Образование - 19 марта 2023 - Новости Перми - Тематическое планирование занятий внеурочной деятельности "Разговоры о важном" в 3-4 классах 20,29 Кбайт / docx.
«Разговоры о важном»: проблемы при их организации
Разговоры о важном — Википедия | Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. |
Минпросвещения разъяснило, как проводить «Разговоры о важном» | Информационный портал | 19 февраляТема разговоров о важном 19 февраля будет посвящена Дню защитника Отечества. |
Разговоры о важном темы – НАУМЁНОК | Образование - 12 сентября 2022 - Новости Ярославля - |
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Прогульщикам грозят санкциями. Тематика «Разговоров о важном» для всех регионов одна. Разработкой уроков занимался Институт стратегии развития образования РАО, на это потратили 22 млн рублей. На учебный год запланировано 34 занятия по 30 минут. Их сценарии доступны на специальном сайте. Это будут не уроки в классическом понимании, а беседы учителя с учениками на определённые темы, например о традиционных семейных ценностях, символах России.
Занятия часто соотносятся с каким-либо праздником или датой: День учителя, День отца, День народного единства, 165 лет со дня рождения Циолковского. Информация подаётся с учётом возраста детей. Больше всего споров среди родителей вызвал урок «Наша страна — Россия», запланированный на 12 сентября. Занятие «направлено на воспитание гражданственности и патриотизма», ученики в ходе него должны конкретизировать понятие «Родина». Младшим классам поставят послушать песню «С чего начинается Родина», также предложат объяснить пословицу «Родину любить — Родине служить».
В качестве подсказок к заданию указаны некоторые значения слова «служить»: исполнять воинские обязанности, быть на военной службе, работать, трудиться во имя чего-либо. Для учеников 8—9 классов подготовили интеллектуальную игру «В чем русские были первыми? Школьников попросят назвать создателя «царь-бомбы».
Цель проекта — формирование взглядов и убеждений школьников и студентов на основе базовых ценностей. Проект подразумевает обсуждение вопросов, связанных с историей и культурой нашей страны, ее ролью в мировых процессах. В фокусе также — традиции и особенности регионов России. Всего в течение прошедшего учебного года состоялось 35 внеурочных занятий. Все материалы «Разговоров о важном» выложены в открытом доступе на сайте проекта.
В рамках урока была освящена историческая тема, призванная не только рассказать об азбуке времен Ивана Грозного, но и вызвать у учащихся чувство патриотизма и гордости за родную страну. Во время обсуждения этой важной темы главная задача учителей заключалась в формировании основ экономического мышления у учащихся. Занятие будет направлено на формирование патриотизма у учащихся, а также уважения и чувства гордости к страницам истории и подвигам предков. В ходе урока будет обсуждаться экономическое, культурное и политическое сотрудничество России с союзными государствами, а также важность этих связей. Операция «Искра» стала первым шагом к спасению города на Неве «Разговоры о важном»: темы уроков в феврале 2024 года 5 февраля — «Менделеев. Ученики познакомятся или узнают новую информацию о великом ученом, разработавшем всемирно известную периодическую систему химических элементов. Занятие будет посвящено важности этой даты, а также исторического события, связанного с этим днем. Урок будет проводиться с целью формирования у учеников понимания роли вооруженных сил для обеспечения безопасности граждан, а также воспитания чувства благодарности тем, кто защищает страну.
Данная тема была введена в план с учетом пожеланий детей и учителей. Занятие будет направлено на поиск ответов на главный вопрос урока. Эксперты призвали решить вопрос с профориентацией до восьмого класса «Разговоры о важном»: темы уроков в марте 2024 года 4 марта — «Всемирный фестиваль молодежи». Будет освещено самое масштабное молодежное событие в мире, которое состоится 1—7 марта по указу президента России Владимира Путина.
По задумке, предмет направлен на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «воспитание патриотизма».
На эти разговоры отвели нулевой урок по понедельникам, то есть фактически с них начинается учебная неделя во всех школах. Перед этим уроком по обыкновению проводят короткую линейку, на которой поднимают флаг России и слушают государственный гимн. Ведут такие уроки, как правило, классные руководители и штатные педагоги, хотя для освещения некоторых тем школы могут приглашать и сторонних специалистов: врачей, ветеранов, депутатов, священников. Например, в 2023 году для ряда особо отличившихся российских школьников «Разговоры о важном» 1 сентября провёл президент России Владимир Путин. Первые сценарии и методички таких уроков появились в августе 2022 года, когда решили ввести предмет.
Материалы для «Разговоров о важном» готовит Институт стратегии развития образования Российской академии образования. В прошлом учебном году в курсе «Разговоров» было 34 урока, в этом проведут 36 занятий, по числу понедельников в учебном году. Каждое занятие «Разговоров» посвящено одной-единственной теме. Эта тема одна для всех классов и школ, но сами материалы адаптированы для каждого возраста. Урок поделён на три части: мотивационную, основную и заключение.
В мотивационной части ученики сначала смотрят видеоролики, затем обсуждают увиденное. В основной части школьники делают интерактивное задание, которое для них разработали методисты. В заключении учащиеся по выбору преподавателя могут составить коллективное письмо по теме урока, исполнить песню или просто подвести итоги разговора. Руководство школ может следить за тем, чтобы учителя вели занятие строго по методичке, или предоставлять им свободу в выборе плана урока. Основные темы курса перечислены на официальном сайте «Разговоров о важном».
Они связаны с «ключевыми аспектами» жизни человека в современной России. Там же, на сайте, для учителей и всех любопытствующих выложены в открытом доступе методички. Организаторы включили темы патриотизма и гражданского воспитания, исторического просвещения, нравственности, гордости за свою страну и т. Школьникам рассказывают о государственных и профессиональных праздниках, о юбилейных датах знаменитых россиян и о научных открытиях. По мнению представителя Минпросвещения, этот цикл выполняет ещё и функции семьеведения.
Чиновница объяснила свои слова тем, что в курсе есть уроки, посвящённые дням отца, матери и семейным ценностям в целом. В прошлом учебном году в курсе «Разговоров» нашли место и политика, и события в мире. В 2023 году организаторы пошли дальше. Школьникам будут показывать патриотические видеоролики про СВО. В августе 2023 года Минпросвещения России одобрило такое предложение.
Демонстрировать эти материалы школьникам будут на уроках истории и на занятиях «Разговоров о важном». Ранее в июле Минобороны поддержало идею Комитета Госдумы по просвещению сделать серию коротких видеороликов «За что мы сражаемся? По замыслу, школьники должны будут беседовать с участниками спецоперации и брать у них интервью. Но государственная мысль на этом не остановилась. Чиновники продолжают искать, о чём ещё можно поговорить и чем заняться на этих уроках.
В июне 2023 года в комитете предложили дополнить этот урок практическими общественно значимыми занятиями. В случае одобрения школьников научат помогать нуждающимся, заботиться о природе, о памятниках культуры и о бездомных животных в приютах. В августе в Госдуме предложили также добавить в этот курс разделы финансовой грамотности и семейного бюджета, основ психологии и межличностного взаимоотношения, правильного питания и осознанного потребления. На таких занятиях можно разобрать оплату коммунальных услуг и объяснить школьникам, как пользоваться сервисом «Госуслуг», оформлять ДТП и общаться с госорганами. Методические рекомендации по некоторым урокам ещё находятся в процессе разработки.
Но темы на сентябрь-2023 уже определены. Все допущенные счастливцы — победители международных олимпиад и конкурсов. Впрочем, 4 сентября видеозапись речи президента перед избранной аудиторией разберут все российские школьники вместе с их классными руководителями. Этот урок методисты предлагают провести в формате познавательной беседы для 1—4-х классов или беседы и обсуждения для 5—11-х классов. Старшеклассникам предстоит обсудить, о чём говорил президент на Дне знаний и почему Путин сказал в тот день именно это.
Для студентов средних профессиональных учреждений всё то же самое, но они ещё посмотрят видеоролик о том, как складывалась система среднего профессионального образования, и ответят на вопросы педагога. Для ребят 1—2-х классов методисты сделали игру «Хочу всё знать! Она состоит из нескольких вопросов, где надо выбрать «да» или «нет». Для 3—11-х классов организаторы подготовили интерактивную карту «Знание и люди, меняющие Россию». Карта показывает, в каком регионе родились знаменитые россияне — деятели культуры, науки и общества.
Школьники должны дополнить эту карту и написать, кого бы они сами предложили к этому списку знаменитых людей. Русское географическое общество выступило партнёром этого занятия.
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Остальным расскажут про возможность участия во всероссийской олимпиаде школьников, а также предложат изучить проекты, представленные на платформе «Россия — страна возможностей» ее курирует администрация президента. На 12 сентября назначили второй урок «Наша страна — Россия». Младшеклассники узнают о любви якутского охотника к природе своего края, прослушают стихотворения про Родину и обсудят пословицу «Родину любить — Родине служить». А ученикам 5—11-го классов и студентам колледжей расскажут о проведении специальной военной операции на Украине.
Но, как следует из методичек, «огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия». Старшеклассникам также объяснят, что «по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках». Также в сентябре пройдут уроки, посвященные 165-летию со дня рождения Константина Циолковского, основоположника теоретической космонавтики, и Дню пожилых людей.
ФГОС содержит требования к образованию школьников, его утверждает Минпросвещения. На основе стандарта учебные заведения разрабатывают свои образовательные программы. Новый ФГОС вводит несколько крупных изменений в программы образования. В их числе: изучение второго иностранного языка в средней школе перестанет быть обязательным.
Такой порядок действовал в некоторых учебных заведениях с 2010 года и должен был распространиться на все к 2024. Если родители хотят, чтобы их ребенок изучал еще один иностранный язык, им нужно написать заявление. Количество часов на этот предмет в школе должны определять самостоятельно; финансовую грамотность начнут изучать с младших классов, но отдельный предмет в расписании не появится. Занятия будут проводить в рамках окружающего мира, математики, обществознания, географии, информатики и алгебры.
Так, первый такой классный час в новом учебном году пройдёт 4 сентября и будет посвящён Дню знаний. На 18 сентября запланировано занятие, посвящённое 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской, а 25-го числа школьникам расскажут об избирательной системе России — этот разговор приурочен к 30-летию Центральной избирательной комиссии. Напомним, "Разговоры о важном" — классные часы, которые проводятся в российских школах с сентября 2022 года.
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников.
На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей».
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном» - Парламентская газета | С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. |
Рабочие программы "Разговоры о важном" | Теперь во всех учебных заведениях страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. |
Социально-значимый проект Минпросвещения России «Разговоры о важном»
знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения. Скачать материал "Календарно-тематическое планирование "Разговоры о важном" 5-11 класс (2023-2024 год)". Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте. Поурочно-тематическое планирование цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном". В съёмках веб-сериала «Разговоры о важном» вместе с Первыми всегда участвуют известные российские актёры, режиссёры и медийные личности.
Минпросвещения России запустил федеральный проект «Разговоры о важном»
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей».
Учитель продемонстрирует видеоматериал и проведет беседу, которая «погрузит» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, чтобы ее анализ приобрел личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления.
Школьникам, в частности, предстоит собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнают, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака.
Разговоры о важном Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговор о важном».
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Минпросвещения России запустил федеральный проект «Разговоры о важном» 19 августа 2022 4780 Поделиться С 1 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном» , посвящённого самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения
Рабочие программы "Разговоры о важном" доступны для скачивания на нашем сайте. Планирование внеурочных занятий цикла внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (10-11 класс). Важно, что конкурсное испытание «Мастер-класс» посвящено теме «Разговоры о важном.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
спортивная держава", на данный момент тема занятия на 25 марта - "Единство народов России". Образование - 20 сентября 2023 - Новости Омска - Во вторник, 23 апреля в Школе №1103 по адресу: Литовский бульвар, д.17, корпус 4 состоялся всероссийский проект «разговоры о важном». Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Поэтому российский журнал для родителей и педагогов «Семья и школа» предложил родителям чаще говорить с детьми на темы, которые каждый понедельник поднимает школа в рамках «Разговоров о важном».
Проект «Разговор о важном»
Одновременно с этими маневрами с нескольких сторон поступают предложения о перемирии, остановке конфликта. Стали известны детали «мирного плана» турецкого президента Реджепа Эрдогана. Они включают заморозку конфликта по линии боевого соприкосновения сторон; обязательства провести в 2040 году референдумы о будущей внешнеполитической ориентации Киева, а также о судьбе территорий, недавно вошедших в состав РФ; гарантии внеблокового статуса Украины; возможность ее вступления в Евросоюз, но не в НАТО, а также взаимный отказ России и США от применения ядерного оружия в любых обстоятельствах. О возможности раздела Украины по линии фронта публично говорят различные хорошо информированные эксперты в Америке и Европе. Китай выразил готовность создать условия для российско-украинских переговоров. Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года.
Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции». При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют.
Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка? Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания.
Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку. После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа.
У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке.
В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования.
Кто будет проводить занятия? Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много.
Вот я читаю методичку — там красные даты календаря. Патриотизм есть липовый, картонный, а есть глубокий. Сейчас у меня 55 филиалов в России, это клинические школы, где лежат дети с раком, ожидающие почку и так далее. Сейчас только что недавно в Белгороде, прифронтовая зона, открыли такую школу в клинике. Мало того что эти ребятки, как называется, с раком, без почки и так далее, при малейшем звуке они сразу залезают под кровать, и это травма такая, после которой их надо будет год восстанавливать. Мы не спрашиваем, откуда они — Мариуполь, Киев или Харьков, — в этой ситуации мы не учим детей ненависти, а учим, как жить и как научиться понимать и чувствовать друг друга, — то, что называется немодным сегодня словом «толерантность» не нравится толерантность, скажите — великодушие. Так что есть о чем разговаривать». Учитель одной из столичных школ Марина: «Методическое планирование, рекомендации действительно есть в журнале. У нас было заседание педагогического совета по поводу этого предмета — «Разговор о главном». Ну а методические рекомендации — это же рекомендации: каждый учитель, на мой взгляд, вправе выбирать для себя какие-то главные нравственные критерии. Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе.
Остальным расскажут про возможность участия во всероссийской олимпиаде школьников, а также предложат изучить проекты, представленные на платформе «Россия — страна возможностей» ее курирует администрация президента. На 12 сентября назначили второй урок «Наша страна — Россия». Младшеклассники узнают о любви якутского охотника к природе своего края, прослушают стихотворения про Родину и обсудят пословицу «Родину любить — Родине служить». А ученикам 5—11-го классов и студентам колледжей расскажут о проведении специальной военной операции на Украине. Но, как следует из методичек, «огромная военная и иная помощь коллективного Запада украинским властям затягивает боевые действия». Старшеклассникам также объяснят, что «по-настоящему патриотически настроенные люди готовы защищать свою Родину с оружием в руках». Также в сентябре пройдут уроки, посвященные 165-летию со дня рождения Константина Циолковского, основоположника теоретической космонавтики, и Дню пожилых людей.
«Крым в сердце каждого из нас»: на новых «Разговорах о важном» детям расскажут о «русской весне»
Менделеева, День Российской науки. Возвращение в состав России исторических территорий 30 сентября - день воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией [2022 год]. Всемирный день борьбы со СПИДом. Всемирный фестиваль молодежи. Выдающиеся деятели литературы Виктор Петрович Астафьев - 100 лет со дня рождения, Николай Васильевич Гоголь - 215 лет со дня рождения. Героика труда: этика трудового воспитания. Главный закон страны День Конституции. День защитника Отечества 280 лет со дня рождения Федора Ушакова.
День народного единства. День памяти и скорби. День спецназа. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. Дорогою добра: волонтерство, добровольчество, благотворительность. Зоя 100 лет со дня рождения Зои Космодемьянской. Избирательная система России 30 лет ЦИК.
История и развитие вожатского движения. Как найти свое место в обществе. Крым: путь домой. Лицом к людям: цифровизация социальных и государственных услуг.
Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам.
Материалы появляются постепенно в течение учебного года. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей.
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду. Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей».
В первой, мотивационной части, ребята смотрят видеоролики по заданной теме, обсуждают понятия, делятся впечатлениями. Основная часть подразумевает выполнение интерактивного задания, а в заключении школьники составляют коллективные письма, исполняют песни, подводят итоги дискуссии. Темы классного часа «Разговоры о важном» Темы для классных часов «Разговоры о важном» можно разделить на три группы: государственные и профессиональные праздники, юбилейные даты выдающихся деятелей искусства, а также ценности, самореализация и развитие личности. К последним можно отнести темы «Про счастье», «Забота о каждом». Как раскрываются столь важные темы? Во время классного часа «День Героев Отечества» в младших классах учитель начинает обсуждение с вопроса: «Кто такой герой, какими качествами он обладает? Затем ребята смотрят видеоролик по теме. В основной части занятия школьники вместе с педагогом анализируют презентацию «Герои разных исторических эпох». Далее — просмотр трёх видеороликов в формате интервью спикеров просветительского марафона «Знание о героях» Российского общества «Знание» с элементами познавательной беседы.
Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС. Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев. В целом тему героизма в методичках рекомендуют освещать через героев прошлого и настоящего, в том числе через истории участников СВО. Ребятам расскажут о союзных государствах и о том, как страны-партнеры взаимодействуют, поддерживают культурный обмен, торгуют между собой, разделяют традиционные ценности друг друга.