Новости за сколько можно прочитать войну и мир

Среди российской классики дольше всего читать "Войну и мир". Но как и с "Тихим Доном", с книгой можно справиться, потратив меньше двух дней. За сколько можно прочитать войну и мир.

«Война и мир» – самое популярное произведение отечественной классики

Процент от числа задачи. Количество страниц в день прочитано. Количество прочитанных страниц. Количество прочитанных книг в месяц таблица. Чек лист книги. Как читать книги. В первый день Саша прочитал 25. В первый день прочитали 25 процентов. В первый день Саша прочитал 25 процентов всей книги во второй 68.

Книга про проценты. Чтение количество страниц в день. Составляющие книги. Сколько страниц в книге задача. Сколько учеников в третьей школе. Книга 200 страниц. Сколько страниц в книге в классе. Чтение 100 слов в минуту.

Сколько слов в минуту говорит человек. Сколько слов в минуту читает взрослый человек. Первый день сколько страниц. За два дня девочка прочитала. Сколько страниц читать в день. Как написать отзыв о книге. Книга отзывов. Как писать рассказ.

Как написать рассказ о книге. Книги которые должен прочитать. Книги который должен прочитать каждый. Книги которые надо читать. Книги которые надо прочитать каждому человеку. Три книги за. Прочитал шестнадцать страниц книги. Он читает книгу он прочитал книгу.

Задача прочтения книг. Скорость чтения нормативы. Нормативы техники чтения. Норма техники чтения взрослого человека. Нормы техники чтения для взрослых. Решение задач по книге. Первый день количество страниц. Польза книг.

Чтение книг для презентации. Польза чтения. Чтение книг полезно. Всероссийский день чтения. Всероссийский день чтения 9 октября история праздника. Призыв к чтению афоризмы цитаты. В книге 240 страниц. Задача в первой во второй в треть.

Задача в первый день. Задача столько сколько в первом и втором. Второй день первый. День чтения книги. Национальный день чтения. День чтения книги 6 сентября картинки. Календарь чтения. Задачи на проценты.

Решение задач на проценты. Задачи на нахождение числа по проценту. Решение задач по процентам. Школьник прочитал книгу за 3 дня в первый день.

Роман состоит из четырех томов, описывающих события во время войн Наполеона со Россией. Толстой в своем произведении подробно рассказывает о жизни разных персонажей и их судьбах, раскрывая их взаимосвязи с историческими событиями.

Время, которое может занять прочтение романа, зависит от скорости чтения и восприятия информации каждым читателем. Однако, среднее время чтения этого культового произведения для большинства людей составляет несколько недель или месяцев. Анализ содержания Время, затраченное на прочтение Войны и мира, зависит от различных факторов, включая скорость чтения, уровень языковых навыков и наличие свободного времени. В среднем, прочтение этого произведения займет около 60-70 часов. Однако, точно сколько времени потребуется на прочтение Войны и мира, невозможно сказать. Каждый читатель имеет свои особенности и темп чтения.

Кто-то способен прочитать книгу за несколько недель, а кто-то может уделить этому делу лишь несколько месяцев. Война и мир предлагает читателю уникальную возможность погрузиться в историческую эпоху и пережить судьбы героев. Это произведение заслуженно считается культовым и является важной частью мировой литературной канонизации. Основные сюжетные линии Война — одна из основных сюжетных линий романа «Война и мир». Главные герои оказываются на фронте и принимают участие в сражениях, демонстрируя свою мужество и отвагу. Мир — вторая сюжетная линия повествует о жизни героев вне боев.

Здесь автор показывает мирные будни их повседневной жизни, их взаимоотношения, любовь и семейные отношения. Любовь и страсть — способствуют развитию сюжета и привлекут внимание читателя. Они вносят интригу в повествование и задают динамику истории. Исторические события — такие как Бородинское сражение и Наполеоновский поход — играют важную роль в повествовании и создают атмосферу времени и реальности происходящих событий. Исследование психологии персонажей — крупные и мелкие герои романа «Война и мир» проработаны автором настолько детально, что читатель может ощутить их настоящие чувства и переживания. Прочитать «Войну и мир» можно на протяжении нескольких недель или даже месяцев.

Время, которое уйдет на чтение, зависит от скорости и интенсивности чтения. Главные персонажи произведения В произведении «Война и мир» Льва Толстого присутствуют множество значимых и запоминающихся персонажей. Их разнообразие и сложность делает эту книгу насыщенной и увлекательной.

Это были годы «непрестанного», — по его же словам, — и исключительного труда при наилучших условиях жизни». В наброске к предисловию к «Войне и миру» Толстой писал, что в 1856 году начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году… Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с … эпохой 1812 года… Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…» Так Толстой постепенно пришёл к необходимости начать повествование с 1805 года.

Старт чтения каждого из томов - в 10. Поэтому и к чтениям планируется привлечь как профессионалов: актеров, режиссеров, теле- и радиоведущих, так и непрофессиональных чтецов: политиков, спортсменов, ученых, государственных деятелей, людей самых разных профессий, возрастов, известных и неизвестных, из всех уголков нашей страны и разных стран мира", - сказал представитель "России К". Всего будет задействовано более 1300 чтецов, сообщают организаторы проекта. Возможность принять участие будет у каждого, кто заполнит заявку на сайте voinaimir.

# Заголовок 1

Средний читатель, занимающийся чтением "Войны и мира" без отрыва от других занятий, может прочитать около 50-60 страниц в день. Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Война и мир», автора Льва Толстого.

«Войну и мир» прочитают за 4 дня

Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения. по материалам популярного американского издания «Хаффингтон Пост»*, перевод с англ. по материалам популярного американского издания «Хаффингтон Пост»*, перевод с англ. KatrinBelous, Я тоже читала Войну и Мир в школе, с достаточным удовольствием. Descubre en TikTok videos relacionados con за сколько можно прочитать войну и мир.

Сколько времени занимает чтение «Война и мир»

У нас есть потенциал прожить этот день таким образом, чтобы эти двадцать четыре часа принесли мир, радость и счастье нам и другим людям. Любить этот мир, любить его свет. За то, что в нем есть, за то — чего нет. Любить просто так, за то, что живешь, За то, что берешь, и, что отдаешь.

Но давайте обо всем по порядку. Некоторые цифры — рекорд по прочтению романа «Война и мир» [Росбалт, 2015]. И то, и другое можно улучшать, задавшись такой целью. Хотя, конечно же, кого-то вполне устраивает и то, как быстро он -а читает сейчас.

И приобщиться к этому действу было очень приятно», — рассказала она. Волнение перед прямым эфиром, по ее словам, было, но благодаря ведущей обстановка в студии была очень хорошая. Проблемы французского В тексте романа есть целые страницы на французском языке.

Во время акции эти отрывки решили читать так, как они были написаны, а в заявках организаторы просили кандидатов указывать, знают ли они французский. Во время трансляции чтение таких мест сопровождалось русскими субтитрами. Есть иллюзия, что мы глобально меняемся. Когда читаешь классику, понимаешь, что это не люди меняются, просто появились айфоны, а у людей как были три цвета глаз, так и осталось все». Она посетовала, что люди сейчас легко раздают ярлыки, выясняют, кто наш, а кто — нет, кто враг и кто друг. А в жизни все гораздо сложнее. Вот и в романе нет ни одного персонажа, который очевидно ужасный или очевидно прекрасный», — резюмировала Толстая.

Чтобы бегло изучать книги, научные труды, диссертации и т. Этот навык состоит из расширения угла зрения, приемов быстрочтения и кое-чего еще. Но давайте обо всем по порядку. Некоторые цифры — рекорд по прочтению романа «Война и мир» [Росбалт, 2015].

Ответы на вопрос

  • За сколько можно прочитать ,,Войну и мир" ? - Форум вопросов и ответов
  • Время, необходимое для прочтения Войны и мира: мой опыт и сколько потратили другие читатели
  • За сколько можно прочитать ,,Войну и мир" ? - Форум вопросов и ответов
  • Связанные вопросы
  • «Война и мир», краткое содержание
  • Анализ содержания

Война и мир за полчаса - секреты скорочтения

Как сообщается, одну из страниц "Войны и мира" прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. С учетом того, что "Война и мир" содержит более 500 000 слов, можно предположить, что нужно более 10 часов, чтобы прочитать эту книгу. Узнайте, сколько времени требуется для чтения классического романа Льва Толстого «Война и мир». Сколько часов максимально в мире разница во времени? Например, из «Войны и мира» можно проанализировать эпизод встречи Пьера и князя Андрея в салоне Анны Павловны Шерер, небо Аустерлица, Шенграбенское сражение и другие. «“Война и мир” – масштабный роман с мощным патриотическим зарядом.

Оглавление

  • Общая информация о книге
  • «Война и мир» 1 том – краткое содержание
  • За сколько дней (месяцев) можно прочесть Войну и мир?
  • Война и мир
  • Часть первая
  • «Войну и мир» прочитают за 4 дня

Война и мир – почему такой большой роман?

Анатоль предлагает Наташе сбежать. Девушка соглашается. Она пишет письмо Марье, в котором отказывает Андрею. Анатоль с Долоховым разрабатывают план побега с Наташей, однако он срывается. Долохов помогает Анатолю скрыться. Крестная Наташи просит Пьера изгнать Анатоля из города. Пьер застает Анатоля у Элен. Он отбирает у него все письма к Наташе и требует, чтобы тот никому не говорил об их отношениях. Наташа узнает, что Анатоль женат, и пытается отравиться.

Андрей получает письмо Наташи с отказом. Он просит Пьера вернуть Наташе все ее письма. Пьер пытается уговорить друга простить невесту, но тот отвечает, что не может этого сделать. Пьер понимает, что он сам влюблен в Наташу. Наполеон принимает Балашова, однако разговор не клеится. Балашов возвращается к Александру I с ответным письмом. Начинается война. Однако его перехватывает Кутузов, который предлагает Андрею вернуться в армию.

Тот соглашается. Он видит, как тот плохо относится к Марье. Расстроенный Андрей покидает отца и сестру. Он уезжает на войну. Николай ведет свой эскадрон в рискованную атаку на французов. Его замысел удается, его награждают Георгиевским крестом. Тем временем Наташа тяжело переживает разрыв с Андреем. Ее поддерживает Пьер.

Наташа признается ему, что он важен для нее. В Москву приезжает Александр I. Он произносит патриотическую речь перед дворянами, которые начинают жертвовать на нужды русской армии крупные суммы. Пьер на свои деньги снаряжает целый полк. Он убеждается, что его высшая миссия — убить Наполеона. Однако тот не верит сыну, считая, что у войска Наполеона недостаточно сил для этого. Тем не менее, он посылает своего управляющего в Смоленск, чтобы тот разведал обстановку. Там управляющий встречает Андрея, который передает письмо родным.

Войско Наполеон двигается от Смоленска в сторону Москвы. Однако ему становится плохо. Марья вместе с племянником пытается покинуть имение, но ее не отпускают собственные крестьяне. Николай случайно заезжает в имение Болконских и усмиряет бунтующих крестьян. Марья влюбляется в Николая. Тому тоже нравится девушка, но его сердце уже принадлежит Соне. На подступах к Москве Пьер видит ополченцев. После этого он встречает многих знакомых, среди которых и его заклятый враг Долохов.

После откровенного разговора они мирятся. Пьер встречает Андрея. Тот не рад видеть старого друга, поскольку он напоминает ему о Наташе. Андрей рассуждает перед собравшимися о войне, а потом наедине говорит Пьеру, что французы — его враги. Таким образом Андрей пересмотрел свое отношение к Наполеону.

Впервые программа появится на некоторых мобильных устройствах, но разработчики собираются предложить ее социальным сетям, мобильным приложениям и издательствам. Выглядит дико, но, с другой стороны, когда-то мне казалось диким читать с телефона.

Среднее время чтения страницы: 12 минут.

Место и время действия События первого тома романа происходят в 1805—1807 годах в Петербурге, Москве, в имении Лысые Горы под Смоленском. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткое содержание 1 тома Часть 1 Глава 1 События первой части первого тома романа «Война и мир» происходят в 1805 году в Петербурге. Фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны Анна Павловна Шерер, не смотря на свой грипп, принимает у себя гостей. Одним из первых гостей она встречает князя Василия Курагина. Их разговор постепенно от обсуждения ужасающих действий Антихриста-Наполеона и светских сплетен переходит к темам задушевным. Анна Павловна говорит князю, что неплохо бы женить его сына Анатоля — «беспокойного дурака». Женщина тут же предлагает подходящую кандидатуру — свою родственницу княжну Болконскую, живущую со скупым, но богатым отцом.

Глава 2 К Шерер съезжаются многие видные люди Петербурга: князь Василий Курагин, его дочь, прекрасная Элен, его сын Ипполит, супруги Болконские — князь Андрей и его жена, беременная молодая княгиня Лиза, известная как самая обворожительная женщина в Петербурге, и другие. Появляется и Пьер Безухов — «массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках» с наблюдательным, умным и естественным взглядом. Пьер был незаконным сыном графа Безухова, находившегося при смерти в Москве. Молодой человек недавно вернулся из-за границы и впервые был в обществе. Глава 3 Анна Павловна внимательно следит за атмосферой вечера, что раскрывает в ней женщину, умеющую держаться в свете, умело «сервируя» редких гостей более частым посетителям как «что-то сверхъестественно утонченное». Автор подробно описывает очарование Элен, подчеркивая белизну ее полных плеч и внешнюю красоту, лишенную кокетства. Глава 4 В гостиную входит Андрей Болконский — муж княгини Лизы. Анна Павловна тут же спрашивает у него о его намерении отправиться на войну, уточняя, где в это время будет находиться его жена. Андрей ответил, что собирается отправить ее в деревню к отцу.

Болконский рад видеть Пьера, сообщая тому, что Пьер может приезжать к ним в гости, когда хочет, не спрашивая заранее об этом. Князь Василий и Элен собираются уезжать. Пьер не скрывает восхищения проходящей мимо него Элен, поэтому князь просит Анну Павловну научить юношу вести себя в обществе. Глава 5 На выходе к князю Василию подошла пожилая дама — Друбецкая Анна Михайловна, до этого сидевшая с тетушкой фрейлины. Женщина, пытаясь использовать былой шарм, просит, чтобы мужчина устроил ее сына Бориса в гвардию. Во время разговора о политике Пьер высказывается о революции как о великом деле, идя наперекор другим гостям, которые считают действия Наполеона ужасающими. Юноша не смог до конца отстоять свое мнение, но его поддержал Андрей Болконский. Главы 6 Пьер у Болконских. Андрей предлагает не определившемуся в карьере Пьеру попробовать себя в военной службе, но Пьер считает войну против Наполеона, величайшего человека, неразумным делом.

Пьер спрашивает, зачем Болконский идет на войну, на что тот отвечает: «Я иду потому, что эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь — не по мне! В откровенном разговоре, Андрей говорит Пьеру, чтобы тот никогда не женился, пока окончательно не узнает свою будущую жену: «А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам». Он очень жалеет, что женился, хотя Лиза и прекрасная женщина. Болконский считает, что стремительный взлет Наполеона случился только благодаря тому, что Наполеон не связан женщиной. Пьера поражает сказанное Андреем, ведь князь является для него неким идеалом. Покинув Андрея, Пьер едет кутить к Курагиным, хотя обещал князю Андрею не ездить в их общество. Главы 7-10 Москва. Ростовы празднуют именины матери и младшей дочери — двух Наталий.

Женщины сплетничают о болезни графа Безухова и поведении его сына Пьера. Молодой человек ввязался в дурную компанию: последний его кутеж привел к тому, что Пьера выслали из Петербурга в Москву. Женщины гадают, кто станет наследником богатства Безухова: Пьер или прямой наследник графа — князь Василий. Старый граф Ростов говорит, что Николай, их старший сын, собирается бросить университет, решив идти с другом воевать. Николай отвечает, что действительно чувствует тягу к военной службе. Наташа «черноглазая, с большим ртом, не сказать, чтобы красивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками» , случайно увидев поцелуй Сони племянницы графа и Николая, зовет Бориса сына Друбецкой и сама целует его. Борис признается девочке в любви, и они договариваются о свадьбе, когда ей исполнится 16. Главы 11-12 Вера, увидев воркующих Соню с Николаем и Наташу с Борисом, отчитывает, что дурно бегать за молодым человеком, старается всячески задеть молодых людей. Это всех огорчает, и они уходят, но Вера остается довольна.

Анна Михайловна Друбецкая рассказывает графине Ростовой, что князь Василий устроил ее сына в гвардию, но у нее нет денег даже на обмундирование для сына. Друбецкая надеется лишь на милость крестного отца Бориса — графа Кирилла Владимировича Безухова — и решает сейчас же его навестить. Анна Михайловна просит сына «будь мил, как ты умеешь быть» по отношению к графу, но он считает, что это будет унизительно. Глава 13 Пьер выслан за дебош из Петербурга: он с Курагиным и Долоховым, взяв медведя, поехали к актрисам, а когда появился квартальный, чтобы их успокоить, Пьер участвовал в связывании квартального с медведем. Пьер несколько дней как живет в доме у отца, в Москве, до конца не понимая, зачем он там находится и насколько тяжело состояние Безухова. Все три княжны племянницы Безухова не рады приезду Пьера. Прибывший вскоре к графу князь Василий предупреждает Пьера, что если он будет себя вести здесь так же дурно, как и в Петербурге, то кончит очень плохо. Собираясь передать приглашение от Ростовых на именины, Борис заходит к Пьеру и застает того за детским занятием: молодой человек со шпагой представляет себя Наполеоном. Пьер не сразу узнает Бориса, по ошибке принимая его за сына Ростовых.

Во время разговора Борис уверяет его, что не претендует хотя и является крестником старого Безухова на богатство графа и даже готов отказаться от возможного наследства. Пьер считает Бориса удивительным человеком и надеется, что они познакомятся ближе. Глава 14 Ростова, огорченная проблемами подруги, попросила у мужа 500 рублей и, когда Анна Михайловна вернулась, отдает ей деньги. Главы 15-17 Праздник у Ростовых. Пока ожидают крестную Наташи — Марью Дмитриевну Ахросимову — резкую и прямолинейную женщину, в кабинете Ростова двоюродный брат графини Шиншин и эгоистичный гвардейский офицер Берг спорят о преимуществах и выгоде службы в кавалерии перед пехотой.

Пьер предупреждает Марию, что Борис оказывает ей знаки внимания в надежде получить состояние наследницы в браке — так же, как он это делает с Жюли. Мэри признается Пьеру в своём желании выйти замуж за кого угодно, лишь бы избежать слишком критичного отца. Борис, предпочитая Мэри Жюли, вынужден сделать предложение искусственной и стареющей Жюли из-за угрозы, что Анатоль Курагин сделает предложение, если Борис этого не сделает. Жюли с восторгом принимает предложение Бориса, и объявляются свадебные планы.

Граф Ростов в сопровождении Сони и Наташи едет в Москву, чтобы завершить продажу Отрадного, заказать свадебное платье для Наташи и представить Наташу Андрею, которого скоро ждут. Поскольку их дом не отапливается, Ростовы останавливаются у своей старой подруги Марьи Дмитриевны, которая помогает Наташе выбрать свадебный наряд и даёт советы, как вести себя с будущим свекром. На следующий день граф Ростов везёт Наташу в гости к старому князю Болконскому. Несмотря на свою самоуверенность, Наташа насторожена. Княжна Марья сразу же невзлюбила Наташу, посчитав её легкомысленной, а князь ворчливо отказывается от встречи с Ростовыми. Наташа, в свою очередь, находит Марью сухой и скучной. После долгого молчания Марья заставляет себя пожелать Наташе всего хорошего, но обе женщины чувствуют фальшь в этих словах. Наташа уходит и плачет об этой встрече. Вечером в опере Наташа размышляет о том, что все было бы хорошо, если бы только вернулся Андрей.

Она видит Бориса, Жюли и Элен и осознает, что все они смотрят на неё. Наташа переключает своё внимание на оперу, но тут к ней обращается Анатоль Курагин, с интересом разглядывая её плечи. Наташа взволнована, пытается смотреть оперу, но видит в ней лишь абсурдную фальшь. Расточительного Анатоля отправили в Москву в надежде, что он умерит свои расходы и найдёт жену-наследницу. Он ведёт беспечную и эгоистичную жизнь, скрывая, что тайно женат, и гуляет в компании Долохова. Анатоль увлечён Наташей, и Наташа смутно интересуется Анатолем, хотя все ещё ждёт возвращения Андрея. Элен навещает Наташу, делает комплименты, от которых Наташа влюбляется в неё, и приглашает Наташу на вечеринку, на которой будет присутствовать Анатоль. На вечеринке у Элен, где собрались неприличные люди, Анатоль танцует с Наташей и признается ей в безумной любви. В ту ночь Наташу мучают сомнения, кого она любит — Андрея или Анатоля, но ей кажется, что она любит их обоих.

Хозяйка Ростовых, Марья Дмитриевна, решает, что Ростовым лучше вернуться в Отрадное, чтобы избежать ссоры с раздражительным старым князем Болконским. Наташа расстроена, особенно когда получает письмо от Марьи Дмитриевны с просьбой простить её за грубость, и письмо от Анатоля с признанием в любви. Наташа решает, что любит Анатоля. Пока Наташа спит, Соня читает любовное письмо Анатоля к Наташе, расспрашивает её и угрожает раскрыть тайну любви. Наташа сердится на Соню и подтверждает свои чувства к Анатолю, решая разорвать помолвку с Андреем и сбежать с Анатолем. Анатоль и Долохов достают деньги и лошадей для побега. Но в момент отъезда приезжает лакей и приказывает привести Анатоля к Марье Дмитриевне, чтобы предотвратить побег. Анатоль едва успевает убежать. Марья Дмитриевна в ярости от того, что Наташа уединилась с Анатолем в собственном доме, но обещает не говорить графу Ростову о планах побега.

Пьера вызывают в дом Марьи Дмитриевны и рассказывают о планах Анатоля. Пьер сообщает всем в доме, что Анатоль уже женат на девушке из Польши. Разгневанный Пьер разыскивает Анатоля и приказывает ему немедленно уехать из Москвы. Анатоль возмущён, но на следующий день уезжает. Наташа заболевает, и выясняется, что она пыталась отравиться. Пьер навещает Андрея, который вернулся в Москву. Связи Андрея со Сперанским прекращены, так как Сперанский недавно пал духом, обвинённый в предательстве и отправленный в ссылку. Андрей возвращает портрет Наташи, категорически отказываясь простить ей мысли о побеге с Анатолем. Андрей поручает Пьеру сообщить Наташе, что Андрей отверг её.

Пьер приходит к Наташе, но она уже знает, что он ей скажет. Она полна самобичевания. Пьер нежно относится к Наташе. Он наблюдает за кометой 1812 года с чувством расцвета новой жизни. Том 3 Часть 1 12 июня 1812 года французские войска переходят границы России. Рассказчик исследует вопрос о причинах этого вторжения, не соглашаясь с ответами историков на эту проблему. Вторжение, утверждает рассказчик, произошло не из-за одних только дипломатических ошибок или стратегических решений, а в результате совпадения миллионов мелких причинно-следственных событий. Даже великие полководцы Наполеон и Александр не несут ответственности за события 1812 года. Как и все люди, они воображают, что действуют независимо, но на самом деле являются рабами обстоятельств.

Поэтому рационального объяснения истории не существует. В Пруссии Наполеон готовится отправиться на восток, и вид его вдохновляет польских офицеров на самоубийственное погружение в реку в надежде произвести на него впечатление. Сорок офицеров погибают во время этого подвига. Тем временем на русской стороне в Вильно царит неразбериха, и стратегия обороны ещё не выбрана. Царь посещает бал, устроенный его помощниками, на котором присутствуют Элен и Борис, теперь богатые и влиятельные. Царь пишет Наполеону вежливую записку, в которой спрашивает, действительно ли переправа Наполеона через Неман является актом вторжения. Царь посылает генерала Балашева с дипломатической миссией, чтобы доставить ноту. По пути Балашев встречает французского командующего Мюрата, и в ходе их беседы каждая сторона утверждает, что агрессором в войне является другая. Прибыв в лагерь Наполеона, Балашев удивлён грубым обращением с ним французских солдат и наполеоновского военачальника Даву.

Наполеон вызывает Балашева на совещание, на котором Наполеон беспрерывно говорит, иррационально пытаясь оправдать вторжение Франции и убедить Балашева в превосходстве французской армии. Наполеон совершенно убедителен в своей лжи. Позже Наполеон приглашает Балашева на обед и сердечно относится к нему. Андрей едет в Петербург, получает назначение в штаб Кутузова и безуспешно пытается вызвать на дуэль Анатоля Курагина за его планы сбежать с Наташей. После военной службы в Турции Андрей просит генерала Кутузова о переводе на западный фронт. По дороге Андрей останавливается в Лысых Горах, где находит всех неизменными, кроме своего маленького сына, который быстро взрослеет. Все ещё зная о плохом обращении князя Болконского с Марией, Эндрю разговаривает с отцом и обвиняет мадемуазель Бурьен в разжигании розни между отцом и дочерью. Старый князь велит Эндрю уехать, и Эндрю так и поступает, не примирившись с отцом. Мария уговаривает Эндрю простить отца, говоря, что мужчины никогда не виноваты и что зло приходит с небес.

На западном фронте Эндрю сталкивается с массовым замешательством: непримиримые стратеги противостоят сторонникам смелых действий, и обе группы противостоят большинству, которое просто хочет выгодной для себя ситуации. Эндрю вызывают на встречу с царём и его военными советниками, которые выражают своё несогласие на множестве европейских языков. Когда у Андрея спрашивают мнение, он отвечает, что не знает достаточно, чтобы его высказать, что злит советников. Когда царь спрашивает Андрея, где бы он хотел служить, Андрей безвозвратно теряет расположение, заявив, что предпочитает служить в армии, а не оставаться с царем. Ростовы пишут Николаю письма на фронт, умоляя его вернуться домой. Он отвечает на эти письма, а также отдельно Соне, что честь должна заставить его служить в армии в военное время. Полк Николая с большим волнением продвигается в Польшу. Преданный молодой офицер по имени Ильин служит Николаю и в один дождливый день приглашает его укрыться в ближайшем кабаке. В корчме Ильин соблазняет Николая, рассказывая ему, что там присутствует некая Марья Генриховна, в которую Николай влюблен.

В трактире все офицеры влюблены в Марью Генриховну, красивую жену армейского врача. Мужчины в шутку заигрывают с ней даже в присутствии её осаждённого мужа. Рано утром, когда Николай возвращался в полк из трактира, его разбудил звук выстрелов. Он понимает, что битва началась. Увидев возможность для атаки, Николай обращается к своему командиру, но бросается в атаку на французов, не дождавшись приказа. Он перерезает руку французскому солдату, который в страхе мгновенно сдаётся. Николая рекомендуют к награждению, но внутренне он разочарован тем, что его предполагаемый героизм означает лишь то, что кто-то другой испугался больше, чем он. В Москве Ростовы обеспокоены тем, что Наташа заболела. Вызываются дорогие врачи, мнения которых расходятся.

И хотя и семья, и пациент испытывают облегчение от проявленного медицинского внимания, истинная причина недомогания Наташи — её обида, а не физический недуг. Постепенно ей становится лучше, но она не счастлива и не испытывает прежнего желания петь и смеяться. Наташу утешают только визиты Пьера и его заботливое общество, а также новая религиозная набожность, которая появилась у неё под влиянием Аграфены, приходящей соседки. Когда по Москве распространяются новости о тяжёлом военном положении России и слухи о том, что только чудо может спасти страну, Ростовы идут в церковь. Наташа знает, что люди говорят о ней. Она молится и чувствует радостную возможность новой, лучшей жизни для себя. Литургия сильно влияет на Наташу, и она чувствует, что Бог услышал её молитву. Пьер, тем временем, испытывает глубокое удовлетворение от посещения Наташи, чувствуя в себе новую жизненную силу. Применяя тайный код, который ему открыли масоны, он пророчески предсказывает, что Наполеон — антихрист и будет побеждён царём в 1812 году под предводительством Пьера.

Пьер, посетив Ростовых, чтобы сообщить им, что Николай получил военные почести, застаёт Наташу в значительно улучшенном состоянии духа. Царь обращается с воззванием к москвичам, требуя жертв для спасения страны. Соня читает Ростовым вслух обращение царя. Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика. Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет. Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих. На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар. Среди давящей толпы Петя с радостью видит царя и ещё больше решается вступить в армию.

Пьер присутствует на собрании дворян, которые собрались, чтобы ответить на призыв царя о помощи. Против громких заявлений о патриотизме Пьер высказывается в пользу практической стратегии. Толпа иррациональна, она одобряет слишком упрощённые версии российского кризиса и игнорирует голос разума Пьера. Царь входит в зал и обращается к дворянам, искренне благодаря их за верность. Дворяне и купцы плачут от преданности своему вождю, предлагая ему все, что у них есть. Граф Ростов отправляется записывать Петю в армию, отказавшись от своей прежней оппозиции. Даже Пьер, охваченный патриотическими чувствами, чувствует стыд за свои прежние рассудочные замечания. Анализ Романтические перипетии Наташи в этих главах приводят к значительным переменам в её характере. До этого момента она всегда была дитём природы, беззаботным и счастливым, влюбляясь в мужчину за мужчиной с детской невинностью.

Однако с отъездом Андрея в Европу Наташа вынуждена воспринимать любовь не как беззаботную радость, а как испытание. Со временем она все меньше может быть уверена в том, что год ожидания ничего не изменит в её верности Андрею, а увлечение Анатолем Курагиным полностью разрушает эту верность. На примере так называемой любви Анатоля к Наташе Толстой показывает нам, что любовь может быть не только очевидным эмоциональным состоянием, но и иллюзией. Иллюзорность любви мы видим и в увлечении Николая Марьей Генриховной. Хотя кажется, что Николай действительно привязан к Марье Генриховне, мы видим, что все офицеры влюблены в неё просто потому, что изголодались по женскому общению, а не из-за какой-то настоящей или продолжительной любви. Таким образом, Толстой устанавливает любовь как ещё один идеал, подобно патриотизму или религиозной вере, который подвергается сомнению по мере развития событий «Войны и мира». Толстой также использует эти главы, чтобы исследовать непредсказуемую иррациональность исторических событий, которая становится символом абсурдности человеческого существования. Рассказчик обращается к нам с необычной прямой речью, объясняя, что историю творят не великие люди, а огромная сеть крошечных причинно-следственных цепочек, которые никто, даже императоры, не может контролировать. Мы видим, что ни Наполеон, ни царь Александр не в состоянии полностью контролировать военную ситуацию.

Оба лидера, подхваченные событиями по мере их развития, лишь делают все возможное, чтобы притвориться, что контролируют ситуацию. Военные советники царя не могут ни о чем договориться, а русские и французские командиры расходятся во мнениях о том, какая из сторон является агрессором в войне. Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях. Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам. Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского. В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста. Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи.

Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах. Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности. Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы. Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда. История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием.

В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю. Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно. Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах. Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву.

Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные. Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне. Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича. Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов.

Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана. Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам. Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней. Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских.

Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать. Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян. По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной. Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо. Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского. Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций. Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам.

У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках. Андрей отказывается служить генералу в штабе. По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски. Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству. Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе. Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город.

Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг. Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении. Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских. Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются. По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат. Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день. В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой. Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность.

Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды. Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны. Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день. В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте. Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск.

Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы. Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле. На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя. Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться. Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты. Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит. Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится.

Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно. Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их. Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём. Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает. В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина. Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство. Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом.

Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать. Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной. Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный. Анализ Тот факт, что французская армия вторгается вплоть до Лысых Гор, поместья Болконских, символизирует конец уединения старого князя от современного мира. Остаток ушедших дней предыдущего царя, сопротивляющийся новомодным представлениям о современном государственном устройстве и обществе, старый князь пытается укрыть и себя, и свою дочь от марша истории. Вечные истины геометрии значат для него больше, чем социальный прогресс или исторические перемены. Однако растущая раздражительность князя в годы войны показывает, что он не в ладах с самим собой. С вступлением Наполеона в Смоленск наивная вера князя в старомодные времена приходит к мучительному концу. В этом отношении его смерть является символом конца русского старого режима: Россия никогда не будет прежней после Наполеона.

Толстой намекает, что аристократия потеряет некоторые из своих старых прав, как мы видим, когда княжна Мери застряла на Лысых горах, потому что её крестьяне отказались запрягать её лошадей. Точно так же дворянин Пьер, посетивший поле Бородинской битвы, когда пули проносятся мимо, выглядит нелепо среди практичных простолюдинов, на долю которых выпала основная часть победы. Мы чувствуем, что новая Россия будет менее аристократичной и более приземленной. Окончательный анализ русской победы при Бородине сводится у Толстого к выводу о торжестве «более великого духа», чем французский. Окончательным победителем Франции оказалась не блестящая русская военная стратегия и не беспримерный героизм русских солдат, а мистическое осознание духовного превосходства русских. Толстой подчёркивает, что нет рационального объяснения тому, почему французы не одержали победу при Бородине. Французские войска значительно превосходят русских, но окончательная духовная победа почему-то достаётся России. Корыстные рассуждения Наполеона и его неглубокая самоуверенность помогли ему завоевать пол-Европы, но они не идут ни в какое сравнение с великим духовным примером, который подаёт Кутузов, смиренно преклоняя колени перед религиозной иконой во время церковной процессии. Наполеон верит в собственную гениальность, но Кутузов верит в нечто большее, чем он сам.

Эта вера — то же чувство принадлежности к большой вселенной, о котором размышляет Андрей, глядя на небо при Аустерлице, и которое ощущает Пьер во время своих масонских экспериментов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий