По найденным под Калугой обломкам БПЛА специалисты сделали предварительные выводы. В случае с комплексом «Стриж», при проектировании беспилотного самолета-разведчика, первоначально речь шла о создании двухрежимного летательного аппарата. Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 "Стриж" разработан в КБ имени Туполева полвека назад. Российские системы ПВО уничтожили 68 украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над Крымом и Краснодарским краем.
68 украинских БПЛА перехвачены за ночь над территорией России
Стала известна цель БПЛА Ту-141 «Стриж» в Дзержинском районе Калужской области | Украина предприняла попытку атаки беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) типа «Стриж» (Ту-141) в Тульской области, однако она была пресечена. |
Украинский Ту-141 «Стриж» нёс в Москву 120-кг бомбу | По найденным под Калугой обломкам БПЛА специалисты сделали предварительные выводы. |
Киев попытался атаковать БПЛА типа «Стриж» в ударном исполнении — | Беспилотник взорвался в лесу под Калугой. По словам губернатора, аппарат находился на высоте 50 метров. |
В районе Харькова поражены цеха для ремонта украинских БПЛА «Стриж»
Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай.
Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще.
Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим.
Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах.
Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика. Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат.
Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида.
Система защиты от БЛА «Стриж-3» предназначена для обнаружения БЛА, передачи сигнала тревоги на пульт управления и сигнализации, блокирования каналов управления и навигации дронов. Блоки антенно-фидерных систем выполнены в общем корпусе с блоками приемо-передатчиков.
В ведомстве сообщили , что украинские военные пытались атаковать территорию России с помощью Ту-141 «Стриж». Министерство также отметило, что, помимо комплекса «Поле-21», в Тульской области развернуты зенитные ракетные комплексы «С-300» и «Панцирь-С1». Все эти системы обеспечивают надежное прикрытие на данном направлении.
Производили аппараты на Харьковском заводе. Длина «Стрижа» — 14,33 метра, размах крыльев — 3,88 метра, полная масса — 5370 килограмм. БПЛА способен развивать скорость до 1100 километров в час. Дальность полета — 1000 километров, сообщил телеканал «Царьград». Беспилотником можно управлять с земли или из воздушного судна-носителя. Кроме этого, у ТУ-141 «Стриж» есть автоматический режим полета, который позволяет ему выполнять задачи без помощи человека. Какие именно изменения внесли неизвестно. Есть предположения, что в обновлении аппаратов украинским военным помогали американские инженеры.
У них нет проблем, потому что эти гражданские версии очень дешевые, они используются в большом количестве. По средним и большим работает система ПВО, мы их сбили в большом количестве. Именно с этим связано то, что снижается точность ударов Украины, порой они не используют даже системы залпового огня там, где хотели бы, потому что нет указаний этих беспилотников. Мы их планомерно сбиваем. Понятно, что поставляет Турция, Запад, но ведь не в таком количестве. Многое распродали, но какое-то количество беспилотников было нужно, нельзя было все продать ни в Африку, и в страны Азии. Сейчас поставляют другие страны. Киев добивается, чтобы американцы поставили им сейчас более современные беспилотники. Американцы им поставили, но в маленьком количестве, чтобы посмотреть, как они себя ведут в ходе боевых действий.
Запад постоянно испытывает беспилотники. Будут поставки, но это расходный материал, как патрон. Спасение только в развёртывании сплошной линии противовоздушной обороны, которая включает радиолокационные станции, зенитно-ракетные комплексы и станции РЭБ. Все это у нас есть, работает суперэффективно, но нужно количество, которое позволит развернуть в линию. Надо прикрыть и военные и важные гражданские объекты. Специальная операция на Украине.
Эксперт оценил количество оставшихся у Украины беспилотников «Стриж»
Прямой перелет от границы Украины до Загреба составляет почти 560 километров. Ту-141 - это интересный образец советской техники, который Украина модернизировала. Он больше похож на крылатую ракету, чем на современный беспилотник. Аппарат запускается с прицепа и летит по заданному курсу, собирая различные разведывательные данные, а затем приземляется с помощью парашютной системы.
Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта.
Здесь важно сознавать, что вести модернизированный "Запорожец" к цели планировать маршрут способны только специалисты, владеющие современными системами навигации и управления, спутниковой группировкой на околоземной орбите. СВО: значимые результаты для России и мира 8 декабря 2022, 21:54 Запад продолжает маскировать свое высокотехнологичное оружие на Украинском ТВД, чтобы не повышать ставки в противостоянии с Россией. С другой стороны, арсеналы НАТО стремительно пустеют. Рост производства ВПК требует больших денег и времени со вторым — проблема. Европейские союзники теряют веру в "гегемона", и даже настойчивые уговоры США не помогают Германии быстрее "самоубиться", то есть поставить Украине танки Leopard 2. Немецкое правительство ожидает примера американцев. Как бы то ни было, в текущем году и на перспективу Россия не намерена идти на односторонние уступки Западу в вопросах стратегической стабильности, равной и неделимой безопасности. Москва готова отстаивать национальные интересы мирными дипломатическими , и "всеми имеющимися средствами". Украинские "Стрижи" с американским "акцентом" никому не помогут вернуть вчерашний день.
Конструкция установки включает шесть секторов, каждый из которых укомплектован всем необходимым радиотехническим оборудованием приёма и передачи сигнала. Все утилитарные составные части объединены в блок, закреплённый на штативе. Управление аппаратной частью осуществляется высокоуровневым программным обеспечением, в работе с которым у оператора вряд ли возникнут сложности. При появлении дрона в зоне радиовидимости срабатывает один из трёх предусмотренных сценариев развития событий: Сигнал об обнаружении передаётся через проводную локальную сеть работнику службы безопасности с тем, чтобы он оценил ситуацию и выбрал оптимальный сценарий решения проблемы.
"Поле-21" Минобороны РФ сбило с курса украинский "Стриж", взорвавшийся в Киреевске
Глава Кущевского района Кубани сообщил об отсутствии разрушений после атаки БПЛА | Известно, что при помощи БПЛА «Стриж» в марте этого года был атакован поселок Киреевск Тульской области. |
ВЗГЛЯД / Украинский беспилотник Ту-141 разбился в Хорватии :: Новости дня | Советский многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный Ту-141 «Стриж», принадлежащий, вероятно, Украине, разбился в столице Хорватии – Загребе. |
Американская тайна украинских "Стрижей" раскрыта | Украина предприняла попытку атаки беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Стриж» в Тульской области. Об этом сообщили в Минобороны России, передает ТАСС. |
Попытка удара по Феодосии беспилотником «Стриж»
В принципе, этот беспилотный аппарат «Стриж» не был рассчитан на точность попадания, поэтому куда его запустили, туда он и долетел. По найденным под Калугой обломкам БПЛА специалисты сделали предварительные выводы. С аэродромов изъяты и отправлены на экспертизу обломки БПЛА. Минобороны РФ: Киев попытался атаковать Тульскую область, используя ударный БПЛА "Стриж". В течение прошедшей ночи пресечены попытки киевского режима совершить террористические атаки с применением БПЛА самолетного типа по объектам на территории | Свежие новости.
Минобороны: киевский режим осуществил попытку атаки БПЛА типа «Стриж» в ударном исполнении
Напомним, утром 5 декабря стало известно, что на аэродроме под Рязанью произошел взрыв бензовоза , несколько человек погибли. Чуть позже появилась информация о втором взрыве уже на одном из аэродромов в Саратовской области. Там, по информации Baza, пострадали два человека и были повреждены два самолета. Позднее Минобороны подтвердило гибель военных и назвало причину взрывов. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
В ходе ливанской войны 1982 года был зафиксирован наивысший результат боевого применения израильских БПЛА «Скаут» и малоразмерных «Мастифф», когда с их помощью операция «Арцав-19» был нанесён мощный поражающий удар по позициям сирийских батарей ПВО в долине Бекаа.
Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовалась GPS вывели БПЛА на новый уровень боевой эффективности. Во время операции «Буря в пустыне» БПЛА коалиции совершили 522 вылета, суммарный боевой налёт составил 1641 час — в любой момент операции в воздухе находился как минимум один беспилотный аппарат. Важной задачей БПЛА являлось целеуказание и координация огня для стратегических бомбардировщиков B-52, истребителей F-15 и артиллерии размещённых в Персидском заливе кораблей. Ту-141 «Стриж» на Украине После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года Министерство обороны Украины приняло решение о повышении эффективности ведения авиаразведки. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов Ту-141 «Стриж». БПЛА «Стриж» модернизировались на Харьковском авиационном заводе с участием сотрудников как украинского конструкторского бюро «Луч», так и американской корпорации Raytheon Technologies.
Из БПЛА этой модели была сформирована 321-я отдельная эскадрилья беспилотных самолётов-разведчиков посёлок Рауховка Березовского района Одесской области. Модернизация «Стрижа» предусматривала также установку на него боевого заряда весом более 120 килограмм. После этого Ту-141 превращался в крылатую ракету невысокой точности, но с достаточно большой дальностью полета. Не падает тот, кто не летает Сбитый украинский беспилотник Ту-141 «Стриж».
Дальность полета «Стрижа» достигает 1000 км, а высота — шести километров. Впервые о том, что украинские военные подняли в воздух советские Ту-141, стало известно в сентябре 2021 года: тогда, на учениях «Объединенные усилия-2021», реактивные беспилотники имитировали крылатые ракеты. А после того, как 24 февраля 2022 года Россия начала проводить специальную военную операцию СВО на Украине, Киев решил превратить советские «Стрижи» в свое оружие. В декабре 2022 года военный обозреватель Антон Лавров рассказал , что Украина модернизировала Ту-141. Специалист допустил, что именно это изделие, прошедшее глубокую модернизацию, еще в то время могло использоваться для атаки на российские города. Его нужно было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. По мнению эксперта, атака модернизированным беспилотником удалась из-за того, что «сыграл элемент внезапности первого применения». Поэтому вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели», — заключил обозреватель. В свою очередь военный эксперт Алексей Леонков рассказывал , что Ту-141 «Стриж» в 2022 году пытались атаковать российские военные базы на территории Крыма, но были сбиты. По словам Леонкова, системы противовоздушной обороны, имеющиеся у России, способны сбивать такие беспилотники.
Наша система противовоздушной обороны работает по ним идеально, это доказано и в Сирии, и на территории Украины. Такие беспилотники как «Стриж» Ту-141, еще советской разработки, мы этот «гроб на колесиках» сейчас используем только в качестве мишеней на полигоне, когда готовят молодые расчеты, и стреляем по ним с закрытыми глазами. Украина их вовсю применяет. Я уверен, что он был начинен взрывчаткой и должен был поразить какую-то цель. Наша противовоздушная оборона имеет комплексы «Бук-М2», специальную вышку, на которой находится геолокатор, который позволяют видеть на большом расстоянии маленькие цели даже над лесом и их поражать. Такая же история с «Панцирями». Вопрос в количестве этой техники. Я тогда выступал категорически против. Некоторые люди решили, что все будет хорошо, можно сокращать армию и военные расходы. К сожалению, с них никто не спрашивает, а страдаю мирные люди, у нас не хватает систем ПВО. Чтобы полностью закрыть, создать «голубой» пояс, а это не одна сотня километров, нужны системы. Приходится выбирать — поскольку сплошным с зоной перекрытия друг друга, чтобы муха не пролетела, мы эти системы не можем разместить, мы их размещаем выборочно. Американская разведка передает данные, где они размещены и как их можно обойти. Что мы и наблюдаем, когда периодически на нашей территории появляются беспилотники. Возможно, надо использовать не только зенитно-ракетные системы, но и комплексы РЭБ, и другие, чтобы наша территория была защищена на 100 процентов.
68 украинских БПЛА перехвачены за ночь над территорией России
Это не первое падение беспилотника на территории региона — под Калугой уже дважды падали БПЛА этого типа. По данным Минобороны РФ, причиной взрывов на аэродромах в Саратовской и Рязанской областях стали сбитые беспилотные летательные аппараты. А уже 12 апреля ещё один «Стриж» был благополучно сбит российским комплексом ПВО в Харьковской области. Атака, как сообщили в Минобороны, была произведена «реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства». По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». Беспилотный аппарат, потеряв ориентацию, упал в районе населенного пункта Киреевск Тульской области», – сообщает Минобороны РФ.
Минобороны: Над Брянской областью уничтожены два украинских БПЛА Ту-141 «Стриж»
Также, прошедшей ночью в районе с. Шевченковское Конотопского района Сумской области разбился ещё один украинский БПЛА Ту-141 «Стриж». Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ. Известно, что при помощи БПЛА «Стриж» в марте этого года был атакован поселок Киреевск Тульской области. Как сообщили в Минобороны: киевский режим предпринял попытку нанести удар беспилотным летательным аппаратом «Стриж», судя по всему, начиненным взрывчаткой. Около 30 килограммов взрывчатого вещества нес на себе беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Стриж», который упал в среду, 17 мая, в Калужской области. Комплекс для борьбы с дронами "СТРИЖ" одновременно выполняет функции обнаружения и нейтрализации угрозы присутствия нежелательного БПЛА в радиусе видимости.
СБ: Атака БПЛА «Стриж» могла стать причиной масштабной экологической катастрофы
То есть все это было уже достаточно давно. Они сейчас часто используются? Хотя бы потому что Ту-141 осталось категорически мало. А какие типы БПЛА часто используются сейчас? Их смысл не в том, чтобы носить боевую часть. Хотя этим они тоже занимаются: с них по пехоте сбрасывают бомбы и гранаты. Но основное назначение беспилотников — это целеуказание и корректировка артиллерии. А квадрокоптер позволяет в 10 раз повысить эффективность артиллерии.
Такие аппараты полностью изменили облик современного поля боя. К сожалению, в наших войсках это осознают медленнее, чем хотелось бы. А что такое FPV-дроны? Другой тип беспилотника? Их часто обсуждают. Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках.
Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки. Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи.
Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».
Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается.
Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.
По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах.
Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах.
Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной.
Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна.
По информации издания, ударный беспилотник времен СССР на Украине переделывают в дрон-камикадзе, начиняя взрывчаткой. После установки дополнительного топливного бака «Стриж» может пролететь до 1 тыс. Это не первое падение беспилотника на территории региона — под Калугой уже дважды падали БПЛА этого типа.
Пострадали трое граждан России. Куда летел беспилотник, который может нести на борту до 100 кг взрывчатки, а также, откуда он был запущен — доподлинно неизвестно. Изображение t.
«Это вам за Энгельс!». Целью «Искандеров» в Харькове были БПЛА «Стриж»
Дальность полёта — 1000 км. По данным еженедельника «Звезда» , американская компания Raytheon Technologies помогли украинцам сделать из советских «Стрижей» дроны-камикадзе, оснащённые системой GPS. Последствия инцидента Предварительно известно о трёх пострадавших. Среди них парень и его девушка. Молодой человек, по словам матери, находится в больнице. У него серьёзное ранение ноги, полечиться придётся пять дней. Местные власти сообщали , что после взрыва пострадали три многоквартирных дома.
По информации Shot, речь о советском Ту-141 «Стриж». По информации издания, ударный беспилотник времен СССР на Украине переделывают в дрон-камикадзе, начиняя взрывчаткой. После установки дополнительного топливного бака «Стриж» может пролететь до 1 тыс.
Вооруженные силы РФ сработали оперативно и слаженно, попытка террористической атаки на территории района пресечена. Разрушений среди гражданской инфраструктуры и пострадавших нет", - говорится в сообщении. В ночь на 27 апреля украинская сторона предприняла попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. Как сообщал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, было подавлено более 10 беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах.
Он призвал ВС РФ «долбануть» десятком высокоточных ракет по мощностям Харьковского авиационного завода. Причем, по мнению Константина Сивкова, завод необходимо разрушить до основания. Он также призвал ударить по месту базирования оставшихся дронов, которые для российской разведки «не являются иголкой в стогу сена».
Ранее на Украине предсказали скорые рейды истребителей ВСУ по российским тылам.