Опера Бильбао отменяет премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила».
Post navigation
- Опера Самсон и Далила
- ‘Samson et Dalila’ all over again – Gilbert Doctorow
- Опера Сен-Санса «Самсон и Далила» (Samson et Dalila) |
- XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»
- Самсон и Далила
- Опера «Самсон и Далила». 07.03.2024, Мариинский-2. «Афиша Города» Санкт-Петербург
Оперный певец Иван Гынгазов: "Опера лечит. Испытано на себе"
Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Очарованный Самсон, хотя старается избегать взглядов Далилы, однако, помимо своей воли, следит за всеми движениями чародейки. Опера основана на библейской истории о Самсоне и Далиле, содержащейся в главе 16 Книги Судей Ветхого Завета.
Искусство в массы: На киноэкранах Баку постановка «Самсон и Далила» Метрополитен-опера – ФОТО
Они устраивали набеги на израильтян, забирали себе их имущество, уничтожали целые селения, продолжалось все это целых сорок лет. Господь, увидев это, послал своему народу силача Самсона. У матери Самсона долго не было детей, но в один прекрасный день некто сообщил ей, что она родит сына. До рождения ребенка ей надо было вести особенно благочестивый образ жизни, не пить вина и не есть свинины. После рождения ребенка ему не дозволялось стричь волосы, нож не должен был касаться его головы, ведь ребенок будет посвящен Богу. Мать Самсона удивилась и рассказала об этом явлении своему мужу, муж попросил сообщившего эту новость гостя войти в дом, но тот отказался, а отцу Самсона велел принести Господу в жертву козленка. Пламя над жертвенником унесло в небо таинственного посланца… Это был Ангел Господень. Самсон действительно рос невероятно сильным и однажды голыми руками победил напавшего на него льва. Он защитил израильтян от набегов филистимлян, но сам полюбил молодую филистимлянку Далилу и женился на ней.
На свадьбе Самсон загадал присутствующим загадку, которую Филистимляне разгадать не смогли и подослали к нему жену с просьбой сказать ответ. После того, как жена узнала отгадку, она сразу же сказала ее своим соотечественникам. Самсон разозлился и покарал 30 филистимлян.
Но когда Далила в конце концов отталкивает его, называет его трусом и выталкивает из дома, Самсон совсем теряет рассудок. В раскатах бушующей бури он в отчаянии простирает руки к небу и медленно следует за Далилой в ее дом. Из библейской истории все знают, что произошло в доме с Самсоном и его волосами. За сценой слышен удар грома.
В блеске молнии видны фигуры филистимлянских воинов, тихо окружающих дом Далилы. Неожиданно она появляется в окне и призывает на помощь. Слышен вопль Самсона: он кричит, что его предали. В дом врываются воины, чтобы схватить его. Потеряв своего могущественного вождя, иудеи скорбят, и их хор — в темнице за сценой — горько жалуется на то, что Самсон предал бога их отцов. На сцене ослепленный Самсон вращает мельничный жернов, к которому его привязали его истязатели на тюремном дворе. В агонии отчаяния он взывает к Иегове, чтобы тот принял его жизнь — лишь бы вернуть любовь и доверие соотечественников.
Неумолимо и безжалостно хор за сценой продолжает осуждать его. В конце концов тюремщики уводят его. Сцена 2. В храме Дагона перед огромной статуей их бога филистимляне празднуют победу. Танцующие девушки поют победный хор, который — в первом действии — они пели Самсону. Балет исполняет «Вакханалию». Когда маленький мальчик проводит здесь ослепленного Самсона, все провожают его презрительным смехом.
Далила, с бокалом вина, подходит к Самсону и, издеваясь над ним, напоминает ему о минутах, которые он провел в ее объятиях. Верховный жрец с утонченной издевкой обещает обратится в иудея, если Иегова столь могуществен, чтобы вернуть Самсону зрение. Самсон, устремив свой невидящий взор к небу, молит Господа отомстить за такую ужасающую нечестивость. Но вот начинается самая важная часть церемонии жертвоприношения. На алтаре вспыхивает священный огонь, и — в качестве кульминации — Самсон должен пасть на колени перед Дагоном. Под звуки триумфального пения филистимлян маленький мальчик ведет Самсона между двух огромных колонн, где он должен совершить почтительный поклон. Очень спокойно наш огромных размеров герой говорит мальчику, чтобы он покинул храм.
Тем временем хвалы, обращенные к Дагону, становятся все громче и громче. Наконец Самсон обхватывает две колонны, возносит молитву, чтобы в последний раз продемонстрировать свою силу, и с устрашающим воплем сдвигает колонны с места. Филистимляне в ужасе впадают в панику и пытаются выбежать из храма. Но слишком поздно: весь храм рушится, погребая под своими обломками всех, включая Самсона и Далилу. Генри У.
В её тактике два главных рычага: сластолюбие Самсона и его чувство вины. Сначала она без труда разжигает первое, а затем начинаются горькие упрёки со слезами в том, что она его так любила! На все оправдания Самсона я люблю тебя больше жизни, но мой долг перед Богом и моим народом... И ей хватает ума, настойчивости и женской привлекательности, чтобы добиться своего.
Вот текст её третьей арии из второго действия: 31 Не всякий герой готов выдержать такой напор, и могучий Самсон попадается как наивный воробей в когти опытной кошки. Он открывает Далиле все свои тайны и, опоённый сладким вином, засыпает. Гюстав Моро. Ножницы чтобы отрезать длинные волосы Самсона - источник его силы и крепкие верёвки - вот всё, что понадобилось Далиле после этого. В третьем действии, когда филистимлянская стража приведёт ослеплённого, обессиленного и униженного героя в храм Дагона, Далила со смехом напомнит ему, как ловко она его провела. Возможно, это а не только молитвы Богу придало ему сил обрушить храм на голову своих врагов. Как это петь? Сен-Санс написал партию Далилы для Полины Виардо и посвятил ей эту оперу , но постановка в Париже откладывалась по разным причинам так долго, что к моменту премьеры французская звезда уже ушла со сцены. С тех пор и до наших дней эту партию спели очень многие меццо-сопрано и сопрано, а третья ария Далилы перешла в разряд популярных концертных номеров.
Её можно слушать раз за разом, потому что это музыка волшебной красоты. Она льётся мёдом и завораживает как пение сирен, так что при хорошем исполнении всякий поймёт, почему Самсон сказал Далиле всё, что она хотела. Вопрос в том, что есть в данном случае - хорошее исполнение. У певицы здесь как минимум три задачи: спеть красиво и качественно вокально, показать в пении подлинный смысл, изнанку этой красоты и хотя бы наметить психологический портрет злодейки Далилы, остаться в рамках хорошего вкуса - важнейшего критерия всякой французской музыки. Интересно сравнить и обсудить в комментариях , как это получилось у разных знаменитых оперных Далил.
И несмотря на то, что либреттист убедил композитора переработать произведение в оперу, «Самсон и Далила» во многом сохранила ораториальный стиль — повествовательный характер развития сюжета, большая доля хоровых эпизодов, и то, что многие важные события происходят за сценой. В 1872 году в Веймаре К. Сен-Санс встретился с Ф. Листом, который на тот момент руководил Веймарской придворной оперой. Узнав о незавершенном «Самсоне», он стал уговаривать французского коллегу дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Сен-Санс вдохновился этой идеей и вернулся к сочинению. В 1876 году партитура была готова. Сен-Санс и П. Виардо, которой предназначалась главная партия, устраивали несколько частных исполнений оперы и её отрывков, на которых присутствовали и руководители театров Франции.
Самсон и Далила (Сен-Санс)
Афиша спектакля "Самсон и Далила" в Женевской опере (© GTG). Афиша спектакля "Самсон и Далила" в Женевской опере (© GTG). Очарованный Самсон, хотя старается избегать взглядов Далилы, однако, помимо своей воли, следит за всеми движениями чародейки.
Комментарий
- Самсон и Далила (опера) — Рувики
- Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018)
- Опера Самсон и Далила 2024 в Мариинском театре (Вторая сцена), Санкт-Петербург
- ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. САМСОН И ДАЛИЛА.
«Самсон и Далила» в концертной версии
Самсон и Далила (Сен-Санс) | Оперу "Самсон и Далила" нижегородцы смогут услышать в рамках Международного фестиваля искусств им. ва 3 октября. |
"Самсон и Далила" К.Сен-Санса, 14.10.2018 | Мариинский театр показал первую премьеру сезона — оперу Сен-Санса "Самсон и Далила" в постановке французского режиссера Шарля Рубо. |
Опера "Самсон и Далила". Краткое содержание | Библейский сюжет на сцене Большого театра Беларуси – опера "Самсон и Далила" в постановке белорусской оперной примы Оксаны Волковой с приглашенным гостем из. |
Опера "Самсон и Далила". Краткое содержание | Опера Самсон и Далила 1 отзыв, 12+. Шедевр Камиля Сен-Санса в постановке Янниса Коккоса. |
В Мариинском театре поставили "Самсона и Далилу"
Опера «Самсон и Далила» с 26 апреля 2018 по 7 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Большом театре Беларуси 14 декабря открылся ХІ Минский международный Рождественский оперный форум, в этот вечер состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Побывать на премьерном показе самого известного оперного театра США, не покидая Баку. Благодаря современным технологиям это стало возможным. Показ премьеры о.
Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила»
В знаменитой и прекрасной третьей арии Далилы из оперы Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила" на самом деле нет ничего прекрасного. оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. Оперу "Самсон и Далила" нижегородцы смогут услышать в рамках Международного фестиваля искусств им. ва 3 октября. В среду, 28 ноября, на киноэкранах в Баку была продемонстрирована опера «Самсон и Далила», которой Метрополитен-опера в сентябре открыла новый театральный сезон. Среди череды событий большое значение приобрел вечер 14 октября в концертном зале «Зарядье»: на нем была представлена опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», занимавшая особое место в творчестве Елены Васильевны.
Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»
Но если первый спектакль режиссера — «Дон Кихот» Массне — можно счесть полуудачей, а яркие, монументальные «Троянцы» Берлиоза поражали воображение игрой и разнообразием, то в «Самсоне и Далиле» достоинства режиссерского стиля Коккоса выцвели, а недостатки, наоборот, выпятились. Спектакль по самой популярной опере Сен-Санса получился скучным по драматургии, темным по картинке и маловыразительным по репрезентации основных персонажей. Но на первом представлении темпоритм зрелища был чрезвычайно вял. Не возникало ощущения внутреннего движения и в музыке, звучащей из оркестровой ямы. Казалось, Валерий Гергиев пытается нащупать музыкальный нерв оперы, но получалось это у него лишь спорадически. Только временами оркестр Мариинского театра зажигался знакомым блеском и огнем: в балетной сцене Вакханалии в третьем акте, в отлично сыгранном Вступлении ко второму действию — нежнейший ночной ноктюрн, переходящий в бурную сцену грозы. Но в целом интерпретации Гергиева в вечер премьеры не хватило той яростной воодушевленности, порыва, императивной уверенности, которую мы наблюдаем в лучшие его моменты. А ведь спектакль снимали на восемь камер операторы Telmondis для последующего показа по Mezzo.
Филистимлянка Далила знакомится с Самсоном, и он не в силах противостоять её обаянию. Во втором действии Самсон открывает ей тайну своей силы, и она обрезает его волосы. Соотечественники соблазнительницы захватывают обессилевшего врага. В третьем действии выведенный из темницы Самсон, после пыток и ослепления, обрушивает храм Дагона на своих мучителей.
Последнее обстоятельство продиктовано пандемийными реалиями — звать гостей из настоящих заграниц оказалось проблематично. За исключением итальянского маэстро Джанлуки Марчано, который постоянно сотрудничает с белорусским Большим театром и на этот раз продирижирует 22 декабря заключительным гала-концертом, участники форума приехали с просторов бывшего СССР. Одним из самых ярких эпизодов XI оперного праздника стал сольный концерт российской оперной дивы, уроженки Минска, Екатерины Семенчук — солистка Мариинского театра представила в родном городе программу из своего обширного оперного репертуара. После ухода из белорусского Большого театра в 2019-м главного режиссера — россиянина Михаила Панджавидзе, «правившего» в этих стенах целое десятилетие, в театре воцарились режиссеры-женщины при этом официально позиция главного режиссера остается вакантной. Нынешняя оперная программа форума состоит только из их постановок. Обе они — ученицы долгое время ставившей оперы на сцене минского театра Маргариты Изворской-Елизарьевой, супруги нынешнего худрука белорусского Большого, знаменитого советского балетмейстера Валентина Елизарьева. За исключением «Фауста», оперы, которую ставят часто, все остальное — довольно редкие вещи. Даже шедевр Сен-Санса, лучшая из его одиннадцати опер, — можно сказать, раритет: на постсоветском пространстве это сочинение сегодня можно встретить только в Мариинском театре Петербурга и в Харьковском оперном. Даже удивительно, почему так обделена вниманием эта удивительная опера. Легенда о коварной филистимлянке и иудейском герое, потерявшем от ее чар сначала голову, а потом и волосы, заключавшие его исполинскую силу, положена французским композитором на изумительную музыку — по-французски изящную и страстную, при этом с удивительным обаянием ориентальности. Первоначально «Самсон» создавался как оратория, то есть сочинение, не предназначенное для театра, но переделывая ее, композитор идеально выстроил драматургию.
Она ненавидит его как врага своего народа и в полной энергии и силы арии «Amour! Приди помочь, моя слабость! Верховный жрец приходит, чтобы сказать ей, что дела идут все хуже и хуже, поскольку иудеи, некогда рабы, теперь восстали против своих прежних хозяев. Зная хорошо тщеславие красавиц, он специально сообщает, что Самсон хвастался тем, что ей не удастся подчинить его себе. Но Далила и так вполне ненавидит Самсона и без этого подстрекательства. И позже, когда верховный жрец обещает щедро одарить ее, если ей удастся разведать секрет его силы, она говорит ему, что никакого вознаграждения не нужно. Она уже трижды пыталась выведать эту тайну — и все три раза терпела неудачу. Но на сей раз она клянется, что добьется успеха. Самсон, она уверена, раб любовной страсти, и теперь оба — Далила и верховный жрец — поют триумфальный дуэт по поводу их грядущей победы, в которой они не сомневаются. Разражается ужасная буря. Верховный жрец удаляется, а Далила с нетерпением ожидает Самсона. Когда он в конце концов появляется из мрака ночи, он шепчет себе, что желает лишь одного — освободиться от чар Далилы. Он пришел проститься с нею, так как должен служить своему народу. Он не обращает внимания на ее решимость удержать его и на ее женские хитрости, которые содержат не только любовные утехи, но также сентиментальные воспоминания о наслаждениях в прошлом, гнев и слезы. В концертном исполнении она гораздо меньше впечатляет, чем в опере, поскольку в концерте, где нет сценического партнера, нельзя столь выразительно передать любовные излияния Самсона Далиле в конце каждого куплета. Далила снова спрашивает, в чем секрет его огромной силы, но Самсон снова отказывается раскрыть его. Но когда Далила в конце концов отталкивает его, называет его трусом и выталкивает из дома, Самсон совсем теряет рассудок. В раскатах бушующей бури он в отчаянии простирает руки к небу и медленно следует за Далилой в ее дом. Из библейской истории все знают, что произошло в доме с Самсоном и его волосами. За сценой слышен удар грома. В блеске молнии видны фигуры филистимлянских воинов, тихо окружающих дом Далилы. Неожиданно она появляется в окне и призывает на помощь. Слышен вопль Самсона: он кричит, что его предали. В дом врываются воины, чтобы схватить его. Потеряв своего могущественного вождя, иудеи скорбят, и их хор — в темнице за сценой — горько жалуется на то, что Самсон предал бога их отцов. На сцене ослепленный Самсон вращает мельничный жернов, к которому его привязали его истязатели на тюремном дворе. В агонии отчаяния он взывает к Иегове, чтобы тот принял его жизнь — лишь бы вернуть любовь и доверие соотечественников. Неумолимо и безжалостно хор за сценой продолжает осуждать его. В конце концов тюремщики уводят его. Сцена 2.
Оперный певец Иван Гынгазов: "Опера лечит. Испытано на себе"
«Голос» — суперпроект, принципиально отличающийся от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны. Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс. PBS will showcase the Live in HD broadcast of “Samson et Dalila” from the Metropolitan Opera as part of its Great Performances Series on Sunday, March 24, 2019. оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. 14 марта в иркутской областной филармонии состоится премьера постановки «Самсон и Далила». Комсомольская правда - Людмила ПАНАЙОТОВА. “Самсон и Далила” – единственная из 16 опер Сен-Санса, вошедшая в репертуар.
В Мариинском театре рассказывают «Рождественскую сказку»
- Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- Читайте также
- Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»
- Премьера оперы Сен-Санса в Минске: кто же ты, Далила?
В Мариинском театре поставили "Самсона и Далилу"
Её премьера состоится 28 мая на Новой сцене. Постановку осуществил греческий режиссер Яннис Коккос. В его видении всё происходящее на сцене должно быть не точно перенесено в современность, но приближено к нам, то есть действие оперы разворачивается как бы вне времени.
Сейчас у нас несколько молодых теноров, которые только набирают силу, и на этом репертуаре они будут развиваться.
Для Дмитрия Матвиенко «Самсон и Далила» — это первая работа в качестве дирижера-постановщика в Большом театре Беларуси. Она небольшая, идет примерно два часа. У нас в труппе есть прекрасные голоса для всех партий, и я сейчас живу в предвкушении этой работы.
Наверное, с сентября начнем работать с оркестром. Пока же работа только началась.
Нынешнее воплощение оперы на подмостках Мариинки доверили французскому режиссеру греческого происхождения Яннису Коккосу. В Мариинском он стал известен благодаря «Дон Кихоту» и «Троянцам».
В опере Берлиоза на сцену у режиссера выскакивали древние греки с автоматами. В нынешнем спектакле, как обещают в театре, всё очень выдержано, хотя есть некоторые игры со временем. Скорее, история разворачивается без привязок к какой-либо эпохе, лишь расставляя современные акценты. Картина дня.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.