Доктор исторических наук, профессор истфака МГУ имени Ломоносова Дмитрий Функ заявил, что намерен обратиться в суд с иском о клевете в отношении студентки Дарьи Варакиной. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ. Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ. За 4 года, очевидно, накопился голод по живому общению, – отметил директор ИЭА им. Миклухо-Маклая РАН Дмитрий Анатольевич Функ.
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах
Спикеры затронули вопросы сохранения традиционной культуры в современных социокультурных условиях. Одним из основных спикеров выступила Оксана Добжанская, профессор кафедры искусствоведения, научный сотрудник лаборатории комплексных геокультуных исследований Арктики ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств». Previous Next Проекты все проекты Объявления.
Мы собрались и мы общаемся. За 4 года, очевидно, накопился голод по живому общению, — отметил директор ИЭА им. Плодотворная практика, которую стоит продолжать».
Со статистикой завершающегося Конгресса участников съезда познакомила Татьяна Сергеевна Киссер. Итак, изначально на участие в форуме было подано 1,5 тысячи заявок. Программный комитет одобрил 1100. Взносами участие подтвердили 897 человек, в Петербург приехали 803 участника из 11 стран. Также Татьяна Сергеевна рассказала о нюансах, с которыми пришлось столкнуться при организации Конгресса, и обещала «поделиться лайфхаками» с коллегами, которым достанется право на проведение следующего профессионального форума. Президентом Ассоциации антропологов и этнологов России на съезде был единогласно переизбран Валерий Александрович Тишков.
Функу это явно не понравилось, но он пошел открывать дверь. Я воспользовалась этим, чтобы собраться, встать, и, сказав, что у меня дела, выйти из кабинета», — написала девушка. После поста Варакиной в Instagram Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации истфака появилось заявление о том, что Функ намерен обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ранее открытые письма с требованием запретить отношения преподавателей и студентов написали выпускники, преподаватели и студенты МГУ и СПбГУ. Кроме того, преподаватель филологического факультета МГУ профессор Сергей Князев сообщил , что у него были отношения со студентами, и заявил, что уволится из университета после публикации о домогательствах.
Ломоносова» Комиссия:.
Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой
Что произошло: 2 марта этого года я зашла к заведующему кафедрой этнологии Функу Дмитрию Анатольевичу, чтобы обсудить мой академ и дальнейшие планы. Дмитрий Функ. доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. Функ Дмитрий Анатольевич, доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук. Медиапроект гильдии межэтнической журналистики. Медиапроект гильдии межэтнической журналистики.
"Я возьму тебя": О домогательствах профессора МГУ в закрытом кабинете рассказала студентка
Функ Дмитрий Анатольевич был(а) учредителем с 08.11.2016 по 04.01.2022. 119331, г. Москва, г. Муниципальный Округ Ломоносовский, пр-кт Вернадского, д. 29, помещ. Новости и анонсы. Доклад Дмитрия Анатольевича Функа "Почему Россия нуждается в антропологах?" на междисциплинарном научном семинаре при Учёном совете ТГУ. Что произошло: 2 марта этого года я зашла к заведующему кафедрой этнологии Функу Дмитрию Анатольевичу, чтобы обсудить мой академ и дальнейшие планы. Доклад Дмитрия Анатольевича Функа "Почему Россия нуждается в антропологах?" на междисциплинарном научном семинаре при Учёном совете ТГУ.
Миры шаманов и сказителей: : комплекс. исслед. телеут. и шор. материалов
В итоге, напротив, один даже добавили. Мы обсуждали это на нашем ученом совете и однозначно высказались против, решив, что надо оставить всех. Есть много аналогичных примеров «редакций списков». Это так же, как при составлении словарей, например: если у словаря один автор, то он по большому счету что хочет, то и пишет, выбирает правильные слова и оставляет в стороне то, что ему не нравится. А есть некая объективная реальность, в которой язык использует все доступные ему средства. Так и здесь. Кто дал кому-то одному право включать или не включать какие-то этнические категории в перечень возможных ответов на вопрос о национальной принадлежности, если мы предполагаем или даже уверены в том, что такие ответы будут встречаться? Группировочные категории составили много лет назад, кажется, еще к переписи 2002 года на основе предыдущих, включая перепись 1926-го. Количество группировочных категорий чуть-чуть изменялось — 182 2002 , 193 2010 , 196 2020—2021. Их число, как мы видим, остается примерно на одном уровне.
Для чего это делается? Например, кто такие чумардосы? Просто в какой-то деревне было принято их так называть, возможно, потому что у кого-то в этнически смешанных семьях мама или папа были чувашами, получается что-то вроде комбинирования слов «чувашский» и «мордовский». Есть разные варианты, чумотары, например. В переписи фиксируются локальные самоназвания людей, записанные переписчиками или самими респондентами. Такие самоназвания не всегда отражают официальные и устоявшиеся названия этнических групп. При этом переписчики не имеют права изменять ответы опрашиваемых лиц. Такие самоназвания в обязательном порядке включаются в материалы переписи и на последующей стадии обработки группируются по обобщенным категориям, принятым в науке и практике государственного управления. Мы лишь предлагаем группировочные категории, чтобы никто из участвовавших в переписи не потерялся.
Кстати, и это важно отметить: группировочные категории — это не просто нечто, что придумал наш институт. Например, есть русские, а в них подкатегории — поморы и казаки. Хорошо, давайте разбираться. Кто проводит перепись? Соответственно, это политический акт. Поэтому любая перепись во многом политизирована только по своему факту. И поэтому отсюда такой интерес ко всему, что связано с управлением страной, с подсчетом «количества народов» и их численности. На самом деле вы правильно спросили об этносах и субэтносах. Где-то в 1970-е годы Институт этнографии породил теорию этноса.
Я думаю, это тоже внесло свой вклад в развал СССР. А последние штрихи подбросили схоластикой, связанной с этносами и субэтносами. Это все ушло в массы. Теперь любой гражданин РФ знает, что есть этносы, а кто-то знает, что и субэтносы бывают. С начала 1990-х этнографическое сообщество вдруг опомнилось и поняло, что к реальности эта теория имеет очень опосредованное отношение. Это не значит, что все от нее отказались. Впрочем, есть и те, кто пытается использовать иной научный язык. Есть разные группы социального объединения людей: языковые, филателистов, автомобилистов, этнические. Нельзя поставить знак равенства между этнической, профессиональной или территориальной идентичностью.
Но это все же очень близкие категории. В любой профессии так или иначе, раньше или позже формируется своя микро- или субкультура. Например, у футболистов с их суевериями или, скажем, у машинистов Московского метрополитена. Постепенно формируются особенности использования тех или иных слов, появляется свой арго, что-то связанное с особенностью ношения одежды, какие-то представления о том, что можно делать, а что — нет, так сказать, правила социальной жизни в этом коллективе. Я не хочу сказать, что это то же самое, что этническая культура с вышивкой, орнаментами, песнями и танцами, но одни себя проявляют так, а другие — иначе, стремясь обозначить свою особость. Не пытаюсь умалить этническую идентичность, она безумно важна. От нее пытались отказаться, но она живучая и в ряде случаев, применительно к некоторым группам, может проявлять себя тысячелетиями. Это нормальное свойство человека, у всех приматов это существует. Что касается категорий в переписи, то это остатки того научного аппарата, который мы использовали, когда был этнос, а внутри какие-то группы, которые, как мы считаем, должны относиться к этому народу, хотя на самом деле они все немного другие.
В подкатегории обозначены также астраханские, сибирские, кряшены, мишари. Есть целый ряд территориальных групп, имеющих общее самоназвание «татары». Для кого-то это первый и единственный этноним, для кого-то — часть сложной многоступенчатой идентификации. В последнем случае если для кого-то будет важна территориальная или прежняя родовая идентичность кажущийся нам основным этноним в каких-то ситуациях может отступить на второй план. Это разве не та же категория татар? Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов? На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе. Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие. В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов.
На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам. Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов. А кто это? Потомки тех самых? Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой? Есть престиж имени. Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем? То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов. Это одно.
Второе — прямое политическое творчество. Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы. Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было. Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история. Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его. Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад. А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя. Постепенно к нему привыкли. Но вот что интересно: до сих пор люди на своем языке называют себя «тадар-кижи» и говорят на «тадарском» языке.
Скорее всего, это один из следов существования общности людей, которую в китайских хрониках называли дешт-и-тадар. Самоназвание «тадар» на своем языке и по сей день подчеркивает некую общность с такими же, как ты.
В ответ Функ назвал обвинения клеветой и пригрозил судом. Что важно знать: 8 мая журнал DOXA рассказал истории других студентов, обвинивших преподавателей филологического факультета МГУ в домогательствах, а потом опубликовал открытое письмо с требованием создать механизмы защиты студентов и аспирантов университета от харассмента. В МГУ отказались провести проверку после обращения.
После признания Варакиной на условиях анонимности похожей историей поделилась бывшая аспирантка Института этнологии и антропологии РАН.
Сам профессор намерен обратиться в суд с иском к Варанкиной о защите чести, достоинства и деловой репутации. Соответствующее письмо появилось в сторис официального инстаграм-аккаунта исторического факультета МГУ.
Цель проекта, работы по которому начались летом прошлого года, — создание лаборатории мирового уровня, по проблемам социальной антропологии и этнологии. Плюс к этому коллектив должен разработать магистерскую программу по этой специальности. Для того чтобы исследования вышли действительно на мировой уровень, в гранте задействован Международный научный совет по социальной антропологии, объединивший ученых Франции, Швеции и других стран Европы и Америки. Авторы — коллектив историков и этнологов лаборатории социально-антропологических исследований ИФ ТГУ, возглавляет которую профессор Ирина Нам. В качестве руководителя проекта и ведущего ученого выступает Дмитрий Функ. В современном мире эта наука очень актуальна, в нашем обществе много проблем, которые требуют знаний антропологов. Для всей Сибири Томск для Дмитрия Функа как минимум не чужой. Во время обучения в Кемеровском госуниверситете он приезжал в наш город, чтобы читать в библиотеках нужные книги.
Это все совпадает с моими научными интересами, — говорит Дмитрий Функ. ТГУ больше всего подходит на роль того места, где должно быть открыто направление социальной антропологии. Здесь есть фундамент, научная школа и соответствующие наработки. Поэтому Томск может служить базой для подготовки социальных антропологов для всех соседних субъектов РФ — Сибири и Дальнего Востока.
Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте
Юристы студентки МГУ, обвинившей преподавателя в домогательствах, требуют его увольнения | Новости и анонсы. |
Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд | Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. |
Вы точно человек? | Дмитрий Анатольевич, в чем заключается проект "Человек в. |
ПОРА обеспечить качественную этнологическую экспертизу арктическим проектам
Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. МГУ имени сова. Руководитель организации: ДИРЕКТОР Функ Дмитрий Анатольевич. Напомним, 19-летний Дмитрий Функ из Краснотуранского района не вытерпел постоянных насмешек и хотел жестоко расправиться с обидчиками — планировал совершить убийство на линейке первого сентября. — Дмитрий Анатольевич, из-за коронавируса всероссийскую перепись населения переносили с 2020-го на 2021 год. Шаманская и эпическая традиции тюрков юга Западной Сибири: Историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX - начала ХХI вв.: диссертация доктора исторических наук: 07.00.07. Функ Дмитрий Анатольевич. (род. в 1962 г.). Окончил Кемеровский государственный университет (1984). Кандидат исторических наук (1991).
Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря
Студентка МГУ потребовала уволить преподавателя, которого она обвинила в домогательствах | Функ Дмитрий Анатольевич Директор Института этнологии и антропологии РАН. |
Второкурсница МГУ обвинила профессора в домогательствах. Он намерен подать на нее в суд | Дмитрий Функ. доктор исторических наук, профессор, директор Института этнологии и антропологии РАН. |
Дмитрий Функ — узнай главное на ПостНауке | Министерство науки и высшего образования, Директор (Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ордена дружбы народов институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук). 2019 год: доход 1442220,0 руб., недвижимое. |
Human Verification | Интерфакс: Против увольнения прежнего директора Дмитрия Функа выступали сотрудники. |
Функ Дмитрий Анатольевич: в каких юридических лицах значится
Студентка истфака МГУ Дарья Варакина в апреле сообщила в своем Instagram о домогательствах со стороны завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Студентка исторического факультета Дарья Варакина поделилась в Instagram – по ее словам, заведующий кафедрой этнологии Дмитрий Анатольевич Функ имел обыкновение отправлять ей нескромные сообщения. Функ Дмитрий Анатольевич Дми трий Анато льевич Функ род 21 июня 1962 Кемерово РСФСР СССР российский этнолог исследовател. Она потребовала уволить профессора и завкафедрой этнологии Дмитрия Функа, которого девушка обвинила в домогательствах. Дмитрий Функ: «Проведение переписи, как и прочих массовых опросов, всегда связано с человеческим фактором.