Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Преимущества тахографа "ШТРИХ-Тахо RUS" для водителей. Карта водителя для цифрового тахографа является собственностью водителя, изымать карту водителя никто не имеет права, ни при каких обстоятельствах. Совсем недавно мы писали об онлайн-тахографах, которые будут отслеживать работу водителей в реальном времени и смогут выписывать штрафы не только за нарушения РТО, но и за превышения скорости. Постепенный переход к оснащению транспортных средств онлайн-тахографами стартует в России с весны 2023 года.
Новые тахографы: обновляемся с 01 марта 2023 года
Водителям и собственникам транспорта пока не грозят автоматические штрафы за тахографы и несоблюдение режима труда и отдыха. Все последние новости о тахографах, изменениях в правилах дорожного движения и штрафах. Тахографы — это записывающие устройства, автоматически регистрирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Все частные автобусы в некоторых регионах оборудуют тахографами с 1 мая. МВД России приостанавливает привлечение к ответственности за нарушения, связанные с использованием тахографов при перевозке пассажиров в городах, передает РИА «Новости».
Устройство тахографа и принцип его работы
- Нужно ли менять тахографы на автоматические?
- Авторизация
- «Тахограф для такси»: кому и зачем он нужен?
- Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году | Мои Штрафы
- Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?
- Читайте также на Дроме
Кому не нужно устанавливать тахограф
Примечательно, что в июле введение штрафов за нарушение требований по обязательному оснащению тахографами городских, пригородных и междугородных автобусов было перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021-го. В ГИБДД отмечали, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса. Тахограф — это устройство для фиксации режима труда и отдыха водителя. По российским законам, тахографами обязательно должны быть оснащены грузовики полной массой от 3,5 тонны и выше.
В целом по стране их насчитывается около 95 тысяч, передает пресс-служба правительства России. Также из-за роста цен на бумажную ленту в общественном транспорте Казани размер билетов сократили вдвое. Диана Жиленкова.
Систему планируют установить на новые автобусы и троллейбусы, а в будущем и на грузовики. Соответствующий законопроект разработал Минтранс, осенью документ будет внесен в правительство. В министерстве считают, что использование онлайн-тахографов поможет уменьшить нагрузку на дорожных инспекторов, которые сейчас принимают решения о штрафах за нарушения правил дорожного движения. В первую очередь устройства планируют установить на новые машины.
Сегодня, 27-го декабря, как раз должно завершиться его публичное обсуждение, после чего проект приказа поступит в Министерство экономического развития для оценки того, как новые нормы отразятся на бизнесе. Суть онлайн-тахографов в том, что они способны в режиме реального времени, непосредственно во время движения транспортного средства, передавать в автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль» сведения о нарушении водителем режима труда и отдыха, а также о превышении допустимого скоростного режима. Правда, стоит подчеркнуть, в пояснительной записке к проекту приказа сказано, что, во-первых, переход на новый вид тахографов будет добровольным, а во-вторых, данные о зафиксированных таким образом нарушениях, поступившие в информационную систему, далее — в информационные системы надзорных органов — передаваться не будут. Из чего можно сделать вывод, что и штрафы в таких случаях оформляться тоже не будут. Хотя не исключено, что подобное послабление будет действовать только первое время — на время переходного периода, пока онлайн-тахографы не установят все перевозчики. По крайней мере, ранее сообщалось о планах Министерства транспорта переводить владельцев транспортных на новые виды тахографов после завершения срока службы около 10 лет уже установленного устройства. Кроме того, в пояснительной записке к проекту приказа говорится о подготовке изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают «необходимость использования тахографов, обеспечивающих передачу информации о нарушениях режима труда и отдыха, скоростного режима и маршрута движения в контрольные органы, а также возможность привлечения к административной ответственности по таким данным».
С 1 марта 2023 г. вносятся изменения в требования к тахографам
Еще раз напомню, что рассмотренные сегодня нововведения относятся только к автомобилям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На транспорт физических лиц они не распространяются. А в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного нормативного документа:.
Однако из-за санкций Россия не получила новый сертификат, а действие текущего длится только до 2025 года. Если проблема не решится до этого времени, то международные перевозки могут остановиться.
Отправлять транспорт без тахографа перевозчик не имеет права, а действующих карт тахографа ЕСТР к 2025 году не останется. Выходом из ситуации, по мнению Минтранса, является создание новой системы тахографии, которая бы действовала в странах Евразийского экономического союза ЕАЭС.
Онлайн тахографы позволят государству установить более жесткий контроль над соблюдением режима труда и отдыха. Приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Предварительно, тестирование должно завершиться в конце 2020 года. Между тем юристы и участники авторынка не уверены, что показатели онлайн-тахографа будут корректными для дистанционного назначения штрафов. Эксперты ссылаются на то, что спутниковый сигнал, который будет использоваться для замера скорости, дает большие погрешности в условиях плотной застройки.
Новости о тахографах
Некоторые считают, что в рейсе водитель должен каждый раз перед ежедневным междусменным отдыхом доставать карту, и вставлять её в слот в начале новой смены. Так вот, это нелепое требование действительно существовало до 15 декабря 2019 года, и до этой даты этот пункт выглядел так: Водители транспортных средств обязаны: 3 изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы окончание смены, рабочего дня после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы; Теперь же ни о какой ежедневности речи нет, и вынимать карту надо лишь «при завершении периода времени управления транспортным средством». Определения данного термина нет нигде. Более того, не существует даже определения просто «управления транспортным средством» на чём, кстати, основаны все гаишные разводы по поводу якобы управления в нетрезвом виде, если выпил банку пива в кабине на стоянке перед сном. Если нужно более подробно разобрать данный вопрос, пишите в комментариях. Так вот, в этом нашем новом 440-м Приказе можно было бы более чётко разъяснить этот момент, например, так: «водитель не должен извлекать карту при наступлении ежедневного междусменного отдыха, если не закончен рейс». Но — нет, надо обязательно оставлять повод для вымогательства.
Ну а теперь — к нескольким небольшим изменениям, которые всё ж таки присутствуют в данном документе, и которые для кого-то могут оказаться очень важными. QR-коды на распечатках тахографа В качестве, так сказать, компенсации отсутствия движения вперёд, установлено «высокотехнологичное» требование о том, что выпускаемые после 1 января 2022 года тахографы должны выводить в конце распечаток QR-коды, содержащие номера тахографа и блока СКЗИ, а также собственно саму информацию распечатки. Кому это нужно? Сейчас, если инспектор не хочет напрягать голову чтением распечатки, ему необходимо снять данные с тахографа или карты на электронный носитель, либо попросить водительскую карту, и затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения. При этом факт проверки будет зафиксирован и картами, и тахографом, и контролёру придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. А вот с QR-кодом проверка может быть практически анонимной: навёл на QR-код смартфон опять же, с программным обеспечением, но теперь уже не обязательно со служебным и сразу увидел основные нарушения.
Ну а дальше — всё как обычно — предложение решить вопрос на месте. Ручные записи на оборотной стороне распечатки: теперь — нет Далее. Из документа исключён следующий пункт: «В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью. Однако у нас похожий пункт не давал водителю никаких прав. Так что его исключение ни на что не повлияет.
Прописаны требования к онлайн-тахографам, оснащенным бортовым устройством с функцией передачи данных. Такой тахограф будет передавать записанную информацию, а именно данные о местонахождении и скорости машины, а также о режиме труда и отдыха водителя в единую автоматизированную государственную систему АИС «Тахографический контроль». Это станет возможным благодаря SIM-карте.
В ГИБДД отмечали, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса. Тахограф — это устройство для фиксации режима труда и отдыха водителя. По российским законам, тахографами обязательно должны быть оснащены грузовики полной массой от 3,5 тонны и выше. Согласно КоАП РФ, водителя могут оштрафовать на 1,5-2 тысячи рублей за нарушение установленного режима труда и отдыха.
Увеличенное время управления транспортным средством не должно превышать значений, установленных Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством РФ», — отмечается в законопроекте. Закон в случае его поддержки вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Применение средств контроля и поддержания состояния работоспособности поможет сбалансировать интересы работодателей и профсоюзных организаций, отмечают в правительстве.
Госдума обяжет устанавливать тахографы в грузовиках, автобусах и такси
В течение переходного периода водители не будут получать автоматические штрафы за отсутствие в машине онлайн-тахографа. Вместе с вступлением в силу данного постановления тахографы получили новую область применения – используются для учета рабочего времени водителей легковых такси. формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2022 N 343). Подводя итоги: если ваш личный транспорт попадает в категорию грузовых с массой более 3,5 тонн или является автобусом, даже для поездки в отпуск с семьей вам необходимо установить тахограф, заказать карту водителя и соблюдать нормы времени.
Штрафы за езду без карты водителя в 2024 году
При этом устанавливается, что эти нормы времени управления транспортным средством «должны предусматривать увеличенное время управления транспортным средством в случае применения средства контроля работоспособности, подключаемого к тахографу». Увеличенное время управления транспортным средством не должно превышать значений, установленных Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством РФ», — отмечается в законопроекте. Закон в случае его поддержки вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Поделиться Фот. INFO Согласно новому регламенту, тахографы получат ряд новых функций, облегчающих работу дорожных инспекций по контролю режима труда и отдыха водителей , а также новые правила, вводимые Пакетом мобильности каботаж и возвращение грузовиков на базу. Для перевозчиков самым большим изменением будет необходимость довольно быстрой замены тахографов. Профессиональные водители будут обязаны вводить время разгрузки и погрузки, если устройство не сделает этого автоматически. Для контрольных служб эти данные будут иметь значение в связи с информацией о том, проехал ли водитель через страну транзитом или осуществил международную перевозку. Эти данные покажут, как долго сотрудник находился в командировке и какое вознаграждение ему причитается. Новые функции тахографов II поколения Уже вскоре тахографы получат ряд новых функций.
Одна из важнейших, которая будет введена уже в начале 2022 года — автоматическая регистрация пересечений границ. Если тахограф не сделает это автоматически, то водитель должен будет зарегистрировать это вручную.
Отправлять транспорт без тахографа перевозчик не имеет права, а действующих карт тахографа ЕСТР к 2025 году не останется. Выходом из ситуации, по мнению Минтранса, является создание новой системы тахографии, которая бы действовала в странах Евразийского экономического союза ЕАЭС.
Разработка тахографа ЕАЭС находится на ранней стадии. Также ведутся испытания новых карт водителя.
Отсылка требований пункта 33 к пункту 29 некорректна. Логически текст пункта 33 связан с пунктом 32. Выполнить пункт 33 в действующей формулировке невозможно, поэтому производителю предлагается выполнить пункт 33 в его логической связке, то есть адресовать его к пункту 32, а именно, регистрировать и хранить данные о шести последних событиях каждого типа, из перечисленных в пункте 32.
Остается предположить, что в следующей редакции 440 приказа эта ошибка будет исправлена. В пункте 40 текущей и новой редакции 440 приказа содержится подпункт 10 , который невозможно выполнить ввиду нелогичных ссылок на другие пункты приказа, но исправлений он не претерпел. Изготовителям тахографов предлагается действовать логически и не нарушая требований этого пункта, для того чтобы определить правильную адресацию по тексту приказа. Скорректированы формулировки, связанные со скоростью: Отныне формулировки соответствуют действительности: введено понятие «значение по ограничению скорости». Именно оно позволяет «устройству» если оно есть вводить ограничение скорости.
Тахограф лишь сохраняет данные, необходимые для этого. Добавлены функции карты предприятия: Отныне перевозчику самостоятельно может проводить замену блока СКЗИ и переустановку устройства с одного своего автомобиля на другой. И вот здесь возникает вопрос: «А как предприятие «сообразит», что это можно делать только совместно с мастерской? К чему это приведет на практике — к экономии на настройке тахографа после переустановки тахографа с одного автомобиля на другой. Но есть еще и скрытый риск — некорректно настроенный тахограф может привести к появлению неисправности в системе управления автомобилем, что в конечном итоге может быть причиной нарушения условий безопасности на дорогах.
Это напрямую следует из положений регламента «О безопасности колесных транспортных средств», где тахограф отнесен к объектам технического регулирования.
Тахографы самостоятельно проследят за водителями автобусов и фур
До 31 декабря 2024 года — обязательная замена тахографов на всех транспортных средствах международного движения, которые были оснащены аналоговыми и цифровыми тахографами до июня 2019 года. До 21 августа 2025 года — обязательная замена тахографов на всех транспортных средствах международного движения, которые были оснащены тахографами Smart I поколения. С 1 июля 2026 года — обязательная установка тахографов на транспортных средствах с РММ свыше 2,5 т. Умные тахографы II поколения Умные тахографы предназначены для предоставления новых возможностей и облегчений для предпринимателей, водителей и служб контроля. Хотя они вызывают много споров — в основном водителей, обеспокоенных чрезмерным вмешательством в их работу — они вводят много облегчений. Stoneridge Недавно компания Stoneridge представила устройство, соответствующее требованиям Пакета мобильности. Другие умные функции устройства: обновление времени вождения и отдыха в режиме реального времени, GNSS для записи места начала и завершения движения, разгрузки и погрузки, улучшенный дисплей для лучшей читабельности и другие. Аналогичное устройство разработала компания Continental. DTCO 4.
Оснащение транспортных средств приборами нового поколения, так называемыми "смарт-тахографами", как ожидают в минтрансе, должно повысить безопасность. Цифровизация контроля, в конечном итоге, подразумевает автоматическую обработку данных и применение санкций на их основе. Уже разработаны проекты по внесению изменений в федеральные законы о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Пока проекты рассматривает правительство. Предполагается, что данные, полученные с помощью тахографов, в том числе автоматически, будут использоваться для привлечения к административной ответственности. Разработчики проекта приказа минтранса поясняют, что технические возможности передачи данных о нарушениях, фиксируемых тахографами, были отработаны с 2020 года в ходе пилотного проекта. Передаваться информация будет в автоматизированную информационную систему "Тахографический контроль". Уже сформированы ее контуры.
Сотрудники полиции будут иметь доступ к такой информации, как максимальное время вождения например, непрерывное, дневное, недельное. Таким образом, инспекции смогут осуществлять предварительный отбор водителей с нарушениями. Continental Европейские органы контроля будут иметь удаленный доступ к таким данным, как номерной знак транспортного средства, срок действия карты водителя, были ли случаи вождения с недействительной картой, была ли во время движения вставлена карта водителя, имелось ли превышение скорости и какова текущая скорость, были ли манипуляции например, попытка нарушения предохранения, коррекция времени, конфликт движения транспортного средства, отключение питания , ошибки данных о движении, неисправности датчика, дата подключения тахографа, его последней и предыдущей калибровки и т. Также будет увеличена емкость хранящихся данных, в том числе также на картах дальнобойщиков так, чтобы была возможность контролировать данные за 56 дней ранее это было 28 дней. В случае интерфейса ITS Intelligent Transportation System будет введено обязательное наличие интерфейса с протоколом Bluetooth для связи с внешними транспортными системами. ITS будет дополнен рядом данных с возможностью их отправки на регулярной основе и возможностью ввода ручных записей. Программное обеспечение тахографов будет обновляться в любое время с введением новых правил транспортировки. Кому и когда придется заменить тахограф? В соответствии с новыми техническими правилами, установленными Европейской комиссией, монтаж новых регистрационных устройств, используемых в международном движении, будет обязательным в грузовиках и автобусах.
Разработка тахографа ЕАЭС находится на ранней стадии. Также ведутся испытания новых карт водителя. Для того, чтобы новая система тахографии заработала, помимо нового оборудования необходимо подготовить законодательную базу и согласовать со странами ЕАЭС.
В России разрабатывают новую систему тахографии для транспорта в странах ЕАЭС
Утвердить прилагаемые официальные разъяснения отдельного обязательного требования, установленного абзацем вторым пункта 1 Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами. В отличие от простого тахографа, онлайн-тахограф передает записанную информацию в АИС «Тахографический контроль» [7] с помощью установленной в нём SIM-карты. В данном разделе мы периодически публикуем полезные новости по картам водителя для тахографа и изменения в законодательстве.