тренажеры для развития эмоционального интеллекта с помощью цифровых средств Самодиагностика. Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Интеллект – это свойство психики, состоящее из умения осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций.
Упражнение для тренинга эмоционального интеллекта “Территория чувств”
Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. Таким образом информация лучше у Смотрите видео онлайн «Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых» на канале «Независимое физическое развитие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 1:37, длительностью 00. Упражнения для эмоциональной устойчивости. Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект является разновидностью интеллекта, с помощью которого распознаются личные эмоции, а также переживания окружающих людей. Развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект является разновидностью интеллекта, с помощью которого распознаются личные эмоции, а также переживания окружающих людей.
10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки
6 навыков для развития эмоционального интеллекта | Блог 4brain | Развитие эмоционального интеллекта. |
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ | Сегодня получила распространение девятиступенчатая модель эмоционального интеллекта, разработанная греческими учеными в 2018 году. |
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств | Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта (EQ) и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты. |
Проект тренинга развития эмоционального интеллекта (для педагогов) | Секреты эмоционального интеллекта в упражнениях и техниках. |
Проект тренинга развития эмоционального интеллекта (для педагогов)
Развивать стоит именно когнитивную эмпатию, поскольку она помогает лучше понимать, как мы действуем и взаимодействуем с окружающими. Чтобы развивать когнитивную эмпатию, можно вести специальный журнал, в котором фиксировать наблюдения за эмоциями и поведением людей. Это позволяет нарабатывать полезный опыт и сформировать эффективные модели взаимодействия с окружающими. Просто заметить, какие эмоции проявляются у окружающих в той или иной ситуации, может существенно облегчить межличностное общение и помочь в взаимодействии с разными типами людей. Самосознание: Искусство понимания себя На стене храма Аполлона в Дельфах висела надпись «Познай самого себя». Это философское высказывание прославляет необходимость знать самого себя, чтобы жить счастливо.
Однако, как мы можем познать самого себя, если мы не понимаем, как мы реагируем на внешние воздействия и как наше поведение влияет на окружающих? Искусство понимания себя и своих реакций называется самосознанием. Это означает, что мы должны не только знать, кто мы есть, но и уметь контролировать наши эмоции и поведение. Самоконтроль является важной частью самосознания, поскольку позволяет нам быть осознанными и ответственными за свои поступки. Самосознание состоит из двух аспектов: внутренний и внешний.
Внутренний аспект включает в себя наше восприятие себя и своих эмоций. Это может быть как положительное, так и отрицательное восприятие, и это является частью нашей личности. Внешний аспект самосознания относится к тому, как мы воспринимаем других людей и как они видят нас. Это позволяет нам быть более эмпатичными и понимать причины нашего поведения в контексте общественных норм и ценностей. В конечном счете, самосознание является ключом к большей осознанности и успешной жизни.
Понимание своих сильных и слабых сторон, а также наших реакций на различные ситуации, помогает нам принимать более осознанные решения и устанавливать границы, которые уважают наши потребности и желания. Как проанализировать свою личность для саморазвития Любой человек, стремящийся к личностному развитию, должен начать с анализа своих мотивов и поступков. Для этого можно применить SWOT-анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы. SWOT-анализ — это инструмент, который широко используется в бизнесе, но он также может быть полезен для анализа личности. Начиная анализ, нужно выявить свои сильные стороны — то, в чем вы отличаетесь от других людей.
Также нужно определить свои слабые стороны и возможности для улучшения. Попробуйте BrainApps бесплатно Однако, важно не только самоанализ, но и обратная связь от окружающих. Чтобы получить полезную обратную связь, можно попросить друзей или знакомых провести SWOT-анализ личности. Это позволит увидеть себя со стороны и узнать, как вас видят другие люди. Любопытство — ключ к успеху и развитию Любопытство — это качество, которое позволяет нам исследовать неизвестное и наслаждаться открытиями.
Оно является ключом к развитию и успеху в самых различных областях жизни. Люди, обладающие любопытством и стремлением узнавать новое, часто достигают больших высот и создают истории успеха. Благодаря своей любознательности, они находят новые и необычные способы достижения своих целей. Любопытство способствует развитию страсти, высокой продуктивности и мотивированности. Это связано с тем, что люди, интересующиеся новыми идеями и пытающиеся понять мир вокруг себя, часто ощущают эмоциональный подъем и вдохновение.
Развитие любопытства является важным условием для развития интеллекта, особенно эмоционального. Любопытные люди более подготовлены к изменениям, происходящим во мире, и проявляют большее склонность к адаптации в новых условиях. Любопытство помогает понимать людей, проявлять сочувствие и эмпатию. Изучение поведения людей — интересное и близкое для всех направление любопытства. Оно позволяет нам более глубоко понимать мотивы поведения людей и находить подходящие способы для установления отношений.
Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение.
И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились. Например, к нам в офис пришла девушка, которая, по её словам, очень нас любит и хочет у нас работать. При этом она утверждала, что читает все новостные источники, из которых мы черпаем свои инфоповоды. Звучало убедительно.
Но в её голосе не было энтузиазма. А всматриваясь в её лицо, я не видела признаков искренней увлечённости. Тут я и задала свой контрольный вопрос: «Что из прочитанного недавно в СМИ больше всего удивило или поразило? Не сумела вспомнить ни одной новости, которая ей пришлась по душе. Вывод: девушка отлично подготовилась к нашему собеседованию, но на деле совершенно не интересовалась тем, что близко нашей команде. Помимо практических результатов, я получила ещё и теоретические подтверждения прокачанного EQ. Ну это меня не удивило. Ведь не зря же я просмотрела более 600 самых разных выражений лиц совершенно незнакомых мне людей. Все они точно снились бы мне в кошмарах, если бы не перемежались с уже привычными тренажёрами «Викиум», которые нужно было проходить перед каждым новым тестом на эмоции.
Многие из этих тренажёров были уже мне знакомы и я легко с ними расправлялась. Впрочем, было одно упражнение, выполняя которое, я буквально ощутила, как серое вещество начинает двигаться в моём мозге в два раза быстрее. Просто оставлю здесь его скрин, чтобы и вы смогли проникнуться.
Пример задания из теста Мэйера — Сэловея — Карузо. Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест. Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций.
Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана. Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним. Пример вопроса из теста Кимберли Бачард. Дело в том, что человек редко способен объективно себя оценить, а кроме того, далеко не всегда в реальных условиях ведет себя так, как ответил в опроснике.
Причины низкого эмоционального интеллекта Генетика. Исследования показывают , что эмоциональный интеллект наследуем. Он есть у каждого человека, но его уровень, как и уровень интеллекта вообще, во многом определяется генетикой.
Это поможет избежать конфликтов и наладить лучшее взаимопонимание с окружающими людьми. Чтобы улучшить этот навык, регулярно проводите самоанализ и практикуйте медитацию. Навык 2: Эмпатия Второй навык — это эмпатия, или умение воспринимать и понимать чужие эмоции. Этот навык поможет вам быть более внимательным и заботливым окружающим людям.
Для его развития необходимо научиться слушать, задавать вопросы и понимать, что чувствуют другие люди в конкретных ситуациях. Навык 3: Коммуникация Коммуникационные навыки — это необходимый набор инструментов для успешного общения с другими людьми. Здесь важно умение открыто и понятно выражать свои мысли, а также умение слушать и понимать других людей. Для его развития рекомендуется обращать внимание на свою речь, учиться аргументировать свою позицию и использовать невербальные сигналы. Навык 4: Саморегуляция Саморегуляция — это умение контролировать свое поведение в стрессовых или эмоциональных ситуациях. Этот навык помогает сохранить спокойствие и не допустить неадекватных реакций в сложных ситуациях. Для его развития можно использовать техники дыхательных упражнений или медитации.
Навык 5: Самосознание Самосознание — это умение разбираться в своих мыслях и чувствах, а также умение оценивать свои сильные и слабые стороны. Для развития этого навыка рекомендуется вести дневник, проводить самоанализ и получать обратную связь от окружающих людей. Навык 6: Мотивация Мотивация — это способность коллективизировать свои эмоции для достижения конкретных целей или стремлений. Этот навык помогает быть целеустремленным и успешным. Для его развития необходимо уметь ставить цели, оценивать их важность и работать над их достижением. Таким образом, развитие эмоционального интеллекта — это необходимость для успешной адаптации в современном мире. Комплексное развитие шести навыков эмоционального интеллекта поможет повысить вашу успешность в жизни и карьере, улучшить взаимоотношения с окружающими людьми и создать лучшую среду для жизни и развития.
Развиваем эмпатию: почему важно уметь понимать чужие эмоции Эмпатия — это возможность понимать и воспринимать чужие эмоции. Важно заметить, что это не то же самое, что и симпатия — чувство сочувствия. Способность к эмпатии дает возможность лучше понимать поведение и мотивы окружающих людей, что, в свою очередь, позволяет нам создавать более глубокие и продуктивные отношения с семьей, друзьями, коллегами и просто людьми, которых мы встречаем в жизни. Существует два вида эмпатии: аффективная и когнитивная. Аффективная эмпатия — это способность переживать эмоции других людей, то есть как бы вживаться в их состояние. Когнитивная эмпатия, напротив, предполагает способность к анализу и оценке психологического состояния других людей. Развивать стоит именно когнитивную эмпатию, поскольку она помогает лучше понимать, как мы действуем и взаимодействуем с окружающими.
Чтобы развивать когнитивную эмпатию, можно вести специальный журнал, в котором фиксировать наблюдения за эмоциями и поведением людей. Это позволяет нарабатывать полезный опыт и сформировать эффективные модели взаимодействия с окружающими. Просто заметить, какие эмоции проявляются у окружающих в той или иной ситуации, может существенно облегчить межличностное общение и помочь в взаимодействии с разными типами людей. Самосознание: Искусство понимания себя На стене храма Аполлона в Дельфах висела надпись «Познай самого себя». Это философское высказывание прославляет необходимость знать самого себя, чтобы жить счастливо. Однако, как мы можем познать самого себя, если мы не понимаем, как мы реагируем на внешние воздействия и как наше поведение влияет на окружающих? Искусство понимания себя и своих реакций называется самосознанием.
Это означает, что мы должны не только знать, кто мы есть, но и уметь контролировать наши эмоции и поведение. Самоконтроль является важной частью самосознания, поскольку позволяет нам быть осознанными и ответственными за свои поступки. Самосознание состоит из двух аспектов: внутренний и внешний. Внутренний аспект включает в себя наше восприятие себя и своих эмоций.
Способы развить эмоциональный интеллект
Это важно для развития любого вида интеллекта, особенно эмоционального. Развитие эмоционального интеллекта необходимо, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию настроить жизнь так, как нужно человеку сиюминутно или в отдаленном будущем. Для развития эмоционального интеллекта необходимо уметь продуктивно общаться с другими. Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Задания для развития эмоционального интеллекта.
Фитнес для ума: 9 упражнений на развитие интеллекта
Поэтому развитие эмоционального интеллекта — процесс, который нужно начинать с ранних лет, чтобы в зрелом возрасте быстро адаптироваться к реалиям социальной жизни и чувствовать себя уверенно. Главный плюс высокого показателя EQ именно так обозначается эмоциональный интеллект в науке и повседневной жизни — минимизация негативных эмоций. Ведь посредством этого феномена можно быстро выявить причинно-следственную связь их возникновения и трезво оценивать сложившиеся обстоятельства, чтобы разумно на них отреагировать и своевременно принять меры для решения поставленной задачи. С 40-х годов 20-го века начали проводиться многочисленные исследования. Базовая их цель состояла в определении взаимной связи, возникавшей между достижениями в школе и успехом в последующей жизни учащихся. Выводов было сделано несколько, главный из них заключался в следующем: чтобы достичь поставленных целей, необходимо уметь взаимодействовать с другими людьми путем формирования договоренностей и налаживания сотрудничества.
Какие факторы препятствуют развитию EQ Повышение эмоционального интеллекта — серьезная и сложная работа, которая начинается с дошкольного возраста. Проделать ее быстро получается далеко не у всех. Дело в том, что есть несколько факторов, препятствующих этому явлению: отсутствие восприимчивости к невербальным сигналам такое состояние наблюдается приблизительно у каждого десятого индивидуума, особенно у дошкольника, и выражено оно в плохом ощущении личного пространства, неспособности установления визуального контакта, нерациональном истолковании мимики других людей ; уход от конфликтной ситуации вместо ее разрешения люди, которые чувствуют себя никому не нужными, одинокими или обремененными, как показывает практика, абсолютно не способны контактировать с окружающим миром и обществом, предпочитая остаться в одиночестве и грустить, нежели отправиться на поиски путей решения проблем ; чрезмерная агрессивность многие индивидуумы именно агрессию выбирают в качестве основной реакции на все, что происходит вокруг, это приводит к их моментальной изоляции от общества и истощению сил, жизненной энергии, бодрости. Чтобы избежать пагубного влияния этих факторов, необходимо ответить на вопрос, как повысить эмоциональный интеллект. Почему успешные в жизни люди имеют высокий показатель EQ Люди, состоявшиеся в жизни как личности, как правило, обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Способствует этому обстоятельству одновременно несколько факторов. Развитие этого навыка позволяет индивидууму избавиться от многочисленных сомнений, страхов, предрассудков и побуждает к активным действиям для решения поставленных вопросов. Высокий параметр эмоционального фона обеспечивает простое понимание мотивов и поступков окружающих людей. А это значит, что появляется возможность эффективного взаимодействия с «нужными» индивидуумами и подбирать подходящую для этого модель поведения. Феномен поддается развитию на протяжении всей человеческой жизни, чего нельзя сказать об IQ.
Можно взяться за решение этого вопроса с младенчества и завершить становление в старости. Это гарантирует гармонию индивидуума с самим собой и окружающими людьми. Далее будет рассмотрено несколько советов, техник, которые помогут улучшать эмоциональный фон и адаптироваться к реалиям социума. Принципы повышения EQ А теперь самое время рассмотреть, как развить эмоциональный интеллект самостоятельно. Для этого существует несколько основополагающих принципов.
Каждая эмоция должна осознаваться, особенно, если говорить о негативных вещах. Обманывать можно всех, но только не свою личность и сущность. Следует расширять словарный запас для выражения собственных чувств. Эмоции имеют не только мимическое сопровождение, но и словесное.
Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная? Упражнения для развития навыков управления своими эмоциями «Дыхание» Выработайте у себя привычку: если вы осознали эмоцию, и она вам не нравится и мешает, сразу начинайте обращать внимание на свое дыхание и начинать дышать чуть медленнее, обращая внимание на выдох. Например, незаметно сжать-разжать кулаки. Привстать несколько раз на цыпочки.
Встать, немного пройтись и снова сесть. Тренируйтесь использовать его хотя бы раз в час. Вспомните максимальное количество проблем обратите внимание: сначала могут возникнуть некоторые трудности, а затем процесс пойдет — проблемы мы искать умеем. Теперь переформулируйте эти проблемы в цели. Следите за тем, чтобы формулировать цели позитивно, то есть не используя частицу «не», а также слова «бросить», «прекратить», «перестать». Сформулируйте цели максимально конкретно, обязательно определите срок, к которому вы планируете их достичь. Обратите внимание, как изменилось ваше эмоциональное состояние по сравнению с тем, когда вы начинали. Упражнение лучше выполнять стоя.
Это можно сделать с группой из 10 человек, продолжительностью от 15 до 20 минут, и никаких материалов не требуется. Следует учитывать следующее: если группа очень большая, потребуется большое пространство, так как мы собираемся сформировать круг. Шаги, которым нужно следовать На этот раз ведущему не обязательно входить в динамику. Но может понадобиться, если нас мало.
Мы заставляем участников сойтись в круг и присваиваем каждому номер таким образом: один, два, один, два... Участники держатся за руки, пока круг не станет туго натянутым. Затем, не отпуская, люди, прикоснувшиеся к одному, делают шаг вперед, а люди с двумя делают шаг назад. Делать это нужно медленно, чтобы можно было найти равновесие и без происшествий.
Как только баланс будет найден, участникам потребуется лишь время, чтобы понять, как работает этот баланс сил. Участники снова предпринимают шаги, но на этот раз в обратном порядке.. То есть те, у кого 1, делают шаги назад, те, кто у 2 - вперед, и так далее. По окончании игры мы переходим к размышлениям.
Участники должны были получить некоторое представление о необходимости работать в команде и быть чуткими и сотрудничать с другими, чтобы поддерживать баланс. Однажды, этот баланс представляет нашу эмоциональную стабильность, на который могут повлиять действия других людей, но в то же время его можно поддерживать с помощью других людей. Арт-терапия Цель этой динамики - пластическое представление эмоций. То есть, визуально выразить то, что каждый человек чувствует или понимает с определенной эмоцией.
Требуемое время составляет около 40 минут или час. Размер группы безразличен, потому что она проводится индивидуально, хотя совместное использование является коллективным. Понадобятся художественные материалы: бумага, краски, карандаши, темпера... Шаги, которым нужно следовать Фасилитатор начинает упражнение с объяснения, что у всех нас есть одно и то же слово для обозначения радости, печали и гнева, среди других эмоций..
Однако то, что чувствует наш разум, как мы представляем его в нашем психическом мире, варьируется от человека к человеку. Цель занятия состоит в том, чтобы каждый из них представлял в визуальной, художественной и свободной форме гнев, печаль, одиночество, страх, радость и любые другие эмоции, которые у них возникают. Очень важно подчеркнуть, что они должны использовать цвета, с которыми они связывают эти эмоции, в дополнение к изображению эмоций с помощью фигур, которые они предлагают. Это занятие на первый взгляд может показаться немного детским, но правда в том, что оно широко используется в терапевтических целях.
Освобождение внутреннего мира через искусство может быть одним из лучших способов расслабиться. В конце динамики будет показано то, что нарисовал каждый из них, с указанием того, почему они использовали один или несколько цветов, почему они использовали определенные формы и, если они использовали фигуру животного, человека или объекта, что делает это значит для него. Чемпион или болван Цель этой игры - подчеркивать влияние лидера или начальника на проявление определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, у их подчиненных, повышая как самопознание рабочих, так и социальные отношения между ними. Вы можете работать со средними группами от 15 до 20 человек.
Пространством может быть тот же офис или рабочее место, а в качестве материалов понадобятся бумага и ручки.. Шаги, которым нужно следовать Сотрудники фиксируют на бумаге те поступки своего начальника, которые заставляли их чувствовать себя важными, например, давать положительные отзывы о работнике другим менеджерам, информировать их о деловом решении, похлопывать по спине и говорить им, что они хорошо поработали.
Например, связь с эмоциями бывает нарушена у людей с психологической травмой. Здесь же идут последствия сильных переживаний, утраты, трагических событий.
Если в роду принято «отключать» эмоции — о них не разрешалось говорить, делиться переживаниями, то чувственная сфера также блокируется. Мужчинам в некоторых культурах запрещено проявлять то, что у них на душе, делиться своими чувствами. Как всё это связано с мозгом? Юлия Самойлова руководитель Академии смысла Андрея Курпатова Когда мы говорим про эмоции, то часто подразумеваем, что они сами по себе живут в нас.
Словно достаточно знать список всех чувств, их признаки и иметь инструкцию о том, что с ними делать. На самом деле всё чуть сложнее. Для развития EQ важно понимать механику возникновения эмоций в мозге человека. Наш эмоциональный фон определяют скрытые в подкорке базовые потребности.
Их три: потребность в безопасности, социальная и половая. Если мы строим социальные отношения, увеличиваются шансы на продолжение рода. Как итог — образуются положительные эмоции. И наоборот — если жизнь оказывается под угрозой, есть негатив со стороны социальной группы, а наша сексуальная чувствительность лишена встречного интереса, мы будем страдать.
Например, во время страха учащаются сердцебиение и дыхание, из-за стыда или злости краснеют щеки. Эти реакции мы не можем контролировать сознательно. Здесь идут желание доминирования, сексуальное возбуждение, чувство боли и поисковый интерес.
Как развить эмоциональный интеллект у взрослого – список практических рекомендаций
Эмоциональный интеллект (EQ) – основа харизмы, обаяния, стрессоустойчивости, умения оставаться уравновешенным в любой ситуации. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: этом видео:0. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Эффективные упражнения для развития эмоционального интеллекта в командах. Виктория Шиманская — психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики.
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект и психология отношений Термин «эмоциональный интеллект» появился в научном обиходе после выхода одноименной статьи в конце ХХ века. Ее авторами оказались два английских исследователя в области социальной психологии. Они подчеркнули важность роли EQ в построении отношений между людьми, в достижении личностного и карьерного роста. Под словом эмоциональный интеллект понимается: способность людей правильно истолковывать свои и чужие намерения, эмоции, желания, умение распознавать мотивацию своих и чужих поступков, способность управлять своими и чужими эмоциями для решения различных жизненных задач. А это очень важные навыки, которые могут благотворно повлиять как на личные, так и на деловые отношения. Согласно многочисленным исследованиям, высокий уровень эмоционального интеллекта помогает добиваться успеха во многих жизненных сферах. Эта способность позволяет сосредоточить внутреннюю энергию в одном направлении для достижения желаемого результата. Почему важно правильно в зависимости от своего цветотипа и климата выбирать подходящие солнцезащитные средства Личная и социальная компетентность Эмоциональный интеллект — это то, что есть в каждом человеке. Его сложно почувствовать или объяснить. Он влияет на то, как мы управляем своим поведением, ориентируемся в социальных проблемах, принимаем личные решения и т.
Эмоциональный интеллект состоит из двух основных компетенций: личной и социальной. Личная компетентность включает в себя навыки самосознания и самоконтроля, которые больше ориентированы на самого человека, чем на его взаимодействия с другими людьми. Эта способность оставаться в курсе личных эмоций, управлять своим поведением и желаниями. Самосознание — способность точно воспринимать свои эмоции и осознавать причину их возникновения. А самоуправление — это возможность использовать осознание своих эмоций, чтобы лучше контролировать свое поведение. Социальная компетентность состоит из различных навыков общения и управления отношениями с людьми. Иначе говоря, социальная компетентность — способность улавливать настроения и чувства других людей, их поведение и мотивы поступков для более эффективного общения. С таким навыком гораздо проще построить хорошие и продуктивные отношения.
При любом удобном случае надо наблюдать, как они реагируют на радостные и печальные события, как ведут себя в сложных и непредвиденных ситуациях, способны ли не терять самообладание.
Следует взять на себя ответственность за свою жизнь и все происходящие в ней события. Обвинять других в собственных неудачах недопустимо. Многие жизненные ситуации повторяются неоднократно. Нужно подумать, какие чувства они вызывают, найти новые формы реагирования на различные раздражители. Как развивать самостоятельно? Существует семь основных методов развития EQ: Не разделять все эмоции на хорошие и плохие. Отказавшись от категоричного разделения чувств, можно понять, что заставило человека поступить плохо с точки зрения общепринятых норм. Что касается собственного поведения, надо решить, подходит ли эта эмоция для данной ситуации или она лишь мешает двигаться вперед. Вести ежедневник эмоций.
В него можно записывать пережитые за день эмоции, трудности, которые пришлось преодолеть, фразы, оставшиеся несказанными. Это позволит проследить, что именно служит спусковым крючком для тревоги и депрессии, подумать, как в следующий раз отреагировать на негатив со стороны других людей или возникшие проблемы. Все успехи обязательно надо записывать, ведь так приятно наблюдать, как жизнь меняется к лучшему. Чтобы быстро успокоиться в сложной ситуации, нужно представить худший исход развития событий и подумать, как можно будет выйти из этой ситуации. Жизнь продолжится в любом случае, поэтому волноваться не стоит.
Задания будут короткими — их легко выполнять в общем потоке дел.
Вебинары с теорией и упражнениями Раз в неделю вас ждут вебинары с полезной выжимкой теории и упражнения на развитие разных аспектов эмоционального интеллекта. Практические занятия в группе Раз в неделю проходят занятия с практикой в формате группового обсуждения для отработки кейсов и выполнения упражнений на развитие эмоционального интеллекта. Поддержка экспертов Преподаватели будут давать обратную связь на практических занятиях и по домашним заданиям, чтобы помочь вам развивать эмоциональный интеллект. Развитие эмоционального интеллекта — это непрерывный процесс, и наша образовательная среда его обеспечивает Персональный помощник-бот Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. Так вы сможете моментально внедрить практики из обучения в свою жизнь и постепенно развить свой эмоциональный интеллект. В этом вам помогут вебинары с обсуждениями и отработкой кейсов и разных ситуаций, бот-помощник, групповой чат, записанные видео, интеграция заданий в жизнь.
Кроме того, следует взглянуть на себя со стороны. И лучшего способа, чем обратная связь от окружающих, не найти. Просто попросите кого-то из знакомых провести такой же SWOT-анализ вашей личности.
Любопытство порождает страсть, а та в свою очередь — высокую продуктивность и мотивированность. Это важно для развития любого вида интеллекта, особенно эмоционального. Любопытство — это тот огонек, который всегда будет поддерживать ваше желание понимать людей.
Любопытство в той или оной мере присуще всем высокоинтеллектуальным существам, тем более человеку. Вы лишь должны поощрять его и поддаваться ему. К счастью, что касается изучения поведения людей, то сложно найти что-то более интересное и близкое всем нам.
Вы только начните. Аналитическое мышление Если уж речь идет об эмоциональном интеллекте, как о когнитивном процессе, то без развитых навыков аналитического мышления тут не обойтись. Вы столкнетесь с чрезвычайно сложным для понимания объектом — человеком.
Это означает, что вам придется много думать о том, что, как, и главное, почему так поступают люди.
Проект тренинга развития эмоционального интеллекта (для педагогов)
Когда общаетесь с людьми, ставьте себя на их место. Подумайте, почему человек так говорит, какие эмоции чувствует, почему реагирует конкретным образом. Займите позицию наблюдателя и представьте, что видите ваш диалог со стороны. Какие эмоции вы при этом испытываете? Меняется ли восприятие? Вы довольны, как общаетесь с человеком? Книги по развитию эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман.
Почему он может значить больше, чем IQ». Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». Сью Джонсон. Джастин Барисо. Эмоциональный интеллект на практике». Сьюзан Дэвид.
Лиза Фельдман Барретт. Ларри Сенн. Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями». Пол Экман.
Можно нарисовать самим, можно купить, можно мне так даже больше нравится подобрать фотографии людей с выражением разных эмоций. Перемешать их и по очереди показывать ребенку. Пусть ребенок сам расскажет, что чувствует человек на фотографии. Привлекайте сюда и свою мимику. Заодно и свой EQ прокачаете. Диалог с ребенком примерно такой: «Хорошо. Вася на фотографии радуется, а как ты думаешь, что сейчас чувствую я? Нам такая техника очень помогла в первые месяцы появления в семье второго малыша. Наш старший мальчик очень бурно ревновал, хотя ревность носила не прямой, а косвенный характер и выражалась его агрессией в сторону бабушки и детей на улице. Я придумала сказку, где главным героем был мальчик, который очень любил своих родителей, которого тоже очень любили, но вдруг родился его братик, и он стал бояться, что его стали любить меньше. Он начал ревновать и т. В процессе рассказа этой сказки, я видела, как мои слова помогают нашему сыну осознать то, что происходит с ним. При всем этом, я говорила о том, что чувства, которые тот мальчик испытывал совершенно нормальные, что многие их испытывают, что родители не стали любить его меньше и то, что его братишке очень повезло, что у него есть такой замечательный старший брат. Про детскую ревность в семье с несколькими детьми я обязательно напишу статью, возможно и не одну, здесь же скажу, что данная техника нам очень помогла. Она хороша тем, что посредством сказки до ребенка можно донести те мысли, которые в обычном разговоре он не услышит. Обсуждение с ребенком ситуаций при чтении сказок и совместном просмотре мультфильмов. Хорошо разговаривать в таком ключе — «Как ты думаешь, а что почувствовал мишка в этой ситуации? Чудесный вариант обращать внимание ребенка на эмоции других детей, когда они играют на улице. Это учит и пониманию эмоций и развивает чувство сопереживания. Отличным «инструментом» развития и расширения внутреннего мира эмоций ребенка служит домашнее животное. В нашей семье примером живого существа, на эмоции которого следует обращать внимание, служит собака.
Вот как это работает: все, что вы видите, слышите, обоняете и осязаете, трансформируется в электрические сигналы, путешествующие по вашему телу. Эти сигналы передаются от клетки к клетке до тех пор, пока не достигают конечной точки путешествия — вашего мозга. Они попадают в мозг через зону, расположенную рядом со спинным мозгом, однако затем перемещаются во фронтальную долю расположенную прямо за лбом и лишь потом попадают в участок мозга, отвечающий за рациональное, логическое мышление. Однако все дело заключается в том, что на этом пути импульсы проходят через лимбическую систему — зону, в которой формируются наши эмоции. Поэтому перед тем как в действие вступает ваше рациональное мышление, вы оцениваете происходящее с эмоциональной точки зрения. Эмоциональный интеллект Именно связь между вашими эмоциональной и рациональной зонами мозга является физическим источником эмоционального интеллекта. Когда эмоциональный интеллект был только открыт, он послужил в качестве недостающего звена, объясняющего интересный феномен: люди с самым высоким показателем интеллектуального развития IQ переигрывают людей со средним IQ лишь в 20 процентах случаев, в то время как люди со средним IQ переигрывают людей с высоким IQ в 70 процентах. Такое положение вещей нанесло значительный удар по представлению о важности коэффициента IQ, который прежде казался огромному числу людей источником успеха. Цель данной статьи всего одна — повысить ваш уровень EQ! У нас в языке имеется множество слов для описания чувств, которые мы испытываем в ходе жизни, однако все наши эмоции можно свести к пяти основным: счастье, печаль, гнев, страх и стыд. Обычно чем сильнее или интенсивнее ваши эмоции, тем выше шансы, что именно они будут диктовать вам, что делать. Вопросы жизни и смерти — такие как атака со стороны огромного чудовища — в подавляющем большинстве случаев приводят к возникновению временного «эмоционального угона». Наши мозги устроены таким образом, что мы являемся в первую очередь эмоциональными существами, поэтому наша первая реакция на происходящее с нами событие всегда будет эмоциональной. Никто из нас не может контролировать эту часть процесса. Но мы способны контролировать мысли, возникающие после появления эмоции, и именно от нас зависит, как мы будем реагировать на эту эмоцию — после того, как поймем, в чем она состоит. Ваш IQ, представляющий собой, по сути, своего рода вид мозговой травмы, зафиксирован с момента вашего рождения. Вы не становитесь более толковым, просто получая новые факты или поглощая информацию. Интеллект представляет собой вашу способность к обучению, и эта способность остается неизменной, будь вам 15 или 50 лет. Напротив, EQ является гибким навыком, которому можно научиться. Несмотря на то что некоторые люди от природы обладают более высоким эмоциональным интеллектом, чем другие, его уровень можно повысить, даже если вы не обладали значительным EQ от рождения. Люди часто считают, что некоторые черты личности к примеру, экстраверсия связаны с более высоким уровнем EQ, однако на самом деле люди, предпочитающие находиться рядом с другими, не являются более развитыми с точки зрения эмоционального интеллекта, чем люди, предпочитающие находиться в одиночестве. Именно EQ лежит в основе множества важнейших навыков — он влияет почти на все, что вы делаете или говорите каждый день. EQ крайне важен для достижения успеха — можно сказать, что от него зависит около 60 процентов результата любой выполняемой вами работы. Отличная книга Тревиса Бредберри с конкретными советами по развитию эмоционального интеллекта 4 навыка эмоционального интеллекта Четыре навыка эмоционального интеллекта можно разбить на две пары: одна образует внутриличностную компетентность, вторая — межличностную социальную компетентность. Внутриличностная компетентность формируется за счет навыков самовосприятия и управления собой, которые концентрируются преимущественно на вас лично, а не на ваших взаимодействиях с другими людьми. Внутриличностная компетентность представляет собой вашу способность сохранять восприимчивость своих эмоций и управлять деталями и общими тенденциями своего поведения. Социальная компетентность состоит из навыков социальной восприимчивости чуткости, эмпатии и управления отношениями. Социальная компетентность представляет собой способность понять настроения, поведение и мотивы других людей, с тем чтобы улучшить качество ваших отношений и связей с ними. Самовосприятие Единственный способ по-настоящему понять ваши эмоции состоит в том, чтобы уделить достаточное время их осмыслению, пониманию причин их возникновения и сохранения.
Так вы запустите психологические и физиологические механизмы, которые снижают уровень стресса и помогают контролировать эмоции. Думайте о перспективах, когда сталкиваетесь со стрессором. Спросите себя, насколько значимым этот человек или ситуация будут для вас завтра, на следующей неделе? Да, коллега, возможно, был груб с вами. Но разве его грубое поведение требует столь же грубой реакции? Скорее всего, нет. Грубость в ответ только повредит вашей репутации. Как развить эмоциональный контроль Сделайте перерыв отделите себя от ситуации, если это возможно. Думайте о перспективах. Запомнить Эмоциональный интеллект — это навыки и способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Развитый эмоциональный интеллект помогает бороться со стрессами. Чтобы повысить уровень эмоционального интеллекта, развивайте эмпатию, эмоциональную грамотность и контроль. Развитие эмоционального интеллекта требует времени и практики. Советы, предложенные в этой статье, не сделают вас экспертами по эмоциональному интеллекту за один день.
5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения
Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? Еще одно упражнение для развития эмоционального интеллекта — выявление положительных эмоций, которые вы хотите испытать, и обдумывание того, что вы можете сделать, чтобы вызвать их. Уникальный авторский тренинг, который поможет развитию вашего эмоционального интеллекта и управлению эмоциями! Упражнение «Эстафета чувств» Цель: Тренировка тактильных навыков, формирование адекватного восприятия взаимодействия с другими людьми. Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта.