Новости егэ химия справочные материалы

Список материалов в категории ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии. Вся химия в таблицах и схемах для егэ.

ЕГЭ по химии

Реакции разложения, наоборот, происходят при разложении исходного вещества на два или более новых вещества. Примером реакции разложения может служить разложение перекиси водорода на воду и кислород. Реакции кислотно-основного типа происходят при взаимодействии кислоты и основания, при этом образуется соль и вода. Примером такой реакции может служить реакция образования соли при взаимодействии серной кислоты и гидроксида натрия. Реакции осаждения происходят при образовании осадка — твердого вещества, которое образуется в результате реакции. Примером реакции осаждения может служить образование осадка серного железа при взаимодействии растворов серной кислоты и сульфата железа. Важно помнить, что реакции в химии происходят в соответствии с определенными закономерностями и могут быть описаны химическими уравнениями. Правильное понимание и усвоение различных типов реакций поможет успешно справиться с заданиями ЕГЭ по химии. Физико-химические свойства и явления: растворы, электролиты, соли, кислоты и основания Физико-химические свойства и явления в химии играют важную роль при изучении растворов, электролитов, солей, кислот и оснований.

Растворы представляют собой гомогенные системы, состоящие из растворителя и растворенного вещества. Растворы могут быть как однородными, так и неоднородными в зависимости от степени дисперсности растворенных частиц. Важной характеристикой растворов является их концентрация, которая может быть выражена в различных единицах, например, в молярной концентрации или процентном содержании. Концентрация раствора может влиять на различные физико-химические свойства, например, на вязкость, плотность, теплопроводность и pH-значение. Электролиты представляют собой вещества, способные образовывать водные растворы, в которых происходит ионизация. Ионизация электролитов позволяет им проводить электрический ток, что имеет важное значение в различных электрохимических процессах и технологиях.

Поддержка детей с инвалидностью Дети с инвалидностью могут получить полный доступ в наших приложениях бесплатно.

Пожалуйста, не стесняйся рассказывать об этой акции тем, кому это действительно нужно. Сделаем мир добрее вместе! Я нашел ошибку! А теперь немного магии... На сто баллов я решу ЕГЭ - Добротин на аве действительно помогает мне. Я решу ЕГЭ на сто, у меня есть тренажер - просмотр мемасов расширяет кругозор. Я решу на сто ЕГЭ - бэбэбэ бээээ!!!

С этой установкой ты уже заработал 10 баллов.

Скажем честно, на высокие баллы придется попыхтеть, ведь теоретического материала сложного характера очень много. Обязательно повторите правила номенклатуры, способы получения веществ и основы процессов гидролиза и электролиза. Органическая химия Говоря максимально понятным языком, органическая химия — это раздел изучающий соединения углерода кроме его оксидов, угольной кислоты и ее солей. Кстати, небольшой лайфхак: не чуждайтесь схем строения органических молекул и не откладывайте их изучение в долгий ящик. Начав с них, вы сильно упростите понимание более сложных тем, а также заметите закономерность: кратные связи можно разорвать одним набором реактивов, в группе —ОН замещают атом водорода, а —NH2 группа реагирует с кислотами. Вот такие, оказывается, классы органических веществ и их реакции, однотипные.

Простое название вовсе не означает, что изучать здесь нечего. Так, в задании 24 вам необходимо мысленно представить эксперимент и написать, что произойдет при смешивании заданных веществ. Например, может выпасть осадок, выделиться газ, а может вообще ничего не произойти.

Если у вас есть какие-либо интересные материалы, которые были бы весьма кстати в данном разделе и вы хотите ими поделиться присылайте их мне на почту shirokopoyas-s-i yandex. Все для подготовки к ЕГЭ.

ЕГЭ по химии

Какими справочными материалами можно пользоваться на экзаменах по химии и биологии? Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по химии входит в число необязательных для выпускников школ. Главная > Новости регионов > Москва: «Особенности ЕГЭ по химии в 2023 году». На сдаче ЕГЭ и ОГЭ по химии можно использовать три таблицы. Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы. Другим важным справочным материалом для ЕГЭ по химии является таблица растворимостей солей, кислот и оснований в воде.

Справочные материалы по химии - Сайт Сажиной Е.Г.

Это задания, на которые ученик самостоятельно формирует короткий ответ; С — самые сложные задачи, предполагающие развернутые объяснения по теме. Простейшие вопросы дают выпускнику по одному баллу, если он правильно на них отвечает. За задания типа В дают уже по 1 либо 2 балла, в зависимости от их сложности, а максимум, который можно набрать — 18.

Примеры карбонильных соединений — альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты содержат группу -COOH, которая придаёт им кислотные свойства. Примеры карбоновых кислот — маслянная кислота, уксусная кислота. Эфиры содержат группу -O-, которая связывает две углеродные цепи. Примеры эфиров — этил метиловый эфир, метил бутиловый эфир. Амины содержат группу -NH2 или атом азота, связанный с атомом углерода или водорода.

Примеры аминов — метиламин, анилин. Полимеры — это макромолекулы, образованные путем соединения множества одинаковых молекул, называемых мономерами. Полимеры широко используются в промышленности и в нашей повседневной жизни. Примеры полимеров — полиэтилен, поливинилхлорид, полиуретаны и другие. Изучение углеводородов, функциональных групп и полимеров позволяет понять структуру и свойства органических соединений, а также применить эти знания в различных областях, таких как медицина, химическая промышленность и научные исследования. Реакции в химии: окисление, восстановление и другие типы реакций Реакция окисления — это процесс, при котором вещество теряет электроны. Окислителем в реакции окисления выступает вещество, принимающее электроны, а вещество, теряющее электроны, называется восстановителем. Реакция окисления может происходить как с элементарными веществами, так и с соединениями.

Реакция восстановления — это процесс, наоборот, вещество приобретает электроны.

Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа. Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности, проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды.

Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29-м задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя. При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30-м задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений. При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента. За каждое верно написанное уравнение с коэффициентами ставится один балл, всего можно получить четыре балла.

Указывать электронный баланс и условия протекания реакций не обязательно, но знание этих условий может стать хорошей подсказкой при прочтении текста задания. При выполнении этого задания я рекомендую сначала полностью прочитать его до конца, отметить реперные слова условия, признаки протекания реакций , помогающие понять смысл описанного эксперимента. Часто уравнения в задании 31 охватывают химию сразу нескольких элементов, без знания их химических свойств решить задачу невозможно. При подготовке к выполнению этого задания полезно попрактиковаться в решении тестовых заданий 6—9. Задание 32 предусматривает написание уравнений реакции, соответствующей схеме превращений с зашифрованными веществами. Всего реакций пять, максимальная оценка задания — пять баллов, по баллу за каждое верно написанное уравнение. При написании уравнений указывайте структурные формулы органических веществ любым общепринятым способом. Использование молекулярных формул возможно, только если вещества не имеют изомеров метан, этилен, формальдегид и т. Знание свойств и способов получения представителей основных классов органических веществ, катализаторов и условий протекания реакций, а также систематическая тренировка помогут успешно справиться с этой задачей.

Единый блок заданий по органической химии вместе с заданием 32 в контрольных измерительных материалах 2023 года составляет задача 33, посвященная определению молекулярной и структурной формулы органического вещества. Зачастую определение молекулярной формулы проводится по массовым долям элементов в молекуле или по массам объемам продуктов сгорания, хотя не исключены и другие алгоритмы. За определение истинной молекулярной формулы ставится 1 балл, при этом определение должно быть подтверждено правильным расчетом с указанием единиц измерения определяемых величин, а найденная молекулярная формула должна быть записана в явном виде. Исходя из дополнительных данных по химическим свойствам заданного вещества, необходимо определить структурную формулу вещества, однозначно описывающую его свойства 1 балл , и записать указанное уравнение химической реакции 1 балл. Требования к формулам и записи уравнения такие же, как и в задании 32. В задании 34 нужно решить расчетную задачу — определить массовую долю вещества в конечном растворе или в исходной смеси. Как правило, в системе протекает нескольких химических реакций. Единого алгоритма решения задачи 34 не существует, но можно дать несколько рекомендаций. Важно по очереди верно записывать уравнения всех химических реакций, происходящих в системе, и проводить расчет количества вещества всех компонентов системы после каждого превращения, определять вещества, взятые в избытке и в недостатке.

Это поможет не потерять нужные уравнения химических реакций и не написать лишние.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа 210 минут. При выполнении работы можно использовать Периодическую систему химических элементов таблицу Менделеева. Эти сопроводительные материалы прилагаются к контрольным измерительным материалам. Для вычислений участники ЕГЭ по химии могут использовать непрограммируемый калькулятор. На ЕГЭ по литературе зарегистрировалось более 50 тысяч человек, в том числе более 48 тысяч выпускников текущего года. Для проведения экзамена будет задействовано 2553 ППЭ.

ЕГЭ. Химия

В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ.

Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое.

В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии.

Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех.

Химия в таблицах и схемах. Справочное пособие. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.

Простейшие вопросы дают выпускнику по одному баллу, если он правильно на них отвечает. За задания типа В дают уже по 1 либо 2 балла, в зависимости от их сложности, а максимум, который можно набрать — 18. Сложнейшие задания оцениваются в 3-4 балла.

Далее — кислородсодержащие. Как их можно получить из углеводородов? В чем проявляется окисление кислородсодержащих веществ по ряду спирт-альдегид-кислота? Окисление в органике — это появление в молекуле атомов кислорода и двойной связи перед ним. Свойства азотсодержащих органических веществ Повторяя свойства азотсодержащих, помните, что аминогруппа — основание. А если в аминокислотах присутствует и аминогруппа, и карбоксильная группа, значит, они являются амфотерными соединениями и реагируют как с кислотами, так и с основаниями. Поскольку самое главное, что определяет свойства органических веществ, — это их строение, запомните, что реакции идут по функциональным группам или по особенностям связи одинарные связи алканов позволяют протекать только реакциям замещения, а кратными связями обусловлены реакции присоединения. Таким образом, при подготовке к экзамену по химии важно уметь выделять нужную информацию, анализировать ее и фиксировать этапы решения задачи. Найти их можно в открытом банке заданий на сайте Федерального института педагогических измерений.

Чем можно пользоваться на ЕГЭ по химии. Использование справочных материалов на ЕГЭ по химии

Справочные материалы по химии для выполнения задач. Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по химии 2023. Главная» Новости» Степенин дацюк егэ химия подготовка.

ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться

Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по химии 2023. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы. Ø Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2023 года по химии.

Любые данные

  • Новости ЕГЭ
  • справочные материалы егэ химия 2023 | Дзен
  • Как сдать ЕГЭ по химии в 2022 году: разбор самых частых ошибок выпускников
  • ЕГЭ по химии 2023 | изменения, подготовка, дата, структура

Просмотр вопроса

Прогноз и рекомендации к ЕГЭ-2023 по химии от известных преподавателей-репетиторов Интернет-курсов для подготовки к экзамену. ЕГЭ по химии: справочные материалы. Предложенный материал адресован абитуриентам, преподавателям химии и ученикам 8-11 классов. Вариант ЕГЭ 2023 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Главная» Новости» Тренировочные варианты егэ химия 2024. Последние изменения теоретических материалов для подготовки к ЕГЭ по химии 2023. На ЕГЭ по химии, как и в случае с большинством других предметов, ученик 11 класса должен будет справиться с 2 частями экзамена.

Теория для подготовки к ЕГЭ по химии 2022 по заданиям

Важно помнить, что реакции в химии происходят в соответствии с определенными закономерностями и могут быть описаны химическими уравнениями. Правильное понимание и усвоение различных типов реакций поможет успешно справиться с заданиями ЕГЭ по химии. Физико-химические свойства и явления: растворы, электролиты, соли, кислоты и основания Физико-химические свойства и явления в химии играют важную роль при изучении растворов, электролитов, солей, кислот и оснований. Растворы представляют собой гомогенные системы, состоящие из растворителя и растворенного вещества. Растворы могут быть как однородными, так и неоднородными в зависимости от степени дисперсности растворенных частиц. Важной характеристикой растворов является их концентрация, которая может быть выражена в различных единицах, например, в молярной концентрации или процентном содержании. Концентрация раствора может влиять на различные физико-химические свойства, например, на вязкость, плотность, теплопроводность и pH-значение.

Электролиты представляют собой вещества, способные образовывать водные растворы, в которых происходит ионизация. Ионизация электролитов позволяет им проводить электрический ток, что имеет важное значение в различных электрохимических процессах и технологиях. Соли представляют собой соединения, образованные при замещении кислотности одной или нескольких водородных атомов в кислоте металлом или положительным ионом. Соли, как правило, являются кристаллическими веществами с характерными физическими свойствами, такими как высокая температура плавления и кислотность или щелочность растворов. Они обладают кислотными свойствами, такими как изменение цвета индикаторов, реакция со щелочами и металлами, а также коррозия металлов. Основания представляют собой вещества, способные принимать протоны от кислот или отдавать пару электронов.

Они обладают щелочными свойствами, такими как изменение цвета индикаторов, реакция с кислотами и образование щелочных растворов. Тип вещества.

Особое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшие затруднения. Типовые экзаменационные задания.

Добротин Д. Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по химии. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с демоверсиями КИМ ОГЭ 2024 года; ответы ко всем заданиям и критерии оценивания.

Правда, на данный момент, этот раздел еще не полностью заполнен, поскольку все материалы пишутся лично мной, а не являются копипастом чужих работ. Если у вас есть какие-либо интересные материалы, которые были бы весьма кстати в данном разделе и вы хотите ими поделиться присылайте их мне на почту shirokopoyas-s-i yandex. Ответить Отменить ответ.

Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы. ЕГЭ по физике Разрешено использование непрограммируемого калькулятора и линейки для построения графиков, оптических и электрических схем. Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня и вычисление тригонометрических функций sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg. Калькулятор не должен осуществлять функции средства связи, хранилища базы данных и не должен иметь доступ к сетям передачи данных в том числе к сети Интернет Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

Чем можно пользоваться на ЕГЭ по химии. Использование справочных материалов на ЕГЭ по химии

Справочные материалы по химии в помощь абитуриентам. Рассматриваем лучшие пособия и материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по химии с нуля: справочники, учебники, книги, пособия, задания и тренировочные варианты. Справочные материалы по химии в помощь абитуриентам. Узнайте о последних новостях ЕГЭ по химии 2024 года: изменения в экзамене, советы экспертов для подготовки, информация о демоверсиях заданий и процедурах экзамена. Отмена. ОК. Химия ЕГЭ Умскул. Для вычислений участники ЕГЭ по химии могут использовать непрограммируемый калькулятор.

Химия: учебный период

  • Новости ЕГЭ
  • Где взять ответы на ЕГЭ по химии 26 мая 2023 года?
  • Снимки экрана (iPhone)
  • Полезные справочные материалы к ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по химии 2024: основные задания и материалы
  • ЕГЭ. Химия в таблицах и схемах. Справочное пособие. 10–11 классы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий