Новости адвокат навального кто

Как стало известно «АГ», утром 13 октября были проведены обыски у адвокатов АП г. Москвы Игоря Сергунина и Алексея Липцера, а также у адвоката АП Московской области Вадима Кобзева, являющихся защитниками Алексея Навального. Басманный суд Москвы до 13 декабря заключил под стражу адвоката Игоря Сергунина, который представляет интересы Алексея Навального. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на суд.

Навальный пожаловался на «отмену» адвокатской тайны

Три адвоката Алексея Навального*, отбывающего сейчас срок в колонии, задержаны после проведённых в их квартирах обысков. В этот же день адвокат оппозиционера Ольга Михайлова сообщила, что Навальный четвёртую неделю находится в «крайне неблагополучном» состоянии[221]. Трех адвокатов, защищавших оппозиционера Алексея Навального, задержали силовики: речь об Игоре Сергунине, Алексее Липцере и Вадиме Кобзеве.

Кто оплачивает четырёх адвокатов осужденного Навального? Автор Сергей Карнаухов

На фото: Алексей Навальный, адвокат Ольга Михайлова и адвокат Вадим Кобзев (на первом плане слева направо) на экране во время оглашения приговора по новому делу о мошенничестве и оскорблении суда на выездном заседании Лефортовского суда Москвы. Кроме того, он подчеркнул, что продолжит заниматься политической деятельностью. По его мнению, арест адвокатов Навального не угрожает российской адвокатуре, в отличие от политического режима в стране. В октябре прошлого года адвокатов Навального — Ольгу Михайлову, Александра Федулова, Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина — обвинили в участии в «экстремистском сообществе» из-за того, что они передавали письма оппозиционера из колонии его соратникам. 14 октября 2023 - Новости Москвы - За все время заключения Алексей Навальный 429 раз встречался с адвокатами, получил 78 посылок и при этом ни разу не работал, сообщил секретарь ОНК Москвы. Адвокатов оппозиционера Алексея Навального Ольгу Михайлову и Вадима Кобзева отпустили из полиции.

Силовики прессуют адвокатов Навального

Заседание прошло в закрытом режиме по ходатайству следствия. Сергунина задержали по уголовному делу об экстремистском сообществе, ему вменяется часть 2 статьи 282. Максимальное наказание по этой статье — до 6 лет лишения свободы. Им тоже вменяется участие в экстремистском сообществе. Первым о следственных мероприятиях сообщил бывший редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов признан в РФ иностранным агентом.

Виталий Серуканов подчёркивает, что «секта Навального» до сих пор пытается играть в политику. Пытаются создать подобие подполья, создают экстремистскую базу людей, готовых совершать противоправные действия.

Через подконтрольные им информационные площадки они призывают россиян, особенно подростков и молодёжь к противоправным действиям. Причем все начинается с мелочей: сегодня на заборе что-нибудь напиши, завтра листовки расклей, послезавтра кого-нибудь толкни или экстремистский лозунг выкрикни. А потом поручат статуэтку со взрывчаткой передать… И по его мнению, сиделец о деятельности своих сподвижников прекрасно осведомлён. Он прекрасно знает, к чему призывает его команда, что на их информационные платформы приходят люди из офиса Зеленского , то же Подоляк. Они также отрабатывают даже самые безумные украинские фейки, начиная с Бучи и заканчивая изнасилованиями младенцев. За последние полтора года за этими людьми числится очень много экстремистских эпизодов.

Их главная цель — поражение России в СВО и дальнейших ее развал, чтобы захватить власть через внутреннюю смуту. И, возможно, через реки крови. Навальный все это поддерживает. Когда я его в последний раз видел на суде, как раз по делу об экстремизме, заметно было, что он стал гораздо злее, что у него уже не осталось никаких аргументов, которые можно назвать вменяемыми. Человек просто представляет собой сгусток зла, мечтающий вырваться и наконец-то залить все кровью врагов и вообще кого угодно, лишь бы отомстить этому миру и получить желаемую власть. И угрозы звучали нешуточные.

Его члены отлично владеют всеми приемами запугивания. Они делают это умышленно и массово. Главная задача — надавить так, чтобы их противники сломались, замолчали, отказались от своей точки зрения. И перестали критиковать Навального, потому что любая критика для них очень болезненна.

Лицо, скрывшаяся от контроля, это не тот, кто не ходит в инспекцию и не расписывается, а то лицо, местоположения которого не установлено. Во ФСИН прекрасно знали, что мой подзащитный лечится в Германии", - сказал адвокат в ходе прений на выездном заседании Симоновского суда. По его словам, Навальный присылал в уголовно-исполнительную инспекцию уведомления о своем нахождении на лечении в Германии. Кобзев добавил, что в 15 января Навальному в Берлине выдали справку по окончании лечения. После этого он вернулся в Москву, с утра в понедельник он должен был пойти в инспекцию с этой справкой, но был задержан. Адвокат сообщил, что и на следующий день защита не смогла приобщить справку, потому что ее не успели перевести с английского. В свою очередь, другой адвокат Навального Ольга Михайлова отметила, что действительно, ее подзащитный пропускал некоторые дни посещения ФСИН, но потом приходил в другие дни. Но он приходил позже, уже в другие дни", - сказала защитник и зачитала документы, подтверждающие визиты ее подзащитного в дни после пропусков.

Адвокат сообщил, что и на следующий день защита не смогла приобщить справку, потому что ее не успели перевести с английского. В свою очередь, другой адвокат Навального Ольга Михайлова отметила, что действительно, ее подзащитный пропускал некоторые дни посещения ФСИН, но потом приходил в другие дни. Но он приходил позже, уже в другие дни", - сказала защитник и зачитала документы, подтверждающие визиты ее подзащитного в дни после пропусков. Навальный не согласился с прокуратурой в том, что он шесть раз пропустил регистрацию с января по август 2020 года. Он пояснил, что отмечался по четвергам, а не по понедельникам, как сначала просила инспекция. Потом инспекцию перестали устраивать четверги", - сказал он. Навальный добавил, что во время режима самоизоляции представители инспекции сами приходили к нему по четвергам. При этом Навальный расценивает предупреждения со стороны ФСИН о возможной замене наказания как попытку пресечь его "политическую деятельность".

Басманный суд Москвы арестовал за участии в экстремистском сообществе троих адвокатов Навального.

Последний раз арест бывшим защитникам Навального продлили 7 марта — это было первое появление адвокатов в суде после смерти политика и первое открытое заседание по их делу. Защита Алексея Навального, которому заменили условный срок реальным по делу "Ив Роше", обратилась с жалобой в Комитет министров Совета Европы, чтобы добиться немедленного освобождения блогера. От чего умер Алексей Навальный*: все версии смерти, почему родным не отдают тело. Адвокат Евгений Смирнов уточнил изданию, что пока неизвестно, задержан ли Павлов официально в порядке статьи 91 УПК — в качестве подозреваемого или обвиняемого.

«Черный день адвокатуры»: трое защитников Навального* арестованы, еще у двух прошли обыски

По мнению адвоката Ивана Хорошева, российские адвокаты давно начали сталкиваться с проблемами со стороны государства, однако этот случай стал «сигналом» для адвокатского сообщества. В настоящий момент разрушены практически все институты правосудия. Государство давно взялось за адвокатуру, но эти аресты превосходят все, что было до этого». Хорошев признался, что теперь заниматься политическими делами особенно страшно — и сейчас каждый адвокат «сто раз подумает, вступать ли в дело, где есть какая-то оппозиция власти».

Адвокат Станислав Вахрушев рассказал, что этот случай вызвал тревогу у многих в профессиональном сообществе. Вахрушев считает, что пока нет объективной и достоверной информации о деталях дела, поэтому «давать какую-либо оценку обоснованности преследования некорректно».

Подстрекательство состояло в том, что он подписал указ о назначении Семочко, а исполнял этот указ начальник СВР Божок. По мысли прокурора, начальник СВР должен был сказать: «Нет, господин президент, я не могу исполнить ваш указ, потому что у меня только один штатный первый зам. А вы назначили второго, поэтому я не буду платить ему зарплату и допускать до работы. Давайте сперва поменяем штатное расписание». Все понимают, что произошла максимально рутинная история, не имеющая ничего общего с уголовным кодексом, но все было раздуто как преступление, совершенное лично главой государства.

Причем увольнение Рябошапки комментировал глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия в том смысле, что его уволили, потому что он не подписывал подозрение Порошенко. Новый генпрокурор Венедиктова его подписала. Все очень серьезно, наказание — лишение свободы до восьми лет. Главное требование прокурора было — взять Порошенко под стражу, или залог миллиард гривен [больше двух миллиардов рублей]. Все это выглядело как театр абсурда. Тогда не было военного положения, не были запрещены демонстрации, и перед Печерским судом, где проходили слушания, собрались толпы. Заседание откладывали три раза.

За это время у Порошенко умер отец. На день похорон назначили очередное слушание — это уже было мелочное издевательство, которое никак не оправдывается даже видимостью соблюдения закона. В день последнего заседания вышло интервью одного из следователей по этому делу, он уволился и рассказал о давлении. Мы потребовали вызвать его как свидетеля. Судья ушел на перерыв, а когда вернулся, прокурор встал и сказал, что они закончили следствие, поэтому ходатайство о мере пресечения Порошенко можно не рассматривать. Еще за несколько часов перед этим следователи говорили, что им нужно три месяца, чтобы его закончить. Нам объявили, что мы можем начинать знакомиться с делом.

Подробнее об этом деле Мы начали знакомиться с делом в июле 2020 года, и считается, что знакомимся до сих пор. Там всего порядка двух десятков томов, дело не в том, что мы саботируем ознакомление. Если прокурор и следователи так считают, они вправе выйти в суд, и суд ограничит нам срок ознакомления. Но только они этого не делают, прекрасно понимая, что это дело мертворожденное. Шансов, что суд вынесет по этому делу обвинительный приговор, просто нет. Поэтому они предпочли оставить ситуацию подвешенной вот уже на три года. Так закончилась первая атака.

В 2021 году появилось дело о государственной измене президента Порошенко — «угольное» дело. Никаких радикальных изменений по нему с началом войны тоже не произошло, его не стали закрывать ради единства перед лицом врага, наоборот, расследовали с серьезным видом. Илья Новиков: В мае 2021 года были опубликованы так называемые пленки Виктора Медведчука. Записи прослушек его телефонных разговоров с разными людьми — его помощниками в Украине, российскими чиновниками. На них он постоянно говорил: «Я только вышел от президента», «Вот я сейчас зайду к президенту, мы договоримся». Все это звучит как какая-то жуткая коррупция. И все очень обрадовались, когда эти пленки нашлись, что вот наконец установили связь Медведчука с Порошенко, нашли коррупцию и измену.

За расследование отвечали люди в Генпрокуратуре, Державном бюро расследований аналог российского Следственного комитета и СБУ. Они ухватились за сюжет вокруг поставок угля зимой с 2014 на 2015 год. После оккупации Россией Донбасса весной-летом в отопительный сезон Украина входила почти без запасов угля. Прежде всего антрацита, на который были заточены на тот момент все украинские угольные электростанции. Был отдельный вопрос об отоплении, и отдельно — об электричестве. Ни по тому, ни по другому направлению запасы угля не были достаточными, но по углю, на котором должно было генерироваться электричество, они были просто катастрофическими. Министерство энергетики законтрактовало уголь в ЮАР.

Первый сухогруз осенью привез уголь низкого качества. Я сильно упрощаю, но эксперты тогда оценили этот уголь как некачественный. То есть его можно было сжечь, но не на всех типах станций и добавляя к нему высокоэнергичный уголь. Или можно было завести газовую трубу в печку — это называется подсвечивать уголь газом — и тоже сжечь. Но жечь уголь с газом не сильно лучше, чем топить просто газом. Это очень дорого, и этот газ тоже нужно где-то брать. Были еще две партии — тоже спорного качества.

После прихода первой партии был поставлен вопрос об отмене угольных контрактов с ЮАР и поиске других источников, Порошенко говорил об этом на пресс-конференции, ситуация обсуждалась на Совете безопасности. После смены состава правительства новый министр распорядился поставлять уголь с двух государственных шахт, оставшихся на оккупированной Россией территории в Луганской и Донецкой областях. Деньги платились безналом через государственный банк. Цена африканского угля изначально была высокая — около 130 долларов. Притом что уголь с оккупированных территорий обходился Украине порядка 80—90 долларов. По версии следователей, основная цель заговора была в том, чтобы дать главарям террористов заработать денег, а способом это сделать было искусственно сорвать поставки хорошего африканского угля, чтобы иметь предлог для закупок с оккупированных территорий. Соответственно, центральным вопросом в версии следователей стал вопрос о качестве той первой партии угля из ЮАР, сожженного в 2014-м.

Якобы, если он на самом деле был хорошим, это доказывает измену президента. Понятно, что это так не работает, но даже этот важный для них тезис им приходится доказывать бумажной экспертизой, реальных образцов того угля не осталось. То есть задним числом, в 2021 году, эксперты оценивали уголь, сгоревший в 2014-м. Они просто смотрели на документы и говорили: «Вроде хороший». А эксперты, которые проводили экспертизу в 2014-м, написали: «Плохой». Тут главное не увлечься этим научным спором и не забыть, что плохой был уголь или хороший — вопроса ни о чьей измене это не решает. Для меня в этой теории следствия самое забавное то, что, с точки зрения следователей и прокуроров, Россия некоторым образом лучше, чем «ДНР» и «ЛНР», которых, как сейчас уже абсолютно все понимают, на самом деле никогда не существовало, это та же самая Россия под другими флагами.

Сейчас это выглядит особенно дико, но и в декабре 2021-го было понятно, что это абсурд.

Иногда последующее развитие событий определённо указывало на то, что применялись технические средства прослушивания бесед осуждённого и его адвоката. По мнению Сучкова, описанные Навальным препятствия для общения осуждённого и адвокатов «грубо нарушают право на защиту». Ну и профессиональные права адвоката нарушаются тоже», — уверен он. Адвокат считает, что обсуждать вопрос законности цензуры переписки можно будет после ознакомления с соответствующим постановлением администрации колонии. Этого можно добиться через судебное обжалование решения. Эксперт отмечает: согласно судебной практике, наиболее эффективный вариант — если нарушение права на конфиденциальное общение обжалует сам осуждённый. Они расценивают конфиденциальность как привилегию исключительно получателя юридической помощи», — объяснил Сучков. Как уголовное преследование Алексея Навального влияет на российскую адвокатуру Адвокат Беньяш предполагает, что решение цензурировать переписку оппозиционера связано исключительно с его публичной деятельностью. По мнению Беньяша, защищать права Алексея Навального теперь будет сложнее — особенно из-за общения с адвокатами через стекло.

Беньяш считает, что перспективы позитивного решения по жалобе не очень высоки. Значит, адвокат подельник, тоже нарушает закон. Давайте накажем».

А вот новый формат свиданий Навального с защитниками безусловно нарушает и права заключённого, и профессиональные права адвокатов. Заявление от имени Алексея Навального опубликовано в соцсетях, которые ведёт команда политика. По словам Навального, сотрудники ФСИН считают, что он не прекращает «заниматься своей преступной деятельностью» в местах лишения свободы — а для этого общается «с сообщниками» через адвокатов. Таким образом, если адвокат хочет согласовать с Навальным проект жалобы на колонию, ему придётся отдать его самой колонии, привёл пример оппозиционер. Очень удобно. Правда, от моего права на защиту, и так призрачного, уже и формально ничего не остаётся», — отмечает он. И это не единственные ограничения.

Общение больше похоже на пантомиму, если честно». По словам политика, представители колонии отказались объяснить, какие именно преступления он совершает — они сослались на секретность информации. Защитники оппозиционера Ольга Михайлова и Вадим Кобзев отказались прокомментировать редакции требования колонии. Поэтому «Улица» обратилась к экспертам — и попросила их оценить ситуацию исходя из той информации, которая указана в посте политика. Цензура переписки осуждённого и защитника допускается — «если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий