Ополченцы выбили с территории аэропорта Луганска боевиков батальона "Айдар", уничтожив в ходе боев пять военных, три автомобиля и два полевых укрепления, сообщили в штабе ДНР. Аэропорты Луганска, Донецка и Мариуполя можно привести в работоспособное состояние в течение года, после того как линия соприкосновения будет отодвинута и позволит оперативная. Ополчение Луганска готовится к переговорам с киевскими войсками, заблокированными в городском аэропорту.
Последние новости Новороссии: на окраинах Луганска идут тяжелые бои за аэропорт
Аэропорты Мариуполя, Донецка, Луганска, Херсона и Запорожья восстановят | В международном аэропорту Луганска мне удалось побывать несколько раз. |
Новороссия, новости последнего часа: аэропорт Луганска полностью разрушен | новости луганска сегодня за последний час. |
Табло вылета-прилета аэропорта Луганск, Луганск
В мире Новости АТО на 19 июля: украинские силовики разблокировали аэропорт "Луганск" Новости Лисичанска и Северодонецка: силами антитеррористической операции проводятся наступательные действия по территориям населенных пунктов Северодонецк, а также Лисичанск. Данные населённые пункты, как известно, располагаются на территории Луганской области. Данная информация была представлена в Facebook пресс-центром АТО. Кроме этого сообщается, что подразделениями украинских Вооружённых сил был успешно разблокирован аэропорт "Луганск".
Для избегания лишнего кровопролития украинской стороне был предоставлен гуманитарный коридор до села Георгиевка.
Оставив танки, артиллерию и тяжёлые вооружения, подразделения ВСУ вышли из аэропорта в ночь на 1 сентября 2014 года — те, кто ещё недавно бравировали началом штурма Луганска, вынуждены были уйти ни с чем. На территории аэропорта украинскими боевиками было оставлено огромное количество техники, оружия, боеприпасов и обмундирования — всё оно впоследствии было реквизировано властями ЛНР и сейчас используется луганскими военными. Воспоминания участника битвы из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «С пленными всегда обращение нормальное было, никогда их не обижали. Посадили их кружком, кто-то там стоит им лекции читает, что они не правы, что им надо одуматься.
Сидят такие ребятки — чумазые, молодые. Кто-то так сидит, голову опустил, кто-то волком смотрит, не скрывая своей ненависти. Мы им даже сигарет дали. Был на моей памяти только один случай рукоприкладства — и тот, считай, в состоянии аффекта.
У одного нашего парня близкий товарищ погиб на штурме аэропорта. И он с горя, на нервах, на эмоциях схватил автомат — и прикладом ударил пленного ВСУшника. Мы его остановили, оттащили. А так — никогда их не трогали.
И они об этом знали, спокойно вели себя. Потом, уже дома, сидел, листал ролики в Интернете — и наткнулся на украинский документальной фильм про Луганский аэропорт. Типа, их взгляд на эти все события — какая там бригада была, какие там войска, как Ил-76-й сбили, туда-сюда. И один из очевидцев — парень из той самой пачки пленных.
У меня еще их фотки есть, я его помню очень хорошо. И вот он сидит и рассказывает. Ему вопрос задают, как он в плен попал: — Ну как, мы сидели, обороняли здание аэропорта. Отстреливались-отстреливались, патронов уже не осталось.
И тут русские подкатывают танк, направляют пушку и говорят: — Сдавайтесь или тут сейчас всех сравняем. Ну и что было делать? И вот он такой сидит, а я думаю — вот зараза какая. Мы пленным ничего не делали — не казнили, не расстреливали, как украинцы пытаются представить.
Взяли в плен, потом отдали, обменяли — и всё». В ходе процедуры выхода украинских сил не обошлось без ожидаемых эксцессов — часть колонны ВСУ свернула с оговоренного маршрута и, судя по начатому манёвру, планировала зайти в тыл ополченцам и вероломно атаковать их в спину. Во избежание подобного развития событий, командование ЛНР приняло решение накрыть «беглецов» артиллерийским огнём. Второй «номер» устроили десантники из 80-й Львовской бригады под командованием генерал-майора А.
Ковальчука: при отступлении из аэропорта, солдаты не подчинились приказу командира, отказались выходить через коридор в Георгиевку и попытались атаковать блокпост ополчения ЛНР под селом Цветные Пески. Только по официальным данным в ходе этого боя были ликвидированы 23 взбесившихся десантника. С этого момент Луганск мог вздохнуть спокойно — пал последний оплот украинских силовиков, которые уже готовились штурмовать столицу республики. Операция по штурму аэропорта стала одной из важнейших по обеспечению безопасности столицы ЛНР и позволила Луганску уйти из-под непосредственного удара ВСУ.
Но самое главное — освобождение Луганского аэропорта от сил ВСУ и нацбатов позволило спасти тысячи жизней мирного населения. Именно на фоне боя за аэропорт командование ВСУ осознало дальнейшую невозможность вести бои с защитниками Донбасса — как с местными, так и с добровольцами из РФ, приехавшими на защиту мирного населения. Сейчас, как и девять лет назад, Донбасс остаётся опасным регионом: украинские силовики не оставляют попыток нанести очередной подлый удар по мирным городам. Однако теперь порядок в зоне вооруженного конфликта пришла наводить Россия.
Новость вызвала ажиотаж среди местных жителей. Многие еще помнят, как удобно было улететь в нужном направлении, напрямую, мечтают, как смогут отправиться в Москву или Санкт-Петербург и вообще во все уголки своей большой страны. Напомним, весной 2014 года аэропорт в Луганске служил опорным пунктом украинским силовикам.
ДонГТУ 5 подписчиков Подписаться На Всемирном фестивале молодежи в Сочи был представлен проект восстановления Луганского аэропорта, который выполнила наша выпускница, архитектор Инга Глушкина. Проектное предложение не имеет аналогов в мире.
Международный аэропорт в Элисте возобновит работу через неделю
Их БТР был расстрелян практически в упор… Всего за две недели наступательной операции бесследно исчезли две разведгруппы ополченцев третья - Шамана - сегодня, после двух дней молчания, сама вышла в расположение ополченцев. В ночь с 31 августа на 1 сентября наемники предприняли попытку прорыва, но были остановлены огнем крупнокалиберных пулеметов. В их рядах началась паника, о чем свидетельствовали данные радиоперехватов. Поняв бессмысленность дальнейшего сопротивления, окруженные в аэропорту, каратели запросили помощь международных посредников из Красного Креста. Весь день 1 сентября велись переговоры, поводом для ведения которых было бедственное положение раненых. Сегодня утром 2 сентября уцелевшие иностранные наемники и местные каратели под прикрытием Красного Креста колонной вышли из аэропорта Луганска в район Георгиевки, что было согласовано с военным командованием ЛНР, которое предоставило безопасный коридор.
Он отметил, что его будут использовать для гражданских перевозок. В новых регионах России будут восстановлены ещё четыре аэропорта — в Донецке, Луганске, Запорожье и Херсоне, но позднее, отметил он. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что аэропорт Донецка, также получивший повреждения в ходе боевых действий в Донбассе, планируется восстановить в ближайшие пять лет.
Правда, в Луганском аэропорту повреждена стоянка для самолётов, а взлетно-посадочная полоса осталась целой, которая по материальным затратам намного дороже, чем современные быстро возводимые из стали и стекла здания аэропортов...
Возможно будет легче построить его на другом месте, чем сносить все здания, перрон, ВПП и строить на этом месте всё новое. Это явно сэкономит время, да и пока начинать какие-либо работы в Донецке опасно из-за постоянных обстрелов ВФУ гражданских объектов. Новый аэропорт в Донецке планируется запустить через пять лет. Аэропорт Луганска Аэропорт Луганска Луганский аэропорт в ходе боёв так же получил значительные повреждения, большая часть инфраструктуры не подлежит восстановлению и его тоже предстоит восстанавливать заново. Аэропорты Херсона и Запорожья находятся пока в оккупированных частях Херсонской и Запорожской областей, но их освобождение дело времени.
Луганск (аэропорт)
Новороссия, новости последнего часа: аэропорт Луганска полностью разрушен | Луганский аэропорт блокирован ополченцами, сообщили в штабе армии Луганской Народной Республики.В районе окруженного аэродрома блокирован его первоначальный гарнизон и. |
Ополченцы блокировали аэропорт Луганска | Аэропорты Луганска, Донецка и Мариуполя можно привести в работоспособное состояние в течение года, после того как линия соприкосновения будет отодвинута и позволит оперативная. |
Восстановление аэропортов на освобождённых териториях.
Взлетную полосу в ходе восстановления луганского аэропорта могут перенести на новое место. В сети появились ранее не публиковавшиеся снимки боёв за аэропорт города Луганска. Российские власти открывают еще один аэропорт на юге страны для гражданских полетов в столице Калмыкии Элисте; Он был закрыт с начала СВО. Взлетную полосу в ходе восстановления луганского аэропорта могут перенести на новое место. "При разборе завалов в луганском аэропорту рабочими был обнаружен склад с боеприпасами, стрелковым и тяжелым вооружением, в том числе производства США. Уже 7 августа в попытках выйти на окраины Луганска украинские войска из Луганского аэропорта прорываются на окраины Новосветловки.
Луганский аэропорт
В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные.
Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт.
Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима».
В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems.
Как рассказала в эфире телеканала исполняющая обязанности главы Луганской облгосадминистрации Ирина Веригина, взлетно-посадочная полоса луганского аэропорта полностью разрушена, «посадить самолет нет возможности».
Ранее в СНБО Украины сообщали о том, что украинские военные «получили приказ и организованно отошли» от аэропорта Луганска.
Как только позволит оперативная обстановка, как только линия отодвинется - мы в течение года все аэропорты можем привести в работоспособное состояние, - сказал Марат Шакирзянович. Напомним , о планах восстановить в несколько этапов аэропорт «Луганск», расположенный в Лутугинском районе в 5 километрах южнее столицы ЛНР, сообщал еще в прошлом году Минстрой РФ. Открыт данный аэропорт был в 1964 году. В 1980-е годы ежедневно из него совершалось до 100 вылетов почти в 70 городов Советского Союза. В те годы услугами аэропорта ежедневно пользовались до 1 200 пассажиров.
Луганский аэропорт будет восстанавливаться поэтапно, ведется подготовка проектно-сметной документации «Восстановление... ЛНР Луганский аэропорт будет восстанавливаться поэтапно, ведется подготовка проектно-сметной документации «Восстановление Луганского аэропорта будет происходить поэтапно, по утвержденной в Правительстве РФ программе социально-экономического развития новых регионов России. В данный момент ведется обследование и подготовка проектно-сметной документации», - проинформировали в пресс-службе Министерства строительства и ЖКХ РФ.
Битва за аэропорт Луганска. Взгляд 80 бригады ВСУ.
ЛОКП "Международный аэропорт Луганск" приглашает к сотрудничеству авиакомпании для выполнения рейсов Луганск-Симферополь-Луганск, Луганск-Киев-Львов-Киев-Луганск. В районе автовокзала в Луганске зафиксировано два "прилета", сообщил экс-глава представительства ЛНР в России Родион Мирошник. Отправить донат Пожаловаться. Проект Луганского аэропорта по образу игрушки — птицы счастья разработала архитектор из Стаханова Инга Глушкина. На территории луганского аэропорта сохранена взлетно-посадочная полоса, а аэровокзал и технологические помещения можно отстроить заново. Новости Луганска, ЛНР, статьи, мнения, независимая информация о Республике, без цензуры и пропаганды и без Украины.
Пасечник не исключил переноса аэропорта Луганска на новое место
Кроме этого сообщается, что подразделениями украинских Вооружённых сил был успешно разблокирован аэропорт "Луганск". Новости Луганска, ЛНР, статьи, мнения, независимая информация о Республике, без цензуры и пропаганды и без Украины. Остальные аэропорты новых регионов — Донецк, Луганск, Херсон и Запорожье — Минтранс обещает запустить позднее. Над Луганском поднимается столб густого дыма — предположительно, ВСУ ударили в район областной больницы. Кроме этого сообщается, что подразделениями украинских Вооружённых сил был успешно разблокирован аэропорт "Луганск". Остальные аэропорты новых регионов — Донецк, Луганск, Херсон и Запорожье — Минтранс обещает запустить позднее.
Ополченцы Донбасса рассказали, как «вагнеровцы» сражались в Луганском аэропорту
В дальнейшем противник уже никогда не подходил так близко к столице ЛНР. В ночь с 31 августа на 1 сентября «вагнеровцы» застали врасплох украинских военных. Их на территории объекта было около 400 человек, включая офицерский состав. Для командиров ВСУ было большой неожиданностью наступление русских, в разы уступающих им по численности.
Этот рывок позволит отбросить украинские подразделения от Луганска и тем самым прорвать блокаду столицы ЛНР. В результате тяжёлых боев силами ЛНР было уничтожено три танка и до тридцати украинских боевиков. Однако добиться решительного успеха ополченцы так и не смогли — им удалось лишь немного оттеснить ВСУ на нескольких участках. Необходимо было в срочном порядке принимать решительные меры для того, чтобы отбросить украинские соединения и выйти на аэропорт. Сдавливая позиции ВСУ в Хрящеватом, после упорных боев 29 августа добровольцы «Вагнера» освободили Хрящеватое и Новосветловку — тем самым восстановив прямое сообщение Луганска с территорией России и открыв дорогу на аэропорт. Отдельного упоминания достоин размах боев за Хрящеватое и Новосветловку с точки зрения действий военной техники обоих сторон.
Согласно данным портала LostArmour, в ходе боёв 28-29 августа ВСУ и ЛНР активно применяли танки и артиллерию, при этом часть единиц техники осталась на поле боя и была записана в безвозвратные потери. Исходя из фотоматериалов, силы ВСУ в ходе боя потеряли по крайней мере шесть танков — четыре наиболее совершенных в украинской армии модернизированных танков БМ «Булат» и два танка Т-64БВ. Все потерянные танки принадлежат, видимо, 1-й отдельной танковой бригаде ВСУ. Также были уничтожены несколько других единиц бронетехники — в первую очередь, боевые машины пехоты. Покончив с зачисткой территории Хрящеватого и Новосветловки, силы БТГ «Вагнер» 30 августа выдвинулись в сторону аэропорта. На тот момент украинские силовики удерживали аэропорт из последних сил — коллапс снабжения группировки, нехватка продовольствия и большие потери в личном составе ВСУ сильно подкосили оставшихся в воздушной гавани Луганска.
Вместе с тем, у солдат имелся на руках большой арсенал средств поражения противника - бронемашины «Выстрел», широкая линейка стрелкового вооружения, 122-мм гаубицы Д-30, реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град» и различные минометы, включая 2С4 «Тюльпан» калибра 240 мм. Все эти единицы вооружения и техники предназначались для планировавшегося штурма Луганска. Бой за луганский аэропорт осложнялся тем фактом, что практически все соединения ополченцев отказались идти в сторону воздушной гавани — под разными предлогами. В итоге, задачу взять аэропорт берёт на себя отряд «Вагнера» численностью всего в 40 человек. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Задача была не из лёгких. Пришёл командир Дмитрий Уткин, он же «Вагнер», он же Девятый , мы находились в лесополосе в 5 км от Луганского аэропорта, открыл перед нами карту, ткнул в неё пальцем — и говорит: — Знаете, что это?
Завтра с утра мы его берём. А нас чуть больше 40 человек. А, как известно, штурм производится в пятикратном превосходстве штурмующих над обороняющимися. А тут было наоборот — нас меньше в десять раз! Единственное что спасало — артиллерийская поддержка у нас была: «Грады», миномёты, прочая белиберда. В общем, часа в три утра мы вышли на позиции.
Пока мы спали, была произведена достаточно успешная артиллерийская подготовка. Хочу заметить сразу: у нас не было ни одного отказника. Другая группа, из ополченцев, в полном составе отказалась идти: они нас должны были поддерживать, их было порядка 100 человек. И вот, мы пошли в 40 человек, зная, что с очень большой вероятностью мы погибнем. Когда ехали на штурм, никто вообще не разговаривал — все были готовы умирать. Люди записывали на диктофоны, на телефоны предсмертные сообщения: слушайся маму, будь хорошим мальчиком, ты старший сын в семье, поэтому теперь ты за старшего.
Ну и хранили их на груди, чтобы в случае смерти парни могли это отдать родственникам. Иллюзий не было: все понимали, что бой будет жутким». Особую сложность представлял ландшафт боя: для того, чтобы подойти к территории аэропорта, добровольцам «Вагнера» пришлось преодолевать под обстрелом широкую открытую местность через поле с подсолнухами. Воспоминания участника событий из книги Кирилла Романовского «Восемь лет с Вагнером»: «Девятый очень долго ломал голову, как выполнить эту задачу. Но, на мой взгляд, он подобрал очень удачное время. Я очень долго это прокручивал, все эти годы: наиболее удачное время для атаки — это после обеда.
Ни утро, ни вечер, ни ночь.
Они смогли коренным образом изменить ход событий. Сначала россиянам удалось вытеснить украинские подразделения из Хрящеватого и Новосветловки. Затем началось наступление на аэропорт, где располагалась база снабжения ВСУ. Очевидцы утверждают, что на объекте располагались несколько сотен боевиков украинского спецназа, военная техника и тяжелое вооружение. Аэропорт штурмовали 60 «вагнеровцев». Участники той легендарной операции, перекрывшей возможность захвата Луганска, рассказали о том, как все происходило. Сперва проводилась артподготовка, длившаяся до середины дня 31 августа. Было принято решение атаковать вечером, когда солнце слепит глаза противнику.
Дорога проходила через поле подсолнухов. Урожай не был собран из-за военной обстановки, украсив собой антураж операции и оставшись в памяти бойцов. После взятия воздушной гавани выяснилось, что земля, через которую они пробирались, была заминирована. Оператор мог одним нажатием кнопки сорвать наступление. Однако он не усмотрел противника из-за слепящего глаза солнца. Освободителей обнаружили с диспетчерской вышки.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Ополченцы блокировали аэропорт Луганска
Известно, что аэропорт в захваченном Луганске, как и аэродром во временно оккупированном Бердянске, были поражены ракетами большой дальности ATACMS. Участники той легендарной операции, перекрывшей возможность захвата Луганска, рассказали о том, как все происходило. Украинские военные подорвали взлетно-посадочную полосу аэропорта Луганска, сообщил спикер Информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко. Луганский аэропорт будет восстанавливаться поэтапно, в настоящее время ведется подготовка проектно-сметной документации. ЖЖ, Новости ЛНР: Битва за Луганский аэропорт (как это было), ФАН: Шесть лет исполнилось со дня освобождения аэропорта Луганска. Восстановленный в перспективе аэропорт Луганска, возможно, будет располагаться не на прежнем месте, а поблизости от него, заявил глава ЛНР Леонид Пасечник в РИА Новости.