Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» регулирует отношения полиции и общества, определяет основные направления деятельности полиции и перечень полномочий полицейских.
Госдума приняла закон о расширении полномочий полиции
Тут стоит обратить внимание, что речь не идет о предметах, изъятых из гражданского оборота — таких, как оружие или наркотики. Раньше подозрения в наличии именно таких предметов служили основаниями для досмотра. Скажем, полицейские наблюдали за местом сбыта наркотиков, видели, как совершалась сделка, а потом досматривали человека. Теперь же, судя по тексту документа, полицейские смогут трясти гражданина просто потому, что им показалось — при нем есть что-то украденное, абсолютно любой предмет вплоть до буханки хлеба или гайки с болтом Такие подозрения можно трактовать очень широко. Между тем человеку под предлогом досмотра из-за украденной гайки могут подбросить наркотик, а потом его «обнаружить». По сути, законодатели тут спустили курок — расширили список случаев, когда человека можно досмотреть, а значит, и подкинуть ему что-то. Ведь если досмотр законен, то любую вещь, изъятую из гражданского оборота, например патрон, полицейский сможет легко «обнаружить».
Судя по этой норме, теперь шмонать можно будет всех и каждого. Грубо говоря, «ты шел по стройке — значит, мог что-то украсть. Давай мы тебя обыщем». Защитники расширения полномочий полиции упирают на то, что благодаря им сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее бороться с преступлениями, не тратя лишнее время на формальности. Как вы оцениваете такой тезис? Он абсолютно не сходится с реальностью — сегодня ни для кого не секрет, что когда силовикам нужно вскрыть дверь, на место быстро приезжают люди с бензорезами.
У полиции уже есть все, что нужно для быстрой и эффективной работы. Просто необходимо соблюдать баланс прав, интересов и возможностей. Одно дело — санкционированные и законно полученные судебные постановления. Совсем другое — полиция, действующая по своему усмотрению Ведь полицейские могут превысить полномочия даже из самых лучших побуждений. Любой сотрудник МВД — это обычный человек. Он может увлечься, может ошибиться, полагая, что делает все для законности и порядка.
А страдать в итоге будут простые россияне. Сможет ли эта норма служить сдерживающим фактором для сотрудников МВД? Как говорится, «что сделано — то сделано». Грубо говоря, права уже нарушены, условный патрон в карман подкинули, дело против человека завели. Или, к примеру, перекорежили дверь в его квартире, вскрыли или сломали машину.
Их обязанности перед теми, кого они призваны охранять, сокращаются и размываются, причем существенно. Опять процесс вместо результата.
Эта формулировка мне напоминает сценки из школьной жизни: «Иванов, ты урок выучил? Ответ: «Я его учил». На уточнение, что спрашивают не о процессе, а о результате, ответ прежний: «Я учил». Это все то же самое — размывание. Мало того, еще и исполняется все это в законопроекте «на троечку», как это стало частым в законодательной деятельности. К большому сожалению. Вообще, как известно, «во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь».
Вот и я достаточно давно живу на этом свете, и многое в моей жизни было. Я же в прошлом не только милицейский следователь. После этого еще довелось быть народным депутатом — членом первого парламента Российской Федерации, ответственным секретарем Комитета Верховного Совета России по вопросам законности и правопорядка. Именно наш комитет был головным при подготовке того самого российского закона о милиции, который благополучно просуществовал и вполне прилично работал до недавних пор, пока его не стали корежить под конъюнктурные надобности. И наш закон о милиции заслуженно носил титул одного из самых сбалансированных российских законов, принятых в ту пору. Поэтому он и стал законом-долгожителем. Это была трудная и интересная работа.
Мы в каждом ключевом моменте искали баланс. Каждая норма закона и в целом его концепция должны обеспечить правильный баланс между миссией полиции, ее полномочиями для исполнения этой миссии, с одной стороны, и правами граждан — с другой. При этом есть механизм ответственности за превышение полномочий при выполнении задач милицией или полицией. Это все непростая задача. И эта задача не может быть удовлетворительно решена в интересах общества, когда сама полиция пишет себе закон! У нас же, в те самые девяностые, которые сегодня подвергнуты тотальному поруганию, работа над законом о милиции велась в рабочей группе, где было, конечно, несколько представителей и самого МВД, и ведомственной науки, но они далеко не составляли большинства участников этой работы. И так было сделано специально — чтобы закон был сбалансирован.
Сейчас же этот законопроект — творчество МВД, и правительство назначило заместителя министра внутренних дел представлять в его парламенте. Чистое ведомственное лоббирование, которое падает на благодатную почву увлечения всем репрессивным. Именно это характеризует сегодняшнюю практику нашего государства. Такова моя экспертная оценка, если угодно — оценочное суждение. Разве полиции не выгодно быть к этому обязанной, а значит — обязательно тратиться на техническое перевооружение? Все, что касается обеспечения силового блока бюджетным финансированием и прочими ресурсами, у нас делается в опережающем порядке — и в сроках, и в суммах. Мы это видим.
Это общеизвестный приоритет государства. А почему они не хотят быть обязанными развиваться научно и технически?
И это честно! Но куда интереснее два других случая: полиция может вскрыть авто, чтобы применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если имеются основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, оказалось нетрезвым. Значит, здесь повезло трезвым. Только тех, у кого полиция учует градусы, сможет вскрыть и доставить на освидетельствование или провести административное задержание, и всё прочее, что дозволяют делать обеспечительные меры. Второй случай, пожалуй, самый развязывающий руки силовым структурам. Если у полиции есть основания, что в автомобиле находится «противозаконка» наркотики, опиаты и т д , полиция может вскрыть автомобиль. Вопрос, какие такие основания должна полиция брать за основу?
Лжедонос от вредных соседей или ухмылка пассажира, будут достаточным основанием полагать, что пора достать приспособления? Нельзя не обратить внимание на то, что вскрытие может произойти и без владельца автомобиля хотя его в течение 24 часов об этом потом известят , а если полиция, вскрывая автомобиль, спасает жизнь, то опять же, она не представляется. В целом, нельзя сказать, что закон ввел что-то кардинально новое.
Статья 6. Законность 1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий бездействия при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции. Статья 7. Беспристрастность 1.
Госдума приняла резонансные поправки в закон «О полиции»
Федеральный Закон Российской Федерации "О полиции" (3-ФЗ). В редакции от 04 августа 2023 года. Полностью оффлайн, соединение с интернетом для работы не требуется. В ГД внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранных граждан из страны. В связи со вступившими недавно в силу поправками в закон о полиции разберем, какие изменения ожидают российских граждан. Глава 3. Обязанности и права полиции. 8.1 Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации.
Путин подписал закон о новых обязанностях полицейских
Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Основные нормы закона: Глава 5 Федерального закона «О полиции» Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В частности, право на помощь адвоката защитника должно быть обеспечено с момента возбуждения в отношении гражданина уголовного дела или его задержания. В случае подозрения в совершении гражданином административного правонарушения, защитник допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Это право обязывает государство создавать и надлежащие условия гражданам для его реализации, а лицам, оказывающим юридическую помощь, в том числе адвокатам, - для эффективного осуществления их деятельности. В этой связи явно недостаточно просто допустить адвоката к гражданину — как минимум они должны иметь возможность на конфиденциальное общение, выработку позиции по делу и пр. При этом ошибочно полагать, что любой назначенный подозреваемому, обвиняемому или подсудимому адвокат по уголовному делу является бесплатным — закон предусматривает возможность возложения обязанности по возмещению процессуальных издержек на осужденного по решению суда. В свою очередь Европейский Суд по правам человека исходит из того, что обязанность государства предоставлять бесплатную юридическую помощь зависит от двух условий: во-первых, у гражданина не хватает средств на оплату адвоката по соглашению, а во-вторых, предоставления юридической помощи требуют интересы правосудия. Кроме того, для отдельные категории граждан имеют право на оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 г.
Такой вызов осуществляется повесткой, в которой обязательно указывается фамилия, имя и отчество вызываемого лица, статус например, потерпевший или свидетель , а также адрес, дата и время явки на допрос. Кроме того, в повестке должны быть разъяснены последствия неявки в полицию без уважительных причин. Как правило повестку вручают под расписку, либо же передают с помощью средств связи к примеру, письмом с уведомлением о вручении. При этом если же сам вызываемый на допрос гражданин отсутствует, повестку могут вручить совершеннолетнему члену семьи, передать через работодателя или иным лицам и организациям. В случае неявки на допрос без наличия уважительных причин, гражданина в отношении гражданина могут осуществить привод либо принять иные меры, в том числе такие как денежное взыскания. Поэтому если вы не можете явиться на допрос, то лучше заранее уведомить об этом дознавателя или следователя и попросить о явке в другой день, чтобы не создавать дополнительных трудностей. Вопреки популярному мнению о том, что привод в отдел связан, к примеру, с участием в потасовке или нахождением на улице в алкогольном опьянении, на самом же деле привод — это принудительное доставлении лица к дознавателю, следователю или в суд.
Приводу могут подвергнуть не только подозреваемого или обвиняемого, но и потерпевшего и даже свидетеля, если они не являются по вызову без уважительных причин и осуществляется на основании постановления дознавателя, следователя или суда. Как правило привод не может производиться в ночное время, однако возможны и исключения, если обстоятельства не терпят отлагательства. В соответствии с пунктом 4 статьи 5 УПК РФ к таким родственникам относятся супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. Смысл права не свидетельствовать против себя заключается в том, чтобы защитить гражданина от принуждения со стороны правоохранительных органов и избежать судебных ошибок. При этом, как показывает практика Конституционного Суда Российской Федерации, право не свидетельствовать против себя самого предполагает, что лицо может отказаться не только от дачи показаний, но и от предоставления органам дознания и следователю других доказательств, подтверждающих его виновность в совершении преступления. В свою очередь свидетельский иммунитет в отношении близких также является крайне важным — его отсутствие бы приводило к непреодолимому конфликту между обязанностью дать правдивые показания и разрушением семейных связей.
Кроме того, нововведение позволит оперативно выдворять с территории страны мигрантов, которые нарушили российское законодательство, сообщило РИА Новости.
Кроме того, в Госдуму также внесли законопроект, предлагающий ввести новый режим высылки нелегальных мигрантов с усилением контроля. Предполагается, что человек, в отношении которого введен режим высылки, не сможет менять место жительства или пребывания в стране без разрешения органа внутренних дел, выезжать за пределы региона, управлять транспортом, заключать брак и приобретать имущество.
Кроме того, это правило распространяется на людей, на которых указывают пострадавшие и очевидцы.
Для проверки заявлений о происшествиях полицейские смогут осматривать и вскрывать транспортные средства. Также они смогут это делать для спасения жизней людей и обеспечения безопасности при массовых беспорядках и ЧС.
Он заметил, что в последние годы благодаря административной реформе «число проверок сократилось очень значительно», но при этом не возникло проблем с точки зрения ухудшения окружающей среды или рисков отравления людей, что отражено в статистических данных. Но если контрольно-надзорные органы благодаря новому закону о госконтроле поставлены в жесткие рамки все их мероприятия на виду, все посчитаны, большая часть должна согласовываться с прокуратурой заранее , то полиция до сих пор имеет гораздо большую свободу влияния на работу бизнеса, указал Титов.
Но теперь полицейским уже не удастся ходить по киоскам. Если нет признаков уголовного преступления, вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий им будет запрещено», — заключил Титов.
Госдума приняла закон, разрешающий полиции вскрывать автомобили
Полиция имеет право проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего:"; дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания: "6 при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, либо при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается совершено преступление; 7 при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом. В границах оцепления блокирования полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей предметов, механизмов, веществ , осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление блокирование , или его выход за пределы границ оцепления блокирования , а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления блокирования. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В границах оцепления блокирования полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей предметов, механизмов, веществ , осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление блокирование , или его выход за пределы границ оцепления блокирования , а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления блокирования. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статью 15 закона "О полиции" предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Также закон "О полиции" дополняется нормой о том, что полицейские вправе осматривать места происшествия, участки местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты "в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях". В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они "скрывают предметы хищения". Закрепляется право полицейского "обозначать доступными средствами, в том числе визуальными", и временно ограждать места проведения публичных и массовых мероприятий. Во втором чтении из документа был изъят ряд резонансных положений, в том числе о праве полицейского применить огнестрельное оружие при попытке задерживаемого совершить действия, которые можно расценить как угрозу нападения, такая норма содержалась в исходной редакции законопроекта.
Ведь наша нынешняя «коронавирусная» ситуация обнажает все, что в обычной жизни могло оставаться для кого-то еще незаметным или несистемным. Сейчас же все стало очень наглядно. И мы видим, каковы реальные приоритеты власти. Все меры по поддержке населения по факту не работают или все еще находятся в разработке. Готовят и анонсируют какие-то комплексные общенациональные планы, что-то еще. Считаем «пакеты» мер по поддержке. Ждем их. Зато все, что касается репрессивных мер, выскакивает сразу, с большим опережением, как чертенята из табакерки. Самые первые решения были про ответственность за новые деяния, которые очень быстро внесли в Уголовный и Административный кодексы. Тут же началась такая взрывная практика их применения, что даже пришлось сверху укороты давать.
Сейчас очень удобный момент, чтобы под видом уточнений, упорядочивания, удовлетворения запросов ветеранов провести именно такой законопроект. Логика нерадостная, но и уже не удивляющая. Просто совпадение? А я вот ее не люблю. Мое оценочное суждение состоит в том, что эта инициатива не может не быть согласована высшим руководством. Хотя бы потому, что МВД — министерство «со звездочкой», президентское. Просто удобного момента ждали. Видимо, сейчас решили, что он наступил. И я уже видел реплики из Думы с высокой оценкой этого законопроекта. А параллельно электронно-почтовое голосование вводится.
Удобная сейчас ситуация для действий «под шумок». Если же кто-то вдруг окажется против, то это может быть только «неверная оценка событий» или «фейк» — как же иначе... Появляется новый подпункт после правил обращения и представления полицейского с гражданином. Он разрешает все правовые прелюдии оставить на потом, если возникают обстоятельства, «угрожающие жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, а также при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц». В чем цель этого послабления для сотрудника МВД? Я вижу эту концепцию в максимальном размывании обязанностей и требований к полиции и сотрудникам полиции, и максимальном расширении их возможностей, в том числе по силовым действиям. В значительном количестве поправок, которые МВД через правительство принесло в Госдуму, добавляются всякие оценочные понятия. Это значит — принятие решения оставляется на усмотрение того, кто будет применять норму, то есть полицейского. Чтобы он каждый раз сам решал, та эта ситуация или иная. Я бы еще понял, если бы они оставили только слова про «угрозу жизни» сотруднику.
Но они написали и про «здоровье». А мы знаем, что здоровье у сотрудников полиции, как и Росгвардии, очень хрупкое.
Дума приняла в окончательном чтении закон о расширении полномочий полиции
Вносимые поправки в Закон о полиции рушат последние защитные баррикады пролетариев в классовой борьбе с крупным капиталом. Федеральный закон), который направлен на совершенствование правовых основ деятельности. В Государственную думу внесли законопроект о праве органов внутренних дел принимать решение об административном выдворении иностранцев за пределы.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О полиции"
В полицию поступает решение суда либо письменное поручение — и на его основании сотрудники могут проводить отдельные следственные действия, оперативно-разыскные мероприятия, задержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Все эти обязанности остались, но право давать полиции письменные поручения получили еще и дознаватели — они ведут расследование по уголовным делам, перечисленным в части 3 статьи 150 УПК РФ. Дознание — это упрощенная форма предварительного расследования по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, не представляющих большой сложности. Раньше такое письменное поручение направлял руководитель органа дознания, сейчас дознаватель может направлять его от своего имени. Полиция обязана выявлять административные правонарушения Как было раньше. Фактически сотрудники полиции это делали, но в законе такого требования не было. Теперь полицейские обязаны и выявлять, и пресекать административные правонарушения. Полиция обязана проводить исследования по заявлениям о преступлениях Как было раньше. Исследования для выявления следов и признаков преступления можно было проводить только по материалам оперативно-разыскной деятельности.
Кроме того, сотрудников правоохранительных органов России могут наделить правом на ограждение мест проведения мероприятий с массовым скоплением людей. Поправки в Закон «О полиции»: что они предусматривают Полицейским хотят разрешить обозначать доступными средствами, включая визуальные, места проведения массовых мероприятий. При этом они смогут временно ограждать такие места и объекты.
Вскрытие машин В Федеральный Закон «О полиции» предложили внести статью, предусматривающую право на вскрытие автомобилей.
Права полиции реализуются должностными лицами полиции в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления. Вскрытие транспортного средства 1. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и или при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц.
О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После второго в него были внесены изменения. В частности, законодатели не стали давать правоохранителям право применять огнестрельное оружие, если задерживаемый пытается просто к ним приблизиться или прикоснуться к их оружию. Депутаты отклонили поправку, позволяющую использовать оружие в случаях, когда задерживаемый пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения». Также из законопроекта убрали норму о том, что сотрудники полиции не должны нести ответственность «за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства», если вскрытие проводилось на законных основаниях. Предлагалось также освободить правоохранителей от преследования за действия, которые они совершили при исполнении, но в обоснованном и законном порядке. Но парламентарии не поддержали эту поправку.
Подписывайтесь на «Газету.
Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г
Статья 1. Закона о Полиции. И права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, не может отменить даже эта норма федерального закона «О полиции». Госдума поддержала в третьем, окончательном чтении законопроект о расширении полномочий стражей порядка, поправки в закон «О полиции» были внесены кабмином РФ в Госдуму в мае 2020 года, пишет ТАСС. Да, понятно Нет, я вам не верю Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» регулирует отношения полиции и общества, определяет основные направления деятельности полиции и перечень полномочий полицейских. Расширяются полномочия полиции, меня очень сильно беспокоят полномочия связанные с проведением личного досмотра, досмотра автотранспорта. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
Полиция получила новые полномочия: теперь можно вскрывать автомобили и оцеплять жилые дома
Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ. 4. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам их редакций, а также путем проведения. Закон «О полиции» наделяет сотрудников правоохранительных органов правом на задержание 13 категорий лиц: начиная от подозреваемых в совершении преступления и заканчивая теми, кто скрылся из психиатрической лечебницы или попытался совершить суицид. Главная» Новости» Законы о полиции и новых территориях полиция 2024 года. Федеральный закон), который направлен на совершенствование правовых основ деятельности.
В Госдуму внесли законопроект о праве полиции выдворять иностранцев
Оцепление и осмотр Документом закрепляется право полиции проводить оцепление блокирование территорий, жилых помещений, строений и других объектов, в границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов. Если гражданин отказывается от осмотра, правоохранители вправе не впускать его на оцепленную территорию или не выпустить с нее. Статью 15 закона "О полиции" предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление. Также закон "О полиции" дополняется нормой о том, что полицейские вправе осматривать места происшествия, участки местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты "в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях". В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях. Прописываются полномочия сотрудника органов правопорядка проводить досмотр граждан, их личных вещей и транспорта не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они "скрывают предметы хищения".
Поправки в Закон «О полиции»: что они предусматривают Полицейским хотят разрешить обозначать доступными средствами, включая визуальные, места проведения массовых мероприятий. При этом они смогут временно ограждать такие места и объекты. Вскрытие машин В Федеральный Закон «О полиции» предложили внести статью, предусматривающую право на вскрытие автомобилей. Стражам порядка хотят разрешить делать это в случаях, когда речь идет о необходимости спасти жизнь людей или предотвратить совершение какого-либо преступления.
Медведева [1]. Проект был опубликован на сайте zakonoproekt2010. На более широкое обсуждение законопроекта, по мнению ряда критиков, был наложен негласный запрет [3] [4] [5] [6]. Дискуссия о переименовании[ править править код ] 6 августа 2010 года Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию [7]. По мнению Медведева, полиция ассоциируется с профессиональными людьми, «которые работают эффективно, честно, слаженно» [7]. Противники переименования считают, что предлагаемое название имеет негативную коннотацию, напоминая опыт времён Великой Отечественной войны. Так, член Совета Федерации Анатолий Лысков выразил опасение, что сотрудников полиции население будет называть « полицаями » [8].
По факту, ничего. В данном нововведении просто зафиксирован факт того, что полиция может совершать действия без лишних слов. Стоит разве что вспомнить, перечень административных правонарушений не такой маленький, и в него входят действительно несущественные для общественной безопасности проступки. Следовательно, странно ставить под одно исключение те ситуации, когда полицейский бежит за уголовным преступником или останавливает того, кто не надел маску. Теперь вежливое «Представьтесь, пожалуйста» может быть чревато воспрепятствованию деятельности правоохранительных органов. Данная новелла интересна формулировкой. В целом полиция имела права требовать документы тогда, когда этому предшествуют какие-то основания чаще всего подозрение в совершении противоправных деяний. Но теперь выглядит всё так, что общение с полицией должно начаться с доклада гражданином его персональных данных. Наверное, это вежливо, но вменение этого в обязательное требование явно выделает в государстве значимость силовых структур. Например, статья 15 ранее называлась «Вхождение проникновение в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории».
Федеральный Закон О полиции на 01 октября 2023 г
15 декабря, в среду, Совет Федерации на заседании одобрил закон о расширении полномочий полиции. Ждет ли наc всплеск полицейского произвола с принятием нового закона о полиции. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О полиции (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ (Российская газета, № 142, 04.0.