Госконтракт не подписали из-за командировки уполномоченного сотрудника — суд нашел основания для РНП. Все новости. Указ. Гражданский кодекс (ГК РФ). организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе. Потяева Европейский Институт Омбудсмена ЕИО уполномоченный Ярославская указ конкурс Успешная молодежь АГС Безопасный интернет материнский капитал Моя работа Моя карьера Город для всех компенсация Пресс-конференция Совет отцов Репродуктивное здоровье.
Что еще почитать
- Поддержка семей мобилизованных
- Главные новости
- Подборка новостей по тегам
- С октября: стало известно, когда начнет исполняться указ президента о мобилизованных
- Краснодарский край атаковали 66 беспилотников
- Юрист объяснил, почему не вышел указ Путина о завершении мобилизации
С октября: стало известно, когда начнет исполняться указ президента о мобилизованных
организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе. Орган власти: Президент РФ, Вид документа: Указ, Номер: 490, Дата принятия: 10.10.2019, Актуальный текст. Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2022 № 790 "О назначении судей федеральных судов и о представителе Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Ярославской области". Об этом 11 февраля рассказал РИА Новости депутат Госдумы Евгений Федоров. Указ Президента Российской Федерации «О присвоении воинских званий высших офицеров и специальных званий высшего начальствующего состава». Минобороны России. Please open Telegram to view this post.
Новый предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации. Возможно ли увольнение?
Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту пункт 7, а именно: п 7. С военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, пребывающим в запасе, которые поступают на военную службу в период чрезвычайных обстоятельств ликвидация последствий стихийных бедствий, выполнение мероприятий чрезвычайного положения, восстановление конституционного порядка и иные чрезвычайные ситуации , либо для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, либо для участия в операциях, проводимых Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, в том числе для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации, либо для участия в походах кораблей, может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок один год или меньший срок. При этом указанный контракт может быть заключен с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не ранее чем за один месяц до истечения срока военной службы. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации контракт о прохождении военной службы может быть заключен: с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, не пребывающим в запасе, - на один год; с гражданином, пребывающим в запасе, - на один год или меньший срок. Важно: Я даже не буду искать, а есть ли автопродление контракта в этом законе или любом другом равном ему по юр силе имеется ввиду из тех что перечислены в указе президента — об обороне, о мобилизации и воинской обязанности. А Если такого закона или статьи нет, то применяется п 7 ст 38 ФЗ 53 от 28. Во первых Вообще для меня является невозможным с юр точки зрения заключение контракта по мобилизации: Мобилизация это обязанность Контракт это добровольный выбор гражданина Исключение мобилизация среди тех кто находится в резерве и уже заключил контракт С Мин Обороны. Принуждение совершить добровольное, Заставить гражданина сделать выбор нужный государству и т. Для Вас есть же разница между понятиями: Имею право или обязан.
Во вторых Автопродление контракта это нарушение ст 38 п 7 и ст 34 53 фз от 28. При этом п 5. Иными словами срок действия контракта определяется п 7 ст 38, а не на усмотрение Мин Обороны как многим бы хотелось трактовать п 5.
Позже это подтвердил и Путин, подчеркнув, что в этом вопросе «поставлена точка». Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.
Сегодня, 4 ноября, президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому на военную службу в рамках мобилизации могут быть призваны граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за некоторые тяжкие преступления. Документ, подписанный президентом, опубликован на портале правовой информации.
Мы решили уточнить у правительства Оренбургской области, почему так происходит. Ситуация получилась неоднозначная. Также стало известно, что в ближайшие дни будут выплачены компенсации еще 50 000 оренбуржцев. Об этом Урал56. Ру сообщили в правительстве. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram.
Призовут 300 тысяч: мобилизация в июне 2024 года - что известно о новой волне, ответ Госдумы
В Минцифры подтвердили , что уже в весенний призыв 2024 года отсрочку от срочной службы смогут получить сотрудники IT-компаний с 18 до 30 лет. В начале августа Минцифры РФ сообщило , что готовит увеличение до 30 лет возраста отсрочки от призыва для IТ-специалистов в связи с повышением призывного возраста с 1 января 2024 года, а освобождение от призыва на срочную военную службу для сотрудников аккредитованных IT-компаний действует с 18 до 27 лет. В действующем указе есть отдельный пункт об освобождении от призыва на срочную военную службу сотрудников IT-компаний с 18 до 27 лет», — пояснил СМИ глава ведомства Максут Шадаев. Изменения в указ планируется внести до начала весеннего призыва 2024 года, поскольку закон о повышении верхней границы призывного возраста вступит в силу с 1 января, объяснил СМИ Шадаев.
Ряд российских регионов начисляют дополнительные средства к этой суммы. Мобилизованным положены бесплатный проезд, вещевое, продовольственное, жилищное обеспечение, а после увольнения — преимущественное право на зачисление в ВУЗы и на программы среднего специального образования Елена КудеркоЮрист Поддержка семей мобилизованных Председатель правительства Михаил Мишустин заявил , что доходы мобилизованных россиян не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для получения мер социальной поддержки. Помощь от государства получают семьи, в которых среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека.
Речь идет о пособии беременным женщинам, вставшим на учет на ранних сроках, ежемесячных выплатах на детей от 3 до 7 лет включительно и от 8 до 17 лет, а также выплатах в связи с рождением усыновлением первого или второго ребенка, социальных контрактах, подчеркнули в правительстве. Материалы по теме:.
Изменения в указ планируется внести до начала весеннего призыва 2024 года, поскольку закон о повышении верхней границы призывного возраста вступит в силу с 1 января, объяснил СМИ Шадаев. Отсрочка Минцифры от срочной службы для IT-специалистов действует с марта 2022 года. Ведомство изменило правила подачи заявлений на отсрочку от срочной службы в армии. Информацию о себе теперь сможет заполнить сам сотрудник на портале « Госуслуги » в рамках весеннего и осеннего призывов на срочную военную служб.
Фундаментальные научные исследования должны быть направлены на создание принципиально новых научных результатов, в том числе на создание универсального сильного искусственного интеллекта, и решение иных задач, предусмотренных настоящей Стратегией, включая реализацию следующих приоритетов: а алгоритмическая имитация биологических систем принятия решений, в том числе распределенных коллективных систем, таких как пчелиный рой или муравейник; б автономное самообучение и развитие адаптивности алгоритмов к новым задачам; в автономная декомпозиция сложных задач, поиск и синтез решений. Осуществление непрерывной государственной поддержки фундаментальных научных исследований в области искусственного интеллекта, прежде всего с использованием существующих механизмов оказания такой поддержки, должно быть направлено на обеспечение лидерства Российской Федерации в создании и использовании перспективных методов искусственного интеллекта. К 2024 году основным показателем, характеризующим успешную реализацию мер по поддержке научных исследований в области искусственного интеллекта, должен стать существенный рост: а количества и индекса цитируемости в ведущих мировых научных изданиях научных статей российских ученых на тему, посвященную искусственному интеллекту; б количества зарегистрированных учтенных результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта; в количества разработанных на основе результатов интеллектуальной деятельности в области искусственного интеллекта прикладных технологических решений, используемых в практической деятельности.
Разработка и развитие программного обеспечения, в котором используются технологии искусственного интеллекта 34. К 2024 году должен существенно повыситься уровень участия российских специалистов в международном обмене знаниями, их вклад в создание открытых библиотек искусственного интеллекта. Российскими специалистами должны быть созданы широко применяемые в мире открытые библиотеки координируемые российскими исследователями и научным сообществом и программное обеспечение, в которых используются технологии искусственного интеллекта. К 2030 году должно быть разработано программное обеспечение, в котором используются технологии искусственного интеллекта, для решения задач в различных сферах деятельности. Российские организации, разрабатывающие такое программное обеспечение, должны войти в группу лидеров на мировом рынке. Повышение доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта 37. Основными факторами развития технологий искусственного интеллекта являются увеличение объема доступных данных, в том числе данных, прошедших разметку и структурирование, и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам таких данных. Основными направлениями повышения доступности и качества данных, необходимых для развития технологий искусственного интеллекта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации являются: а разработка унифицированных и обновляемых методологий описания, сбора и разметки данных, а также механизма контроля за соблюдением указанных методологий; б создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступа к наборам данных посредством: создания модернизации общедоступных платформ для хранения наборов данных, соответствующих методологиям описания, сбора и разметки данных; хранения наборов данных в том числе звуковых, речевых, медицинских, метеорологических, промышленных данных и данных систем видеонаблюдения на общедоступных платформах для обеспечения потребностей организаций - разработчиков в области искусственного интеллекта; установления приоритетного доступа российских государственных органов и организаций к общедоступным платформам. Для реализации настоящей Стратегии требуется создание нормативно-правовой базы, предусматривающей обеспечение защиты данных, полученных при осуществлении экономической и научной деятельности, в том числе их хранение преимущественно на территории Российской Федерации, а также установление приоритетного доступа российских государственных органов и организаций к таким данным.
Публикация данных должна осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего доступ к данным и их оборот. К 2024 году российским организациям должны быть доступны наборы данных, которые соответствуют методологиям их сбора и разметки и хранятся на общедоступных платформах. При этом персональные и иные данные, доступ к которым ограничен федеральными законами, должны быть надежно защищены, их обработка должна соответствовать международным обязательствам Российской Федерации в этой области. К 2030 году объем опубликованных на общедоступных платформах наборов данных должен быть достаточным для решения всех актуальных задач в области искусственного интеллекта, в том числе за счет публикации звуковых, речевых, медицинских, метеорологических, промышленных данных и данных систем видеонаблюдения. Повышение доступности аппаратного обеспечения, необходимого для решения задач в области искусственного интеллекта 42. К 2024 году должна быть создана инфраструктура поддержки отечественных организаций, осуществляющих деятельность в области искусственного интеллекта, включая создание высокопроизводительных центров обработки данных. Также должны быть разработаны российские микропроцессоры, не уступающие мировым аналогам по скорости и энергоэффективности. К 2030 году на российском и международном рынках должны быть широко представлены функционирующие образцы микропроцессоров с комплектом соответствующего программного обеспечения. Должны быть открыты специализированные центры обработки данных на основе российских микропроцессоров.
Интеллектуальные устройства, в которых используются такие микропроцессоры, должны быть введены в обращение на соответствующем товарном рынке. Кроме того, должны быть разработаны принципиально новые типы архитектур вычислительных систем и зарегистрированы интеллектуальные права на них. Повышение уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий 45. Основными направлениями повышения уровня обеспечения российского рынка технологий искусственного интеллекта квалифицированными кадрами и уровня информированности населения о возможных сферах использования таких технологий являются: а разработка и внедрение образовательных модулей в рамках образовательных программ всех уровней образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для получения гражданами знаний, приобретения ими компетенций и навыков в области математики, программирования, анализа данных, машинного обучения, способствующих развитию искусственного интеллекта. К 2024 году должно существенно увеличиться число граждан, имеющих компетенции в области искусственного интеллекта и в смежных областях его использования, в том числе аспирантов и специалистов в области искусственного интеллекта, имеющих ученую степень.
Путин подписал указ о выплате мобилизованным и контрактникам 195 тысяч рублей
4 сентября 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ от 04.09.2023 № 660 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждённое. Таджикистан рекомендовал своим гражданам не ездить в Россию: главные новости за 27 апреля. Указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. № 756 "О введении военного положения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей" (Скачать). Указ президента Российской Федерации № 490 от 2019 года предусматривает ряд важных изменений в действующие законы. Указ подписан президентом РФ Владимиром Путиным и опубликован на портале правовой информации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490.
Шойгу утвердил указ о мобилизации и военном положении в России
Положения настоящей Стратегии должны учитываться при реализации следующих документов: а Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы; б национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" и иные национальные проекты программы , федеральные и региональные проекты, в рамках реализации которых возможно использование технологий искусственного интеллекта; в планы мероприятий "дорожные карты" Национальной технологической инициативы; г государственные программы, программно-целевые документы, эффективность реализации которых может быть повышена за счет использования технологий искусственного интеллекта; д проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти ведомственные проекты. Для целей настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: а искусственный интеллект - комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека включая самообучение и поиск решений без заранее заданного алгоритма и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые, как минимум, с результатами интеллектуальной деятельности человека. Развитие искусственного интеллекта в России и в мире 6. Развитие информационных систем, помогающих человеку принимать решения, началось с появления в 1950-х годах экспертных систем, описывающих алгоритм действий по выбору решения в зависимости от конкретных условий. На смену экспертным системам пришло машинное обучение, благодаря которому информационные системы самостоятельно формируют правила и находят решение на основе анализа зависимостей, используя исходные наборы данных без предварительного составления человеком перечня возможных решений , что позволяет говорить о появлении искусственного интеллекта. В связи с увеличением вычислительных возможностей программно-аппаратных комплексов, в том числе в результате использования графических процессоров и распределенных архитектур вычислительных систем, стало доступным широкое применение машинного обучения на базе множества вычислительных систем, организованных по принципу нейронных сетей по аналогии с человеческим мозгом , что привело к значительному повышению качества разрабатываемых технологических решений. Машинное обучение характеризуется рядом особенностей. Во-первых, для поиска вычислительной системой непредвзятого решения требуется ввести репрезентативный, релевантный и корректно размеченный набор данных. Во-вторых, алгоритмы работы нейронных сетей крайне сложны для интерпретации и, следовательно, результаты их работы могут быть подвергнуты сомнению и отменены человеком.
Отсутствие понимания того, как искусственный интеллект достигает результатов, является одной из причин низкого уровня доверия к современным технологиям искусственного интеллекта и может стать препятствием для их развития. Технологические решения, разработанные с использованием методов машинного обучения в соответствии с пунктом 8 настоящей Стратегии, являются примером искусственного интеллекта, способного решать только узкоспециализированные задачи слабый искусственный интеллект. Создание универсального сильного искусственного интеллекта, способного, подобно человеку, решать различные задачи, мыслить, взаимодействовать и адаптироваться к изменяющимся условиям, является сложной научно-технической проблемой, решение которой находится на пересечении различных сфер научного знания - естественно-научной, технической и социально-гуманитарной. Решение этой проблемы может привести не только к позитивным изменениям в ключевых сферах жизнедеятельности, но и к негативным последствиям, вызванным социальными и технологическими изменениями, которые сопутствуют развитию технологий искусственного интеллекта. Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта сопровождается существенным ростом как государственных, так и частных инвестиций в их развитие, а также в разработку прикладных технологических решений на основе искусственного интеллекта. По оценкам международных экспертов, инвестиции в технологии искусственного интеллекта выросли с 2014 по 2017 год в три раза и составили около 40 млрд. В 2018 году мировой рынок технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, составил 21,5 млрд. В настоящее время в мире происходит ускоренное внедрение технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, в различные отрасли экономики и сферы общественных отношений.
По оценкам экспертов, ожидается, что благодаря внедрению таких решений рост мировой экономики в 2024 году составит не менее 1 трлн. Указанные тенденции обусловлены следующими факторами: а общий "сквозной" характер применения прикладных технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта; б высокая степень влияния технологических решений, разработанных на основе искусственного интеллекта, на результативность деятельности организаций и человека, в том числе связанной с принятием управленческих решений; в высокая доступность инструментов в том числе программ для ЭВМ с открытым кодом для разработки на основе искусственного интеллекта технологических решений; г потребность в обработке больших объемов данных, создаваемых как человеком, так и техническими устройствами, для повышения эффективности экономической и иной деятельности. Благодаря реализации настоящей Стратегии должны быть созданы условия для эффективного взаимодействия государства, организаций, в том числе научных, и граждан в сфере развития искусственного интеллекта, что позволит российским технологиям искусственного интеллекта занять значительную долю мирового рынка. Российская Федерация обладает существенным потенциалом для того, чтобы стать одним из международных лидеров в развитии и использовании технологий искусственного интеллекта. Этому способствуют высокий уровень базового физико-математического образования, сильная естественно-научная школа, наличие компетенций в области моделирования и программирования. Российские команды регулярно занимают первые места на школьных и студенческих международных олимпиадах по математике, информатике, программированию. Россия входит в десятку стран - лидеров по количеству научных публикаций по физике, математике, химии. Кроме того, в Российской Федерации сформировано активное и постоянно растущее сообщество специалистов по обработке данных с использованием искусственного интеллекта.
Дополнительными благоприятными факторами развития технологий искусственного интеллекта в России являются современная базовая информационно-коммуникационная инфраструктура высокий уровень доступа к сети "Интернет", развитие сети радиотелефонной связи третьего и четвертого поколений и доступность мобильной передачи данных.
Страница автора В России завершили подготовку и вручение повесток по частичной мобилизации. Об этом заявили в том числе президент РФ и Минобороны. За последнюю неделю российские власти несколько раз объявили о завершении призыва по мобилизации. Первым это сделал министр обороны. Министр обороны уточнил, что других мобилизационных заданий подписывать не планируют. Военкоматы теперь будут работать только с добровольцами и теми, кто хочет служить по контракту. Уже 31 октября Генштаб Минобороны сообщил , что с 1 ноября все мероприятия, связанные с призывом в рамках мобилизации, будут завершены, подготовка и вручение повесток прекращаются. Вместе с этим 1 ноября начался осенний призыв на срочную службу. Повестки начнут приходить уже тем, кто еще не служил в армии.
Их обещают не отправлять в зоны боевых действий. Он уточнил, что новой волны мобилизации по старому указу не будет. О завершении мобилизации объявили только устно Президент не подписал соответствующего указа. Но его может и не быть. Законом «О мобилизации и мобилизационной подготовке» не предусмотрено указа о завершении частичной мобилизации.
Мобилизация - это комплекс мероприятий, связанных с военными действиями, как указано в статье 1 ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Отмена мобилизации означает прекращение всех мероприятий, а не только призыва на службу", — отметил юрист. Ремесло подчеркнул, что полностью и официально частичная мобилизация, предположительно, будет отменена только после формального окончания военной операции на Украине. Таким образом, отмена указа Путина в настоящее время невозможна и нелегитимна", — подытожил он.
Купить информационно-правовую систему для юриста « Кодекс : Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе. Статус: Дата вступления в силу - 10.
Указы Президента РФ
Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2022 № 790 "О назначении судей федеральных судов и о представителе Президента Российской Федерации в квалификационной коллегии судей Ярославской области". Внесено изменение в Указ «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации». 4 сентября 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ от 04.09.2023 № 660 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждённое. При этом Чиков добавил, что у Минобороны остаётся возможность возобновить призыв, когда понадобится, поскольку указ президента продолжает действовать. 4 сентября 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ от 04.09.2023 № 660 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждённое.
Путин подписал указ о единовременной выплате 195 тысяч рублей мобилизованным и контрактникам
4. Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом. 59. Корректировка настоящей Стратегии осуществляется по решению Президента Российской Федерации каждые три года на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации при участии объединения, указанного в пункте 54 настоящей. Министр обороны России Сергей Шойгу подписал указ о мобилизации и военном положении в связи с предстоящими президентскими выборами в 2024 году. В связи с последние новости о поднятии окладов силовиков, указом Президента России Владимира Путина, внесены изменения в таблицу зарплат сотрудников МВД.
Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490
В ходе встречи с президентом глава Минобороны сообщил о 82 000 мобилизованных, которые уже отправлены в зону специальной военной операции, еще 218 000 проходят подготовку на полигонах. Позже это подтвердил и Путин, подчеркнув, что в этом вопросе «поставлена точка». Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.
При необходимости в Российской Федерации в период действия военного положения могут применяться иные меры, предусмотренные Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении". Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Отметим, что ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл сделал заявление , что нужна мобилизация всех. По его словам, в борьбе, развязанной против России «силами зла», должны мобилизоваться все: военные, политические силы и церковь. Также появились сообщения, что с окончанием выборной компании якобы начались мероприятия по второй волне мобилизации. Поставлен также определенный срок для набора военнослужащих — до выборов президента в 2024 году.
Даны дефиниции понятий, в том числе "искусственный интеллект", "технологии искусственного интеллекта", "перспективные методы искусственного интеллекта", "открытая библиотека искусственного интеллекта". Также определены цели развития искусственного интеллекта в РФ - обеспечение роста благосостояния и качества жизни ее населения, обеспечение национальной безопасности и правопорядка, достижение устойчивой конкурентоспособности российской экономики, в том числе лидирующих позиций в мире в области искусственного интеллекта. Данный документ находится в системе « Помощник юриста ».
Почему указ Путина об окончании мобилизации не нужен - объясняет юрист
Внести в Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности». При этом Чиков добавил, что у Минобороны остаётся возможность возобновить призыв, когда понадобится, поскольку указ президента продолжает действовать. Президент России подписал указ, обновляющий Национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, которая является основным концептуальным документом, определяющим направления государственной политики в сфере ИИ. Пресс-секретарь президента 1 ноября уточнил, что глава государства посоветовался с юристами, и те сообщили ему, что указ о завершении мобилизации «не нужен». Портал правительства россии. Указ Президента Российской Федерации от 10.10.2019 г. № 490. Президент России подписал указ, обновляющий Национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, которая является основным концептуальным документом, определяющим направления государственной политики в сфере ИИ.