Передача тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» флоту снова отложена. Источник в судостроительной отрасли рассказал о планах по строительству первого российского атомного авианосца.
В России разработан проект нового авианосца
Эксперт InfoBrics констатировал, что реакция Москвы последовала незамедлительно. Российский президент Владимир Путин объявил о маневре, который подразумевают отправку сверхбыстрых истребителей МиГ-31 для патрулирования Черного моря. И эти самолеты будут вооружены гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». МиГ-31, вооруженные «Кинжалами», летающие над Черным морем, покрывают все Восточное Средиземноморье, не приближаясь к американским авианосцам.
Спецоперация на Украине Последние новости об авианосце «Адмирал Кузнецов» Последние новости и актуальные заявления о работе авианосца «Адмирал Кузнецов», его участии в боевых действиях в России и комментарии Минобороны России. Ленинский районный суд Мурманска признал рабочего виновным в пожаре на крейсере «Адмирал Кузнецов» в 2019 году и приговорил его к четырём годам лишения свободы в колонии-поселении.
Активно вводят в строй в Китае, в Британии собрали свою линейку из двух кораблей, Франция буквально в этом месяце анонсировала строительство авианосца. Правда, у Парижа затянулись сроки, но к 2030 году планируют сделать. Французы ориентируются на гиганта типа "Нимиц" длина такого авианосца свыше 300 метров, в качестве двигателей используются два ядерных реактора, может размещать 90 самолётов и вертолётов, производится в США. Вот и России, чтобы не отставать от мировых держав, нужен корабль, который будет и отвечать военным соображениям, и увеличивать престиж государства, — подчеркнул Рожин. Предполагаемая длина авианосца будет порядка 330 метров, экипаж составит до 5000 человек, а двигатель, скорее всего, будет ядерным. Двигатель у него, скорее всего, будет атомным, но надо помнить, что это всего лишь макет. Решения пока нет, а основная причина в том, что делать это негде, на "Севмаше" нужно создавать новый док, так как он забит заказами, придётся искать окно, когда можно начинать строительство. Даже вертолётоносцы, которые он должен был произвести, пришлось отдать в руки частной компании, которая построит их в Керчи, — сказал эксперт. Одним из важных факторов при строительстве авианосца является его цена. Авианосец — это не просто дорогой, а очень дорогой корабль. Существует распространённое мнение, что авианосцы уже не играют большой стратегической роли, так как могут быть уничтожены современным вооружением на значительном расстоянии, но при этом потребляют невероятное количество ресурсов. Однако эксплуатация больших кораблей всё равно продолжается.
Китай обогнал США по размеру военно-морских сил. Чей флот теперь сильнее? Вероятный противник тем временем, тоже готовясь к «последней войне человечества», использовал свои «длинные палубы» для повседневных «империалистических нужд». В итоге именно авианосцы удостоились в СССР звания «оружие агрессии и разбоя». Сегодня идеологические штампы полувековой давности могут казаться смешными, но не стоит забывать, что на этих штампах, с периодически обновляемым сопровождением в виде обоснований «ненужности и устарелости» авианосцев, выросло уже несколько поколений политических и военных деятелей. Все это в совокупности серьезно тормозило развитие флота в целом, больших кораблей в отдельности и особенно авианосцев. Итогом стал выбор в конце 1960-х чрезвычайно специфического направления развития в виде тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143. Это были странные гибриды, сочетавшие вооружение ракетного крейсера, габариты тяжелого авианосца и очень слабое авиационное вооружение, включавшее вертолеты и откровенно неудачные самолеты вертикального взлета и посадки Як-38. Параллельно в СССР разрабатывались и «классические» авианосцы «по американскому образцу», причем одним из лоббистов этого подхода выступил вполне сухопутный министр обороны Андрей Гречко, возглавивший военное ведомство в 1967 году. Но переломить тенденцию было трудно, и первый корабль, способный нести самолеты обычного взлета и посадки, заложили лишь в 1982-м, уже после смерти Гречко. Сегодня тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Н. Кузнецов» является единственным авианосцем ВМФ России. Честнее будет сказать — «не является», учитывая, что формально вступивший в строй в 1990 году корабль успел постареть, не излечившись от детских болезней, так и не получил полноценного авиакрыла, а для его базирования, равно как и для его предшественников с самолетами вертикального взлета, не была создана необходимая инфраструктура. Что дальше Ответ на вопрос, можно ли на основе имеющихся в России технических решений создать нормально эксплуатируемый авианосец, будет утвердительным. Тому есть как минимум три доказательства: индийский авианосец «Викрамадитья», перестроенный в 2000-х в Северодвинске из тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», китайский авианосец «Ляонин» — бывший недостроенный ТАВКР «Варяг», однотипный «Кузнецову», и китайский же авианосец «Шаньдун», построенный в КНР «по образу и подобию» предшественника. И Индия, и КНР возлагают на авианосцы значительные надежды и развивают этот класс кораблей, продолжая использовать в том числе российские наработки. Ближе всего к получению новых авианесущих кораблей ВМФ подошел с другой стороны — когда был подписан контракт на десантные вертолетоносцы универсальные десантные корабли типа «Мистраль». Но два построенных во Франции корабля так и не были переданы заказчику в связи с событиями 2014 года на Украине и в итоге достались Египту. Зачем ВМФ России новые десантные корабли Строительство универсальных десантных кораблей для ВМФ России началось в 2020 году уже на отечественных верфях, и вертолетоносцы в перспективе ближайших 7—8 лет флот, видимо, получит. Но вот с авианосцем дело обстоит куда сложнее. В целом, говоря о перспективах появления авианосца в составе флота, нужно иметь в виду, что само строительство корабля будет одним из последних этапов этого процесса, а его цена — лишь частью общих расходов на программу. Поэтому можно понять осторожность российского руководства — создание четырех авианосцев может вылиться в двухтриллионные по последним оценкам расходы только на сами корабли, без учета столь же крупной суммы на создание авиакрыла, эскорта и всей необходимой инфраструктуры, начиная от модернизации производственных мощностей с освоением ряда новых изделий и заканчивая собственно условиями базирования. Но еще до всех этих расходов и соответствующих управленческих решений должен появиться ответ на вопрос «нужны ли авианосцы ВМФ России в принципе?
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Международный Конгресс подводников в 2023 году в Греции состоится, но уже без участия российских подводников! Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». На сегодняшний день «Адмирал Кузнецов» — это единственный авианесущий крейсер России. В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» (так же известного, как проект 11430Э).
Летучий авианосец и еще пять неожиданностей Военно-морского салона — 2023. Показываем всё на видео
По мнению Поспелова, на создание головного авианосца потребуется около 500 миллиардов рублей. Корабль был построен еще в СССР и принят в эксплуатацию в 1991 году. В декабре 2019 года на авианосце, который находился на ремонте в Мурманске, произошел пожар , который тушили сутки. Корабль должен вернуться в строй Северного флота РФ в 2022 году после ремонта и масштабной модернизации.
Они не сомневаются, что с развитием вооружения эти корабли будут играть свою роль. Конечно, нужно строить и корабли других типов, но, как показывает практика, флот всегда стремился к разнообразию сил и средств, — отметил Борис Рожин. Сейчас идёт глубокая модернизация атомных крейсеров "Пётр Великий" и "Адмирал Нахимов". По мнению военного эксперта Дмитрия Литовкина, в ближайшее время они получат универсальные пусковые установки как для "Калибров", так и для противокорабельных "Ониксов" и "Цирконов" — на них будет стоять морской вариант С-500. Не будем сбрасывать со счетов строительство военной базы в Судане с формулировкой, что туда могут заходить атомные корабли.
Соответственно, имеются в виду эти крейсера и перспективный авианосец, который они могут сопровождать. В конечном итоге вопрос остаётся только в площадке, так как научный задел у нас есть, модернизация армии идёт полным ходом, амбиции и желание страна демонстрирует. Построим мы этот корабль, никуда не денемся, — рассказал Дмитрий Литовкин. Самоокупаемость войны. Как американцы выкачивают сирийскую нефть Эксперт Российского совета по международным делам Илья Крамник сомневается в строительстве авианосца в ближайшее время, так как предварительно предстоит принять целый комплекс мер: "Это и строительство инфраструктуры, доработка программы по созданию кораблей поддержки, многоцелевых ракетных кораблей, проектирование целого набора авиатехники, которая необходима для современного авианосца".
Новая военная опция. ВМС США готовятся применять силу в чужих территориальных водах В настоящее время в России есть только один авианесущий крейсер — "Адмирал Кузнецов", спущенный на воду 20 января 1991 года.
Посередине второго аэрофинишера на палубе нанесен белый круг диаметром 17 м — рекомендованное пилотам при посадке место касания самолетного тормозного гака. Главная энергетическая установка ТАКР почти полностью повторяет примененную в проекте 1143. Увеличенный запас топлива позволил довести дальность плавания 18-уз. Мощность повысили за счет установки новых котлов. Благодаря этому при увеличении стандартного водоизмещения на 10 000 т удалось получить скорость полного хода 29 узлов. Пар вырабатывают восемь котлов КВГ-4 с повышенной паропроизводительностью.
Пар для нужд, не связанных с движением корабля, получают за счет отбора от главных котлов, поэтому вспомогательная котельная установка не понадобилась. Движители корабля — четыре бронзовых малошумных пятилопастных гребных винта фиксированного шага диаметром 4 260 мм и массой 12 524 кг каждый. Шахты ракет «Гранин» Российский ТАКР обладает мощным ракетным вооружением: ударный комплекс ракетного оружия «Гранит-НК» включает 12 противокорабельных крылатых ракет ЗМ-45, размещенных в подпалубных ПУ шахтного типа крышки шахт выполнены заподлицо с палубой. Зенитно-ракетное вооружение — четыре модуля ЗРК «Кинжал» 192 ЗУР и восемь модулей ЗКБР «Кортик» 256 ракет и 48 000 30-мм снарядов , расположенных на спонсонах побортно и обеспечивающих возможность кругового обстрела воздушных целей. Артиллерийское вооружение представлено тремя батареями в составе шести 30-мм скорострельных артустановок АК-630М 48 000 снарядов. Первоначально планировалось разместить еще одну батарею этих автоматов под носовой кромкой взлетного трамплина для ведения огня на носовых курсовых углах. Под их установку предназначались два вырезаамбразуры они хорошо видны на фотоснимках раннего этапа постройки головного корабля , но от них отказались. Первую посадку на палубу авианосца летчик-испытатель Виктор Георгиевич Пугачев р.
В 1996 г. В ходе плавания отрабатывались задачи боевой подготовки; в Средиземном море российские летчики обменялись визитами дружбы с американскими коллегами из состава авиагруппы авианосца «Америка», правда, американцы не рискнули сажать на палубу российского корабля свои самолеты и направили вертолет. С 1996 по 1998 гг. В 1998 г. В 1999 г. В 2000 г. С 2001 по 2004 гг. По заявлению представителей Минобороны России, авианосец требует капитального ремонта, однако из-за недостатка финансов ремонт откладывается на неопределенный срок.
Седьмой дальний поход корабля был завершен в мае 2014 г. С 14 мая по 20 августа 2015 г. ТАКР находился на ремонте в доке 82-го судоремонтного завода Росляково. На крейсере во время походов базируются самолеты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка аэродром базирования — Североморск-3 и вертолеты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка аэродром базирования — Североморск-1. Таким образом, этот авианесущий крейсер можно с полным основанием считать полноценным авианосцем. Не таким, конечно же, как американские атомные гиганты типа «Нимиц», но вполне равным по боевому потенциалу, например, новейшему французскому атомному авианосцу «Шарль де Голль». А по численности корабельной авиагруппы «Кузя» даже имеет превосходство: 52 летательных аппарата против 40 — у француза. В ТТЗ закладывалась возможность усовершенствования проекта на случай появления новых образцов вооружения и электронных средств.
Постройка его началась сразу же после спуска на воду головного ТАКР: на стапель двумя 900-тонными кранами установили закладной блок носовое МКО нового заказа с уже смонтированными и зачехленными двумя ГТЗА и четырьмя главными котлами. Корабль спустили на воду 25 ноября 1988 г. На палубе российского авианосца Первоначально 6-й полностью повторял «пятерку», но уже в июне 1986 г. Это все потребовало переделки около 150 помещений, главным образом — в надстройке. Также понадобилось откорректировать значительный объем конструкторской документации, что привело к задержке сроков достройки крейсера приблизительно на девять месяцев. К тому же на «Варяге», в отличие от головного корабля, уже предполагалось обеспечить базирование самолета радиолокационного дозора и наведения Як-44РЛД с возможностью взлета с дальней стартовой позиции , что также вызвало ряд переделок. Правда, до конца 1991 г. Но вскоре экономический кризис в бывших республиках Союза дал о себе знать и на ЧСЗ — были сорваны поставки кабеля предприятиями «Амуркабель» и «Азовкабель», которые, в свою очередь, не получили сырье из Узбекистана.
Затем возникли проблемы с ценообразованием и его влиянием на стоимость постройки корабля. К тому же, как всегда бывает в периоды распада больших государств, это сопровождалось обвальными явлениями в экономике, ростом цен и галопирующей инфляцией. Несмотря на прекращение финансирования IV квартал 1991 г. Однако ставшие независимыми бывшие советские республики не проявляли никакого интереса к достройке «Варяга».
И этот год не стал исключением. Впервые макет показали в закрытом режиме в июле 2013 года, широкой публике его презентовали в июне 2015 года. Однако дальше макета проект не сдвинулся — дорого и технически трудновыполнимо. Сейчас в составе российского флота есть только один авианосец, построенный в 1987 году и находящий на модернизации — «Адмирал Кузнецов».
Источник: разработка первого российского атомного авианосца начнется в 2023 году
Корабль будет значительно крупнее, чем авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», на его борту смогут разместиться до 90 летательных аппаратов. Поэтому вероятность строительства шести кораблей этого типа в России ничтожно мала. Не исключено, что Клинцевич оговорился, имея в виду не авианосцы, а атомные подводные лодки. Нашли опечатку?
Кроме вскрытия технических проблем, срывов сроков работ и трагических инцидентов работы по модернизации тяжелого авианесущего крейсера сопровождались рядом коррупционных скандалов. В результате одного из последних таких дел был арестован генеральный директор судоремонтного завода в Мурманске, обвиненный в хищении средств при ремонте авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Подборка инфографик и технических характеристик тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435 и первый отечественный авианесущий корабль, способный нести боевые самолёты со взлётом с использованием трамплина. Он вступил в строй в декабре 1990 года и за время службы выполнил несколько боевых походов, а также участвовал в испытаниях истребителей палубной авиации. В 2016 году состоялось первое боевое применение авианосца, палубная авиация которого была задействована в уничтожении объектов террористов на территории Сирии.
Продление срока восстановления крейсера связано с увеличением объема ремонтных работ. Предполагалось, что выгрузке и ремонту подлежит только один газотурбинный агрегат из четырех. Ранее EADaily сообщало, что в октябре 2018 года при спуске «Адмирала Кузнецова» на воду плавучий док ПД-50, в котором находился корабль, резко ушел под воду, на крейсер свалился подъемный кран и повредил часть палубы авианосца. Его отправили на 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где при ремонте во время сварочных работ произошел пожар: искра попала в трюм с разлитым топливом.
У американцев 100 тысяч и не один. Лучше построить десяток фрегатов с мощным ракетным вооружением. Будем, как американцы.
Москва, Большой Саввинский пер.
Глава кораблестроительного научного центра рассказал о новом неатомном авианосце России
Авианосец "Адмирал Кузнецов" вернется в строй к 2024 году, а несколько позже ВМФ России получит два универсальных десантных корабля "Севастополь" и | 31.05.2022, ИноСМИ. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца. Сейчас в составе российского флота есть только один авианосец, построенный в 1987 году и находящий на модернизации — «Адмирал Кузнецов».
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Зачем же нынешней России авианосец? палуба авианосца, авианосец Кузнецов, крейсер. палуба авианосца, авианосец Кузнецов, крейсер.
Российский авианосец, бессмысленный и беспощадный к деньгам
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет передан ВМФ РФ в 2023 году | Главная» Новости» Авианосец россии новый последние новости. |
Стали известны детали проекта нового российского авианосца | Строительство нового российского авианосца может обойтись в полтриллиона рублей. |
Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске
Концепция нового неатомного авианосца для ВМФ РФ предусматривает размещение на нем морских беспилотников типа «Охотник», рассказал глава кораблестроительного Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов. В конструкторском бюро морского флота имени адмирала Ушакова состоялась презентация нового российского авианосца, разрабатываемого в рамках проекта "Добрыня". Представленный недавно проект перспективного российского авианосца хорошо показывает «тренд» на уменьшение размеров перспективного корабля.
Нужны ли России «авианосцы будущего»?
Об этом сообщает пресс-служба Северного флота. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета России.
Помимо «Шторма» были на Военно-морском салоне и другие неожиданности: например, стенд ВМФ, где ничего не выставлено и даже нет пункта отбора на контракт. Был и сверхзащитный отечественный ноутбук с ушедшим из России Windows, и модульный конструктор для создания деревянных игрушек.
Не отвечают на этот вопрос и колбасы из Казани и таежный мед родом с Балтики. Зато есть изделие «Огонь».
Наличие ракетных комплексов отличает авианесущий крейсер от авианосца, на котором такого вооружения нет. Одноклассники "Кузнецова" были проданы за рубеж.
Еще два крейсера проекта 1143 оказались плавучими музеями, а два - разделаны на металл в 1990-е годы. Ранее сообщалось, что на российском авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" на мурманской верфи произошло возгорание.
В Минобороны отмечали, что контракт на строительство авианосца может быть подписан к концу 2025 года. Сейчас в составе российского флота имеется один авианесущий корабль - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" с неатомной энергетической установкой. Он проходит ремонт с модернизацией и должен вернуться в строй в 2021 году.
Советский Союз начал строительство атомного авианосца "Ульяновск" на верфи в Николаеве, однако из-за распада страны работы были прекращены, а частично готовый корпус разобрали на металл....
Может ли Россия построить авианосец?
Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» будет передан Военно-морскому флоту Российской Федерации в 2023 году. Авианосцы проекта 23000 «Шторм» — проект перспективного российского многоцелевого тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР/ТАВКР), возможно даже и полноценного авианосца.
Глава ОСК: "Адмирал Кузнецов" вернется в строй ВМФ России в 2024 году
Будут ли у России новые авианосцы? Контр-адмирал Ерёмин | Зачем же нынешней России авианосец? |
В России разработан проект нового авианосца // Новости НТВ | Российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» будет передан Военно-морскому флоту Российской Федерации в 2023 году. |