После выхода альбома «Группа крови» в 1988 году начинается период «звездных» гастролей «Кино». Реставрированная версия обложки альбома Группа Крови. Геймдизайнер Хидэо Кодзима получил в подарок альбом российской рок-группы «Кино» — «Группа крови». Записанный около 32 лет назад альбом группы «Кино» «Любовь — это не шутка», который был забракован участниками коллектива, будет издан осенью 2019 года. Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России.
История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
Альбом оказался во многих смыслах «переломным». Во-первых, благодаря ему Цой стал настоящей «рок-звездой», обойдя по популярности и Гребенщикова, и Кинчева, и Шевчука. Разумеется, оно было обоюдным — ведь свои «молодёжные гимны» КИНО исполняло ещё задолго до Кинчева вспомнить хотя бы «Последнего героя», «Троллейбус», «Верь мне». Но «ветер изменился», и городская романтика с ночными прогулками, танцами и внутренней неустроенностью уже не являлась передовым веянием в рок-музыке. Эпоха требовала «боевых» песен, и Цой на этот вызов тут же отреагировал. Вся группа облачилась в чёрные костюмы, а Цой начал играть роль сурового бойца-одиночки в духе Брюса Ли, фильмы которого очень любил. Изменилась и манера пения. Если на «Перемен» Цой ещё поёт довольно высоким разгильдяйским голосом, характерно растягивая слова, то на «Группе крови» его голос стал заметно сдержаннее и ниже а на поздних концертах и вовсе превратился в какое-то утробное бурчание. Именно там мы можем услышать такие песни, как призывную «Попробуй спеть вместе со мной» и декларативную «Дальше действовать будем мы», сильно напоминающие «гимны» АЛИСЫ даже жестикуляцией Цой изрядно походил на Кинчева.
К чести Виктора, стоит сказать, что он довольно быстро избавится от этого влияния и снова обретёт свой собственный стиль. Съёмки «Конца каникул» проходили в Киеве, и именно в Киеве, по словам режиссёра, была написана и впервые исполнена ещё одна песня из будущей «Группы крови» под названием «Спокойная Ночь» кстати, одна из любимых песен гитариста КИНО — Каспаряна. В тот фильм она не вошла, зато вошла в документальную картину А. Учителя «Рок» 1987. Образ «ночи» давно уже эксплуатировался Цоем в самых разных песнях. Правда раньше «ночь» выступала как романтическое время молодёжных прогулок или фон для внутренних самокопаний. Цой: «Ночь для меня — это особое время суток, когда исчезают все отвлекающие факторы. Но не только.
Ночь наполняет меня ощущением мистики. Все предметы, явления, вещи становятся ночью другими.
Для переиздания альбома использовали оригинальную мастер-ленту, а фонограмму воссоздали с посекундной реставрацией звука.
Обложка альбома оформлена оригинальным коллажем. Диск дополнили более 60 архивных фотографий и сопроводительных статей.
На второй — версия от музыкантов "Кино", которую они сделали уже после выхода фильма. Неизвестная версия другого сведения "Перемен", - рассказал журналистам нынешний издатель "Кино" Максим Кондрашов.
Отмечается, что помимо альбома CD-версия включает в себя запись выступления "Кино" на V фестивале Ленинградского рок-клуба, где была презентована программа "Группа крови", и архивное черновое сведение альбома. Также альбом будет доступен на классической компакт-кассете, причём для этого варианта фонограмма никак не обрабатывалась.
Там были слова «А тем, кто ложится спать, спокойного сна». И в этот самый момент в квартире под нами умер сосед, пожилой инвалид. К нам пришла целая делегация родственников, попросили соблюдать тишину в течение 9 дней. Придя вечером с работы, я попытался включить магнитофон. В момент подачи напряжения где-то внутри прошла сильная искра и на этом жизнь магнитофона МЭЗ 62, закончилась. Больше я не смог его запустить, даже механику, и впоследствии, разобрав по частям, я передал его в музей Рок-клуба. Уже после гибели Виктора Цоя песню «Спокойная ночь» стала исполнять группа «Алиса».
Алисоманы даже придумали свой ритуал: при исполнении этой песни они садятся на корточки и зажигают зажигалки. А на словах «А тем, кто ложится спать» все встают. Когда такое происходит на стадионе — смотрится это невероятно. Основная часть работы над альбомом проходила в 1987 году на квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали неподалеку друг от друга, в Купчине — это такой большущий спальный район Питера. Цой в это время постоянно жил то у одного, то у другого, в основном, у Гурьянова. Он был записан у меня дома, на домашней студии, в комфортных условиях, а потом еще год дорабатывался. Трехкомнатная квартира в девятиэтажном блочном доме… Родители на лето уезжали на дачу. И мы были предоставлены самим себе.
Даже когда они приезжали, они всегда очень благосклонно относились к нашим занятиям музыкой и времяпрепровождению. Было замечательно… У матушки Георгия был знакомый — начальник местного отделения милиции, поэтому нас не беспокоили соседи. В такой довольно расслабленной обстановке и рождались новые песни. Например, вот эта. Хороший вопрос, как приходят мысли насчет текстов песен. Трудно сказать, это очень естественный для меня процесс, я даже не задумывался, как это получается, просто в какой-то момент я или иду по улице, или сижу дома с гитарой, и появляются какие-то строчки… Мы, естественно, играли, что-то делали, у Гурьянова все это происходило. У него стояла портастудия наша, маленькая. Там и пробовали. Бывало — по очереди: один что-нибудь попробует, другой, «а, может, ты так сыграешь» — что-то типа такого.
Я думаю, у всех так происходит. Вот такая неторопливая работа над альбомом продолжалась до конца 1987 года. По крайней мере, ее первый этап — запись треков, до сведения. Одним из любимых развлечений во время записи были совместные походы в кинотеатры. Что, в общем-то, логично для группы с таким названием. Был кинотеатр «Спартак» — замечательный. Был еще клуб любителей кино. Так и назывался — «Клуб кино». Там всю классику можно было посмотреть на большом экране.
Иногда собиралось человек по 30 знакомых. Художники, музыканты — смотрели разные фильмы в «Спартаке». Вот уж с чем у «Кино» не было проблем, так это с инструментами! Благодаря супруге Каспаряна, американке Джоанне Стингрей, группа была экипирована настолько плотно, что весь остальной музыкальный Питер мог только завидовать. В 1987 году у «Кино» была настоящая четырехканальная портастудия. Была драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость. Не было только клавиш — прекрасно обходились без них, но в «Группу крови» Каспарян и Гурьянов решили добавить чуть-чуть синтетики. Подходящий инструмент на примете был — роскошный сэмплер Prophet 2000, на то время — едва ли не самый мощный в мире, с флоппи-дисками и массой других примочек. Такой имелся только у Сергея Курехина, но тот категорически отказывался отдавать его в чужие руки.
Он мог предоставить его только при том условии, что сам же на нем и сыграет. В свою очередь, «киношники» не хотели давать Курехину волю в аранжировках — для избранного ими стиля он был слишком дерзок. Пришлось пойти на хитрость. Там задействован Prophet 2000, который удалось поиметь одну ночь. Курехин его никогда бы не дал просто так, вместе с собой только. Он напился и спал, а мы с Каспаряном до утра, пока он не проснулся, украшали аранжировки. Именно в эту ночь была записана партия клавиш для следующей песни. А «Попробуй спеть вместе со мной» мы в Курехинском «профите» ночью украшали. Был всего один свободный канал, поэтому там так и налеплено.
Песня «Попробуй спеть вместе со мной» — тоже из 1986 года. В ней, кстати, на бас-гитаре снова отметился Гурьянов, а Каспарян сыграл на клавишах. Понятно, что в жизни музыкантов была не только музыка. Нужно было как-то зарабатывать на хлеб. В 1987-м Цой устроился кочегаром в знаменитую «Камчатку». Работа много времени не занимала, но физически была очень тяжелой. Я работаю машинистом котельной. А Юра — руководитель самодеятельности. Сначала я работал в котельной, потом Саша Титов мне свою синекуру посоветовал — руководитель художественной самодеятельности в техникуме.
Там с финансами как-то решалось, главное было не встать на учет, как тунеядец. А раз в неделю, два часа в обществе почитателей твоих талантов, это не такая уж плохая работа. Я имею в виду худруков в техникуме. Я приходил, там молодые ребята, «ну давай покажи нам то-се», изображали что-то, играли. Я им что-то показывал… Тихомиров работал в учебном театре на Моховой, рабочим сцены, если я не ошибаюсь. А Георгий — не припомню. Наверное, не работал. Действительно, Гурьянов предпочитал сидеть дома и рисовать картины. Либо совершенствоваться в игре на ударных.
Ни то, ни другое от статьи за тунеядство не защищало, но тут начались съемки фильма «АССА». Участие в них было вполне легальным отмазом от милиции, поэтому Гурьянов постоянно присутствует в кадре. Он играет на барабанах в группе Бананана. Для сравнения — Цой принимает участие только в паре финальных сцен. Я нигде не работал, и это одна из причин, почему я поехал в Ялту сниматься в фильме «Асса». Это дало мне возможность легализоваться, даже не знаю, как это сказать, такой абсурд. После них Гурьянов мог вздохнуть свободно — он до сих пор не выносит фильм Соловьева. Тогда «Кино» вывалило на сцену очень странным составом. Там был, по-моему, двойной состав группы «Кино».
На бас-гитаре с Игорем Тихомировым играл Андрей Крисанов, который играет в фильме «Асса» музыканта, и на гитаре со мной играл Игорь Борисов. Было восемь человек на сцене. Те концерты были самым продолжительным рок-фестивалем за всю историю нашей страны.
В Петербурге издали альбом группы "Группа крови" без сокращений
В Петербурге переиздан альбом «Группа крови» рок-группы «Кино» в том виде, в каком он задумывался в 1988 году. Записанный около 32 лет назад альбом группы «Кино» «Любовь — это не шутка», который был забракован участниками коллектива, будет издан осенью 2019 года. В Петербурге впервые издали альбом «Группа Крови» в том виде, в котором его изначально задумывали музыканты группы «Кино».
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
В Петербурге впервые издали альбом «Группа Крови» в таком виде, в котором изначально его задумывали музыканты группы «Кино». Виниловая пластинка вышла в 1989 году в США, несколько песен на ней были в укороченной версии. Для переиздания альбома использовали оригинальную мастер-ленту, а фонограмму воссоздали с посекундной реставрацией звука.
Ранее геймдизайнер не раз поддерживал клипмейкера репостами. Возможно, при передаче подарка произошла путаница: представители студии — разработчика игр для консолей 110 Industries сообщили, что на самом деле они подарили альбом и череп. Они также опубликовали несколько фото этого и других черепов с разных ракурсов.
Российских геймеров, постоянно сообщающих Кодзиме о его гениальности и давно шутливо называющих его "Цоем", снимок привел в настоящий восторг. Некоторые уже надеются, что разработчик проникнется песнями на русском языке и решит добавить что-нибудь из репертуара "Кино" в Death Stranding. Не просто гений - Генийще". Гений опять всех гениально обхитрил".
Огромную работу музыканты провели у Гурьянова. Они записывали на одну дорожку драм-машину, на вторую бас, на третью электрогитару. Сводили результат на четвертую дорожку. Затем Цой пел голос два раза, на две дорожки: дабл-трек сводили на третью один голос на октаву ниже, что создавало особый вкус цоевского вокала. Потом Каспарян затирал одиночные голоса двумя гитарами. Это была уже практически готовая запись. Мне нужно было просто свести это грамотно: развести по панораме и фронтальным планам, наложить поверх голос Цоя или клавишные Андрея Сигле, либо гитару Каспаряна.
Суммарно ребята проработали над записью «Группы Крови» больше часов, чем над любым другим из своих альбомов. Потому что впервые в их жизни студия, пусть даже и совсем портативная, надолго оказалась в их собственных руках. Действительно, возможность работать без перерывов и авралов, как это было у Тропило, тоже сыграло положительную роль в качестве материала. Так как на днях Цой должен был вылететь в Алма-Ату на съемки «Иглы», то работу над сведением делали за четыре дня. Цой не хотел издавать альбом в Советском союзе, решив доверить все права на него Джоанне и издать его в Америке. Но Вишня, наперекор желанию Цоя, решил издать его в Союзе. На шестой день съемок «Иглы» Цой подошел к ларьку звукозаписи и увидел, что поступил новый альбом 2Кино» — «Группа Крови».
Отзывы на альбом восторженные. Александр Житинский: «Мне кажется, что группа «Кино» записала свой лучший альбом и один из лучших альбомов в истории отечественного рока. Дело не в том, что он мне очень нравится, а в том, что он поднимает наш рок на новую ступень… Такого горячего альбома не было давно. Он обжигает. Во-первых, о музыке. Она прекрасна по своей мощи и чистоте. И отточено проста.
Ритм-секция, где Густав на этот раз играет на компьютере, что не помешало ему сделать барабаны удивительно живыми, а Тихомиров, как всегда, предельно четок, создает великолепный по крутизне горячий пульс альбома…Юра Каспарян практически в одиночку тащит музыку, а клавишные помогают лишь создавать в нужных местах фон. И, конечно, голос Цоя, в котором и сдержанная боль, и благородство, и пафос, и загадочность. Весь альбом воспринимается мною как поход «последнего героя» сквозь ночь и звезды, в черном плаще, между небом и землей. Он активен, напорист, и тема его — призыв к поступку…Большим достоинством альбома является не только его цельность, но и легкость, ествественность…Альбом превосходен музыкально, качественно нов для «Кино». Если бы не нудная драм-машина, а живой барабанщик «к сему руку приложил», стать бы ему совершенством». Отрывок из статьи о «Группе Крови» из книги «сто магнитоальбомов советского рока»: …«Группа крови» получился одним из самых танцевальных альбомов того времени, на что критики первоначально не обратили внимания ввиду явно не танцевального содержания песен. Песня «Война» была сыграна на основе ритма а-ля босса-нова, «Попробуй спеть вместе со мной» — марш, «Бошетунмай» — белый реггей, созданный под впечатлением от концерта британской группы UB40, выступавшей в Ленинграде в 86-м году.
Плюс припанкованный «Прохожий» в духе композиции «Мама-Анархия» с альбома «Ночь» и полуакустическая «Легенда» в финале. Несмотря на специфическое звучание ритм-бокса и не вполне зрелое использование сэмплера, общий саунд «Группы Крови» получился весьма современным даже по меркам девяностых годов. Впоследствии изданный в Америке компакт-диск «Группа Крови» получит высокие оценки западной прессы — в отличие от экспортных альбомов «Звуков Му» и Гребенщикова, вышедших примерно в то же время.
Альбом «группа Крови» выпустили без купюр
В итоге бошетунмай объединил «не продавайся», «коноплю» и еще тому подобные слова воедино. Также в тексте композиции много отсылок к разным рок-группам Алиса, Центр, Аквариум и их творчеству и биографии участников. Отдельные версии песен были перезаписаны и вышли в оригинале только после смерти Виктора. Любителям играть песни Цоя тексты и аккорды песен с этого альбома можно запросто найти в интернете. В частности тут есть аккорды к песням группы Кино и тексты на русском и английском языке.
Та же самая ситуация здесь. Есть какие-то перекликания образа с какими-то моментами из «Иглы», но не более того. Человек — это человек, а актер — это актер. У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий.
Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором? Во, классный вопрос! В принципе, сейчас я могу с уверенностью сказать, что Цой настоящий «компаз». Я могу рассказать вам одну маленькую тайну, что он очень стеснялся показывать новый материал и трепетно, даже болезненно к этому относился.
Если ему не нравилась слушательская реакция, он вообще мог песню забыть, выкинуть, поэтому мы всегда внимательно выслушивали то, что он поет. Он садился, пел нам под гитару какую-то песню, под простенький аккомпанемент, но при этом умел придумать нешаблонные гармонические решения, мелодику. Мы начинали думать над партиями, своими задачами, и дальше формировалась аранжировка. Работа с композитором?
Я представляю, как работают с профессиональным композитором, это одно. Здесь совершенно другое. Здесь работа группы, она очень коллективная. Расскажите, как вы справились с известием о смерти Виктора и как стали работать над материалом, который остался?
Давайте вкратце объясню. Во-первых, не буду ничего про смерть и так далее. Вообще никак не комментирую, потому что это все для меня личное... Справились мы тяжело.
Мы тот момент писали «Черный альбом». Честно говоря, у меня все происходило в полуобморочном состоянии, была какая-то чудовищная психологическая перегрузка, потому что буквально за две недели мы это всё придумали и записали в Москве. Потом через несколько недель уехали в Париж сводить. На этом, конечно, настаивал Шприц.
Я его в этом смысле поддерживал, потому что если бы мы тянули этот процесс, то «Черный альбом» мог вообще не выйти никогда. Потому что могло так случиться, что мы бы переполнились ощущением трагичности и опустили бы руки. А в итоге мы все-таки из последних сил с этим материалом поработали. Поселок Плииеньциемс, дом «Zeltini», в котором с 1987 по 1990 год в летнее время отдыхал Виктор Цой.
Фото: Диана Русова Вы с некоторым пренебрежением сказали «Шприц». Вы имеете в виду продюсера Юрия Айзеншписа, правильно я понимаю? Ну да, кого же еще? В целом как вы оцениваете его роль в работе с группой?
Он прекрасный администратор. В целом отлично продавал билеты, рубил много денег. Ну и всё. Но и про артистов не забывал, я так понимаю.
Про артистов не забывал. Я как раз и говорю: прекрасный менеджер. Группа «Кино». Концерт в ДК «Невский», 4-й рок-фестиваль.
Бошетунмай — это Новиков, безусловно. Кинчев со своей хит-песней «Мы вместе-е! Дальше модная на то время группа «Центр» с бесконечным речитативом, лирикой, берущейся с потолка: «Первый и последний не предлагать». Это их стилистика. И у Виктора это все литературно схвачено очень точно, остроумно и весело. Все читается, и в тоже время не придерешься. Цой все эти кирпичики сложил так легко328. Тимур Новиков: «Бошетунмай» — это очень популярное словосочетание в среде «Новых художников», начиная с 1980 годов, означавшее одну, скажем, секретную практику, которая позволяла «Новым художникам» входить в определенное полу-магическое состояние. В переводе с китайского языка оно означает «не продаваться», «непродающийся», нечто, не подлежащее продаже.
Именно коммерческая сторона вопроса отражена в сочетании иероглифов «бошетунмай». Надо сказать, что многие знакомые «Новых художников» неправильно произносили это слово, называли «бошетурмай», например, но Виктор Цой очень правильно пропел его, поскольку специально обратился к Алексею Феоктистову, китаисту, для консультации по правильному произношению этой волшебной магической фразы заклинательного характера329. А еще «Баштурмай». Был такой известный в Питере человек, больше известный как Саша «Передозняк». Родом из Фрунзе Бишкек. От него скорее всего все и пошло. Известно, что бошетунмай — одно из названий конопли, которое употреблялось в Казахстане в конце 80-х годов. На казахском «бошетунмай» означает «с непокрытой головой», то есть «безбашенный». Песня «Бошетунмай» была использована в фильме Рашида Нугманова «Игла».
Рашид Нугманов: Эта песня звучит там, где появляется Игорь Старцев, играющий сборщика конопли. Она звучит якобы в его «Вокмане» он постоянно в наушниках, помните? Именно в таком смысле слово использовано в песне, и именно так его Виктор трактовал. Другие синонимы, звучащие в песне — «план», «чай» и «центр». Подпевка Джоанны «Моя крыша поехала» тоже из этой оперы. Возможно, у слова есть другие смыслы, но я не припомню их применения. Этимология слова мне неизвестна, и, честно говоря, я не спрашивал о его происхождении. Оно в очень узком кругу применялось и наверняка не получило бы распространения, если бы не песня Виктора. Кто придумал слово?
Не Виктор, точно. Он и анашой-то не баловался. Сдается мне, кто-то из среды «Новых художников». Больше всего подозреваю Олега Котельникова, который был мастер в придумывании ходячих терминов типа «Асса» и «ее». Может Евгений Юфит, автор «Мжалалы». Надо их порасспросить. Андрей Медведев тоже может знать точное происхождение330. В наших глазах Мы ждали лета пришла зима Мы заходили в дома Но в домах шел снег Мы ждали завтрашний день Каждый день ждали завтрашний день Мы прячем глаза за шторами век В наших глазах крики вперед В наших глазах окрики стой В наших глазах рождение дня И смерть огня Игорь Черидник: Однажды в 1987 или 1988, уже точно не помню, мы оказались у Александра Липницкого «Звуки Му» дома в компании «Африки», Вити Сологуба, какого-то англичанина и Вити Цоя. Витя с таким кайфом пел тогда331.
В декабре 1987 года на песню был снят клип, вышедший в эфир 8 марта 1988 года. Песня исполнялась на концертах разных лет.
Понимаю Малевича, который не нашел ничего лучше, как показать эту феерию через простые супрематические формы. Он и предложил идею такой обложки, вспомнив афишу Малевича. Надо сказать, что «Кино» вообще были сильно интегрированы в питерский художественный андеграунд. Они участвовали в перформансах «Поп-механики», пока не поссорились с Курехиным.
В Санкт-Петербурге перезаписали альбом «Кино» «Группа крови»
Один из самых известных альбомов группы «Кино», «Группа крови», впервые издаётся в том виде, в котором был задуман самими музыкантами в 1988 году. Потрясающее новое переиздание «Группы крови» на виниле. Альбом. Группа крови. КИНО. 1988 русский рок. Слушать. «Группа крови» — шестой студийный альбом советской рок-группы Кино, который вышел 5 января 1988 года.
В Петербурге издали самый известный альбом группы «Кино» в каноническом варианте
Одним из самых известных альбомов группы Кино является «Группа крови», который увидел свет в 1988 году. С «Группы крови» начинается новая страница в истории «Кино». Долгожданный альбом "Группа крови", один из лучших в дискографии группы "Кино", был выпущен Maschina Records, об этом сообщается в официальной группе музыкального издательства. Стартовал предзаказ переиздания альбома «Группа Крови» группы «Кино» на компакт-дисках, магнитофонных кассетах и виниловых пластинках.
Чарты: в топ-10 Apple Music сразу два альбома Кино
А в видеоклипе есть и фрагменты короткометражного фильма Сергея Лысенко "Конец каникул", снятого в 1986 году. И современные кадры - нынешний состав возрожденного "Кино" играет зрителям в концертом зале… При этом на первой линии сцены - трое музыкантов группы: гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов в начале 80-х он параллельно играл в "Кино" и "Аквариуме", но в 1984 году БГ попросил его определиться с выбором, и музыкант остался только в его группе и еще один басист - Игорь Тихомиров. Клип получился потому и ностальгическим, и концертным. И, наверное, единственном в шоу-бизнесе, где на сцене одновременно играют два басиста! Вместе с ними песню исполняют с экрана - Виктор Цой - и чуть в отделении, на второй линии - приглашенные дополнительный гитарист и ударник. Эта версия песни войдет в будущую программу тура возрождения "Кино".
Вишня: Ну-у, запах «Лигерос» приходил за полчаса до него.
Я вообще не понимаю, как их можно было курить эти сигареты. Они были сделаны из отходов производства кубинских сигар. Цой всегда приносил с собой что-то к чаю, хранил у меня свои тапочки. А как-то Гурьянов пришел раньше и одел их. Потом пришел Витенька, резко показал Гурьянову свою пятку, и Гурьянов отдал ему тапочки без слов. Еще они дрались по-китайски с Каспаряном у меня за спиной.
И я помню, что меня это очень сильно беспокоило, когда их тапочки разлетались над моей головой. Но стоило мне заорать, как перед носом вставал либо Витенькин кулак, либо его пятка, либо его ступня. И меня это раздражало вдвойне, и еще втройне бесило. Я понимал, что плету оболочку такому продукту, которого раньше у КИНО еще не было, а они, как дети, себя вели. И тут выяснилось, что в СССР никто делать этого не собирается. Дело в том, что Цой сначала планировал выпустить виниловую пластинку в США и только после этого подумать над тем, как распространять альбом на родине.
Пришлось звукорежиссеру брать инициативу в свои руки. Вишня: Когда мы всё записали, я поинтересовался — что будет дальше. Цой сказал, что не хочет, чтобы это издавалось в России. Он хотел, чтобы альбом пришел к нам из Америки. Я в этом увидел коммерческий мотив. Но так как сам ни разу в жизни с музыкантов денег не брал, поинтересовался, а обломится ли мне что-нибудь с этого дела.
Видит Бог, меня никто не просил держать запись и никому ее не давать. О моих связях в Москве он и не догадывался. Поэтому в назначенный день передачи фонограммы Джоанне я успел слетать в Москву и сделать копию в таком месте, из которого эта запись достанет до самой отдаленной точки СССР. Я просто отдал ее московским «писателям» — прародителям сегодняшних крупных лейблов — отдал «за так». Решил резко продемонстрировать Виктору свои возможности. Судя по интервью, которые он потом давал, его удивлению не было предела.
А я считаю, что КИНО в массовом значении началось именно тогда. И это успех был лишь подкреплен фильмом «Игла», а не наоборот, как все считают. А дальше было вот что — Цой передал фонограмму в Штаты, сел в самолет, улетел на съемки фильма «Игла». А когда вышел в Алма-ате, из каждого киоска звукозаписи играл альбом «Группа Крови». В Советском Союзе альбом получил распространение только на бобинах и кассетах посредством студий звукозаписи. При этом в одной из основных копий отсутствовала песня «Прохожий», не поместившаяся на 45-минутную сторону аудиокассеты.
А винил в России был переиздан уже после смерти Виктора Цоя — только в 92-м году, когда у группы КИНО переиздавалось и издавалось всё, что можно и на каких угодно носителях — без всякого разрешения музыкантов. Никакого отношения к распространению записей группы КИНО я не имею Единственное, что мы сделали, — это записали альбом. Мы закончили запись альбома, и буквально на следующий день я улетел в Алма-Ату. Прилетел, походил по городу, смотрю, у кооперативщиков лежит. КИНО, 1988, «Группа крови». В Ленинград прилетел — и здесь на каждом углу, в каждом ларьке.
А по опросам газеты «Смена» альбом занимает первое место.. И все кооперативы говорят, что наиболее записываемая группа — это КИНО. Ну, думаю, как все отлично-то. Гурьянов, «Наше радио», передача «Летопись»: Да, мы записывали альбом так и не записали его на студии у Вишни. Альбом никак не получался. Тогда ушел Титов из группы и появился Тихомиров.
Там машинка была дурацкая, звук никак не получался. И потом мы записали эти песни уже дома на этой студии «Ямаха». В конце какие-то из них вошли в «Группу крови», а какие-то так и остались брошенными. Цоем, Мурманское ТВ, апрель 1989 г. Почему в «Группе крови» Гурьянов играет не на акустике, а использует компьютер? Это раз.
Во-вторых, понимаете, иногда лучше использовать компьютер, в условиях наших студий. Потому что он, во всяком случае, как-то отстроен. Липницкого с Р. Нугмановым, программа «Содержание» на Финам. FM, 22. На мой взгляд, на этом альбоме и Виктор, и группа «Кино» сумели найти и новое внешнее средство самовыражения, и изменился даже, на мой взгляд, и тембр голоса у Виктора на этом альбоме.
Тебе, как кинорежиссеру и уже тогда близкому другу группы, как это видится сейчас? НУГМАНОВ: Слушай, я как раз отношусь к той, может быть, это меньшинство, группе людей, кто, впервые услышав сырые еще болванки этих песен, был потрясен. Там было пять песен, еще пока, в том числе «Война» и «Группа крови», которые он записал с Вишней, и оно не предназначалось ни для кого, это был еще только рабочий материал, еще полусведенный, я был поражен этим материалом, я его восторженно воспринял. Я сказал: «Виктор, ты сделал гигантский шаг вперед». И мы как раз в это время подошли к августу 1987 года, когда нам предложили сделать «Иглу». Так совпало.
Виктор прекратил дальнейшую работу над этим альбомом, он говорит: «Мы его должны закончить после того, как мы снимем фильм». И мы обязательно используем музыку, одну из этих вещей, которые он написал. И он запретил, разумеется, Алексею Вишне куда-либо распространять эту музыку, и мы готовили выход к весне следующего года, 1988-го. К сожалению, Леша не сдержал слово, распространил эту запись. Виктор был страшно взбешен. Цой, 1987.
Каспарян: Поворотный момент и основное новшество «Группы крови» состояло в том, что романтизм в нем практически отсутствовал, а на смену ему пришел героизм. Цой сознательно выбрал эту трассу, по которой группа двигалась последующие три года». Ну, а сейчас, судя по «Группе крови», Ваши тексты стали остросоциальны, то есть Вы вышли на какую-то новую ступень. Значит, с Вами выросли и Ваши поклонники. Вы к этому стремились? Там есть… Понимаете, когда была объявлена перестройка, и даже немножко до этого, среди музыкантов появился какой-то такой подъем душевный.
И все вдруг сразу, не сговариваясь у нас был какой-то фестиваль , показали программу с такими какими-то боевыми песнями: что все у нас было отлично. Ну, Вы понимаете. И я в том числе. Часть песен «Группы крови» как раз такого более социального характера. Но только часть, и не самая главная. Виктор, вот Вы записали уже несколько альбомов.
Но, насколько я знаю Ваше мнение, «Мелодия» выбрала далеко не лучшую Вашу работу. Из интервью с Ю.
К пластинке прилагается буклет с 60 архивными фотографиями и сопроводительными статьями. В данный момент петербургский лейбл Maschina Records открыл предзаказ на альбом в различных вариантах: в классическом виниле, красном лимитированном виниле, на компакт-дисках и кассетах. Фото: Soyuz.
Поэт развивает тему болезненной иллюзорности мира. Рисуется картина иллюзорного комфорта жизни на фоне загнивания и порчи окружающей действительности с одной стороны, и с другой — внутреннего мира человека [28]. В песне « В наших глазах » искажены все ценности: героя томит тоска по идеалу, духовная жажда; это путь избранных с обывательской точки зрения; настойчиво звучит требование выбора [43]. Поэт использует пары антонимов , чтоб передать контрастность выбираемых сторон. Ставится вопрос, идти ли вперёд или остаться, хотя ежедневное ожидание наступления завтра тоже ни к чему не приводит [28]. Постепенное развитие положительной семантики дня подходит к кульминации в тексте песни «Попробуй спеть вместе со мной». Теперь герой видит свой путь не только днём, но и ночью, он существует вне времени и пространства и следует за своей звездой [34]. Парцелляция в построении фразы говорит о решительности движения. В этом случае не вызов, а призыв и демонстрация силы. Устойчивое выражение «делать первый шаг» имеет значение «положить начало чему-либо». Цой изменяет его, сохраняя значение. Словосочетание «делаем шаг на недостроенный мост» означает путь. Появление звезды играет решающую роль в раскрытии значения пути. Героя ведёт путеводная звезда, при этом самоотречение играет определяющую роль в достижении конечной цели [32]. Песня « Прохожий » поначалу не входила в альбом. Причиной этого стало то, что полностью материал не вмещался в 45-минутную компакт-кассету. Написав эту песню как шутку, группа серьёзно к ней не относилась. Одна из гипотез Виктора гласила, что в каждом альбоме должна быть «сопля» — это такая проходная, «никакая» песня. Так как в этом альбоме таких песен не было вообще, то роль «сопли» взяла на себя песня «Прохожий» [35]. В предпоследней песне — « Дальше действовать будем мы » — поэт ставит точку во внутренних противоречиях, терзавших его. Это финальный аккорд — герой нашёл свой путь и полон решимости пройти его до конца [32]. Цикл песни контрастирует своим спокойным ритмом со всеми остальными песнями. Она близка по музыкальному ритму и мелодике песне «Спокойная ночь». Семиотический код воспринимается как информационный канал, который, одновременно выступая с другим, поддерживает и развивает заданную тему, влияя на другие стороны восприятия — так называемый семантический стереофонизм. При этом важна общность темы и возможность через один код понять другой, и наоборот [28]. Заключительная песня — « Легенда » — решает проблему выбора между действием и бездействием, представляя необычную картину [27]. Поэт рисует картину поля боя, на котором живые уже стали подобны мёртвым. Крик и мечи определённы как «ворон язык», который лучше забыть, потому что сама по себе жизнь — это миг, который заканчивается уходом в «ночь снов», тем самым подчёркивается бесполезность всех битв и сражений, любого противостояния, так как победившие и проигравшие остаются в одинаковых позициях. В окончательных строках говорится о том, что жизнь — «только слово», и смерть — слово, означающее «спать», а слово «жизнь» означает «ждать». Это «нечто» стоит того, чтобы его ожидать, а значит обязательно исполнится, иначе не было бы достойно [28]. Те, кто решился бороться, действовать, был побеждён. Более того, кто-то погиб, а оставшиеся в живых были в таком же состоянии, что и мёртвые [27]. К тому времени у Виктора, как правило, оставалось четыре струны на гитаре, поэтому он брал гитару Каспаряна и пел песню в сопровождении Гурьянова, а Каспарян с Тихомировым быстро меняли струны, ставили новые [35]. Обложка[ править править код ] Репортёр: Кто автор оригинальной идеи обложки «Группы крови»? Георгий Гурьянов: Андрей Крисанов. Был у нас такой молодой человек в компании. Он учился играть на бас-гитаре, но у него не было никаких способностей к этому. Он талантливый художник, на мой взгляд. Мне нравятся все его идеи, работы. Мы все были тогда очень впечатлены фильмами Фрица Ланга. Помните серию фильмов о докторе Мабузе? Малевич нарисовал плакат к фильму Доктор Мабузе. Оттуда мы и взяли идею. Только вместо Доктор Мабузе написали «Группа крови» и «Кино». Плакат Казимира Малевича к фильму « Доктор Мабузо » Обложка альбома оформлена рисунком в духе супрематизма , из-за чего многие считают, что обложка была сделана ввиду влияния на группу картин Эля Лисицкого. На самом деле, с обложкой альбома у группы сразу было всё решено. Задачей было взять плакат Казимира Малевича к немому фильму Фрица Ланга « Доктор Мабузе, игрок » и «вставить» в него название группы.