Осенью США ждут промежуточные выборы в Конгресс, которые в последующем могут сыграть значимую роль в президентских выборах-2024. Понимание различий между конгрессом и сенатом в США позволяет лучше понять их роль в законодательном процессе и поведать о том, как функционирует система власти в стране.
Конгресс и Сенат
Ожидается, что у республиканцев будут отличные шансы вернуть себе большинство в Сенате. Кроме того, опросы показывают, что республиканец Трамп имеет шансы победить действующего президента Джо Байдена. Кроме того, ожидается жесткая борьба между демократами и республиканцами за контроль над Палатой представителей.
Сенаторы, составляющие верхнюю палату Конгресса, выбираются отделениями штата каждый шестой год. Они обладают более продолжительными сроками полномочий, что способствует более стабильному законодательному процессу. Выборы для Палаты представителей проводятся каждые два года в первый вторник после первого понедельника ноября в годы, делящиеся на четыре.
В этот день американские граждане в каждом штате голосуют за кандидатов, которые представляют их округа. Выборы для Сената проводятся каждые шесть лет в разное время. Голосование происходит на местном уровне в соответствии с законами каждого штата. Эти выборы позволяют избирателям США менять состав Палаты представителей и Сената, что обеспечивает возможность демократической смены власти и реагирования на народное мнение. Различия в процедуре принятия решений Конгресс и Сенат в США имеют разные процедуры принятия решений.
Вот основные различия: Кворум: В Конгрессе для принятия решений требуется наличие кворума, то есть определенного числа членов, чтобы голосование было действительным. В Сенате кворум не требуется, и даже один сенатор может представлять всеобъемлющее мнение. Фибустер: Конгресс может использовать проволочный фибустер, что позволяет определенным сенаторам задерживать процесс голосования на неопределенное время, тогда как в Сенате фибустер ограничен и может быть преодолен подавляющим большинством. Процедура поправок: В Конгрессе существует возможность вносить неограниченное количество поправок к законопроекту. В Сенате поправки обычно ограничены и требуют специального разрешения.
При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем палаты конгресса США или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются. Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат. Б, Комитетская форма работы конгресса.
Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов. Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры. Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время. Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа.
На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения. Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания. В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию. Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению. Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т.
Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета. Комитет всей палаты. Разновидностью сессионной формы работы конгресса является рассмотрение вопросов в комитете всей палаты. В палате представителей эта форма применяется при обсуждении финансовых биллей и наиболее значительных законопроектов. В сенате США комитет всей палаты заседает только при рассмотрении договоров. Порядок работы комитета всей палаты имеет, в сравнении с регламентом палаты, значительные отличия.
Так, например, в палате представителей кворум при работе комитета всей палаты составляют 100, а не 218 конгрессменов, как это имеет место при обычном заседании. Поименное голосование в нем не проводится. Законопроекты только изучаются. Председательствует в комитете всей палаты не спикер, а назначенный им член палаты. Иные виды процедур конгресса Процедура принятия финансовых законопроектов. Процедура принятия финансовых законопроектов не многим отличается от порядка прохождения законопроектов, но корректируется следующими положениями. Законопроекты о государственных Выгодах налогах и т.
Cенат США вправе лишь отклонить их или внести в их тексты поправки. В отличие от иных законопроектов финансовые законопроекты могут быть представлены только в форме биллей. В палате представителей они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний. Так, например, в сенате США все остальные комитеты не вправе вносить предложения об увеличении ассигнований, если только они не имеют целью выполнение требований действующих законов или договоров, а также актов и резолюций, ранее принятых на той же сессии конгресса. Особо следует выделить порядок утверждения бюджета. Установленный законом о сбалансированном бюджете и чрезвычайном контроле за дефицитом 1985 г. Конгресс отсылает его в Бюджетное управление конгресса, которое к 15 февраля должно представить отчет по нему бюджетным комитетам палат.
С этого момента к разработке бюджета подключаются постоянные комитеты палат, которым вменяется в обязанность до 26 февраля представить свои заключения и предложения. К 1 апреля бюджетные комитеты готовят проект совпадающей резолюции по бюджету, и до 16 апреля конгресс принимает ее. В дальнейшем идет разработка законопроектов об ассигнованиях на следующий фискальный год, начинающийся с 1 октября того же календарного года. Процедура утверждения договоров. Процедура одобрения договоров многими своими чертами напоминает законодательный процесс. Перед голосованием в сенате США договор должен пройти три чтения в различные дни. На этой стадии допускаются предложения только об отсылке договоренности в постоянные комитеты, о напечатании его текста и об отмене ранее принятого распоряжения о его рассмотрении на закрытом заседании палаты конгресса.
Комитет после обсуждения концессии принимает решение, докладывая о нем палате. Нередки случаи, когда комитет просто отказывается принять решение, откладывая рассмотрение сделки на неопределенный срок. С этого момента формально юрисдикция комитета над договором утрачивается. Фактически же руководство комитета продолжает руководить прохождением его через палату, обладая, в частности, преимущественным правом на выступления в дебатах. Cенат США приступает к обсуждению соглашения, если он находится в палате не менее одного дня. Договор зачитывается второй раз и, если нет дебатов, ставится на голосование. В том случае, если предлагаются поправки и оговорки, в первую очередь докладываются те их них, которые предложены постоянным комитетом по внешним отношениям.
Поправки к договору принимаются палатой конгресса США либо по отдельности, либо в совокупности. Затем принимаются оговорки, которые включаются в приложение к резолюции об одобрении. Далее договор выносится на одобрение палаты конгресса США и считается утвержденным, если за него подано две трети голосов присутствующих сенаторов. Обсуждение договоров проходят публично, но при необходимости заседания проводятся тайно. В последнем случае сенаторы и должностные лица палаты берут на себя обязательство хранить информацию в тайне. Нарушение его может повлечь исключение сенатора из состава палаты. Процедура одобрения назначений на должности.
Предложенные президентом назначения передаются палатой американского конгресса в соответствующий комитет. Регламент сената США не определяет предметную компетенцию комитетов в этом вопросе. Однако прецедентами установлено, например, то, что при назначении судей материалы отсылаются в юридический комитет, при назначении дипломатов — в комитет по внешним отношениям и т. Отсылка дел в постоянные комитеты производится без проведения дебатов, председателем палаты единолично. Однако, в случае нарушения предметной компетенции cенат США большинством голосов может изменить решение председателя и направить вопрос в другой комитет. Получив от палаты материалы, постоянный комитет передает их нередко в свой подкомитет. Последний рассматривает вопрос на открытом заседании, выносит решение и возвращает материалы комитету со своими рекомендациями.
Комитет, в свою очередь, обсуждает доклад подкомитета и принимает решение, которое докладывает палате американского конгресса. В том случае, если cенат США не вынес решения по обсуждаемому вопросу в ходе сессии, на следующей сессии он не рассматривается, если президентом не будет вновь внесено представление. Такой же порядок предусмотрен при переносе заседаний палаты американского конгресса на срок, превышающий 30 дней. Экстраординарная процедура избрания президента. Согласно XII поправке к основного Закона государства, если ни один из претендентов не наберет абсолютного большинства голосов коллегии выборщиков, президент из числа трех претендентов, набравших наибольшее число голосов, избирается палатой представителей. Голосование в этом случае проводится по штатам, причем представительство от каждого штата имеет, независимо от числа депутатов, только один голос. Кворум составляют члены палаты представителей по крайней мере от двух третей штатов.
Голосование проводится по бюллетеням. Избранным из кандидатов становится тот, кто наберет большинство голосов всех штатов. Процедура импичмента. С инициативой импичмента выступает палата представителей. Преследование по импичменту производится по петиции, посланию президента и т. Но внести резолюцию о возбуждении дела могут только члены палаты. Полученные палатой представителей материалы отсылаются в юридический или в специальный комитет, который выясняет степень обоснованности обвинения и докладывает палате, имеются ли основания производить расследование.
В том случае, если палата вынесет резолюцию о возбуждении дела, материалы, как правило, отсылаются в юридический комитет, который формулирует статьи импичмента. Статьи импичмента в случае утверждения палатой простым большинством голосов передаются палате конгресса США для рассмотрения дела по существу. Cенат США не может отклонить статьи импичмента и должен принять дело к своему рассмотрению. При рассмотрении дела по обвинению президента ведет заседания председатель Верховного суда США. Завершает суд импичмента — голосование по пунктам обвинения, предъявленным палатой представителей. Для признания виновным необходимо согласие по меньшей мере двух третей сенатов. Это, как правило, состоятельные, в возрасте от 50 до 60 лет лица, в основном мужчины, белые, протестанты, для которых политика — дело и призвание жизни.
Многие из них прошли настоящую школу политики — от низовых выборных до высших представительных органов штатов. Высок процент бизнесменов, преподавателей, партийных функционеров и журналистов. Правовой статус депутатов определяется такими политико-правовыми принципами, как независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов конгресса. Принцип независимости. Формально депутаты не должны подчиняться воле избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Но на деле все обстоит иначе. Член конгресса должен постоянно действовать с оглядкой на своих избирателей: учитывать не только возможную реакцию в своих округах на те либо иные акты конгресса, но и добиваться принятия решений финансовые программы оказания помощи, инвестиции , контракты и т.
В меньшей степени ощущается зависимость членов от партийных фракций конгресса. Формально последние лишены каких-либо форм воздействия на депутатов.
С 1899 г. Спикер считается третьим лицом в государстве после президента и председателя Верховного суда США. Функции спикера достаточно обширны. Он руководит ходом работы палаты и обеспечивает соблюдение установленных процедурных правил. Ему принадлежит право назначения в расследовательские и согласительные комитеты. Он решает процедурные споры и обеспечивает порядок в месте заседаний палаты.
Одна из важнейших его функций — «право признания». От усмотрения спикера может зависеть, получит или не получит депутат слово, будет или не будет ему предоставлено право внести какое-либо предложение. Под руководством спикера работают должностные лица палаты — клерк палаты представителей, секретари клерки , пристав, привратник, почтмейстер и эксперт по парламентской практике. Последний играет особую роль в деятельности палаты. Он дает юридические и технические советы спикеру и членам палаты, консультирует при возникновении противоречий относительно толкования и применения тех или иных процедурных правил. Указанные должностные лица, не являющиеся депутатами, назначаются палатой в начале первой сессии. Каждый из них имеет подчиненный ему аппарат. Председателем сената является, согласно Конституции, вице-президент.
Он может вести заседания палаты, однако лишен права голоса, если только голоса сенаторов не разделились поровну ст. На практике вице-президент редко пользуется предоставленным ему правом. Фактически функции председателя палаты осуществляет временный председатель, избираемый сенатом на время отсутствия вице-президента. Им может стать только лицо, принадлежащее, как и спикер, к партии большинства. Функции председателя в целом аналогичны функциям спикера. Но есть определенные отличия. Так, например, председатель сената не вправе осуществлять «право признания» произвольно. Право выступать в дебатах он должен предоставить в порядке очередности обращения к нему сенаторов.
Не менее значительна, в сравнении со спикером, и роль временного председателя. Он должен разделять многие полномочия с лидером большинства в сенате. Партийная структура конгресса. О партийной организации конгресса законодательство и регламенты палат, как правило, молчат. Лишь в отдельных их нормах есть замечания относительно роли тех или иных партийных структур. А между тем партиям на Капитолии принадлежит заметная роль. Партийная организация каждой из палат конгресса структурно представлена следующим образом: лидеры большинства и меньшинства, «кнуты», политические комитеты и конференции кокусы партий. Палата представителей.
В палате представителей лидер большинства избирается тайным голосованием по бюллетеням на конференции кокусе партии, имеющей большинство депутатских мест. В иерархии палаты он — второе лицо после спикера, хотя и не является ее должностным лицом. Функции лидера большинства ни в одном из актов не определены. Но роль его довольно весома. Он отвечает за планирование партийной стратегии, единство фракций в законодательной деятельности, за связи с общественностью и прессой. Через него в основном осуществляются контакты исполнительной власти с руководством палаты. Лидер большинства имеет большие возможности воздействия на депутатов. От его позиции во многом зависят назначения в престижные комитеты, содействие в проведении избирательных кампаний, поддержка инициатив депутата.
Особое положение лидера большинства подчеркивается также тем обстоятельством, что в дебатах ему первому предоставляется слово. Помимо этого, он имеет, в сравнении с рядовыми членами палаты, более высокое жалованье, дополнительные служебные помещения, больший штат подчиненного ему аппарата.
Какая разница между сенатором и конгрессменом
Исполнительная власть США во главе с президентом Джо Байденом не может принимать серьезные решения без одобрения Конгресса. Ключевое отличие: Конгресс является двухпалатным законодательным органом федерального правительства. Однако в отличие от спикера председатель Сената не обладает "правом признания": слово сенаторам он должен предоставить в порядке очередности их обращения к нему. Сенат и Конгресс США являются двумя палатами законодательной власти, которые существуют параллельно и дополняют друг друга. Смотрите видео онлайн «Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США?» на канале «Руководство к Креативному Искусству» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 сентября 2023 года в 14:02, длительностью 00:01:20.
Сенат и конгресс разница
Каждый сенатор служит сроком в 6 лет. Основная функция Палаты представителей — представлять интересы населения Соединенных Штатов и принимать законы, которые затем направляются на рассмотрение и голосование в Сенате. Палата представителей также имеет привилегию начинать процесс импичмента против президента и других высокопоставленных чиновников. Сенат играет более ограниченную роль, но его функции очень важны.
Сенат одобряет или отклоняет законы, принятые Палатой представителей. Кроме того, Сенат имеет право утверждать международные договоры, назначать высших федеральных чиновников, таких как члены Кабинета президента, и проводить избирательные процедуры при импичменте. Таким образом, конгресс и сенат в США выполняют разные, но взаимосвязанные функции, которые обеспечивают разделение власти и эффективное функционирование законодательной власти в стране.
Отличие в составе конгресса и сената Палата представителей состоит из 435 членов, которые избираются сроком на два года. Количество представителей от каждого штата зависит от численности населения. Например, Калифорния, имеющая самое большое население в США, имеет 53 представителя, в то время как некоторые штаты имеют только одного представителя.
Сенат состоит из 100 членов, по два представителя от каждого штата. Сенаторы избираются сроком на шесть лет, но раз в два года происходят выборы только на одну треть сенаторов. Это обеспечивает стабильность и непрерывность работы Сената.
Таким образом, отличие в составе конгресса и сената заключается в численности и принципах представительства. Палата представителей представлена пропорционально населению, а Сенат обеспечивает равное представительство каждого штата, что подчёркивает федеративные принципы Соединённых Штатов Америки. Уникальные процедуры в конгрессе и сенате Одной из уникальных процедур конгресса является процедура «откатов».
Это когда конгрессмены добавляют в неотложные законопроекты поправки, которые относятся к другим вопросам и не имеют прямого отношения к предлагаемому законопроекту.
Поднятие вето президента Для отмены вето президента необходимо собрать две трети голосов сенаторов. Назначение высших судей Для назначения высших судей требуется простое большинство голосов. Эффективная работа Сената зависит от сотрудничества и компромиссов между сенаторами. Несмотря на то, что Сенат представляет штаты, а Палата представителей — народ, оба законодательных органа играют важную роль в законодательстве и осуществлении контроля за деятельностью исполнительной власти США. Состав и голосование в Конгрессе Каждый член Конгресса избирается на срок в два года в Палату представителей и на срок в шесть лет в Сенат. Таким образом, необходимо проводить периодические выборы для поддержания постоянного состава Конгресса. Голосование в Конгрессе происходит по-разному в каждой палате. В Палате представителей для принятия законопроекта необходимо получить большинство голосов от всех присутствующих членов.
В Сенате, кроме обычного большинства, имеется также процедура филибастера, при которой сенатор может затянуть обсуждение законопроекта, чтобы его не приняли. Конгресс США имеет значительное политическое влияние и является центром принятия федеральных законов и регуляторных актов. Законы, которые принимает Конгресс, имеют влияние на каждого гражданина США и определяют направление развития страны. Особенности Сената и Конгресса Состоит из 100 сенаторов, представляющих по два от каждого штата.
Каждый штат имеет равное представительство в Сенате, не зависимо от его размера или численности населения. Таким образом, в Сенате есть по два сенатора от каждого штата, что обеспечивает равноправие штатов в процессе принятия решений. Сенат — это также более эксклюзивная палата, где каждый сенатор избирается на 6-летний срок. По сравнению с Палатой представителей, где сроком полномочий является 2 года, это позволяет сенаторам обладать большей стабильностью и рассмотреть вопросы внимательнее и детальнее. Помимо этого, Сенат выполняет также ряд конституционных функций, таких как утверждение международных соглашений, назначение высших должностных лиц, в том числе и судей Верховного суда, проведение импичментов президента или других должностных лиц и многое другое. Это делает его незаменимым инструментом для осуществления контрольной функции и балансирования власти в Соединенных Штатах Америки.
Конгресс с Сенатом в США — это основные органы, отвечающие за принятие законодательных решений в стране. Имея разные функции и особенности, Конгресс и Сенат совместно обеспечивают баланс власти и гарантируют представительство интересов всех штатов в американской законодательной системе.
Бюджетное управление при Конгрессе.
Конгресс имеет право объявлять войну, формировать вооруженные силы и выделять ассигнования на их содержание, издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил. Эти полномочия дают конгрессу возможность оказывать влияние на формирование военного бюджета страны и организацию ее вооруженных сил. Действенность права конгресса объявлять войну значительно ограничена тем, что президенту как главнокомандующему армией и флотом принадлежит право вести войну или отражать внезапное нападение, поэтому использование вооруженных сил фактически превратилось в прерогативу президентской власти.
За всю свою историю США около 200 раз использовали вооруженные силы в различных конфликтах, но до настоящего времени конгресс лишь 5 раз воспользовался правом объявления войны: в 1912, 1846, 1898 гг. При этом в четырех случаях конгресс лишь признавал фактическое состояние войны, в которую страна уже вступила. Наряду с полномочиями, осуществляемыми совместно обеими палатами, существуют также такие, которые может осуществлять только одна из палат.
По конституции все законопроекты о государственных доходах должны исходить от палаты представителей: сенат может предлагать к ним поправки и участвовать в их обсуждении. Это право предоставляет палате представителей определенные преимущества при рассмотрении финансовых вопросов. Палате принадлежит также право избрания Президента США, если ни один из кандидатов не получит более половины голосов выборщиков за всю историю США палата представителей воспользовалась этим правом только 2 раза - в 1801 и 1825 гг.
Важнейшими полномочиями сената являются его участие в принятии США международных обязательств в форме договоров и участие в назначении на высшие должности государственного аппарата. Президент имеет право ратифицировать заключенный им международный договор, только получив принятую двумя третями присутствующих сенаторов резолюцию одобрения договора, содержащую формулу "совета и согласия" сената. Сенат может одобрить или отвергнуть договор полностью или обусловить его принятие поправками, оговорками и т.
Исполнительной власти удается обходить конституционное требование о том, что заключение международных договоров возможно только с одобрения сената, для этого используется форма международной договоренности, именуемая исполнительным соглашением. Оно заключается президентом или другими органами исполнительной власти с представителями иностранных правительств и не подлежит одобрению сенатом.
Сенат Конгресса США одобрил законопроект о помощи Украине
Эта деятельность постоянных комитетов приобретает все большее значение. К временным комитетам Палат относятся специальные и расследовательские. Они создаются на определенный срок, формируются руководителями палат. Задача комитетов — изучение или расследование каких-либо вопросов, касающихся преимущественно практики применения законодательства, социальных проблем, правонарушений в деятельности правительственных органов. При необходимости создаются совместные специальные комитеты палат Конгресса. В комитетскую систему Конгресса входят также четыре объединенных комитета Конгресса как постоянно действующие органы, созданные палатами на основе паритетного представительства: по налогообложению, по экономике, по деятельности Библиотеки Конгресса и по правительственной печати. Для преодоления разногласий между палатами также на паритетных началах создаются согласительные комитеты с целью согласования между палатами текста проекта закона или резолюции, принимаемой обеими палатами. Для обсуждения но не принятия срочных и бесспорных законопроектов могут создаваться комитеты всей палаты. Комитет включает весь состав палаты, дебаты проходят по упрощенной процедуре с целью ускорения прохождения законопроекта заседание ведет руководитель одного из комитетов.
Разнообразие видов комитетов в палатах Конгресса отражает разнообразие его функций и свидетельствует о его активном участии в политической жизни США. Партийная структура Конгресса. Важным структурным элементом палат Конгресса являются парламентские фракции Республиканской осн. Эти партии имеют наиболее широкую поддержку избирателей, в течение десятилетий попеременно сменяя друг друга у власти. Другие партии своих представителей в Конгрессе не имеют. Фракции большинства и меньшинства возглавляют лидеры, которые избираются тайным голосованием на партийных собраниях. В иерархии Палаты представителей лидер фракции большинства — второе лицо после спикера, в иерархии Сената — первое лицо. Не являясь должностными лицами палат, лидеры партии большинства и меньшинства оказывают решающее влияние на проведение законодательных инициатив, распределение членов фракций по постоянным комитетам, назначение докладчиков по тем или иным вопросам.
Они несут ответственность за выработку партийной стратегии и тактики в палате, обеспечивают единство фракции, ее связь с прессой. Связывающим звеном между руководством и рядовыми членами фракции являются выборные партийные функционеры — «кнуты». Главная задача «кнутов» - обеспечить партийную дисциплину в парламенте, явку членов фракции на пленарные заседания палат и солидарное голосование. Свою роль во фракции играют также политические комитеты партийных фракций: рулевой, политический, по проведению избирательных кампаний, по кадрам и др. Высшими партийными органами палаты являются общее собрание кокус демократической и конференция республиканской партии. В их задачи входит формирование общей позиции фракции, избрание лидеров, одобрение кандидатур в состав постоянных комитетов. При Конгрессе действует большое число административно-технических и вспомогательных служб, общий штат которых превышает 30 тысяч человек. Правовое положение членов Конгресса.
Правовой статус депутатов и сенаторов определяют традиционные для демократических стран политико-правовые принципы: независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов Конгресса. Независимость членов Конгресса обеспечивается, прежде всего, невозможностью досрочного роспуска палат. Формально парламентарии не зависят от воли избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Однако на практике их юридическая неответственность за свою деятельность сочетается с ответственностью морально-политического характера. Член Конгресса, чтобы обеспечить перспективу своей дальнейшей политической деятельности, должен действовать с оглядкой на своих избирателей, принимать во внимание требования государственных органов штатов, от которых они избирались, быть лояльным по отношению к требованиям своей партийной фракции. Члены Конгресса обладают ограниченным парламентским иммунитетом. Они не могут быть подвергнуты аресту во время их присутствия на сессии соответствующей палаты за исключением случаев измены, тяжкого уголовного преступления и нарушения общественного порядка. Личный индемнитет, неответственность за выступления и голосования депутатов и сенаторов также носит ограниченный характер.
В случае грубого нарушения регламента или этических норм палатой к ним могут быть применены такие меры как порицание, выговор, исключение из состава палаты по решению двух третей ее членов. Будучи избранными, члены Конгресса становятся профессиональными парламентариями и в этом качестве получают за службу вознаграждение, установленное законом и выплачиваемое казначейством США. В соответствии с XXVII поправкой к Конституции закон, изменяющий размер вознаграждения сенаторов и депутатов, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов. Размер сумм на оплату их работы в каждом конкретном случае колеблется от 140 до 400 тыс. Парламентариям оплачиваются также командировки до 15 в течение сессии , канцелярские, почтовые, телефонные и другие расходы. Весомыми являются и льготы официального характера государственное страхование жизни и здоровья, бесплатное медицинское обслуживание. Для избежания злоупотреблений и коррупции парламентариев введена их обязанность ежегодно представлять Клерку палаты подробные финансовые декларации, в которых указываются все источники полученных ими доходов.
Компетенция Конгресса. Круг полномочий Конгресса установлен в разд. Компетенция Конгресса может быть разделена на общую и специальную.
Две трети сенаторов должны проголосовать в пользу ратификации соглашения, чтобы оно вступило в силу. Подтверждение назначений: Сенат имеет полномочия подтверждать назначения Президента на важные должности, такие как судьи Верховного суда, посолы и кабинетные члены. Для подтверждения необходимо проголосовать большинством сенаторов. Надзор за исполнительной властью: Сенат осуществляет контроль и надзор за деятельностью исполнительной власти. Сенат может проводить слушания и расследования, чтобы выяснить факты и установить ответственность за нарушения законов. Согласование бюджета: Сенат участвует в процессе составления и утверждения федерального бюджета. Он рассматривает бюджетные планы, вносит поправки, голосует за их принятие или отклонение. Сенат США играет ключевую роль в системе разделения властей и обеспечении баланса интересов. Он представляет интересы штатов и народа, контролирует исполнительную власть и участвует в законодательном процессе, делая важные решения по вопросам, касающимся Америки и мирового сообщества. Законодательная власть Законодательная власть в США осуществляется Конгрессом, который состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей.
Сенат и Конгресс вместе составляют законодательную власть в США и совместно принимают важные решения. Вместе они представляют интересы народа и штатов, обеспечивают баланс власти и эффективное функционирование государства. Состав и голосование в Сенате Сенаторы назначаются нашими выбранными представителями штата на шестилетний срок. Раз в два года проводятся выборы только на треть сенаторских постов 33 или 34 места в зависимости от расписания выборов. Это обеспечивает стабильность в работе Сената, поскольку только часть сенаторов подвергается перевыборам в одно и то же время. Важной особенностью работы Сената является возможность сенаторов вносить свои поправки и изменения в законопроекты, рассматриваемые палатой. Право вето президента может быть обойдено, если две трети сенаторов высказываются в пользу отмены вето. Голоса каждого сенатора имеют одинаковую ценность, и их решения принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов председатель Сената имеет решающий голос. Голосование Правила Принятие законопроекта Для принятия законопроекта требуется обычное большинство голосов, то есть поддержка более половины сенаторов, присутствующих на голосовании. Поднятие вето президента Для отмены вето президента необходимо собрать две трети голосов сенаторов. Назначение высших судей Для назначения высших судей требуется простое большинство голосов.
Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом Сената, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается. Сенат рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их. Кроме того, Сенат дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства. Именно Сенат принимает решение об импичменте отстранении от должности Президента и судей Верховного суда. Он не участвует в голосованиях Сената, за исключением случаев, когда голоса сенаторов делятся пополам. Сенат работает в северном крыле Капитолия США. Сенат Конгресса США.
Как проходят выборы президента, в сенат и Конгресс США
Это решение создало Агентство по охране окружающей среды и установило правила и стандарты для защиты природы и экологии на территории Соединенных Штатов. Принятие закона об Охране здоровья и социальном обеспечении в 2010 году. Это решение внесло значительные изменения в американскую систему здравоохранения, включая введение обязательного медицинского страхования. Это лишь несколько примеров решений, принятых Конгрессом США в течение его истории. Все эти решения имеют важное значение для развития республики и политической системы США. Примеры решений сената Сенат принимает решения, которые влияют на все государство в целом. Например, сенат может принимать решение о введении новых налогов или изменении существующих налоговых ставок. Такие решения имеют прямое влияние на экономику и жизнь граждан США. Сенат также принимает решения о внешней политике США.
Они могут ратифицировать международные договоры, назначать и утверждать посла страны и даже одобрять военные операции. Эти решения важны для сохранения безопасности и интересов США на международной арене. Читайте также: Расшифровка аббревиатуры «WC» как переводится на русский язык Кроме того, сенат играет важную роль в назначении судей на федеральные суды. Сенат имеет право утверждать или отклонять назначение кандидата на должность судьи, включая назначения на Верховный Суд США. Это позволяет сенату контролировать судебную систему и обеспечить справедливость и независимость судебной власти. Примеры решений, принимаемых сенатом США, демонстрируют его значимость и влияние на политическую и законодательную систему страны. Сенат играет ключевую роль в сбалансированной системе власти США, где он представляет интересы отдельных штатов и обеспечивает равновесие в политическом процессе. Итоги Сенат и палата представляют две разные политические организации в рамках конгресса США.
Система «двухпалатного» конгресса дает возможность разделить власть между двумя различными органами, чтобы обеспечить баланс и представлять интересы различных регионов и групп в Соединенных Штатах. Сенат включает по два представителя из каждого штата, независимо от его населения, в то время как число членов палаты зависит от населения каждого штата. Эта разница позволяет сенату быть механизмом, где каждое государство, независимо от размера, имеет равный голос. Вместе с палатой представителей, сенат работает в рамках конгресса США и играет важную роль в принятии политических решений в стране.
Они могут занимать свои должности до тех пор, пока они не уйдут в отставку, не будут удалены или уйдут на пенсию в возрасте 75 лет. В Соединенных Штатах в Сенате насчитывается 100 членов, из которых 2 сенатора от каждого штата. Сенаторам должно быть не менее 30 лет. Сенат действует по принципу единогласных соглашений о согласии, что означает, что все должны согласиться, прежде чем все может начаться.
Каждый сенатор имеет право прекратить любое разбирательство и способен подтвердить или проголосовать за назначенных Президентом судей за судебный пост. Резюме: 1. Сенат имеет 100 членов, в то время как в Доме 435 членов. Сенаторы имеют более длительные сроки, в то время как члены Дома Представители имеют более короткие сроки. Сенат имеет более жесткие требования к приемлемости, в то время как Палата представителей меньше.
Северное его крыло занимает сенат. Южное — палата представителей. Роль конгресса в политическом механизме США определяется двумя конституционными факторами: федеративным устройством США и механизмом «разделенных властей». Первый из них определяет предметы ведения конгресса. Второй — конкретные формы и объем реализации властных полномочий конгресса.
Председатели и должностные лица палат. Председателем палаты представителей является спикер. Избирается он в начале первой сессии конгресса от партии большинства, хотя формально в его избрании участвует вся палата в целом. До избрания на пост спикера член палаты представителей должен пройти многие ступени иерархической лестницы палаты. С 1899 г. Спикер считается третьим лицом в государстве после президента и председателя Верховного суда США. Функции спикера достаточно обширны. Он руководит ходом работы палаты и обеспечивает соблюдение установленных процедурных правил. Ему принадлежит право назначения в расследовательские и согласительные комитеты. Он решает процедурные споры и обеспечивает порядок в месте заседаний палаты.
Одна из важнейших его функций — «право признания». От усмотрения спикера может зависеть, получит или не получит депутат слово, будет или не будет ему предоставлено право внести какое-либо предложение. Под руководством спикера работают должностные лица палаты — клерк палаты представителей, секретари клерки , пристав, привратник, почтмейстер и эксперт по парламентской практике. Последний играет особую роль в деятельности палаты. Он дает юридические и технические советы спикеру и членам палаты, консультирует при возникновении противоречий относительно толкования и применения тех или иных процедурных правил. Указанные должностные лица, не являющиеся депутатами, назначаются палатой в начале первой сессии. Каждый из них имеет подчиненный ему аппарат. Председателем сената является, согласно Конституции, вице-президент. Он может вести заседания палаты, однако лишен права голоса, если только голоса сенаторов не разделились поровну ст. На практике вице-президент редко пользуется предоставленным ему правом.
Фактически функции председателя палаты осуществляет временный председатель, избираемый сенатом на время отсутствия вице-президента. Им может стать только лицо, принадлежащее, как и спикер, к партии большинства. Функции председателя в целом аналогичны функциям спикера. Но есть определенные отличия. Так, например, председатель сената не вправе осуществлять «право признания» произвольно. Право выступать в дебатах он должен предоставить в порядке очередности обращения к нему сенаторов. Не менее значительна, в сравнении со спикером, и роль временного председателя. Он должен разделять многие полномочия с лидером большинства в сенате. Партийная структура конгресса. О партийной организации конгресса законодательство и регламенты палат, как правило, молчат.
Лишь в отдельных их нормах есть замечания относительно роли тех или иных партийных структур. А между тем партиям на Капитолии принадлежит заметная роль. Партийная организация каждой из палат конгресса структурно представлена следующим образом: лидеры большинства и меньшинства, «кнуты», политические комитеты и конференции кокусы партий. Палата представителей. В палате представителей лидер большинства избирается тайным голосованием по бюллетеням на конференции кокусе партии, имеющей большинство депутатских мест.
Видео: Конгресс — это сенат или палата представителей? Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 Учрежденная Статьей I Конституции, Законодательная власть состоит из Палаты представителей и Сената, которые вместе образуют Конгресс Соединенных Штатов. В чем разница между Конгрессом и Сенатом? Сенаторы представляют свои штаты целиком, а члены Палаты представляют отдельные округа.
Конгресс – это сенат или палата представителей?
Отличие лидера большинства Сената от спикера в том, что он не контролирует ход дебатов, а лишь разрабатывает повестку, соответственно, выступать по насущным вопросам может каждый сенатор и сколько угодно времени. Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин. Таким образом, основные различия между Конгрессом и Сенатом США можно свести к различиям в их составе.
Конгресс США
Разница между Конгрессом и Сенатом | Сенат США состоит из 100 сенаторов, по два от каждого из 50 штатов. |
Парламент США как законодательный орган. Конгресс США | Видео: Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США? |
Конгресс США — Википедия | Сенат США является законодательной палатой в двухпалатном законодательном органе Соединенных Штатов Америки и вместе с Палатой представителей США составляет Конгресс США. |
Сенатор против конгрессмена: разница и сравнение | У Конгресса есть собственная полиция, Капитолий США, в состав которой входят 1700 человек, которые отвечают за защиту зданий Конгресса, а также членов и высокопоставленных должностных лиц Конгресса и их семей. |
Сенат и конгресс разница
Общепризнано, что Сенат является более привилегированной частью Конгресса, а престиж сенатора значительно выше чем депутата. Первая статья Конституции США определяет также и то, что Конгресс США состоит из двух палат — Сената и Палаты представителей. Конгресс США является законодательным органом, который имеет две палаты: Сенат и Палату представителей. В отличие от президентских выборов, члены Конгресса избираются всеобщим голосованием — без вмешательства коллегии выборщиков. Палата представителей называется нижней палатой Конгресса Соединенных Штатов, потому что в ней больше членов, чем в Сенате. Конгресс с Сенатом в США — это основные органы, отвечающие за принятие законодательных решений в стране.
Что такое конгресс США и сенат США основная разница
Дело в том, что два независимых сенатора поддерживают демократов в ключевых вопросах, а в случае паритета по количеству голосов решающий голос остается за вице-президентом, то есть за демократом Камалой Харрис. Из 35 мест в сенате, судьба которых будет решаться восьмого ноября, 21 контролируют республиканцы, 14 — демократы. Чем важны выборы Исполнительная власть США во главе с президентом Джо Байденом не может принимать серьезные решения без одобрения Конгресса. Для утверждения законопроектов требуется поддержка большинства как в Палате представителей, так и Сенате. В некоторых случаях — например, в вопросе об отставке сенатора или об импичменте — требуется одобрение двух третей сенаторов. Например, именно так Барак Обама реализовывал свои инициативы, в том числе в сфере защиты окружающей среды, в ситуации, когда республиканцы отказывались одобрять его реформы в Конгрессе. Тем не менее исполнительные указы могут быть отменены следующим президентом так же легко, как и были введены — именно так поступил республиканец Дональд Трамп, сменив Обаму в Белом доме в 2016 году. Кроме того, у законодателей все равно остается возможность отменить конкретные инициативы главы государства или даже ограничить его функции. Например, во время президентства Трампа Конгресс настоял на принятии санкций в рамках законопроекта CAATSA «О противодействии противникам Америки посредством санкций» , хотя сам Трамп выступал против таких мер.
Законодатели и представители разведки обеспокоены тем, что TikTok может поставить под угрозу данные пользователей в США. В основном обеспокоенность связана с китайским законом о национальной безопасности, который может обязать базирующиеся в стране компании передавать властям внутреннюю информацию. Конгресс борется с тем, чтобы иностранные противники не осуществляли шпионаж, наблюдение, клеветнические операции, причиняя вред уязвимым американцам, нашим военнослужащим и женщинам, а также правительственным работникам», — заявила председатель сенатского комитета по торговле Мария Кантвелл, демократ от штата Вашингтон, в зале Сената перед голосованием. Он добавил, что ранее предложенное TikTok решение проблем, связанных с управлением данными, Project Texas, было неадекватным.
Сенат, в свою очередь, состоит из 100 сенаторов, по два от каждого штата. В сенате каждый штат имеет равное представительство, независимо от численности населения. Это означает, что каждый штат, будь то маленький или крупный, имеет равные права и возможности в процессе принятия законов. Конгресс и сенат обладают разными полномочиями. Многие законы должны быть приняты именно обеими палатами, чтобы быть принятыми президентом США. Однако, есть и исключения, когда закон может приниматься только одной из палат. Например, конгресс принимает решения о бюджете страны, а сенат утверждает кандидатуры на должности в высших органах власти. Еще одна важная особенность конгресса и сената в США заключается в том, что они являются независимыми от исполнительной власти. Это означает, что законодательная власть имеет возможность контролировать и проверять действия президента и его администрации. Наконец, стоит отметить, что конгресс и сенат собираются в отдельных зданиях и следуют своим собственным правилам и процедурам. Каждая палата имеет своего спикера и свою структуру, которая помогает эффективно функционировать законодательной власти США. Структура и компетенции Конгресс Соединенных Штатов состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената. Каждая палата имеет свою структуру и компетенции.
Это означает, что каждый штат, независимо от его населения, имеет равное представительство в Сенате. Сенаторы часто считаются влиятельными и опытными законодателями, и их голос имеет значительное значение при принятии решений в Конгрессе. Таким образом, конгресс формируется путем выборов представителей и сенаторов на уровне штата. Это позволяет гражданам США активно участвовать в политической жизни страны и влиять на принятие законов, которые влияют на их повседневную жизнь. Процесс выборов в сенате Выборы сенаторов проводятся раз в два года, но не все сенаторские места выделяются на голосование одновременно. Всего в Сенате 100 мест — по два от каждого штата. Таким образом, каждый штат имеет равное представительство в Сенате, независимо от размера его населения. Во время выборов граждане штата голосуют за кандидата, которого они считают наиболее подходящим для представления их интересов в Сенате. В некоторых штатах происходит первичное голосование, на котором определяются два лидера, которые будут конкурировать на выезды к победе в конечном итоге. После выборов, когда кандидаты набрали необходимое количество голосов, они становятся сенаторами и вступают в должность в январе следующего года. Таким образом, Сенат, как и Конгресс, регулярно обновляется новыми представителями. В целом, процесс выборов в Сенате в США является ключевым моментом в формировании и функционировании законодательной власти, представляя интересы каждого штата в федеральном правительстве. Процесс отбора представителей конгресса Процесс отбора представителей конгресса в США осуществляется путем выборов, которые проводятся каждые два года. По системе избирательных округов, граждане выбирают своих представителей на основе процедуры голосования. Первым этапом процесса является проведение предварительной выборной кампании, в которой кандидаты представляют свои идеи и обещания. Важную роль здесь играют финансовые ресурсы для проведения кампании, так как они позволяют достичь большей аудитории и наиболее успешно презентовать свои взгляды. Затем проводятся прямые выборы, в ходе которых граждане, достигшие возраста 18 лет, голосуют за кандидата своего округа. Необходимо отметить, что в некоторых штатах могут использоваться дополнительные критерии для определения победителя, такие как избирательный коллегиум, который может отдать голос за кандидата, который не набрал наибольшее количество голосов. Выбранные представители конгресса продолжают работать на своих избирателей в течение двух лет, после чего проводятся новые выборы.
Конгресс и сенат США: в чем разница?
орган законодательной власти, является одним из трех высших федеральных органов государственной власти США. Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата). Сенат США состоит из 100 сенаторов, по два от каждого из 50 штатов.
Что такое конгресс США и сенат США основная разница
Какие различия между конгрессом и сенатом в США | Исполнительная власть США во главе с президентом Джо Байденом не может принимать серьезные решения без одобрения Конгресса. |
Избирательный процесс в США | В США любители всё сокращать и поэтому у них есть понятие "закон должен пройти через: конгресс и сенат". |
Разница между сенатором и конгрессменом - Наука - 2024 | Самое очевидное отличие между Конгрессом и Сенатом заключается в размере. |
Конгресс: третий кит американской власти — Статьи | В Сенате каждый сенатор имеет право голоса в принимаемых законах, и для того, чтобы он предшествовал, все члены должны единодушно согласиться. |