Новости дуняша тульская где находится

В Центре дизайна Artplay Масленицу отпразднуют 12 и 13 марта проведением «Дуняша! Тульская блаженная Дуняша, Евдокия Кудрявцева, Свято-Никольский Храм, церковь, кладбище, могила. Блаженную Дуняша закрыли на принудительное лечение в психиатрическую больницу. В Центре дизайна Artplay Масленицу отпразднуют 12 и 13 марта проведением «Дуняша! Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Блаженная Дуняша Тульская. Евдокия Ивановна Кудрявцева

Сведения о видах экономической деятельности ООО "ТД ДУНЯША" по данным ЕГРЮЛ. В этом святом месте многие исцеляются, находят поддержку, ответы на вопросы, а самое важное – обретают и уютом встречает она тех, кто приходит к. В этом святом месте многие исцеляются, находят поддержку, ответы на вопросы, а самое важное – обретают и уютом встречает она тех, кто приходит к. Книга: Блаженная Дуняша Тульская. Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему. А вот про другую блаженную старицу с тульскими корнями, которую в народе звали просто Дуняшей, знают единицы.

Книга: Блаженная Дуняша Тульская

Главная Новости «Дуняша» в Artplay. Вот оказывается, где могила странницы Дуняши, о которой одна из туристок нашей группы услышала в церкви в Давидовой Пустони. Россия может начать поставлять робота «Дуняшу» в Малайзию, Сингапур, Таиланд, Индию, Саудовскую Аравию, ОАЭ и Казахстан, рассказал один из руководителей пермской компании Promobot Олег Кивокурцев.

Тульская чудотворица Дуняша похоронена рядом с Толстыми и к ней приходят фотоизображения

  • Поделиться и оценить
  • Популярные рецепты
  • Правила комментирования
  • Книга: Блаженная Дуняша Тульская

Комнатный цветочек

  • Россиян обслужит робо-буфетчица Дуняша - Радио Юмор FM. Слушай бесплатное радио онлайн
  • Тульская блаженная Дуняша, Евдокия Кудрявцева, Свято-Никольский Храм, церковь, кладбище, могила
  • Меню пользователя
  • В России появилось кафе с роботом Дуняшей (видео) - Hi-Tech

Поездка к дунюшке чудиновской. Блаженная дуняша, спасшая тулу от немецкой оккупации

Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли. Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи! Она была уже в годах, и прожила недолго. Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью. Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи! Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией. И вдруг услышала ласковый женский голос : «Бог на помощь, голубка! Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен!

Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен. Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые! Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать. Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька! У меня рот встал на место! Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть.

Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени. А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога. Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай! Став девушкой, она имела низкий социальный статус : батрачка, нищая. Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве.

Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной. Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния. Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой! Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой.

Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо! Не будет с отшельником грешить! Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь! И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать. Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной. Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила. Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью.

В канун весеннего праздника святителя Николая народ готовился идти в церковь ко всенощной, готовилась и Дунюшка. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел. Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти. В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка? Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню. Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол. А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье.

Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать. И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги. Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень. А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили. Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас.

А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен. О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт. Николая Мирликийского. Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи.

Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог. К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша. Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям. Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью. И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи. В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой.

В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей. Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой. В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа. В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия. В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка». Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах.

Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки. В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено. Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем. В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!.. В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами. Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой.

Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком. Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена. Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым. Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний». В материалах следствия отмечено, что «преступная группа» «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний». Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года. Дунюшку органам найти так и не удалось, что было почти чудом. Ее приютил человек, даже не принадлежавший к Православной церкви , мусульманин.

Однако по молитвам Дунюшки некоторые люди, которых обвиняли в «распространении слухов» о блаженной Евдокии, были спасены. Отец Василий Новиков и монахиня Клавдия Винокурова по пути в среднеазиатские лагеря были «сданы» начальнику Магнитогорского лагпункта, откуда Винокурова сбежала и ее никто не искал, а отец Василий был освобожден как инвалид и выбыл на жительство в Троицк. Погибли в застенках ГУЛага супруги Железняковы. Семья Железняковых сблизилась с Дунюшкой в двадцатые годы. Тогда Василий Петрович работал городским старостой при Советской власти и, по приказу сверху, снял дома иконы и сжег их, после чего неприятно заболел мокрым зудом. Его жена Дарья Васильевна отправила посылку Дунюшке с просьбой помолиться о муже. По воспоминаниям послушниц, Евдокия много молилась, а кроме того, испекла из присланной муки две булочки и отправила их Железняковым с наказом Василию Петровичу сходить в храм и исповедаться о содеянном. После исповеди и причастия В. Железняков поправился и стал почитателем Дунюшки.

Упоминаемый в следственном деле Иван Григорьевич Ремезов в молодые годы был довольно равнодушен к вопросам веры и к Церкви. А когда у него повесился семнадцатилетний сын по воспоминаниям Стефана Шестакова , он поддался на уговоры жены и поехал к Дунюшке. После беседы с нею он стал верным членом церкви, много жертвовал, подавал щедрую милостыню, потом стал церковным старостой Александро-Невского храма. Такое воздействие на людей оказывали встречи и беседы с Евдокией Маханьковой. Об этом свидетельствуют воспоминания знавших ее людей. Так, Ирина Павловна Степанова, которая полушутя «купила» батрачку Дунюшку у прежних хозяев, стала верной прихожанкой церкви, подругой и почитательницей Евдокии. Годы жизни, проведенные рядом с Дунюшкой в доме Анны Игнатьевны Рябчиковой, Ирина Павловна считала самыми счастливыми и самыми благотворными годами. Она рассказывала о ярких случаях прозорливости Евдокии. Так же вспоминает Евдокию ее ученица В.

Самая личность Евдокии производила глубокое впечатление. И Дунюшка была в Еманжелинске два раза. Посмотрев на город, она сказала: «Много у вас плодородной земли, но распахивать некогда. Скоро у вас здесь будет молельный дом, а потом небольшая церковка». Когда Андрей Иосифович Бородулин в 1947 году ездил в область хлопотать об открытии в Еманжелинске церкви, ему отказали. Вера Иванова рассказала об этом Дунюшке. Блаженная ответила: «Пусть едет еще раз, ему разрешат». Евдокия выслала облачение на престол и жертвенник, завесу и подризник и пять служебных просфор. Бородулин поехал в Челябинск, в управление по делам религий еще раз, и ему дали разрешение на открытие молельного дома.

В начале 1948 года в небольшом деревянном частном доме верующие оборудовали домовой храм. Первую литургию отслужил отец Алексей Зубов. Через тридцать лет деревянный дом обложили снаружи кирпичной стеной, для этого тоже пришлось преодолевать сопротивление властей. Умерла Евдокия 5 марта 1948 года в селе Чудиново, в том же доме А. Рябчиковой, в котором прожила много лет вместе с И. Смерть ее была тихой и благодатной, вспоминала Ирина Павловна. Помню, читаю утренние молитвы , а сама посматриваю на Дунюшку. Лежит она, словно ангел, лицо спокойное, морщинки разглажены. Прочитала Канон ко Господу, канон Пресвятой Богородице и что-то задумалась.

А Дунюшка и говорит: «Ангелу Хранителю, Иринушка, прочти уж и ему». Так мне было радостно на душе за ее нежность и ласку ко мне. Вот ведь грех: она умирает, а мне тепло. Так что и канон Ангелу Хранителю прочитала». Евдокия сделала все распоряжения, скудное свое имущество распределила что в храм, что бедным. Ирину Павловну она попросила сходить за отцом Николаем, а послушницам передать, чтобы к вечеру приходили омывать тело. Как только он начнет светиться с одного конца и дойдет до другого, я отойду к Богу». Так оно и случилось. В доме была храмовая икона «Знамение», которая сейчас находится в храме вмч.

Димитрия Солунского в городе Троицке Челябинской области. Главный признак святости блаженной Евдокии в том, что она своим влиянием, своими молитвами и помощью в житейских делах приводила людей в Церковь. И продолжает это делать поныне. Так, появление книжечки воспоминаний о Дунюшке привело в Церковь тысячи людей. Они свидетельствуют, что стали ходить в Церковь после знакомства с Дунюшкой. Как свидетельствует протоиерей Сергий Гулько, рост почитания ее после смерти предсказала сама Евдокия. Но что меня тронуло и удивило: она, при всей своей истощенности, когда не должно было быть ни вида, ни доброты — была необыкновенно мила. Что-то необъяснимое привлекало к ней мое внимание и я, помимо своего желания, стоя у спинки кровати, у ее ног, любовался ею. Чем тут можно любоваться?

Передо мной лежал уходящий к Богу человек, от которого шла милая, теплая, светлая, чистая старческая привлекательность. Из нее исходило то, что мы так нежно называем — святая благодать. Меня удивило и то, что Андрей Николаевич, который был здесь завсегдатаем, почти мельком взглянул на нее, приветливо поклонился и ушел в горницу с остальными сестрами Александры. Я остался с нею один на один. Глаза у старушки были открыты, и, сколько я на нее смотрел, они не моргали. Ее взгляд был направлен куда-то в одну точку, и в то же время она смотрела на меня. Мне было неловко постоянно смотреть на нее и — не мог оторваться. Я подошел к ней поближе и заглянул в глазки — они были безцветны и мутны, она не дышала. Мелькнула мысль, что она умерла и надо бы сообщить ее сестрам.

Но вдруг на ее лице появилось что-то вроде еле заметной улыбки. Ее руки плетьми лежали на ее груди. Вдруг, ее правая рука чуть-чуть как будто бы пошевелилась. Затем была попытка приподнять ее от груди. Потом еще попытка и, наконец, рука приподнялась, и Александра показывает мне, с помощью большого и указательного пальцев , «четверть», и рука снова безсильно падает на грудь. Улыбка на лице осталась прежней. Что это значит? А тот, кто будет почитать ее после ее смерти, будет на четверть выше». Всех мужиков забрали на фронт, в колхозе остались одни женщины, старики и дети.

Почти каждый день приходили похоронки. Как-то прихожу с фермы на обед, а дома — похоронка на мужа. Сколько было слез и горя! Слышу, открывается дверь, обернулась — вижу, входит женщина незнакомая, бедно одетая. Я подумала, что это нищенка, тогда их много ходило. Смотрит она на нас и спрашивает, что, мол, вы так горько плачете, или горе какое случилось? Да вот, говорю, похоронка пришла, мужа убили. Евдокия Маханькова в 1940-е годы А она и говорит: «Не плачьте, ваш муж придет живым, только раненым и на один глаз будет плохо видеть». Я подала ей три рубля с просьбой, чтобы она помолилась о здравии Тимофея, она взяла.

Потом я накрыла на стол и хотела ее пригласить, оглянулась — ее уже не было. Я вышла во двор, потом на улицу, прошла к озеру, спросила у соседей — никто не видел эту женщину. От ее слов мы как-то успокоились, а через полгода получаем письмо треугольничком. Пишет медсестра из госпиталя, что ваш муж, Тимофей Ефимович, был тяжело ранен и несколько дней не приходил в сознание.

Вот оно чудо! А когда мы подошли к уголку на кладбище, где покоится матушка Евдокия, чувства переполнили всех присутствующих, даже тучи разошлись, и солнце засияло по-особенному. Как же там красиво и спокойно! Вазы с живыми цветами - розами, гвоздиками, хризантемами, мраморное убранство надгробий, горящие свечи и лампадка. Девушка, назвавшая себя помощницей Евдокии, поведала нам ещё несколько историй, которые иначе как чудом нельзя и назвать.

Мы, насколько хватило душевных сил и спокойствия, по очереди подходили к лампадке, к надгробию и мысленно просили … каждый о своём. Некоторые приехали с головной болью, и помощница маслом из лампадки мазала нам виски, лоб, ладони рук. Зажигая свечи, мы ставили их в специальный ящик, очень напоминающий домик, в котором всегда светло и тепло. Рядом всё время летала стая голубей. Для них приготовлена кормушка.

Тогда мы, ребята, вместе со взрослыми рыли рвы и окопы. Мама с соседями спустилась глубоко в землю, я побежал к ней. И в это время на углу Калинина и Епифанской взорвался снаряд. Те, кто стоял на той стороне, получили осколочные ранения. Моего приятеля Женьку ранило в ногу. А меня, на другой стороне, сбило ударной волной. Я упал, меня засыпало холодной мерзлой землей. В голове замелькало и зашумело, быстро пронеслись какие-то мысли и картины… Я подумал, что умираю. Потом очнулся, увидел, что жив, что мама жива. Это было великим счастьем. Ночью по городу ходили бандиты — было очень страшно стоять в очередях. После бомбежки по улицам и дорогам лежали трупы. Но люди говорили о юродивой Дуняше, которая обещала, что Тула никогда не будет взята врагами. Мама рассказывала, как Дуняша «запирала Тулу на ключики», чтобы к нам не вошли чужеземцы. Красный петух победит белого, и мы победим немцев», — шептала старушка. И люди верили Дуняше, передавали рассказы о ней из уст в уста, ждали победы. Мы с мамой переехали на Каракозова: надеялись, что там будет поспокойнее. Но здесь начали бомбить завод рядом с нашим домом. Вернее, не с домом: мы спали не в доме, а на фундаменте под печкой.

Москве код инспекции — 7704. Регистрационный номер в ПФР: 087104065435 от 22 сентября 2015 г. Регистрационный номер в ФСС: 771106982177111 от 22 сентября 2015 г.

Робот “Дуняша” устала обслуживать клиентов и сломалась

Дуняша Маркет 2023: программа ярмарки, даты и место проведения - Блаженная Евдокия Дуняша Тульская область.
Фестиваль "Дуняша! Маркет" состоится 14-15 апреля Где находится ООО "ТД ДУНЯША", юридический адрес. ООО "ТД ДУНЯША" зарегистрировано по адресу: 119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 6/4 корп. 2, помещ.
Робот Дуняша приедет работать в кафе у колеса обозрения на площади Сенной после ПМЭФ Одной из самых обсуждаемых персон Петербургского экономического форума стала «Дуняша» — робот, разработанный пермской компанией «Промобот» для киберкафе.
«Называй меня "Дуняша"». Как должна выглядеть пермячка, чтобы привлечь внимание всего ПМЭФ Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Примите участие в опросе!

  • Фестиваль "Дуняша! Маркет" состоится 14-15 апреля
  • Обратите внимание
  • Читайте еще
  • Основная информация
  • Популярное

Пермская «Дуняша» покидает Парк Горького

Раньше не думал, что благочестивые люди, настоящие подвижники и молитвенники, так близки нашей семье. Прежде это была одна из закрытых тем , вероятно, по причине того, что в советское время говорить о вере в Бога старались осторожно. Но и сейчас лишь отрывочные разговоры доходят до меня - не всё сохранилось в памяти людей. И вот, как следует помолившись, я принялся за поиски сведений о них. Среди семейных реликвий у нас хранится купюра достоинством в три червонца, выпущенная до Великой Отечественной войны. Это было перед отправкой деда на фронт. Долго молился старец и, передавая деду купюру, сказал: Будешь тяжело ранен, но домой вернешься. Другой случай записан со слов бабушки.

Ее мать привела к старцу одну из болящих дочерей. Оказавшись в соседней комнате для ожидания, дочь отметила: «Какие красивые напольные часы у него. Наверное, богатые люди подарили». Когда она вошла к старцу, он сказал ей: «Видала, какие часы стоят? Богатые люди подарили... Оказалось также, что и жили мы на одной из улиц частного сектора недалеко от дома, в котором жил старец Сергий. Заглянул я туда.

Владелица соседнего дома, которой сейчас за восемьдесят, говорит: Мне было восемнадцать, когда мы въехали сюда в 1945 году. Конечно, ходили к старцу Сергию древние старички и старушки, но ничего рассказать не могу. Тогда я больше занималась хозяйством и огородом, а все это считала пережитком старины, вот и не обращала внимания. Тогда я направился в Свято-Ильинский храм, единственный в нашем городе не ушедший после революции в обновленческий раскол. Здесь старец молился, а в притворе в папке лежат распечатанные материалы по истории храма и приходской жизни. Я работаю тут первый день и ничего сказать не могу, - говорит мне пожилая женщина за свечным ящиком. Оно и понятно - старец Сергий Борисов к лику святых не причислен, а народное предание интересует не всех.

Да и мне самому пришлось бы долго мыкаться, как слепому котенку, в поисках информации о нем, если бы не помогли добрые люди. Было там напечатано и его духовное завещание, составленное в стихотворной форме. Вот отрывок из него: Я умру, грешный, вы в своих молитвах не забывайте! Друг друга любите, к отягощенным, скорбным ходите, Ласковые, добрые слова им носите, В скорбях им хоть словом помогите. Как можно чаще пред Господом вздыхайте, За грехи свои слезы проливайте. Кто чем обидел - забывайте, Добрым словом или добрым делом им воздавайте… В том же журнале говорится, что сохранился целый архив семейства Макаевых, на который можно опираться при обсуждении вопроса о будущем прославлении старца хотя бы в лике местночтимых святых. Пусть этот процесс труден и требует определенных затрат времени и сил, но все вполне решаемо.

Родился старец в 1853 году в селе Павшино. В молодости он ходил к старцу преподобному Амвросию Оптинскому, просил его благословения стать монахом. Но старец Амвросий не благословил его жить в монастыре и, испытывая его смирение, дал послушание на два года: каждому встречному поклон давать поясной, а где несколько человек - поклон земной. Первое время в деревне недоумевали: «Что с Сережкой? Ай шутит? Стала вся деревня над ним смеяться, издеваться. Но и через два года надежде о монашестве не суждено было осуществиться.

Очень ты нужен людям, а еще больше будешь нужен, когда придут времена испытания веры», - определил его поприще святой оптинский старец. Так и получилось. Вернувшись в свою деревню, Сергей зажил скромно, как все. Но вскоре к нему стали за духовным утешением приходить все больше людей. В 1930-е годы старец Сергий был арестован и какой-то срок провел в заключении. После лагерей он не стал возвращаться в родное село, а жил в Туле. Умер старец Сергий в 1946 году.

Те же добрые люди, давшие журнал со статьей о старце Сергии Борисове, предоставили мне работу протоиерея Игоря Корейши «О почитании православными верующими подвижников благочестия XX столетия», написанную в 2005-2006 годах. В работе рассказывается о Евдокии Ивановне Кудрявцевой, известной в народе как Дуняша, старица Евдокия. Здесь имеется серьезное богословское обоснование для ее канонизации, снабженное народными рассказами о ней, произнесенными перед Крестом и Евангелием. Родилась Евдокия Ивановна в деревне Старая Колпа, что неподалеку от Ясной Поляны , годы жизни 1886 - 1979, последние из них она провела в психиатрической больнице неподалеку от города Советска, что в Щекинском районе Тульской области. Из-за иносказательных речей и непонятных для многих действий ей приходилось бывать в психиатрических больницах и интернатах. В молодости Евдокию хотели насильно выдать замуж за нелюбимого человека, но она сбежала из-под венца, кинулась в ледяную воду осеннего пруда, и потом ее видели идущей босой по лесу. Так начался ее подвиг.

Замужество, рождение или болезнь детей, уход в иной мир, попечение об учебе и работе - вот круг вопросов, с которыми к ней обращались и получали совет. Самой же ей приходилось жить где придется - в пригородных деревнях, прятаться в городских квартирах. Молилась она в храме Двенадцати Апостолов. О родителях Евдокии ничего неизвестно, хотя многие жития святых показывают - хотя бы один из них был благочестивым верующим человеком. А вот рассказы, не попавшие в труд протоиерея Игоря Корейши, но полученные из весьма достоверных источников. Многодетная бабушка одного из моих знакомых вскоре после установления советской власти купила в Москве семнадцать пар калош, надеясь перепродать их в Туле по более высокой цене, - надо было кормить детей. Уже с московского вокзала за ней начал следить сотрудник НКВД, задержал ее возле дома и отобрал покупку - так в то время боролись со спекуляцией.

День спустя к бабушке подошла Дуняша со словами: Ограбили! И Дуняша стала рассказывать все подробности произошедшего, пересказала и ее мысли. В другой раз бабушка напекла изо всей муки, что имелась дома, пирогов и стала распределять их среди родных и знакомых. Хотела оделить ими и Дуняшу, но тогда не хватило бы другим... Тогда старица вновь подошла к ней со словами: Ограбили! Пирожка не дали... И рассказала ей все подробности.

С тех пор ее, женщину с крупными грубоватыми чертами лица, стали побаиваться в семье. А вот еще один рассказ о Дуняше. Как-то моя мать пошла по делам, а навстречу ей идет Дуняша, - рассказал мне один пожилой человек. Гости у тебя сегодня будут», - говорит она моей матери. Мать не придала этому значения, а ночью в окно постучали. Это оказался призванный на войну отец - их часть разместилась неподалеку, и он отпросился у командира на побывку. Другой раз мать полоскала белье на речке, а идущая мимо Дуняша неожиданно прыгнула в воду и переплыла реку.

Вскоре семья получила похоронку, сообщающую о гибели брата во время форсирования Днепра. А потом приболел и я - несколько дней не ел и был на грани смерти. Идущая мимо Дуняша сказала матери: «Иди кормить ребенка». Мать вернулась в дом, наварила каши, и я поел. Здоровье мое стало налаживаться, а к Дуняше я попал спустя много лет - на ее могилку. Как раз на Пасху было. Был спокойный светлый день, но тут по земле пошел легкий ветерок, как бы открывший травку на могилке.

В травке я увидел принесенные ей на могилку яички, и это стало напоминанием о том случае. Когда моего отца крестили в младенчестве, Дуняша обнесла его вокруг купели. Он вырос, стал талантливым инженером-механиком. Так же она во время крестин брала на руки девочку - теперь она живет счастливо. Старец Сергий и блаженная старица Евдокия молились за Тулу в грозную годину Великой Отечественной войны - немцы так и не вошли в наш город. Полагаю, найдутся еще замечательные случаи из их жизни, мои же записи не претендуют на полноту. Двоюродная сестра моего деда стала инокиней Ольгой, Олюшкой, как звали ее в нашей семье.

Сейчас трудно сказать, где она подвизалась до революции. Вероятно, в Свято-Успенском женском монастыре, располагавшемся тогда в центре города. К сожалению, теперь на его месте вырос торгово-развлекательный центр. Когда при советской власти монастырь закрыли, инокиня Ольга перебралась в родительский дом. Она была очень красива, и ей не раз делали предложение выйти замуж. Но она свято хранила монашеские обеты и отвергала все ухаживания. Что побудило ее стать монахиней - известно лишь Богу да духовнику.

Она заработала государственную пенсию на швейной фабрике, а потом до конца дней трудилась в храме Всех Святых города Тулы, похоронена на расположенном возле храма кладбище. Могилка инокини Ольги затерялась, отошла же она в иной мир после 1957 года. Незадолго до смерти она вымолила, чтобы наша семья смогла переехать в новое жилье. А моя мама, будучи маленькой, читала ей вслух рассказы из книжки Виталия Бианки, полученной за школьные успехи. Все эти события происходили не так давно и достойны запоминания. Пока же хочется сказать: старец Сергий, старица Евдокия, инокиня Ольга, молите Бога о нас! Романов, г.

Все течение жизни блаженной Евдокии явилось созвучным ее имени Евдокия - греч. Вся трудность и высота подвига святого юродства незримо присутствуют в его глубинном духовномвидении: «При всейтрудности этого подвигадля святого юродства какая требуется высокая мудрость, чтобы бесславие свое обращать во славу Божию и в назидание ближним, в смешном не допускать греховного, в кажущемся неблагопристойном ничего соблазнительного или обидного для других!.. Путь юродства - чрезвычайно опасный и трудный путь. Как подражать иногда безрассудству людей самых низких, сохранять дух всегда возвышенный, стремящийся к Богу, постоянно ругаясь миру, обнимать, однако, всех совершенною любовию?! Наконец, как удержать себяот духовной гордости тому, кто, перенесши столько оскорблений илишений,сознает, что все это терпит он невинно ичто он совсем не таков, каким его считают многие? Этопроизвольное постоянное мученичество, это постоянная брань против себя, против мира и диавола, и притом борьба самая трудная и жестокая. Это крестоношение по преимуществу, так как по доброй воле, по собственному избранию, единственно из любви к Богу и ближним несли самый тяжелый и трудный крест…».

И действительно, все эти слова с точностью исполнились на блаженной Евдокии, земная жизнь которой явилась добровольным подвигом непрестанного горения духа по Богу. О старице Евдокии сохранилось достаточное количество сведений, чтобы составить представление о возвышенной любви человека к Богу, которой и была пронизана вся ее жизнь. Туле и была дочерью мещанина Матвея Пляханова. Родители еебыли люди высоко благочестивые и скромные, отец служил на оружейном заводе. Евдокияс детства отличалась редкой красотой. В то же время она росла девочкой тихой, скромной, послушной, любила уединение и была задумчива. С пятнадцати лет Евдокия ходила на богомолье в Спасо-Преображенский монастырь, к Соловецким чудотворцам, и это паломничество еще более развило ее религиозную настроенность и укрепило ее в преданности Промыслу Божию.

Последнему особенно содействовало одно обстоятельство. На обратном пути, в одном городе, когда у Евдокии не былонихлеба,ниденег на дорогу домой, она шла по улицеи плакала. Просить жемилостыню боялась. Вдруг к ней подошел молодой человеки сказал: «Не плачь! И так скоро стал невидим, что даже крестная - ее спутница, шедшая немного впереди, не заметила юноши. До двадцати лет прожила Евдокия в доме родителей, у которых, кроме нее, было еще два сына. Помогая матери в повседневных трудах, она никогда не помышляла о замужестве.

Все ее помыслы были направлены к небесному. В возрасте двадцати лет Евдокия решила вступить на путь иноческой жизни.

Комплекс оснащен фризером для приготовления мягкого мороженого, аппаратом для газированных напитков, кофемашиной, роботизированными руками-манипуляторами, терминалом самообслуживания и гиперреалистичным роботом-кассиром для коммуникации с клиентом. Источник: пресс-служба компании «Промобот» Дуняша с внешностью супермодели прототипом стала первая Миссис Пермь 2014 Диана Габдуллина предложит покупателю мороженое, газировку или кофе.

Потом с невероятным трудом пекли жженый хлеб.

В очередь за ним становились в два-три часа ночи. Однажды днем я стоял за хлебом, и вдруг улицу пересекли два наших танка. За ними низко-низко мчался самолет с крестами. Мы уже приготовились к смерти: длинная очередь должна была привлечь внимание немца. Но он почему-то не заметил нас. Я долго потом не мог этого забыть.

Помню и еще один случай. Тогда мы, ребята, вместе со взрослыми рыли рвы и окопы. Мама с соседями спустилась глубоко в землю, я побежал к ней. И в это время на углу Калинина и Епифанской взорвался снаряд. Те, кто стоял на той стороне, получили осколочные ранения. Моего приятеля Женьку ранило в ногу.

А меня, на другой стороне, сбило ударной волной. Я упал, меня засыпало холодной мерзлой землей. В голове замелькало и зашумело, быстро пронеслись какие-то мысли и картины… Я подумал, что умираю. Потом очнулся, увидел, что жив, что мама жива. Это было великим счастьем. Ночью по городу ходили бандиты — было очень страшно стоять в очередях.

дуняша тульская 45 фото

Где расположены чудотворные святыни Урала. Блаженная Евдокия Дуняша Тульская область. Дуняши находится по адресу: Тульская область, Щёкинский район, деревня Ясная Поляна, график работы не указан. Блаженная Евдокия Дуняша Тульская область.

Ключ, ручей "Родник бл. Дуняши"

Также вы узнаете о цене, стоимости и местах продажи билетов. Место проведения Где пройдёт мероприятие? Дата проведения Когда пройдёт мероприятие?

Значительная доля активов компании принадлежит государственным организациям. Выручка за последний год составила — 169 миллионов рублей, в то время как убыток — почти 79 миллионов рублей. Заказчик Дуняши — «Робин Гуд Роботикс», фирма, основанная в октябре 2012 года. Сейчас владельцы компании — Рашид Губдуллин учредитель Парка Горького и всесезонного курорта «Губаха» и его сын Тимур.

Именно их фирме принадлежит товарный знак «Дуняша». Именно рядом с этим аттракционом появилось киберкафе с Дуняшей. Согласно Forbes , за два роботизированных кафе Губдуллин заплатил «Промоботу» 20 миллионов рублей.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.

Я старалась смотреть в окно. Любовник взора не тупил, иногда, когда наши взгляды встречались, даже игриво подмигивал мне.

Мы проехали так несколько остановок — всего несколько минут. И этого хватило, чтобы трудное решение пришло. Я видела его еще раз, на следующий день, когда сказала ему о своем решении закончить наши отношения. Он не хотел этого. Говорил, что я тороплюсь, что это эмоциональное, женское. Но я четко знала: то, что должно быть тайным, нужно закончить и оставить в прошлом. В минувшем году , он прислал мне на электронную почту письмо… Просил прощение за ту сцену в автобусе. Зигзаги судьбы Удивительно, какими порой зигзагами ведет нас жизнь.

Редко чья судьба абсолютно безмятежна и счастлива. И у каждого были взлеты и падения, была своя «странная история» либо есть свой скелет в шкафу. А иногда она бьет наотмашь. Бьет так, что, кажется, никогда не оправишься, не встанешь. В такие минуты люди обычно и приходят сюда, на могилу к Дуняше. Каждый — со своим отчаяньем, со своей бедой и надеждой. Теплом и уютом встречает она всех, кто обратился к ней с открытым сердцем и искренними чистыми помыслами. Как потом я узнала, за могилкой матушки многие годы ухаживала некая тетя Таня из Щекино.

Ей было уже за 80, но, несмотря на свой солидный возраст, женщина почти каждый день приезжала во Временный, преодолевая трудный путь, чтобы побывать на могилке, поговорить с Дуней, прибраться на погосте. Потом она перестала появляться здесь. Преемником тети Тани стал Иван Степанович. Каждому, кто приходит на могилу к Дуне, он дает какую-то специальную молитву, напечатанную принтером на стандартном листе А4. Современные технологии — на службе чудес, бывает же! Дал он такую молитву и мне. Я из благодарности и уважения взяла, но молилась на свой лад, своими словами, зато из самой души. Знаю, что слова мои, сказанные от сердца, были услышаны.

Иван Степанович рассказал, что на могилке у матушки Евдокии побывало, наверное, более полумиллиона человек. Приезжают из разных стран , многие — специально, узнав о чудотворице, например, из интернета. Говорят, что свечение от ее могилки как-то сняли на фотопленку. Кто-то слышал здесь в рождественские дни величественное пение церковного хора, кто-то — колокольный перезвон. В этом святом месте многие исцеляются, находят поддержку, ответы на вопросы, а самое важное — обретают веру. Родом Евдокия Ивановна из села Старая Колпна нашего района, появилась на свет 8 марта 1883 года. Отец ее служил в жандармерии. Но родители Дуни, Иоанн и Агафья, погибли, когда девочка была совсем маленькой Сохранились сведения, что до 18 лет Дуняша ничем таким не отличалась, была обычной девушкой, разве что очень красивой.

По преданию, был у нее и жених. Но как раз накануне свадьбы снизошло ей видение, что не нужно ей выходить замуж. И с самого начала XX века, около 80-ти лет к ряду она несла свой крест — Христа ради юродивой. Не обзавелась Евдокия ни домом, ни семей, ни богатством. В смутные времена неверия и богоборчества, Евдокию признали психически нездоровой, закрыли в психушку. Но слава о ней как о необыкновенной прозорливице, молитвеннице и целительнице распространялась из уст в уста. Сами врачи приходили к ней с поклоном за помощью. Никому матушка не отказывала.

Многие после излечения обретали веру. Евдокия могла предсказать пол будущего ребенка — мальчик родится или девочка. Говорила молодоженам, счастливым или нет будет их брак. Многие ее за такую прямоту побаивались — не хотели знать и слышать правды. Не любила Евдокия людей льстивых, старалась отойти от них. Говорила: «Бойтесь людей, хвалящих вас». Тех же, кто ругал и бранил ее, наоборот, ласково привечала. Как сохранила народная память: матушке было открыто, что начнется война.

Незадолго до того она надела яркое платье, ходила по улицам и кричала: «Пожар, пожар»! Особенно памятны события начала Великой Отечественной. Известна история о том, что Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: «Немец не войдет, я ключи спрятала». Действительно, фашисты не смогли прорвать оборону города — матушка молилась, стоя на мосту через реку Упу. Порой смысл сказанного прозорливицей становился понятен только спустя какое-то время. В военные годы к ней шли, чтобы узнать о судьбах родных, если давно нет вестей с фронта, жив ли муж, брат, отец, сын, дочь… Иногда она давала надежу, иногда, увы, — нет. Бывало, что Евдокия на глазах у всех рвала похоронку, и затем приходила весточка от этого человека либо он сам возвращался домой. Так, в Заречье, где Дуняша жила, одна мать давно не получала писем от сына-танкиста.

За иконкой была спрятана чернильница. Мать написала письмо на фронт и получила вскоре ответ от командира части, который писал, что ее сын жив, но ранен и лежит в госпитале. Здесь возле дорожки, ведущей к храму, похоронена Агафья, мама блаженной Евдокии. Очень часто Дуняша приходила на могилку, заказывала панихиду в церкви. Бывало, что Дуня крестила сама детишек, батюшки ей не отказывали, для многих она становилась крестной матерью. До последнего дня матушка поддерживала нуждающихся и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв. Главное пророчество блаженной Дуни тоже сбылось: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать вам». Говорят, что дом, где имеется фото-иконка Дуняши, не коснется ни зло, ни недобрый человек.

Блаженная Евдокия всегда поможет в трудную минуту. Она как будто дает нам невидимую ниточку надежды, протягивает руку помощи. Временный, чуть вдали от дороги, в тихой сторонке, на месте явления иконы Николы-Чудотворца, стоит Свято-Никольский Храм. Его зеленые купола, увенчанные золотистыми крестами, над белокаменными сводами привлекают много прихожан и паломников из разных уголков России, а также из других стран: «Мы там.. Теплом и уютом встречает она тех, кто приходит к ней с открытым сердцем и искренними чистыми помыслами. На могиле у Матушки Евдокии всегда стоят живые цветы, неугасимо горят свечи, затеплена маленькая лампадочка в дивном фонарике, сделанная монахами с горы Афон. За могилкой Матушки многие годы ухаживала тетя Таня, как многие ее называли, несмотря на преклонный возраст ей тогда шел уже восьмой десяток , ежедневно приезжая из Щекино. Благодаря ему и прихожанам Свято-Никольского Храма, там всегда чистота и порядок.

За 30 лет со дня смерти Дуняши к ней на могилку пришло более полмиллиона человек. Так кто же она, Евдокия Ивановна Кудрявцева? Отец ее служил в царской жандармерии. Сама она, до 18 лет, была такая же, как все. Разве что отличалась необыкновенной красотой, статью и добротой. Был у нее жених, по имени Вячеслав. Но на накануне свадьбы ей было видение: так и остаться на роду венчанной девой... С самого начала XX века, около 80 лет, она несла свой Крест - Христа ради юродивой.

У нее не было ни кола, ни двора, ни семьи, ни угла. Родители ее, Иоанн и Агафья, погибли, когда Дуняша была совсем маленькой. В смутные времена неверия и богоборчества, Евдокию признавали "психически не здоровой, запрятывая ее в «психушку». Но слава о ней, как о необыкновенной прозорливице, молитвеннице и целительнице, распространялась из уст в уста. Сами врачи в лечебнице приходили к ней с поклоном за помощью. Никому Матушка не отказывала. Многие, после излечения, обретали Веру. Нo не любила Евдокия людей льстивых, старалась отойти от них.

Говорила: «Бойтесь людей, хвалящих Вас». Тех же кто ругал и бранил ее, наоборот, ласково привечала. Особенно памятны события начала ВОВ. Действительно, немцы не смогли прорвать оборону Тулы. Иногда смысл сказанного, становился понятен только спустя некоторое время. В тяжелые времена ВОВ к ней шли со своими вопросами и опасениями люди, чтобы узнать о судьбах отца и сына, брата или мужа, от которых не было никаких вестей, ища в ней последнюю надежду... В Заречье, где Дуняша жила на улице Галкина, одна мать давным-давно не получала писем" от сына - танкиста. Мать написала письмо на фронт и получила вскоре ответ от командира части, который писал, что её сын жив, но ранен и лежит в госпитале.

Бывало, что Евдокия на глазах у всех рвала «похоронку». Затем приходила весточка от этого человека, либо он сам возвращался домой. Возле дорожки, ведущей к Храму, похоронена Агафья, мама блаженной девицы Евдокии. Очень часто Дуняша приходила на могилку, заказывала панихиду, которую служил отец Илларион, и очень благодарна была тем, кто поминал ее мамочку. Прихожане и служащие Храма рассказывали о ней… Одна женщина вспоминает, что когда она была девочкой, Дуняша ей подарила пелёночки: розовую и голубую. Много лет спустя стал ясен смысл подарка, она поняла, что ей предрекла Евдокия Ивановна. Женщина родила двойню: девочку и мальчика. Некоторые её побаивались, боясь её предсказаний… Однажды венчалась пара.

И тут в Храм зашла нарядно одетая Матушка Дуняша и встала рядом с невестой. Та замерла и начала горячо про себя молиться. Напрасно опасалась невеста — ей предстояло долгое и счастливое замужество. Очень часто Дуняша крестила детишек сама батюшки ей не отказывали. Свой земной путь Евдокия Ивановна Кудрявцева закончила в вынужденном заключении в психиатрической больнице -28 мая 1979 года в возрасте 96 лет. Сбылись пророческие слова Великой молитвенницы и прозорливицы: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать Вам». Имея дома фото-иконку Дуняши - не зло, ни злой человек не коснется ни этого дома, ни живущих в нем. Чудеса на могиле блаженной Матушки Евдокии продолжаются до сих пор.

Свечение от ее могилки даже засняли на обычную фотопленку. Кто-то слышал в Рождественские дни величественное пение церковного хора, кто-то колокольный звон. В этом Святом месте исцеляются, находят поддержку, ответы на многие вопросы, а самое важное - обретают Веру люди, верящие ей и просящие ей заступничества и молитвы. Кто-то просит о помощи в житейских нуждах, кто-то в устройстве личной жизни, кто-то просит Матушкиных молитв об исцелении. Никому Евдокия не отказывает в помощи. Одна прихожанка решив поздней осенью убрать палые листья с могилки Дуняши, встав на колени совсем забыла о больных коленных суставах, которые ее больше никогда не беспокоили. Другая рассказала, что уже совсем отчаявшись найти работу, со слезами молила Евдокию помочь ей, ведь у нее маленькие дети. Вскоре ее пригласили на хорошо оплачиваемую должность.

Многие, благодаря ей. Особенно любит Евдокия детишек: наставляет, ограждает их от всего плохого, а также помогает в воспитании наших детей в это трудное, полное многих соблазнов время. Блаженная Матушка Евдокия Ивановна прожила долгую нелегкую жизнь. Не искала она в своей земной жизни ни богатств, ни людской славы, ни почестей. Наградой ей стала благодать Святаго Духа, любовь и почитание современников и следующих поколений. Заступница наша пред Господом, Блаженная девица Евдокия, всегда поможет в трудную минуту. Она как-будто дает невидимую ниточку, протягивает руку помощи. И остается только каждому из нас решить: в какую сторону сделать этот важный шаг...

Доехать из Тулы до могилки Бл. Временный" или до указателя "Свято-Никольский Храм". Матушка Дуняша! Моли Господа о нас грешных! Вот сегодня иконки у вас есть, а доживете до того, что одну иконочку замуруете в сенцах, да и будете на неё тайно молиться. Потому что большие налоги будут за каждую икону, а платить нечем будет. А еще доживёте до того, что всех вас верующих вышлют на Север, будете молиться да рыбой кормиться, а кого не вышлют, запасайтесь керосином и лампами, ибо света не будет. Собирайтесь три-четыре семьи в один дом и живите вместе, поодиночке выжить невозможно.

Достанешь кусочек хлеба, залезешь в подпол и скушаешь. А не залезешь, отберут, а то ещё и убьют за этот кусок». Блаженная Евдокия говорила людям: «Передавайте своим, чтобы, отходя ко сну, всем обиды прощали, потому что ляжете при одной власти, а встанете при другой, всё ночью случится. Заснёте в своей постели, а проснетесь за гранью жизни, где каждая, не прощёная обида тяжелым камнем на душу ляжет». Из воспоминаний о Евдокии: «Один раз сидела Дунюшка, сидела, вроде бы спала, а потом подошла к люльке с младенцем и как уколет его веретеном: «Вот как ещё будет». Скорая смерть, она лучше рабства, - предупреждала блаженная.

Это блаженная Дуняша Тульская.

Пока что «Дуняша» не умеет общаться на произвольные темы, однако в «Промоботе» над этим работают. С идеей создания робота выступил Рашид Габдуллин, учредитель пермского Парка Горького, где в мае 2022 года «Дуняша» впервые появилась. Внешность андроида вдохновлена супругой предпринимателя Дианой Габдуллиной. В Санкт-Петербурге в 25-й раз открылся юбилейный международный экономический форум.

Ребёнка покрестили. Виктор Алексеевич Голованов выжил. Дуняша закрыла Тулу на ключики от фашистов. Говорила: «Немец в город не войдет! Бывало, что у всех на глазах рвала «похоронки», и следом человек возвращался с фронта - живой и невредимый! К ней принесли парализованного мальчика, а после молитвы он ушел на своих ногах. Блаженную Дуняша закрыли на принудительное лечение в психиатрическую больницу.

В материалах дела ей вменялось: вера во Христа, соблюдение постов, молитва, крестное знамение.

Вдруг к ней подошел молодой человеки сказал: «Не плачь! И так скоро стал невидим, что даже крестная - ее спутница, шедшая немного впереди, не заметила юноши. До двадцати лет прожила Евдокия в доме родителей, у которых, кроме нее, было еще два сына. Помогая матери в повседневных трудах, она никогда не помышляла о замужестве. Все ее помыслы были направлены к небесному. В возрасте двадцати лет Евдокия решила вступить на путь иноческой жизни.

Родители охотно ее благословили. Сначала она думала поступить в свой Тульский монастырь и обратилась за советом к одному чтимому юродивому, жившему тогда в Туле. Тот лег головой по направлению к г. Михайлову и сказал ей: «Туда тебе дорога». Следуя этому совету, молодаякрасивая девушкас сумочкой за плечами отправилась в Михайловский женский монастырь, где и была принята игуменией Елпидифорой Афанасовой. Первые семь лет Евдокия прожила здесь примерной послушницей. Кроткая, богомольная, она отличалась трудолюбиеми выделялась своимирукоделиями.

Евдокия старательно несла послушания у самой строгой монахини, а в часы досуга служилаи другим престарелым сестрам: кому дров, кому воды принесет, кому белье выстирает. Ее любилизадобрый нрав и услужливость. На седьмом году монастырской жизниЕвдокия вступила на путь самого сурового подвижничества, прикрывая его юродством. Первое время ее считали помешанной, но впоследствии поняли ее подвиг. Усердная и прежде молитвенница Евдокия, с принятием на себя нового подвига, вся отдалась молитве, преимущественно тайной. К богослужению она всегда ходила усердно, становилась у дверейиранее всех уходила к себе. Свой строгий подвиг она скрывала под личиной мнимого безумия.

Она была великой постницей. Питалась скудно. По временам Евдокия странствовала в Тулу к родным. На салазочках привозила вареного картофеля и хлеба и этим питалась. БываявТуле, Евдокияпроводила время в труде. Нередко она привозила полные салазочки с бельем сестер, которое и стирала. По Туле блаженная всегда ходила с котенком за пазухойи, когда ее спрашивали, зачем онатак делает, отговаривалась, что с котенком ей теплее.

Ходила она быстро, говорила мало. Более всего углубляласьв себя. Живя в обители, Евдокия шила башмаки сестрам и былавсегда вдегте;порой вязалашапочки из болотной травы. Когда она замечала, что кто-нибудь из сестер начинает ее почитать,с темистановилась очень резка. Летом блаженная Евдокия одевалась в теплую одежду , а зимой ходила босая, уши в самые сильные морозы держала открытыми. В таком виде ходила и в Тулу. Себе она никаких приношений не принимала и объясняла одной близкой ей девушке, что никому не дозволяет носить гостинец потому, что дозволь только одной и тогда отбою не будет.

Но когда приносили поесть ее кошке, то принимала. У одной монахиниона выпросилась жить на холодном чердаке и там прожила, зимами-в страшном холоде, целых семнадцать лет. Блаженная не раз отправлялась на богомолье в Киев. Летом и зимой она переносила все трудности пути и любила эти странствования, потомучто они давали ей полную возможность быть в совершенном молитвенном уединении. И Господь, видимо, особенно хранил Свою верную рабу. Однажды, когда она отдыхала в лесу а она в дороге больше любила ночевать не в деревнях, а где-нибудь в лесочке под деревцем , подошли к ней два волка, долго стояли около странницы и, не сделаввреда, пошли прочь. Когда одна девушка, которой Евдокия рассказывала об этом, спросила блаженную, не боялась ли она, та ответила: «Нисколько».

В другой раз Евдокия во время самого ледохода благополучно перешла на другой берег рекипо льдинам, когда, казалось, не было никакой возможности спастись. После семнадцатилетней жизни на чердакеблаженная, много терпевшая от злых духов и злых людей, вынуждена была оставить чердак и поселилась в подвале под другой келией, где и прожила пять лет. Одна близкая к ней девушка так рассказывала про ее житье в подвале: «Ябывала у ней зимой в ее дивном приюте. Там окошечки были, а печки не было. Стоишь у ней молча, лишь смотришь,как она живет. На стенах снегу так изобильно, что все покрыто имбело. А она ходит себе как бы по отделанной белыммраморомкелии, в холодном подрясничке, в одних чулках, в летнем колпачке».

Когда подвал потребовался хозяйке, блаженная целое лето прожила в сарайчике. Когда же, с благословения игумении, один благодетель устроил Евдокии собственную, каменную, в 5 аршин келию, блаженнаяи здесь устроила себе суровую жизнь: печку она не топила, и в келии был большой холод, дверь к тому же не закрывалась почти наполовину. Кроме того, блаженная завела более двух десятков крупных кур,которые помещались тут жев келии. Были и голуби, были даже грядки для птицы и корм. В холодном помещении, полном кур, голубей, невообразимо грязном, блаженнаяЕвдокия отгородилась убожеством от людей и вся отдалась молитвенному подвигу. Будучи усердной тайной молитвенницей, угодница Божия всегда своевременно говела, и в день принятияСвятых Христовых Таин ее всегда приятное, одухотворенное лицо сияло неземной радостью. Игумения относилась к ней покровительственно, и Евдокия к ней была почтительна, а в день Ангела игумении блаженная всегда поздравляла ее, принося просфорку.

Когда же игумения, в свою очередь,дарила Евдокиичто-либо из одежды - не брала. Вообще она отличалась редкой нестяжательностью. Если что иногда для утешения преданных ей людей и возьмет, то вскоре же и отдаст кому-либо. Бралалишь иногданемного крупы,которую ела сырой. И других учила блаженная творить милостыню. Одна монахиняхотела подарить ей подрясник. БлаженнаяЕвдокия на это сказала, что придет скоро и возьмет.

И немного спустя послала к монахине бедную странницу, нуждавшуюся в одежде. Когда же принесли блаженной одеяло, завещанное ей одной умершей монахиней, Евдокия упросила отнести его обратно и отдать кому-либо нуждающемуся, говоря: «Что несете мне? Я разве бессмертная? В теплую баню она никогда не ходила. Нередко обтиралась снегом. Часто для молитвы она уединялась наверху вкелии, где у нее стоялгроб. Такими суровыми подвигами поста и всякого изнурения блаженная покорила плоть духу, очистила себя от всего страстного и укрепилась в борьбе с духами злобы.

Милость Божияпочила на ней, и Господь еще при жизни удостоил ее дара прозрения и совета. Многим она предсказывала скорую кончину и увещевала каяться в своих грехах. Когда она видела доброе, готовое к восприятию совета сердце, то вся воодушевлялась и иной раз по нескольку часов мудро говорилао спасении. Кто обращался к ней за советами и исполнял их, тем сопутствовало благополучие. Когда же не следовали ее совету, терпели неудачу. Одна торговка кружевами всегда брала у блаженной благословение на поездки и слушалась ее. И была в удаче.

Однажды блаженная посоветовала ей ехать с товаром в г. Мценск, а оттуда - в Оптину пустынь к преподобному Амвросию. Та не послушалась: продав половину товара, она поехала из Мценска в другой город, гдепотеряла и то, что ранее выручила, и вновь ничего не продала. Своими советами блаженная Евдокия удерживала людей от предстоящих им несчастий,укрепляла к перенесению скорбей, напоминала забытые проступки, увещевала жить благочестиво. В числе ее почитателей были и инокини, и миряне. В обители передавалось множество случаев о прозорливости блаженной. Немало она перенесла лишений, обид и оскорблений, немало взяла на себя и добровольных подвигов самоотречения.

Один раз в пути она была ушиблена лошадью,в другой раз сильно обожгласпину. К старости от холодаи долгого молитвенного стояния у Евдокии стали болеть ноги; они опухли и почернели, а незадолго до смерти некоторые пальцы и вовсе отпали. Но она все терпела итакже безропотно перенесла тяжелую предсмертную болезнь. Перед смертью блаженная Евдокия неоднократно исповедовалась и приобщалась Святых Христовых Таин, со всеми простилась, все свое убогое имущество велела поделить между сестрами и тихо почила 24 октября по старому стилю 1890 года на 61 году жизни.

Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.

«Почти фантастика, но уже реальность»: замгубернатора Кузбасса удивила робот-буфетчица Дуняша

дочку старшей сестры Екатерины, подошла Дуняша. Робот-кассир Дуняша, встречающая гостей на Петербургском международном экономическом форуме, произвела настоящий фурор. Возле храма, чуть позади, находится благодатный уголок-могилка, где похоронена Евдокия Ивановна Кудрявцева, известная в народе, как Дуняша. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Тульская блаженная Дуняша, Евдокия Кудрявцева, Свято-Никольский Храм, церковь, кладбище, могила» на канале «Места, которые посетили, Светлана Моисеева» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 года в 19:19. фестиваль, насыщенный мастер-классами, выступлениями музыкантов и осенним настроением.

Бирюльки №699. Экономический форум в Питере и Дуняша

На ярмарке будет представлено более 100 брендов, в котором найдутся и новые коллекции и эксклюзивные работы. На фудкорте каждый сможет подкрепиться вкусными блюдами. Также будет представлен благотворительный угол, где каждый сможет сделав подарок себе и близким, внести свою вклад в доброе дело.

Внешне она совмещает черты советской продавщицы и модели. Помимо кофе, Дуняша готова предложить мороженое. Как рассказал 47news руководитель проекта Тимур Габдуллин, всего таких роботов два, один находится в парке аттракционов Перми, второй, что на форуме - разрабатывался под аттракцион в Нижнем Новгороде.

Праздничного настроения добавят музыкальные коллективы, оригинальные фотозоны, атмосферные мастер-классы. Знаете владельца или PR-менеджера? Пишите: social GoTonight. Мастера, которые примут участие в фестивале, прошли строгий отбор, поэтому вы можете не сомневаться в качестве предлагаемых изделий. Ассортимент товаров широк: украшения, сладкие сувениры, керамика и игрушки ручной работы, предметы интерьера, аксессуары, авторские вкусности, одежда от молодых дизайнеров.

После отпуска я временно перееду на новое местечко, о котором тоже обязательно все вам расскажу», — написала в посте Дуняша.

После этих новостей Дуняша предложила пермякам угадать, куда же она переезжает. В комментариях предположили, что, возможно, робот переедет в Губаху. Однако сама мороженщица это опровергла: «Это отличная идея. Но я выбрала местечко в городе, чтобы далеко не уезжать от вас».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий