Интерфакс: Правительство РФ намерено отказаться от финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, пишут "Ведомости".
Александр Беглов показал видео будущего терминала ВСМ Петербург – Москва
«Фонтанка» назвала характеристики ВСМ Москва — Санкт-Петербург и схему финансирования. Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом получил поддержку всех регионов, через которые она будет проходить. Итоговая стоимость магистрали Москва — Санкт-Петербург до сих пор не утверждена. Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом получил поддержку всех регионов, через которые она будет проходить.
Терминальная стадия: где построят вокзал для ВСМ в Петербурге и какие проблемы это принесет
Власти согласовали проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» предусмотрена реализация мероприятий по строительству ВСЖМ Санкт-Петербург – Москва, в состав которого включено 7 объектов (Санкт-Петербург. Петербург, 2024 Утверждение проекта, оценка в 2 трлн рублей, 2023 Начало строительства. Итоговая стоимость магистрали Москва — Санкт-Петербург до сих пор не утверждена. В Петербурге представили проект будущего терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Москву и Северную столицу.
Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург
Первые поезда должны отправится в путь по новой ветке не позднее 2030 года, хотя глава РЖД Олег Белозеров недавно пообещал даже ускорить реализацию проекта. Чем интересна и почему важна первая в России высокоскоростная железная дорога? Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал транспортный эксперт Даниил Монахов. Насколько оптимален этот выбор, ведь между Петербургом и Москвой и так существует регулярное движение скоростных поездов? Ее, на мой взгляд, следовало бы начать строить 20 лет назад, когда ситуация уже позволяла реализовывать такие проекты. Это было, в общем-то, компромиссное решение и, как быстро выяснилось, недостаточное. Конечно, нужна отдельная скоростная дорога, это довольно очевидно. Более того, Москва — Петербург — это единственное направление в России, где она точно будет востребована и, скорее всего, будет окупаться.
Но выдержит ли ВСМ конкуренцию с авиацией? Уже заявлено, что цены на билеты будут выше, чем в «Сапсанах», а значит, приближаться или даже превышать цены билетов на самолет. Если не рассчитывать на быструю окупаемость, то билеты можно сделать дешевле, а кроме того, предусмотреть выделение субсидий из бюджета, чтобы скоростные поезда не превратились в привилегию для богатых. Потому что в конечном счете ВСМ будет приносить пользу экономике в самом широком смысле, даже если в первые годы она не будет окупаемой. Приведу такой аргумент: сейчас, в том числе и в связи с геополитической обстановкой, происходит переориентация грузопотоков на отечественные морские порты. Из разных регионов России идет большой грузопоток на Балтику и обратно. И почти весь он большим крюком направляется через Череповец и Вологду, по линии, которая уже сейчас сильно перегружена.
Ввод в строй ВСМ поможет вернуть на прямой и короткий путь в центральную Россию движение грузовых поездов.
Денежные средства планируется выделить из Фонда национального благосостояния ФНБ. Российские власти продолжают доработку финансовой модели строительства. В министерство финансов РФ поступили новые предложения.
По словам замминистра, в ближайшее время ценовые параметры проекта планируется актуализировать, поскольку изменилась ключевая ставка ЦБ, и это «серьезно влияет на финансовую модель». Он отметил, что в финансировании ВСМ готов принять участие Сбербанк. Как сообщил 24 августа замгендиректора группы «Синара» Антон Зубихин, компания рассчитывает с 2028 по 2032 г.
По словам Зубихина, сейчас компания подбирает площадку в Москве для строительство предприятия по производству таких поездов. Но объем этой партии может быть до 75 поездов», — сказал он цитата по ТАСС. Сумму инвестиций в новый завод Зубихин не назвал, но уточнил, что создание предприятия окупится при заказе от 50 электропоездов. Сейчас в России нет действующих ВСМ.
Однако более отдаленные локации также смогут улучшить свою экономику и транспортную доступность с запуском ВСМ с помощью фидерных, питающих линий. Фидерные ветви — ответвления от ВСМ, которые соединят далеко расположенные регионы России с Москвой, что в конечном итоге улучшит их экономику. Этот подход позволяет сделать длинные ВСМ протяженностью более 1000 км экономически выгодными. Такая технология ВСМ уже давно работает во Франции, она очень хорошо себя зарекомендовала. Магистрали, начинающиеся в Париже, выполнены в виде дерева, состоящего из «ствола» и отходящих от него веток: по главному пути поезда следуют со скоростью до 320 км в час, а затем сворачивают на фидерные линии.
Попадать в города, которые оказались в стороне от ВСМ, скоростные поезда смогут как по специально построенным ответвлениям, так и по обычным железным дорогам с маленькой скоростью, не превышающей 120 км в час. Они будут добавлять к основному направлению достаточно большой пассажиропоток из попутных регионов. В перспективе поезд по линии Москва — Казань будет за 30—40 минут доезжать до Владимира. А далее по региону — по фидерным линиям. Если из Москвы по ВСМ запустить поезд, то до поворота на Йошкар—Олу он будет ехать со скоростью примерно 350 км в час, а после перейдет на линию Зеленодольск — Йошкар—Ола, по которой будет ехать со скоростью электрички—экспресса. Сейчас железнодорожная магистраль проходит в стороне от его столицы. Строительство ВСМ ускорит развитие логистической и транспортной инфраструктуры республики, поспособствует росту грузопотока, уменьшит затраты на перевозку продукции. Также ВСМ окажет существенное влияние на развитие туристической индустрии всего Поволжья — туристы из регионов, а также жители Чувашии смогут быстрее и комфортнее добираться не только до соседних городов, но и дальше, расширяя географию своих поездок. Постройка ВСМ улучшит транспортную доступность в стране в целом.
Она будет эффективна для таких городов, как Липецк, Тамбов или Курск. Сегодня быстро добраться куда—то из этих городов не получается: самолетом лететь на юг и в Москву дорого и летают они редко. Поэтому для таких городов наличие скоростного пассажирского поезда улучшит транспортные возможности их жителей. К тому же этот вопрос очень актуален в условиях санкционного давления, когда наблюдается перераспределение грузового и пассажирского движения. Реализация подобного крупного проекта позволит обеспечить заказами предприятия, повысить занятость населения, считают в Тамбове. Параллельно будут решаться актуальные задачи развития территорий, по которым пройдет ВСМ. Для Тамбовской области это может быть реализация смежного проекта по электрификации участка Кочетовка — Ртищево, необходимого для развития пассажирских и грузовых сообщений в восточном направлении. Правительство Тамбовской области будет оказывать всестороннее содействие работам по проектированию и строительству ВСМ Москва — Адлер. А после разработки конкретных механизмов и определения прогнозных объемов финансирования строительства ВСМ, размера софинансирования работ из регионального бюджета этот вопрос уже можно будет рассмотреть предметно.
Таким образом, города, расположенные в стороне от ВСМ, пусть и в меньшей степени, но все равно получат эффект от строительства магистрали. ВСМ на юг будет наиболее фидерной из—за того, что магистраль проходит через огромное количество регионов. Если, например, ВСМ пройдет через Тулу на Липецк, то в Орел, Курск и Белгород пассажиры будут доезжать до Тулы на высокоскоростном поезде, а дальше он будет курсировать по реконструированной линии до Белгорода. Если же линия пройдет в стороне от Липецка, то, например, на пересечении с обычной железнодорожной линией Елец — Липецк поезд свернет по развязке на нее и доедет за полчаса в одном потоке с грузовыми поездами до вокзала Липецка. Здесь стоит вопрос о том, как провести линию: либо через центры Смоленска, Орши и Витебска, либо строить вокзалы на окраине, чтобы транзитные поезда не теряли время на заезд в центральную часть города. Ожидается, что для таких регионов ВСМ со скоростными поездами значительно улучшит их социально—экономическое положение.
Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»
Условная стоимость поездки по ВСМ от Москвы до Петербурга составит 5008 ₽ по ценам 2022 года. Президент России Владимир Путин выразил уверенность в том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург» будет построена. Ранее планировавшийся проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург отложен на неопределённый срок[2]. Россия подошла к возможности строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга. Интерфакс: Правительство РФ намерено отказаться от финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, пишут "Ведомости". Москва наряду с другими заинтересованными регионами примет участие в финансировании проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) до Санкт-Петербурга.
Решение о строительстве ВСМ Петербург – Москва принято: что известно и кто пострадает
Для реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом наступил подходящий момент, заявил Владимир Путин. К 1990 году уже был готов первый проект, а в 1991 году президент Борис Ельцин подписал указ «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва». Макроэкономические и инновационные эффекты сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург достаточны, чтобы государство взяло на себя львиную долю рисков. Запуск первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург запланировали до 2030-го, сообщил в интервью РИА Новости.
Правительство РФ запланировало отказаться от финансирования ВСМ Москва-Петербург из ФНБ
Макроэкономические и инновационные эффекты сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург достаточны, чтобы государство взяло на себя львиную долю рисков. Президент России Владимир Путин выразил уверенность в том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург» будет построена. В Петербурге представили проект будущего терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Москву и Северную столицу. Высокоскоростная магистраль Москва—Петербург (ВСМ), проходящая через Крюково, стала финансово неактуальной. Путин поручил правительству в 2025 году выделить из ФНБ не менее 300 млрд рублей на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург, следует из перечня поручений.
Терминальная стадия: где построят вокзал для ВСМ в Петербурге и какие проблемы это принесет
Более оформленный проект появился в девяностых при Борисе Ельцине. В 1992 году для строительства скоростной железной дороги создали российское акционерное общество «Высокоскоростные магистрали» РАО «ВСМ». Институт «Ленгипротранс» подготовил проект трассы: она должна была пройти параллельно существующим путям на расстоянии 30—50 км с отклонением в сторону Великого Новгорода. В прошлом году к концепции неожиданно вернулись : РЖД объявили о намерениях реализовать проект.
Маршрут предполагает 16 станций — в восемь раз больше, чем у «Сапсана». Путь из столицы в Петербург займет 2 часа 15 минут, то есть в два раза меньше, чем на «Сапсане». Обещают регулярные рейсы с интервалом в 15 минут.
Последнее известно скоростными поездами «Ласточка». Старт проекту ВСМ дали 14 марта на совещании с участием Владимира Путина, а завершить работы обещают к 2028 году. Строительство магистрали обойдется в 2 трлн рублей.
Однако реализация проекта уже вызывает вопросы. Изначально под строительство вокзала для ВСМ в Петербурге должны были снести исторический квартал в районе Лиговского проспекта, застроенный дореволюционными складами. Но в итоге терминал решили разместить неподалеку от сада Сан-Галли, сделав здания частью вокзального комплекса.
Еще строительство ВСМ потребует сноса жилых домов на Фарфоровском посту.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил к 20 июля проработать дополнительные детали по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург и при необходимости учесть в проекте привлечение внебюджетных средств. При этом необходимо учесть возможность привлечения внебюджетных источников финансирования», — указано в перечне поручений, опубликованном на сайте правительства. К этому же сроку Минтранс, Минфин, РЖД, правительство Москвы и правительство Московской области должны представить согласованную и актуализированную программу развития Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2025—2030 Время в пути при путешествии по ВСМ Москва — Санкт-Петербург составит 2 часа 15 минут.
Фото: Neva. Сезон фонтанов, наконец, открыт. Запуск наипопулярнейшего фонтана «Самсон, раздирающий пасть льва» на Большом каскаде успешно состоялся после вступительной речи директора ГМЗ Роман Коврикова под «Гимн Великому городу» Рейнгольда Глиэра. Первым гостям парка в этом сезоне он пожелал благополучия, здоровья, любви и хороших выходных.
Путь из столицы в Петербург займет 2 часа 15 минут, то есть в два раза меньше, чем на «Сапсане». Обещают регулярные рейсы с интервалом в 15 минут. Последнее известно скоростными поездами «Ласточка». Старт проекту ВСМ дали 14 марта на совещании с участием Владимира Путина, а завершить работы обещают к 2028 году. Строительство магистрали обойдется в 2 трлн рублей. Однако реализация проекта уже вызывает вопросы. Изначально под строительство вокзала для ВСМ в Петербурге должны были снести исторический квартал в районе Лиговского проспекта, застроенный дореволюционными складами. Но в итоге терминал решили разместить неподалеку от сада Сан-Галли, сделав здания частью вокзального комплекса. Еще строительство ВСМ потребует сноса жилых домов на Фарфоровском посту. Часть жителей микрорайона — это железнодорожники , которым организация в свое время выдавала там жилье. Четыре здания на первой линии дореволюционные, поэтому против сноса активно выступают и градозащитники. Часть противников снова вошла в неформальную коалицию «Бездомный Петербург», где состоят также владельцы квартир в других кварталах, приговоренных к сносу зданий в городе. Вместе они добиваются сохранности объектов. Развитие ВСМ логично и оправданно в таком крупном государстве, как Россия.