Купить шланг воздушный для компрессора можно с внутренним диаметром 4, 6, 8, 10, 12 мм — это популярные стандартные размеры.
Аксессуары для пневмоинструментов
Выбираем шланг высокого давления для компрессора | При выборе рукава для компрессора нужно обращать особое внимание на указанное максимальное давление. |
Шланг для компрессора: виды, критерии выбора, ТОП-5 лучших моделей | В данной теме предлагаю поговорить о шлангах для пневмоинструмента, их видах, опыте использования Так же полезная информация, связанная с этим. |
Как правильно подобрать воздушный шланг для компрессора
Дело в этом случае не в шланге, а в компрессоре. Не потянет шестерка профессиональный пистолет, собственно в инструкции к таким пистолетам потому и указывают минимальные требования к сечению шланга, чтобы при рекомендуемом давлении проходил необходимый объем воздуха. И потом тоже нормально работать не будет, если производительный компрессор купит и шестерку к нему присоединит.
Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно. Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты.
Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух. Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр.
Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения. Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом.
Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте. Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга.
Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.
Полиуретановые модификации обладают высокой эластичностью и устойчивостью к износу, в то время как полиамидные шланги отличаются высокой прочностью и устойчивостью к химическим воздействиям. Давление: Важно выбрать шланг, который способен выдерживать рабочее давление вашего компрессора.
Обратите внимание на максимальное рабочее давление, указанное производителем. Температурный режим: Некоторые исполнения могут работать при экстремальных температурах, в то время как другие предназначены для умеренных условий. Учитывайте условия эксплуатации. Диаметр и рабочая длина: Диаметр влияет на объем воздуха, который может пройти через шланг, а рабочая длина определяет радиус действия инструмента от компрессора. Учитывайте, что рабочая длина обычно в полтора-два раза меньше линейной длины полностью растянутого шланга.
Фитинги БРС на конце трубки: Быстроразъемные соединения упрощают процесс подключения и отключения пневмоинструментов, делая работу более удобной и быстрой. Цвет: Обычно является второстепенной характеристикой, но может помочь идентифицировать изделие по материалу, длине, диаметру или другим принятым пользователем параметрам.
Рекомендуется выбирать длину чуть больше, чем расстояние между компрессором и подключаемым оборудованием, так как при работе шланг не должен постоянно находиться в натянутом положении. Внутренний диаметр Этот параметр влияет на пропускные характеристики рукава: чем выше данный показатель, тем больший объём воздуха сможет прокачать компрессорная установка за единицу времени. Это особенно важно при работе с пневматическими инструментами, которые требуют интенсивной подачи: для них лучше всего использовать шланги с большим внутренним диаметром. Однако покупка таких рукавов не всегда целесообразна. Если рабочее давление соответствует потребностям подключаемого оборудования, то можно приобрести шланг меньшего диаметра, сэкономив определённую сумму. Материал Эксплуатационные характеристики рукавов во многом зависят от материала изготовления.
На рынке представлено 6 вариантов: Поливинилхлоридные шланги имеют множество преимуществ: невысокая стоимость, хорошие эксплуатационные характеристики, малый вес. Минусами являются неустойчивость к физическим воздействиям и низким температурам. Резиновые рукава обладают высокой прочностью, устойчивостью к механическим и температурным воздействиям, что позволяет использовать их в любых климатических условиях. Недостатками являются большой вес и сложность переноски. Рукава из полиуретана имеют лучший набор эксплуатационных характеристик: эластичность, износостойкость, устойчивость к изгибам и низким температурам. Эти модели обычно приобретают для подключения пневматических инструментов. Комбинированный вариант из резины и полиуретана, армированный синтетическими нитями. Рукава такого типа устойчивы к падениям, пережатиям и другим механическим воздействиям, но при этом они много весят и дорого стоят.
Их используют, в основном, на производстве или для обустройства воздушных магистралей. Рукава из полиамида имеют непродолжительный срок службы, неустойчивы к изгибам и изломам. Единственным их преимуществом является низкая стоимость. При помощи силиконовых шлангов инструмент подключают крайне редко. Они не способны выдерживать высокое давление, неустойчивы к перепадам температур. К их достоинствам относятся гибкость и небольшой вес. Часто используются для аквариумов. Читайте также: Электрические передвижные винтовые компрессоры Штуцеры Шланги подключаются при помощи штуцеров типа «ёлочка», подходящих по диаметру.
Сверху для надёжности затягивается хомут. Подключение к компрессору выполняется через муфту типа «рапид», оснащённую обратным клапаном, конструкция которой обеспечивает поступление воздуха только при подсоединённом штуцере. Такая быстросъёмная система позволяет выполнять поочерёдное подключение нескольких шлангов с фитингами соответствующего размера, что очень удобно при необходимости работать попеременно несколькими инструментами. Другой популярный тип подключения — байонет. Механизм состоит из двух частей, одна из которых имеет выступы-штифты, а другая — соответствующие им по количеству и размеру прорези. Первый элемент вставляется во второй и проворачивается, обеспечивая надёжное соединение. Рабочее давление Этот параметр обязательно нужно учитывать при выборе шланга.
Шланг для пневматического компрессора быстросъемный, 15м
Пример муфты Rapid Euro для соединения рукавов высокого давления и пневмооборудования. До недавнего времени большой популярностью пользовалась байонетная система соединения пневмошлангов. Однако в наше время от него уже отказались, хотя такие узлы соединения еще можно встретить на старом оборудовании и инструментах. Но новые шланги с такими разъемами, похоже, уже не продаются. Да и перевести используемые до сих пор соединения на новый, более практичный стандарт не так уж и сложно. В статье выше уже вскользь упоминалось, что рынок таких шлангов полон подделок или прямой продукции низкого качества. Чтобы не тратить деньги зря, продукцию такого типа лучше покупать только в магазинах и только известных брендов. Правда, здесь авторитеты рынка не так известны, и именно поэтому читателю предлагается наша оценка с обзором моделей. Выбор необходимого шланга Чтобы купить оптимальный шланг для имеющегося у вас воздушного компрессора, важно учитывать длину изделия и его материал, допустимое давление и форму, тип соединения и другие характеристики. Длина Выбирая шланг, необходимо правильно определить длину.
Неправильный расчет может привести к потере давления, незначительной или значительной, в зависимости от серьезности ошибки. В расчетах нужно отталкиваться от мощности компрессора: чем она выше, тем большая длина шланга допускается. Рекомендуется приобретать шланг исходя из конкретной модели компрессора. Это позволит вам не ошибиться и учесть не только длину, но и другие характеристики. Необходимо помнить, что шланг во время работы нельзя растягивать. Поэтому выбирать его придется немного дольше, чем необходимо. Стандартные размеры шлангов составляют 6, 8, 12 или 15 метров. Диаметр От этого критерия зависит пропускная способность шланга — чем выше это значение, тем больше воздуха перекачает компрессионное оборудование за отведенное время. Правильный расчет параметра особенно важен для специализированных пневматических инструментов, так как для них важна интенсивная накачка воздуха в течение коротких периодов времени.
Чем больше внутренний диаметр шланга, тем лучше он подойдет для данной работы. Но несмотря на то, что шланги малого диаметра имеют меньший КПД, они также пользуются большой популярностью. Тонкие спиральные шланги приобретаются тогда, когда их допустимое давление соответствует требованиям существующего пневмооборудования, при этом экономится определенная сумма. Еще одним важным параметром гильзы является толщина стенки. Чем он выше, тем большее давление выдерживает шланг. Обычно спиральные шланги имеют внутренний диаметр 6 мм и внешний диаметр 8 мм. Изделия диаметром 8 и 10 мм выпускаются реже, так как обычно используются для выполнения конкретных задач узкой направленности. Материал Следующее существенное отличие гильз — материал изготовления. Согласно этой классификации выделяют 5 групп.
Трубы из поливинилхлорида или ПВХ стоят недорого и обладают достойными эксплуатационными характеристиками. К их преимуществам также относится малый вес. Однако эти изделия не следует подвергать физическому воздействию, а также использовать вне отапливаемых помещений. Резиновые шланги также известные как классические кислородные чрезвычайно прочны и устойчивы к механическим воздействиям, а также не боятся высоких температур, поэтому их можно использовать в различных термических условиях. К их недостаткам можно отнести большой вес и неудобство транспортировки. Полиамидные шланги дешевы, но не рассчитаны на длительное использование. Они быстро изнашиваются, деформируются при изгибе или разрушении, а затем пропускают воздух. Полиуретановые шланги демонстрируют наилучшее соотношение эксплуатационных характеристик. Они эластичны, прочны, не боятся изгибов и низких температур.
Эти шланги идеально подходят для подключения пневматических инструментов. Армированные шланги представляют собой гибрид резины и полиуретана, покрытый синтетическими нитями для большей прочности. Такие изделия не боятся падения, защемления и даже деформации тяжелым предметом. К их недостаткам можно отнести большой вес и высокую цену. Эти шланги в основном используются для прокладки воздушных линий связи; они также популярны в промышленности и производстве. Силиконовые шланги редко используются для подключения пневматических инструментов или компрессоров. Они работают только при низком давлении и выдерживают небольшие изменения температуры. В то же время эти рукава легкие и гибкие. Аквариумные шланги часто изготавливаются из силикона.
Соединения Для подключения шланга используются фитинги с соединением «елочка», подбираемые под внутренний диаметр шланга обычно 6, 8, 9 мм. В обоих случаях устанавливается штуцер, который для большей прочности затягивается сверху хомутом. Подготовленный шланг затем подсоединяется к компрессору с помощью быстроразъемной муфты с обратным клапаном. Его преимущество в том, что воздух подается только при подключенном светильнике. Если его вытащить, клапан сработает и воздух не выйдет. Еще одним преимуществом такого соединения является возможность быстрого поочередного подключения к компрессору нескольких инструментов, оснащенных шлангами со штуцерами, диаметр которых соответствует размеру соединения.
Важным преимуществом спиральных пневмошлангов в автосервисах является их способность растягиваться и сжиматься, что позволяет оператору легко перемещаться по рабочей зоне без необходимости переносить компрессор. В условиях промышленного производства необходимость подключать витые трубки к питанию сжатым воздухом возникает, например, при обработке деталей обдувочным пистолетом, чтобы удалить стружку, грязь и прочие посторонние элементы с деталей.
В строительстве и мебельном производстве не обойтись без гвоздезабивных пистолетов пневмостеплеров , для которых также требуется питание сжатым воздухом. Особенности витых трубок Спиральные или витые пневмошланги стали популярным выбором среди профессионалов благодаря своим уникальным характеристикам. Они обладают способностью растягиваться и сжиматься, что делает их идеальным решением для рабочих мест с ограниченным пространством или там, где требуется максимальная мобильность. Основные преимущества спиральных трубок: Эластичность: благодаря своей форме, они могут растягиваться до нескольких метров, сохраняя при этом свою первоначальную форму после использования. Устойчивость к изгибам: витки предотвращают изгибы и перекручивание шланга, что увеличивает его срок службы. Экономия пространства: при неиспользовании трубка занимает минимум места, сжимаясь в пружину, благодаря своей спиральной форме. Быстрое подключение: многие модели оснащены быстросъёмными фитингами БРС или "рапид", что позволяет быстро и легко подключать и отключать инструменты.
Покупка шланга для компрессора играет ключевую роль в обеспечении эффективности работы и безопасности оператора. Рассмотрим, на что следует обратить внимание при выборе. Материал и прочность. Рукава изготавливаются из резины, полиуретана, ПВХ с армированием. Важно выбирать изделие, которое обладает износоустойчивостью, защитой ультрафиолетовому излучению и низким температурам. Прочный аксессуар обеспечит долгосрочную эксплуатацию, исключит повреждения при работе. Диаметр и длина. Больший диаметр передает больше воздуха, обеспечивает продуктивную работу, особенно при использовании с мощными приборами. Длина должна соответствовать требованиям рабочего процесса, чтобы обеспечить мобильность в работе. Аксессуар должен выдерживать давление, создаваемое оборудованием, чтобы избежать деформации или порчи. Соединения и армирование. Рукава имеют различные типы соединений, такие как быстросъемные, резьбовые или универсальные. Выбор зависит от рабочего процесса и удобства использования. Кроме того, некоторые модели имеют дополнительное армирование, что повышает прочность и защищает от перегибов и разрывов. Соответствие стандартам. Приобретайте аксессуары у надежных производителей, учитывая сертификацию и репутацию на рынке. Это гарантирует, что продукция будет надежной и безопасной для использования. Уделите достаточное внимание этим аспектам, чтобы выбрать оптимальный вариант, который будет служить надежно и долго. Советы по обслуживанию Чтобы обеспечить долгосрочную эксплуатацию компрессора, настоятельно рекомендуется придерживаться критерием грамотного ТО. Правила ухода Регулярная проверка состояния. Периодически осматривайте рукав на предмет повреждений, износа или утечек. Даже маленькая трещина может привести к серьезным проблемам в работе.
Это объясняется тем, что кабель электропитания тоже может внести свои 3 м в общую протяжённость компрессорной линии. Но лишний метр также не покажется дополнительной обузой — большинство изделий начинаются как раз с длины в 6 м. К тому же это позволит не натягивать его чрезмерно. Внутренний диаметр также выбирается исходя из соска компрессора и ниппельно-сосочной насадки колеса. Диаметра от 7 мм зачастую достаточно, чтобы минут за 15 накачать колесо до нескольких атмосфер. Толщина стенок и количество слоёв армирования прямо влияет на допустимое давление. Лучше не поскупиться на отрезок толщиной в 5 и более миллиметров, дающий двух-трёхкратный запас по давлению, чем латать его кусками в местах, где образовалась дырка. Что касается материала, то лучшим является как раз резина на основе натурального вулканизированного каучука, а не бутилированные резинозаменители или, например, поливинилхлорид, относящийся к пластику. Полиэтиленовые шланги гораздо более прочны, чем аналогичная продукция из ПВХ, но легко надламываются и при сгибании сужают просвет, заламывая его. Быстросъём для накачки колёс вашей машины потребуется лишь в случае, когда компрессор является стационарным и стоит в гараже, а лишний раз загонять в него машину не хочется, оставив под навесом. Тогда стандартной 6-метровой секции может не хватить, используется вторая такая же. Добавочные секции могут пригодиться в случаях, когда нужно, например, подкачать колёса фуры, а до них задних 15-20 м. Здесь-то и понадобится секция-удлинитель. А если вы повстречали дальнобойщика, которому срочно понадобилась помощь у него не оказалось насоса с аналогичным шлангом , то ваша компрессорная система придётся как нельзя кстати. Оцени статью.
Шланги быстросъемный с фитингами рапид
У конструкции в закрытом состоянии нет выступающих частей. Клапаны имеют дисковое исполнение, вследствие чего в системе не создается лишнее сопротивление. Здесь также исключается вероятность попадания воздуха внутрь магистрали или утечка жидкости. Они оснащены специальными защитными заглушками из пластика и металла, препятствующими утечке рабочей среды. Такие быстросъемы для шланга 1 дюйм и изделия большего диаметра способны выдержать импульсивные нагрузки и гидроудары. Для отечественного мобильного гидроинструмента целесообразно применять быстросъемники типа НРА, рассчитанные на рабочее давление до 700 Бар. При выборе быстросъемника с меньшим запасом мощности велика вероятность быстрого выхода из строя соединения, а использование БРС с большей мощностью является экономически неоправданным решением. Другие варианты быстросъемных соединений для шлангов Быстросъемы для воздушных шлангов представляют собой соединительные трубчатые элементы, имеющие односторонний клапан и резьбу наружную или внутреннюю. Отличаются такие фитинги также наличием «елочки», которая располагается с одной стороны, а с другой находится муфта. Быстросъемы для воздушных шлангов имеют односторонний клапан и резьбу Штуцер с «елочкой» может быть приварным, двойным, а также без шестигранника. К нему присоединяется шланг.
Штуцер изготавливается из стали, латуни, меди или резины. Элементом нового поколения является быстросъемное соединение для воздуха с двухкомпонентным пневматическим разъемом со специальным предохранителем. Штуцер выполняется из металла, а корпус — из композитного материала, благодаря чему обеспечивается комфортность использования фитинга и длительный период эксплуатации. Он способен стравить кислород в процессе остановки пневмоинструмента. Включается фиксатор обычной клавишей. Одноразовое нажатие приведет к стравливанию кислорода, а повторное — к отсоединению инструмента. Быстросъемы для газового шланга оснащены самозапирающимся элементом в виде розетки с обратным клапаном и размыкающей частью — штекером. Фитинг подсоединяется к подающему шлангу через розетку, а штекером — к другому элементу. При отключении происходит запирание магистрали, что не требует сброса давления в системе до момента следующего подключения. Быстросъемы для газового шланга оснащены самозапирающимся элементом Сферы использования быстросъемных соединительных фитингов Быстросъемные соединения широко используются для бытовых нужд, а именно в поливочных работах.
Наличие таких элементов упрощает сборку, при этом не требуется отключать воду. Быстросъемы для гидравлических шлангов позволяют подключить шланги к насосам, дождевателям и прочим элементам для полива. Их также применяют для разветвления сетей. Для бытовых нужд достаточно простых изделий из пластмассы, которые характеризуются широкой функциональностью. Они обычно состоят из нескольких элементов. Некоторые фитинги оснащены запирающим механизмом или опцией «автостоп». Быстросъемы для поливочных шлангов хорошо взаимодействуют с различными насадками для полива. Они также обеспечивают защиту шланга от перегиба. Широкое применение получили изделия из ударопрочной пластмассы с оцинкованным покрытием. Они более удобны в работе, поскольку являются менее скользкими.
Фитинги широко используют в производственных цехах при монтаже гидравлических систем. С их помощью можно удлинить гибкий шланг, обеспечив перемещение оборудования на другое место. Существуют также быстросъемы для пневмоинструмента. Такие фитинги выполняются из ударопрочной стали с защитным коррозионным слоем. Они представлены цельными экземплярами. При их стыковке шланг вставляется в устройство. Внутри его захватывает резная пружинистая втулка, создающая герметичность подводки. Для извлечения шланга необходимо надавить на фиксирующее кольцо. Различные материалы изготовления позволяют применять быстросъемы как в быту, так и в промышленности Важно! При выборе быстросъемных соединений для конкретной сферы должно быть обеспечено соответствие диаметров, размеров и значения рабочего давления для всех элементов системы.
Быстросъемные соединения нашли свое применение при монтаже магистралей специального назначения в металлургической, химической и горнодобывающей отраслях. Их часто используют при строительстве водного, железнодорожного или автомобильного транспорта и сборке медицинской аппаратуры. Как правильно подобрать быстросъемный фитинг для шланга Быстросъемные соединения сегодня представлены в широком многообразии. Большинство моделей являются взаимозаменяемыми. При выборе быстросъемного соединения следует учитывать рабочее давление в системе, диаметр шланга и размер ниппеля, температурные условия окружающей среды в период использования изделия и возможность механических воздействий. При выборе быстросъемного соединения следует иметь при себе шланг, для которого он приобретается. Надежные соединения не всегда должны быть дорогостоящими Если коннекторы планируют использовать для поливных целей, тогда достаточно купить недорогие пластиковые быстросъемы для шланга или изделия с оцинкованным опылением. В этом случае быстросъемные соединения могут быть резьбовыми или отжимными. Для монтажа первого варианта понадобятся некоторые навыки.
Пневматический инструмент получил огромное распространение среди многочисленных автомобильных мастерских, обслуживающих частные транспортные средства. Его бесперебойная и качественная работа обеспечивается специальными приспособлениями, приобрести которые можно в нашем магазине — компании Pegas. Огромный ассортимент представленных витых шлангов позволит решить практически любые задачи. Возможные варианты Все имеющиеся у нас в продаже шланги спиральные выделяются своей надежностью, долговечностью и износостойкостью.
Малый диапазон рабочих температур имеют рукава из ПВХ. Также, кроме вышеперечисленных параметров, шланг для компрессора, используемый для работы с пневмоинструментом, должен иметь малый вес, быть довольно гибким и прочным. В некоторых случаях, при больших производственных мощностях, лучше использовать спиральный шланг. Он имеет больший ресурс, и за его надёжность переживать не приходится. Таким образом, теперь вы знаете, какие основные параметры необходимо учитывать при выборе пневматического шланга. Как выбрать воздушный компрессор: типы и виды, поршневой, винтовой Рассмотрим виды и характеристики воздушных компрессоров и от том ка правильно выбрать. Трудоёмкость строительных работ значительно снижают различные строительные инструменты и приспособления. Многие из них работают благодаря воздушным компрессорам. Основная функция компрессоров— сжатие газа, которым может быть и обычный воздух. Типы Около трёхсот лет назад немецким инженером Отто фон Герике впервые был изобретён поршневой тип компрессора, который приводила в действие человеческая сила. Позже английский изобретатель Джордж Медхерст создал механический компрессор паровой , его применяли при добыче каменного угля, но он был довольно травмоопасным. Современный аналог воздушного компрессора намного безопаснее, поскольку горячий пар заменили воздухом. Принцип его действия основан на сжатии и нагнетании воздуха поршнями в ресивер, при этом клапаны не позволяют двигаться воздуху в обратном направлении. Изобретённый в конце 19 века немецким инженером Генрихом Кригаром первый винтовой компрессор был усовершенствован шведом Линсхольмом в начале прошлого века. В таком устройстве нагнетание воздуха происходит при помощи двух винтов, ведомого и ведущего. Они имеют разное количество витков. Воздух сжимается между стенками корпуса и витками винтов, поэтому требуется изготовление внутренних элементов агрегата без погрешностей. Камеру заполняют маслом. Оно отводит тепло, смазывает рабочие поверхности и делает зазоры минимальными. Температура масла при работе зависит от изготовителя. Винтовой и поршневой компрессоры могут оснащаться как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем. При необходимости они комплектуются колёсной базой. Полезные советы о том как выбрать воздушный компрессор. Как выбрать компрессор правильно И так как выбрать воздушный компрессор, tго осуществляют по нескольким параметрам и характеристикам. Время работы Необходимо определиться со временем, в течение которого возникает потребность в этом агрегате. Давление воздуха В сопроводительных документах обычно приводится максимальное давление без указаний времени, в течение которого компрессор его вырабатывает. Производительность У агрегатов зарубежного производства она равна объёму поглощённого воздуха за единицу времени, а у отечественной продукции — объёму выходящего воздуха. Вид устройства Каждый вид воздушного компрессора имеет свои преимущества. Поршневой дешевле в несколько раз, как и его запчасти, и профилактика. Он меньше греется и вероятность его заклинивания от пыли невелика. Поршневой компрессор применяют при временной потребности в нём. Винтовой агрегат более долговечен и надёжнее, он экономичен в эксплуатации, его КПД выше. Благодаря минимальной вибрации и небольшому уровню шума для винтового компрессора не требуется отдельное помещение и особая конструкция его фундамента. Кроме того, им можно управлять через микропроцессор удалённо. Дополнительные критерии выбора ресурс воздушного компрессора, содержащего масло, выше, но ему при выходе воздуха необходима фильтрация капель и паров масла; при большой производительности машины и работе пневматических устройств, которые не нуждаются в высоком давлении, можно обойтись без ресивера; при охлаждении агрегата водой нужно учитывать требуемый расход воды; для разного газа используется определённая модель; дольше прослужит устройство с меньшим числом оборотов; а из поршневых агрегатов — с ременным приводом, они относятся к «полупрофессиональному» оборудованию. Для работ, не требующих большого давления, компрессор возможно самостоятельное его изготовление. Основные элементы самодельного компрессора Агрегат, способный нагнетать воздух Его покупают или извлекают из непригодного к эксплуатации холодильника, причём нужно убедиться в его рабочем состоянии. Ресивер В его качестве может служить баллон от огнетушителя 5 л , с которого удалена краска и ржавчина. После его зачищают шкуркой и окрашивают. Элементы сборки и контроля Потребуются бытовой выключатель, двойной электрический провод около 2 м с вилкой, редуктор кислородный, водопроводные фитинги, реле давления и изолированный провод для него. Дополнительные материалы: моторное масло воздушного компрессора полусинтетическое или минеральное — 500 г; армированная трубка из резины, устойчивой к воздействию масла и бензина, диаметром 4 мм и длиной 1 м; стяжные металлические хомуты 10 штук с диаметром немного больше, чем диаметр трубки из резины; два бензиновых и один дизельный автомобильные фильтры, которые применяются для тонкой очистки топлива; густой силиконовый герметик. Этапы сборки Сначала нужно сменить масло в воздушном компрессоре. Затем переходник ввинчивается в отверстие самодельного ресивера, предварительно нужно обмотать резьбу переходника специальной лентой для её уплотнения. Фитинг-крестовина соединяется с переходником, в её верхний вывод устанавливается реле воздушного давления, сбоку монтируются фильтр дизельный и кислородный редуктор. Затем с выводом крестовины, который остался свободным, при помощи переходника соединяются обратный клапан и фитинг. Один конец резиновой трубки присоединяется к фитингу хомутом, второй конец также закрепляется хомутом на медной трубке компрессора. Все резьбовые соединения выполняют с применением фум-ленты и дополнительно обрабатываются силиконовым герметиком. Медная трубка соединяется с бензиновым фильтром, другой фильтр врезается в резиновую трубку между ресивером и компрессором. Места соединения стягиваются хомутами. Затем к реле давления присоединяются провода. Дальше выполняется последовательное соединение с выключателем и кабелем питания агрегата. Реле воздушного давления должно контролировать рабочее давление и замыкать размыкать цепь при необходимости. К кислородному редуктору присоединяется армированный шланг из ПВХ, который позволяет затем использовать необходимые приспособления для работы самодельного компрессора. Для большего удобства эксплуатации можно закрепить его на колёсной базе. Шланги для компрессора Разберемся для начала в качестве теории с видами и типами шлангов, используемые в качестве воздушной магистрали при покраске. По большому счету при гаражной покраске обычно используют два типа шлангов: Резиновый армированный Пластиковый армированный Витой оранжевый синий шланг, который вам достался по наследству от набора различных приспособ к компрессору впридачу — выбрасываем, или, по крайней мере, прячем в самый дальний ящик нашего верстака. Он нам не пригодится, разве что для накачки колес. Во-первых, у него маленькое внутреннее сечение, всего лишь 5-6мм, а во вторых и, пожалуй, самое главное, он имеет способность переламываться в самый ненужный момент, перекрывая тем самым подачу воздуха к краскопульту. И в результате мы имеем плевок краски-лака на окрашиваемую деталь. А оно нам надо? Покупаем шланг для компрессора Следует разобрать все достоинства и недостатки оставшихся видов шлангов. Резиновый-армированный — шланг без недостатков, если только не прибавить, то, что он тяжеловат. Пластиковый-армированный — при минусовой температуре становится колом, при жаре становится очень мягким. У меня были случаи, когда на пластиковом шланге случались прорывы под давлением при перегреве на солнце. Если используете пластиковый армированный шланг без доступа к солнечным лучам, особенно в жаркое лето то проблем не будет. Так же, он в разы дешевле резинового. Но, всё-же, рекомендую для профессиональной окраски автомобилей использовать резиновый армированный шланг, который также используется с кислородными баллонами. На картинке ниже показано. Шланги на разъемах крепятся хомутами слева на картинке , их строение и внешний вид не имеют значения, главное, чтобы соединение не травило воздух. Ещё один момент, который не следует забывать, если вы используете в покраске систему переноcа краски HVLP, то внутренний диаметр шланга не может быть меньше 9 мм. А так, ориентируйтесь на внутренний диаметр 8-9 мм. И это будет правильный выбор. Итог статьи — не забудьте при выборе и покупке компрессора, а также влагомаслоотделительного фильтра докупить быстросъемные разъёмы, которые вам обязательно понадобятся для сооружения полной конструкции воздушной магистрали от компрессора до краскопульта. Как выбрать воздушный компрессор — советы на Яндекс. Маркете Для работы пневматического инструмента и оборудования необходим источник сжатого воздуха. Компрессор сжимает воздух и накапливает его в специальной емкости — ресивере, а затем под давлением подает по шлангу к подключенному потребителю: пневматическому гайковерту, дрели или шлифмашине. К сегменту бытовых воздушных компрессоров относятся мобильные модели на колесах с небольшим ресивером. Их покупают для малярных работ или накачивания колес автомобиля. Оборудование работает от электросети с напряжением 220 В.
Получить бесплатную консультацию специалиста можно по телефону или другому удобному способу связи. Фильтр подбора.
Воздушные шланги для компрессоров
Спиральные шланги для компрессора (12). Шланг для компрессора на катушке (8). При выборе рукава для компрессора нужно обращать особое внимание на указанное максимальное давление. 1/4 дюйма, быстросъемный шланг, соединитель для воздушного компрессора, набор фитингов. Шланг оснащен быстросъемными соединениями, что облегчает его подключение к компрессору и инструментам. Однако, обычно для компрессоров рекомендуется использовать шланги с более крупным диаметром, например, 8-10 мм.
Как подключить шланг к компрессору
Полиуретановые шланги показывают лучшее соотношение эксплуатационных качеств. Они эластичные, износостойкие, не боятся изгибов и низких температурные диапазонов. Такие рукава отлично подходят для подключения пневмоинструмента. Армированные шланги — это гибрид резины и полиуретана, для большей прочности покрытый синтетическими нитями. Такие изделия не боятся падений, пережатий, даже деформации тяжелым предметом. К их недостаткам относится большой вес и высокая цена. Применяются данные рукава в основном для прокладки воздушных магистралей, также популярны в промышленности и на производстве. Силиконовые шланги редко используются для подключения пневмоинструмента или компрессора. Они работают только под низким давлением и выдерживают небольшие температурные перепады. В то же время такие рукава легкие и гибкие.
Из силикона часто изготавливаются аквариумные шланги. Соединения Для подключения рукава используются штуцеры с соединением вида «елочка», подбираемые под внутренний диаметр шланга обычно 6, 8, 9 мм. В обоих случаях устанавливается штуцер, который сверху стягивается хомутом для большей прочности. Далее подготовленный рукав подключается к компрессору с помощью рапид-муфты с обратным клапаном. Ее достоинство — подача воздуха осуществляется только при подключенном штуцере. Если его вытащить, срабатывает клапан, и воздух наружу не выходит. Второе преимущество данного соединения — возможность быстро поочередно подключать к компрессору несколько инструментов, снабженных шлангами со штуцерами, диаметр которых соответствует размеру муфты. Такие соединения называются быстросъемными или «быстросъемами». На заметку!
В специализированных магазинах продаются специальные наборы быстросъемов с рапид-муфтой и несколькими штуцерами. Помимо рапид-муфты с быстросъемным соединением, также популярно подключение через байонет. Его особенность состоит в том, что одна соединяемая деталь имеет по внешней поверхности пару выступов-штифтов, а вторая — аналогичное количество вырезов соответствующего размера. Когда части соединяются, выступы входят в прорези, после чего детали проворачиваются, обеспечивая надежное крепление. Такое решение также позволяет быстро снимать и подключать рукава к компрессору, но на сегодняшний день считается морально устаревшим и постепенно выходит из обращения. Допустимое рабочее давление Это важнейший критерий при подборе рукава для компрессионного оборудования. Самое популярное рабочее давление — 6-8 бар, некоторые рукава высокого давления ВД выдерживают и до 10 бар, но необходимость в этом возникает очень редко. Если допустимое для шланга давление не отвечает параметрам оборудования, материал рукава быстро разрушится и лопнет в наиболее поврежденном месте.
В последнем случае следует уделить особое внимание материалу, из которого сделаны соединители, так как от их износоустойчивости в различных условиях эксплуатации будет зависеть целостность всей системы ее герметичность. Материалом изготовления таких фитингов является высокотехнологичный пластик, а типы соединения — резьбовые или быстросъемные цанговые. Пластик, который используется в изготовлении таких изделий, состоит из ацетального полимера, своими свойствами намного превосходящего функциональные особенности обычного полимера или металла. Для таких моделей присуща стойкость к коррозии, они имеют высокий уровень жесткости. Производятся с различными типовыми диаметрами. Полимерные пневмофитинги широко применяются в промышленности, где могут устанавливаться в системах подготовки, транспортировки, обработки сжатого воздуха или других газообразных субстанций. Подключение трубок к пневмосистеме с помощью цанговых фитингов Основными устройствами, на которых часто применяются такие соединители, являются регуляторы, пневмоклапаны, пневмоцилиндры, фильтры, микрофильтры, лубрикаторы и другие подобные механизмы. Виды соединений Все пневматические фитинги можно разделить на резьбовые детали и цанговые соединения.
Диаметр шланга Диаметр шланга всегда описывается двумя параметрами — внутренним и внешним. Наверное, понятно, что разница между этими величинами покажет удвоенную толщину стенки. На выбор диаметра шланга может повлиять несколько факторов. Из чего исходить? А это как раз зависит от диаметра. В интернете можно отыскать таблицы этой зависимости. Ну или принять к сведению такие «эмпирические» подсказки: Внутренний диаметр 6 мм должен обеспечить расход сжатого воздуха 1000 литров в минуту. Этого достаточно для краскопультов или продувочных пистолетов. К этой категории можно отнести практически весь пневматический гаражный инструмент. Это уже больше подойдёт для промышленных пневматических линий в цехах. Делать диаметр больше — можно, но только если этому находятся какие-то разумные оправдания. Например, магистраль прокладывается с перспективой вскорости организовать на ней еще один рабочий пост. Ну или просто когда какой-то шланг уже есть в наличии, и им можно заменить недостающий с меньшим диаметром. А вот заужать диаметр — этого делать нельзя! Рабочее давление шланга Понятно, что оно не должно быть меньше номинального, установленного для корректной работы подключаемого пневмоинструмента. С этим вопросом обычно проблем не возникает — в условиях мастерской запредельно высокие показатели давления не используются. А шланги еще и обладают «нехилым» запасом прочности, заложенным в них при конструировании. Шланги, да, иногда ломаются или дают утечки воздуха. Но практика показывает, что это вовсе не из-за повышенного давления — скорее из-за некачественного материала самих рукавов или неправильных условий их эксплуатации. Здесь виновато не повышенное давление — ему и неоткуда взяться. Причина — никчменное качество некоторых шлангов, и таких в продаже немало. Как правило, указанных пределов давления на шланги того или иного диаметра всегда хватает с запасом. Но проверить — нелишнее. Скажем еще так — для большинства операций в гараже будет достаточно 6 или 8 бар. Иногда нечасто потребуется 10. Выше — это все резерв, который никогда не будет востребован. Материал изготовления шланга Очень важный параметр, от которого зависят и другие факторы. По материалу изготовления пневматические шланги можно разделить так: Шланги из ПВХ. Они самые недорогие, довольно легкие, способны справляться с немалыми барическими нагрузками. Но вот механические нагрузки им противопоказаны их ничего не стоит прорезать или проколоть. Да и к морозу стойкости практически нет — материал дубеет и может дать трещину. Никогда, наверное, не уйдут на покой резиновые шланги с армированием. Их знают многие — обычно их именуют по старинке «кислородными». Они действительно очень надежные во всех отношениях, но их главный минус — это тяжесть. Работать с таким рукавом, да еще и в какой-то сложной позе — надолго сил не хватит. Кислородный шланг — не боится мороза и жары, но тяжелый и неудобный в работе, особенно при выполнении каких-то тонких операций. Полиамидные шланги недорогие.
Но они также применяются для снабжения пневмоинструмента сжатым воздухом для его работы. Катушечные Катушечные часто поставляются в комплекте с подпружиненной катушкой. К тому же они сами обладают способностью сворачиваться — из-за особого армирования, обладающего упругостью. В качестве армослоёв используют волокна и высокоуглеродистую сталь, которые действуют как пружина. Стоит отсоединить шланг от пневмоинструмента, как он сам намотается на катушку. Недостаток — больший вес, дополнительное неудобство при переноске и транспортировке. Достоинство — наибольшее давление, выдерживаемое им. Какой из типов выбрать — решать вам. Лучшие бренды Лучшим считается, как правило, изделие, набравшее максимальную прочность при изготовлении — при использовании технологий из определенного перечня. Брендовыми изделиями признаны шланги производителей Fubag, Калибр, Elitech и другие. Fubag-170101 — давление до 20 атмосфер, применяется дополнительный фитинг для магистрали. Диаметры 6 и 11 мм — внутренний и наружный соответственно. Sturm-1700-01-25 — 25 м в бухте, 8 и 5 мм, 13 атмосфер, с фитингом. Fubag-170304 — 5 м в отрезке, фитинг прилагается, 15 атмосфер, 8 и 12 мм. Brennenstuhl Anti Twist 1127030 — с тканевой оплёткой, 20 м, 15 атмосфер, 9 и 15 мм. Барабан закрепляется на стене.
10 популярных вариантов шлангов для компрессоров: как выбрать подходящий
Чтобы правильно подобрать воздушный шланг, подходящий к вашему компрессору нужно определить какое именно соединение предпочтительней. Купить шланг воздушный для компрессора можно с внутренним диаметром 4, 6, 8, 10, 12 мм — это популярные стандартные размеры. Выбираем шланг высокого давления для компрессора От качества воздушного шланга зависит стабильность рабочего давления, выходная мощность и герметичность. Давление: Важно выбрать шланг, который способен выдерживать рабочее давление вашего компрессора.
Воздушный шланг для компрессора: различия, характеристики
Оконечности шланга снабжены быстросъемными фитингами типа рапид-евро M и F ¼ дюйма. Резиновый шланг, опять же самодельный на основе армированного шланга Alsaflex. В этом видео мы расскажем о том как правильно выбрать прямой или спиральный пневматический шланг и фитинги для воздушного компрессора, крускопульта, и другог. Рукава имеют различные типы соединений, такие как быстросъемные, резьбовые или универсальные.
Быстросъем на шланг под воздух
Большие длины шлангов обеспечивают более большой радиус действия компрессора, но при этом может снижаться давление воздуха в конце шланга. В то же время, слишком короткие шланги могут ограничивать свободу движения и предусмотренный радиус работы. Следует учитывать, что с увеличением длины шланга возрастает и сопротивление потоку воздуха, что приводит к потере давления. Для максимальной эффективности работы компрессора рекомендуется выбирать шланги такой длины, которая позволяет выполнить поставленную задачу без излишних затрат энергии и потери давления воздуха. Чтобы узнать нужную длину шланга для конкретной задачи, следует рассмотреть расстояние между компрессором и точкой использования воздуха. Также следует учесть возможные преграды на пути стены, мебель и прочее и убедиться, что выбранная длина позволит обеспечить нужный радиус работы. Ниже представлены некоторые популярные длины шлангов для компрессоров: 5 метров — часто используется для небольших задач в небольших мастерских или для использования дома. При выборе длины шланга также следует учитывать максимальное давление, которое может выдержать шланг, чтобы он не лопнул при использовании.
Эта информация указывается на упаковке продукта или в его описании. Диаметр шланга Диаметр шланга является одним из важных параметров при выборе шланга для компрессора. От его значения зависит производительность компрессора и эффективность работы всей системы. В данной статье рассмотрим основные диаметры шлангов и их применение. Они подходят для большинства типичных задач, таких как накачивание шин, покраска, прочистка и дренаж. Они подходят для работы с инструментами, такими как пневматические гайковерты, пескоструйные аппараты или пневмоинструменты большой мощности. Шланги данного диаметра обеспечивают высокую производительность и позволяют работать с самыми требовательными инструментами.
Полиуретановые шланги с переменным диаметром Некоторые шланги имеют переменный диаметр в зависимости от количества воздуха, проходящего через них. Такие шланги часто используются в системах, где необходимо регулировать давление и объем воздуха. Важно учитывать, что выбор диаметра шланга должен соответствовать параметрам вашего компрессора и требованиям задач, которые вы планируете выполнять. При неправильном выборе диаметра шланга может возникнуть потеря давления воздуха и снижение производительности компрессора. Приведенные выше диаметры шлангов являются стандартными и наиболее популярными. Однако, в зависимости от конкретных требований и особенностей работы, могут быть использованы и другие размеры шлангов. Важно провести анализ ваших потребностей и консультацию с профессионалами перед покупкой шланга для компрессора.
Рабочее давление шланга Рабочее давление шланга является важным параметром при выборе подходящего шланга для компрессора. Этот показатель указывает на максимальное давление, при котором шланг может безопасно использоваться. При выборе шланга для компрессора необходимо учитывать рабочее давление, которое указывается производителем на упаковке или в описании продукта. Важно помнить, что рабочее давление шланга должно быть не ниже рабочего давления компрессора, чтобы избежать возможных повреждений и аварийных ситуаций. При выборе шланга для компрессора также необходимо учитывать назначение и условия его эксплуатации. Например, если вы планируете использовать компрессор во время строительных работ или для накачивания шин, то необходимо выбирать шланг соответствующего размера и рабочего давления. Некоторые производители предлагают шланги с различными уровнями рабочего давления, что позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретных потребностей.
Итак, перед покупкой шланга для компрессора необходимо учесть его рабочее давление, указанное в спецификациях, чтобы быть уверенным в его соответствии требованиям компрессора и конкретного вида работы. Типы коннекторов Для подключения шланга к компрессору существует несколько типов коннекторов. Каждый из них имеет свои особенности и предназначен для определенных целей. Рассмотрим наиболее популярные типы коннекторов: Quick Connect Quick Connect Быстрое подключение — один из самых распространенных типов коннекторов. Он представляет собой удобный и простой в использовании механизм подключения, позволяющий быстро и надежно соединить шланг с компрессором. Quick Connect особенно удобен при работе с разными инструментами, так как позволяет быстро менять подсоединяемые устройства. Threaded Connector Threaded Connector Резьбовой коннектор — классический тип коннектора, который используется во многих компрессорах.
Он состоит из металлического наконечника с нарезанной резьбой, который вкручивается в специальное отверстие на компрессоре. Threaded Connector обеспечивает надежное соединение, однако его использование требует некоторого времени и усилий для установки и снятия шланга. Push-Lock Connector Push-Lock Connector Коннектор с защелкой — тип коннектора, который использует механизм с защелкой для фиксации шланга на компрессоре. Для соединения шланга с компрессором необходимо просто нажать на коннектор и вставить шланг в отверстие. Push-Lock Connector обеспечивает надежное и быстрое соединение, но может быть более дорогим в использовании по сравнению с другими типами коннекторов. Ball Valve Connector Ball Valve Connector Коннектор с шаровым клапаном — тип коннектора, оснащенного встроенным клапаном, управляемого поворотом рукоятки. Этот тип коннектора позволяет легко и быстро включать и выключать подачу воздуха в шланг.
Ball Valve Connector обеспечивает удобство использования, особенно при работе с инструментами, требующими периодического прекращения подачи воздуха. ТОП-10 шлангов для компрессора в домашней мастерской Шланг для компрессора 10 метров, диаметр 8 мм Этот шланг обладает высокой прочностью и гибкостью, что позволяет использовать его в самых разных условиях. Он оснащен удобным штуцером, который обеспечивает надежное соединение с компрессором.
Да и прочностными показателями у них все нормально. Гибридные шланги — это высшие показатели прочности за счет сочетанных преимуществ полиуретана и резины, да еще и с полиамидным армированием. Такие рукава лучше использовать на самых ответственных и нагруженных участках. Гибридный шланг — способен выдерживать запредельные показатели давления, и при этом гибкий и эластичный при любой температуре. Кое-где встречаются упоминания о силиконовых шлангах. Возможно, у кого-то был какой-то опыт общения с ними, с непонятным результатом.
Ну и ладно, просто запомните, что их лучше даже не рассматривать — они не для высокого давления. Типы коннекторов Шланг должен каким-то образом соединяться с компрессором и с инструментом. Если на компрессоре и или на инструменте уже имеется штуцер типа «ёлочка», то никакой коннектор и не понадобится. Просто шланг нужного внутреннего диаметра с усилием насаживается на этот штуцер, а потом соединительный узел стягивается хомутом. Штуцер «ёлочка» — просто и надежно, но очень неудобно! Чтобы можно было оперативно менять и рукава, и инструмент на них, лучше использовать какую-то унифицированную систему коммутации. Такая систем есть, ее называют Rapid Euro. Она представляет собой быстроразъёмное соединение «штуцера» и «розетки» в народе говорят «папы и мамы». Причем каждое соединение еще и снабжено обратным клапаном, то есть при снятии инструмента воздух в шлаге будет блокироваться.
Можно менять оснастку, не отвлекаясь на выключение компрессора. Многие из продаваемых шлангов уже имеют такие коннекторы. Если нет, то на шлангах могут быть наконечники с внешней или внутренней резьбой — опять же, чтобы навернуть сюда «рапиды». На крайний случай можно и самостоятельно одеть на «голый» шланг быстросъемные фитинги, например, выбрав в магазине такие, что оснащены опять все той же «елочкой». На схеме ниже показаны примеры рапид штуцеров справа и розеток слева , с различными вариантами крепления их к шлангу. Один из примеров коннекторов Rapid Euro для соединения шлангов высокого давления и пневматического оборудования. До недавнего прошлого была весьма популярна система коммутации пневматических шлангов типа «байонет». Однако в наше время от нее уже отказались, хотя на старом оборудовании и инструменте еще такие соединительные узлы могут и встретиться. Но новые шланги, вроде бы, уже с такими коннекторами не продаются.
Да и переделать оставшиеся пока в эксплуатации соединения под новый, более удобный стандарт — не столь сложно. Чтобы не выбрасывать свои деньги на ветер, лучше приобретать изделия такого типа только в магазинах и только производства известных брендов. Правда, здесь авторитеты рынка не столь знакомые, именно поэтому читателю и предлагается наш рейтинг с обзором моделей. ТОП-10 шлангов для компрессора в домашней мастерской Шланг для компрессора Кратон 3 01 04 018 Кратон — один из классических примеров международного бизнес-сотрудничества, когда компания зарегистрирована в одной стране России , а производство частично а иногда — и полностью вынесено в страны Ю8го-Восточной Азии. Под отечественным брендом «Кратон» на рынок поступает сварочное и компрессорное оборудование, электрический и пневматический инструмент. Все изделия — с прицелом на любительское или полупрофессиональное использование, например, в небольших авто- или шиномонтажных мастерских. Удобство этого бренда в том, что его сервисная сеть распространена по всей стране. Шланг для компрессора Кратон 3 01 04 018 В наш рейтинг попал шланг этого бренда. Сам по себе шланг выполнен из качественного и прочного армированного стекловолоконной сеткой поливинилхлорида.
Прямой формы, верхний предел давления заявляется в 20 бар то же, что 20 технических атмосфер или 2 МПа. Длина изделия — 10 метров, внутренний диаметр — 9,5 мм, внешний 15 мм, вес изделия в упаковке — 1,37 кг. Предназначен для подключения пневматического инструмента к компрессору. Более подробной информации производитель не сообщает.
Это далеко не весь перечень. Цены здесь не приведены, они меняются в зависимости от магазина и региона поставки. Многие из них поддерживают быстросъёмное соединение, устанавливаемое при превышении общей длины. Нюансы выбора Неверно выбранная продукция внесёт нестабильность, сбои в работе оборудования, так как нарушаются установочный диаметр относительно переходников и патрубков на конкретном оборудовании. Компрессоры для подкачивания колёс часто оперируют давлением до 11 атмосфер, и недостаточно армированный, а также ломкий шланг быстро получит повреждения, и воздух начнёт «подтравливать» впустую, вынуждая электронасос работать неэффективно, а то и вовсе безрезультатно. Для легковых автомобилей вряд ли потребуются секции более 5 м.
Это объясняется тем, что кабель электропитания тоже может внести свои 3 м в общую протяжённость компрессорной линии. Но лишний метр также не покажется дополнительной обузой — большинство изделий начинаются как раз с длины в 6 м. К тому же это позволит не натягивать его чрезмерно. Внутренний диаметр также выбирается исходя из соска компрессора и ниппельно-сосочной насадки колеса. Диаметра от 7 мм зачастую достаточно, чтобы минут за 15 накачать колесо до нескольких атмосфер. Толщина стенок и количество слоёв армирования прямо влияет на допустимое давление. Лучше не поскупиться на отрезок толщиной в 5 и более миллиметров, дающий двух-трёхкратный запас по давлению, чем латать его кусками в местах, где образовалась дырка. Что касается материала, то лучшим является как раз резина на основе натурального вулканизированного каучука, а не бутилированные резинозаменители или, например, поливинилхлорид, относящийся к пластику. Полиэтиленовые шланги гораздо более прочны, чем аналогичная продукция из ПВХ, но легко надламываются и при сгибании сужают просвет, заламывая его. Быстросъём для накачки колёс вашей машины потребуется лишь в случае, когда компрессор является стационарным и стоит в гараже, а лишний раз загонять в него машину не хочется, оставив под навесом.
Дополнительные критерии выбора ресурс воздушного компрессора, содержащего масло, выше, но ему при выходе воздуха необходима фильтрация капель и паров масла; при большой производительности машины и работе пневматических устройств, которые не нуждаются в высоком давлении, можно обойтись без ресивера; при охлаждении агрегата водой нужно учитывать требуемый расход воды; для разного газа используется определённая модель; дольше прослужит устройство с меньшим числом оборотов; а из поршневых агрегатов — с ременным приводом, они относятся к «полупрофессиональному» оборудованию. Для работ, не требующих большого давления, компрессор возможно самостоятельное его изготовление. Основные элементы самодельного компрессора Агрегат, способный нагнетать воздух Его покупают или извлекают из непригодного к эксплуатации холодильника, причём нужно убедиться в его рабочем состоянии. Ресивер В его качестве может служить баллон от огнетушителя 5 л , с которого удалена краска и ржавчина.
После его зачищают шкуркой и окрашивают. Элементы сборки и контроля Потребуются бытовой выключатель, двойной электрический провод около 2 м с вилкой, редуктор кислородный, водопроводные фитинги, реле давления и изолированный провод для него. Дополнительные материалы: моторное масло воздушного компрессора полусинтетическое или минеральное — 500 г; армированная трубка из резины, устойчивой к воздействию масла и бензина, диаметром 4 мм и длиной 1 м; стяжные металлические хомуты 10 штук с диаметром немного больше, чем диаметр трубки из резины; два бензиновых и один дизельный автомобильные фильтры, которые применяются для тонкой очистки топлива; густой силиконовый герметик. Этапы сборки Сначала нужно сменить масло в воздушном компрессоре.
Затем переходник ввинчивается в отверстие самодельного ресивера, предварительно нужно обмотать резьбу переходника специальной лентой для её уплотнения. Фитинг-крестовина соединяется с переходником, в её верхний вывод устанавливается реле воздушного давления, сбоку монтируются фильтр дизельный и кислородный редуктор. Затем с выводом крестовины, который остался свободным, при помощи переходника соединяются обратный клапан и фитинг. Один конец резиновой трубки присоединяется к фитингу хомутом, второй конец также закрепляется хомутом на медной трубке компрессора.
Все резьбовые соединения выполняют с применением фум-ленты и дополнительно обрабатываются силиконовым герметиком. Медная трубка соединяется с бензиновым фильтром, другой фильтр врезается в резиновую трубку между ресивером и компрессором. Места соединения стягиваются хомутами. Затем к реле давления присоединяются провода.
Дальше выполняется последовательное соединение с выключателем и кабелем питания агрегата. Реле воздушного давления должно контролировать рабочее давление и замыкать размыкать цепь при необходимости. К кислородному редуктору присоединяется армированный шланг из ПВХ, который позволяет затем использовать необходимые приспособления для работы самодельного компрессора. Для большего удобства эксплуатации можно закрепить его на колёсной базе.
Шланги для компрессора Разберемся для начала в качестве теории с видами и типами шлангов, используемые в качестве воздушной магистрали при покраске. По большому счету при гаражной покраске обычно используют два типа шлангов: Резиновый армированный Пластиковый армированный Витой оранжевый синий шланг, который вам достался по наследству от набора различных приспособ к компрессору впридачу — выбрасываем, или, по крайней мере, прячем в самый дальний ящик нашего верстака. Он нам не пригодится, разве что для накачки колес. Во-первых, у него маленькое внутреннее сечение, всего лишь 5-6мм, а во вторых и, пожалуй, самое главное, он имеет способность переламываться в самый ненужный момент, перекрывая тем самым подачу воздуха к краскопульту.
И в результате мы имеем плевок краски-лака на окрашиваемую деталь. А оно нам надо? Покупаем шланг для компрессора Следует разобрать все достоинства и недостатки оставшихся видов шлангов. Резиновый-армированный — шланг без недостатков, если только не прибавить, то, что он тяжеловат.
Пластиковый-армированный — при минусовой температуре становится колом, при жаре становится очень мягким. У меня были случаи, когда на пластиковом шланге случались прорывы под давлением при перегреве на солнце. Если используете пластиковый армированный шланг без доступа к солнечным лучам, особенно в жаркое лето то проблем не будет. Так же, он в разы дешевле резинового.
Но, всё-же, рекомендую для профессиональной окраски автомобилей использовать резиновый армированный шланг, который также используется с кислородными баллонами. На картинке ниже показано. Шланги на разъемах крепятся хомутами слева на картинке , их строение и внешний вид не имеют значения, главное, чтобы соединение не травило воздух. Ещё один момент, который не следует забывать, если вы используете в покраске систему переноcа краски HVLP, то внутренний диаметр шланга не может быть меньше 9 мм.
А так, ориентируйтесь на внутренний диаметр 8-9 мм. И это будет правильный выбор. Итог статьи — не забудьте при выборе и покупке компрессора, а также влагомаслоотделительного фильтра докупить быстросъемные разъёмы, которые вам обязательно понадобятся для сооружения полной конструкции воздушной магистрали от компрессора до краскопульта. Как выбрать воздушный компрессор — советы на Яндекс.
Маркете Для работы пневматического инструмента и оборудования необходим источник сжатого воздуха. Компрессор сжимает воздух и накапливает его в специальной емкости — ресивере, а затем под давлением подает по шлангу к подключенному потребителю: пневматическому гайковерту, дрели или шлифмашине. К сегменту бытовых воздушных компрессоров относятся мобильные модели на колесах с небольшим ресивером. Их покупают для малярных работ или накачивания колес автомобиля.
Оборудование работает от электросети с напряжением 220 В. К этому же сегменту относятся компактные автомобильные компрессоры, работающие от бортовой электросети машины и подключающиеся к гнезду прикуривателя. С их помощью подкачивают колеса и контролируют давление в шинах. Профессиональные компрессоры могут быть мобильными и стационарными.
Мобильные находят применение на строительных участках, в шиномонтажных мастерских и автосервисах. Они рассчитаны на подключение одного пневмоинструмента. Стационарные компрессоры устанавливаются на производственных предприятиях, например, в сборочных и покрасочных цехах. Такие компрессоры способны питать станки или разветвленную пневматическую магистраль с множеством пневмоинструментов.
Большим их преимуществом является звукоизоляция корпуса — уровень шума снижен до 60 — 68 дБ. В сегменте профессиональных агрегатов есть как однофазные, так и трехфазные модели. У некоторых стационарных агрегатов нет ресивера — его приобретают отдельно. Для работы необходимо также оснастить оборудование блоком подготовки воздуха.
Современные промышленные компрессоры комплектуются модулем управления и контроля, поэтому длительное время могут функционировать без вмешательства пользователя. Некоторые модели оснащены таймером и системой самодиагностики. Поршневой компрессор предназначен для бытового использования и непродолжительной эксплуатации в профессиональной сфере. Его преимущества: возможность создавать высокое давление, ремонтопригодность, мобильность и доступная цена.
Но такие модели создают сильные вибрации и издают сильный шум из-за открытых рабочих узлов, они рассчитаны на невысокую интенсивность использования и имеют существенно меньший ресурс. Винтовой компрессор при аналогичной производительности расходует меньше электроэнергии, чем поршневой. Такой агрегат способен снабжать сжатым воздухом несколько пневмоинструментов и даже целый цех. Его преимущества: возможность проводить длительные работы, непрерывный воздушный поток, минимум вибрации и шума, а также экономичность и нетребовательность к обслуживанию.
Недостатки: значительные денежные вложения на начальном этапе, необходимость сложных пусконаладочных работ, обучения персонала, организации системы воздухоподготовки конечных потребителей. В отличие от поршневой модели, имеет более массивную конструкцию, а его ремонт обходится дороже. Коаксиальные компрессоры имеют прямой привод и компактную конструкцию. Однако такие компрессоры не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию из-за быстрого нагрева поршневой группы.
Они способны обеспечить сжатым воздухом практически любой инструмент, но работать целый день не могут. В моделях с ременной передачей крутящий момент от двигателя передается через ремень к шкиву, вращающему маховик. Такая конструкция позволяет компрессорной головке работать с меньшей частотой, чем двигатель. Это снижает нагрузку на нее и увеличивает ресурс.
Ременные компрессоры рассчитаны на интенсивную эксплуатацию и благодаря минимальному нагреву деталей не требуют частых отключений. Среди поршневых моделей наиболее распространены масляные компрессоры, так как добавление масла способствует смазыванию деталей поршневой группы. Это снижает трение металлических поверхностей и предотвращает чрезмерный износ, благодаря чему увеличивается срок службы оборудования, и есть возможность использовать его наиболее интенсивно. Однако присутствие масла в воздухе не всегда желательно.
Например, это недопустимо при проведении малярных работ, в медицинской, бумажной и пищевой промышленности. В таких случаях необходима установка блока подготовки воздуха для очистки его от масла и влаги. В быту находят применение безмасляные компрессоры.
Шланги для автомобильных компрессоров
Оснастка для компрессоров. Шланги воздушные. Шланги для компрессора с быстросъемным соединением в Москве. Шланг воздушный спиральный с быстросъемными соединениями 5 м.57002 (Matrix). Для удобного подбора необходимого шланга для компрессора с быстросъемным соединением в каталоге реализована фильтрация по характеристикам, с помощью которой выбрать необходимый шланг с фитингами рапид будет довольно просто.