Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери мужа. Во вторник, 20 октября, ушла из жизни народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука, Ирина Константиновна Скобцева. Ушла из жизни известная российская актриса Ирина Скобцева, сообщает РИА «Новости».
Ирина Скобцева - легенда кино
Скобцева родилась в Туле 22 августа 1927 года. Она окончила истфак МГУ по специальности искусствоведение, играла в студенческом театре. В кино она дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в картине Сергея Юткевича "Отелло".
За всю свою актёрскую карьеру Ирина Скобцева сыграла более чем в 60 кинолентах. Актриса известна по ролям в фильмах «Отелло», «Война и мир», «Зигзаг удачи», «Они сражались за Родину». Скобцева и Бондарчук оформили отношения в 1959 году.
По роковому совпадению, она умерла в годовщину смерти покойного мужа — режиссера не стало 20 октября 1994 года. Печальная новость появилась в микроблоге кинокомпании Art Pictures, которую возглавляет Федор Бондарчук. Сегодня утром не стало Ирины Скобцевой. Она ушла в один день с Сергеем Бондарчуком, 20 октября.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Она была хранительницей очага семьи Бондарчук, многие годы отдала служению своему супругу Сергею Бондарчуку, а после назвала сына Фёдора главой семьи. Фильмография актрисы насчитывает около 80 работ в кино и сериалах, и выбрать из этого количества лучшие на самом деле непросто. Но мы предлагаем сегодня вспомнить самые яркие работы Ирины Скобцевой, ушедшей на 94-м году жизни. О столь удачном дебюте в кино актриса могла только мечтать. Благодаря «Отелло» Ирина Скобцева сразу же прославилась на весь мир. Картина стала обладателем приза «За лучшую режиссуру» в Каннах, и сама Ирина Скобцева была удостоена высокого звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». А ещё фильм подарил актрисе встречу с Сергеем Бондарчуком, главным мужчиной в её судьбе. До этого она лишь следовала указаниям режиссёра.
Умерла актриса Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука
С 1959 года Ирина Константиновна состояла в браке с режиссером Сергеем Бондарчуком. Режиссер и актриса умерли в один день с разницей в 26 лет. Фото: calend.
А уже потом вместе играли. Съемки в «Отелло» стали моментом истины. Тем более во время одной из сцен пару умудрились обвенчать.
Нужны были кадры венчания, и Бондарчука со Скобцевой отправили в Ригу в подходящий собор, попросив священнослужителей изобразить таинство на камеру. Но, как это бывает в жизни, произошла накладка. И когда мы выскочили оттуда, Бондарчук мне сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Ситуация осложнялась тем, что Сергей Бондарчук был женат на актрисе Инне Макаровой, супруги много пережили вместе, существуя бедно, скитаясь по углам и не имея своего жилья, у них росла маленькая дочь. Развод произошел, а в 1959 году Бондарчук женился на Ирине Скобцевой, несмотря на осуждение партийного руководства и запрет на выезд за границу молодой жене, к которой на долгие годы приклеили ярлык разлучницы.
И все же именно благодаря поддержке Скобцевой Бондарчук состоялся не только как актер, но и как кинорежиссер: он хотел экранизировать «Судьбу человека» Михаила Шолохова, и жена убедила его, что все получится. Фильм вышел на экраны, удостоился Ленинской премии и вошел в золотой фонд советской кинематографии. Следующей режиссерской работой стала «Война и мир» — классическая экранизация романа Льва Толстого, собравшая все возможные награды, включая «Оскар» и «Золотой глобус», где Скобцевой досталась роль Элен Курагиной, а Бондарчук играл Пьера Безухова.
Родные приняли зятя в семью. И мама Скобцевой даже помогала перепечатывать его рукописи. Когда проходили съемки киноленты «Война и мир», у супругов родились дети — Алена и Федор. С рождением детей актриса взяла все бытовые вопросы на себя. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук с детьми. Ведь она прекрасно понимала, что стоит ей допустить оплошность и все сразу скажут, что Бондарчук дает поблажки своей жене, которая плохо играет свои роли.
Невосполнимые потери Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук. Тогда режиссер решил снять по роману Шолохова писателя сериал «Тихий Дон». Так как средств на проект не было, Бондарчук попросил помощи у итальянских коллег. В это время посыпалась череда неблагоприятных событий: Сергея Бондарчука исключили из правления кинематографистов, пытались очернить его имя, еще и исчезла почти готовая версия «Тихого Дона», снятая с помощью итальянских партнеров. Все эти неприятные моменты подкосили здоровье великого режиссера. У Сергея Бондарчука врачи обнаружили страшную болезнь — рак легких. Вскоре любимого всеми актера и режиссера не стало. Для Ирины Скобцевой уход из жизни любимого человека стал большим ударом. Дети поддерживали мать в сложный период.
В тот день Скобцева как раз пришла на студию, чтобы заявить создателям фильма о своем решении. Расстроенная, она ждала троллейбус на остановке, в тот момент к ней и подошел Сергей Федорович. Он схватился за поручни, а было жарко и много народа. Я стояла в этом окружении, а он меня охранял. И тут мозги у нас поехали», — вспоминала актриса. Еще через года Скобцева и Бондарчук встретились на чтении стихов в Академии художеств, а вскоре и на пробах фильма «Отелло». В самом начале их сотрудничество было непростым, ведь Ирину Константиновну готовили к службе в театре, а о киноискусстве она знала гораздо меньше. Тогда Сергей Федорович заявил ей, что кино — это не театр, поэтому ей нужно серьезно подготовиться к началу съемок.
Во время совместной работы над проектом их как будто поразила шаровая молния, как позже называли свои чувства актеры. Кроме того, был еще один случай, настоящий знак, который указывал на то, что они должны быть вместе. Бондарчука и Скобцеву отправили в Ригу, чтобы снять сцену венчания Дездемоны и Отелло. Сам обряд был тогда не постановочным, а настоящим — по словам актрисы, католический священник мог что-то перепутать, либо съемочная группа специально все подстроила. Как бы там ни было, но после этого таинства Сергей Федорович сказал своей партнерше: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Не пропустите Что мы знаем о тайной свадьбе Федора Бондарчука и Паулины Андреевой видео А вот стать мужем и женой официально они смогли только спустя четыре года. Бондарчук был женат на другой актрисе — Инна Макаровой, с которой воспитывал дочь Наталью. В то время Ирину Константиновну даже называли разлучницей, а высшие органы были против развода актера.
Надо отметить, что и за плечами Скобцевой был неудачный брак с актером Алексеем Аджубаем, с которым она познакомилась еще во время учебы в МГУ. К счастью, влюбленные все-таки сделали все возможное, чтобы быть вместе.
Творческая биография
- Как умерла Ирина Скобцева
- Муза Данелии: Чем запомнилась актриса Ирина Скобцева?
- Фрагмент интервью с Ириной Скобцевой. Народная артистка ушла из жизни 20 октября. Новости
- Ушла из жизни мать Федора Бондарчука, народная артистка России Ирина Скобцева
- Ушла из жизни мать Федора Бондарчука, народная артистка России Ирина Скобцева
Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева
Кино — это не театр. Вы сегодня выложились, а что же завтра после такой репетиции станете играть? Это будет лишь повторение. В кино премьера у вас будет только одна! В отличие от театра, не переиграешь». Сергей Федорович дал мне еще несколько ценных актерских советов.
В театр я так и не вернулась... Фото: РИА Новости — Сопротивляться чувствам, разгоревшимся на съемочной площадке, не было воли ни у меня, ни у Сергея. Он очень нежно ко мне относился. Старался обнять меня не только по сценарию, но и в любой удобный момент. Фильм еще не вышел на экраны, когда в СССР приехали представители Каннского фестиваля отбирать картины и обратили внимание на «Отелло».
Они уехали, а Юткевич почему-то стал маяться, нервничать и вдруг спрашивает директора картины: «Слушай, а у тебя деньги остались? Давай отправим Бондарчука и Скобцеву в Ригу, доснимем сцену, как их в соборе венчают. Организуй экспедицию хотя бы на один день». Денег оставалось очень мало, поэтому в Ригу поехали только актеры, гример и оператор, даже Юткевича с нами не было. Костюмы и реквизит мы везли буквально на себе.
В Риге нашли маленький старинный собор, но, видимо, так плохо договорились, что священник не понял, что снимается кино, и провел полноценное венчание. Только к середине обряда мы с Сергеем поняли: что-то тут не так — очень уж долго стоим на коленях, а орган все играет, а ксендз все читает и читает над нами молитвы… Когда выскочили из костела, Бондарчук сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! Надо отметить это событие! Вскоре у Сережи случилась командировка, из которой он привез два золотых колечка. Мы их не снимали все 35 лет совместной жизни.
Со мной Сергей никогда не обсуждал отношения с бывшей супругой и причины разлада в их семье. Он долго не мог решиться на развод, ведь у них с Инной росла дочь Наталья. Как не раз говорила в интервью сама Макарова, решение о расставании приняла она. Мало кто знает, но первое время после того, как Бондарчук съехал от жены, он ночевал у своего однокурсника Евгения Моргунова. А после того, как я объяснилась со своими родителями и познакомила их с Сергеем, переехал к нам.
Многие смотрели на меня как на разлучницу. Лишь когда мы заключили официальный брак, нас оставили в покое. Начало 1980-х гг. Фото: Архив «7 Дней» — Вы много вместе снимались. Каким Сергей Федорович был партнером и режиссером для вас, своей жены?
Он ставил невероятно сложные задачи. Например, в фильме «Они сражались за Родину» у меня всего один крупный план. В этой сцене мои партнеры — Иннокентий Смоктуновский он играл хирурга, которому я ассистирую и сам Бондарчук героя которого, израненного осколками, мы оперируем без наркоза. Сняли крупный план Бондарчука, очередь снимать мой. И вот он — уже как режиссер — ставит мне задачу: «Ты в этой сцене должна сыграть сначала невесту, потом жену и в конце выйти на образ Богоматери».
Ни много ни мало! Я прошу Смоктуновского: «Кеша, на третьем повороте головы, когда я уже буду выходить на образ Богоматери, кинь в таз осколок…» И вот дают команду «Мотор! У меня, наверное, такое лицо было в тот момент, что оператор Юсов закричал: «Сто-о-оп! Я успел камеру на ее руку перевести. Мне кажется, хорошо получилось».
От монитора Бондарчук вернулся очень довольным. Этот кадр и вошел в фильм. Особенно неистовствовал Пырьев, который тоже мечтал снять «Войну и мир». В качестве главного аргумента он приводил такой: Бондарчук прекрасный, востребованный актер, и незачем идти в режиссуру. Однако мировой успех режиссерского дебюта Бондарчука — фильма «Судьба человека» — обеспечил Сергею победу в этой «схватке».
Фото: Мосфильм-Инфо Помню, он никак не мог увидеть и прочувствовать, как нужно снимать смерть князя Андрея Болконского. Ходил и твердил: «Не знаю». И так себя извел, что однажды после очередной изнурительной, на пределе человеческих сил смены упал без сознания… Клиническая смерть продолжалась четыре минуты. Его увезли на «скорой». Когда меня пустили к нему в палату, Сергей поднял абсолютно бездонные глаза и сказал: «Теперь я знаю, как снимать смерть князя Андрея, он не в темноту уходит, он уходит в белый свет…» — Что касается князя Андрея… Говорят, Тихонов не сразу получил эту роль.
Однажды, встретив Славу в коридоре «Мосфильма», предложил: «Попробуйся у меня». Но у Тихонова были совсем не аристократические руки. И они оба это понимали. К тому же Сергей в этой роли видел Олега Стриженова. Но Олег, узнав, что пробуют не его одного, заартачился и отказался.
И тогда Бондарчук позвонил Тихонову: «Слава, ты все-таки приходи на пробы». И придумали: князь Болконский часто в кадре в белых перчатках. После первой серии Сергей Федорович собрал всех нас, участников съемок, и каждого персонально поблагодарил. А Тихонову сказал: «Слава, ты выиграл марафон! С Иннокентием Смоктуновским в фильме «Они сражались за Родину».
Фото: Мосфильм-Инфо — Да, я участвовала во многих процессах. Одним из первых снимали эпизод «Салон мадам Шерер». Сергей Федорович сказал: «Прошу тебя, подготовь мне почву для съемок». Дело в том, что в этой сцене было занято много легендарных актрис, женщин с уникальной биографией, знавших об аристократических манерах не из книг. Например, саму Шерер играла Ангелина Степанова — вдова писателя Фадеева, в других ролях Кира Головко — жена адмирала, Вероника Полонская — последняя любовь Маяковского.
Вот этих благородных дам и испугался Сергей Федорович. Я же в общении с ними проявила всю свою дипломатичность. К первой репетиции мы дома с мамой и бабушкой наделали ватрушек и пирожков. И с красивым чайным сервизом и скатертями я принесла их в женскую гримерку. Туда же из павильона попросила красивые стулья, ковер.
И еще мы загодя тщательно вымыли окна, расставили живые цветы. Когда актрисы впервые пришли на площадку, их ждала уютная домашняя обстановка.
В конце концов Макаровой надоело делить супруга с другой.
И вдруг выпалила, как будто это не я говорю: «Мы должны расстаться». И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла.
Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея. Он рыдал, — уверяла Инна Владимировна. И хотя Макарова утверждала, что любил Бондарчук только ее, а соперницу просто терпел, в 1959-м Сергей Федорович женился на Ирине Константиновне.
Если ранее паре запрещали выезжать вместе за границу, а артиста осуждали за крах прошлой семьи, то теперь страсти поутихли. Жена и муза Ирина Константиновна подарила мужу дочку Лену и сына Федю. Так как родители много работали, дети часто оставались с бабушкой.
Постепенно Скобцева стала отказываться от ролей: важнее было поддержать супруга, переквалифицировавшегося в режиссеры. Вера жены помогла Бондарчуку закончить «Судьбу человека», и за свой труд он получил Ленинскую премию. И этому пожеланию старались следовать всю жизнь.
Из-за того что я была неразлучна со своим мужем, упустила пять или шесть хороших ролей, но зато приобрела столько всего другого! У меня была такая интересная жизнь с любимым человеком, разве можно жалеть об упущенных ролях! Фильм получил «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз ММКФ, но никакие награды не могли вернуть утраченного здоровья.
Мало того что Бондарчук поправился до 100 килограммов ради роли Пьера Безухова, так еще и стресса при подготовке к фестивалям никто не отменял. Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для фестиваля. Нужно было всё срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку.
У него даже остановилось сердце на несколько минут.
Ирина Скобцева в молодости Ирина Скобцева в молодости Актёрская карьера В отличие от многих артистов того времени, свою карьеру Ирина Скобцева начала не с театра, а сразу с кино. Когда она обучалась на последнем курсе Школы-студии МХАТ, её пригласили на кинопробы на роль Дездемоны в экранизацию шекспировской трагедии «Отелло». Режиссёр Сергей Юткевич подыскивал актрису, которая могла бы сыграть родовитую венецианку, и строгая красота молодой Скобцевой заставила его остановить свой выбор на ней. В своей дебютной картине 28-летняя девушка работала на одной съёмочной площадке с уже состоявшимися актёрами. Но благодаря роли Дездемоны на неизвестную ранее актрису устремилось немало внимания: годом позднее на Каннском кинофестивале она была награждена званием «Мисс Шарм».
После «Отелло» в актрисе видели романтическую героиню. В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич. Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф. Достоевскому — герцогиню. Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы.
Одной из первых таких стала роль Киры, невесты учёного Алексея Ладыгина, в комедии «Обыкновенный человек» Александра Столбова, снятой по пьесе Леонида Леонова в 1957-м. В тот же год актриса сыграла жену генерала Новожилова в картине «Неповторимая весна» Александра Столпера, где в актёрском составе которого значились Евгения Козырева, Александр Михайлов, Нина Дорошина и Евгений Леонов. Тогда же актриса начала играть в Театре-студии киноактёра сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Учреждение было создано для того, чтобы артисты и режиссёры не растеряли практику в перерывах между съёмками. Но таких перерывов у девушки было немного. Она не отворачивалась и от небольших ролей, если ей нравился сценарий.
Например, актриса сыграла даму в ресторане в героической кинокартине «Шли солдаты…» Леонида Трауберга. По-настоящему драматическую роль, по мнению актрисы, она исполнила в фильме «Аннушка» Бориса Барнета 1959 года. Здесь ей доверили сыграть русскую женщину Анну Денисову, потерявшую мужа и в одиночку вырастившую в послевоенной разрухе троих детей.
Все усилия были ненапрасными — актеры прожили вместе 35 лет, и никто не мог их разлучить, кроме смерти Сергея Федоровича. А до этого они вместе успели сняться не в одном фильме, создать не один киношедевр, а также родить двух детей.
Бондарчук после свадьбы сказал своей супруге: «Я буду снимать картины, а ты делать все остальное». Этим всем остальным оказался быт и воспитание детей, хотя актриса успевала совмещать работу и семью. В этом браке у артистов родились дочь и сын, причем дети появились в то время, когда они снимали фильм «Война и мир». Алена родилась в самом начале, а Федор — в самом конце съемок. Трагедии в жизни актрисы Источник: кадр из фильма «Война и мир» Работа над этим легендарным проектом давалась режиссеру нелегко — трудности были не только из-за того, что ему приходилось одновременно руководить съемочным процессом и самому быть задействованным в кадре, перевоплощаясь в Пьера Безухова.
Когда массовка в две тысячи человек, и снимают Кутузова крупным планом, тратят на это целый день. А потом приходит пленка, а там на его лице большими буквами написано «Шосткинский комбинат». Здесь я его видела просто рыдающим. Эти 22 вида пленочного брака измотали Бондарчука вконец», — признавалась Скобцева. Из-за эмоционального перенапряжение во время съемок Сергей Федорович пережил клиническую смерть, но даже это его не остановило, и он продолжил создавать один из своих шедевров.
Его супругу тогда не пускали к нему в больницу три дня, а, когда встреча все-таки состоялась, первым делом он рассказал ей о своем открытии. В этой же картине снималась и Ирина Константиновна — ей досталась роль Элен Курагиной, на которой по сюжету произведения в первый раз женился Пьер Безухов. В картине есть сцена, где их герои сильно ссорятся, но в жизни у супругов никогда такого не было. По словам Скобцевой, они не повышали друг на друга голос, а о серьезных конфликтах не могло быть и речи. Ирина Скобцева с дочерью Аленой Бондарчук и внуком Константином Крюковым Источник: Legion-Media В 80-х годах супруги вновь пережили удары судьбы: в Советском Союзе творчество Бондарчука было не таким востребованным, зато на Западе его ценили и предложили снять «Тихий Дон».
Увы, но при жизни режиссер не увидел премьеру своей работы, только через многие годы Ирине Константиновне и Алене удалось добиться показа картины в нашей стране.
Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука
Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле. Она закончила искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ, а затем поступила в школу-студию МХАТ, где и познакомилась с режиссером Сергеем Бондарчуком, за которого впоследствии вышла замуж.
В кино она дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в картине Сергея Юткевича "Отелло". Всего она снялась в более чем 70 фильмах и сериалах.
Последней ее работой стала роль в детективе Ольги Беляевой "Опасные каникулы" 2016 года.
Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф. Достоевскому — герцогиню.
Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы. Одной из первых таких стала роль Киры, невесты учёного Алексея Ладыгина, в комедии «Обыкновенный человек» Александра Столбова, снятой по пьесе Леонида Леонова в 1957-м. В тот же год актриса сыграла жену генерала Новожилова в картине «Неповторимая весна» Александра Столпера, где в актёрском составе которого значились Евгения Козырева, Александр Михайлов, Нина Дорошина и Евгений Леонов. Тогда же актриса начала играть в Театре-студии киноактёра сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова.
Учреждение было создано для того, чтобы артисты и режиссёры не растеряли практику в перерывах между съёмками. Но таких перерывов у девушки было немного. Она не отворачивалась и от небольших ролей, если ей нравился сценарий. Например, актриса сыграла даму в ресторане в героической кинокартине «Шли солдаты…» Леонида Трауберга.
По-настоящему драматическую роль, по мнению актрисы, она исполнила в фильме «Аннушка» Бориса Барнета 1959 года. Здесь ей доверили сыграть русскую женщину Анну Денисову, потерявшую мужа и в одиночку вырастившую в послевоенной разрухе троих детей. Военная тема раскрывается и в другой кинокартине этого года — «Заре навстречу» Татьяны Лукашевич с Юрием Яковлевым и Татьяной Конюховой. Здесь девушка получила одну из значимых второстепенных ролей.
Во многих фильмах актриса снималась с мужем Сергеем Бондарчуком, где чаще всего играла возлюбленных его героев. Одной из таких работ стала семейная мелодрама «Серёжа» — режиссёрский дебют Георгия Данелии и Игоря Таланкина. Здесь Бондарчук получил роль директора совхоза Коростелёва, а девушка — роль учительницы Марьяны, матери пятилетнего Серёжи. Фильм был отмечен «Хрустальным глобусом» на Международном кинофестивале в Карловых Варах.
В последующих работах Данелии артистка продемонстрировала новую грань своего дарования — комедийную.
Сейчас мало таких союзов. Многим молодым людям нужно поучиться у них, как строить свои отношения. Она возникла на почве недопонимания. Супруг актрисы выпивал в компании своего друга. Организм Сергея практически не реагировал на крепкие напитки, а вот его «напарник» скоро начал хмелеть. Супруга его товарища очень нервничала, она не знала, как она потом доберется с мужем домой. Ирина, желая помочь, зашла в комнату к мужчинам и вылила своему супругу на голову содержимое бутылки с алкоголем.
Сергей холодно посмотрел на Ирину. Он распрощался со своими гостями, а жене сказал, что они разводятся. Супруги не общались очень долго, больше месяца, но затем также неожиданно помирились. Работа над картиной была настолько интенсивной и сложной, что Бондарчук дважды попадал в больницу. Пара столкнулась с огромными материальными трудностями.
Великая Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и 26 лет назад ее муж Сергей Бондарчук
Сегодня мы расскажем вам историю о том, как Ирина Скобцева познакомилась со своим супругом. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова Сергея Бондарчука, скончалась на 94-м году жизни. Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни народной артистки РСФСР Ирины Константиновны Скобцевой и отметил, что её. У обоих это был не первый брак — Ирина Скобцева была в разводе с молодым журналистом Алексеем Аджубеем, а Сергей Бондарчук на тот момент был женат на актрисе Инне Макаровой.
Что известно о прошлом Ирины Скобцевой
- Московская красавица: Ирина Скобцева
- Умерла актриса Ирина Скобцева. Она снималась в «Войне и мире» и «Зигзаге удачи» | Афиша – новости
- Умерла актриса Ирина Скобцева — мать Федора Бондарчука
- Фото: Ирина Скобцева
- Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева
В Москве скончалась Ирина Скобцева
Ирина Скобцева – популярная советская и российская актриса театра и кино, супруга кинорежиссера Сергея Бондарчука. Ровно три года назад в конце октября умерла самая красивая актриса театра и кино России Ирина Скобцева. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук[1][2]; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса; народная артистка.
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку
Соответствующая информация опубликована в Instagram-аккаунте кинокомпании Фёдора Бондарчука — сына актрисы. За всю свою актёрскую карьеру Ирина Скобцева сыграла более чем в 60 кинолентах. Актриса известна по ролям в фильмах «Отелло», «Война и мир», «Зигзаг удачи», «Они сражались за Родину».
Позже Ирина Константиновна расскажет в интервью, что при знакомстве их «обоих пронзила шаровая молния. Он был красив, но не в этом дело». Сама Скобцева к тому времени уже успела побывать замужем. Их брак продлился четыре года и распался из-за того, что Аджубей предпочел Скобцевой дочь Никиты Хрущева Раду, поскольку это давало огромные перспективы для его карьеры. Как бы там ни было, для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука. В «Отелло» режиссеру для монтажа не хватало кадров венчания. И нас с Сережей отправили в Ригу, где над нами в католической церкви произвели полный обряд. После чего Бондарчук схватил меня за руку и сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься», — вспоминала Скобцева.
Но Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, у пары подрастала дочь Наташа. Ирине и Сергею пришлось четыре года скрывать чувства, прежде чем он развелся. Скобцеву тут же окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. И только 2 января 1959 года они смогли наконец пожениться. Всегда было известно, скольким Бондарчук обязан кроткой, интеллигентной Ирине Константиновне. И только когда его не стало, она рассказывала в интервью, как это было, в подробностях. Например, муж мог днями не разговаривать дома после сложных съемок, и она с пониманием относилась к этому как к чему-то естественному. Он не подходил к телефону, все переговоры вела жена...
Борис Барнет, "Серёжа", 1960, реж.
Георгий Данелия, Игорь Таланкин.
Это был завершающий курс Бондарчуков, после нас студентов они не набирали. Именно Ирина Константиновна придумала традицию приносить цветы и ставить их в уголочке за кулисами, когда у нас проходили прокаты, чтобы мы знали, что любой выход на сцену — это праздник. Она учила нас и манерам, и силе духа. Ирина Константиновна была очаровательна во всех своих проявлениях. Раньше мы часто созванивались, но в последнее время она плохо себя чувствовала и на звонки не отвечала. Я пыталась дозвониться до нее 25 сентября — в день столетия Сергея Федоровича, но она уже не подходила. Виделись мы очень давно.
Все хотели приехать к ней всем курсом, но то она недомогала, то у нас не получалось… Навсегда запомню, как Ирина Константиновна научила меня, например, тому, как присесть в платье с кринолином, как нести себя, если у тебя декольте или высокая прическа. Мужчин она учила, как присесть, если у тебя высокий цилиндр, как откинуть фалды фрака, как подать руку женщине. Все, что касалось исторического материала, она прорабатывала очень тонко и с большим вниманием, потому что это часть нашей работы — в любом времени быть во времени. У нее была природная красота, она не экспериментировала со своей внешностью и до конца жизни сохранила эту естественную недосягаемость. Фото кадр из фильма «Война и мир» — Я очень люблю Ирину Константиновну, которую впервые увидела, будучи маленькой девочкой, такой красавицей в «Войне и мире», — вспоминает актриса Нина Маслова. С Ириной Константиновной я снималась в конце 70-х годов в драме «Молодость с нами». Фильмом занимался сначала один режиссер в объединении Бондарчука, который посмотрел готовый материал, — и он ему очень не понравился. Так что он сам доделывал этот фильм, и мне посчастливилось общаться с ними обоими — великим Бондарчуком и великолепной Скобцевой. В начале 2000-х я с ней встречалась на разных общественных мероприятиях, и меня всегда потрясало то, как хорошо она выглядит.
Ирине Константиновне на эти выходы требовалось неимоверное количество усилий, и она держалась на них очень стойко, ведь она потеряла не только мужа, но и дочь. Она все это выдержала и на протяжении последующих лет оставалась стильной, открытой, чарующей. Это такой пример для меня.
Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева
Все станут судачить, что режиссер Бондарчук снимает не актрису Ирину Скобцеву, а просто свою жену, которая не доросла до роли. 20 октября в возрасте 93 лет скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева. Смотрите онлайн видео «Умерла актриса Ирина Скобцева» на канале «РЕН ТВ. Ирина Скобцева, актриса и вдова Сергея Бондарчука, скончалась на 94-м году жизни.
Памяти Ирины Скобцевой
- Фото: Ирина Скобцева
- «Отелло», 1955 год, режиссёр Сергей Юткевич
- Ирине Скобцевой — 93: как сложилась жизнь главной музы Сергея Бондарчука
- Курсы валюты: