Передача первых двух двухместных самолетов «Рафаль» состоялась на авиабазе Мон-де-Марсан Воздушно-космических сил Франции 2 октября 2023 года. При этом общее количество "Рафаль" у Вооруженных сил Франции достигнет 192 единиц, из которых 142 ед. будут на вооружении ВВС, 45 ед. – у ВМС, пять самолетов используются для. Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолёта Rafale М, созданного по проекту АСМ (Avion de Combat Marine), совершил первый полёт 12 декабря 1991 года. Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation изъявила желание продать Узбекистану и Казахстану многоцелевой истребитель четвертого поколения Rafale.
Регистрация
- Египет приобретет у Франции новую партию Rafale
- Махмуд Аббас: Израильская операция в Рафахе начнется в ближайшие дни
- Financial Times: Сербия отказалась от покупки российских истребителей из-за санкций
- На авиабазу НАТО в Шяуляе перебросили французские истребители, способные нести ядерные ракеты
- Технологический потенциал
- «Из-за геополитических обстоятельств...»: Сербия заключит оружейную сделку с Францией вместо России
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
В итоге в 2016 году глава правительства Индии Нарендра Моди одобрил заключение с французами контракта на покупку 36 самолётов Rafale за $8,7 млрд. Закупаемые самолеты Rafale поступают из наличия ВКС Франции, имея возраст не более 10 лет. Перед поставкой самолеты проходят ремонт и доработку до стандарта F3R. Информационное агентство «Al-Jazeera» сообщает о подписании крупной межгосударственной сделки между Францией и Египтом на поставку последнему 30 самолетов Rafale. новости России и мира сегодня.
Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
Блестящая «победа» Мировые медиа с гордостью повествуют о том, как Египет провел учения с целью проверить, какой же истребитель лучше: Су-35 или Rafale. Во время тренировочного боя российский самолет выступал в роли атакующего, и вот что случилось по версии польского издания Defence24. Пилот самолёта российского производства не мог управлять своим вооружением, а пилот Rafale легко отследил противника с помощью своего радара, контратаковал и в конце концов его условно сбил». На основании этого автор делает вывод, мол, Су-35 никуда не годится и с французским Rafale даже близко не сравнится. Правда, сама публикация вызывает огромное количество вопросов и сомнений: а был ли этот легендарный победоносный бой на самом деле? Уважаемые польские журналисты ничего не говорят даже о цели этих учений. А что если египтяне хотели отработать именно уход французского истребителя от атаки? Или, может быть, пилот Су-35 оказался недостаточно опытным?
В результате, убив свою предшествующую удачную модель, Dassault Aviation не могла продать новую. Если поражения в Южной Корее и Сингапуре можно было списать на американское влияние эти страны выбрали продвинутые версии американского истребителя Boeing F-15E , то во всех других случаях проигрыш французов был чистым.
Руководству Dassault казалось, что, раз они имеют прекрасный самолет, он будет продаваться сам, выезжая на славе марки Mirage. Французы откровенно высокомерно вели переговоры, не стесняясь завышать характеристики самолета, вводя заказчиков в заблуждение, а в политическом отношении позволяя себе даже «кидать» партнеров, как это произошло с бразильским президентом Лулу да Сильва, когда они отказались в последний момент от уже согласованной поддержки его инициативы по иранской ядерной программе, — в результате Rafale оказался в Бразилии за бортом, несмотря на то что был фаворитом местных военных и промышленности. Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Производственные мощности Dassault к середине 2010-х гг. Надо отдать должное французской стороне — она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат. Кропотливая и масштабная работа позволила довести самолет, повысив его характеристики. Что еще более важно, Dassault при обильном государственном финансировании запустила циклы практически непрерывной модернизации и совершенствования машины, последовательно создав модификации Rafale F3, F3R, а теперь начав и испытания версии F4. На Rafale были внедрены радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, современные средства радиоэлектронной борьбы, новые контейнеры навигации, целеуказания и разведки, на экспортных версиях по желанию заказчиков начата интеграция систем посторонних производителей в частности, израильских , а не только французских.
Последующие после начала СВО антироссийские санкции сделали невозможным обслуживание советского парка. Вучич уже жаловался, что не имеет возможности покупать в России «ничего, что связано с военными силами». Тем не менее, он заверил, что будет продолжать модернизировать вооруженные силы страны, чтобы армия Серии стала «намного, намного сильне».
Он также указывал, что европейские страны активно наращивают военные бюджеты: «Правительства тратятся на оборону как пьяные миллионеры». У них также есть четырехканальная цифровая электродистанционная система управления полетом, система самонаведения противорадиолокационных ракет. Также истребитель укомплектован нашлемной системой наведения вооружения и средствами радиоэлектронного противодействия.
Бортовая система генерации кислорода позволяет отказаться от кислородных баллонов. Она способна работать как в режиме отслеживания целей, так и в режиме картографирования местности. Может одновременно сопровождать до 10 целей и обстреливать четыре из них.
Как отмечают эксперты, причиной такой ситуации стал принятый ранее Закон о военном планировании на 2009-2014 годы. Тогда правительство Франции вынудило армию купить у Dassault Aircraff партию истребителей Rafale, от которых отказались иностранные заказчики. Новые самолеты были куплены без комплектов запчастей, поэтому со временем часть из них сама превратилась в источник недостающих деталей.
Военный бюджет на 2019-2025 предполагает покупку 12 новых истребителей, взамен тех, что будут проданы в Грецию. ВВС сумели договориться с Афинами о продаже дюжины подержанных Rafale.
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
Как передает Caliber. Az , об этом SavunmaSanayiST. Благодаря конформным топливным бакам Tranche 3 также может увеличить время полета за счет дополнительного запаса топлива. Будучи двухмоторным самолетом, он обладает большей гибкостью, чем одномоторные самолеты, и имеет более высокую грузоподъемность. При наличии оборудования для наземных операций может нести шесть ракет класса «воздух-земля» Brimstone и две бомбы Paveway IV, или две крылатые ракеты Storm Shadow, четыре бомбы Paveway IV, сохраняя при этом стандартное воздушное вооружение «воздух- воздух». Пилот чувствует себя в безопасности на больших высотах, так как многие другие самолеты, включая F-16, работают на более низких высотах из-за их единственного двигателя.
Эта череда поражений выглядела удручающе. Цена автоматически перемещала его вниз списка конкурентов в тендерах и заставляла шарахаться от него других потенциальных заказчиков. Французы откровенно высокомерно вели переговоры, не стесняясь завышать характеристики самолета, вводя заказчиков в заблуждение, а в политическом отношении позволяя себе даже «кидать» партнеров, как это произошло с бразильским президентом. Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения.
Надо отдать должное французской стороне — она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат. Кропотливая и масштабная работа позволила довести самолет, повысив его характеристики.
По теме.
Начнем с того, что Министерство обороны Египта не распространяло информацию о данном учебном воздушном бое. И, если он и был, то его подробности, изложенные в блогах и интерпретированные в польском издании, следует воспринимать с большой осторожностью. Тем более, что Defence24 преследовал вполне конкретную цель: скомпрометировать российский истребитель перед иностранными покупателями. Читателю предлагается додумать, что командование ВВС Египта теперь кусает локти по поводу того, что остановило свой выбор на гнилом российском товаре. Трудно себе представить, чтобы египтяне, решившие сравнить возможности двух истребителей четвертого поколения правда, у Су-35 четверка с двумя плюсами , ограничились бы одним воздушным боем «один на один». Потому что в данном случае истину установить невозможно, поскольку при проведении единственного научного эксперимента велика вероятность того, что на его результат повлияет какая-либо случайность. Применительно к египетской ситуации это означало бы впустую потраченные на единственный поединок деньги. И немалые, поскольку час эксплуатации Су-35 стоит 35 тыс. К тому же следует учитывать работу наземных систем объективного контроля, которые обслуживают учебные воздушные бои. Если же поединков было несколько, причем в различных форматах, то почему о них ничего не сообщают и блогеры, и автор польского военного издания, позиционирующего себя как исключительно серьезный тематический сайт? Каков общий счет этих боев, который и может дать представление о соотношении боевых возможностей двух истребителей? Видимо, ответ на эти вопросы мы никогда не получим. Потому что проамериканское лобби в данном случае преследует цель оклеветать российский самолет, который и без того с большим трудом пробивает себе дорогу на внешнем рынке.
Сербия отказалась от покупки российских МиГ-29 ради французских истребителей
Казахстан справедливо предпочел российский военный самолет Су-30СМ французскому истребителю Rafale. Об этом говорится в материале американского издания Military Watch. Подписание соглашения с Францией о закупке 12 истребителей Rafale Вучич объяснял геополитической ситуацией. В декабре 2021 года министр обороны Сербии Небойша. Приходим к вполне логичному выводу, что в дальнем воздушном бою против Су-35С пилоты французских Rafale F3R, задействовав бортовые станции РЭБ Spectra в X-диапазоне. Самолет "Рафаль" С01 использовался в основном для исследований области летных режимов с целью ее расширения и двигателей М88-2. 1500 км. Практический потолок у первого - 15 240 метров, у второго самолета - 17 300 метров.
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
Самолеты модели F4, которые еще находятся на стадии разработки, которую планируется завершить в 2024 году, будут поставлены после 2027 года. Переговоры о поставках истребителей Rafale длились более десяти лет. С тех пор Rafale совершил прорыв на международном рынке, несмотря на конкуренцию со стороны американских и других европейских производителей. В настоящее время у компании шесть иностранных клиентов, включая Катар, Индию, Египет, Грецию и Хорватию.
Россия увеличила темпы производства боевых самолетов 7 августа 2023, 14:59 Так, F-35 производится самолетов, чем планировалось, из-за трудностей с обновлением ПО. В текущем году ожидается, что новых машин будет произведено примерно на 50 меньше, чем ранее установленный показатель в 156 изделий. Производитель Rafale — Dassault Aviation также испытывает логистические трудности и сложности с обработкой заказов.
Как уже было сказано выше, истребитель Rafale выпускается в палубном и двух наземных вариантах. Все три варианта отличаются по массе: Rafale-C имеет массу без вооружения в 9,85 тонны, Rafale-M — 10,6 тонн и Rafale-В в 10,3 тонны. Максимальный взлетный вес всех трех вариантов составляет 24,5 тонны. В 2012 году, ввиду отсутствия покупателей, Франция почти свернула производство истребителей Rafale, полностью в количественном эквиваленте оснастив свои ВВС и ВМС.
Модернизированные французские истребители получают особый индекс. Первая модернизация F3 началась в 2009 году.
Журналисты подчёркивают, что для сербов это самая крупная сделка по оружию за всю историю независимости республики. Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Первый полёт совершил в 1986 году.
Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Первые шесть французских истребителей Dassault Rafale для ВВС Хорватии прибыли на 91-ю авиационную базу Загреб-Плесо. Стало известно, что вопрос о закупке морских самолетов Rafale рассматривался во время недавнего визита министра обороны Раджнатха Сингха в Париж.
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35, но есть нюанс
В частности, речь идёт об использовании самолётов Rafale с ядерными боеприпасами, осуществляющих патрулирование воздушного пространство так называемого восточного. Париж предложил французские истребители Rafale Ташкенту и Астане. Узбекистан собирается купить максимум 24 истребителя. Впрочем, Ташкент рассматривает и другие самолеты. Речь идет о 30 самолетах, которые будут доставлены в рамках предстоящего заказа «Транш 5», а также 12 дополнительных самолетов, предназначенных для замены существующих Rafales. Египет заключил контракт на поставку еще 30 истребителей Dassault Rafale французского производства. Они дополнят 24 самолета, заказанные Каиром 6 лет назад. Французский истребитель Rafale, заявленный как самолет поколения 4+, обладает довольно неплохими характеристиками малозаметности.
Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
Узбекистан не является членом ОДКБ, однако это отнюдь не мешало ему приобретать российское оружие в том числе и самолёты на льготных условиях. Слив информации о возможности поставок Ташкенту "Рафалей" во французские СМИ, а именно они являются первоисточниками новости, с высокой степень вероятности инициирован руководством Франции. Такое мнение высказал в интервью Украине. По его словам, таким образом французские власти могут решать ряд внутри- и внешнеполитических задач. Во-вторых, демонстрируя активность в Центральной Азии, частично компенсировать серию неприятных событий, приведших к снижению влияния Франции в Африке. В-третьих, обозначить наступательную внешнюю политику для усиления позиций в глазах как партнеров США, ЕС так и конкурентов — Россия, Китай", - считает Михайлов. При этом, что касается самого Узбекистана, то появление публикаций о переговорах с Францией может иметь ряд различных последствий, полагает политолог. Михайлов считает, что полностью исключать сценарий, связанный с покупкой именно Rafale, нельзя. На данный момент у Узбекистана на вооружении стоят главным образом российские самолеты МиГ-29, Су-25 , покупка французских истребителей потребует значительных усилий по интеграции их в действующую систему. Еще один вопрос, насколько они вообще нужны.
T1 и T2 оснащены механическим многорежимным импульсно-доплеровским радаром CAPTOR-M и имеют лучшие характеристики обнаружения, чем турецкие F-16, поскольку у них нет радаров с электронной сканирующей решеткой. Еще одним преимуществом Eurofighter Typhoon являются его сложные средства радиоэлектронной борьбы. Мощный двигатель обеспечивает постоянную энергоемкость и открывает перед летчиком множество возможностей. Как заявил авиатор, благодаря мощным EJ200 все электронные системы можно использовать без потери производительности. Турецкие ВВС рассматривают возможность приобретения самолета для стабилизации в Эгейском море, поскольку у Греции есть боевые самолеты Rafale французского производства.
Возможность воздушного боя самолета является важным критерием.
Военные ведомства двух стран 25 ноября 2021 года в рамках межправительственного соглашения подписали контракт, предусматривающий поставку 12 истребителей «Рафаль F3-R» 10 одноместных и 2 двухместных из состава ВКС Франции, базового комплекта вооружения, наземного и испытательного оборудования, тренажера, сопутствующих услуг поддержки и обучения личного состава, 12-месячную гарантию на каждый самолет, двигатель, другое оборудование и запасные части. Подписанный одновременно контракт на логистическую поддержку охватывает все ресурсы обслуживания в течение трехлетнего периода, включая поставку дополнительных запчастей для самолетов. Стоимость пакета составляет 1,15 млрд. Выплаты будут осуществляться с 2021 по 2026 гг.
Позднее появилась информация, что эти перехватчики и ударные вертолеты нашего производства действительно были уничтожены Рафалями, но при штурмовке аэродрома, а не в воздухе. Так что реального и серьезного воздушного противника впрочем, как и новейшим российским или американским многоцелевым самолетам Рафалю пока встретить не удалось. Любопытно, что в качестве штурмовиков на «Шарле де Голле» используются все же … те самые «общеевропейские» Супер-Этандеры, от работы над которыми Франция в своё время отказалась, а не Рафаль. Интересен тот факт, что, несмотря на четыре катастрофы, в которых было безвозвратно утрачено пять Дассо Рафаль в одном из инцидентов столкнулись два таких истребителя , сообщений о том, что какой-либо «Шквал» был сбит в боевой обстановке, как наш Су-24 в 2015-ом году, не поступало. Все аварии с французскими «небесными ястребами» происходили из-за технических неполадок, или из-за невнимательности пилота, как последняя катастрофа на совместных франко-американских учениях 2012-го года. Это было доказано, в частности, победой конструкторов из «Дассо Авиасьон» над американскими производителями военных воздушных судов из «Локхида» и «Боинга», также как и над российским бюро «МиГ» на коммерческой выставке в Индии в 2012 году. Подробная таблица данных по Индийскому авиасалону 2012, технические и летные характеристики Rafale в сравнении с другими, тоже очень известными марками воздушных боевых машин подобного класса: Страна.
«Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
В частности, речь идёт об использовании самолётов Rafale с ядерными боеприпасами, осуществляющих патрулирование воздушного пространство так называемого восточного. Пятиместный купе-кроссовер Renault Rafale имеет 4710 мм в длину, 1860 мм — в ширину, 1610 мм — в высоту. Производители двух самых массовых западных истребителей – американского F-35 и французского Rafale – столкнулись с логистическими проблемами, пишет MWM.