоннеса. Несколько лет они сохраняли за собой преимущество, но в 1827 году им перерезали пути сообщения и доставки всего необходимого, после чего объединенные войска Англии, Франции и России при захвате бухты Наварино уничтожили турецкий флот. Партизанская тактика повстанцев, сражавшихся против слишком упорядоченных, менее маневренных турецких войск на неровной, холмистой местности и в горах центральной Греции, в целом была успешной. Но когда стало известно о жестокости греков по отношению к туркам на Пелопоннесе, то в Константинополе, Смирне и Адрианополе были публично казнены сотни выдающихся греков — деятелей Церкви, владельцев магазинов, купцов, ремесленников. Кроме того, в качестве акта возмездия за насилие на Пелопоннесе, турки сравняли с землей анатолийский город Кидонис, вырезав все его сорокатысячное население. Одна из самых ужасающих сцен турецкого возмездия произошла при восстании на острове Хиос в 1822 году. Турки расправились с 25 000 греков, жителей этого острова; еще 100 000 бежали на континент, а остальные — почти все — были захвачены в плен и проданы в рабство. В целом от 140 000 населения Хиоса осталось 1 800 человек. Тяжко пострадали и афонские иноки. Стремясь отомстить за восстание монахов, сочувствовавших повстанцам,7 турки расквартировали свои войска численностью три тысячи человек на Святой Горе, и в течение последующих девяти лет турецкие войска так и оставались на Афоне. На монастыри пало тяжкое бремя: они должны были не только содержать войска, но и поставлять им рабочую силу из числа монашествующих. На Святой Горе жили шесть тысяч монахов, и большинство из них вынуждены были уйти оттуда в другие монастыри. Когда в 1830 году оккупация кончилась, на Афоне оставалось менее тысячи иноков. Тем временем борьба греческих повстанцев зашла в тупик. Распри между греческими землевладельцами, разбойниками, которых народ воспринимал как своих вождей и героев, жившими за границей интеллектуалами и фанариотами богатыми греческими торговцами и официальными лицами в Константинополе угрожали свести на нет все усилия повстанцев, и в конечном счете, восстание во многом спасли европейские союзники Греции. В мае 1828 года власть перешла к временному главе беспорядочного временного правительства Греции Иоанну Каподистриасу 1828 — 1831 г. Национальный период греческой истории начиная с 1832 г. Страна завоевала независимость, но для Церкви дела с самого начала складывались плохо. Воспользовавшись тем, что Гора Афон и северная часть Греции все еще находились в руках турок и не могли постоять за себя, временное правительство во главе с Иоанном Каподистриасом 1828 — 1831 г. Сюда вошли и сельскохозяйственные угодья за пределами монастырских территорий, бывшие главным источником дохода. Каподистриас проделал ту же операцию и с другими монастырями континентальной части страны, установив прецедент секуляризации, которая печальным образом продолжилась и в двадцатом веке. Горькая ирония заключается в том, что даже турки признавали за монастырями право владения этими землями и не трогали их целые четыре столетия своего правления. С восшествием на престол принца Отто всеобщее недовольство начало расти еще быстрее. Сам король был католиком, его правительство насаждало западную модель образования, юридической системы и церковного управления, мало учитывая местные условия и особенности мировосприятия православных греков. В 1833 году было принято законодательство, отменившее власть Константинопольского Патриарха и передававшее многие церковные вопросы в ведение гражданских властей. В годы правления Отто было принято трагическое решение о закрытии всех монастырей с числом монашествующих менее шести человек. Армия под предводительством баварцев, приводившая это решение в исполнение, действовала беспощадно. За короткое время были насильственно закрыты более шестисот греческих монастырей и скитов. Монашествующие зачастую оказывали сопротивление. Были случаи убийства монахов и насилия над монахинями. У монастырей отбирали земли и продавали частным лицам, сами монастыри разграбляли. Священные церковные сосуды и рукописи отбирали и продавали в Германию и Австрию; небольшие иконы продавали по цене стоимости их золотых и серебряных окладов сами иконы часто подвергались осквернению. Бесценные древние экземпляры Библии и рукописи использовались как оберточная бумага — в них заворачивали маслины, овощи и сохраняли от сырости порох. В 1844 году произошел бескровный военный переворот, и народ получил конституцию, ограничившую власть короля. Отто был окончательно смещен в 1862 году, и на трон взошел датчанин Георгий I. Во второй половине XIX века была сформулирована политическая мечта — идеальная политическая модель существования греческого государства, названная Мегали Идеа Великая Идея. Ее цель — дипломатическим и военным путем создать эллинское государство, в которое входила бы континентальная Греция, греческие острова, северный Эпир и Фракия, а также принадлежавшее христианам западное побережье Турции, включая Константинополь. Послевоенное устройство по окончании второй войны на Балканах в 1912 году предусматривало возврат Греции городов Салоники и Фракия. Это был шаг на пути к осуществлению Идеи, однако северный Эпир с его многочисленным грекоязычным населением в конечном итоге отошел к Албании. В 1922 году произошло вторжение Греции в Турцию под предлогом защиты грекоязычного меньшинства до завершения переговоров относительно новых границ. Вторжение закончилось трагедией: греческая армия пошла на восток, предприняв преждевременную попытку захвата Константинополя, а Запад, сначала поддерживавший эту акцию, на полпути отступил под давлением своих нефтяных и экономических интересов. Греки остались без политической поддержки и, преследуемые войсками Кемаля Аттатюрка, отошли назад в греческий православный город Смирну, где преследовавшие их турецкие войска вырезали 150 000 мужчин, женщин и детей и сожгли сам город. Согласно условиям договора в Лозанне от 1923 году, Греция потеряла какую бы то ни было возможность вернуть свои прежние территории. Было достигнуто соглашение о массовом обмене населением, по которому все 400 000 мусульман были депортированы из Греции в Турцию, а более 1 300 000 православных греков в массовом порядке вывезено в Грецию, что привело к увеличению греческого населения на одну четверть. Следует заметить, что многие прибывшие из Турции греки говорили только по-турецки, а предки их жили в Малой Азии со времен Христа и даже ранее. Хотя Патриарху и местной православной общине из 100 000 человек позволили остаться в Константинополе и на двух островках в устье Дарданелл, этот обмен населением положил конец 2 500 — летнему греческому присутствию в Малой Азии. В 1925 году греческое правительство, все еще боровшееся с последствиями обмена населением 1922 года, взяло «в аренду» монастырские владения их старательно, с трудом собирали со времен конфискации Каподистриаса на период в десять лет для размещения беженцев. Фактически эти владения были аннексированы, так как беженцы поселились там навсегда, а правительство и не думало об их переселении. Постоянное вмешательство европейских держав в политику Греции и трагедия гражданской войны после итальянской и немецкой оккупации Греции в ходе II Мировой войны способствовали возникновению искусственно вызванного голода и ужасающей инфляции, уничтожившей инфраструктуру страны. К концу гражданской войны семь процентов населения были убиты, десять процентов стали беженцами, и еще тысячи оказались в изгнании или скрывались от расправы. После вступления Греции в Европейское Экономическое Сообщество в 1981 году положение в экономике страны стало улучшаться, однако из-за постоянных стычек с соседями — Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией, — и разрушительной внутриполитической борьбы Греция является одним из самых нестабильных регионов Средиземноморья. В стране растет секуляризация, часто избираются правительства различного социалистического толка, и все это вносит сумятицу в работу социальных служб. Примером тому может служить когда-то хорошо налаженная система монастырских приютов. В этих приютах работали и руководили ими православные монахини. Начиная с 1970 года их намеренно систематически закрывали, и дети оказывались во временно образованных государственных заведениях, где постоянно не хватает кадров. К сожалению, в конце двадцатого века отмечалось снижение количества посещающих церковь. С повышением уровня жизни и импортом как потребительских товаров, так и нравов с Запада, страна, казалось, заимствует у современной Европы и высокий уровень секуляризации. Однако в настоящий момент происходит радостная перемена, особенно заметная по количеству молодых людей, посещающих храмы и приходящих подвизаться в монастыри. Многие монастыри, где оставалось всего несколько пожилых насельников, переживают серьезное обновление, особенно на Святой Горе Афон. Заброшенные прежде общины возрождаются, строятся новые мужские и женские монастыри. На территории, равной по размеру третьей части Калифорнии, ныне действует более тысячи монашеских общин. Несмотря на то, что греки в целом стали меньше ходить в церковь, Греция в двадцатом веке дала миру многих удивительных святых и старцев. Пожалуй, самый почитаемый из современных греческих святых — св.
Древняя и современная Греция: религия и ее особенности
Однако фактическая иммиграция в Грецию началась в 1970-х годах. Своего пика он достиг в 1990-2000-е годы. По состоянию на 2017 год Сикхи оцениваются в 20-25 тысяч. Есть восемь Гурудварас в Греция , большинство из них базируется в Центральная Греция и только одно существо в Крит. Гурудварас часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за того, что сикхов не признают Правительство Греции. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с Мусульмане , а также юридические проблемы, в основном из-за отличного внешнего вида Пять К. Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в объединенное Королевство , где был признан их вклад в военные усилия, и им было разрешено не носить шлемы.
Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при приеме на работу в обязательном порядке. Сикхизм до сих пор официально не признан в Греции, и сикхи часто не включаются в перепись. Освещение сикхов в СМИ минимально, и их религия часто описывается как смесь индуизма и ислама, при этом у него есть отдельная система убеждений и много различий.
Он следил за порядком, как на земле, так и на небе, а также являлся главным божеством; Браку всегда покровительствовала жена Зевса Гера; Морями заведовал брат главного громовержца Посейдон; Мудрость греки брали у богини справедливой войны Афины; Красота была подвластна Афродите; Войны начинались по воле Ареса; Охотники чтили Артемиду; Искусство и солнечный свет подчинялись Аполлону; Торговые дела, а также воровство и доставка душ в Подземное царство относились к ведению Гермеса; Огонь и разные ремесла олицетворял Гефест; Деметра несла людям плодородие; Гестия помогала хранить домашний очаг. Отдельно стоит отметить бога Подземного царства Аида.
Он не жил на священной горе Олимп, но являлся родным братом Зевса. Люди приносили Богам жертвы и дары на специально организованных языческих капищах. Строили в честь Богов роскошные храмы, и учредили Олимпийские игры, посвящая победы в них своим Богам. Такой была религия в Древней Греции. Какие верования преобладают на греческой земле сейчас?
Христианство, как образ жизни Официальная религия Греции, закрепленная в конституции страны, известна, как православное христианство.
Официальный ответ министерства также был отправлен различным компетентным органам, например, в министерство внутренних дел, реестровую службу и т. Власис Расиас: Сейчас мы находимся под защитой закона, так же, как и другие 5-6 нехристианских религий, которые уже имеют статус «признанных». Теперь мы сможем регистрировать наших детей в реестровой службе как эллинских язычников, мы можем совершать религиозные языческие браки, которые будут иметь легальную силу. Но мы пока остаемся НКО, а не религиозной организацией. В качестве религиозной организации, в статусе которой нам пока отказывают, мы могли бы более тесно заняться нашими религиозными делами, и не платить каждый год по 500 — 1000 евро налога, который с 2011 года истощенное долгами греческое государство взимает со всех НКО. Что вы сделали, чтобы приблизить этот результат? Власис Расиас: Это и все грядущие достижения целей эллинской языческой религии — полностью следствие непрекращающейся стратегической коллективной борьбы нашей организации, которая в этом июне отметит 20 лет своей деятельности под нынешним названием. Г-н Расиас сообщил, что ИСЕЕ отметит легальное признание эллинизма во время ежегодного праздника Харисий — Афродейсий, религиозного действа в честь Афродиты и Харит, 22 апреля.
Сравнительно большей безискусственностью и искренностью религиозного чувства отличаются так называемые гомеровские гимны около 30 в честь главных греческих богов. Из поэтов позднейшего времени заслуживает наибольшего внимания знаменитый лирик Пиндар 523—448 гг. Мифологические сказания занимают довольно видное место в его стихотворениях, хотя он обращается к ним для побочных целей, и именно для прославления какого-нибудь победителя и героя, с именем которого он связывает тот или другой миф. Характерная особенность религиозной поэзии Пиндара состоит в том, что он, вдохновленный искренним религиозным чувством, старается обрисовать только идеальные стороны в личности известного божества и умалчивает о таких подробностях, которые унижают нравственное достоинство этого бога. Отражение религиозных воззрений и идеалов греческого общества мы видим также у знаменитых трагиков Эсхила 525—456 гг. Последующие греческие трагики и поэты обнаруживают уже не только критическое, но и прямо отрицательное отношение к мифологическим сказаниям. Что касается греческих историков, то у них мы встречаем сравнительно очень мало сведений о религиозных верованиях греческого народа; наибольшую ценность могли бы иметь древнейшие историки, но сочинения их до нас не дошли. Знаменитый Геродот 484—406 гг. Попадаются ценные сведения о религии греков и у последующих историков из времен римской империи и христианства. У греческих отцов церкви, например, у Климента Александрийского , даже у византийских собирателей, в словаре Свиды и др. Но относительно мифологических писателей надо иметь постоянно в виду то обстоятельство, что они находились под влиянием известных, отчасти очень односторонних теорий, с точки зрения которых они писали и освещали свои сообщения» Шантели-де-ля-Соссей. Нужно сказать, что у греческих писателей, начиная с 6 века, речь идет не о древней форме греческой религии, а о той облагороженной, какую она получила под влиянием усилившегося образования. С одной стороны, мысль пробуждается для самостоятельной деятельности, и традиционные верования подвергаются критике; с другой — чувствуются духовные потребности, которых старый культ не удовлетворяет и для которых религии приходится искать новых выходов» Мензис. Новое направление религиозной жизни обнаруживается в том, что к религии начинают применять рациональную оценку традиционных верований, а это приводит или к отрицательному взгляду на религию или же к очищению ее от всего суеверного, противоречивого и нескромного. Народный политеизм благодаря этому колеблется в самых своих основах: все высшие умы Греции, сохранившие религиозные стремления, начинают разделять то убеждение, что мир находится под управлением единого Бога; с особенною определенностью эта мысль выражается у знаменитого философа Платона 428—347 гг. Древнейшая форма греческой религии и последующие ее видоизменения Греческая религия, прежде чем получить тот антропоморфический характер, какой придан ей в поэтических произведениях Гомера и Гезиода, должна была пройти длинный ряд видоизменений, начиная с самых примитивных и грубейших форм. Однако восстановить первоначальный вид греческой религии и проследить все ее дальнейшие видоизменения едва ли когда-нибудь удастся. Бесспорно только то, что исходной точкой в религиозном развитии греков служили те верования, которая составляли общее достояние древнейших арийцев до разделения их на отдельные народности, и что, следовательно, религия греков имеет один и тот же первоначальный источник, из которого произошли и религии индусов и персов. Но общеарийские верования после переселения греков в Европу должны были подвергнуться существенным переменам с одной стороны в силу новых природных условий, а с другой — под влиянием верований тех туземных племен, который греки встретили на своей новой родине; впоследствии к этому присоединились влияния со стороны многочисленных иноземных народностей, с которыми греки завязали сношения, и именно — малоазийцев, вавилонян, египтян, персов и т. Характерную особенность древнейшей греческой религии составляет ее раздробление на местные культы. Сначала каждая семья, затем каждый род и каждое колено, а потом каждый город имели свою собственную религию, свою мифологию, свой сонм богов. Но чем более поколений следовали за поколениями, тем большее число младших сыновей сделались в свою очередь отцами новых семейств, и все эти семейства обязаны были покланяться одним и тем же богам, с одинаковыми обрядами. Все, которые не были одной крови, считались чужестранцами или врагами, что было синонимом» Дж. Та же религиозная разобщенность в течение долгого времени поддерживалась и между отдельными городами. В древнейшем своем виде греческая религия носила характер обоготворения природы и ее явлений, как великих, так и мелких. Почти все боги, составившие впоследствии греческий пантеон, были сначала чисто натуралистическими божествами; антропоморфический и этический характер они получили только в сравнительно позднее время. Для древнего грека Зевс был таким же богом светлого неба или сияющего солнца, каким был для древних индусов и Диаус; да и вообще все греческие боги первоначально считались представителями той или иной стихийной силы, природы. Практиковавшееся у греков в древнейшую эпоху поклонение мелким предметам и явлениям природы проявлялось иногда в таких формах, которые очень близко напоминают фетишизм диких и некультурных племен. Греческие писатели сообщают, что в различных местностях Греции до позднейшего времени сохранились следы поклонения камням; в глухих и малокультурных областях оно практиковалось даже в христианскую эпоху. С течением времени эти священные камни стали подвергаться некоторой обработке; отсюда возникли так называемая гермы или гермены, т. Здесь мы видим несомненно остаток почитания бога межи или границ, соответствовавшего римскому Термину. Вместе с почитанием камней существовало у древних греков и почитание ксоанов, т. Далее, у греков божественное значение приписывалось рекам и источникам, которые олицетворялись в образе нимф; из этих нимф впоследствии выродились музы, который пользовались у греков широкой известностью и первоначально считались покровительницами пения. Что касается культа животных, то он сохранялся у греков до позднейшего времени, и именно в почитании священных змей; таковы были змеи в Олимпии, Саламине и даже в Афинах. На существование в древности у греков культа животных указывают также изображения некоторых греческих богов или в виде какого-нибудь животного или совместно с ним, как их символом; так, символом Афины считалась сова; Дионис часто изображался или в виде быка или с бычачьими рогами; Пан представлялся в образе козы. Может быть намеком на древнейший культ животных служат и мифологические сказания о превращениях богов в животных: так, Зевс при своих любовных похождениях превращался то в быка, то в лебедя, то в муравья. Заслуживает особенного упоминания так называемый хтонический культ, т. В основе этого культа лежала та мысль, что с одной стороны довольство и изобилие имеют своим источником присущие земле силы, от которых зависят земледелие и скотоводство, а с другой — в недрах земли скрыты страшные чудовища, в роде, например, Фанатоса, бога смерти, Гадеса, пожирающего вместе со своими товарищами трупы умерших, мстительных Эринний, обвитых змеями и мстящих людям за тяжелые преступления, и т. Само собою понятно, что при таких представлениях греческий культ богов земли и подземного царства стоял в близкой связи с культом умерших, которые представлялись живущими в мрачном подземелье. По мнению некоторых ученых, культ хтонических божеств, один из самых древнейших, был непосредственным результатом своеобразного представления об умерших. По мнению грека, «владелец очага не переставал жить и после смерти; он продолжал ощущать потребности, удовольствия и страдания своего прежнего существования. Его право собственности нимало не изменялось, а его способность делать зло увеличивалась в значительной степени; он становился поэтому домашним божеством. В результат естественно могло получиться развитие ужасных обрядов, которые сопровождали хтонический культ. Так как умерший мог по-прежнему охотиться, есть и спать, то явилась необходимость отправлять вместе с ним в неведомый мир его лошадь, повара и жену. Он имел надобность и после смерти в одежде, а потому следовало ему приносить в дар и сжигать огнем драгоценные одежды, как рассказывает об этом Геродот» Дж. Вообще культ умерших был распространен у греков чрезвычайно широко. В честь умерших устраивались особые празднества, и именно в такие дни, когда покойники, по верованию греков, оставляют свое подземное жилище и бродят по земле, причиняя вред живущим; чтобы обезопасить себя от зловредного влияния этих теней, греки смазывали смолою дверные косяки и умилостивляли умерших жертвами, иногда даже человеческими. Но, впрочем, греки не всегда приписывали умершим такое враждебное отношение к живущим: начальники родов и племен часто представлялись в образе благодетельных существ, продолжающих и по смерти заботиться о своих соплеменниках. В связи с таким представлением стоит культ героев, который получил чрезвычайно широкое развитие у греков в позднейшее время. Основанием для подобного культа служили воззрения греков на смерть: по их верованию. Однако эта первобытная вера в бессмертие была у греческих племен очень аристократична. Неизменное продолжение жизни души доставалось на долю только того, кто мог быть назван человеком в полном смысле слова. Но таковыми были только избранные люди, в особенности храбрые и знаменитые. С этим различием можно познакомиться из надгробных памятников Микенского периода: в то время, как обыкновенные смертные должны были довольствоваться могилами, рассчитанными только на кратковременное существование, куполообразные могилы князей и знатных лиц сохранились до нашего времени и свидетельствуют нам о той роскоши, с какою они были воздвигнуты» Шантепи-де-ля-Соссей. Из многочисленных богов, почитавшихся у греков в эпоху Гомера, едва ли возможно выделить таких, которые были известны в древнейшую эпоху. Вероятнее всего, эти многочисленные божества почитались задолго до Гомера, но им приписывались иные функции, более скромные и ограниченные, чем в позднейшую пору. По мнению Узенера, «древне-европейские религии греческая и римская ведут свое начало от почитания чисто случайных божеств, богов отдельного случая или момента: эти божества имели значение только для одного определенного процесса, или иногда для отдельного факта природы или человеческой жизни». Таковы боги и богини созревающих плодов, весеннего дождя, утренней росы, жатвы, троекратного вспахивания и т. С течением времени эти боги «отдельного случая» начинают постепенно уступать место богам с более общим характером и более широкой сферой деятельности, сливаясь с ними таким образом, что божества отдельного момента становились эпитетами высших богов, так в позднейшее время пользовались почитанием Посейдон-Фитальмий покровитель роста растений , Посейдон-Георгос земледелец , Зевс-Ликос или Ликейский бог света , Зевс Гелханос покровитель раненых и т. При переработке древних представлений о богах антропоморфический характер последних усиливался все более и более. Этому в значительной мере способствовали мифологические сказания, разросшиеся в Греции до необыкновенных размеров: каждый из богов имел более или менее длинную историю своих похождений, обрисовывающую основные свойства его личности и характер его деятельности. Как ни очевиден сказочный характер этих мифов, но грек не хотел, а, пожалуй, даже и не мог отказаться от них, так как на них была основана вся его религиозная жизнь, начиная с верований и кончая обрядами. Богослужебный культ большей частью всецело опирался на мифы: совершавшиеся в честь того или другого бога церемонии были в некотором роде только повторением соответствующего мифа или по крайней мере более или менее ясным намеком на него. С другой стороны, живучесть мифов обусловливалась в значительной мере и тем обстоятельством, что искусство во всех его видах черпало свое содержание главным образом из мифологии. Все, например, скульптурные изображения воспроизводили какой-нибудь момент из мифологической истории известного божества или целой группы богов. Греческая трагедия, особенно на первых порах, точно также черпала свое содержание из мифологических сказаний, что можно видеть в произведениях Эсхила и Софокла. Благодаря всему этому греческая религия так и осталась на точке мифологического развития, не обнаруживая тенденции перейти к чистому догмату или определенному вероучению. Это не значит, что грек безусловно верил в объективную истинность мифологических сказаний; но он слишком свыкся с ними, дал им слишком большое место в своей жизни, чтобы отвергнуть их, как нелепость, как басню. Критическое или недоверчивое отношение к правдивости мифологических сказаний о богах обнаруживается довольно рано. Оно замечается уже у Гомера и Гезиода, которые дозволяли вносить в миф или некоторые поправки, или же собственные толкования. Главнейшие греческие боги Если древнейшая греческая религия носила в отдельных местностях своеобразный характер, то она сохранила местную окраску и в более позднее время. Хотя в различных местностях и стали исповедоваться одни и те же боги, но им приписывались здесь и там особенные своеобразные черты; так, Аполлон Критский. Проследить эти местные представления о каждом греческом божестве нет никакой возможности; поэтому нам придется остановиться только на общей характеристике важнейших греческих богов. Существенное видоизменение, какое было внесено в религиозные представления греков в позднейшую эпоху, заключается, как мы сказали, в том, что прежние натуралистические боги получают вполне человекообразный характер. Этот антропоморфизм нужно понимать не в том только смысле, что греческие боги представлялись в телесном образе человека, но и в том, что им усвоялись все телесные и духовные свойства человеческой природы. Мир богов есть тот же мир людей; различие между богами и людьми только в степени совершенства, в степени величия. Правда, боги всегда именуются бессмертными, но это бессмертие не абсолютное, а условное: как и люди, они нуждаются в пище и питье; без нектара и амброзии и они не могут существовать. Признавая их небожителями, грек в то же время как бы не желал слишком отдалять их от земли и поэтому поместил их на горе Олимпе. Все, свойственное людям, не исключая слабостей и нравственных недостатков, свойственно и богам, они враждуют между собою и с людьми, испытывают чувственную страсть к дочерям земли, переживают муки ревности, не стесняются прибегать к хитрости, обману и вероломству. Ограниченность и слабость богов, по представлению греков, доходит до того, что они могут подвергаться опасности быть ранеными на войне, испытывать боль и физические страдания и т. Мир греческих богов представляет, как бы, многочисленную семью высших существ, где все члены связаны между собою родственными отношениями. Но генеалогия богов не была никогда точно установлена не только в сознании народа, но даже и в сочинениях греческих писателей. Наибольшей известностью пользуется генеалогия, излагаемая Гезиодом в его сочинении «Теогония». Оставляя в стороне детали, общую родословную богов по Гезиоду можно представить в таком виде: в начале существовали четыре первобытных существа — Хаос, Гея земля , Тартар и Эрос любовь ; от каждого из них, за исключением Эроса, произошло многочисленное потомство высших существ: но в греческой мифологии получило значение только потомство Геи, которая сначала произвела из себя Урана небо , Понта море и горы. Младший из Кронидов Зевс мало-помалу приобретает господствующее положение в ряду других богов, но для этого он должен был выдержать продолжительную борьбу с титанами и Тифеем, олицетворяющим землетрясения, бурю и вулканическая извержения.
Фоторепортажи
- Церковь Греции объяснила слова «ислам не религия» | ИА Красная Весна
- Религия Archives - Греческие новости -
- 10 неожиданных фактов о Греческой Православной Церкви - Православный журнал «Фома»
- «Греция променяла православие на деньги!» /
- Церковь Греции объяснила слова «ислам не религия»
- ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I
Греция вскоре перестанет быть православным государством
Проблема афинского проекта была в том же — мечеть собирались построить, не принимая во внимание реальные нужды мусульман. На это сразу не преминула указать оппозиция, почти единогласно выступившая против проекта. Правая партия «Новая Демократия» сейчас она у власти утверждала, что правительство не исследовало пригодность района и потребности мусульман, проживающих в Афинах. И тем более не соглашалась с аргументом о том, что мечеть нужна мусульманским спортсменам, участникам Олимпийских игр, назвав его абсурдным, ведь олимпийская деревня строилась в 15 километрах к северу от Афин, а это очень далеко от намеченного места строительства мечети. Коммунисты Греции, напоминавшие о том, что Лига арабских государств просит о выделении места для мечети с 1971 года, предлагали построить мечеть в историческом районе Гази, почти в центре Афин. Впрочем некоторые депутаты и даже члены правящей социалистической партии были вообще против любого строительства мечети. Один бывший министр-социалист утверждал, что мечеть можно открыть лишь после соответствующего шага со стороны Турции, под которым он понимал ни много ни мало... Другой депутат, тоже социалист, опасался, что мечеть станет «центром международного терроризма».
Позиция православной церкви была в целом также негативной. Законы 1930-х годов требуют, чтобы «известные» то есть признанные религиозные группы к которым относятся и мусульмане получали разрешение на строительство от Министерства образования и религии, которое в свою очередь может обосновать свое решение мнением местного православного епископа. Позиция архиепископа была такой: «Церковь уважает религиозные убеждения каждого человека, и поскольку ислам — хорошо известная религия, она не возражает против создания мечети при определенных условиях, а именно, чтобы мечеть не была построена в центре Афин, потому что средний грек еще не может принять идею минарета в центре города». На практике церковь возражала против строительства мечети даже на окраине Афин и постоянно стращала своих прихожан «мусульманской угрозой». Строительству мечети также противились все местные власти, которые собирали для этого публичные митинги протеста. Они утверждали, что мечеть привлечет мусульманских мигрантов, что она стилистически не вписывается в район, что она слишком близко расположена к аэропорту и приезжающие туристы будут видеть ее раньше, чем «истинно-греческие» церкви. Примечательно, что построенный за 15 лет до этого в районе индуистский храм не вызывал подобных споров.
От идеи строительства мечети в Пеании в конце концов отказались. Она не была построена ни к играм 2004 года, ни позже. В 2006 году парламент Греции все же одобрил строительство мечети в Афинах. Под нее был выделен участок площадью 600 квадратных метров — намного меньше в сравнении с проектом в Пеании, на который отводились 35000 квадратных метров на территории бывшей автобазы Военно-морских сил Греции. Противников немало нашлось даже у этого скромного проекта, но в 2016 году строительство было одобрено, а в следующем году был назначен административный совет мечети, который должен избирать имама. Строительство завершилось весной 2019 года, а первым имамом стал гражданин Греции марокканского происхождения Мухаммад Заки. Расположена мечеть в индустриальном районе Вотаникос, на западе Афин.
И в отличие от проекта в Пеании, эта локация имеет смысл, так как в районе действительно проживает значительное количество мусульман. Говоря о враждебном в целом отношении православной церкви, стоит упомянуть и редкие позитивные жесты, вроде пожертвования церковью мусульманам земельного участка в 28 000 квадратных метров на западе Афин под мусульманское кладбище. Этот дар пришелся очень кстати, ведь мусульманам приходилось везти своих умерших для похорон в Западную Фракию, а то и вовсе в другие страны. В целом же проблемы мигрантского сообщества остаются типичными для мигрантов-мусульман по всей Европе: нехватка мечетей и мусульманских кладбищ, широко распространенные расизм и исламофобия. Мусульманская миграция создает вызовы для нынешней Греции, но, как уже было сказано, Греция здесь неуникальна. Однако, что отличает Грецию от большинства стран Европы, это присутствие своих коренных мусульман, живущих в основном в Западной Фракии. Эти коренные мусульмане — прямые наследники многовековой османской эпохи в истории Греции, и именно они вплоть до второй половины ХХ века были мусульманами «по умолчанию» для абсолютного большинства эллинов.
Фракийская мусульманская община тоже неоднородна, она состоит из турок, помаков славяноязычных мусульман и цыган. Иногда эти идентичности пересекаются между собой, а иногда к ним добавляется и идентичность греков-мусульман эллинов , при этом связь фракийской общины с мусульманами-мигрантами остается довольно слабой, в основном из-за того, что обе общины почти не пересекаются географически. Именно эта община является одновременно и связующим звеном, и камнем преткновения в отношениях Анкары и Афин.
Можно считать большой удачей, если вам довелось присутствовать в качестве зрителя на таких популярных религиозных празднествах. Неожиданно для себя вы вскоре почувствуете, что являетесь не простым наблюдателем, но истинным участником! Величайшим из всех религиозных праздников в Греции является Пасха, с множеством мероприятий и народных традиционных гуляний каждой весной на Корфу , Патмос е , Скиатосе, Леонидио и т. Особенно популярны и зрелищны в этой стране праздники «Летняя Пасха» и Успение Девы Марии, которое отмечается 15 августа. Погода в это время года чудесная и располагающая к организации торжеств на всей территории страны. Многие особенно почитаемые православные святые, занимающие важное место в православном календаре святых, часто выбираются святыми заступниками разных городов или стран. Дни, посвященные этим святым, широко отмечаются крупными фестивалями или иными, не такими пышными мероприятиями, устраиваемыми в их честь.
Тысячи туристов отправляются в Грецию, чтобы увидеть византийские или поствизантийские произведения искусства - иконы, фрески и мозаики, культурное наследие прошлого, свидетельствующее о нерушимой связи искусства и религии.
Согласно конституции церковь отделена от государства, однако как минимум половину жалования священникам оплачивает именно государство. Влияние религиозных институтов в стране поистине всеобъемлюще — священник является весьма уважаемым человеком в местном сообществе, большинство греков не представляют церемонии свадьбы или похорон без церкви, про крещение или Пасху и говорить нечего. В каждом доме обязательно висят образа, их же можно увидеть практически во всех офисах, магазинах и даже в автобусах или такси. Во многих школах учебный год начинается с благословения священника, в некоторых преподают и Закон божий. Интересно, что свобода вероисповедания признана в конституции, но, согласно местным канонам, переход в другую конфессию официально запрещён. Каждый город, коммуна, торговое сообщество или церковь имеют «своего собственного святого» и специальный праздничный день в его честь, который обычно превращается в «панигири» — религиозно-культурный фестиваль, в рамках которого проходят различные церковные службы, банкеты, музыкальные и танцевальные представления. Большинство греков не празднует свой день рождения, а вот день «своего» святого, в честь которого они получили имя, — непременно.
Что характерно, местная изобретательность ввела в лик святых даже языческих богов вроде Диониса или античных философов Сократа и Платона, а потому поводов для праздников здесь немало. При этом те, чье имя не связано с святцами, отмечают именины в День Всех Святых, спустя 8 недель после Пасхи. И при этом Греция является второй с конца списка после Италии страной Евросоюза по уровню рождаемости, и её население стремительно стареет — гораздо быстрее, к слову, чем в Германии или Швеции. И все это при довольно большой продолжительности жизни — 75 лет для мужчин и 80 — для женщин. Греция — один из признанных центров не только православия как такового, но и монастырской жизни в целом.
Варвара, преп. Парфений, епископ Лампсакийский, вмуч. Димитрий, вмц. Екатерина Александрийская, вмуч.
Феодор Тирон и вмуч. Феодор Стратилат, сщмуч. Власий, епископ Севастийский. Византийская империя 325 — 1453 г. Начало периода Византийской Империи связано с правлением императора Константина Великого 306 — 337 г. В 312 году Константин, выезжая на поле сражения у местечка под названием Сакса Рубра в восьми милях к северо-востоку от Рима, увидел в небе светящийся крест и слова: Сим победиши. Победа в той битве принесла ему титул единовластного правителя Римской Империи, — победа, которой он был обязан заступничеству христианского Бога. На следующий год он и его соправитель Лициний выпустили Эдикт Веротерпимости, оградив таким образом христиан от преследований, а позже и сам принял Христианство. Это решение было продиктовано не только политико-экономическими соображениями; Христианская вера, все более и более возраставшая в его сердце, подвигла Императора на разрыв с римским язычеством.
В 330 году на церемонии присвоения новой столице названия Константинополь Император объявил, что в этом городе никогда не будут совершаться языческие жертвоприношения. Менее чем полвека спустя Император Феодосий I провозгласил Христианство государственной религией. Константинополь стал самой прекрасной жемчужиной в диадеме Греческой Империи, сыграв роль духовного и национального центра. Несмотря на то, что по прошествии тысячи лет Византия прекратила свое политическое существование, в сознании православных греков этот город и по сей день остается своеобразной географической осью, вокруг которой вращается их духовная жизнь. Строились храмы, определялись и оформлялись церковная традиция и доктрины, пришедшие из глубины веков. Как и следовало ожидать, став государственной религией, Христианство привлекло к себе внимание людей честолюбивых, во всем следовавших моде и равнодушных к самой вере. В качестве альтернативы светской жизни в городах появилось и стало быстро набирать силу монашество. В четвертом веке в Египте появились отшельники-аскеты, а потом очень скоро во всех уголках Римской Империи возникли мужские и женские монашеские общины. Первыми монахами в Египте были преп.
Среди тех, кто принес на Запад иноческий устав и организовал общежительные монастыри, одними из первых были свят. Монашество служило противовесом постоянно усиливавшейся формализации церковной жизни, живым напоминанием о том, что Царствие Божие — не от мира сего. Даже в наши дни людей, знакомящихся с Православием, часто привлекает как древняя монашеская духовная литература, так и свидетельство современных иноков. Во времена правления Константина начался период Вселенских Соборов 325-787 ; первые шесть определили внешнюю, организационную структуру Церкви и основополагающие догматы Христианской веры, в частности, касающиеся природы и воплощения Христа и богословия Святой Троицы. На седьмом Вселенском Соборе было восстановлено иконопочитание, запрещенное в течение целого столетия в период иконоборчества. На этот период приходится время расцвета святоотеческого богословия. Письменные труды свят. Афанасия Великого, отцов-каппадокийцев четвертого века — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского, а также свят. Иоанна Златоуста, писавшего в начале пятого века, способствовали утверждению церковных догматов и пониманию Священного Писания.
И поныне их труды считаются основой православной традиции. В эпоху стабильности, которая длилась несколько столетий, по всей территории Византийской Империи были построены великолепные храмы и монастыри. До наших дней сохранились удивительные образцы византийской архитектуры — например, в Неа Мони на острове Хиос, в Осиу Лукасе недалеко от Фивы , Панагиа Атениотисса в Дафни. Крупнейший храм всего христианского мира — храм Святой Софии в Константинополе — также был построен в этот ранний период, и несмотря на то, что с момента захвата Константинополя турками в 1453 году его использовали в качестве мечети и музея, христиане относятся к нему с благоговением, понимая его важное значение в истории Православия. Тысячи праведников трудились ради спасения своей души в эпоху тысячелетнего византийского правления, и благодать Святого Духа, почивавшая на них, исполняла эту землю. Византийские христиане стремились к целостности и гармонии в отношениях между Церковью и государством. Византийского Императора помазывали на Царство в качестве самодержавного и единовластного правителя. Он не был просто главой правительства. Он не мог разделить власть ни с кем, поскольку должен был сам нести всю полноту ответственности.
Византийцы верили, что в конечном итоге он предстанет перед Богом и даст ответ за духовное и физическое благополучие Империи. Согласно учению свят. Иоанна Златоуста, Император имел почти мистическую обязанность противостоять злу видимому и невидимому. Однако самодержавная власть Императора не приобрела статуса церковного догмата. Император имел право и обязанность защищать чистоту веры, выступая на церковных соборах, но решающий голос в вопросах Церкви и веры оставался за епископами. И наоборот, церковные иерархи были морально обязаны протестовать против государственной политики, если она шла вразрез c принципами христианской нравственности или с интересами Церкви, однако окончательное решение оставалось за Императором. И все же человеческая природа часто брала верх. Императоры не раз созывали соборы, приглашая на них преимущественно епископов из числа своих сторонников. Таким образом они старались закрепить догматически предпочтительные для них взгляды.
Тем не менее, если подобные соборы официально провозглашали ересь, почти всегда спустя десять-двадцать лет эта ересь так или иначе бывала опровергнута. И хотя Императоры утверждали назначение новых Патриархов а часто и сами назначали их , меняли границы церковных епархий в своих интересах и устанавливали законы, касающиеся церковной организации, они никогда не могли самостоятельно провозглашать догматы. С другой стороны, Патриарх нередко помогал или намеренно не помогал сесть на трон определенному кандидату на Престол и обеспечивал ему и его политике поддержку христианского населения. Но когда это единство церковной и императорской власти начинало служить личным амбициям или использовалось в поддержку еретических учений, когда власть уклонялась с праведного пути, всегда звучал голос обличения, исходивший, в том числе, и от таких светильников как свят. Афанасий Великий, свят. Василий Великий, свят. Григорий Нисский, свят. Григорий Богослов и свят. Кирилл Александрийский.
Не раз находила подтверждение и поговорка «глас народа есть глас Божий». Незадолго до конца существования Империи два Византийских Императора, отчаянно жаждавших политического союза с католическим Западом, пригласили в соборы в Лионе 1274 г. И в том, и в другом случае воссоединение с Римом было провозглашено официально, но вскоре признано преждевременным и опровергнуто объединенными голосами мирян и духовенства Византии. Гарри Магулиас в своей книге Byzantine Christianity отмечает: «[Убежденность Константина в том, что] извращение догматов может навлечь на Империю гнев Божий и привести к разрушению государства,… было проблемой, с которой никогда не сталкивались языческие императоры…. Император языческого Рима также был одновременно главным религиозным чиновником государства pontifex maximus и светским правителем, но вопроса о языческой церкви и языческой ортодоксальной догматике никогда не существовало. Константинов Мир вывел высшую ответственность Императора на земле в иное измерение. Константин ясно понимал, что Христианский Монарх ответственен еще и за благополучие Христианской Церкви; благоденствие Церкви он неразрывно связывал с судьбой государства…. Главная обязанность Византийского Императора заключалась в том, чтобы вести своих подданных к Богу и охранять чистоту истинной веры». Тысячелетняя история Византии свидетельствует, что хотя падшая человеческая природа, личные интересы и амбиции не позволяли принести полноценный плод в земной жизни, это все же была замечательная попытка.
Благодать, полученная личным духовным героизмом христиан, развитие христианского общественного сознания, великая литература и искусство — вот наследие, доставшееся нам от тех времен. Даже в эпоху наивысшего процветания Византия страдала от внешних врагов, которые не прочь были поживиться за ее счет, и от опустошавших ее природных катаклизмов. В 540 году эпидемия чумы уничтожила треть населения Византии; возвышение Булгарского ханства с постоянными набегами на приграничные области в VII веке, а также семь веков работорговли и пиратства у ее берегов — все это сыграло свою роль в ослаблении «Второго Рима». Пираты были для Византии страшным бичом на протяжении столетий. Позже они разбойничали уже только ради личного обогащения, но в те времена, когда арабы впервые появляются в VII веке, пиратство стало частью их военной стратегии по уничтожению суверенитета Византии на море. К середине девятого века они захватили Тарс, Александрию, Триполи Сирия и Крит и оттуда совершали грабительские набеги на византийские прибрежные города и острова. Они плавали на медленных тяжелых судах, называемых кубария, атаки их были тщательно спланированы и хорошо организованы. Многие острова Эгейского моря, острова Южные Спорады и острова залива Сароникос оставались покинутыми и не заселялись столетиями. Пираты использовали их в качестве перевалочных пунктов для пополнения запасов питьевой воды и для того, чтобы дать отдых захваченным ими рабам, которых они везли на продажу в северную Африку.
Катастрофическим положением, вызванным нападением арабов в XIX веке, воспользовались болгары и русские, совершавшие масштабные набеги на эти острова на длинных выдолбленных из стволов деревьев лодках.
Религия Греции и ее особенности
Согласно данным экзит-поллов, партия Мицотакиса получает абсолютное большинство в парламенте и может сформировать однопартийное правительство. Столько же получает правое движение "Ники" "Победа".
Его Святейшество и Его Блаженство подтвердили, что полностью разделяют взгляды на происходящее в мире и видят будущее мирового православия не в разобщённости, а исключительно в единении. Во время Богослужения, в сопровождении духового оркестра, был совершен Большой Крестный ход с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Феогениторосса. Путь шествия Крестного хода был устлан лепестками живых цветов, которые разбрасывались с вертолетов. По окончании богослужения перед гостями выступил коллектив народной музыки и танцев Греции.
По состоянию на 2017 год Сикхи оцениваются в 20-25 тысяч. Есть восемь Гурудварас в Греция , большинство из них базируется в Центральная Греция и только одно существо в Крит. Гурудварас часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за того, что сикхов не признают Правительство Греции. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с Мусульмане , а также юридические проблемы, в основном из-за отличного внешнего вида Пять К.
Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в объединенное Королевство , где был признан их вклад в военные усилия, и им было разрешено не носить шлемы. Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при приеме на работу в обязательном порядке. Сикхизм до сих пор официально не признан в Греции, и сикхи часто не включаются в перепись. Освещение сикхов в СМИ минимально, и их религия часто описывается как смесь индуизма и ислама, при этом у него есть отдельная система убеждений и много различий. Сикх Гурудварас столкнулись с многочисленными нападениями, в том числе выстрелами и коктейли молотова , все из которых не получили освещения в СМИ. Поскольку финансовый кризис 2007—2008 гг.
Греция по праву считает себя наследницей Византии, от которой Русь приняла не только веру, но и книжность и культуру.
Казалось бы, православные традиции в Греции и в России должно практически совпадать. Но есть ряд особенностей, которые отличают греческое благочестие от русского. О наиболее интересных, примечательных и необычных греческих достопримечательностях мы уже писали. А теперь для читателей "Фомы" приводим 10 самых распространенных отличий церковной практики в Греции. Знание их позволит вам не попасть в курьезную ситуацию, когда вы посетите эту благословенную страну. Тем более, что число россиян, которые выбирают Грецию для семейного отдыха или посещают ее с паломническими целями, неуклонно растет. Если вы встречаете человека в рясе — неважно, священник он или простой монах, скажите «Эвлогитэ» Благословите и поцелуйте руку.
То же касается и монахинь в монастырях. В Греции священники кресты надевают только во время архиерейских служб. Также и настоятельницы крестов не носят. Поэтому лучше благословиться у послушницы, чем обидеть игуменью внешне они неотличимы. Православный священник. Калабака, Греция. Фото Nagarjun 2.
Если вы оказались в Греции в августе, имейте в виду, что Успение Пресвятой Богородицы Кимисис тис Феотоку или просто Декапендавгусто — самый почитаемый здесь праздник. Недаром его еще называют «летняя Пасха».
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
Основная религия Греции православие опирается не только на многовековые традиции, но и на целый ряд законодательных актов, принятых в последние десятилетия. Имеются также представители этнической греческой религии (политеизма) около 2 тыс. Религия Греции всегда играла большую роль в развитии страны. МИД Греции осудил проведение вечеринки электронной музыки в здании греческой православной церкви в турецком Измире. Праздник прошел в храме Святого Вуколоса с разрешения властей муниципалитета.
Категории раздела
- Обычаи и традиции Греции (религия)
- Греция до Императора Константина (49 — 325 год от Рождества Христова)
- Правящая партия Греции побеждает на парламентских выборах в Греции – экзит-поллы
- ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
учителем христианской веры благодаря христианской вере удалось сплотить греков и удержать национальные чувства, традиции, сберечь греческий язык и культурное наследие Греции. / Греция. Греческая православная Пасха: все, что вам нужно знать. В греческом интернете приверженцы этой религии называют ее «национальной религией греков». В законодательстве Греции не существует понятия всеобщей свободы религии. Религиозная деятельность регулируется законом «Об Организации законных форм религиозных сообществ и их структуре». Практически все митрополиты Греции выступают с жесткой оппозицией законопроекту, по которому гомосексуалисты смогут не только регистрировать свои содомские сожительства как «семьи», но и усыновлять детей. Медиа Пульс» Главные новости» «Греция, религия, православие»: В центре Афин прошёл митинг в поддержку православия.
Греция (религия)
Еврейская община в Греции в настоящее время составляет около 7500 человек, преимущественно в Афины , Салоники , Лариса , Волос , Халкида , Янина , Трикала и Корфу , в то время как очень немногие остаются в Кавала и Родос. Гуру Нанак также известно, что он прошел через Грецию во время одного из своих путешествий. Однако фактическая иммиграция в Грецию началась в 1970-х годах. Своего пика он достиг в 1990-2000-е годы. По состоянию на 2017 год Сикхи оцениваются в 20-25 тысяч. Есть восемь Гурудварас в Греция , большинство из них базируется в Центральная Греция и только одно существо в Крит.
Гурудварас часто официально регистрируются как личная собственность, общественные центры или библиотеки из-за необходимых документов, а также из-за того, что сикхов не признают Правительство Греции. Сикхи часто сталкиваются с расизмом и дискриминацией со стороны греческой общественности, которая путает их с Мусульмане , а также юридические проблемы, в основном из-за отличного внешнего вида Пять К. Сикхам не разрешается носить тюрбаны и ездить на мотоциклах без шлемов, как в объединенное Королевство , где был признан их вклад в военные усилия, и им было разрешено не носить шлемы. Молодые сикхи часто сталкиваются с трудностями при приеме на работу в обязательном порядке.
По "случайному", разумеется, совпадению нынешний лидер СИРИЗА 35-летний Стефанос Касселакис является первым открытым гомосексуалистом во главе ведущей оппозиционной политсилы Греции, а его "муж" - 31-летний гражданин США. Надо сказать, что подрыв социально-нравственных основ православного греческого общества, через популяризацию ЛГБТ-нарративов системно ведется на протяжении последних нескольких лет. Помимо продвижения соответствующих этой задаче креатур на политический Олимп страны, принятия либеральных законов о сексуальном образовании детей в школах, а также проведения в Афинах и Салониках регулярных гей-парадов в ход пошла массовая культура и фривольное толкование истории. Так, громкий скандал в Греции вызвал последний киносериал американской компании Netflix об Александре Македонском, который не оставляет у зрителей сомнений в нетрадиционной ориентации великого полководца. Сообщая о легализации гей-браков в Греции, западные СМИ вынесли в заголовки историческое значение перехода первого православного государства в "прогрессивный лагерь" 16-ти уже легализовавших однополые браки стран ЕС и 37 таких стран в мире. Впрочем, далеко не все греки поддерживают навязываемую их стране глобалистскую, ультралиберальную и пост-христианскую повестку. Представители правых оппозиционной партий "Эллиники лиси" "Греческое решение" и "Спартиатес" "Спартанцы" заявили, что ЛГБТ-законопроект наносит ущерб национальным интересам Греции. На самом деле, это очевидно любому, знакомому с демографической ямой, в которую проваливается быстро сокращающийся и стареющий 9-ти миллионный греческий народ.
Несколько дней назад, 26 октября, состоялась встреча Алексиса Ципраса со святогорскими монахами. На встрече присутствовали представители монастыря Великой Лавры, игумен монастыря Дионисиат Петрос, представитель монастыря Святого Павла и гражданский губернатор Святой Горы Костис Димцас. Кроме всего прочего, обсуждалась возможная поездка премьер-министра на Святую Гору. Алексис Ципрас отметил важность Святой Горы Афон для православия и для налаживания продуктивного диалога между всеми православными церквями.
Эти фестивали, как локальные, так и общенациональные, предоставляют шанс от души повеселиться и внести приятное разнообразие в привычную монотонность повседневной жизни. Можно считать большой удачей, если вам довелось присутствовать в качестве зрителя на таких популярных религиозных празднествах. Неожиданно для себя вы вскоре почувствуете, что являетесь не простым наблюдателем, но истинным участником! Величайшим из всех религиозных праздников в Греции является Пасха, с множеством мероприятий и народных традиционных гуляний каждой весной на Корфу , Патмос е , Скиатосе, Леонидио и т. Особенно популярны и зрелищны в этой стране праздники «Летняя Пасха» и Успение Девы Марии, которое отмечается 15 августа. Погода в это время года чудесная и располагающая к организации торжеств на всей территории страны. Многие особенно почитаемые православные святые, занимающие важное место в православном календаре святых, часто выбираются святыми заступниками разных городов или стран. Дни, посвященные этим святым, широко отмечаются крупными фестивалями или иными, не такими пышными мероприятиями, устраиваемыми в их честь.
«Греция променяла православие на деньги!»
ГРЕЦИЯ (Ελλάδα), Греческая Республика (Ελληνιϰή Δημοϰρατία), государство в Юж. Европе, в вост. части Средиземноморья. страна православная по своей культуре, истории, религиозному выбору. последние новости. Представители Греции и Турции обсудят меры укрепления доверия на встрече в Афинах. В Греции опровергли сообщения о давлении ЕС на Афины с целью передачи Киеву ПВО.
В той же категории
- В Греции сделали уроки религии необязательными для детей из неправославных семей
- Новости Греции
- Греция: церковь и государство
- Греция: церковь и государство | Новости православия