Среди фильмов, получивших субсидию Фонда кино в 2022 году, коммерческий успех показал только один, передает РБК.
Фонд кино станет оператором системы сведений о показах фильмов в кинозалах
Также в министерстве считают, что с 2024-го сборы будет демонстрировать устойчивый рост, в том числе на фоне увеличения объема господдержки. Подробнее о проблемах российского кинопроката читайте в материале «Компании» «Чебурашка против Голливуда».
В свою очередь, член комитета Юрий Левицкий отметил, что законопроект направлен на то, чтобы обойти требования антимонопольного законодательства. Кроме того, законопроектом предлагается установить, что полномочия оператора информационной системы может исполнять только некоммерческая организация, учредителем которой выступает Российская Федерация. Инициаторами соответствующих поправок в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» является группа депутатов во главе с председателем комитета по культуре Станиславом Говорухиным.
Согласно действующему законодательству, ЕАИС «предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и для обеспечения органа власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов». Законом устанавливается, что полномочия оператора системы «на основании решения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии вправе осуществлять некоммерческая организация, учредителем которой выступает Россия в лице правительства РФ, основными целями которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, которые соответствуют национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в РФ».
О восстановлении рынка говорить рано Кинопрокат в целом всё ещё нестабилен, несмотря на рост кассовых сборов, отметил Васясин. Например, на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысят хотя бы 500 млн рублей, добавил он. Основная часть сборов в первом полугодии пришлась на январь—февраль, отметила представитель сети «Люксор» Анна Татаренок. По её словам, по сравнению с 2021 годом показатели посещаемости отстают в полтора-два раза.
Падение связано и с отсутствием широких рекламных кампаний иностранных фильмов.
Минкульт опубликовал базу данных господдержки российского кино. Кто попал на «доску позора»?
Фонд кино выступает против любых механизмов легализации пиратских показов зарубежных фильмов в отечественных кинотеатрах, о чём сообщили «Известия». Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров. Фонд кино принимает заявки на поддержку фильмов в прокате и поддержку производства фильмов для детей и семейной аудитории. Фонд кино будет бессрочно управлять Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). По данным ЕАИС, Фонд кино направил студии «Бонанза» 600 млн рублей на создание картины «Вратарь Галактики».
Режиссеры одобрили открытие базы с данными о господдержке киноотрасли
системы сведений о показах фильмов в кинозалах приказываю. Это следует из подсчетов РБК на основе статистики Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино по данным на 28 декабря. Фонд кино будет бессрочно управлять Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).
Фонд кино выпустил мобильное приложение ЕАИС
Все нюансы предстоит просчитать не только с учреждениями культуры, но и игроками бизнес рынка. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС создана Министерством культуры по поручению президента РФ. Оператором с 2014 года является Фонд кино.
Лента собрала в прокате 192,2 млн рублей. Ещё пять проектов из списка смогли лишь отбить вложенные средства. Пять проспонсированных Фондом кино лент, которые смогли отбить бюджет «Финник» — бюджет 325,2 млн рублей. Собрал 442,7 млн. Собрал 932,1 млн.
Крупнейшие онлайн-кинотеатры в России — Ivi и Okko. Онлайн-кинотеатры передают продюсерам, включая российских правообладателей, относительно небольшой объем данных, имеющих отношение к статистике просмотров фильмов и сериалов. Данные нужны для того, чтобы лучше понимать, как интернет-аудитория воспринимает контент. Именно продюсеры заинтересованы в получении централизованной статистики, поскольку эти данные позволят усилить позицию российских продюсеров в ходе переговоров. По мнению некоторых участников рынка, выплаты онлайн-кинотеатров слишком малы по сравнению с выплатами поставщикам иностранного контента. Сотрудники онлайн-кинотеатров не согласны с этим мнением. По их словам, выплаты конкретным продюсерам зависят от востребованности контента. Ранее продюсеры пытались договариваться с онлайн-кинотеатрами о передаче большего объема данных о зрителях в частном порядке. Но владельцы сервисов не соглашались, аргументируя отказ тем, что данные о просмотрах и зрителях чувствительны для бизнеса.
И чем больше зритель будет знать о том, на что выделяются и как впоследствии расходуются его деньги и к каким результатам это приводит, тем осознаннее он будет относиться ко всему, что происходит в государстве. Ресурсов с открытой финансовой информацией достаточно. Но кому интересно копаться на сайте госзакупок и проверять, сколько денег театр Х потратил на обслуживание лифтов или на клининг? Зритель — только опосредованный пользователь таких услуг. А вот фильм, на который он готов купить билет, — точно снимался для него. Во всяком случае, зритель так думает. И именно поэтому система способна вызвать живой интерес любого потенциального или реального зрителя — это ленты, которые снимаются на его деньги для него. Пять миллиардов рублей — сумма не маленькая, а именно столько выделяется на производство российских фильмов. И совсем не все равно, что получилось в результате. Министерство культуры тоже попадает под определенный контроль зрителя, ведь по результатам рейтингов вне зависимости от критериев оценки, потому что в системе можно будет вывести свой собственный рейтинг по каждому фильму будет понятно, насколько эффективно министерство или фонд распорядились доступными им средствами. И в этом смысле ситуация уникальна: министерство придумало и профинансировало создание базы обошлось в 3 миллиона рублей, — прим.
Пошаговые инструкции по личному кабинету ЕАИС Фонда кино
ЕАИС. Радиостанции холдинга ГПМ Радио поддерживают российское кино ГПМ_Радио_поддерживает_российское кино. Единая федеральная автоматизированная информационная система (ЕАИС) запускает новый сервис «Фильмы-аналоги». Фонд кино начал принимать заявки на поддержку модернизации кинозалов в 2023 году. По данным ЕАИС, Фонд кино направил студии «Бонанза» 600 млн рублей на создание картины «Вратарь Галактики». Сборы в первом полугодии 2023 года составили 23,9 млрд рублей, по данным Единой автоматизированной информационной системы «Фонда кино» (ЕАИС).
Sorry, your request has been denied.
Единая автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах показала свою эффективность. Сведения о показах фильмов в кинозалах Единой федеральной автоматизированной информационной системы сбора сведений о показах фильмов в кинозалах "ЕАИС" за годовой период. Среди вышедших в 2022 году полнометражных отечественных фильмов, которые поддержал Фонд кино, окупился лишь один из них — об этом сообщил РБК, ориентируясь на данные единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Единая федеральная автоматизированная информационная система (ЕАИС) запускает новый сервис «Фильмы-аналоги». Это следует из подсчетов РБК на основе статистики Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино по данным на 28 декабря.