Конкурс новой драматургии "Ремарка". Другие события. Вход. На конкурс принимаются оригинальные пьесы, а также синопсисы и идеи возможных произведений на актуальные для молодёжи темы. Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс новой драматургии «Ремарка», Новости, Хроника.
«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»
Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка» | За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. |
«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки» | первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. |
Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе | АиФ Тюмень | Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. |
Студенты Литинститута в шорт-листе конкурса новой драматургии «Ремарка» | Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия. |
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе | «Маленькая Ремарка» — одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». |
Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень»
Фото: teatrkachalov. В пьесе "Лета впадает в Стикс" мы видим те же зыбкие слои вины. Мария Малухина укажет "городок русской сказки", в "камне глупости" мы увидим время через русские очки, в "Гвозде", "Баклане, Щекане и Таракане" столкнемся с самой Россией во всех ее противоречиях, с Россией за школьными партами. История — проводница через Стикс, история — примирительница, история не только глобальная, но это и жизнь каждого человека, каждая смерть во вполне конкретных условиях. Каждая хорошая пьеса, так или иначе, строится на этих факторах, но каждый год, десятилетие, столетие — факторы меняются, мы получаем новый "воздух", которым дышит общество. Фото: t-l. По сути, каждая пьеса — язва нашего времени, даже если она пытается "убежать" от него. Каждая пьеса скрывает под собой слой нашей истории, который очень больно снимать, но снимать необходимо.
Автор пьесы Мария Малухина отмечена в номинации «Лучшая работа драматурга». Хотелось бы, чтобы эта пьеса заинтересовала петербургские театры. Категория 12 минус Пьеса Анны Гейжан «Волшебник и песчинка» вошла в шорт-лист «Маленькой ремарки» этого года в разделе «12 минус». Она для совсем маленьких детей. Это история пятилетней девочки, которая осталась под Рождество с папой, тогда как мама в больнице должна родить братика. Девочке очень не хватает мамы, особенно в такой праздник. И папа, желая утешить и развлечь дочь, сочиняет сказку про волшебников и рождественские дары. Мораль сказки проста — все, что ты отдал другим, вернется к тебе сторицей.
Выбор есть Еще недавно современные пьесы для детей и подростков пробивались на сцену с трудом. Потому что билеты в театр, как правило, покупают родители, это они «голосуют рублем». И по инерции выбирают спектакли на сюжеты из своего детства: «Снежная королева», «Золушка», «Дюймовочка», «Остров сокровищ»… Но все же дело сдвинулось с мертвой точки, и не только в столице. На сцене «Сатирикона» спектакль поставила Надя Кубалайт. А потом «Питер Пэн» полетел по всей стране… В Петербурге же, скажем честно, спектаклей по пьесам новых драматургов для подростков немного в основном ставят по классике — русской и зарубежной. Один из героев — взбунтовавшийся подросток. Чтобы примирить друг с другом всех членов семьи, приходится призвать на помощь психолога. Интересный спектакль для подростков сделали в ТЮЗе.
Он называется «Как тебе такой тятр, Илон Маск? В общем, сегодня существуют интересные пьесы, которые говорят с подростками на понятном им языке и о том, что волнует их больше всего.
От гостей Молодежного — 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра.
Сюжеты и темы пьес, которые прозвучат в театре, самые разные: это и реализация родителей через своих детей, и проблемы взаимопонимания взрослого и ребенка, и взаимоотношения со смертью, и философские темы о силе и семье. Многие из пьес при этом наполнены теплом, добротой и - несмотря на сложные темы — полны света и надежды. Как отмечают в Молодежном театре, у челябинцев есть уникальная возможность стать гостями на подведении итогов XI международного конкурса «Ремарка», послушать лучшие пьесы современности, поделиться своим мнением и познакомиться с авторами.
Завершилась творческая школа для юных вокалистов в рамках проекта «Маэстро России — одаренным детям Кузбасса» 26 апреля в Центральной детской школе искусств г. Кемерово завершилась творческая школа для юных вокалистов академического жанра. Свои яркие творческие и вокальные номера представили жители Кемерова, а также Крапивинского, Тяжинского округов.
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией. Умение читать, понимать, ощущать пьесы - непростое умение, оно приобретается с опытом. Чем раньше этот опыт возникает, тем лучше. Мне кажется очень важным и желательным, чтобы в этих читках «Ремарки» участвовали студенты, и слушали читки тоже студенты театрального вуза».
Кто-то из актеров предстал в совершенно новом образе: так, например, художественный руководитель Вологодского ТЮЗа Борис Гранатов отметил, что он заново открыл для себя актера Александра Лобанцева.
Читка пьес как театральная форма сегодня популярна в России и за рубежом. Для автора это повод взглянуть на пьесу под другим углом, увидеть интерпретацию режиссера, для актеров — новый опыт театральной работы, а в данном случае еще и общение с автором. Завершился конкурсный день объявлением победителей. Ими стали: Номинация «Северо-Западный Федеральный округ».
Они для меня как живые: когда они смеются — и мне радостно, когда им больно — и я горюю», — поделилась с «Башинформом» Шаура Шакурова. Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе.
Но есть примеры, когда сегодня пьесы наших современников или документальные спектакли появляются на сцене и имеют большой успех.
В начале уже нынешнего века в российском театре набрала популярность технология документального театра, в основе которой лежит раскрывающее личную историю интервью с героем — реальным человеком. Для подготовки таких спектаклей актеры встречаются с людьми, записывают на видео их истории, а потом пытаются передать не только слова, но и жесты, паузы, эмоции рассказчиков. Драматурги и актёры Красноярского ТЮЗа совместно написали пьесу и создали нашумевший спектакль «Подросток с правого берега», используя технику verbatim. Этот термин происходит от латинского наречия, означающего «дословно», «слово в слово». Эту же технику использовали в Кирове в театре «На Спасской» при создании спектакля «Я не уеду из Кирова».
Эти спектакли во многом стали этапными для этих культурных институций и до сих пор служат предметом их гордости. Также в первое десятилетие XXI века в театрах для детей и юношества появлялись спектакли в близком стиле — Class act. Это театральный проект для подростков, позволяющий ребёнку погрузиться в процесс создания спектакля в команде профессионалов, где взрослые уважают его и общаются на равных. А тому, что появляются новые пьесы, во многом способствуют конкурсы драматургии, например, такие как «Ремарка», в котором есть отдельная номинация — «Маленькая Ремарка». Она появилась не так давно с учётом того, что авторы сейчас создают много пьес для детей и подростков, — подчеркнула Кожина.
Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии
В Челябинске стартует финал международного конкурса «Ремарка» | Новости на портале | Конкурс новой драматургии "Ремарка" проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших. |
Пресс-релизы: Министерство культуры и национальной политики Кузбасса | 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка». |
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка» | Конкурс новой драматургии «Ремарка», Новости, Хроника. |
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim | Смотрите онлайн видео «"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина» на канале «Каменные Грани» в хорошем качестве. |
Конкурс новой драматургии «Ремарка» | Конкурсы | Литературный портал «Печорин.нет» | «Лицей Ремарки» — это совместный образовательный проект конкурса новой драматургии «Ремарка» и Второго областного фестиваля драматургии «DOKfest» (DRAMA of KUZBASS). |
Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе
«Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе. Конкурс новой драматургии «Ремарка» назвал финалистов. В шорт-лист «Большой Ремарки — 2023» вошли 20 пьес. первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. «Маленькая Ремарка» — это конкурс пьес для детей и подростков. За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»
Конкурс новой драматургии «Ремарка» | Псковский литературный портал | «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. |
Тюменка вошла в состав драматургического конкурса | | Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». |
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка» | это очень нужный проект. |
«Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года | Идет прием заявок на международный конкурс новой драматургии «Ремарка». |
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка» | «Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. |
В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии
В год педагога и наставника в России уже в третий раз проведут конкурс «Флагманы образования». Финал международного конкурса «Ремарка» состоялся в Челябинске. В Вологде накануне, 12 апреля, состоялся финал литературного проекта «Ремарка» — из 400 работ, присланных на конкурс авторами из разных городов России и. Сайт конкурса новой драматургии "Ремарка" временно не работает.
«Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист
Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске. В Вологде накануне, 12 апреля, состоялся финал литературного проекта «Ремарка» — из 400 работ, присланных на конкурс авторами из разных городов России и. это очень нужный проект. Сайт конкурса новой драматургии "Ремарка" временно не работает. «Маленькая Ремарка» — одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Тэги: Ремарка, пьесы, литературный конкурс.
Тюменка вошла в состав драматургического конкурса
Присутствие на сцене детских театров современных драм важно еще и потому, что поменялся и продолжает стремительно меняться мир, а вместе с ним — и дети. В восприятии информации, считает Мила Денева, у новых детей преобладает визуальный канал. В подаче информации важны отсутствие долгой прелюдии, хороший темп, быстрая смена картинок и настроений. Все это так или иначе отражается в драматургии.
Стилистически новая драматургия для подростков и детей очень разнообразна. Авторы стремятся передать все нюансы современного языка. Часто пьесы пишут не в форме диалогов, а как монолог, этакий поток сознания.
По мнению Милы Деневой, это отражает то, что происходит в обществе. Поэтому детям приходится справляться с жизнью и взрослением в одиночку, брать на себя ответственность. Традиционные роли родитель — ребенок нередко меняются местами.
Провалиться в кроличью нору Теперь о главенствующих в пьесах темах. Увы, одна из них — тема насилия. На многих сценах страны поставлены спектакли по пьесе Марии Огневой «За белым кроликом».
В Петербурге спектакль можно увидеть в театре «Цехъ» в постановке Романа Кагановича. Впервые эта пьеса была прочитана на фестивале «Любимовка» в 2018 году, а потом появилась в виде эскиза на детской лаборатории по современной драматургии в рамках «Золотой маски». Пьеса основана на реальных событиях — убийстве двух девушек, которые неосторожно сели в машину к незнакомцу.
Одна из них везла с дачи белого кролика в клетке. Подобно Алисе, героине Льюиса Кэрролла, он проваливается в кроличью нору вслед за погибшими девочками, которые здесь, в этом пространстве, живы.
Всего в лонг-листе 40 пьес. По словам автора, пьеса рассказывает о девочке-подростке, которой, как всем детям, нужны внимание и любовь родителей.
Эта история о том, как ценно доверие и как опасна чрезмерная доверчивость взрослых, которые из-за своей излишней доверчивости оказались в секте.
Напомним, что ранее «Ремарка» назвала пьесы, которые стали финалистами основного конкурса 2022 года, и опубликовала шорт-лист. Кроме того, были объявлены победители конкурса пьес для детей «Маленькая Ремарка». Финал «Ремарки»-2022 пройдёт в Кемерове, на сцене Театра драмы Кузбасса имени Луначарского, с 14 по 17 апреля.
Глеб Колондо «Австралия — райский уголок». Напомним, что ранее «Ремарка» назвала пьесы, которые стали финалистами основного конкурса 2022 года, и опубликовала шорт-лист. Кроме того, были объявлены победители конкурса пьес для детей «Маленькая Ремарка».
Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война»
На Конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений. Порядок подачи конкурсных заявок Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с «15» октября по «15» декабря ежегодно. В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания и Федеральный округ Россия или страна. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается. Произведения, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются. Сроки проведения этапов Конкурса Результаты Конкурса будут объявляться в марте следующего за включающим период приёма пьес года.
О точной дате оглашения результатов будет сообщаться на сайте Конкурса « Ремарка » и в социальных сетях Конкурса.
С утра до вечера в театре будут проводиться читки и лекции на тему современного театра, а после — традиционные обсуждения увиденного со зрителями и участниками. В четырехдневном марафоне примут участие артисты и режиссеры Молодежного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, создатель и артисты «Театрального Пространства Свободы» и «Центра ненормативной лирики», преподаватели, студенты и выпускники Челябинского государственного института культуры, а также режиссер театра и комедии «Наш дом» Озерск. Молодежный театр представит лучшие пьесы в трех номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. От гостей Молодежного — 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра.
Главным призом станет созданная специально для конкурса работа «Кульминация» одного из самых значимых представителей современного искусства России Павла Пепперштейна. В состав экспертного совета "Кульминации" вошли представители всех действующих конкурсов, в числе которых драматурги Николай Коляда, Алексей Слаповский, Михаил Дурненков и Родион Белецкий.
Юлия Каландаришвили. Он проходил в двух категориях: «12 минус» и «12 плюс». Эти пьесы оценивали не только эксперты, но и дети и подростки.
Где-то их мнения расходились: например, подросткам неожиданно «зашла» пьеса про Зою Космодемьянскую. А где-то сходились: например, «Обнимательная машина» Маргариты Кадацкой одинаково полюбилась и взрослым, и детям. С этой пьесы и начался трёхдневный марафон читок.
Режиссёр «архдрамы» Андрей Гогун всех здорово удивил, когда вместо артистов, с которыми репетировал, пригласил читать по ролям всех желающих. Ох, и компания же собралась! Девятилетняя Поля, которую отправили на «ретрит» в деревню, — Юлия Каландаришвили.
Её мама — драматург из Новокузнецка Инна Ким, папа — педагог дополнительного образования Елена Раменская. Говорящая корова Луша, с которой девочка подружилась, — ученица 21-й гимназии Дарина Савич. Деревенский чудак дед Илья — руководитель детской театральной студии «Девит» Елена Савицкая.
Мальчишка Стас, который звонит сам себе, чтобы представить, что это звонит папа, — актриса театра кукол Елена Антушева. Пал Палыч, которого почти до самого конца считают злодеем в этой истории, — студентка-медик Дарья Колобова. И только две роли — тёти Туты, к которой-то Поля и приехала, и её мужа-лётчика Азамата — сыграли актрисы «архдрамы» Елена Смородинова и Тамара Волкова.
Драматурга вдохновила реальная история о знаменитой изобретательнице, женщине с аутизмом Мэри Темпл Грандин. Они придумала аппарат, который позволяет людям с РАС, не терпящим чужих прикосновений, ощутить объятия. Нечто такое придумала и Поля.
Но оказалось, что её машина не работает, когда в ней нет коровы Луши. Благодаря нежной дружбе с говорящей, поистине волшебной коровой особенная девочка открывается и людям. Маргарита Кадацкая.
В финале становится отчётливо видна параллель между двумя дружескими парами — маленькой Полей с большой коровой Лушей и большим дядкой Пал Палычем с крохотной мышкой Ванной Иванной. Обнимательная машина из вполне материального объекта окончательно превращается в метафору, и частичку тепла из неё получает каждый. Вторая пьеса — тоже деревенская, там тоже есть корова.
Но она — про алкоголизм.