Немецкие сказки Детское Радио. Дети и семья. Сказки прочтут директор российско-немецкого дома Виктор Адам, зампредседателя немецкой автономии Александр Грейер и начальник департамента природных ресурсов и охраны. Новости. Дозорные.
Обратная связь
Сказки и предания немецких земель 2012 г. Немецкие волшебные сказки / Grimms Marchen 2011 г. Перевод сказки выполнила Анна Банземир, член правления ТРОО «Российско-немецкое молодежное объединение «Югендблик». Главная героиня сказки Аленушка ищет своего возлюбленного Царевича. Пытаясь сохранить опекунство над сестрёнкой, Майк Шмидт устраивается работать ночным охранником в «Freddy Fazbear’s» — некогда популярный, но ныне закрытый семейный. Летний читальный зал Тамбовской областной детской библиотеки предложил перенестись тамбовчанам, отдыхающим на уютной набережной р. Цны, в мир сказки.
«Фрайтаг» на русском и немецком языках
Посмотрим, что можно увидеть за 600 км на этом маршруте: Боденвердер. Родовое поместье величайшего выдумщика всех времен и народов. Того самого Мюнхаузена. В Боденвердере сохранился дом Мюнхаузенов, и сейчас там размещаются бургомистратура и небольшой музей. А кроме того, по всему городку установлены скульптуры, которые не требуют подписи: барон на летящем ядре, барон, вытягивающий себя за волосы из болота, барон на половине "протекающей" лошади... Земляки Мюнхаузена не теряются. Буквально в каждой придорожной таверне или пивной хозяин будет истово убеждать вас, что именно здесь почетный житель Боденвердера травил свои байки за кружкой доброго местного пива. Как говорится, барон врал — и нам велел! Родной город и памятник братьям Гримм.
Дом братьев Гримм. Столица туристического региона «Страна Красной Шапочки».
Людмила Новицкая, зав. Лежанским ЦНК.
Из традиционной культуры сохранилась планировка и особенности жилища, некоторые обычаи, обряды, фольклор. Для Германии характерна каркасная строительная техника, придающая современным городам средневековый колорит. Среди таких городов можно назвать Кведлинбург, Целле, Вернигероде, Гослар. Строения в готическом стиле сохранились в более крупных городах, таких как Лейпциг, Кёльн, Любек Кобленц. Среди сельских традиционных построек выделяется 4 типа домов. Основными элементами женской одежды является кофта или корсаж, сборчатая юбка или несколько разных юбок, передник.
Генрих Дик — деятель искусства, представляющий современную русскую культуру в Германии. Курянка уже получила свой авторский экземпляр. Сказка есть и в открытом доступе на странице Вероники Тутенко на Proza.
В Германии подвергли цензуре одну из известных детских сказок
Интересную идею со всей ее глубиной и гофмановским сказочным сюжетом Гузель Яхина утопила в словах, как нерожденных телят топят в романе в Волге. Каждая деталь выписана так выпукло и зримо, что в тексте тесно от описаний — не продохнуть от арбузного меда, немецких кружев и ароматных яблок. Уже и главный герой теряет дар речи, погружаясь в спасительную немоту в Год Разоренных Домов, а автор все нанизывает и нанизывает слова, обращая быль сказкой, а сказку былью. Текст зреет и раздувается, как арбузы и дыни на бахче Арбузной Эми, слова льются рекой, разливаясь как Волга по весне — и читатель тонет, отчаявшись ухватиться за спасительный остов сюжета. Даже большая История подводит, не давая опоры, потому как шульмейстер, в начале романа трижды в день отбивающий время в деревенский колокол, в конце концов перестает следить даже за временем года. Для Баха все превращается в один холодный ноябрь, а для читателя — в угрюмый полумрак, где душно и тесно как в комнатке старухи Тильды.
Более бытовые тексты были менее интересны таким романтикам, как Брентано и Ахим фон Арним. Первая критика гриммовских сборников, которую сформулировал Арним, состояла в том, что сказки не очень подходят детям. Какие-то сказки, по его мнению, были слишком жестоки, какие-то концентрировались на социальных противоречиях эпохи, и для детей это было не лучшим чтением. При этом первый сборник был посвящен супруге Арнима: в посвящении говорится, что он издан, «чтобы ты могла читать из него своим детям». Надо сказать, что после критики Арнима братья начали адаптировать содержание сказок. В первую очередь перерабатывалась вся тематика телесного низа, какие-то сцены в более поздних сборниках были целиком выпущены. Так, сказка «Как дети играли в скотобойню» была записана Вильгельмом от его матери. Она вошла в первое издание сказок, но потом была исключена из основного собрания. Там просто описывается, как дети играли в скотобойню и один ребенок погиб, причем описывается это довольно натуралистично. И конечно, Арним не хотел такое читать детям, я его понимаю. Другой аспект — социальные противоречия. Народная сказка их обязательно фиксирует и передает, но Гриммы, во-первых, не хотели сильно политизировать сказки, а во-вторых, видимо, им была важна в сказках вневременная составляющая. В общем, этот момент они старались всячески сгладить. Тут они ближе к протестантской просветительской традиции, потому что к теологии Лютера восходит представление о том, что семья, причем семья в широком смысле слова, то есть люди, живущие под одной крышей, в том числе слуги, — это отдельный маленький мир. Отец должен просвещать семью, читать поучительные тексты и обсуждать их всем домом. Видно, что именно в этом ключе братья и перерабатывали свои сказки. В более поздних версиях они активнее расставляли христианские акценты даже в изначально языческих сюжетах. Это видно и на лексическом уровне — отрицательные персонажи награждаются эпитетами типа «безбожный» или «неверный». Вообще, когда мы говорим о «Детских и домашних сказках», то сразу представляем себе что-то народное, и действительно часть информантов Гриммов были крестьянами, но основную аудиторию их книг, безусловно, составляли городские бюргерские семьи. На них Гриммы и ориентировались, они перерабатывали тексты на основе их ценностей — буржуазной протестантской этики. И у его истоков стоят сами братья Гримм? Более того, это происходило на разных уровнях. С одной стороны, чтобы сказки можно было читать детям, вносились правки в сюжет. Например, в первой версии сказки «Рапунцель» перед тем, как родить близнецов, девушка неоднократно встречалась с принцем, а в последней они, ну, просто появились. С другой стороны, чрезвычайно важной была идея национального духа, которая появляется тогда в романтизме. Якоб в самых первых письмах, посвященных работе над сказками, спорил с Арнимом и говорил, что не хотел бы уходить от народного текста, хотел бы сохранить близость к немецкому духу и немецкой культуре. При этом в понятие «народного духа» вошли традиции очень разных времен. Например, в эпоху барокко, когда был чрезвычайно популярен жанр проповеди, стало модным вставлять в них пословицы и поговорки. И эту барочную жанровую характеристику перенимают Гриммы — видно, как из редакции в редакцию сказки обрастают пословицами. Гриммы вплетали их во время работы над текстом, потому что пословицы и поговорки понимались как сокровища национального духа. Или другой пример, который я тоже очень люблю. Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать. Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку». Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом.
Следующая история выйдет 30 декабря в 12:00 Слушайте вместе с детьми. И пишите отзывы в комментариях: нам действительно очень важно ваше мнение. С наступающим Новым годом!
После объединения немецких земель под началом Пруссии в 1871 году братьев Гримм превозносили как «борцов за национально-государственное единство» немцев. Приписали им и националистическое бахвальство, в действительности им чуждое единственная возможная оговорка здесь — пара антисемитских высказываний Вильгельма Гримма насчёт облика евреев и их «наглости», однако подобное отношение к евреям было в то время чем-то обыденным, частью культурного фона Европы, так что считать это признаком истового национализма братьев не стоит. Очень быстро сторонники Второго Рейха забыли и о том, что братья Гримм хотели видеть немцев в государстве со свободной конституцией, так что вряд ли бы пришли в восторг от Германской империи в том виде, в котором она сложилась. Издание сказок братьев Гримм 1857 года. Pinterest Миф о братьях Гримм как горячих националистах и чуть ли не одних из основателей империи получил своё развитие в годы Третьего рейха. Адольф Гитлер , который интересовался скандинавскими мифами и обожал оперы Рихарда Вагнера по сюжетам из древней германской мифологии и Средневековья «Тангейзер», цикл «Кольцо Нибелунгов» и «Нюрнбергские мейстерзингеры» не мог пройти мимо сказок братьев Гримм. Германисты плодили работы о «национальной идеологии» братьев Гримм и их расовых воззрениях, а затем сказки взяло на вооружение министерство пропаганды Йозефа Геббельса. После некоторой подгонки под расовую теорию и культ фюрера они использовались для воспитания детей в нацистском духе и апелляции к немецкому народному духу. В 1935 году немецкие киностудии начали экранизировать сказки. Режиссёр и кинопродюсер Хуберт Шонгер в интервью «Кинокурьеру» в 1938 г. В общем, никто и не скрывал, что сказочных героев поставили на службу национал-социализму. В сказках прославлялись власть и борьба с врагом, культивировались храбрость, милитаризм, уважение к вождю, враждебность к чужакам, послушание и дисциплина. Это видно в каждом таком фильме. В экранизации «Храброго портного» 1941 главный герой вступает в борьбу с единорогом, кабаном и великанами, чтобы спасти королевство «das Reich» ; он учит детей, что «храброму принадлежит мир».
Лучшие немецкие сказки
Русско-Немецкий Дом организовал программу "Честные немецкие сказки". Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». Предлагаемый рейтинг поможет выбрать самые интересные сказки братьев Гримм. Смотрите топ-20 лучших сказок исследователей немецкой народной культуры по версии КП: обложки.
В Липецке прошла неделя немецкой сказки
Должна признаться, что до начала работы над этой книгой я всегда себе представляла Гриммов, которые ездят по немецким деревням и собирают сказки, как когда-то и мы на фольклористической практике. На самом же деле у довольно большого процента их сказок первоисточники письменные. Например, в последнем прижизненном издании, 1857 года всего их было семь , конкретный письменный источник есть у сорока сказок. Такими письменными источниками могли быть проповеди эпохи барокко, позднесредневековые сборники шванков или другие литературные тексты, изданные в то же время. Эти тексты братьями дорабатывались и издавались. Другим источником действительно были сказители, с которыми Гриммы непосредственно общались. Третий источник — записи сказок, сделанные по просьбе Гриммов их друзьями и знакомыми. Таким образом, изначальное представление о том, что это народные сказки, не совсем соответствует истине.
Хотя Гриммы открыли огромную традицию собирания фольклорных текстов, сами они в этом плане были ближе к традиции литературной. Если самое первое издание состояло из восьмидесяти шести сказок, то следующие становились все больше и больше, пока под конец братья наоборот не стали сокращать объем и выносить некоторые сказки в приложения и примечания. Им показалось, что эти сказки уже не такие оригинальные, то есть не являются народными, а скорее восходят к литературной традиции. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». В 1807-м год выхода «Волшебного рога» он рассказал братьям о своей идее заняться сбором сказок, а позже напечатал публичный призыв к этому. Тогда Гриммы, у которых к тому моменту уже было сколько-то собранных текстов, отослали ему свои сказки. Но позже стало ясно, что Брентано не торопится их публиковать, и тогда они решили сделать это самостоятельно.
В 1810-м Брентано получил от них пятьдесят четыре сказки, а в первом издании Гриммов, вышедшем в 1812-м, их было уже почти в два раза больше. Насколько Гриммы были идейно близки к немецкому романтизму? Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять. Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту. В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма. Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны. Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена.
Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества. Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов. В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные. В итоге вариант сказки о Синей бороде «Ужасный замок» не был включен в финальное издание именно по той причине, что близость к Перро была слишком очевидна. Но на кого были ориентированы эти тексты, на детей или на взрослых? Кто их читал?
И в принципе определить жанр сказки — не самая простая задача. Корпусу гриммовских сказок присуще огромное жанровое разнообразие: в него входят предания и басни, анекдоты и шванки. Более бытовые тексты были менее интересны таким романтикам, как Брентано и Ахим фон Арним. Первая критика гриммовских сборников, которую сформулировал Арним, состояла в том, что сказки не очень подходят детям. Какие-то сказки, по его мнению, были слишком жестоки, какие-то концентрировались на социальных противоречиях эпохи, и для детей это было не лучшим чтением. При этом первый сборник был посвящен супруге Арнима: в посвящении говорится, что он издан, «чтобы ты могла читать из него своим детям». Надо сказать, что после критики Арнима братья начали адаптировать содержание сказок.
В первую очередь перерабатывалась вся тематика телесного низа, какие-то сцены в более поздних сборниках были целиком выпущены.
Цель проекта по изданию сказки - популяризация творчества российских немцев, выявление талантливой молодежи и поддержка ее творческого потенциала. В рамках проекта молодым людям из числа российских немцев было предложено прочитать сказку и сделать иллюстрации к ее сюжету. В результате конкурса был выбран набор рисунков 16-летней художницы Юлии Вальтер. На презентации мы представим вам участников и организаторов проекта.
Сказки прочтут директор российско-немецкого дома Виктор Адам, зампредседателя немецкой автономии Александр Грейер и начальник департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Адам. Ранее в роли чтеца армянских сказок попробовал себя замгубернатора Владимир Самокиш. На мероприятие приглашаются все желающие.
На мероприятие приглашаются все желающие. Напомним, областная детско-юношеская библиотека находится по адресу проспект Фрунзе, 92а, вход свободный. Редакция vtomske.
Сказки немецких земель. К 235-летию В. Гримма.
Познакомьтесь с удивительным миром волшебных немецких сказок уже в эту субботу! Немецкие сказки. Обновлен 28 сентября 2022. Слушать. Сказки и предания немецких земель 2012 г. Немецкие волшебные сказки / Grimms Marchen 2011 г.
Время чудес. Немецкая сказка "Замарашка и волшебный прутик"
Я очень рада, что они поняли, потому что иногда текст был сложный. И когда я смотрела на лица и видела, что они в сказке, что они вот в этом пространстве, ну, это дорогого стоит. Конечно, удивительные люди они», - отметила Наталья Бондарева, заслуженная артистка России. Постановку оценили и учителя из Германии. Кристина Вебер у себя на родине преподает русский язык. Говорит, любит русских людей и нашу культуру. И через два года снова приедет в Одинцово по программе обмена.
И обязательно заглянет к Наталье Бондаревой в студию, чтобы посмотреть новые постановки.
Кстати, о Моцарте у нас есть отдельная статья. Если обратиться к творчеству Гофмана, то наиболее яркими его произведениями следует считать романы «Эликсиры Сатаны» Die Elixiere des Teufels и «Житейские воззрения кота Мурра» Lebensansichten des Katers Murr. Многие свои произведения Гофман писал под псевдонимом Иоганнес Крайслер, имя которого фигурирует в «Коте Мурре». На литераторском поприще Гофман проявил себя в роли новеллиста, эссеиста, а еще ему сопутствовал успех в качестве сказочника. Всего у Гофмана 7 сказок, но некоторые новеллы такие как «Принцесса Брамбилла» Prinzessin Brambilla тоже содержат сказочный подтекст и могуть быть рекомендованы для детского чтения. А теперь настало время перейти к обзору наиболее известных его сказок. О чем они и чему учат, а главное — где их найти на немецком, читайте ниже в нашем кратком обзоре. Из-за его уродливой внешности одна фея почувствовала к нему жалость и дала ему волшебные волосы. Карлик стал слишком гордиться этим даром и начал присваивать себе чужие заслуги, чтобы получить всеобщее признание.
Молодой человек по имени Бальтазар раскрыл обман Цахеса. Он нашел доброго мага, через которого убедил фею забрать у карлика волосы и обнаружить его истинное лицо. Читаем на русском: "Крошка Цахес" на русском Читаем на немецком: "Крошка Цахес" на немецком А если хотите начать читать книги посложнее, погрузиться с головой в немецкую грамматику и иметь регулярную практику общения, записывайтесь на наши групповые онлайн-курсы немецкого языка. Выбирайте свой уровень, дату старта и удобное время. Занятия проходят в прямом эфире, после урока доступна видеозапись и все дополнительные материалы на интерактивной платформе. Вы значительно экономите деньги, получаете реальное общение на немецком, регулярно тренируетесь и закрепляете знания. Сейчас идет классная акция, места ограничены. Он слывет чудаком-одиночкой и не желает присоединяться к обществу, мечтая лишь однажды занять высокое положение.
Он родился в 1735 г. Однако строгого пастыря человеческих душ из юноши не получилось. Карл любил шумные вечеринки, танцы, компанию красавиц; в результате сутану пришлось сменить на костюм скромного учителя гимназии. Музеус начал преподавать в Веймаре. Работая на этом поприще, он занялся литературой и одновременно начал собирать народные предания. Карл просил своих учеников пересказывать ему сказки, которые они слышали в раннем детстве. Затем весь собранный этнографический материал тщательно обрабатывался, обретая литературную форму. При этом Карл относился к исходным текстам весьма бережно, в результате сказки в его изложении не утрачивали ни национальный характер, ни очарование своей простоты. Литературная деятельность принесла Карлу известность.
Для детей сказки из этого сборника - это калейдоскоп чудес и приключений, а для взрослых - возможность вновь прикоснуться к "золотому веку" немецкой сказки и вновь погрузиться в безоблачное детство. Книга предназначена для широкого круга читателей и доступна для скачивания во всех магазинах электронных книг.
По страницам сказок России. Немецкие сказки.
Юрист, бунтарь, любовник. Пять фактов о жизни Петра Чайковского Тем временем Мари пытается убедить всех вокруг, что события прошлой ночи — реальны, Щелкунчик живой, а в комнате и правда была мышиная армия. Взрослым-скептикам по душе больше мнение советника о болезни девочки, что этот рассказ — или чудесный сон, или последствия горячки. Гофман же всячески убеждает читателя в том, что история Мари не выдумка. Так он говорит о двойственности всего в этом мире: порой вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле. Всегда нужно докапываться до истины. Перерождение куклы и счастливый финал Вскоре Мари пошла на поправку и стала переживать за Щелкунчика, осуждая крестного в том, что тот не помог племяннику. Дроссельмейер отвечает, что уже не в силах сделать что-то, спасти Щелкунчика теперь может только сама Мари.
Ночью под покровом тьмы к девочке вновь приходит Мышиный король, который вымогает у нее сладости, обещая не трогать Щелкунчика. Вскоре аппетиты его выросли, и он стал отбирать и книжки, и платья — все, что только мог увидеть. Девушка самоотверженно и не заботясь о самой себе отдала все, что только смогла, ради защиты куклы. В конце концов она поняла, что когда Мышиный король заберет все, он загрызет ее саму. Как вы знаете, все закончилось хорошо — Щелкунчик внутренне перерождается, решив встать на защиту Мари и победив Мышиного короля. Они оказываются в фантастической кукольной стране, которая по описанию выглядит как самая настоящая детская девчачья мечта. Тут есть и лес детских рождественских подарков, Апельсиновый ручей, Деревня медовых пряников и еще куча других потрясающих локаций.
Но интересно, что и тут Гофман вплетает неожиданный символ — образ бога и рока, силы, которую людям не суждено побороть, — Кондитера, чье появление ужасно страшит всех жителей страны, да и сам Щелкунчик признается, что Кондитер — это то, что "может делать из людей все, что ему угодно". В финале, наконец, нам кажется, расставляют все точки над "i". Реальность и фантазия окончательно сливаются в единое, когда на пороге дома появляется племянник Дроссельмейера, признающийся девушке, что он и есть Щелкунчик, и зовет ее замуж. А сама она, как лебедь, превращается в настоящую девушку и "как говорят, до сих пор царствует в прекрасной стране со сверкающими рощами, прозрачными марципановыми замками — словом, со всеми теми чудесами, которые может увидеть только тот, кто одарен зрением, способным видеть такие вещи". Гофман был одним из самых ярких представителей немецкого романтизма, умел как никто другой соединять сказку и реальность.
На сайте можно оформить доставку книг по России, Беларуси, Казахстану и Киргизии. Доставку в другие страны необходимо предварительно согласовать с менеджером нашего магазина по e-mail moscow karo. Стоимость доставки до пункта выдачи или до двери просчитывается в процессе оформления заказа. Бесплатная доставка осуществляется по территории РФ до пункта самовывоза при заказе от 1200 рублей!
Сказки немецких земель. К 235-летию В. В Германии — это братья Гримм.
Участники детского клуба «Театральная шкатулка» рук. Елена Цевелёва при николаевском ЦНК приняли участие в театральной номинации, представив отрывок из немецкоязычной сказки братьев Гримм «Красная шапочка». Работа юных артистов, 12—14 лет, была высоко оценена конкурсным жюри: клуб получил звание лауреата II степени.
Мир энциклопедий
Елена Цевелёва) при николаевском ЦНК приняли участие в театральной номинации, представив отрывок из немецкоязычной сказки братьев Гримм «Красная шапочка». Сказки и увлекательные рассказы со всего света дети могут слушать на трех языках – русском, немецком и английском. Храбрый портняжка: немецкая народная сказка. Читать бесплатно книгу Старинные немецкие сказки. Из "Народных сказок", изданных Христофором Виландом: [для среднего и старшего школьного возраста]. Храбрый портняжка: немецкая народная сказка.