В помещении архитектурного комплекса "Рабочий и колхозница" на ВДНХ в Москве до 20 апреля 2024 проходит выставка "Век 19-й.
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»
А также подготовил и успешно реализует культурную программу, составленную из выступлений творческих коллективов Рязанской области и разножанровых мастер-классов от лучших мастеров народных художественных промыслов под названием «Рязань мастеровая». Скопин с мастер-классом по созданию скопинской керамики; Преснова Татьяна из г. Михайлов и Клопкова Наталия из г. Рязань с мастер-классами по плетению уникального михайловского кружева; Соколова Екатерина из г.
Рязань с мастер-классом по рязанской традиционной вышивке. Михайлов с мастер-классом по плетению цветного численного михайловского кружева; Риффель Ирина из г. Рязань с мастер-классом по вышивке в рязанской традиции; Ромашкина Татьяна и Минаева Надежда из г.
Рязань с мастер-классами по лоскутному шитью и созданию традиционной лоскутной куклы.
Их можно повстречать на старых улицах Владимира, Нижнего Новгорода, Астрахани, в индустриальных кварталах Екатеринбурга, Омска, Новокузнецка, а также на улицах южной Италии в Стильяно, в Нюрнберге и Эрлангене в Германии. Теперь они станут доступны и гостям ВДНХ. Главной темой творчества художника является сотворение мира. Автор обращается к этому сюжету через христианские и мифологические образы.
Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки. С их легкой руки экспозиция приняла вид хронологической шкалы, разделенной на три этапа: ампир, викторианская эпоха и модерн. Здесь можно бесконечно долго рассматривать редкие изящные веера из коллекции Евгении Доремидовой или пытаться разобраться в хитросплетениях кружевных изделий из коллекции Галы Гунем. Под стеклянными колпаками - девять авторских духов, изготовленных специально к трем разделам выставки. Они созданы в Петербургском музее парфюмерии по сохранившимся у них оригинальным рецептам XIX века. Однако чтобы понять экспозицию, недостаточно чувственного и зрительного восприятия. Приготовьтесь много читать и анализировать. Графические схемы и подробные рассказы о каждом элементе гардероба дают возможность проследить его развитие и изменения.
Паста не содержит вредных для человека веществ и соответственно их не выделяет. Позволяет обрабатывать поверхности любого угла наклона. Не стекает, не капает, не расползается. Обеспечивает полное удаление продуктов коррозии, не повреждая саму металлическую основу. То есть ни растрава, ни уноса металла не происходит. Она повышает эффективность работы пассивной плёнки защиты, которой обладает каждая нержавеющая сталь. После обработки этой пастой коррозионная стойкость возрастает в разы.
Повышается адгезия к лакокрасочным покрытиям — то есть «сцепляемость» с ними, краска или лак не отшелушится, не отстанет со временем. Наносить её можно губкой, щёткой — как угодно, на конечный результат это не влияет. Специально для «Рабочего и колхозницы» сделали тонну пасты. Но перед этим статую нужно было как следует помыть. На поверхности за 70 лет скопились не только продукты коррозии. Нагар от выхлопных газов, сухой остаток от атмосферной влаги. Да и голуби над монументом часто летали и даже внутри жили.
На нижних поверхностях — шарф, юбка, — там, где активней конденсировалась влага, вообще образовывались словно бы зачатки сталактитов. Специальный препарат отечественного НПО «Технобиор» прекрасно справился с возникшей проблемой. Это нелетучий растворитель, крайне вредный для тех, кто его применяет. Препарат настолько текуч, что проникает в мельчайшие промежутки между металлом и наслоениями, разрыхляет грязь, позволяя её легко отодрать. Чтобы монумент теперь уж точно простоял сто лет, оболочку и снаружи и изнутри надо дополнительно защитить. Сначала предполагалось, что на неё нанесут титановое покрытие. Титан — замечательный материал, коррозия и титан — понятия несовместные.
Только для этого нужна специальная камера, процесс покрытия — высокотемпературный. Строить громадную камеру для громадных фрагментов монумента безумно дорого. К тому же в паре титан — нержавейка возникает при наличии влаги электрохимический процесс. Поэтому специалисты ВИАМа предложили применить тонкоплёночные составы, которые гарантированно обеспечивают защиту от любых внешних воздействий на 10 лет и должны периодически возобновляться. Вот тут возникла проблема: требовалось точно сохранить все цветовые оттенки скульптуры. Значит, средство должно быть не просто бесцветным, но и не менять оттенки поверхности при взгляде с любого ракурса. К сожалению, отечественные защитные средства при всех их прекрасных рабочих качествах все цветные, дают оттенки.
Для летательных аппаратов оттенки никакого значения не имеют, но тут дело другое. Это, пожалуй, единственный случай в работе по реставрации монумента, когда ВИАМ рекомендовал воспользоваться импортным материалом. На белгородском «Энергомаше» заканчивается изготовление каркаса. Скоро его привезут в столицу, и начнётся завершающая стадия восстановления. Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. Внутри — выставочные и лекционные залы, внизу — автомобильные паркинги. Водружать скульптуру на пьедестал будут с помощью громадного 750-тонного крана со стометровой стрелой, купленного за рубежом.
Понятно, что он послужит не только для этой цели — на подъёме монумента импортную технику просто впервые опробуют. Скоро мы всё это увидим сами. Конечно, монумент не завод по производству нанороботов-врачей для лечения язвы желудка или скоростных мотоциклов, которые можно догнать только на фронтовом истребителе. Статуя будет просто тихо стоять, радуя людские взоры своим совершенством.
Рабочий Коля и колхозница Варя. ВДНХ отметила свой день рождения
«Рабочий и колхозница» – один из выдающихся и узнаваемых памятников монументального искусства некогда великой страны. Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ). 7 апреля состоялось открытие выставки МУЗЕЯ СПИЧКИ в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница».
Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена
О новой жизни памятника «Рабочий и колхозница» и его советской репутации, причинах лекционного бума в Москве и перспективах главного выставочного комплекса страны. С 28 сентября 2022 года по 24 марта 2023 года в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ состоится выставка «Облаченная в роскошь. О новой жизни памятника «Рабочий и колхозница» и его советской репутации, причинах лекционного бума в Москве и перспективах главного выставочного комплекса страны. «В выставочном центре «Рабочий и колхозница» на проспекте Мира 10 марта открылась постоянная экспозиция, посвященная легендарному советскому монументу и его создателям. Выставка продлится в павильоне «Рабочий и колхозница» до конца января, вход свободный. Мифы, легенды, байки ВДНХ» 19 марта в 19:00 в павильоне «Рабочий и колхозница» состоится презентация сборника «ВДНХновение.
Выставка архивных фотографий ВДНХ «История мечты»
С 2003 по 2009 год скульптура находилась на реставрации, именно тогда удалось сделать фотографии её внутренностей. Их автором стал пользователь ЖЖ «maksmasterov». К сожалению, оригинальный пост не сохранился.
Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920—1930-х годов из коллекции Антона Приймака. В отдельной зоне будут экспонироваться обложки винтажных журналов из собрания Ксении Потаповой — работы известных художников: Романа Тыртова Эрте , Александра Ржевского, Владимира Бобрицкого, Леона Бакста — из первой в России галереи fashion-иллюстрации Vintage Cover. Выставку дополнят фотографии из коллекции печатных материалов про обувь Shoe Icons Назима Мустафаева, а также сумки из коллекции Павла Карташова. Прочувствовать атмосферу эпохи помогут и незримые участники выставки — ароматы времени из собраний Элины Арсеньевой.
Ведь этот колосс и по сей день таит немало удивительных историй как о методе его создания, так о том, что же такого примечательного можно найти внутри грандиозного постамента. Монументальный символ Советского Союза Открытка 1937 г.
Фото: annataliya. Огромный монумент «Рабочий и колхозница» был не только символом Советского Союза, но и узнаваемым брендом известнейшей киностудии «Мосфильм», поэтому вряд ли нашелся бы человек на просторах необъятной страны, который не знал о его существовании. А создана она была для представления молодой страны Советов на Всемирной выставке ЭКСПО в Париже в 1937 году и олицетворяла мощь державы, идущей огромными шагами вперед. Архитектор Б. Грандиозный проект строительства павильона и концепцию самой скульптуры разработал архитектор Б. Иофан, который стал победителем в объявленном конкурсе, а вот В. Мухина вместе со своей командой, предложила самый приемлемый вариант воплощения в жизнь исполинских размеров скульптуры. Концепцию архитектора Б.
Хотя в первоначальном варианте скульптор изображала молодую пару в полуобнаженном виде, как бы подчеркивая первобытность мужчины и женщины, таким образом, связывая их с античностью прототипом послужила скульптурная группа «Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон». На парне были брюки, а на девушке - юбка. Но, что естественно, Мухиной предложили их «одеть» и ей ничего не оставалось, как облачить свою пару в тонкие стальные ткани. Вера Игнатьевна не зря пошла на компромисс, ведь именно эта работа и обессмертила ее имя. Монумент был уникален не столько из-за его исполинских размеров, а в большей степени он удивил весь мир процессом сборки и материалом, из которого был создан. Монумент «Рабочий и колхозница» создан из 5000 элементов, которые закрепили на металлический каркас. Ведь глядя на эту исполинскую скульптуру, кажется, что она монолитна, но это совсем не так. Как оказалось это сборная стальная конструкция, прикрепленная к металлическому каркасу.
И это вполне объяснимо, учитывая то, что ее создавали для установки за тысячи километров от места изготовления. Основой монументальной группы послужил металлический каркас, на который и были прикреплены около 5000 деталей из нержавеющей хромоникелевой стали. Это был риск, ведь еще никто не делал скульптуры из такого сплава. Но после некоторых опытов сомнения отпали, ведь сталь представляла собой весьма ковкий, податливый и гибкий материал, который способен предавать физическое ощущение объема, при этом не мутнеет и не поддается коррозии. Все детали монумента закреплялись с помощью точечной сварки на металлическом каркасе Монумент «Рабочий и колхозница».
Многие здания и сооружения, культурные объекты уже признаны историческим наследием страны. Яркие и захватывающие моменты строительства фонтанов, входной арки тоже представлены эксклюзивными фотографиями. Благодаря выставленным фотоснимкам даже неискушенный человек сможет проследить преображение Выставки на протяжении десятилетий. Фотодокументы, рассказывающие и показывающие историческое прошлое предоставили московские музеи, информационные агентства и библиотека ВДНХ. Выставка продлится до 3 ноября.
Все грани Мухиной
Зрители могут задать художнику тему для размышления и увидеть, как рождается произведения и наглядно разобраться в особенностях техники и жанра. Любопытно, что большинство иранских авторов — женщины, в выставке участвует лишь один скульптор-мужчина. Фото: Андрей Райкин Иранская современная живопись и художественной каллиграфии, орнаменты и мозаики, скульптура и ковры, ювелирное и декоративно-прикладное искусство — от разнообразия, представленного в рамках проекта, разбегаются глаза. В экспозиции — современное иранское искусство, которое имеет глубокие традиции. Прикладные жанры можно разобрать пошагово вместе с мастерами.
Оба мероприятия бесплатные, по предварительной регистрации, они пройдут непосредственно в павильоне "Рабочий и колхозница". Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
На информационном ресурсе применяются.
С прошлого лета в нем работает бесплатный лекторий с разноплановой и насыщенной программой. Лекциями она не ограничивается. Внутри «Рабочего и колхозницы» проходят выставки, организуются концерты, устраиваются детские спектакли.
Главный редактор журнала Fashionograph Тим Ильясов поговорил с куратором образовательной программы ВДНХ Ириной Долинской о том, как один из главных символов советского времени превращается в современную городскую культурную институцию. Это же новая форма развлечения: ты можешь пойти в кино, ты можешь пойти в театр, ты можешь пойти в ресторан — ты можешь пойти на лекцию. Люди так же встречались, говорили, обсуждали. В советское время образование было — не люблю это слово — трендом: если ты не учишься, на тебя смотрят косо. И я очень радуюсь тому, что сейчас прежняя парадигма возвращается, и светлая, умная голова становится важнее, чем напускная мишура.
А вы еще и находитесь на ВДНХ! Как оттепельная эстетика стала связующим кодом для проектов вашего лектория? Даже люди, которые не застали это время, считают его симпатичным, потому что им кажется, что тогда добро действительно побеждало. Восторженное отношение к красному и всему командно-товарищескому в стране во все времена было сильно притянуто за уши. Но в период оттепели в воздухе витали какие-то искренние эмоции, вера в лучшее будущее была настоящей.
А искренность притягивает людей на каком-то бессознательном уровне. Как вы преодолеваете «советскость» этого места? Конечно, монумент напоминает о непростом периоде истории. Но больше половины людей, которые приходят к нам, воспринимают «Рабочего и колхозницу» как символ Москвы и страны. Людям интересно побывать внутри памятника, и нам это на руку.
Не период истории, конечно, а памятник. У нас был большой цикл по истории архитектуры ВДНХ. Летом прошлого года Юрий Аввакумов открыл первый сезон в «Рабочем и колхознице» лекцией о самом монументе, его истории и особенностях, культурном значении. О памятнике говорил и историк инженерии Айрат Багаутдинов в рамках курса «Монументальные памятники». Мы ни в коем случае не отмахиваемся от прошлого.
Еще один раздел посвящен будущему страны: здесь можно познакомиться с локализованными иранскими компьютерными играми, игрушками, книгами, анимацией. Посетители смогут побывать и на виртуальной экскурсии по крупнейшим музеям и историческим объектам Ирана, включенным в списки наследия ЮНЕСКО. История культурного взаимодействия России и Ирана насчитывает не одно столетие. Страны объединяет богатая и самобытная культура, бережное и внимательное отношение к духовным ценностям и традициям. Обменные культурные мероприятия в этом году предоставят возможность жителям и гостям Москвы и Санкт-Петербурга погрузиться в неповторимую атмосферу Востока.
Помимо выставки на ВДНХ, 4 июля в Государственном академическом Малом театре России и 6 июля в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга иранские и российские артисты представят концертную программу, среди участников которой Национальный оркестр Ирана и Российский национальный молодежный симфонический оркестр.
На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии»
Главная» Новости» Рабочий и колхозница афиша. 7 апреля состоялось открытие выставки МУЗЕЯ СПИЧКИ в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». Во-первых, памятник «Рабочий и колхозница» в Москве достоин того, чтобы неторопливо насладиться его общим видом издалека. Рабочий и Колхозница отправляются представлять свою страну на Всемирную выставку в Париж. Рейтинг 4,6 на основе 2075 оценок и 565 отзывов о музее «Павильон Рабочий и колхозница», Улица Сергея Эйзенштейна, Москва, проспект Мира, 123Б.
Связаться с нами
- На ВДНХ откроется выставка «Трудовые династии» | ВДНХ
- Вы когда-нибудь задумывались, что у неё внутри?
- «Рабочий и Колхозница» : от выставки в Париже до ВДНХ
- До открытия выставки осталось две недели!
- Обратите внимание:
Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена
Роспатент отказал правнучке автора скульптуры «Рабочий и Колхозница» в возражениях на регистрацию девяти товарных знаков киностудии. «Рабочий и колхозница» — это продолжение изобразительной традиции, связанной с культом демократической государственности, который возник в формах неоклассики во Франции после революции (в «Клятве Горациев» Жак Луи Давид повторяет позы тех же. Выставка графики и живописи «Эдем» с 4 ноября 2022 по 29 января 2023, Павильон «Рабочий и колхозница» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. По сравнению с "Рабочим и колхозницей" усилия немцев выглядели жалкими и неоригинальными, а орел казался крошечным на фоне возвышающегося здания. Выставка продлится в павильоне «Рабочий и колхозница» до конца января, вход свободный.