Власть - 5 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Главы МИД ЕС поддержали использование замороженных активов России для Украины. Россия, состоявшая в организации на протяжении 26 лет, накануне уведомила о своем выходе из Совета Европы и Европейской конвенции по правам человека. Россия, состоявшая в организации на протяжении 26 лет, накануне уведомила о своем выходе из Совета Европы и Европейской конвенции по правам человека.
Россия вышла из Совета Европы. Как это может отразиться на жизни россиян
Прекращение членства наступает в конце текущего финансового года, если уведомление сделано в течение первых девяти месяцев этого года", - объяснил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. Таким образом, РФ будет оставаться членом СЕ до конца 2022 года. Конвенция по правам человека "Выход из Совета Европы подразумевает и выход из всех [его] механизмов", - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Европейский суд по правам человека Основное отличие конвенции от множества других договоров, посвященных правам человека, состоит в том, что существует реально действующий механизм защиты этих прав. Любой гражданин или житель страны Совета Европы, который считает, что его свободы в чем-то ущемляют, имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ. Читайте также Песков: выход России из Совета Европы подразумевает выход из всех его механизмов Толстой: Совет Европы превратился в марионеточную структуру для продвижения русофобии Совет Европы пока не получал уведомления от России о выходе из организации "Если Россия выйдет из Совета Европы, а это определенная процедура, то после ее завершения наши граждане не смогут обращаться в ЕСПЧ", - заявил ТАСС глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Вместо обращений в ЕСПЧ сенатор призвал россиян искать справедливость в российских судах.
В связи со сложившейся ситуацией, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 6 июня отмечала , что три балканские страны «закрыли очередной канал связи». Российская делегация должна была прибыть в Белград для проведения переговоров. Россия по-прежнему будет поставлять газ Сербии Между тем российские дипломаты просят властей не оставлять отмену визита Сергея Лаврова без внимания. Так, зампредседателя совета Ассоциации российских дипломатов Андрей Бакланов в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» заявлял, что балканским странам, которые не пропустили самолет с Лавровым, нужно жестко ответить. По его словам, необходимо выслать всех послов из Москвы. Здесь надо действовать жестко. То, что мы не собираемся устанавливать со своей стороны занавес — это правильно. Но на подобного рода действия надо реагировать соответствующим образом, иначе западные державы, не получив должного отпора, пойдут по пути дальнейшего наращивания давления.
Европейская хартия местного самоуправления, в свою очередь, определяет фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Россия вышла из всех соглашений Совета Европы? Если коротко, то нет. Во-первых, Европейский суд по правам человека 22 марта 2022 года постановил , что Европейская конвенция по правам человека продолжит свое действие в отношении всех нарушений прав и свобод, совершённых Российской Федерацией вплоть до 15 сентября 2022 года, то есть в течение полугода после даты, когда СЕ принял решение об исключении России из организации. Во-вторых, как указано в п. Так, Россия сможет участвовать в пленарных заседаниях Группы при рассмотрении докладов о соблюдении и имплементации Россией указанной конвенции, однако не будет иметь права участвовать в обсуждении и принятии таких докладов, а также голосовать по ним. В-третьих, Россия также сохранила свой статус наблюдателя в Комиссии Европейской фармакопеи Европейская фармакопея — руководящий документ, используемый в странах Европы при производстве фармацевтических продуктов и содержащий описания действующих и вспомогательных веществ, а также методов анализа фармацевтических продуктов. Какой из этого вывод? Исключение России из состава участников Совета Европы действительно сильно сократило возможности сотрудничества по самым разнообразным вопросам. Причём речь идёт как о влиянии самой организации и её участников на российские власти, так и обратное влияние со стороны российских государственных органов на Совет Европы: представители России более не участвуют в деятельности Комитета Министров и Парламентской ассамблеи уставных органов Совета Европы , полномочия судьи от России в Европейском Суде по правам человека подтверждены лишь до 16 сентября 2022 года, а в секретариаты различных органов и комитетов Совета Европы больше не нанимают сотрудников с российским гражданством. В то же время Россия осталась участником нескольких десятков соглашений и протоколов к ним, принятых в рамках Совета Европы, а значит продолжит участвовать в деятельности органов, созданных для их имплементации. Кроме того, хотя с 16 сентября 2022 года Европейская конвенция по правам человека больше не будет распространяться на действия и решения российских властей, а Европейская социальная хартия уже перестала действовать в отношении России, последняя остается участником целого ряда соглашений, устанавливающих стандарты в сфере защиты прав человека например, Европейская конвенция по предупреждению пыток, Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств, а также Конвенция о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера. Российское законодательство и правоприменительная практика в соответствующих сферах останутся предметом мониторинга органов, созданных в рамках этих соглашений. Это означает, что российские власти будут обязаны предоставлять информацию о соблюдении и имплементации стандартов Совета Европы в релевантных сферах, а также выполнять рекомендации, данные им в ответ на представленные отчёты. В этом, наверное, и состоит хорошая новость: разрыв оказался не полным. А значит, на момент, когда вновь встанет вопрос об участии России в Совете Европы, какие-то стандарты уже будут имплементированы, тогда как для многих других проблем в сфере прав человека у нас уже будут готовые ответы в виде тех самых рекомендаций, что, на мой взгляд, облегчит проведение необходимых реформ.
Оранжевая революция Основная статья: Оранжевая революция В конце 2004 года Евросоюз, наряду с США , был одним из организаторов и ярых сторонников «Оранжевой революции». Однако президентство оранжевого героя не принесло ожидаемого результата для Запада как и в случаи с Саакашвили, Западу нужны была войны на Украине, аналогичные тем, какие были в Грузии при Саакашвили , в результате чего на президентских выборах на Украине 2010 года ЕС, как и США, спокойно признали победу Януковича что также нужно было им в своих целях. Сирийская война Позиции России и Евросоюза по вопросу войны в Сирии являются диаметрально противоположными. Странам ЕС очень нужен газопровод из дружественного им Катара в Европу. География региона позволяет проложить такой газопровод только через Сирию. Однако зависеть от дружбы с Асадом, который сможет в любой момент приказать перекрыть газопровод, страны Евросоюза, разумеется, не хотят: им нужен полный контроль над всем маршрутом. В случае, если в Сирии будет установлен прозападный режим, и трубопровод будет установлен, это поставит под угрозу все российско-европейские газовые проекты. Южный поток Разработка данного газопровода началась 7 декабря 2012 года. Данный газопровод должен был пройти через Чёрное море на Балканский полуостров и первым делом выйти в Болгарию , в портовый город Варна, а уже оттуда через Балканы предполагалось строительство газопровода в остальные страны Европы. Но в 2014 году , на фоне украинского кризиса , пойдя на поводу у США , ЕС всячески сопротивлялся строительству этого потока. По сути, сам Евросоюз занял антиевропейскую позицию по данному вопросу, поскольку это сулило для ЕС огромные экономические выгоды.
«Финансовая дыра»: политолог объяснил, чем может обернуться выход России из Совета Европы
ЕСПЧ будет рассматривать жалобы на действия или бездействие России, которые имели место до этой даты. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Большую часть комплектующих предприятия получали из ЕС. По данным Holodilnik.
Немецкий концерн Siemens объявил, что уйдет из России весной 2022-го. Официальное заявление компании появилось в мае того же года.
Слишком непредсказуема дальнейшая траектория эволюции и политической системы страны и доминирующих в польском обществе ценностей. Другой пример, не менее наглядный пример необратимого ослабления европейского гравитационного поля для России — современная Украина. Нынешняя политическая элита страны отчаянно стремится повторить успешный интеграционный опыт государств Центральной Европы с интервалом в два десятилетия.
Но за двадцать лет в Европе иссяк прежний оптимизм, сильно оскудели финансовые ресурсы, и столь же сильно выросло влияние правых популистов, подвергающих сомнению идею бесконечной географической экспансии Союза. Даже самые большие энтузиасты «европейского пути» Украины сегодня вынуждены откладывать сроки вероятного вхождения стой страны в Европейский союз, как минимум, до четвертого десятилетия текущего столетия. И это при том, что отношение к Киеву в Брюсселе не в пример лучше, чем к Москве, и у нынешней украинской власти нет недостатка влиятельных лоббистов в Европе на самых разных уровнях. Теперь представим себе на секунду, что в Москве где-нибудь в 2030—2035 гг. К власти в Кремле приходят сторонники «европейского пути» России; они торжественно провозглашают «безальтернативный» курс на вхождение страны в Евросоюз.
Сколько десятилетий придется Москве ожидать своей очереди на вступление? Сколько практически непреодолимых политических, экономических и психологических препятствий неизбежно встанет на ее пути? Сколько европейских политиков будут призывать подождать, не торопиться, устроить Москве еще одну, «окончательную» проверку? Есть все основания полагать, что реформированная и демократическая Россия окажется в положении даже не Украины, а Турции, которая так долго тщетно ожидала, когда же, наконец, вопрос ее полноправного членства в ЕС будет решен. Есть больше сомнения, что молодые технократы в российском правительстве, которые через 10—15 лет будут влиять на принятие важнейших решений в российской внешней политике, захотят увидеть свою страну в 2035 г.
Так куда же в итоге должна вернуться Россия? В романтическую, исполненную оптимизма и отваги Европу 1995 г.? В триумфаторскую, уверенную в своих силах и в своей исторической правоте Европу 2004 г.? Или в растерянную, напуганную и потерявшую стратегические ориентиры Европу 2016 г.? Или все же в пока существующую лишь в головах нескольких европейских визионеров прекрасную Европу 2035 г.?
И на какую роль в этой прекрасной Европе будущего могла бы реально претендовать Москва? Сторонники «возвращения в Европу» исходят из того, что время в конечном счете работает на «европейский проект». Справившись с многочисленными болезнями роста, оставив за спиной самые разнообразные кризисы и проблемы, Европейский союз выйдет из нынешних испытаний закаленным, обновленным и наполненным новой энергией. Возможно, что так в итоге и будет. Хотелось бы, чтобы было именно так.
Но сегодня, в конце второго десятилетия XXI в. Только будущее покажет, сможет ли Европа конвертировать эту веру в конкретные действия и результаты. Пока же мы вынуждены опираться не на веру в будущее, а на опыт прошлого. Даже в самые лучшие времена российско-европейского сотрудничества Москва не была готова поддержать концепцию «Большой Европы», основанную на полном или частичном принятии всеми странами европейского континента нормативной и регулятивной базы Европейского союза. Поддержка Москвой этой концепции в обозримом будущем в условиях непреодоленных системных кризисов в Европе и неясности исторических перспектив «европейского проекта» выглядит еще менее вероятной.
Как можно верить в Европу, если сегодня она сама в себя не верит? Тем более что со времени «медового месяца» отношений между Россией и Евросоюзом центр глобальной экономической активности еще более сместился в сторону Азии, создавая альтернативные интеграционные возможности в том числе и для России как для евразийского государства. С другой стороны, российское видение «Большой Европы» как продукта равноправного взаимодействия Европейского союза и Евразийского экономического союза ЕАЭС при сохранении имеющегося позитивного багажа сотрудничества Москвы и Брюсселя секторальные и визовый диалоги, поиски компромиссов по энергетике, трансграничное сотрудничество и пр. И не только потому, что европейские чиновники не рассматривают ЕАЭС в качестве сравнимого с Евросоюзом интеграционного проекта, рассчитывая на то, что большинство членов ЕАЭС при первом удобном случае будут готовы «переметнуться» от Москвы к Брюсселю; но еще и потому, что Евросоюз вообще плохо приспособлен к ведению равноправного диалога с кем бы то ни было, включая даже таких партнеров как США и Китай. Традиционная стратегия ЕС всегда состояла в географическом распространении своих стандартов, правил и норм на других участников международной системы, а не в приспособлении внутренних стандартов, правил и норм ЕС к особенностям этих других участников.
Оставаясь в рамках двусторонних отношений, преодолеть тупик, возникший на пути российско-европейского сотрудничества, не представляется возможным. По крайней мере, в ближайшие годы. Грубо говоря, Брюсселю нечего предложить Москве, кроме возвращения на два десятилетия назад, да и то лишь в том случае, если Москва откажется от всех своих реальных или воображаемых внешнеполитических достижений последних лет. У России даже с учетом совокупного потенциала ЕАЭС недостаточно сил, чтобы заставить Брюссель даже сильно ослабленный по сравнению с временами своего недавнего расцвета вести равноправный диалог с Москвой. Для ЕС равноправный диалог был невозможен даже в лучшие времена российско-европейских отношений, он тем более невозможен сегодня.
Эта патовая ситуация не изменится, даже если каким-то чудом удастся убрать с дороги главное препятствие, мешающее российско-европейскому сотрудничеству — незатухающий конфликт внутри и вокруг Украины. К этому стоит добавить, что Европейский союз за последние десятилетия так и не сложился в качестве независимого глобального центра силы. Попытки проведения самостоятельной внешней политики, движения в направлении «стратегической автономии» от Соединенных Штатов, повышения уровня внешнеполитической координации государств — членов ЕС постоянно предпринимались, особенно после прихода к власти США открытого евроскептика Дональда Трампа. Но стоило тому же Д. Трампу пригрозить Евросоюзу вторичными санкциями в случае нарушения европейскими компаниями односторонних американских ограничительных мер в отношении Ирана, и парадная карета европейской независимости тут же начала стремительное превращение обратно в тыкву.
Понятно, что в любых серьезных вопросах взаимодействия с Кремлем Брюсселю неизбежно придется прислушиваться к мнению Вашингтона. А уж Вашингтон никак не может быть заинтересован в формировании стратегического партнерства между Евросоюзом и Россией. Скорее всего, американская политика будет этому всячески и отнюдь не безуспешно, препятствовать. В условиях очевидного неравновесия сил между Вашингтоном и Брюсселем последний может рассчитывать лишь на тактические победы над США в отстаивании своего права на независимый курс в отношении Москвы. Да и то, только в тех случаях, когда между странами Евросоюза будет складываться консенсус по «российскому вопросу»; такой консенсус, как известно, возникает нечасто.
Прыжок в Европу — с разбега из Азии? Игорь Иванов: Россия, Китай и новый миропорядок Как это ни парадоксально, единственный реалистический путь российского «возвращения» в Европу сегодня проходит через Азию. Если в одиночку такое «возвращение» нереально, то в формате создания совместно с Китаем, Индией и другими азиатскими партнерами «Большой Евразии» у России могут появиться принципиально иные переговорные позиции в диалоге с Брюсселем. Идея «разворота России на Восток», как известно, имеет длительную историю — ее пытались реализовать в различных исторических условиях и в разных форматах на протяжении, как минимум, последних полутора столетий. Результаты этих попыток были неоднозначными; в целом, несмотря на отдельные достижения, Россия пока так и не стала полноправным игроком в азиатско-тихоокеанском регионе.
Россия автоматически денонсирует европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Эта конвенция гарантирует гражданам стран, входящих в Совет Европы, соблюдение их ключевых прав: права на жизнь, свободу, образование, вступление в брак, личную неприкосновенность, справедливый суд. Документ защищает их от рабства, принудительного труда, пыток. Граждане России больше не смогут искать защиты в ЕСПЧ, им придется рассчитывать исключительно на справедливость российских судов. В последние несколько лет россияне обращались в ЕСПЧ очень часто, чаще, чем люди из других стран. В 2020 году в ЕСПЧ поступило около 62 тысяч обращений, из них почти 14 тысяч — от россиян. Если ЕСПЧ признает, что права человека действительно нарушались, он может обязать страну-ответчика выплатить истцу компенсацию и оплатить судебные издержки.
Также суд может рекомендовать властям этого государства изменить законодательство так, чтобы оно лучше отвечало конвенции о правах и свободах. Список прав, нарушение которых ЕСПЧ чаще всего признавал к 2021 году, таков: право на справедливый суд; на свободу и безопасность; на достойное обращение. Получается, гражданам Роccии больше не будут гарантированы ключевые права? Будут, но не все.
Можно ли будет ездить в ЕС на машинах с российскими номерами?
Главы МИД ЕС поддержали использование замороженных активов России для Украины. Вмешалась, заступившись за слабого, в европейскую войну в 1914 году, и получила страшную революцию, которую "союзники" не только не помогли подавить, а прямо и организовали, рассчитывая избавиться от проливавшей за них кровь России навсегда. Европейский союз призвал Россию отменить решение о передаче во временное управление активов компаний Германии и Италии, заявила европейская внешнеполитическая служба. Товарооборот России и Евросоюза сократился почти втрое в 2023 году — причем как по сравнению с 2022-м, так и с 2021-м. Россия автоматически денонсирует европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Достаточно взглянуть на историю заседаний ПАСЕ — чуть ли не на каждом из них европейские депутаты не только критиковали Россию за якобы нарушение прав человека, но и пытались ограничить полномочия российской делегации (что и удалось сделать после крымских событий.
Вернется ли Россия в Европу?
Такой большой перерыв означает, что либо все возможные санкции уже введены а остальные предложения типа ограничений в атомной отрасли, против которых выступает Венгрия, вряд ли будут согласованы , либо нанесут больше ущерба самой Европе, чем России, как в случае с ограничениями в отношении алмазов. Однако предпринимаемые европейскими политиками антироссийские меры не оправдали ожидания их избирателей. Поэтому потребовались громкие и эффектные, но довольно бессмысленные запреты в отношении обычных россиян. Ведь конфискацию машин дополняли предложения отнимать еще и шампунь с пеной для бритья — потому что они тоже под санкциями. Как шутили в соцсетях, если не смогли искупать коней в шампанском то есть остановить Кремль , то давайте хотя бы обольем кота пивом то есть осложним обычным россиянам передвижения по Европе. Бюрократия вообще во всех странах разговаривает с гражданами примерно на одном языке, поэтому нам с вами подобное тоже привычно.
Например, когда губернаторы вместо того, чтобы ремонтировать исторические центры городов, просто снимают там вывески на иностранных языках. В авангарде «машинных санкций» вполне ожидаемо были страны Балтии и Финляндия, которые и принимали на себя основной поток россиян на автомобилях. Теперь поездки на выходные из Санкт-Петербурга в Хельсинки стали историей, равно как и мелкая торговля с Эстонией. Однако первой вопрос с машинами подняла Германия, ранее старавшаяся поддерживать отношения с Россией. Но тут причина скорее в том, что власти ожидали волну миграции после объявления мобилизации.
Для немцев эта проблема довольно серьезная, в том числе на фоне большого количества приехавших украинцев. Плюс взаимная высылка дипломатов привела к тому, что де-факто оказалась замороженной выдача виз. Узнать подробнее Таким образом, сейчас въехать в Европу из России на машине с российскими номерами не получится.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно. Российские аналитики, по просьбе «МК», оценили реальность такого сценария. В таком контексте становится понятно, что повод для введения новых санкций и сохранения старых на Западе будут находить всегда. Дело вовсе не в украинском конфликте, а в том, что виды США на роль России в мировом устройстве — это донор ресурсов. Санкций не было до тех пор, пока Россия соглашалась с такой ролью, но когда ситуация изменилась, Запад во главе с США начал находить причины для введения санкций. Начинали с небольших шагов типа «Списка Магнитского», а теперь есть повод в виде Украины, но даже после окончания конфликта США не отступят от своей цели. А цель достаточно простая — вернуть Россию к статусу «страны-бензоколонки». В такой ситуации остается только один выход — развивать собственную экономику, инфраструктуру, научную базу. Именно в этом случае Россия сможет не просто переориентироваться на работу с дружественными странами, а предлагать им понятную альтернативу. Переждать в надежде, что все вернется, как было, не получится. Максим Осадчий, руководитель аналитического управления банка БКФ: «Не следует переоценивать «нерушимость» санкций. Если странам, введшим санкции, будет выгодно, они отменят их. Вот свежий пример, подтверждающий это утверждение. Австрия блокировала 12 пакет санкций до тех пор, пока Национальное агентство по предотвращению коррупции Украины НАПК не приостановило статус «Райффайзенбанка» как «международного спонсора войны» «на период проведения двусторонних консультаций с привлечением представителей Европейской комиссии».
Европейский суд по правам человека Основное отличие конвенции от множества других договоров, посвященных правам человека, состоит в том, что существует реально действующий механизм защиты этих прав. Любой гражданин или житель страны Совета Европы, который считает, что его свободы в чем-то ущемляют, имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ. Читайте также Песков: выход России из Совета Европы подразумевает выход из всех его механизмов Толстой: Совет Европы превратился в марионеточную структуру для продвижения русофобии Совет Европы пока не получал уведомления от России о выходе из организации "Если Россия выйдет из Совета Европы, а это определенная процедура, то после ее завершения наши граждане не смогут обращаться в ЕСПЧ", - заявил ТАСС глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Вместо обращений в ЕСПЧ сенатор призвал россиян искать справедливость в российских судах. Мораторий на смертную казнь В Уголовном кодексе РФ смертная казнь фигурирует как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления против жизни. Хотя Россия до сих пор не ратифицировала этот протокол. Соответственно, с объявлением о выходе РФ из Совета Европы возник вопрос, не вернут ли суды смертную казнь.
11-й пакет санкций ЕС. Что в него вошло
Он заявил РИА «Новости», что Россия должна остановить работу в Совете Европы незамедлительно. Механизмы СЕ использовались для политического и правового обеспечения экспансии НАТО и Евросоюза на восток, системного давления на Россию. Россия подписала Европейскую конвенцию по правам человека, Конвенцию Организации Объединенных Наций против пыток и Европейскую хартию местного самоуправления в 1996 году и ратифицировала первую из них 5 мая 1998 года. Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС?
Постпредство при Евросоюзе оценило резолюцию ЕП о выборах в России
Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — объединение 28 европейских государств, целью которых является развитие и защита интересов друг друга. Механизмы СЕ использовались для политического и правового обеспечения экспансии НАТО и Евросоюза на восток, системного давления на Россию. Какие меры, предпринятые Россией в ответ на новые ограничения ЕС, могут изменить текущее отношение еврочиновников к представителям русского мира и гражданам. Это стало доказательством оторванности парламентариев от реальности, заявил исполняющий обязанности постпреда РФ при Евросоюзе Кирилл Логвинов агентству РИА Новости. Выход России из Совета Европы предполагает одновременную денонсацию устава совета и Европейской конвенции по правам человека, отметил заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев.