Однако во время снижения самолет доложил о неполадках с левым двигателем. Тогда командир Boeing 737–700 принял решение о том, чтобы уйти на запасной аэродром. К счастью, воздушное судно смогло успешно приземлиться в авиагавани Далласа. Вторая катастрофа с участием новейшего Boeing 737 Max произошла в течение полугода. Эксперты отмечают одинаковые детали трагедии, которые могут свидетельствовать.
У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета
"умная" система США убивает людей? 29 октября 2018 года Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air (регистрационный номер PK-LQP), выполнявший внутренний рейс JT610 из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. При проектировании Boeing 737 Max инженерам требовалось разместить под крылом самолёта гораздо более мощный и крупный двигатель. Было принято решение сдвинуть.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
Два инженера на брифинге в понедельник отрицали, что около 1400 самолетов Boeing имели серьезные недостатки в безопасности. Помимо Сэма Салехпура, члены комиссии по расследованию также в течение почти двух часов выслушивали Эда Пирсона — бывшего менеджера Boeing, в частности, по программе 737 Max, — и Джо Джейкобсена, который проработал 25 лет в ФАУ после одиннадцати лет в Боине, и Шон Прухницки — специалиста по авиационной безопасности и бывшего пилота авиакомпании. Но «после двух аварий ничего не изменилось». Использование самолетов 737 Max было приостановлено во всем мире после крушения двух самолетов 737 Max 8 в 2018 и 2019 годах 346 погибших из-за конструктивных дефектов.
К таким выводам пришли авторы доклада Комитета по транспорту и инфраструктуре Конгресса США, занимавшиеся расследованием проблем 737 MAX после двух случаев крушения этого авиалайнера. Текст доклада опубликован на сайте комитета.
Американские законодатели, кроме того, полагают, что за разработкой и сдачей в эксплуатацию самолета осуществлялся ненадлежащий контроль, поскольку в соответствующих процедурах вместе с представителями Федерального авиационного управления участвовали сотрудники Boeing. Напомним: полеты 737 МАХ приостановлены в США и многих других странах, после того как разбились два таких авиалайнера. В марте 2019 года Boeing 737 МАХ авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 157 человек, потерпел крушение недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт, все люди погибли. В октябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air, жертвами крушения стали 189 человек. Комментирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов" Сергей Мельниченко: - Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа.
Причиной, как мы помним, стали две катастрофы вскоре после взлета, в которых погибли все находившиеся на этих самолетах 346 человек. Boeing создал отличный самолет, который должен был стать самым продаваемым в истории гражданской авиации, но что-то пошло не так.
Собранные данные раскрывают важную информацию о состоянии двигателя. Например, датчики будут контролировать, сколько топлива требуется для выработки заданного количества энергии. Данные с датчиков накапливаются и через равные промежутки времени передаются на наземные станции производителей двигателей. Предупреждающие сообщения, указывающие на аномалии, передаются мгновенно.
Согласно веб-сайту Rolls-Royce, данные о двигателях их самолётов передаются через спутник. Думается, что аналогичный набор функций есть и у компании CFM International. В ситуации с китайским «Боингом» очень странно вертикальное падение самолёта. При отключении двигателей экипаж имеет шанс совершить посадку, переведя лайнер в режим планирования, а далее возможны варианты посадки на любую ровную поверхность - дорогу, поле, реку или водоём. Например, хорошо известен авиационный инцидент в аэропорту Омска 14 января 2002 года, когда Ту-204 совершил аварийную посадку с неработающими двигателями. Этот лайнер, следовавший рейсом Франкфурт-на-Майне - Новосибирск, получил запрет на посадку в аэропорту Толмачёво по погодным условиям из-за порывов ветра.
Единственным вариантом для его посадки оказался Омск, но перелёту мешал сильный встречный ветер. При подлёте к Омску самолёт выработал всё топливо и после выключения двигателей продолжил планирование без единого работающего двигателя. Лётчики, несмотря на отсутствие реверса двигателями при торможении, сумели посадить самолёт без серьёзных повреждений, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. В случае китайского «Боинга», вертикальное падение говорит о том, что экипаж полностью потерял контроль над самолётом. Как это могло случиться? И вот вполне возможный вариант.
Представьте, что к потоку информации о работе двигателя и систем управления лайнера подключается спутниковый канал с правами администрирования. Чисто технически это легко организовать через соответствующее программное обеспечение.
Начиная от работы двигателей, заканчивая стабильностью бортовой электрической сети, — отметил эксперт. Это позволяет понять, какие повреждения получил самолет и по какой причине. А также как развивалось разрушение его конструкции. Перспективы самолета Катастрофа в Индонезии стала первым случаем крушения Boeing 737 MAX — новейшего типа этих самолетов и самого продаваемого сейчас по всему миру. С производителем лайнера авиакатастрофа способна сыграть злую шутку: покупатели самолета могут отказаться от его поставок, считают эксперты. Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing — До выяснения первых обстоятельств все пытаются перестраховаться: заморозить свои обязательства, чтобы не получить проблем. Есть вопрос и имиджа.
Представляете: вы фрахтуете воздушное судно у авиакомпании, самолет которой вчера разбился. Сейчас имя на слуху, когда всё начнет успокаиваться, вернется на круги своя, — сказал «Известиям» авиаэксперт, главный редактор портала Avia. Перевозчики могут отказаться от уже зафрахтованных самолетов только в случае, если по итогам расследования причин происшествий выявятся какие-либо системные проблемы, на которые обратят внимание авиавласти, сказал «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Авиаперевозчик Lion Air, впрочем, уже сообщил, что приостанавливает переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти лайнеров 737 из программы MAX. Ввиду того, что Индонезия состоит из 17 тыс. Случались они не раз и в авиакомпании Lion Air, на которую приходится около половины всех внутренних рейсов.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
Всего на борту самолета находились 11 иностранцев. По предварительной информации, это граждане Украины, Узбекистана и Индии. Об этом сотрудникам Генконсульства России в Дубае рассказали в авиакомпании Flydubai, которой принадлежал разбившийся самолет. Практически все пассажиры лайнера были туристами. Но эта информация пока официально не подтверждена.
Большинство же пассажиров - это граждане России и преимущественно жители Ростовской области. Об этом рассказал губернатор региона Василий Голубев, который этим утром прибыл на место катастрофы. Он уже доложил о ситуации президенту РФ. Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял близких в этой авиакатастрофе.
Об этом сообщил пресс-секретарь российского главы Дмитрий Песков.
Отличная статья! Очень созвучно с моим мнением. Им придется провести агрессивную культурную трансформацию в массовом масштабе в компании работает более 170 000 сотрудников, из которых около 50 000 — инженеры и в рекордно короткие сроки. Современная система воздушного транспорта — не что иное, как чудо. Самолеты являются одними из самых сложных инженерных достижений, созданных людьми, и тем не менее тысячи из них летают ежедневно с таким небольшим количеством происшествий, что полет является одним из самых безопасных способов передвижения, уступая только лифту и безопаснее, чем ходьба, а не упомянуть вождение.
Это не чудо, а тщательно накопленный набор инженерных принципов, процессов обеспечения качества и рабочих процедур, подкрепленных набором культурных норм, обеспечивающих их добросовестное и разумное внедрение. Этот культурный элемент является волшебным ингредиентом. И это то, что сломалось в Боинге. Возьмем, к примеру, трагические катастрофы двух самолетов Boeing 737 MAX с разницей в несколько месяцев в 2018 и 2019 годах. Ключевой принцип авиационной инженерии заключается в том, что критически важные для безопасности системы не могут иметь единой точки отказа. Конечно, так оно и оказалось.
Это инженерная ошибка, но, что более важно и системно, это провал культуры: нужные люди должны были чувствовать себя уполномоченными подвергать сомнению правильные предположения в нужное время. Недавняя потеря дверной заглушки на другом рейсе Boeing 737 MAX Alaska Airlines, похоже, является ошибкой процесса контроля качества хотя расследование продолжается. Скорее всего. Опять же, культура почти наверняка виновата. В феврале назначенная Конгрессом группа экспертов, созванная после предыдущих катастроф MAX, опубликовала свой отчет о системах безопасности Boeing. В нем говорится, что «экспертная группа заметила разногласия между высшим руководством Boeing и другими членами организации в вопросах культуры безопасности».
Гарри Стоунсайфер, генеральный директор Boeing в начале 2000-х годов, как известно, пошутил : «Когда люди говорят, что я изменил культуру Boeing, это и было намерением, чтобы компания управлялась как бизнес, а не как великая инженерная фирма».
В корпорации "нет культуры безопасности", заявил он, утверждая, что сотрудников, которые поднимают тревогу, "игнорируют, маргинализируют, отстраняют и даже хуже - угрожают физической расправой". Работники Boeing прыгают на частях самолета при сборке, чтобы соединить их, что может привести к поломке этих частей в будущем. Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале Салехпур, проработавший в корпорации более десяти лет, заявил, что обнаружил проблему с зазорами между ключевыми секциями 787 Dreamliner, которая затронула "более тысячи" находящихся в эксплуатации самолетов. Он требует прекратить полеты этой модели боинга.
Поэтому, если существует компания, она сертифицирована, и сертификат выдается только той компании, которая обеспечивает безопасность полетов. И если, предположим, государственные регулирующие органы гражданской авиации «проморгали» при сертификации и подписали не тот сертификат, то они будут нести за это самую высокую ответственность, — отметил глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета. Крушение индонезийского «Боинга 737 Макс 8» стало первой авиакатастрофой с участием машины из нового поколения. По словам замруководителя национального Агентства по поиску и спасению Сурио Аджи, лайнер распался на части уже после соприкосновения с поверхностью моря. От соприкосновения с водной поверхностью, очевидно, развалился на части и затонул, — цитирует чиновника национальный новостной портал Детик.
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»
Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы. Вторая катастрофа с участием новейшего Boeing 737 Max произошла в течение полугода. Эксперты отмечают одинаковые детали трагедии, которые могут свидетельствовать. Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines (ET) разбился вскоре после вылета из Аддис-Абебы. Boeing 737 взлетает или приземляется примерно каждые полторы секунды, а прямо сейчас в воздухе находятся почти три тысячи этих самолетов.
Авиакатастрофа в Ростове
Несмотря на то, что окончательные выводы о наличии системы в произошедших катастрофах можно сделать только по завершению всех расследований, а на данный момент окончательно не завершено даже расследование по первой трагедии с самолетом индонезийской компании Lion, промежуточные результаты и данные, полученные в открытых источниках, приводят к выводам о схожести двух происшествий. По данным Flightradar24, лайнер Ethiopian Airlines также начал испытывать проблемы через несколько минут после взлета, то стремительно снижаясь, то возвращаясь к набору высоты. Именно в этот момент экипаж самолета мог убрать механизацию, что активировало работу MCAS. Косвенно эту версию подтверждает реакция компании Boeing, которая спустя сутки после второй авиакатастрофы заявила, что планирует усовершенствовать работу MCAS. Видимо инструкции по работе с новой системой, выпущенной Boeing еще в ноябре, сразу после трагедии в Индонезии, оказалось недостаточно, или экипаж одновременно столкнулся с несколькими проблемами, связанными с управлением лайнером. Впрочем, сама компания Boeing настаивает на версии, что с самолетами все в порядке: подобные технические сложности возникают и на других лайнерах, а процедуры их преодоления подробно и понятно описаны. Соответственно, причин для паники нет, но компания обещала улучшить работу новой системы к апрелю 2019 года. В публичном пространстве активно обсуждается вопрос последствий возникшей ситуации для компании Boeing. Самолет — одно из самых технологичных и современных транспортных средств, а значит, проблемы с его работой в каком-то роде неизбежны. Еще после индонезийской катастрофы Boeing отработала тему аварии, обновила инструкции для экипажа и пообещала внести несколько изменений в работу соответственного программного обеспечения. Проблема казалось локальной, вполне себе конкретной, а компания сделала все, чтобы снизить эффект от катастрофы.
Второе крушение аналогичного самолета за такой короткий промежуточный период вызвало уже другие эмоции: проблема в глазах общества приобрела массовый, системный характер, нанеся серьезный урон доверию как к компании, так и к отрасли в целом. Можно вспомнить ситуацию с компанией McDonnell Douglas — одним из крупнейших производителей коммерческих авиалайнеров второй половины XX века.
На борту находились 123 пассажира и девять членов экипажа, уточняет телеканал CNA.
RTVI собрал все, что известно об этой катастрофе. Премьер-министр Китая Ли Кэцян заверил, что правительство примет меры для оказания всемерной поддержки семьям погибших. Глава КНР Си Цзиньпин заявил, что «шокирован» случившимся, и поручил провести тщательное расследование авиакатастрофы, чтобы «как можно скорее установить ее причину».
Пока известно лишь, что погодные условия по маршруту полета были благоприятными — переменная облачность без осадков с хорошей видимостью. Федеральное авиационное управление США заявило , что готово помочь Китаю в расследовании причин крушения — в частности, в расшифровке показаний бортовых самописцев которые еще не найдены. В компании заявили, что осведомлены о катастрофе из китайских СМИ и от компании-перевозчика, но пока «работают над сбором дополнительной информации» и не могут комментировать случившееся.
Обрывки одежды и сгоревший лес Спасателям, выехавшим на место крушения, не удалось обнаружить признаков того, что кто-то из пассажиров или членов экипажа выжил. Поисковая операция ведется в труднодоступной местности, поросшей тропическим лесом, поэтому сотрудники экстренных служб вынуждены передвигаться там пешком. Им помогают жители всех окрестных деревень, вызвавшиеся участвовать в качестве добровольцев.
Самолет разбился по пути из Куньмина в Гуанчжоу. О его исчезновении СМИ стало известно уже после того, как рейс не прибыл в аэропорт назначения.
Некорректная работа этого ПО и стала причиной двух авиакатастроф. Есть мнение, что с точки зрения аэродинамики Boeing 737 MAX считаются нестабильными и потенциально опасными из-за динамической неустойчивости, а халатность в производстве и слепое полагание на автоматику ещё могут проявиться в ближайшем будущем. Последние записи:.
Всего на борту самолета находились 11 иностранцев.
По предварительной информации, это граждане Украины, Узбекистана и Индии. Об этом сотрудникам Генконсульства России в Дубае рассказали в авиакомпании Flydubai, которой принадлежал разбившийся самолет. Практически все пассажиры лайнера были туристами. Но эта информация пока официально не подтверждена. Большинство же пассажиров - это граждане России и преимущественно жители Ростовской области. Об этом рассказал губернатор региона Василий Голубев, который этим утром прибыл на место катастрофы.
Он уже доложил о ситуации президенту РФ. Владимир Путин выразил соболезнования всем, кто потерял близких в этой авиакатастрофе. Об этом сообщил пресс-секретарь российского главы Дмитрий Песков.
Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать?
экономика, происшествия, сша, крушение boeing 737 в индонезии, крушение boeing-737 в эфиопии. Calhoun became CEO in early 2020 as Boeing struggled to recover from the Max crashes, which led regulators to ground the planes worldwide for nearly two years. (ПОЯВИЛИСЬ КАДРЫ КРУШЕНИЯ) «Boeing 737» в Ростове на Дону 2016. Сюжет Крушение Boeing 737 MAX в Эфиопии. Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа.
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер
Глобальный поставщик авиационных данных OAG отмечает, что за последние десятилетия гражданская авиация Китая демонстрировала одни из лучших по мировым меркам показатели безопасности. Однако, по словам управляющего редактора азиатского отраслевого издания Flightglobal Грега Уолдрона, это может объясняться тем, что регулирующие органы КНР, в отличие, к примеру, от США и Австралии, не публикуют подробные отчеты об авиаинцидентах без летальных исходов — а значит, данные по китайским авиакомпаниям как минимум непрозрачны. По данным Aviation Safety Network, предыдущая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в Китае в 2010 году, когда самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines потерпел крушение на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости, и 44 из 96 человек, находившихся на его борту, погибли. Самой страшной авиакатастрофой в китайской истории считается гибель Ту-154 авиакомпании «Китайские Северо-Западные авиалинии», летевшего из Сианя в Гуанчжоу, в 1994 году. Самолет упал вскоре после взлета. Все 160 человек, которые находились на его борту, погибли. Самый распространенный в мире авиалайнер По данным Flightradar24, разбившийся Boeing 737-800 эксплуатировался шесть лет — с 2015 года. Эта модель является самым распространенным пассажирским Boeing в мире в эксплуатации их насчитывается 4 502 и вторым по распространенности пассажирским авиалайнером после Airbus А320. Для многих авиакомпаний она стала «рабочей лошадкой», то есть используется очень активно. Компания Boeing начала поставки модели 737-800 в 1998 году.
Регулирующие органы США заявляли об «определенных проблемах с безопасностью» у Boeing NG нового поколения , однако ни одна из этих проблем не достигла уровня, требующего «приземления» самолетов — то есть их отправки в простой на время проведения экспертиз. Во время полета сломалась лопасть вентилятора двигателя, и часть его кожуха ударилась о борт, разбив одно из окон.
Расследование катастрофы показало, что при неисправности датчика угла атаки Angle of Attack, AOA Sensor система управления самолётом устанавливает неправильную для фактического положения в пространстве конфигурацию руля высоты. В итоге это приводит к падению авиалайнера. Возникновение проблемы наиболее вероятно именно в первые минуты полёта, при этом пилоту трудно — или вообще невозможно — исправить ситуацию с помощью доступных ему органов управления. К концу того же месяца Boeing внёс все требуемые изменения, отрицая, что до тех пор держал в тайне особенности работы своих новых автоматизированных систем.
Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна. Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было. В районе падения самолета проплывал буксир — именно от него и поступило первое сообщение о крушении. По данным нацкомитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек — два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир. Чуть позднее объявили: среди них был один итальянец, а один из пилотов — гражданин Индии. Россиян на борту не было. По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам замруководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших. Сингапур поможет в поиске бортовых самописцев разбившегося в Индонезии Boeing Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший борт доставлен в середине августа , а пилоты высококвалифицированными — вдвоем они сообща налетали 11 тыс. В момент полета было ясное небо, никакого сильного ветра, так что грешить на погоду тоже не приходится. Позднее, впрочем, исполнительный директор Lion Air Group Эдвард Сираит сообщил, что у упавшего самолета была небольшая техническая проблема, которую обнаружили при недавнем полете с курортного острова Бали в Джакарту, но она была «разрешена в соответствии с процедурой».
Также власти пообещали провести расследование причин аварийной посадки». Скорее всего, это не системная проблемная 737 MAX, а производственный брак, говорит главный редактор портала FrequentFlyers. Эта ситуация со взрывной декомпрессией крайне редкая, каждый раз она происходит по своей какой-то причине, в данном случае, видимо, какой-то производственный брак, из-за которого заглушка не выдержала давления в кабине и ее сорвало. Но эта ситуация не настолько критическая, то есть посадка самолета в данном случае не зависит от того, герметична кабина или нет, то есть самолет продолжает лететь. В кабине пилотов в любом случае отдельный отсек, в нем давление не зависит от давления в пассажирском салоне. При разгерметизации в любом случае пилоты снижаются на безопасную высоту и следуют в ближайший аэропорт. Вопрос в том, что, во-первых, может кого-то вынести за борт, если пассажир не пристегнут, и на эшелоне обморожения, гипоксии и так далее, то есть такое резкое изменение давления — это тоже, мягко говоря, не полезно для здоровья. В данном случае это все-таки проблема не конкретно конструкции MAX, это просто производственный брак, скорее всего, потому что, в общем-то, эти двери с заглушками были и в Boeing 737-900, они вполне себе летают уже много лет. Самолеты приобретены в лизинг, они стоят денег, и никто, естественно, не откажется от полетов, пока самолеты могут летать. Если их, конечно, приземлят, обнаружат там какой-нибудь критический брак, который там нельзя быстро исправить, то они, естественно, какое-то время постоят на земле. Но в целом после этих всех историй с MAX их репутация подмочена. И в сегменте узкофюзеляжных машин Airbus, в общем-то, вырвался вперед по количеству заказов, но Boeing на это реагирует очень привлекательными условиями по цене».
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
По данным FAA, новый Boeing 737 MAX 9 был доставлен Alaska Airlines в конце октября и допущен к полётам в начале ноября. (ПОЯВИЛИСЬ КАДРЫ КРУШЕНИЯ) «Boeing 737» в Ростове на Дону 2016. Катастрофы двух Boeing 737 MAX, в которых погибли 346 человек, стали «жуткой кульминацией» инженерных просчетов, неэффективного управления и недостаточного надзора со стороны федеральных органов.
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines
Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа. Boeing 737 MAX 8 (Grounded - Boeing Max 8).