Ифтар — разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). это поступки праведных предшественников. Дуа узаконено во время разговения, дабы люди просили о своих нуждах.
Ифтар: время и правила вечерней трапезы
Дуа во время ифтара (разговения). Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар – вечернее разговение. Сунной является произнесения перед или после ифтара следующего дуа. мусульманские молитвы. Разные. Молитва (дуа), читаемая после разговения (ифтара) во время Рамадана. Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Ифтар (в переводе с арабского – "разговение") – это вечерний прием пищи во время Рамадана. В Сунне передается следующее дуа во время разговения.
Культура и правила сухура и ифтара. Ханбалитский фикх в деталях
Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его. Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует хадисы о посте и говорит о том, что мольба во время разговения будет принята. Ифтар (разговение, прием пищи после поста, оразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам). Время разговения считается таким моментом, когда принимается молитва верующего и поэтому желательно в эти минуты обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.
Дуа для сухура и ифтара
Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру 07.03.2024, Sputnik Казахстан. Что касается сухура или ифтара (разговение), то нет никаких достоверных хадисов, которые указывали бы на то, что для постящегося или разговляющегося есть какие-то определённые дуа или азкары, которые нужно осуществлять во время начала или конца поста. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру 07.03.2024, Sputnik Казахстан. Те кто только начал поститься не знают какие дуа (молитвы) нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения (ифтар, авыз ачу).
muntaqa.info
Представьте гостей друг другу, но не давайте о человеке ту информацию, которую он не желает сказать о себе сам например, возраст, род деятельности, место жительства и т. Для этого заранее узнайте у гостей, как их представить. За полчаса до начала ифтара начните 10-минутную лекцию о пользе и ценности Рамадана. Для этого можно пригласить молодого авторитетного ученого, имама или кого-нибудь из студентов мусульманских вузов. Затем можно провести викторину на знание правил поста, отвечайте на вопросы друг друга.
Для этого случая вы можете воспользоваться материалами нашего сайта — вопросами раздела «Спросите алима», а также «Горячими десятками» вопросов о Рамадане. Опоздавшим давайте отдельное задание — прочитать суру из Куръана или рассказать хадис. Не принуждайте к участию в диалогах тех, кто стесняется или считает свои знания крайне слабыми. Тех же, кто обладает достаточным знанием, настойчивее призывайте поделиться им с другими.
Воспользуйтесь и материалами нашего сайта. Некоторые полезные ссылки для такого мероприятия мы собрали в Общих рекомендациях. Когда наступит время разговения, попросите знающего человека прочесть дуа и откройте пост. После этого подготовьте место для намаза и пригласите мужчин на намаз.
Девушки же в это время могут выйти в другое помещение, отдохнуть, привести себя в порядок. Когда наступит их очередь, пусть мужчины проследят, чтобы посторонние не входили в помещение. Как только завершится чтение намаза, приглашайте официантов. Позаботьтесь о том, чтобы угощение было подано одновременно на оба стола.
Если есть возможность пойти на намаз в мечеть, то дайте на время вашего отсутствия официантам задание накрыть столы к вашему возвращению. Во время принятия пищи не ведите пустых разговоров. Вы можете поставить кассету или диск с лекцией на религиозную тему или исполнением мунаджатов. Делитесь друг с другом историями о Пророке саллаллаху алайхи васаллам, о его сподвижниках, об известных мусульманах.
Пусть те из гостей, кто недавно пришел к соблюдению Шариата, поделятся своими впечатлениями. Отдельно пригласите поделиться личным опытом новообратившихся мусульман, если они того пожелают. За чаем обсудите с собравшимися, хорошо ли поставлена в вашем регионе работа с молодежью, чего не хватает, как можно улучшить информационную и просветительскую деятельность. Может быть, в ходе таких бесед вам захочется создать свое молодежное мусульманское объединение.
Обменяйтесь идеями, координатами активных и заинтересованных в этом людей, подумайте, к кому из опытных и авторитетных мусульманских деятелей вы можете обратиться за советом и помощью. Пусть результатом такого общения станут укрепившиеся узы между молодыми представителями мусульманской общины. Может быть, вам захочется издать свою газету или написать о проведенном мероприятии на Ислам. Ру, чтобы другие мусульмане в разных уголках страны и мира узнали о вашей общине и о ваших проблемах.
Начните уже сегодня выстраивать будущее вашего региона. Проводится для нуждающихся людей Кого пригласить? В каждом регионе есть люди, нуждающиеся в нашей помощи и заботе, больные, немощные, сироты, вдовы, беженцы, инвалиды. Соберите информацию об этих людях и узнайте, кто из них может прийти на такое мероприятие.
Имейте ввиду, что помогать нуждающимся мы должны вне зависимости от их вероисповедания. Благотворительный ифтар вы можете провести в детском доме, в доме престарелых, в центре вынужденных переселенцев. Учтите, что эти люди должны оказаться в максимально комфортных условиях, и если вы уже сообщили им о возможном мероприятии, не отворачивайтесь от них в последний момент — приложите все усилия к тому, чтобы мероприятие состоялось. Помимо нуждающихся людей, пригласите и тех, кто готов оказать им помощь, - спонсоров, депутатов, общественных активистов, бизнесменов.
Возможно, сейчас вам кажется утопичным, что можно привлечь к мероприятию столь широкий круг населения, однако в итоге результат может оказаться неожиданным. Вы должны попытаться сделать все возможное, чтобы помочь этим людям. Не думайте, что проведение одного обеда — это пустяк. Людям, попавшим в беду, важно знать, что о них помнят, заботятся, что их нужды не оставлены без внимания общества.
Лучшее место для благотворительного обеда — мечеть или возле мечети. Согласуйте проведение этого мероприятия с имамом мечети вашего города или села. Если мероприятие организуется для инвалидов, необходимо предусмотреть все особые условия. Многое также зависит и от масштабов мероприятия и ваших возможностей.
Если вам удалось привлечь спонсоров, арендуйте большое помещение, куда будет удобно добираться. Поскольку среди приглашенных могут оказаться и немусульмане, место для намаза следует организовать в стороне. Для проведения такого ифтара понадобится много посуды, большой стол и много стульев. Приготовьте несколько скатертей, побольше хлеба.
Подключите к мероприятию братьев и сестер, которые помогут разносить пищу сидящим за столом. Понадобятся большие кастрюли, в которых вы или приглашенные вами повара будут готовить угощение, и место для его приготовления — на улице или на кухне. Также приготовьте отдельные пакеты и коробки, куда вы сложите оставшуюся пищу и дополнительные наборы продуктов, чтобы раздать бедным. Помимо продуктов, здесь же, на месте, вы можете организовать сбор помощи, например, для сирот.
Оповестите всех своих знакомых о том, как они могут помочь этим людям — одеждой, продуктами, лекарствами, книгами, игрушками. Лучшая помощь — деньгами. Постарайтесь, чтобы в меню вашего обеда вошла простая, но сытная и полезная пища. И первое, и второе блюда сопроводите большим количеством хлеба, зелени, овощей.
Приготовьте как можно больше, чтобы все ушли из-за стола сытыми. Помимо чая, можно приготовить и другие напитки — кофе с молоком, свежевыжатые соки, компоты. Прежде всего, напомните присутствующим мусульманам о призыве Ислама оказывать поддержку нуждающимся, о необходимости проявлять милосердие к ближнему. Воспользуйтесь материалами, ссылки на которые найдете в конце этого материала в разделе Общие рекомендации.
Расскажите собравшимся о том, что болезни и трудности, выпавшие на их долю, - испытание от Всевышнего, которое они должны принимать со смирением в сердце. Расскажите о том, что такие испытания — милость Всевышнего, проявленная к этим людям, и попросите их молиться за нас, ведь дуа больных и нуждающихся, ин ша Аллах, принимаются. Поясните им, что они - особенные люди, на примере которых каждый из нас может научиться терпению и стойкости. Далее на таком обеде постарайтесь больше слушать: люди расскажут вам о своих несчастьях, поделятся друг с другом болью и нуждами.
Только не обещайте им решить все их проблемы. Лучше подумайте о том, как сделать подобные мероприятия регулярными. Если вас пригласили на ифтар… Что взять с собой? Если вы идете к родственникам или к друзьям, поинтересуйтесь, не надо ли помочь с продуктами.
В любом случае, купите сладостей к чаю. Также можно купить фрукты. Если вы идете к близким родственникам или хорошо знакомым людям, можете приготовить что-нибудь дома и взять с собой в качестве угощения. Скажите хозяину дома, что это ваш подарок к празднику Рамадана, а не попытка конкурировать с кулинарными способностями хозяйки.
Возможность дарить подарки есть не у всех, поэтому не делайте слишком дорогих подношений, чтобы не ставить в неудобное положение других людей. Обязательно имейте в виду, что гостей может оказаться больше, чем вы рассчитываете.
Кто просит Меня, чтобы Я дал? Кто ищет моего прощения, чтобы Я простил? Аль-Бухари, 1094; Муслим, 758. В-третьих: Место намерения — в сердце, и не предписано произносить его вслух. Шейх уль-Ислам Ибн Теймия да смилуется над ним Аллах сказал: «Кто решил в своем сердце, что завтра будет поститься, тот сделал намерение». И Аллах знает лучше.
Многие люди держат пост не первый год, но а те кто только начал поститься не знают какие дуа молитвы нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения ифтар, авыз ачу. Поэтому сегодня мы решили опубликовать текст дуа на арабском и русском языках для уразы. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар.
Среди изречений Пророка мир ему и благословение Аллаха есть следующее: «Семерых Всевышний укроет в Своей тени в день, когда будет одна единственная тень — Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука…» аль-Бухари. Ифтар угощение Праведные предшественники особо придавали значение вечернему разговению в месяц Рамадан. Ведь именно ифтары дают почувствовать праздничную атмосферу Священного месяца, делая его особенным каждый день. К дастархану приглашали не только бедных и нуждающихся, голодных и обездоленных, но также своих близких братьев мусульман. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если мусульманин накормил другого мусульманина, страдающего от голода, Аллах непременно накормит его плодами Рая, и, если мусульманин напоит другого, страдающего от жажды, Аллах непременно напоит его из райского источника рахик аль-махтум » [8]. А также: «Тому, кто накормит ифтаром постящегося, запишется такое же вознаграждение, как и постившемуся, и при этом вознаграждение постящегося не уменьшится» [9]. Салман р. Он получит саваб постящегося. Однако ничто не будет вычтено из вознаграждения постящегося человека». Накрытие дастархана способствует многим хорошим вещам, таким как братство, любовь и привязанность. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «... Вы не войдете в Рай, если не уверуете, и вы не уверуете, пока не полюбите друг друга». Чтение Корана Месяц Рамадан — это месяц Корана. В течение месяца Рамадан ангел Джабраил да благословит его Аллах и приветствует учил священным аятам Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. В этом месяце для мусульманина будет лучше уделять чтению Корана больше времени, беря пример с первого поколения мусульман, начиная со сподвижников. Например, Усман бин Аффан р. Некоторые праведники читали весь Коран во время молитвы таравих каждые три дня. Некоторые же делали хатм за семь, десять дней. Кроме того, они часто читали Коран вне молитвы. Зухри, с началом Рамадана, оставлял учение и науку, полностью погружаясь в чтение Корана. СуфьянСаури также прекращал все добровольные молитвы на месяц и посвящал себя чтению Книги Аллаха. В связи с этим Ибн Раджаб сказал: «Запрещено читать Коран в течение трех дней без остановки. Тем не менее, часто читать Коран в святом месте, таком как Мекка, в священное время, такое как месяц Рамадан, является мустахабом». Помимо этого, одним из важных моментов в чтении Корана является размышление над смыслами его аятов. Ведь именно в эти моменты можно почувствовать великую мощь Создателя в Его слове. Однажды Ибн Умар читал в молитве суру «Обвешивающие» и когда дочитал до аята: «В тот день, когда люди предстанут перед Господом миров», начал плакать так, что даже затрясся и не смог дальше продолжать молитву. Абу Хурайра да будет доволен им Аллах сказал: «Когда ниспустился аят«Неужели вы отвергаете всякую истину и удивляетесь Корану, отрицая его,и смеетесь над Кораном издеваясь , а не плачете боясь того наказания, что обещано в нем »[10], сподвижники суффа горько заплакали.
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара
Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.
А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа. В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение.
Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться.
Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта.
Имам Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, Тирмизи Также передаётся множество хадисов, в которых сообщается о том, что произносил и какие дуа читал Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха во время разговения. Ибн ас-Сунни В этих и других хадисах приводится множество различных дуа, которые Пророк мир ему и благословение Аллаха читал во время ифтара. Мы же можем ограничиться одним из них, а кто желает большего вознаграждения, пусть читает все эти мольбы, и по воле Всевышнего его мольба станет именно тем дуа, которое не отвергается, когда постящийся обращается с ним к Аллаху во время разговения.
Если же ты видишь, что пользы в разделении с ними ифтара не будет, то лучше не разговляться вместе с ними и сторониться их, выражая отрицательное отношение к их нововведениям, и остерегаясь того, что тебе придётся столкнуться с их измышлениями шубухатами , когда у тебя не будет знаний, которые бы раскрывали для тебя их ложность и несостоятельность, в силу чего ты можешь подвергнуть себя искушению в Религии.
Где лучше разговляться, в мечети или дома? Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т. Если же он имел ввиду то, что обычно люди едят после совершения молитвы, то есть те блюда, которые они специально приготовили для ифтара ваджабат уль-ифтар , то, как я знаю, в Сунне нет конкретных регламентаций по этому поводу. Тут человек сам должен решать как ему лучше поступить, учитывая различные надобности. Разговение в мечети в кругу джамаата полезно тем, что собирает мусульман, сближает их сердца, ставит их в один ряд друг с другом, знакомит их, способствует возрождению духа взаимопомощи и т.
Разговение в доме в кругу домочадцев полезно тем, что собирает семью, позволяет обсудить её проблемы, способствует укреплению семейных уз, помогает воспитать в детях культуру общения и культуру приёма пищи, и т. Глава семьи обязан разумно взвешивать все эти пользы и определять, в какие дни он будет разговляться в кругу семьи, а в какие дни он будет делать это в мечети, принимая во внимание, что обязанность заботы о семье и детях, обучение детей Религии и её этическим нормам важнее и значимее, нежели простая желательность встречи с друзьями в мечети, при том, что есть возможность увидится с ними и во время молитвы-таравих, и на собраниях, где приобретают знания, и в других подобных случаях. Поминание Аллаха при разговении. Есть ли в шариате такое, можно их читать, нельзя, порицается, не достоверно, или харам? Первое: Упомянутые Вами слова мольбы, произносимые при ифтаре, приводятся в слабом хадисе, который передал Абу Дауд 2358.
Захры, сообщается, что когда Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Этот хадис назвал достоверным аль-Альбани в «сахих Аби Дауд». Второе: Постящемуся желательно обращаться к Аллаху с мольбами, как во время поста, так и при разговении. Ахмад 8030 передал со слов Абу Хурейры, — да будет доволен им Аллах! Кто войдёт в него, тот будет в благоденствии, не подвергнется ничему дурному, останется жить навечно и никогда не умрёт.
Его одежда не износится и он не перестанет быть молодым.
Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы
Ифтар (разговение, прием пищи после поста, оразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам). обязательного поста и ежедневных молитв, время зарабатывать вечный Рай.В Рамадан многие дела могут удостоить великой награды: пост, пять ежедневных молитв (намаз), пост во время Рамадана (ураза), молитва "Таравих", искренняя мольба-дуа, вечерний (ифтар). Время. Вопросы и ответы. Исламское право. – Азан читается, когда приходит время разговения, то есть когда солнце полностью теряется за горизонтом, садится.
Дуа сухура и ифтара. Сохраните фото, чтобы не забыть!
Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом. Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение ният и конечно же попросить об этом у Аллаха. Как правильно разговеться совершить ифтар Ифтар разговение, прием пищи после поста, уразы нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом магриб, ахшам. Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение ифтар на позднее время и не будет совершать сухур с ночи чтобы не ставать с утра на сухур. Хадис от Абу Зарра Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников.
Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Духовное значение молитв. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Эти моменты интроспекции и благодарности помогают мусульманам взглянуть внутрь себя, очиститься от грехов и обрести внутренний покой и уверенность в духовном росте.
Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток.
Аргументы в пользу того, что имам ад-Даракъутни под словами «иснад хороший» имеет в виду приемлемость хадиса, а не его слабость: 1 Так, доктор Халид ибн Мансур Идрис в своей работе, посвящённой положению хорошего хасан хадиса и степеням, когда хадис становится таковым в силу существующих свидетельств, сказал, что хадисы имама ад-Даракъутни из его сборника «ас-Сунан», о которых он сказал: «хасан» достигают тридцати. И эта его оценка касается только передатчиков иснада, а не самого смысла хадиса. И ад-Даракъутни использовал этот термин в двух случаях: когда хадис для него является достоверным; и когда в каком-то хадисе есть незначительная слабость, что в терминологии поздних мухаддисов обозначается как «хороший хасан хадис» сам по себе. И в данном случае под «хорошим иснадом» вряд ли имеется в виду ослабление такого хадиса! Наверняка такой признанный имам в хадисоведении, как хафиз Ибн Хаджар, прозванный учёными «амируль-муъминин в хадисах» куда лучше знал и понимал, чем все современники, какое значение имам ад-Даракъутни вкладывает в подобные слова! Вполне вероятно, что в некоторых рукописях его сборника упоминается эта добавка, что нет проблем в передатчиках его иснада, что также даёт понять тот факт, что под словами «иснад его хороший» ад-Даракъутни имеет в виду достоверность этого хадиса. Меньше него степенью по положению тот, кого не называли ни надёжным, ни слабым. И если от такого человека передают хадис авторы двух сборников «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслим , то тем самым он считается тем, кого посчитали надёжным. Если его хадис назвали достоверным такие, как ат-Тирмизи и Ибн Хузайма, то он также является сильным. Следует отметить, что когда ранние имамы подтверждали достоверность какого-то хадиса, то это указывало на то, что они считают и передатчиков этого хадиса надёжными; но если в таком хадисе и был какой-то слабый или неизвестный передатчик, то они говорили о его достоверности, поскольку считали, что хадис имеет усиливающие его свидетельства. Такой передатчик не опускается ниже уровня «приемлемого». Когда именно следует произносить эти слова при разговении? Учёные разногласили, когда именно и в каких случаях произносятся эти слова. Шафиитский имам Ибн Раслян и ханафитский имам аль-Музхири считали, что эти слова произносятся именно после питья воды. И он сказал, что жажда есть всегда, однако её степень различается. Одним словом, нет никаких проблем произносить эту мольбу как до, так и во время, так и после разговения; как летом, так и зимой. А Аллаху это ведомо лучше. О заявлении, что шейх аль-Альбани многие недостоверные хадисы считает достоверными Всё изложенное ясно указывает на то, что слова автора этого поста являются ошибочными: Имам Аль-Альбани сказал, что этот хадис является хасан достоверный , но мы знаем, что имам Аль-Альбани многие недостоверные хадисы считает достоверными. И поэтому мы считаем, что этот хадис является слабым. Во-первых, нам стало ясно, что достоверность обсуждаемого хадиса помимо шейха аль-Альбани также признавали более десяти признанных имамов, хафизов и шейхов, и что аль-Альбани не уединялся в такой оценке обсуждаемого хадиса. Во-вторых, вызывает удивление, а точнее возмущение, как автор говорит о себе: «мы считаем, что этот хадис является слабым». Кто это «мы» собственно?! Мало того, что сейчас каждый неизвестный выскочка говорит о себе во множественном числе, так они ещё и умудряются делать громкие заявления от себя, при этом говоря: «Мы считаем». Разве таково описание «имама»?! В том, что шейх аль-Альбани часто называл слабые хадисы достоверными или что у него было послабление в усилении хадисов, шейха в этом обвиняли в основном только враги и заблудшие проповедники наших дней! Однако эти люди видимо не ведают о количестве хадисов, с оценкой которых не был согласен шейх ад-Дууейш. В его книге приводится всего 294 хадиса из числа тех, которые посчитал слабыми шейх аль-Альбани, но которые посчитал достоверными шейх ад-Дууейш. И это при том, что в большинстве случаев из того, что шейх аль-Альбани посчитал слабыми, либо истина с ним, либо он просто не столкнулся с усиливающей версией хадиса, либо вопрос чистой воды иджтихад: являлись ли те или иные свидетельства достаточными для усиления того или иного хадиса или нет? Вот и всё. И даже если допустить тот факт, что все претензии ад-Дууейша в общей сложности к 300 с лишним хадисам, о которых выносил суждения шейх аль-Альбани действительно были обоснованы и истина была в этом с ним, то что это такое в сравнении с десятками тысяч хадисов, которые исследовал шейх аль-Альбани в сотнях своих трудах?! Да абсолютно ничего, это лишь капля в море. Конечно, без малейшего сомнения следует сказать, что шейх аль-Альбани, как и любой более великий имам, включая и имамов 4 мазхабов — не защищён от ошибок, и никто не скажет иного. Но принимая во внимание тот факт, что шейх аль-Альбани за свою жизнь проверил десятки сборников и тысячи хадисов, то вполне естественно, что он мог допустить ошибки в ряде суждений о достоверности или слабости того или иного хадиса. Это же очевидно. Например, любой самый профессиональный баскетболист из 100 бросков может промахнуться 1 раз, из 1000 промахнется 10, из 10000 промахнется 100. А уж из 100 промахов можно сделать неплохую видеоподборку, а затем выставить этого баскетболиста полным мазилой. Также дело у этих людей обстоит и с шейхом аль-Альбани. Каждый второй выскочка наших дней, в частности из так называемых докторов шариатских наук, который во времена шейха аль-Альбани бегал под столом, пытается продемонстрировать свой талант тем, что опровергает шейха аль-Альбани по поводу его оценке того или иного хадиса. Ну а после этого их последователи из числа глупых юнцов собирают подборку и опубликовывают это на различных форумах, заявляя о том, что у шейха аль-Альбани было послабление в отношении оценок хадисов! Для пользы хотелось бы процитировать слова признанных учёных современности по поводу положения шейха аль-Альбани и его оценок хадисам.
Фетвы по столпам Ислама»
Дуа «Кумейл». Зиярат повелителя времени Имама Махди (А) в пятницу. Программа деяний для праздника разговения (ид уль-фитр). Когда наступит время разговения, попросите знающего человека прочесть дуа и откройте пост. После этого подготовьте место для намаза и пригласите мужчин на намаз. Календарь поста в священный месяц Рамадан, время намаза, молитва перед едой и после еды, дуа для сухура и ифтара. Ключевы слова: намерение на ураза, молитвы читаемые во время уразы, ураза молитва перед едой и после еды, молитва перед уразой, дуа на рамадан на сухур и ифтар, что читать перед ифтаром, рамазан аена, намерение на пост рамадан, молитва на ифтар. «Лучшее поклонение — это мольба (дуа)», – свидетельствует хадис Пророка ﷺ. В тоже время следует знать о периодах времени, когда шансы принятия Господом нашего дуа возрастают многократно. Дуа «Кумейл». Зиярат повелителя времени Имама Махди (А) в пятницу. Программа деяний для праздника разговения (ид уль-фитр).