Проректор по научной и инновационной деятельности Тюменского индустриального университета Яков Пронозин сложил с себя полномочия «под давлением». Ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова возглавила региональный департамент образования и науки.
Новый ректор ТИУ пытается зачистить университет от команды опальной чиновницы
Напомним, что до этого Вероника Ефремова два года исполняла обязанности ректора университета. А с 20 сентября 2019 года она официально вступает в новую должность. Прежнее руководство университета погрязло в коррупционных скандалах. Бывший ректор вуза Олег Новоселов стал участником трех судебных заседаний.
С 2011 по 2013 год — заместитель директора института менеджмента и бизнеса Тюменского государственного нефтегазового университета. С 2013 по 2016 год — директор института менеджмента и бизнеса Тюменского государственного нефтегазового университета. С 2016 по 2017 год — начальник управления по качеству Тюменского государственного нефтегазового университета. С 2017 года — проректор по образовательной деятельности Тюменского индустриального университета. С 2017 года — исполняющий обязанности ректора Тюменского индустриального университета.
Поэтому для меня это большое, радостное событие. Мне нравится, что Тюмень находится в центре России, отсюда легко добраться в любые точки. Это динамично развивающийся регион и очень компактный чистый город", - сказал ректор ТИУ.
В итоге за все четыре года бакалавриата у Дмитрия ни одной четвёрки в зачётке и красный диплом. В этом году в ТИУ, кстати, из 3100 выпускников 486 окончили вуз с отличием. Четыре года назад я выбрал для поступления направление «Машиностроение» в ТИУ. И это было абсолютно правильное решение. Вуз дал мне уверенность в себе, открыл огромное количество возможностей для развития, подарил много знакомств. Главный секрет успешного обучения в постановке правильной цели и желании двигаться к ней. Чего и желаю будущим первокурсникам: ставьте перед собой амбициозные цели и идите к ним». От болида — к задвижке. От задвижки — к науке Уже на первом курсе Писарев включился в дополнительные занятия. Сначала работал над болидами — делал чертежи, 3D-модели. Но проект закрывался, было уже не так интересно. В конце 1-го курса старший преподаватель кафедры технологии машиностроения Сергей Никитин, он вёл дисциплину «Проектная деятельность», предложил Дмитрию заняться работой над усовершенствованием запорной арматуры для нефтегазового производства. Как и положено, этот предмет создаёт ситуации, близкие к профессиональным, благодаря чему студенты получают опыт реализации инженерного проекта от стадии формирования замысла через этапы разработки, внедрения и эксплуатации по международной модели CDIO Придумывай — Разрабатывай — Внедряй — Управляй. Дмитрий делал чертежи, 3D-модели. Видимо, уровень и качество работы устроили преподавателя, и он, оценив вклад будущего инженера, включил студента в заявку на патентную разработку. В итоге у него — первого на курсе — в портфолио появился патент. Правда, у Писарева нет права на производство усовершенствованной задвижки, но ему, признаётся, важнее было приобрести опыт, новые знания, аргумент для получения повышенной стипендии и строчку о патенте в резюме. Потом студента пригласили в команду вуза для участия в олимпиаде по графике и 3D-моделированию. И началась новая эпоха: команда из нескольких человек ездила на студенческие олимпиады. Чертили на скорость, по чертежам создавали 3D-модели… Были и победы, и призовые места. Но в какой-то момент Дмитрию стало это надоедать, он начал отходить от олимпиадной деятельности и… И переключился на научную работу, к которой его приобщил всё тот же Сергей Викторович Никитин. Ведь работу в лаборатории Писарев не прекращал его к тому времени уже взяли на кафедру лаборантом. И снова студент стал ездить по разным городам, представляя вуз теперь уже на научно-практических конференциях и конкурсах. В итоге университет вручил Дмитрию золотой знак отличия в направлении «Интеллектуальная деятельность». Его он получил как призёр национальных и международных научно-практических конференций, всероссийского инженерного хакатона, победитель конкурса «Студенческий стартап». С первого курса Дмитрий много времени проводит в лаборатории, говорит, что привык к такому ритму.
И.о. ректора Тюменского индустриального университета стал Юрий Клочков
Ректор ТИУ добавляет, что будущий кампус имеет удачную локацию, которая позволит развивать водные виды спорта, а также создать спортивный комплекс. Тюменцы изобретают Есть такие междисциплинарные специальности в ТИУ? Исполняющим обязанности ректора Тюменского индустриального университета (ТИУ) назначен Юрий Клочков, сообщает вуз. Экс-ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова возглавила департамент образования и науки Тюменской области. Урал бизнес журнал. Об этом информационному агентству "Тюменская линия" рассказала председатель совета ректоров Тюменской области, ректор ТИУ Вероника Ефремова.
Ректор ТИУ – о высшем образовании, дистанте и любимых книгах
По словам инсайдеров, федеральному бюджету ТИУ должен около полумиллиарда рублей. Деньги вуз брал в банках для выплаты заработной платы сотрудникам. Помимо этого, ТИУ тратил деньги, которые он получил за еще не оказанные услуги. Вуз скатился в долговую яму», — сообщили источники Ура.
Вуз скатился в долговую яму», — сообщили источники Ура. Ру Также, по словам инсайдеров, в университете процветает «кумовство» — многие сотрудники были назначены на ключевые должности, хотя при этом не имели ни соответствующего опыта работы, ни необходимой компетенции. В частности, директор департамента учебной деятельности Светлана Закк до назначения занималась не «учебкой», а воспитательными работами. Обеспечением деятельности занимается Владимир Бауэр.
Пространство кампуса будет открыто городу, соответственно, горожане смогут узнать, чем живут высшие учебные заведения области. Подрастающее поколение будет подтягиваться, проникаться наукой, это хороший способ профориентации. Создание межвузовского кампуса также дает возможности для реализации творческого, спортивного потенциалов, отметила ректор индустриального университета. Появится чисто студенческий спорткомплекс. И наши хоккеисты будут заниматься в удобное для них время", - говорит она. Город должен жить жизнью молодых, добавляет Вероника Ефремова, у студентов есть свой запрос на то, в каких условиях они хотели бы учиться, жить, работать, проявлять себя. Кампус ответит на все запросы молодежи.
Цифровой след обучающегося также позволит будущему работодателю понять, какими компетенциями обладает выпускник. Также у работодателя появляется возможность совместно с университетом формировать нужный набор компетенций потенциальных сотрудников. Мы надеемся, что совместно с работодателями сможем подготовить перспективные кадры для динамично развивающейся экономики. Расскажите подробнее об индивидуализации обучения в ТИУ. Сегодня мы подходим к революции образовательной структуры, ландшафта и системы. Но мир усложняется, меняется экономический уклад, мы входим в экономику производства знаний, характеризующуюся человекоцентричностью. Образование будет состоять из совокупности индивидуальных образовательных траекторий. Индивидуализация как модель может быть построена по различным алгоритмам: программа конструируется под персональные параметры и запросы заказчика. Эта модель дорогая, так как направлена на создание уникального результата образовательного процесса; моделирование по типовым образовательным моделям и дальнейшее проектирование из набора модулей образовательной программы, в которой заложен выбор студентом своей траектории. Запрос на индивидуализацию своих знаний у студента появляется в ситуации правильной имитации деятельности через командную работу в проектах с опытом мультипозиционной коммуникации. Благодаря изменениям образовательных технологий в сторону индивидуализации студент, имеющий выбор уникальных образовательных траекторий, пройдет всю цепочку от образования, исследований, инноваций к технологиям, приведя к возникновению новых рынков и отраслей. Как в ТИУ, опорном техническом вузе, складывается работа с гуманитарными науками? Гуманитарные науки являются основой для формирования универсальных компетенций. Знакомство обучающихся с гуманитарными науками происходит через дисциплины, блоки общеуниверситетских дисциплин обязательны для всех обучающихся. Гуманитарные дисциплины — окошко в гуманитарные науки. Они являются неотъемлемой частью инженерного стандарта ТИУ. В нашем вузе очень сильное гуманитарное направление, что позволило нам создать первую вариативную дисциплину, такую как История, которая сегодня представлена в 12 вариациях История предпринимательства в России; История российской государственности и общественно-политической жизни; Арктика в государственной стратегии России; Личность в российской истории; Индустриализация Тюменского Севера и др. Хорошая школа иностранных языков, позволяющая наряду с преподаванием распространенных иностранных языков английского, немецкого, французского вести русский язык как иностранный. Мы создали Социогуманитарное ядро ТИУ, где объединены все наши гуманитарные направления Конфликтология, Публичная политика и социальные науки, Реклама и связи с общественностью, Сервис, Торговое дело, Гостиничное дело , позволяющие готовить выпускника ТИУ как «социального инженера», человека, который понимает, как устроено общество сегодня и какие вызовы ему предстоят в будущем. Министерство науки и высшего образования разрабатывает новый федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». Что делается в вузе для молодежного предпринимательства? Какими студенческими разработками может похвастаться ТИУ и в реализации каких рыночных проектов участвуют студенты? Для формирования и поддержания инженерно-предпринимательской системы образовательного пространства в 2017 г. Она организует образовательные и просветительские мероприятия по популяризации предпринимательства, генерации бизнес-идей, проработке бизнес-проектов и формированию стартапов, организует взаимодействия в области оказания консультационно-экспертного сопровождения и оценки бизнес-идей, бизнес-проектов и стартапов, реализует программу «Стартап как диплом», проводит экспертизу, оценивает и поддерживает инициативы обучающихся, обладающих потенциалом коммерциализации. В мероприятиях платформы участвовало на данный момент 4800 человек! Каждый семестр она проводит конкурс бизнес-инициатив СИП-АП, в рамках которого было представлено 79 бизнес-идей, 130 бизнес-проектов и 19 стартапов.
ТюмГНУ и ТюмГАСУ объединились в Тюменский индустриальный университет
Причины этого внезапного решения она озвучивать не стала. Это было непростое решение, но рано или поздно такие периоды наступают в жизни каждого человека, он наступил и для меня. Ухожу и уношу с собой самые теплые воспоминания о вузе.
Судя по участницам проекта, они готовы к этому. И чем раньше девушки определят свою траекторию, выберут дело своей жизни, тем больше они смогут добиться, в том числе, и для себя». Впереди у участниц работа над социальными проектами и погружение в профессиональную деятельность. Особенно оно важно для студенток инженерных специальностей, где некоторые профессии традиционно воспринимаются как мужские. Посредством наставничества молодые женщины могут учиться у женщин, которые успешно достигли вершины в своей области, ломать стереотипы и верить в свои силы...
В нашем вузе очень сильное гуманитарное направление, что позволило нам создать первую вариативную дисциплину, такую как История, которая сегодня представлена в 12 вариациях История предпринимательства в России; История российской государственности и общественно-политической жизни; Арктика в государственной стратегии России; Личность в российской истории; Индустриализация Тюменского Севера и др. Хорошая школа иностранных языков, позволяющая наряду с преподаванием распространенных иностранных языков английского, немецкого, французского вести русский язык как иностранный. Мы создали Социогуманитарное ядро ТИУ, где объединены все наши гуманитарные направления Конфликтология, Публичная политика и социальные науки, Реклама и связи с общественностью, Сервис, Торговое дело, Гостиничное дело , позволяющие готовить выпускника ТИУ как «социального инженера», человека, который понимает, как устроено общество сегодня и какие вызовы ему предстоят в будущем.
Министерство науки и высшего образования разрабатывает новый федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». Что делается в вузе для молодежного предпринимательства? Какими студенческими разработками может похвастаться ТИУ и в реализации каких рыночных проектов участвуют студенты? Для формирования и поддержания инженерно-предпринимательской системы образовательного пространства в 2017 г. Она организует образовательные и просветительские мероприятия по популяризации предпринимательства, генерации бизнес-идей, проработке бизнес-проектов и формированию стартапов, организует взаимодействия в области оказания консультационно-экспертного сопровождения и оценки бизнес-идей, бизнес-проектов и стартапов, реализует программу «Стартап как диплом», проводит экспертизу, оценивает и поддерживает инициативы обучающихся, обладающих потенциалом коммерциализации. В мероприятиях платформы участвовало на данный момент 4800 человек! Каждый семестр она проводит конкурс бизнес-инициатив СИП-АП, в рамках которого было представлено 79 бизнес-идей, 130 бизнес-проектов и 19 стартапов. В рамках учебного трека «Технологическое предпринимательство» формируются технологии и методология комплексной многоуровневой системы оценки, отбора и распределения бизнес-идей, проектов и стартапов из традиционного, инженерно-технологического и инновационного предпринимательства, а также формирование и апробация новых образовательных решений. Каков идеальный вариант связи с производством? Сегодня в профессиональном инженерном сообществе много говорится о необходимости формирования системы практико-ориентированного образования, поля профессионального взаимодействия представителей от образования и практической инженерии.
Формат практико-модульного обучения предполагает первичную интеграцию специалиста в корпоративную среду компании, что при дальнейшем трудоустройстве облегчает процесс адаптации молодого специалиста; — участие предприятий в экспертном опросе о качестве подготовки выпускников университета; — участие в проведении процедуры оценки качества развития компетенций выпускников с использованием внутренней системы оценки и корпоративных Фондов оценочных средств; — повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников предприятий на площадке университета; — стажировки работников университета на площадках индустриальных партнеров; — реализация совместных проектов, способствующих развитию компетенций и потенциала к трудоустройству выпускников на площадках университета и предприятий Дни компаний, Ярмарки выпускников, конкурсы профессионального мастерства, экскурсии, мастер-классы, деловые игры, др. Примеры: партнерское объединение опорного вуза и ПАО «Газпром нефть» в целях создания на площадке ТИУ образовательной среды и реализации продукта «Фабрика интегрированных процессов капитального строительства», который позволит обучающимся участвовать в реальных производственных и административных процессах, расширять профессиональные и управленческие навыки, учиться улучшать или изменять технологические и бизнес-процессы; совместный образовательный проект ПАО «Газпром нефть» и ТИУ «INкорпорация» — уникальный образовательный продукт для ранней интеграции студентов в бизнес-среду Общества; стажировка по программе «Вертушка» в подразделениях АО «Мостострой-11», где обучающиеся привлекаются к работе отделов разных структурных подразделений Общества, что обеспечивает знакомство со структурой и основными бизнес-процессами в целях дальнейшего профессионального самоопределения. Мы стремимся не просто воспроизводить кадры для реального сектора экономики, а сотрудничать с бизнесом в реализации образовательных программ и научно-технических проектов. Что входит в число показателей эффективности работы сотрудников вуза ведь академическая среда далека от рыночной, это разные ценности и культура? К настоящему моменту времени все научно-педагогические работники университета переведены на эффективные контракты. Целевые показатели эффективности, установленные в трудовом договоре работника, определяют траекторию профессионального роста и развития преподавателя на период действия трудового договора. Когда заключается договор, работник может выбрать из перечня показателей, который будет определяющим для установленного уровня по должности. Мы определили наиболее значимые для университета показатели деятельности ППС и три уровня оплаты труда по каждой должности ППС. Система уровней по должностям грейдов , разработанная и внедренная в 2018 г. Она также позволяет определить тех, кто не соответствует современным требованиям к качеству профессиональной деятельности.
Мы определили базовые и вариативные показатели для оценки результатов труда ППС. Базовые обязательны для выполнения всеми, а по вариативным показателям работнику достаточно выбрать половину в зависимости от личных предпочтений образовательная, научная или воспитательная деятельность. Один из значимых показателей, включенных в систему, — оценка по результатам анкетирования «Преподаватель глазами обучающихся».
С текущего учебного года на базе Школы инженерного резерва запущен проект «Яндекс Лицей», который включает двухгодичные курсы программирования для учащихся 8—11 классов. Также на базе ШИР при поддержке благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» будет открыта лаборатория искусственного интеллекта, где будут проходить занятия для старшеклассников. Проект направлен на популяризацию технологии и развитие у школьников устойчивых прикладных навыков в сфере ИИ. Ключевой задачей по развитию олимпиадного движения является включение отраслевой олимпиады «Менделеев» в перечень олимпиад школьников на 2025—2026 учебный год, а также запуск «Газпром класса» на базе общеобразовательного лицея совместно со Школой инженерного резерва и под кураторством ООО «Газпром ВНИИГАЗ». В 2023 году ШИР был реализован проект «Наставник», в рамках которого для работы со школьниками отобраны лучшие и замотивированные студенты старших курсов. В прошедшем году, благодаря развитию мотивационной составляющей олимпиадного движения, количество участвующих школьников и студентов выросло до рекордных 6570 человек. В марте состоялось официальное открытие отремонтированных при поддержке ПАО «Газпром» помещений Школы инженерного резерва. На базе ШИР реализуется большое количество проектов по работе с талантливой молодежью. Серьезным событием стало открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Это позволит раскрывать и развивать в правильном векторе таланты наших активистов, сделать Школу инженерного резерва настоящим центром притяжения талантливой молодежи Тюменской области. В августе в рамках Всероссийского проекта «Университетские смены» 45 школьников из ДНР прошли обучение в ШИРе по инженерным направлениям, а также познакомились с университетом и регионом. Из ключевых трендов 2023 года самым важным является запущенный Правительством РФ пилотный проект по изменению с 2025 года уровней высшего образования. За пять лет развития образовательного пространства в логике индивидуальных образовательных траекторий университет добился существенных успехов. Сегодня ИОТ — это: почти 6000 студентов бакалавриата и специалитета ОФО; 7 учебных структурных подразделений, федеральная инновационная площадка; успешная практика трансформации образовательной экосистемы ИОТ-консорциума вузов РФ; лучшая практика в учебно-методическом процессе по итогам Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие». В планах дальнейшее развитие элективного пространства в приоритетных сферах качество городской среды, экология и безопасность, цифровая инженерия, инжиниринг, энергия и ресурсы , а также внедрение модели ИОТ в образовательное пространство магистратуры. Акцент будет сделан на индивидуализированное проектно-ориентированное обучение на программах технологической магистратуры и уже в 2024 году апробирован на программах магистратуры в Высшей инженерной школе. В настоящее время экономике страны требуются IT-специалисты в объемах около 400 000 человек. Современные вызовы ставят задачи обеспечения технологического суверенитета страны в области информационных технологий. Открытие Высшей школы цифровых технологий с новым педагогическим дизайном программ, с максимальным включением проектных методов обучения в образовательный процесс и обязательной верификацией результатов со стороны экспертного бизнес-сообщества обеспечит подготовку обучающихся, в соответствии с актуальными технологическими потребностями в информационных технологиях. В настоящее время в реализации проектно-ориентированного обучения принимают участие шесть учебных структурных подразделений, вовлечено более четырех тысяч обучающихся. К реализации образовательного процесса привлечено более 40 компаний — индустриальных партнеров университета. Важно, что при реализации проектно-ориентированного обучения индустриальные партнеры участвуют на всех его этапах — от проектирования учебных и прикладных задач до защит результатов проектной деятельности, сопровождают проектные команды в роли экспертов и трудоустраиваются на позиции профессорско-преподавательского состава. В 2023 году Центр проектного обучения организовал первый конкурс по отбору команд образовательных проектов в рамках дисциплины «Проектная деятельность», по результатам которого 38 концептов образовательных проектов будут реализованы уже в этом учебном году. Помимо общей модели проектно-ориентированного обучения, Центр успешно реализовал уникальную программу Honors Track «PBL и цифровизация в области разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений». Среди результатов программы: более 30 научных статей обучающихся; грантовое финансирование проектов в размере 3,5 миллионов рублей; победители и призеры всероссийских и международных конкурсов и научных конференций; 3 заявки на регистрацию прав интеллектуальной собственности; одна из трех команд открыла свою инновационную компанию. Всего в учебном году было реализовано 108 программ дополнительного профессионального образования. Современные реалии, потребность в экономии средств на предприятиях, приводят к тому, что все более актуальными становятся программы, реализуемые в дистанционном формате. Тюменский индустриальный университет в 2023 году принял успешное участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в размере 100 млн рублей из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров кластеров в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В следующем году при поддержке Правительства региона на базе ТИУ будет сформирован один из трех кластеров в Тюменской области — Центр развития кадрового потенциала нефтегазового машиностроения Тюменской области «М-Тех». В состав участников кластера вошли 5 индустриальных партнеров. Стратегическая цель Центра: создание в Тюменском регионе единой эффективной площадки взаимодействия ведущих предприятий отрасли нефтегазового машиностроения и ТИУ для подготовки кадров по востребованным и перспективным рабочим профессиям и специальностям машиностроительной индустрии. Участие в проекте «Профессионалитет» позволит повысить престиж рабочих профессий в отрасли нефтегазового машиностроения и уровень профессиональной мотивации выпускников, модернизировать материально-техническую базу университета для подготовки молодых специалистов. Международная деятельность В части продвижения образовательных программ ТИУ активно взаимодействует с зарубежными площадками. Среди партнеров: Представительства Россотрудничества за рубежом, новые рекрутеры в Азербайджане и Туркменистане, также заключены договоры о сотрудничестве с Таджикско-русской гимназией им. Пушкина, компанией «Газпром Кыргызстан». Реализация новых форм и инструментов привлечения иностранных абитуриентов позволила расширить географию рекрутинга до 40 стран, обеспечить увеличение приема в рамках квоты Правительства РФ в 2 раза, а на программу «Довузовская подготовка иностранных студентов» — почти в 4 раза. Благодаря смещению векторов академической мобильности, студенты ТИУ получили новые возможности для прохождения семестрового обучения за рубежом: Казахстане, Киргизии, Китае и Азербайджане. Летние школы ТИУ привлекают студентов из ближнего зарубежья, а также иностранных лекторов. Развитие получил проект «Виртуальная академическая мобильность», который позволяет с каждым годом охватывать новые регионы и вовлекать все больше студентов. Для преподавателей ТИУ — это отличная практика работы с иностранной аудиторией, в том числе и на английском языке. Основные достижения учебных структурных подразделений Свое профессиональное мастерство традиционно демонстрируют сотрудники университета. За прошедший учебный год в копилке профессорско-преподавательского состава много значимых побед, основные из которых: получение гранта Фонда Потанина, Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»», «Транснефть-Сибирь», годичное членство в TESOL International и получение сертификата профессионального инженера России в рамках конкурса «Инженер года». Преподаватели вуза — победители Всероссийских конкурсов «Золотые имена высшей школы», «Педагоги России-2023», «На лучшее достижение в строительной отрасли Тюменской области» и многих других. В финальных состязаниях грантового конкурса «Педагог года» приняли участие 28 преподавателей из 11 учебных структурных подразделений. Не менее знаковые результаты демонстрируют и студенты. В 2022—2023 учебном году 364 обучающихся стали обладателями повышенных стипендий федерального и регионального уровней, корпоративными стипендиатами индустриальных партнеров и неправительственных фондов. Студенты являются обладателями грантовых конкурсов, Межмуниципального молодежного форума «Территория», победителями международных и всероссийских конкурсов научных, учебных и творческих работ, а также олимпиад различного уровня. Два студента института архитектуры и дизайна стали получателями гранта Президента Российской Федерации за проявление выдающихся способностей и высокие достижения. Двенадцать обучающихся проходили государственную итоговую аттестацию с защитой дипломного проекта в рамках «Стартап как диплом».
Совет ректоров Тюменской области возглавила ректор ТИУ Вероника Ефремова
В роли наставниц выступают 75 женщин-лидеров разных сфер, в числе которых ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова. Тюменский индустриальный университет — все новости по теме на сайте издания Стоимость обучения в тюменских вузах превышает 300 тыс рублей. новости Тюмени. Ректор ТИУ Ефремова Вероника Васильевна.
Ректор ТИУ презентовал предпринимательское направление вуза
С Западно-Сибирским межрегиональным научно-образовательным центром мирового уровня мы попали в первую пятёрку, и почти каждое заседание Совета мы к этому вопросу возвращаемся. Обсуждаем, какие новые проекты туда отдадим из вузов, какие у них успехи, как они там себя ведут. На заседаниях также обсуждаем, что такое для нас сейчас образовательные траектории, каким набором компетенций должны обладать выпускники, причем не только в индустриальном секторе. Тема сейчас весьма актуальна, но, на мой взгляд, при том что много кто говорит о ИОТ, не все еще могут действительно подступиться к полноценной реализации этой идеи. Поделитесь, пожалуйста, делается ли уже что-то в этом направлении в Тюменском индустриальном университете?
Мы уже третий год как развиваем эту практику. Персональная образовательная программа, во-первых, это очень дорого. Во-вторых, вручную это делать невозможно. Наконец, не всегда студент готов к самостоятельному выбору.
А ведь составление программы, ее архитектура — это и участие студента в том числе. Сначала мы сформировали так называемое «инженерное ядро», общее для всех, показали его российским вузам на определенных конкурсных мероприятиях и сразу выиграли инновационную площадку Российской Федерации в области инженерного образования. Сейчас, помимо инженерного ядра, уже готовы IТ-ядро, гуманитарное и так далее. Но комбинаторика дисциплин — это всё-таки право выбора студента.
Для этого понадобилась платформа, которая будет помогать генерировать расписание, логистику между корпусами и это тоже важно: наши корпуса разбросаны по городу. Эта платформа должна быть удобной при работе и с компьютера, и с телефона; у ребенка все должно быть в одном месте; а еще доступ к этой платформе могли бы получить и родители, чтобы видеть, где ребенок, понимать, что он не бездельничает. У студентов с ИОТ свой путь внутри образовательной организации. Для меня это уже не спорно.
Это одна из доступных нам педагогических технологий. Но ее реализация требует многого и от нас, и от студентов. Например, у нас учебный год теперь начинается на неделю раньше — уже в конце августа. На последней неделе августа мы формируем команды под будущие проекты, играем со студентами, строим с ними машины Голдберга механизм, выполняющий простую задачу сложным, вычурным, длинным путем.
Тогда же мы начинаем помогать им выбирать необходимые компетенции на основе наших дисциплин, ведь студенты все очень разные. Тогда же прививаем культуру вуза, рассказываем, что он многонациональный, толерантный и так далее. Все вот эти мягкие истории продуманы специально для комфортного вхождения ребят в нормальную студенческую жизнь. Они начинаются во время прекурса.
Когда совершен выбор, начинается образовательный процесс. Кажется, что это некая наставническая функция. Однако таких единицы. У нас есть целый тьюторский корпус для помощи в выборе компетенций и дисциплин.
Действительно, происходит смена роли педагога: из транслятора знаний в педагога-наставника. Эта трансформация произошла автоматически, преподаватель уже не может просто рассказывать на лекциях то, что он бы хотел, чтобы понимали студенты. Он должен и подталкивать студентов к дальнейшему развитию, мол, вот, смотри, мы сейчас с тобой занимаемся физикой флюидов, а тебе не хватает механики, чтобы продвинуться дальше, возьми-ка ты ее побольше, иначе не справишься, когда дойдем до решения сложных инженерных задач. Но это даже не общие компетенции, а ведь они тоже важны.
Например, должен ли инженер уметь грамотно говорить? Но публиковать это где-то вне научного журнала недопустимо, это в том числе отвращает ребят от желания попробовать заняться наукой» — Конечно. А я всегда говорю: «От чистого сердца простыми словами». Потому что наш птичий язык ученых понятен в лучшем случае другим таким же ученым.
Но публиковать это где-то вне научного журнала недопустимо, это в том числе отвращает ребят от желания попробовать заняться наукой. Ведь научная терминология для них — это такой же иностранный язык, который тоже необходимо изучать. Поэтому у нас много различных дисциплин и по риторике, по подготовке к публичным выступлениям, по созданию презентационных материалов, по скорости изложения — ведь сейчас все стали говорить очень кратко, быстро, мы иначе воспринимаем информацию, это необходимо иметь в виду, когда выступаешь или делаешь презентацию. Мы этому тоже учим.
Как сейчас налажено это взаимодействие с работодателями? Например, у нас есть Центр карьеры, который занимается организацией практик на предприятиях, работает с выпускниками, привлекает наших коллег с предприятий для работы в наших образовательных программах. Конечно, Дни компаний. Кроме того, в этом году первый опыт реализации программы «Стартап как диплом»: 10 студенческих проектов-стартапов вышли на уровень выпускной квалификационной работы.
Мы включились в движение Worldskills, создали свой центр подготовки: у нас большой — на 7 000 студентов — многопрофильный колледж в составе нашего вуза. Мы оценили по достоинству такой формат аттестации и определения уровня сформированности компетенций, как демонстрационный экзамен, и переложили его на уровень бакалавриата например, по направлению «Электроэнергетика»: теперь вся аттестационная комиссия состоит из представителей индустриальных партнеров. Безусловно, мы не забываем и о преподавателях: часто проводим для них различного рода тренинговые программы, стажировки на профильных предприятиях.
До назначения в ТИУ занимал должность проректора по научно-организационной деятельности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Награжден медалью "За вклад в реализацию государственной политики в области образования" Министерства науки и высшего образования РФ. Является членом Крымской академии наук, лауреатом премии правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования в номинации "Организационные вопросы повышения качества профессиональной подготовки", Международного конкурса научно-технических и инновационных решений по освоению Арктики и Континентального шельфа, имеет сертификаты Российской организации по качеству "Лидер качества России", почетного профессора Университета Амити Индия.
Создание межвузовского кампуса также дает возможности для реализации творческого, спортивного потенциалов, отметила ректор индустриального университета. Появится чисто студенческий спорткомплекс. И наши хоккеисты будут заниматься в удобное для них время», — говорит она. Город должен жить жизнью молодых, добавляет Вероника Ефремова, у студентов есть свой запрос на то, в каких условиях они хотели бы учиться, жить, работать, проявлять себя. Кампус ответит на все запросы молодежи.
Напомним, кампус в Тюмени построят вблизи оз. На территории планируется возвести многофункциональный спортивный центр: появятся бассейн и ледовая арена.
Торжественная церемония прошла на Центральной площади Тюмени. Торжественная церемония прошла 15 июля на Центральной площади Тюмени. В этом году дипломы ТИУ получили 3100 молодых людей. С окончанием вуза студентов поздравил полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев.
И.о. ректора Тюменского индустриального университета стал Юрий Клочков
История студенческих отрядов ТИУ началась в 1966 году по инициативе первого ректора вуза Анатолия Косухина. Об этом информационному агентству "Тюменская линия" рассказала председатель совета ректоров Тюменской области, ректор ТИУ Вероника Ефремова. Важно, что наша инициатива была поддержана индустриальными партнерами и правительством Тюменской области", — отметила ректор ТИУ Вероника Ефремова. В обязанности Вероники Ефремовой войдет организация работы совета, обеспечение плодотворного взаимодействия университетов Тюменской области.
Новости политических партий
Об этом, а также о тенденциях в развитии высшей школы и возникающих на пути этого развития преградах мы побеседовали с ректором университета Вероникой Васильевной Ефремовой. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Тюменский областной департамент образования и науки возглавит ректор Тюменского индустриального университета Вероника Ефремова. «Тюменский Индустриальный Университет» о многочисленных фактах коррупции и самоуправства со стороны ректора университета Вероники Ефремовой.
Исполняющим обязанности ректора ТИУ стал Юрий Клочков
Для этого нет площадок. В кампусе, где они будут жить, работать, мы завезем лучшие лаборатории и лучших наставников. У студентов будут все возможности для развития научного потенциала», — считает Ефремова. Благодаря концентрации в одном месте талантливой и одаренной молодежи можно добиться множества быстрых эффектов. В кампусе будут множиться полидисциплинарные команды, которые смогут разрабатывать новые идеи, воплощать в жизнь разработки, которые уже нашли признание на международном уровне. Эти исследования надо отдать в кампус в первую очередь, потому что там будет самый фронт науки, возникнут быстрые прорывы.
Мы уже накопили некий опыт и нужно ребят в него погружать, а они двинут дальше.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sibmedia.
Пространство кампуса будет открыто городу, соответственно, горожане смогут узнать, чем живут высшие учебные заведения области. Подрастающее поколение будет подтягиваться, проникаться наукой, это хороший способ профориентации. Создание межвузовского кампуса также дает возможности для реализации творческого, спортивного потенциалов, отметила Вероника Ефремова.
Напомним, проект по созданию кампусов является частью национального проекта "Наука и университеты", реализуемого Минобрнауки России.
Фото: www. Эту должность заняла Вероника Ефремова. Напомним, что до этого Вероника Ефремова два года исполняла обязанности ректора университета. А с 20 сентября 2019 года она официально вступает в новую должность.
Политолог о назначении нового ректора ТИУ: «Минобрнауки держит руку на пульсе»
Экс-ректор Тюменского индустриального университета (ТИУ) Вероника Ефремова возглавила департамент образования и науки Тюменской области. Урал бизнес журнал. Против бывшего ректора ТИУ возбудили дело из-за долгов и кредитов университета. С самим ООО "НИПИ Нефтегазпроект", а также бывшим ректором ТИУ Олегом Новоселовым и проректором Александром Ошибковым связано несколько уголовных дел. Тюменский индустриальный университет временно остался без ректора.