Какие ключи нужны для велосипеда – для сборки, регулировки, снятия педалей, каретки, кассеты и всего остального; как ими пользоваться, какие обязательно возить с собой. Знающие люди подскажите. хочу купить съемники для каретки, кассеты, системы. выбор оказывается большой. какие подойдут, как выбирать? не хватает усилия, тк съёмник тупо вываливается. один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Не пытайтесь сделать съемник каретки велосипеда своими руками – можно повредить основу и сбить настройки.
Ремонт, замена каретки велосипеда
В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез. В нашем интернет магазине можно купить съемник каретки велосипеда по низким ценам. Съемники каретки велосипедные приобрести вы можете в нашем интернет-магазине OSAmarket в Москве. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда.
Виды кареток. Как заменить каретку велосипеда.
Купить съемник каретки в интернет-магазине : большой ассортимент в наличии, доступные цены и недорогая доставка по всей России. 1-е место: Съемник каретки ParkTool для Shimano Hollowtech II/PTLBBT-9. не хватает усилия, тк съёмник тупо вываливается.
Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание
- Типы велосипедной каретки и советы по ее замене
- Съемник каретки велосипеда - отзывы
- Съемник – выжимка шатуна
- Как правильно снять педали и шатуны с велосипеда
- Особенности ремонта
- Виды кареток. Как заменить каретку велосипеда.
Как снять каретку своими руками . Простая инструкция.
Задняя часть отличается шестигранным выступом, благодаря которому захватывается гаечным ключом, на торцевой поверхности находятся зубья. Обычно есть дополнительное отверстие квадратного сечения, чтобы центрировать инструмент по оси втулки. Штампованное приспособление с рабочей головкой, где находятся профилированные выступы. Рукоять обычно рифленая или прорезиненная. Гаечного ключа для такой системы не нужно.
В настоящей статье мы расскажем о ключах, подходящих к каретке и каким образом можно снять её с велосипеда. Виды и предназначение ключей, съемников для каретки велосипеда Каретка используется для: Элемента соединения между шатунами и остовом; Обеспечивает легкое вращение педалей, из-за которых велосипед ездит быстрее. Каждая модель велосипеда имеет каретку индивидуального формата, которая имеет свой срок службы, по истечению его она подлежит замене. Наиболее частые модели это 6,8;11 и 13 сантиметров. К сожалению, даже наиболее дорогостоящая каретка выходит из строя и её нужно менять самостоятельно или же обращаться к профессионалам, которые за свои услуги возьмут денежные средства.
Съемник каретки — инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую Съемники различаются непосредственно по форме и бывают: Каретки, заточенные непосредственно под квадрат, дорогие модели могут содержать такую особенность как снимающуюся ручку; 8-пазовые в основном откручивают верхнюю составляющую, а только потом вытаскивают саму каретку; Шлицы разного размера, которые чередуются большой и маленький; Безрезьбовый, его использовать можно только в совокупности с прессом. Иногда ключи имеются в комплекте с велосипедом, в основном это достаточно дорогие модели, предназначенные для спортсменов. Как пользоваться съемником для каретки? Использовать съемник не сложно, достаточно лишь подобрать его в соответствии с вашей моделью велосипеда, это является самым основным фактом. Если вы уверены, что подобрали верный инструмент, то необходимо начать откручивание, о последовательности мы расскажем ниже. Как снять каретку с велосипеда — пошаговая инструкция Для правильного выкручивания необходимо следовать пошаговой инструкции: Снять шатуны деталь который соединяет педаль и звездочку , осуществлять съем следует только с использованием специального инструмента; Начинать откручивать лучше с правой стороны, но существует исключение в виде квадратной каретки, ее крутить нужно с левой стороны; Сопоставить шлицы друг с другом и следует до отказа вкрутить её в имеющийся вал; После того как с одной стороны будет выкручена деталь необходимо приступить к другой стороне. Как выкрутить каретку без ключа?
Главное — подобрать подходящую модель и аккуратно ей пользоваться. Как снять каретку без специального съемника Иногда возникает необходимость снять каретку, а под рукой нет нужного съемника. Это можно сделать подручными средствами, но следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить велосипед. Для кареток старых моделей велосипедов можно использовать плоскую отвертку, аккуратно поддев гайку внутри механизма. Затем каретку можно открутить вручную. Некоторые типы кареток отвинчивают специальным ключом для автомобильных масляных фильтров. Главное точно подобрать размер отверстия под квадратный штырек. Откручивание каретки без съемника требует опыта и аккуратности. Лучше попросить помощи у знакомого веломастера или воспользоваться услугами сервиса. Профилактика и уход за кареткой велосипеда Чтобы продлить срок службы каретки, рекомендуется регулярно проводить ее обслуживание: Очищать от грязи и продувать сжатым воздухом. Смазывать подшипники специальными смазками. Проверять износ подшипников и вовремя заменять. Следить за затяжкой крепежа каретки. Менять смазку в картриджных каретках. Признаком неисправностей могут стать люфт, скрип или затрудненное вращение.
Обычно на оси или на пластмассовом кожухе на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся - у них разная резьба у левой чашки - правая и наоборот 2. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу шариками - внутрь чашек. Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Переходим к регулировке каретки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем - к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая. Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку спец. Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.
Как разобрать велосипед
Съемник для снятия велосипедной рукоятки, съемник каретки с гаечным ключом на 16 мм, снятие велосипедной шатунной рукоятки. Каталог съёмников для велосипеда с ценами в интернет-магазине ᐉ Как разобрать каретку на велосипеде без съемника Как снять шатуны с велосипеда без съемника? Полезные рекомендации Трансмиссия велосипеда имеет свойство. Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку.
Съемники каретки велосипедные
Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Рейтинг 5 лучших съемников каретки Hollowtech 2: описание моделей, характеристики съемников для каретки Shimano Hollowtech II. Хотя можно придумать более сложный съемник, который позволит обойтись без молотка даже если чашки каретки полностью закрывают кареточный стакан. Для работы с некоторыми понадобятся съемник звездочек (хлыст) и съемник каретки.
Инструменты, наборы
В противном случае ваша операция потерпит поражение — вы просто сорвете резьбу. Если все в порядке, ввинчиваем съемник в шатун до максимально возможного предела, следя за тем, чтобы шток съемника был вывинчен. Плавно закручиваем болт съемника с помощью гаечного ключа. Закручивая винт по часовой стрелке, можно заметить, как шатун сместился с «насиженного места». Откручиваем рабочий инструмент.
Прикладывать слишком много усилий не стоит — резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема. Демонтаж шатуна без съемника Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий: Отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой.
Проехать небольшое расстояние без деталей. Постучать по шатуну твердыми тупым предметом деревянным молотком, например. По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой.
Ни в коем случае не используйте горелки — вы повредите механизм. Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника: Вариант первый — с использованием кувалды и тряпки темного цвета. Применяя данные «аксессуары», легко повредить подшипники каретки. Это, конечно, не смертельно, но неприятно, если к ремонту прибавится еще одна работа.
Желательно также использовать специальный наконечник, в который впрессовывается конец тросика. Полезная в хозяйстве штука. Позволяет точно определить, нужно ли менять цепь или аллилуя — финансовые траты откладываются на потом. Чтобы цепь прослужила дольше, не забывайте ее смазывать. Я отдельно рассматривал, чем лучше смазывать цепь велосипеда. Сомневаюсь, что многие из прочитавших статью купят его — жаба задавит. Однако, в процессе ремонта велосипеда, уверен, мысли о стенде вас не будет покидать. Кажется, на этом список основных инструментов для велосипеда и его ремонта исчерпал себя. Вообще, инструменты недешевые, но активным катальцам в долгосрочной перспективе будет выгоднее обзавестись ими. Купить инструменты в России можно здесь.
Источник Как снять каретку ось педалей на велосипеде Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться. Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью. Откручиваем каретку с помощью специнструмента Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ. Для этого нам потребуется съемник для кареток: Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично. Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок. Вот как это выглядит: Болт и проставка для прижимания съемника к каретке 1.
Устанавливаем съемник на каретку Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, то есть левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить? Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее. Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки в тут сторону, в которую крутим педали. Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24. Правая чашка.
Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж Подготовка к установке новой каретки Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме особенно актуально для алюминиевых рам и можно было без проблем снять ее с велосипеда. Установка каретки в раму После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.
На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу. Как снять каретку без съемника? Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим: 1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите. Зубило отвертка и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.
После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую. Visited 2 193 times, 28 visits today Инструмент для ремонта велосипеда — veloLife. Продаются они в хозяйственных магазинах, а также в магазинах авто запчастей. Существуют наборы ключей специально для велосипеда, в виде перочинного ножа. Они могут содержать различные полезные приспособления, такие как монтировки для покрышек. Если вы покупаете первый велосипед, имеет смысл сразу же купить такой набор. Велосипедные наборы шестигранников обычно имеют самый большой ключ размером 8, и этого хватает почти на все случаи жизни. Да и работать в стационарных условиях удобнее именно автомобильными ключами, поскольку они имеют более длинные ручки. Выжимка для цепи Этот инструмент следует иметь дома, возить с собой его необязательно за исключением дальних поездок.
Инструмент для обслуживания каретки Кусачки для тросов Съемник для кассеты велосипеда руками. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда Велосипед — это довольно сложный механизм, который требует должного ухода, обслуживания и своевременного ремонта. Каждый уважающий себя велолюбитель просто обязан уметь выполнять хотя бы базовые ремонтные работы с велосипедом. Конечно, проще всего обратиться к специалистам — веломеханикам, но умение самостоятельно обслуживать, настраивать и ремонтировать свой байк не только сбережет Ваш кошелек, но и скорей всего доставит удовольствие. Кроме того, базовые знания в области ремонта велосипедов обязательно пригодится Вам в пути, когда обратиться будет не к кому, а ехать дальше надо. Данная статья посвящена инструментам, которые будут необходимы для ремонта велосипеда своими руками. Для разборки узлов современных велосипедов тем более спортивных и горных недостаточно одной отвертки и семейного ключа. В арсенале велолюбителя должны быть не только стандартные ключи из домашнего инструментального ящика, но и разнообразные спец ключи и съемники. Какие именно расскажем ниже. Ключи для ремонта велосипеда Есть некоторые довольно стандартные инструменты для работы с велосипедом — ключи, которые нужны каждому велосипедисту: Набор шестигранников — пожалуй, самый часто используемый инструмент для велосипеда — это набор внутренних шестигранных ключей.
Он необходим, например, для снятия многих навесных элементов, регулировки тормозов и скоростей велосипеда. Так как шестигранники используются очень часто, не стоит экономить на покупке этого инструмента. Дешевые шестигранники очень быстро стираются. Желательно, чтобы набор был компактный и многофункциональный, чтобы можно было взять его с собой. Так же будет не плохо, если в наборе будут и отвертки плоские и крестовые. Спицевой ключ — ключ для подтягивания спиц велосипеда. Такой ключ может пригодиться даже в пути, а уж дома он просто не заменим. С помощью спицевого ключа можно изменять натяжение спиц, тем самым исправляя восьмерку обода колеса велосипеда. Так же такой ключ пригодится для работы со специальными съемниками. Ключ для педалей — в большинстве случаев можно обойтись обычным рожковым ключом на 15, чтобы отсоединить педаль от шатуна.
Но лучше будет иметь специальный педальный ключ. Плоскость такого ключа значительно меньше, а зазоры между педалью и шатуном бывают очень узкие. Конусные ключи — необходимы для обслуживания втулок велосипеда с шариковыми подшипниками. Если Вы собрались чистить и смазывать такие втулки, то без конусных ключей не обойтись. Если втулки с промышленными подшипниками, то специальные ключи не нужны. Стоит ли говорить, что перед покупкой таких ключей нужно убедится в том, что втулки у Вашего велосипеда именно шарико-подшипниковые. Набор ключей Torx — иногда вместо болтов под внутренние шестигранники применяются стандарты Torx. Именно поэтому не лишни будет иметь такой комплект у себя на вооружении. Все помнят этот ключ, но мало кто его сейчас применяет. А все потому, что для ремонта современных велосипедов он почти бесполезен.
Но зато, если Вы собрались ремонтировать Минск, Аист, Каму или какой-то другой советский велосипед, то он вполне сгодится. Съемники Для снятия или разборки некоторых узлов и деталей недостаточно обычных ключей, а необходимы специальные съемники. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи съемники необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда. Попробуем прояснить этот момент и рассказать о самых популярных съемниках. Съемник шатунов — ключ для снятия шатунов на велосипеде. Сейчас существует масса кареток ссылка с разными стандартами крепления шатунов. На недорогих моделях велосипедов всегда применяется стандарт «квадрат». Для снятия таких шатунов желательно иметь специальный съемник. Этим же съемником можно потом затянуть гайку или болт крепления шатуна. На велосипедах средней и высокой ценовой категории применяются различные шлицевые стандарты крепления шатуна к каретки.
Самым популярным таким стандартом является Hollowtech. Для снятия шатуна этого стандарта не нужно съемников, достаточно ключа для снятия чашек каретки. Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться. Видео как откручивать каретку под квадрат: Как снять каретку без съемника? Как снять каретку с велосипеда без съемника Активная езда на велосипеде требует определенных навыков быстрого ремонта транспорта. Перед отправлением в дальнюю поездку лучше всего предусмотреть возможные поломки и неисправности техники, взять с собой нужный инструмент и комплект запасных деталей, например, камеры. Часто же бывает так, что нужного под рукой не оказалось, но и тогда выход из ситуации есть. Например, если нужно отрегулировать каретку велосипеда, то необходимо снять и разобрать шатун, а инструмента нет. Данная проблема имеет решение и стоит ознакомиться с конструкцией и назначением этой детали более подробно. Устройство и назначение детали Шатун для велотехники представляет собой металлический рычаг, который имеет на стержне большую и малую головки.
Этот элемент бывает нескольких видов: Однокомпонентные. Они представляют собой единую конструкцию — левый, правый шатун, ось. Преимуществами данного вида являются большая прочность, простое обслуживание, но они имеют значительную массу; Двухкомпонентные. Здесь ведущая звездочка, правый шатун и ось соединены, а левый присоединяется отдельно при помощи гайки; Трехсоставные. Такая наиболее известная и популярная система представляет собой ось, левый шатун и правый совместно со звездой. Нагрузка на шатун очень большая, и поэтому они чаще всего производятся из твердой стали, но есть и варианты из алюминиевых сплавов, например, в велосипедах спортивного типа или импортных моделях. Недорогая двухколесная техника имеет передний блок звезд, объединенный с шатуном и неразборный. В этом случае при замене звезд необходимо заменить и оба шатуна. Новые подбираются в зависимости от типа уже имеющейся каретки. Данная деталь велосипеда может иметь и различные виды крепления, например, квадрат, шлиц.
Первый используется в профессиональных спортивных моделях техники, а также есть и новейшая разработка — роторная система. Как разобрать шатун без съемника? Наиболее простым методом будет применение специального съемника. Если же подобный инструмент отсутствует, то для того чтобы разобрать, снять и произвести ремонт необходимо приложить определенные усилия и сноровку. Во время езды в область крепления этого элемента попадает грязь и пыль, элемент из-за больших нагрузок буквально прикипает к своему креплению. В таком случае нужно знать, как снять шатуны с велосипеда, съемник не используя. Исправить проблему и сделать ремонт можно своими силами, и это поможет доехать до места ремонта техники. В неподходящих условиях можно попробовать следующие способы, для того чтобы снять деталь. Если открутить гайку или болт, которым крепится шатун и проехать некоторое расстояние, то элемент можно будет разобрать и снять гораздо легче, а в дальнейшем заменить или отрегулировать то, что требуется. Эффективен метод залить кипятком.
Следовательно, вся грязь и пыль отмокнет и делая ремонт велосипеда, снять элемент будет легче. Данный вариант подойдет и тогда когда важно убрать педали. Важно знать и не перепутать в какую сторону какая педаль откручивается. Педаль левая имеет левую резьбу, а правая — соответственно. Если каретка велосипеда требует регулировки, то также необходимо снять с велосипеда шатуны. Также помогут при непредвиденных поломках и другие рекомендации. Если поврежден трос переключателя скоростей или тормоза нужно заменить его новым, а если таковой отсутствует, то связать оборванные концы. Выход из строя спицы велосипеда — это также распространенная проблема.
Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики ширина и тип соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь. Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям: Снимаем пыльник, который закрывает подшипники. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место. Устанавливаем новые промподшипники. Ставим каретку на место На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу на правой чашке левая и наоборот? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках. К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы: Кареточная ось вставляется в правую чашку. Закручивается при помощи съёмника для каретки. Такие же действия проделываем с левой стороны. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.
Рама алюминиевая, каретка стальная. В данный момент вернул всё на старые места, старая каретка не крутится ни в какую сторону. Вопрос такой - что делать дальше: кататься дальше и не заморачиваться до тех пор, пока не появится проблема на старой каретке и уже тогда идти к мастеру который её сможет удалить или не ждать когда она ещё больше закиснит и искать мастера живущего на севере сейчас? Год назад, на работе, мужик на древнем велосипеде каретку менял. Сдвинул её съёмником на пару мм и тоже - ни в какую! Пришлось нам к сварному ползти, вырезав предварительно из стальной полосы пяти мм толщины рычаг мм 200!