Алексей Герман — младший, автор фильмов "Под электрическими облаками" и "Довлатов", неоднократный призер и номинант крупнейших смотров, в числе которых Берлинале, Каннский и Венецианский кинофестивали. (в титрах: Алексей Герман младший) сценарист / при участии Владимира Аркуши, Юлии Глезаровой.
Алексей Герман-младший: "В России для меня окончательно умер либерализм"
Посмотрите на батл Оксимирона и Гнойного: какое смятение в рядах писателей, мыслителей, политологов, культурологов вызвало это событие! Уважаемые люди начали его комментировать , крайне серьезно к этому относиться. Я, наверное, не совсем прав, но мне представляется, что в русской культуре бывали художественные достижения и помощнее. Мне жаль многих не очень молодых моих товарищей, которые так бояться отстать и признать, что мы все-таки уже не видим мир так, как двадцатилетние.
Мне кажется, должен быть баланс между тем, чтобы поспевать за временем, опережать его и одновременно не суетиться. Если ты хочешь находить язык с последующими поколениями, тебе надо стараться совсем не отстать, но при этом — уметь вовремя сбавить шаг, пока сердце не остановилось. Общество будет становиться все более закрытым, управляемым и кастовым Историческая память моего поколения отличается.
Самый близкий к нынешнему поколению, наверное, Булгаков. Да и то вряд ли. Это иная картина мир.
Иная вселенная. Мир меняется: с точки зрения интернета, краткости высказывания, скорости реакции на события. Возникает абсолютно другое ощущение общности и личного пространства, и не понятно, к чему это все приведет.
Мой прогноз состоит в том, что в перспективе тридцати лет общество будет становиться все более закрытым, управляемым и кастовым. Парадоксально, но современная открытость интернета приведет к противоположному результату. Фильм «Бумажный солдат» появился из моих наблюдений за папой.
Он, будучи человеком остро переживающим за судьбу страны, постоянно переходил из одного состояния в другое — примерно за 40 минут. То он был консерватором, то становился невероятным демократом, то решал уезжать, а через несколько минут говорил: «Нет, я никогда не уеду». Русская интеллигенция, как мне кажется, не коррелируется с европейским понятием «интеллектуал», у нас все же иная культура, жизнь, классовые отношения, история, климат, пути сообщения.
И самое главное: у нас иная степень ощущения своей ответственности. Лишь кажется, что это все не имеет существенного значения. Отсюда и такое сложное самоощущение русского интеллигента: с одной стороны он отчаянно хочет, чтобы в своей стране было хорошо, с другой — чувствует себя иногда чужим, пришлым, ненужным.
Русский интеллигент часто идеализирует и, конечно, это человек, ищущий ответы. На западе же, к сожалению, все ответы нашли, вернее им так кажется. Николай II был дрянной царь, слабый человек, который погубил массу народа Русские люди, выросшие и живущие в Европе, имеют другое мировоззрение.
Наверное, когда-нибудь они захотят приехать на родину и посмотреть, какая она. Но вряд ли захотят здесь остаться. Кто согласится жить в стране, где каждый день по телевизору психически нездоровые депутатши борются с мелодрамой «Матильда»?
И это считается нормальным.
По его словам, крыша продолжает течь даже после капитального ремонта дома. Видимо, подтаяло, но капает. Я знаю, что у соседей течет в разных квартирах. Снега чуть меньше на крышах становится — чуть меньше течет. Вообще протечек в доме много.
Самый нелюбимый — Таганка, где я долго жил. Там очень большой трафик и какая-то не слишком приятная атмосфера. В ресторанах… Безусловно, бываю много и в разных. Мне нравится любая кухня. Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать… Всегда, куда собираюсь, доезжаю. Главное отличие москвичей от жителей других городов… Москвичи побыстрее других — двигаются, мыслят и формулируют. В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне… В Москве почище, чем в части перечисленных городов, и у нас очевидно лучше работает, как минимум, чем в Берлине, все связанное с электронным документооборотом.
Наоборот — 1920—1930-е были временем, когда о только-только зарождавшемся советском кинематографе говорил весь мир. Когда у нас творили такие гении, как Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн. А родилось это все во многом из маленьких студий, из театральных кружков, но самое главное — из огромного желания, неукротимой энергии большого количества талантливых людей. Сегодня мы оказались в точно таком же положении. Нам, как и тогда, нужно формировать свой киноязык, искать свои подходы — и заниматься этим должна и будет талантливая молодежь. Старое кино, как и старое политическое мироздание, себя исчерпало. Обратите внимание, например, как стремительно теряют в популярности кинокомиксы, еще несколько лет назад гремевшие на весь мир. Да, это связано в том числе с качеством фильмов, но основная причина, на мой взгляд, иная. Мировое общество взрослеет. Ему уже не интересен фэнтезийный эскапизм. И это новое взрослое общество потребует новых смыслов и новой честности. Плюс — колоссальный скачок технологий. Благодаря тем же нейросетям то, на что раньше уходило по несколько недель, скоро будет делаться за сутки. Вы представляете, как это подстегнет развитие кинематографа? У кого из медработников вырастет зарплата весной 2024 года - Не приведет ли это к обратному эффекту? Массовое распространение интернета, например, в свое время практически убило электронный самиздат: когда любой желающий получил возможность выкладывать свое творчество в Сеть, электронные библиотеки оказались завалены откровенным мусором. Я лично верю, что количество потихоньку будет переходить в качество. Другой вопрос, что в этом количестве качество зачастую сложнее обнаружить. Это правда. Но ничего дурного в этом нет. Нам сейчас как никогда нужны выдумщики миров. Мы потеряли это умение, для кинематографа оно практически стало утерянным искусством. И не только в России. Возьмите сверхпопулярные франшизы с многомиллиардными армиями фанатов — «Звездные войны», «Стартрек». За ними стоят люди, придумавшие собственную уникальную эстетику, социологию, философию и так далее. Причем придумавшие десятилетия назад — еще в 1960—1970-е годы. И нам, если мы хотим на это поле мировой кинематографии зайти, нужны люди, способные не копировать уже существующее, а создавать свое, принципиально новое. И у нас сейчас есть исторический шанс. Он сохранится недолго. Поэтому жизненно важно его не упустить. Создать специальную комиссию, например, которая будет отсматривать все новые релизы и решать, что допускать до широких масс, а что нет. Понимаете, регуляторных механизмов и контрольных органов у нас полным-полно. Их более чем достаточно и больше, я уверен, не надо. Иначе мы можем повторить ошибку Советского Союза, которая состояла в том, что огромное количество живых и абсолютно невредных для государства фильмов было запрещено или запрещалось еще до начала съемок. Именно поэтому мы и проиграли конкуренцию американскому кино — не кинематографисты проиграли, а чиновники. В наше время не получится зрителю говорить, что ему смотреть, не выйдет им командовать, особенно в нынешний век развития технологий. Он сам должен выбирать. Голливуд не уходит — мы сами его выгоняем - Тем не менее кинотеатры до сих пор стараются всеми правдами и неправдами заполучить свежий голливудский релиз. В 2023-м, например, одним из самых кассовых российских фильмов стала короткометражка «Три добрых дела» — потому что перед ней в качестве «предсеансного обслуживания» показывали «Аватар-2». И даже в какой-то степени остается. Но мы это преодолеваем. У нас растет посещаемость, растут сборы. Притом что два года назад все думали, что индустрия вообще рухнет. У нас вот прямо сейчас в прокате идут три отечественных фильма, которые уже собрали свыше миллиарда рублей — «Холоп-2», «Мастер и Маргарита» и «Бременские музыканты». То есть зритель-то голосует рублем. Никто же его в кинотеатры не загоняет, правильно? Путин подарил Ким Чен Ыну российский представительский автомобиль Aurus - Так может взять и запретить отечественным кинотеатрам транслировать западное кино? Раз уж у нас стало так много своего хорошего. То, что она и сейчас в какой-то степени сохраняется — ну да, сохраняется. Все еще можно посмотреть протащенный каким-то образом в Россию голливудский фильм на большом экране. Но это все понемногу уходит. Само собой, по мере того, как растет наша индустрия и перенастраивается зритель.
Алексей Герман-младший: нами управляют мифы!
Биография режиссера Алексея Германа – младшего: личная жизнь в молодости, жена Елена Окопная, отношения с отцом в детстве. Всё о Алексее Германе-младшем: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
ВРЕМЕННО ДОСТУПЕН. Алексей Герман-младший
Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший) родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (1938-2013) и сценариста Светланы. Смотрите онлайн видео «Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии | Я ХОЧУ СТАТЬ КИНОРЕЖИССЁРОМ? Герман Алексей Алексеевич (младший). Родился 4 сентября 1976 года в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Режиссер Алексей Герман – младший на своей странице в Facebook выложил пост, в котором высказался о судьбе Дома творчества кинематографистов (ДТК) в Репино. На эти и многие другие вопросы Алексей Герман-младший ответил в передаче Я ХОЧУ СТАТЬ КИНОРЕЖИССЁРОМ!
Алексей Герман-младший: нами управляют мифы!
Подавая ему обед, сестры всегда прячут от него ножи, — у одной из них он уже однажды вырвал нож из рук. Несмотря на эти предосторожности, с ним приключилась беда. Вечером, за ужином, обслуживающую его сестру на минутку вызывают из палаты, и она ставит тарелку с вилкой на его столик. Он ощупью находит вилку, берет ее в руку и с размаху вонзает себе в сердце, затем хватает ботинок и изо всех сил колотит им по черенку.
Мы зовем на помощь, но в одиночку с ним не справишься, нужны три человека, чтобы отнять у него вилку. Тупые зубцы успели войти довольно глубоко. Он ругает нас всю ночь, так что никто не может уснуть.
Утром у него начинается припадок истерии. Ремарк, Антивоенный писатель Но своих проблем тут хватает. Это и почти полное отсутствие понимания сюжета при просмотре, и этот проклятый кашель.
Вот этот фильм и упражнение в форме и главный сюжет, к к которому косвенно можно заметить возвращение в других работах. Это отчуждение героя, от своей эпохи. Причем не важно какая эпоха перед нами предстает: поздний советский союз, вторая мировая война или царская Россия.
Она, эпоха то есть, создается в деталях, в малейших подробностях, достоверность до постоянного кашля, до снежной бури, из-за который ничего не разобрать, до обносок оборванных солдат, и истерики брошенных командованием офицеров. Но герой выбивается из этой эпохи. Главный герой вечно «лишний человек».
Последний поезд над этим лишним и ненужным человеком даже иронизирует. Но по большей части фильм проба пера, становление режиссера. И в этом становлении он слишком сильно опирается на стиль и приемы своего, отца.
Поэтому каждая самостоятельная составляющая фильма еще будет улучшена самим режиссером в дальнейшем. Война опосредованно в Гарпастуме, лишние люди в Электрических облаках, интеллектуал не в том месте и времени в Бумажном солдате и Довлатове. Но даже при этом, свою часть эстетического и интеллектуального удовольствия сам по себе Последний поезд может доставить, но только узкому кругу лиц.
Гарпатсум 2005 Не при поддержке министерства культуры. Не тот фильм с Козловским про футбол они профинансировали Удивительно не найдено ни одной рецензии на этот фильм от профессиональных кинокритиков. Не на КП, ни на Тухлых Томатах.
Причем фильм на венецианский фестиваль катался с номинацией на золотого льва. Мы так и не смогли распознать на какую картину ссылается постер Гарпастум зрительское кино, по крайней мере понятно, что происходит. Весь фильм не выглядит как куча несвязанных метафоричных событий.
Для этого Герману понадобилось только ввести несколько главных героев, которые переходят от события к событию, проходя при этом персональные арки. Этот фильм настолько сюжетно ориентирован в отличии от Поезда или Под электрическими облаками, что в нем даже можно проспойлерить концовку, которая, своей крутостью, добавляет фильму пару таких увесистых балов к оценке. Большая редкость для фильмов Германа, которые обычно концентрируются не на сюжетной истории, а скорее ощущении, которое зритель получает, после просмотра и интерпретации всех деталей и событий.
Также в этом фильме отлично изображен серебряный век русской культуры то тут, то там постоянно мелькают Блоки, Мандельштамы и Ахматовы. Блок, сыгранный Куценко, когда-то он был еще актером Вот в этом фильме погружение в эпоху излюбленными приемами династии Германов уже выкручено на полную. Герои опять лишние люди, лишние аристократии с вечеров, лишние и военным, и коммунистам, и английским футболистам.
В Гарпастуме показывается суть времени, при этом не акцентируя на важных событиях, войнах, революциях, все это за кадром. А в кадре два брата желающие играть в футбол. Эпоха задевает их по касательной, как бы находясь поодаль от их страстей и их жизни.
Они как бы переживают свою жизнь на обочине исторических событий. Но в этом и великая магия показывать в сюжете о начинающих футболистах весь крах Российской Империи. Так же на это работает и выстроенные декорации, и окружение.
Мокрая грязь, на улицах с деревянными бараками, контрастирует с богатыми комнатами, зажиточных интеллигентов. Так выглядит город а так квартира где собираются интеллигенты Цветовая палитра фильма под сепию, одновременно и передает привет кинематографу тех лет, а также знаменует уход от черно-белой палитры отца к полностью цветовому кино, которое еще будет доведено до максимума в Электронных облаках. В этом же фильме и развиваются основные приемы, перенятые у отца, но и создаются свои собственные.
Причем как те, которые будут еще встречаться в других фильмах, так и уникальные свойственные Гарпастуму. Вот та же проходка, где герои цепляют случайных людей и детали жизни в этом не самом презентабельном районе. Если сравнивать с Поездом, то видно и увеличение длительности проходки и количества деталей.
Тоже отличный пример как разговор второстепенных героев на первом плане перетекает в разговор главных на заднем. Или вот пример того насколько главные герои совсем не отличимые от обычной толпы и фона, в которых теряются, пока их не выделяет движение камеры.
Фильм был отмечен национальной премией «Ника» за лучшую режиссуру и получил Гран-при как «Лучший фильм» на Софийском международном кинофестивале. Алексей Герман-младший с женой и матерью на вручении премии «Ника» В 2008 году вышел на экран самый известный фильм Германа-младшего - "Бумажный солдат". Сюжет картины был необычным, рассказывалось о медике, который помогал Юрию Гагарину готовиться к полету в космос. В то же время у врача были проблемы в личной жизни: он должен был выбрать между двумя женщинами. Однако судьба распорядилась иначе: доктор умер во время запуска ракеты с человеком на борту. Мераб Нинидзе, грузинского происхождения, исполнил главную роль.
Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева сыграли роли возлюбленных персонажей. Алексей Герман-младший на съемках «Бумажного солдата» Алексей получил награду "Серебряный Лев" на Венецианском кинофестивале за режиссуру. Режиссер и оператор были удостоены премии "Ника" от Академии кинематографических искусств как лучшие в своей области. Лучшую операторскую работу отметили премией Ozella. Картина также была удостоена премии "Белый слон" от кинокритиков и кинопрессы. В 2009 году была выпущена работа под названием "Короткое замыкание", также известная как новелла "Ким", которая была награждена несколькими призами. Сначала она получила награду в категории "Открытия" на российском кинофестивале "Кинотавр". Затем она была удостоена приза от жюри международного кинофестиваля в Венеции в программе "Горизонты", а также получила награду на международном кинофестивале в Пусане впервые.
Алексей Герман-младший Фильм был награжден на Киевском международном кинофестивале "Молодость" в категории "Новое русское кино", а также получил приз на фестивале кино Восточной и Центральной Европы "Go East" в категории "Панорама". В 2011 году на 68-м Венецианском кинофестивале был вручен приз за короткометражный фильм "Из Токио", который был показан в программе "Горизонты". Фильм рассказывает историю человека, который по своей совести отправился в Японию, чтобы помочь пострадавшим во время экологической катастрофы. В 2015 году фильм "Под электрическими облаками" был удостоен награды в конкурсной программе 65-го международного Берлинского кинофестиваля. Многие называют эту картину "посвящением романтикам".
Алексей, мы с вами встречаемся для того, чтобы обсудить ВОЗДУХ, однако в начале нашего разговора я не могу не спросить вас о другом вашем проекте, документальной картине «Архитектор: История Алексея Германа и его фильмов», который 9 декабря появится в онлайн-кинотеатре Start. Как бы вы могли прокомментировать эту ситуацию? Я не знаю, что сказать. Я растерян, я очень подавлен.
Антон был мне другом. Скажу коротко: его слова настолько же далеки от действительности, насколько это вообще возможно. Я не знаю, зачем он обманывает тысячи людей. Бог ему судья. Все слишком совпадает по времени. Все было срежиссировано. И это сработало. О скандале знали. Ложь удалась.
Мы могли бы выиграть в любом суде, в любой стране, я порой думаю об этом, но, с другой стороны, понимаю, что будет лишь новый повод для выставления себя жертвой событий, которых в реальности не было. Не знаю. Может, придется и засудить их компанию. Я судиться умею и люблю. Но меня останавливает то, что я всегда очень уважал и любил Антона. Даже сейчас я не хочу причинять ему ущерб. Я помню и скорблю по нашей многолетней дружбе. Мировая премьера вашего фильма ВОЗДУХ состоялась в конце октября в рамках основного конкурса 36-го Токийского международного кинофестиваля. Вместе со съемочной группой вы летали в Японию для того, чтобы представить картину и пообщаться со зрителями.
Однако фильм не получил на фестивале никаких наград. С чем, на ваш взгляд, это связано? Каковы ваши общие впечатления от фестиваля? Если честно, то мы ничего не ожидали, на мой взгляд, уже победа, что фильм взяли. Мы не могли ничего получить в нынешнем историческом моменте, и понимали это еще до приезда. С первых дней было понятно, что отношение к нам у фестивальной публики очень настороженное, что с нами боятся общаться. Но фильм при этом прошел просто великолепно. Зал смотрел завороженно, никто не выходил, все сопереживали, потом подходила масса простых японцев. Показом я очень доволен, а результаты фестиваля были предсказуемы.
Любая награда для русского фильма сейчас была бы политическим заявлением жюри и фестиваля, что привело бы для них к репутационному ущербу. Фестиваль и так проявил огромные достоинство и смелость, что взял наш фильм. Наш разговор о ВОЗДУХЕ я хотела бы начать с самого финала вашей картины, где вы посвящаете ее всем женщинам, которые воевали либо так или иначе участвовали в войне. В Великой Отечественной, по разным данным, участвовало более миллиона советских женщин, их истории почти не рассказаны. И это - то немногое из документальной прозы, что свидетельствует о подвиге советских женщин во время Второй мировой войны. Расскажите, почему вы решили говорить именно о женщинах на войне? Почему для вас важно было рассказать эту историю? К каким источникам вы обращались, когда писали сценарий? Как ни странно, мы вообще знаем про войну одновременно очень много и очень мало.
До сих пор точно неизвестно, сколько людей погибло. Нет точной статистики по первым годам войны, по партизанским отрядам, очень многое сокрыто. Называют цифру в 27 миллионов, но и по поводу нее идут споры — она может быть и больше, и меньше. Неизвестно, сколько женщин воевало. Меня немного смущает вопрос об источниках. Обычно режиссеры говорят о том, что изучали множество источников, а потом выясняется, что в фильме все неверно: погоны использованы, когда их еще не ввели, танков такой модификации в то время еще не было, фронты были не там. Собственно говоря, мы шли по нескольким направлениям. Во-первых, восстановили по историческим хроникам, фотографиям, воспоминаниям хронологию событий: где были женские подразделения летчиц, в каком году они начали воевать, в какие полки попали, потому что были не только женщины-истребительницы, но и бомбардировщицы. Во-вторых, посвятили много времени изучению материально-технической области для того, чтобы хорошо в ней ориентироваться и понимать, не только, как был устроен авиационный полк, но и какие самолеты существовали, как менялись их модификации по ходу войны.
Какие использовались прицелы, какая была связь. В-третьих, изучали по большому корпусу художественной и нехудожественной литературы конкретные периоды войны, начиная от «Окопов Сталинграда» Виктора Некрасова и прозы Даниила Гранина, заканчивая военной поэзией. Как вообще появилась идея снять фильм о военных летчицах? Идею мне предложил один товарищ. Я отказывался, потому что не понимал, как воплотить ее технически. Фильм нужно было сделать на высоком уровне, а в нашей стране, если честно, в последние годы не очень получалось снимать сцены с самолетами. Поэтому нужно было найти технологическое решение для съемок. Я пытался делать ровно противоположное тому, что делали все последние годы фильмы, выходившие в прокат. Нам не только удалось найти в истории эмпатию, чувственность и драматизм, но мы сделали фильм хорошо технически.
В этом я был не уверен и долго думал, как это снять. Я хотел передать гравитацию и фотореалистичность происходящего. Боевых сцен в фильме больше 30 минут, включая бомбардировки, то есть почти четверть фильма связана с воздушными боями либо со сценами в Сталинграде. Я не верю во многие технические решения нашего кино, потому что они, на мой взгляд, смотрятся хуже, чем в каких-то крупных американских проектах. Они воспринимаются как дешевая либо не очень осмысленная анимация. Поговорим о производстве картины. За время съемок вы столкнулись с серьезными сложностями, когда продакшн нужно было перезапускать заново из-за аномальной погоды в Питере, карантина, невозможности снимать реальные самолеты за границей в России нет «Мессершмиттов» и «Яков» , изменения цен и других сложностей. Можете ли вы рассказать подробнее обо всех преградах и о том, как изменился бюджет картины по сравнению с изначальными цифрами? Перед съемками мы столкнулись с определенными сложностями, связанными с тем, что наши представления о том, что мы можем использовать для съемок этого фильма, оказались несколько далеки от действительности.
Я хотел снимать реальные самолеты. Выяснилось, что в России нет никаких самолетов нужной нам модификации — тем более летающих. То есть нам не с чего было их восстанавливать и копировать. Выяснилось, что нет летных комбинезонов. Были только какие-то бутафорские, смешные, нелепые комбинезоны. Выяснилось, что почти нет соответствующих тому времени гимнастерок — не моделей из 50—60-х годов, которые теперь выдают за военные. Нам все же удалось преодолеть эти проблемы. Еще одной трудностью стала аномальная погода. Картина должна была быть зимней.
Мы начали снимать 12 января 2020 года, а в ту зиму снега не было вообще. Мы должны были снимать на аэродромах на берегу Финского залива, были готовы самолеты. К тому моменту мы с большими сложностями изготовили 10—12 моделей «Яков», не считая «Мессершмиттов». Эти самолеты должны были выдерживать подъемы на гимблы устройства, позволяющие легко двигаться по разным траекториям, имитируя невесомость или полет для того, чтобы вертеться. Мы с этим справились, вышли на съемки. А льда не было, начались шторма, нас сносило, затапливало, ломало самолеты. Такого, чтобы не выпал снег за всю зиму, на моей памяти не было никогда. Только мы справились, нашли в Европе настоящие самолеты, только договорились их перекрасить, была готова группа — началась пандемия ковида. К этому моменту была снята часть материала и работала огромная группа.
Мы остановили фильм, а когда съемки стали возможны, натуры уже не было, так как наступило лето. Через паузу происходит полный перезапуск. Заканчивается ковид — начинается взрывной рост цен на производство. За фактически пять лет производства с потерями от ковида, то есть полной остановкой, перезапуском через год с новой группой и изменением технологии съемок в целом, потому что мы не смогли снять настоящие самолеты в Европе, и где-то их пришлось заменить, а где-то — переделать современные, произошел рост бюджета. Сумму озвучивать не буду, но это справедливый рост. На момент запуска и до всех неприятностей ориентировочный бюджет составлял 450—500 миллионов рублей — это не космическая сумма. Насколько сложно было привлечь финансирование всех этих структур? Много ли придется возвращать? Конечно, в бюджете использована часть возвратного финансирования, часть безвозвратного.
Константин Эрнст с самого начала участвовал в проекте. Я предложил ему фильм, и он его заинтересовал. Мы благодарны Фонду кино за поддержку. Там мы получили безвозвратные средства. Увидев материалы со съемок, где-то на середине продакшна присоединилась «Амедиа». Комитет по культуре города Санкт-Петербурга очень помог. История про женщин-летчиц очень трогательная и важная, она сделана в соответствии с сегодняшними тенденциями мирового кинематографа, где принято говорить о женщинах в современном обществе и в историческом контексте. Вы написали сценарий совместно с Еленой Киселевой, которая много работала с Андреем Кончаловским. Как строилась ваша работа над сценарием?
Можно ли сказать, что Елена отвечала за женскую линию в фильме? Мы работаем совместно: что-то привносит она, что-то привношу я, мы обсуждаем. Если ты не совсем идиот и обладаешь какими-то компетенциями и желанием снять кино, то довольно сложно не найти эмоцию, правду, сопереживание в истории взросления молодых девушек-воинов, их обретения любви, понимания жизни, смелости, умения воевать и в некоторых случаях — героической гибели. История изначально строилась как путь воина. Далее стояла задача выстроить историю, сделать так, чтобы она держала зрителя. Мы показывали фильм на этапе монтажа множеству разных людей и пытались добиться того, чтобы при достаточно большом хронометраже история не отпускала зрителя. И на этапе сценария было важно сделать так, чтобы не пропадала энергия.
Дипломной постановкой Алексея Германа стал первый акт «Обыкновенного чуда» Е. Шварца с Сергеем Юрским в роли Короля. Герман работал увлеченно, и, действительно, спектакль получился. О нем говорили, фрагменты из него были показаны по телевидению, а С. Юрский спустя годы напишет в своей книге, что это было самое интересное из сделанного им в молодости. Когда же спектакль посмотрел Г. Товстоногов, Герман получил приглашение работать у него режиссером в Большом драматическом театре имени Горького. Школа Товстоногова сыграла огромную роль в формировании кинематографического мышления Германа. Можно было бы вспомнить по этому случаю широкий набор кинематографических приемов, использованных Товстоноговым в своих спектаклях: здесь и крупный план выхваченного прожектором актерского лица, и «титры», проецировавшиеся на занавес, и фонограмма, разработанная с кинематографической многоплановостью и тщательностью. Но главное, что воспринял от своего учителя будущий кинорежиссер, — это умение постигать суть воплощаемой драматургии, выражать ее средствами своего искусства, это аналитическая способность исследовать материал и созидающее умение вдохнуть в него жизнь на экране или сцене. В 1964 году Алексей Герман пришел на «Ленфильм». Работу в кино он начал вторым режиссером в картине Владимира Венгерова «Рабочий поселок», а в 1967 году совместно с Григорием Ароновым поставил фильм «Седьмой спутник» по сценарию Юрия Клепикова и Эдгара Дубровского. Германа — была снята им в 1971 году. Долгих 14 лет фильму пришлось ждать встречи со зрителем: он вышел на экраны лишь в 1985 году под названием «Проверка на дорогах». Черты стилистики будущего Германа просматриваются в «Проверке... А за кадром бесстрастный женский голос, рассказывающий про умершего от отравленной картошки Васятку, про то, как «матери надавали «тумаков, таких резиновых палок»... Еще будет несколько кадров, показывающих коров, сгрудившихся за проволочной оградой, немецких солдат, пинающих их ногами, бесконечную череду товарных вагонов, в которых скотину повезут в Германию. Как ни скупы эти немногие кадры пролога — в них эмоциональный заряд на весь последующий фильм. Живым и осязаемым, чувственно-реальным становится то, что довелось пережить оставшимся в немецком тылу: как грабили оккупанты народ, обрекая его на голод и вымирание, за что и против чего шли на бой, на смерть партизаны. Тема памяти, столь важная в последующих фильмах Германа, здесь пока еще только просвечивает в виде легкого, пунктирно намеченного абриса, заданного щемящей и грустной мелодией, столь неожиданной рядом с черно-белыми жесткими фактурами фильма и столь необходимо дополняющей их. Герман экранизировал здесь военную прозу своего отца, отдавая долг памяти и ему самому, и всему его поколению, вынесшему на своих плечах войну, победившему, не потерявшемуся в испытаниях. Правда, в отличие от последующих фильмов Германа, главенствует здесь не время, не память о нем и о людях, в нем живших, а замешанная на крутом конфликте фабула, в последующих лентах режиссером намеренно разрушаемая. Нигде потом ему не понадобятся герои-антиподы, на столкновении нравственных позиций которых будет держаться здание фильма. Здесь такие герои есть: старший лейтенант Локотков, сыгранный Роланом Быковым, и майор Петушков, сыгранный Анатолием Солоницыным.
Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии
В 1955 году Алексей Герман поступил на режиссерский факультет Ленинградского государственного института театра и музыки. Алексе́й Алексе́евич Ге́рман — российский кинорежиссёр и сценарист. Его стиль отличается тягой к панорамированию и глубинной мизансценировке. сын российского кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (поэтому в России его часто называют "Алексей Герман младший") и сценаристки Светланы Игоревны Кармалиты, а также внук писателя Юрия Германа. Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и сценариста Светланы Кармалиты. Алексей Герман-младший родился в 1976 году в Москве в семье кинорежиссёра Алексея Юрьевича Германа и автора сценариев Светланы Кармалиты. Алексей Герман-младший о фильме "Под электрическими облаками", проблемах кино и отсутствии идеологии.
Алексей Герман младший
Алексей родился в семье кинорежиссёра Алексея Германа и сценаристки Светланы Кармалиты. Алексей Герман-младший рассказал в интервью RTVI подробности о разногласиях с Долиным*, темах российского кинематографа, возможности ретроспектив фильмов своего отца, а также желании снимать фантастику. Родился в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты.