Спектакль «Доходное место» в БДТ ставили почти год, пригласив историков, философов и литературоведов. легендарный театральный режиссер А.Ф. Кац – народный артист Латвийской ССР, заслуженный деятель искусств РФ. Независимая газета о спектакле "Доходное место".
Предпоказ спектакля «Доходное место» состоялся в нижегородском ТЮЗе
Мы одеваемся в сегодняшние костюмы, и нам не очень важно, какой у нас сегодня костюм - сюртук или сегодняшняя одежда: майка, футболка, штаны и брюки», - подчеркнул режиссер. Они по-разному относятся к "пути наверх", общаются с женами и начальством. Героям пьесы приходится делать выбор между идеалами и обеспеченной жизнью, собственными принципами и теми, по которым живут окружающие», - рассказал Владимир Данай..
Она молодая, ей нужны наряды, она хочет внимания. Почему нет? Конечно, я не похожа на свою героиню. Привыкла всего добиваться трудом.
Но пока я играю роль, я ее люблю. Дмитрий Хананович так рассказывал о пьесе, о каждой роли, подчеркивал тот юмор, который вложен Островским, что мы уже совсем по-другому ее воспринимали. Я счастлива, что мне довелось познакомиться с таким мастером. Я так обрадовалась, когда узнала, что получила роль в этом спектакле». Дмитрий Астрахан убежден, что «Доходное место» - это не только сборник крылатых выражений, но и прекрасный материал для актеров: «Это такая пьеса, такие характеры. Островский в этом и велик, что он дает возможность такого актерского бенефиса.
Для каждого есть возможность поиграть. Есть юмор, есть драматизм, трагизм. В пьесе есть тоска такая. И к сожалению, хоть прошло уже столько лет — больше 150, она словно сегодня написана. Какие-то фразы из нее вошли в наш сленг. Это прекрасный актерский материал, его приятно играть и репетировать.
Конечно, некая концепция общая была мной придумана. Другой вопрос, как это воплощено». В постановке «Доходного места» заняты все ведущие актеры драмтеатра города Владимира. Роль дядюшки главного героя Аристарха Вышневского, «одряхлевшего старика, с признаками подагры», исполняют заслуженный артист Эстонии Владимир Лаптев и Юрий Круценко. И тут постоянные зрители в полной мере оценили мастерство режиссера: ему удалось «раскрутить» мэтра местной сцены на фарс, гротеск и буффонаду. Мгновенная смена масок: от униженного подобострастия, до беспардонного хамства.
В связи с болезнью артиста 2 ноября спектакль «Доходное место» отменяется. Все билеты действительны. Вы сможете сдать билет, перенести просмотр этого спектакля на 3 декабря или воспользоваться своими билетами для посещения любого спектакля в удобный для вас день.
Задачи сделать костюмированный спектакль в духе времен Островского, по словам режиссера, не было. Костюмы героев лишь отчасти делают отсылку к прошлому веку, но вполне современны, что еще явнее подчеркивает вечность поднятой в спектакле темы. Он говорит, что роль наиболее интересна драматически. Его герой претерпевает сложные метаморфозы, особенно во втором акте, где ему приходится пересмотреть свои идеалы ради любви и буквально ломаться под гнетом обстоятельств. Постановки в музыкальных театрах иногда делают под фонограмму.
Не потому, что музыканты не могут сыграть, а просто во избежание лишних трат. Много ритмов танго с роковыми битами в сочетании с музыкальными зарисовками». Следующий показ спектакля «Доходное место» пройдет 15 мая в 17:00. Цена билета: 400-800 рублей.
Новый театральный сезон откроют спектаклем «Доходное место»
1 14 сентября Россошанский драматический театр «РАМС» представил премьеру спектакля «Доходное место» по одноименной пьесе А. Н. Островского. Предельно доступно и по-театральному просто поставил спектакль главный режиссер Воронежского театра юного. его наблюдения. Действие спектакля происходит в старой Москве середины 19-го века. Создатели спектакля намеренно не стали осовременивать пьесу. «Доходное место» – это двенадцатая сценическая работа городского театра, которая поставлена в рамках федерального проекта «Культура малой Родины», инициированного партией «Единая Россия». "Реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития учащегося как субъекта творческой деятельности" со спектаклем "Доходное место" по пьесе А.Н. Островского. Со спектаклем «Доходное место» в Московском театре сатиры в моей жизни связано одно из самых ярких воспоминаний.
2 ноября — отмена спектакля «Доходное место»
это история мечтателя Жадова, не сумевшего поступиться принципами ради счастливой семейной жизни и личного достатка. Фотографии из репортажа РИА Новости 20.06.2021: Спектакль "Доходное место" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Спектакль «Доходное место» станет первой крупной работой в театре после длительного перерыва народного артиста России Игоря Бочкина – в спектакле он исполнит роль Аристарха Владимирыча Вышневского. Курсанты ВЮИ посмотрели спектакль "Доходное место". заслуженный артист России Анатолий Конопицкий, почетный работник культуры и искусства Рязанской области Валерий Рыжков; Вышневская - почетный работник культуры и искусства Рязанской области Марина Мясникова; Жадов.
В драмтеатре покажут спектакль «Доходное место»
Хорошее начало В один из душных летних вечеров 1967 года зрители, пришедшие в Московский театр сатиры, были крайне разочарованы: театр произвел замену спектакля. Вместо обозначенного на билетах названия дирекция театра предложила зрителям «сюрприз» — премьеру комедии А. Островского «Доходное место». Проходите в зал или сдавайте билеты в кассу! Пьесу А. Островского никому смотреть не хотелось, зрителя у нас обмануть трудно, поэтому он и толпился в вестибюле, частично сдавая билеты, частично раздумывая над создавшейся ситуацией.
Оставались считанные минуты до начала, может быть, лучшего моего спектакля, а по фойе разгуливали всего лишь несколько озадаченных и сумрачных людей. Прозвенел третий звонок, а премьера «Доходного места» не начиналась. Она началась, как мне кажется, с торжественного выхода в кассовый вестибюль главного администратора театра — покойного ныне и любимого мною Александра Ефимовича Хаскина. Александр Ефимович Хаскин был человеком отчаянных и щедрых проявлений, в нем клокотала какая-то безудержная доброта, замешенная, однако, пополам с тоской и некоторой тревогой. Иногда ему хотелось уйти из театра, образно говоря, в заволжские степи, и хотя в степи он не уходил, все же исчезал иногда, так что найти его потом могли только близкие доверенные лица.
Возможно, в тот жаркий летний вечер сам драматург Божьей милостью, Александр Николаевич Островский пробудил в нем что-то паратовское, что-то заволжское, раздольное, в нем забродила шальная натура игрока было в нем и такое. Во всяком случае, история Театра сатиры зафиксировала момент, когда он размашистым ударом обеих рук открыл широко настежь дополнительные стеклянные двери в кассовый вестибюль и обратился со словами к изумившемуся зрителю. Он сказал ему горькие слова. Первое слово, то есть само обращение к толпившемуся зрителю, напечатать никак невозможно, все последующие привожу полностью. Идите все!
Пьеса "Доходное место" актуальна и современна во все времена, так как в центре внимания вечная проблема — поиск своего места в мире, где правит коррупция и взяточничество, где нажитое нечестным путем богатство вызывает уважение, а благородная бедность лишь презрение. Молодой мечтатель Жадов к слову сказать — племянник высокопоставленного чиновника свято верит, что жить нужно честно, своим собственным умом, не беря взяток и не выслуживаясь. Он отказывается от доходного места, гордо живет в нищете, клеймит пороки и твердит молоденькой и хорошенькой жене: «Мы будем жить бедно, но честно»… Нищее семейное счастье ужасает «заботливых» родственников жены, и вот уже правдолюбец понимает, что «молодую жену надо любить, надо ее лелеять, надо ее наряжать»… Другие спектакли в ближайшие дни Купить билет.
Cпециальными дипломами фестиваля награждены артисты Владимирского академического театра драмы Галина Фатхутдинова за роль Фелисаты Кукушкиной и Анатолий Шалухин за роль Онисима Белогубова. Новокузнецк, 2023 г. Орел, 2023 г. Специальными дипломами фестиваля награждены артисты Владимирского академического театра драмы народный артист РФ, лауреат Национальной премии "Золотая маска", премии Правительства РФ им Ф. Волкова, областной премии им.
Мейерхольда, ввел в действие новых персонажей — солдат, офицеров, разносчиков, прислугу, а также самого драматурга Островского вместе с критиком Аполлоном Григорьевым. Для персонажа Островского сделали узнаваемый портретный грим и костюм, чтобы зритель, получивший программку с портретом драматурга, мог его распознать. Художник Чупятов, по словам исследователя Надежды Хмелевой, «круговорот окружающей жизни воплощал в динамике мизансцен». В центре сцены была поставлена единая конструкция, напоминающая дом с балкончиками на разных уровнях и спиральной лестницей. По этой лестнице и шествовало безмолвное Замоскворечье — от цыган до литераторов. Все эти персонажи создавали ауру времени. На второй план ушло разоблачение взяточничества и беззакония бюрократов старого мира. Главного героя Жадова представили, как трагическую фигуру уровня Чацкого, добавив в сценический текст реплик из «Горе от ума». Авторы «Доходного места» 1933 года романтизировали Островского, любуясь царившей на сцене идиллией прошлой жизни.
Доходное место (2010)
Русская водка, что ты натворила: театр поразил новым спектаклем | «Доходное место», Ленком Марка Захарова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. |
Спектакль «Доходное место» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | Спектакль «Доходное место» в тульском Театре юного зрителя поставила известный российский режиссер Рената Сотириади. Премьера состоялась 26 мая. |
В Аздрамтеатре прошел спектакль «Доходное место» - Дербент | Напомним, спектакль "Доходное место" ставился специально к 200-летию со дня рождения драматурга Александра Островского и в первый раз был сыгран в конце января 2023 года. |
Театр драмы представил новый спектакль «Доходное место» | Спектакль «Доходное место» открыл в Костроме 214 театральный сезон. |
В "Ленкоме Марка Захарова" покажут новую версию пьесы Островского "Доходное место"
Премьера спектакля по пьесе ского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей. Мы полюбили Шляпина год назад благодаря спектаклю «Ганди молчал по субботам» и рады новой встрече! В Ингушетии 16 декабря Русский государственный музыкально-драматический театр Республики Ингушетия провёл сдачу спектакля по пьесе Александра Николаевича Островского «Доходное место, сообщает корреспондент газеты «Сердало». Одна из лучших пьес Островского — «Доходное место», которую поставила известная российская режиссер Рената Сотириади в Тульском областном театре юного зрителя. В Калининградском областном драматическом театре в пятницу, 28 октября, покажут спектакль «Доходное место» по пьесе Александра Островского. Постановка посвящена 200-летию драматурга. Об этом «Клопс Афише» сообщили организаторы. Московский театр "Ленком Марка Захарова" представит во вторник премьеру спектакля "Доходное место" по пьесе Александра Островского в постановке режиссера Дмитрия Астрахана. Спектакль «Доходное место» в тульском Театре юного зрителя поставила известный российский режиссер Рената Сотириади.
2 ноября — отмена спектакля «Доходное место»
Спектакль "Доходное место вернулся с фестиваля "Вперед к Островскому". | На сцене нижегородского ТЮЗа состоялся предпоказ спектакля «Доходное место», одной из самых известных пьес Александра Николаевича Островского. Впервые спектакль по пьесе «Доходное место» на сцене ТЮЗа представил в 1981 году режиссер Борис Нарвцевич. |
Спектакль "Доходное место вернулся с фестиваля "Вперед к Островскому". | «Доходное место» – это двенадцатая сценическая работа городского театра, которая поставлена в рамках федерального проекта «Культура малой Родины», инициированного партией «Единая Россия». |
Доходное место - Свердловский академический театр драмы | Спектакль «Доходное место» поставил питерский режиссер Игорь Коняев. Оригинальный текст пьесы Островского в его версии очень органично ложится на современный антураж. |
Владимирская драма открыла 174 театральный сезон спектаклем «Доходное место» | это история мечтателя Жадова, не сумевшего поступиться принципами ради счастливой семейной жизни и личного достатка. |
Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году
Артисты Сатиры и других театров откровенно зауважали. Спектакль прочно и закономерно вписался в витавшие в обществе настроения. Так называемые шестидесятники, еще полные сил и надежд, яростно штурмовали топорные и хрестоматийные бастионы социалистического реализма, находившиеся под бдительной охраной мощного цензурного аппарата. Но порядка в стране и тогда не было, некоторые звенья партийной идеологии давали трещины, конечно, функционеры потом спохватывались, латали «пробоины», однако новые социально-политические, а также литературные и общекультурные идеи на некоторое время прорывались на общесоюзное обозрение. Спектакль до своего громкого и скандального запрещения прошел около сорока раз, что, конечно, являлось государственным упущением при всей его политической сдержанности и, я бы сказал, талантливой деликатности. Это я не о себе, а об артистах. Из классической литературы, а также из повседневной жизни известно, что, если дамы, находясь в определенном агрессивном возрасте, занимаются примерно одним и тем же делом, их взаимная неприязнь может при определенных условиях перерасти в смертельную схватку. Незадолго до появления «Доходного места» Е. Фурцева, которую знавшие ее люди относили к личностям вполне нормальным, по-своему неглупым, не чуждым определенной смелости и широты, демонстративно и своевременно помогла Театру «Современник» с его спектаклем «Большевики» М. Шатрова, который многим ее коллегам казался произведением исключительной вредности. Питая добрые и уважительные чувства к О.
Ефремову, она, короче говоря, взяла на себя ответственность за выпуск спектакля. Естественно, А. Шапошникова не преминула воспользоваться этим обстоятельством и развернула наступление по всему идеологическому фронту, всячески подчеркивая глубокую порочность министерской позиции. В свою очередь Е. Фурцева решила ответить ударом на удар и найти идеологические ошибки московского партийного секретаря.
Но в голове Жадова витают идеи о переустройстве мира, со всем жаром юношеского максимализма он резко осуждает взяточничество и угодничество. Он уверен, что можно остаться честным в мире, в котором нажитое любым способом богатство вызывает уважение, а бедность считается пороком. Только вот его молоденькая жена не хочет читать книги, она хочет одеваться по моде и бывать в обществе.
Хорош и Евгений Герасимов в роли Вышневского, взяточника и казнокрада, гребущего по-крупному, а по совместительству — дяди Жадова. От описанного у Островского «одряхлевшего старика с признаками подагры» не осталось и следа — на сцене бодрый, подтянутый, холеный хозяин жизни, со знанием дела рассуждающий: «У нас общественного мнения нет и быть не может. Вот тебе общественное мнение: не пойман — не вор». Сам режиссер в спектакле тоже играет, причем отлично, — Юсова, подчиненного Вышневского, старого опытного хапугу. Впрочем, однозначных злодеев у Астрахана нет. Вот антипод Жадова — лизоблюд Белогубов, верный ученик Юсова, освоивший науку взяточничества и успешно карабкающийся по служебной вертикали. В спектакле это нелепый долговязый молодой остолоп Станислав Тикунов , топчущий по неловкости платье невесты. И выхода у него другого нет — только хапать да подхалимничать, потому что глуп и бездарен и больше ни на что не способен. У его наставника Юсова своя, трактирная философия, которую после выпивки он транслирует юным подопечным: «Возьми [деньги] так, чтобы и проситель был не обижен, и чтобы ты доволен. Живи по закону, так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы». Да и главный негодяй Вышневский, под конец пьесы разоблаченный и разоренный, не вызывает ничего, кроме жалости… Человек слаб, никуда не денешься. Жить по принципам могут единицы, да и те порой ломаются.
Вроде бы простой приём, а на комедийные ритмы работает отлично, обострение обстоятельств наглядно. Это трудно и опасно — бороться с отлаженным порядком жизни, с миром дружно сцепленных между собой московских семеек, которые воруют уже столетиями. Ещё пример сценического «обострения» — третье действие. Оно в «Доходном месте» происходит в трактире, куда наш герой забредает немножко отдохнуть, выпить чаю и куда являются торжествующие чиновники его ведомства отметить удачную взятку. И, скажем, начинающий подлец Белогубов Станислав Тикунов не просто безмозглое животное — он извивается и корчится, как какой-нибудь Урия Гипп такой гад был в одном романе Диккенса , правда, в комическом регистре. А к нашему Жадову подсаживается некто Досужев Иван Лешук , весёлый аферист, знаток нравов Замоскворечья. Это блистательно выписанная маленькая роль, вся буквально из реприз. Но режиссёр выявляет суть действия — наш весельчак планомерно и злобно спаивает Жадова, наслаждается его унижением. Герою не на кого опереться вообще, у него, как в песне, «весь мир идёт на меня войной». Такое обострение действия отлично ложится на индивидуальность Антона Шагина, артиста чрезвычайной нервной подвижности, в котором живёт странность, даже таинственность, настоящая, ненаигранная непростота. Почему именно Жадов отважился бросить вызов миру? Нет, не из-за наивности молодости. Он просто другой породы, такой уж особенный человек. Он родился искренним, честным и благородным, как люди рождаются с шестью пальцами или родимым пятном… На спектакле, который я смотрела, случился форс-мажор.