Рахманинов Сергей Васильевич Полное Академическое Собрание Сочинений Серия IV/том 12.1: Второй концерт для фортепиано с оркестром (партитура) op. В структуре Второго фортепианного концерта Рахманиновым найден своеобразный синтез формы классического трехчастного цикла и романтически-поэмного принципа непрерывного развития, базирующегося на единстве основных интонационно-тематических элементов. Концерт Рахманинова для фортепиано. Rachmaninoff Piano Concerto 2. Рахманинов второй концерт Ноты. русский композитор, пианист, дирижёр. В структуре Второго фортепианного концерта Рахманиновым найден своеобразный синтез формы классического трехчастного цикла и романтически-поэмного принципа непрерывного развития, базирующегося на единстве основных интонационно-тематических элементов.
Рахманинов С. В. [ноты для фортепиано]
RCW IV/12.1: Второй концерт (партитура) - Русское Музыкальное Издательство | Второй концерт Рахманинова. Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения. |
Рахманинов С. В. [ноты для фортепиано] | Архив пианистки | Рахманинов посвятил свой Второй фортепианный концерт известному московскому врачу — невропатологу и гипнотизёру Н. В. Далю, лечение у которого способствовало укреплению его нервной системы и преодолению душевного кризиса. |
2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра | для фортепиано с оркестром Переложение для двух фортепнано автора. Arranged for Two Pianos by the Compaser. |
Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть - ноты | Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. |
Рахманинов С. В. [ноты для фортепиано] | Архив пианистки | Фортепианные концерты Рахманинова. |
Piano Concerto No.2, Op. 18
В структуре Второго фортепианного концерта Рахманиновым найден своеобразный синтез формы классического трехчастного цикла и романтически-поэмного принципа непрерывного развития, базирующегося на единстве основных интонационно-тематических элементов. Второй концерт Рахманинова Ноты для фортепиано. Рахманинов второй концерт Ноты. Концерт Рахманинова для фортепиано. Rachmaninoff Piano Concerto 2. Рахманинов второй концерт Ноты. для фортепиано с оркестром Переложение для двух фортепнано автора. Arranged for Two Pianos by the Compaser. Фортепианный концерт №2 (до минор).
Второй концерт для фортепиано с оркестром
Цезарь Кюи писал: Если бы в аду существовала консерватория, Рахманинов, безусловно, получил бы первую премию за свою симфонию, настолько дьявольскими диссонансами он угостил нас. Конфуз с симфонией как бы ударил по рахманиновскому самолюбию. Он отнюдь не прекратил сочинять, нет. Он не решался на крупную форму в течение трёх лет. Помог случай. На гастролях в Лондоне Рахманинов вдруг пообещал, что к следующему приезду привезёт новое произведение для фортепиано, и не просто для фортепиано, а для фортепиано с оркестром! Этим сочинением, ознаменовавшим возвращение Рахманинова в мир Большой Музыки, стал Второй фортепианный концерт до минор соч. Концерт посвящён доктору Николаю Владимировичу Далю, известному в то время психотерапевту, владевшему навыками гипноза.
Именно его ежедневные сеансы с января по апрель 1900 года помогли Сергею Васильевичу преодолеть тяготившую его неуверенность.
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина. Новости магазина Знакомьтесь!
Дело в том, что язык симфонии был настолько необычен для того времени, что вызвал недоумение у публики.
Цезарь Кюи писал: Если бы в аду существовала консерватория, Рахманинов, безусловно, получил бы первую премию за свою симфонию, настолько дьявольскими диссонансами он угостил нас. Конфуз с симфонией как бы ударил по рахманиновскому самолюбию. Он отнюдь не прекратил сочинять, нет. Он не решался на крупную форму в течение трёх лет.
Помог случай. На гастролях в Лондоне Рахманинов вдруг пообещал, что к следующему приезду привезёт новое произведение для фортепиано, и не просто для фортепиано, а для фортепиано с оркестром! Этим сочинением, ознаменовавшим возвращение Рахманинова в мир Большой Музыки, стал Второй фортепианный концерт до минор соч. Концерт посвящён доктору Николаю Владимировичу Далю, известному в то время психотерапевту, владевшему навыками гипноза.
Вторая часть Adagio sostenuto считается жемчужиной русской лирики. Она пронизана страстной и патетической декламацией, вносит некую тревогу и напоминает о горестных переживаниях. Третья часть концерта Allegro scherzando начинается с маршевого ритма, содержит лирические фразы и приходит к величественному завершению. Созданный в 1909 году Концерт No3 поражает величественным размахом и монументальностью партии солиста. Тема в начале концерта пронизана духом старинных песнопений. Асафьев отмечал, что с Третьего концерта начинается окончательное формирование "титанического стиля рахманиновской фортепианности", преодолевая черты "наивной романтической фактуры", характерные для ранних произведений композитора.
Нотный архив Бориса Тараканова
J0107 Рахманинов С.В. Концерт №2: Для фортепиано с оркестром. Соч.18: Переложение для двух фортепиано: Для музыкальных училищ и консерваторий, издательство "П. Юргенсон" Москва. Ноты. Сергей Васильевич Рахманинов. Второй концерт Сергея Рахманинова стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. Главная» Новости» Второй концерт рахманинова ноты. Главная» Новости» Рахманинов концерт 2 для фортепиано ноты. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) ; Concerto pour piano nº 2 de Rachmaninov ; Piano Concerto No. 2 ; 第2钢琴协奏曲 (拉赫玛尼诺夫) ; Concert per a piano núm.
Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть - ноты
Концерт для фортепиано с оркестром No.2 до минор, Op.18 | Рахманинов С. Концерт №2 для фортепиано с оркестром II-III часть. |
Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть, ноты | | Второй концерт Рахманинова Ноты для фортепиано. |
RCW IV/12.1: Второй концерт (партитура)
Именно поэтому на вопрос доктора Даля, каковы должны быть результаты лечения, родственники Рахманинова отвечали — закончить Второй концерт. Что представляли собой лечебные сеансы? Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный. И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля.
Баллада занимала высокие места в хит-парадах, а в качестве саундтрека звучала в ряде фильмов. Ну и на закуску. Композиция "Space Dementia" британской рок-группы "Muse". Музыковед Анатолий Цукер отмечает: Группа соединяет в своей стилистике эмоциональную взвинченность, жёсткие, агрессивные звучания тяжелого металла с островками лирики, представляющими коллажирование цитатное или в виде стилевых аллюзий классико-романтической музыки. Лидер группы Мэтт Беллами — вокалист, клавишник, гитарист, автор большинства альбомов данного коллектива — питает особое пристрастие к творчеству Рахманинова, не без влияния которого он включает в свои композиции рядом с типично роковыми гитарными рифами не свойственное року солирующее фортепиано. Рахманиновские темы Беллами цитирует с долей импровизации, словно по памяти, вплетая в свои композиции как знак стабильности и отдохновения на фоне гипертрофированной экзальтации, всеобщего тотального разрушения "Мы уничтожим этот мир". Именно в этом качестве в Space Dementia на гребне динамического нагнетания возникает тема из первой части Второго концерта. Другие композиции группы "Muse" с использованием классики:.
Особенностью этой части является уникальная метрическая структура, в которой солист и оркестр используют различные размеры, создавая у слушателей впечатление постоянного колебания между трёх- и четырёхчетвертным тактом, что придаёт основной теме ощущение подвижности и даже некой нереальности. Allegro scherzando В третьей части концерта, олицетворяющей «Праздник жизни», основная тема проявляется из смешения колокольных звонов, быстрых скерцозных мотивов, танцевальных и маршевых ритмов. Эту тему сменяет лирический дифирамб побочной партии, который звучит трижды, становясь всё более ярким. К финалу эта тема, подобно Первому концерту Чайковского, превращается из нежного напева в мощный ликующий гимн, звучащий в полном оркестровом tutti на фоне громовых раскатов фортепиано, заканчиваясь стремительной кульминацией. След в культуре 2-й фортепианный концерт Рахманинова оказал огромное влияние на развитие мировой культуры — от поп-музыки до кинематографа. Песню исполняли такие гиганты американской музыки как Фрэнк Синатра и Боб Дилан. В 1975 году американский певец Эрик Кармен использовал вторую часть концерта Рахманинова для создания баллады «All by Myself». Кармен ошибочно считал произведение общественным достоянием, что привело к проблемам с авторскими правами. Теперь при исполнении и публикации песни обязательно упоминается имя Рахманинова. Баллада завоевала высокие места в хит-парадах и использовалась в качестве саундтрека к фильмам, её исполняли знаменитости, включая Фрэнка Синатру, Тома Джонса и Селин Дион. Где услышать 2-й концерт Рахманинова вживую? Чайковского Приглашаем вас погрузиться в волшебный мир классической музыки, где гармония, вдохновение и безупречное мастерство соединяются в едином порыве искусства.
Рахманинов написал в 18 лет в 1901 году. Концерт несовершенен, но в нем чувствуется влияние русских музыкантов, под воздействием которых рос и формировался юный Рахманинов. Во второй и третьей частях концерта можно заметить наивность и простоту изложения. Однако, произведение также выделяется силой и энергией, характерными для Рахманинова. Главная тема и побочная партия достигают особой глубины и выразительности. Этот концерт был первым, исполненным Рахманиновым публично, и он так ценил его, что даже в 1917 году внёс в него изменения.
2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра
Ноты «Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор (Соч. J0107 Рахманинов С.В. Концерт №2: Для фортепиано с оркестром. Соч.18: Переложение для двух фортепиано: Для музыкальных училищ и консерваторий, издательство "П. Юргенсон" Москва. Второй концерт Рахманинова Ноты.
J0107 Рахманинов С.В. Концерт №2: Для фортепиано с оркестром. Соч.18, издательство "П. Юргенсон"
Впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года по старому стилю автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. При втором исполнении двоюродные братья «поменялись местами» — к роялю сел Зилоти, а Рахманинов встал за дирижёрский пульт. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. И музыкальное произведение это, скорее всего, хотя бы раз исполнялось на каждом из роялей, которые вообще есть на планете Земля, от Находки до Аляски и от Северного полюса до Южного… Артём Варгафтик. Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе.
Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому с формулировкой «С благодарностью» и посвящён концерт.
Современников иногда даже смущало это нарушение сложившихся канонов концертного стиля. Кашкин, указывая на то, что Рахманинов «совсем отступает от типа виртуозного концерта, и фортепиано у него не является господствующим инструментом, а лишь первым среди равных», сомневался, следует ли отнести эти особенности произведения «к его достоинствам или недостаткам». Отзвуки разногласий и споров по этому поводу, имевших место среди близкого композитору круга музыкантов, мы находим в дневниковой записи Танеева, сделанной 26 октября 1901 года, после репетиции симфонического собрания Филармонического общества, в котором Рахманиновым был впервые исполнен его Второй концерт: «Рахманинова концерт с каждым разом мне больше и больше нравится. Разве можно придираться к тому, что фортепиано почти не играет без оркестра». В структуре Второго фортепианного концерта Рахманиновым найден своеобразный синтез формы классического трехчастного цикла и романтически-поэмного принципа непрерывного развития, базирующегося на единстве основных интонационно-тематических элементов. Внешне эта связность и непрерывность развития подчеркнута наличием модулирующих построений в начале второй и третьей частей, подготавливающих наступление новой тональности.
Так же плавно и постепенно подготавливаются переходы от одного тематического раздела к другому внутри отдельных частей. Тематические связи между частями достигаются не посредством вариационного преобразования одной темы, главенствующей на протяжении всего произведения и сохраняющей при всех своих видоизменениях постоянство основного рисунка, а путем тонко разработанной и гораздо труднее уловимой на первый взгляд системы интонационных перекличек и соответствий, благодаря которым иногда оказываются близкими и родственными тематические построения, не имеющие между собой прямого сходства и подобия. Объединяющим моментом может быть какой-нибудь подчеркнуто экспрессивный мотив, интонация или характерный интервал, входящий в состав различных по своему строению тем. Той же цели способствуют и тембровые переклички, фактурное сходство отдаленных по времени эпизодов, наконец, полифоническое объединение первоначально противопоставленных друг другу тематических элементов. Все это служит выражением синтетичности рахманиновского мышления, особенно ярко проявившейся именно в данном произведении, свойственного композитору стремления не столько дифференцировать контрастные образные сферы, сколько сближать их между собой и находить общее в отдельном и различествующем Можно провести в этом отношении известную параллель между творчеством Рахманинова и русских художников-пейзажистов конца XIX века, стремившихся к подобной же обобщенности письма и подчинению всех деталей основному господствующему тону. Левитан говорил: «Мы еще не вполне владеем умением связывать, обобщать в пейзаже землю, воду и небо; все отдельно, а вместе, в целом это не звучит». Поиски целостного, совокупного «звучания» всех элементов природы вызывались преобладанием лирического начала, чувства и настроения над собственно изобразительными задачами.
Первая часть концерта, Moderato, отличающаяся наибольшим богатством и разнообразием образного содержания, является основополагающей в цикле. Она содержит в себе истоки всего дальнейшего музыкального развития. Сохраняя в этой части стройную форму классического сонатного allegro, Рахманинов очень индивидуально, новаторски трактует соотношение ее элементов. Именно поэтому она была вначале встречена некоторыми музыкантами сдержанно и даже неодобрительно По свидетельству Гольденвейзера, большинство музыкантов, присутствовавших при первом исполнении концерта у него на квартире, «по отношению к первой части концерта особых восторгов не проявило. Она показалась уступающей второй и третьей частям концерта». Особенно упорной, длительной работы потребовала она и от композитора. Трудность и новизна поставленных им перед собой в этой части задач явились причиной того, что она была завершена позже двух последующих частей О длительных поисках композитором соответствующей формы воплощения своего замысла в первой части концерта свидетельствуют и сохранившиеся ее эскизы.
В основе первой части концерта лежат две темы, обе широко распевные, проникнутые свободой мелодического дыхания, но различные по выразительной окраске. Первая тема носит более суровый, мужественный, динамически устремленный характер, вторая — лирически светлая и мечтательная. Внимание слушателя сразу приковывает краткое вступительное построение у фортепиано, основанное на мерной последовательности аккордов субдоминантовой функции с гулкими «колокольными» ударами басового звука. Неуклонное нарастание звучности, приводящее от pianissimo к мощному fortissimo, создает эффект постепенного приближения образа. Завершается это построение повелительно звучащим четырехзвучным мотивом в двойном октавном удвоении, словно вызывающим к жизни скованные силы этот мотив будет играть значительную роль в дальнейшем развитии : Тема главной партии, которая звучит в оркестре на фоне бурлящих как морской прибой пассажей фортепиано, является одним из замечательнейших образцов гениального мелодического дара Рахманинова. Широко протяженная мелодия фортепиано с неуклонной последовательностью развертывается из простейшей секундовой интонации. С усилием отталкиваясь от тонического устоя, она «завоевывает» сначала нижнюю кварту, а затем верхнюю терцию, очерчивая, таким образом, звукоряд, типичный для многих русских народных песен.
Замкнутый мелодический «амбитус» и мерная ритмическая поступь темы, подчеркиваемая тяжелыми ударами басов у фортепиано на сильных долях такта, придают ей сурово сдержанный, волевой характер. И вместе с тем она звучит лирично благодаря своей напевности и мягкости тембрового колорита унисон кларнета, скрипок sul G и альта. Во втором предложении темы выделяется широкий мелодический ход на малую сексту вверх с — as , вносящий элемент напряженной патетики: Вслед за основным построением главной партии, изложенным в виде законченного шестнадцатитактового периода, идет большой раздел «продолжающего» характера, который превышает длительность первого более чем вдвое Краткость основного построения главной партии и широко развитые масштабы второго, переходного по значению построения, вероятно, были причиной возникавшего у Рахманинова опасения в том, что главная партия может быть воспринята при слушании как вступление. Опасение это, впрочем, не имело под собой достаточных оснований. Первая тема концерта настолько рельефна, индивидуальна по характеру, что ее значение как главного, ведущего музыкального образа трудно не ощутить с самого начала. Здесь сохраняется тот же тип фактуры, ритмическое движение, соотношение партии фортепиано и оркестра, но выразительная окраска музыки меняется. На основе свободного сочетания и переосмысления отдельных интонационных элементов темы композитор создает новую, более светлую по выражению фразу, которую он развивает секвенционно, постепенно нарастающими волнами.
В целом линия мелодического развития описывает широкую дугу с кульминацией на двойной доминанте, смягчается и просветляется гармоническое звучание, подготавливая сферу побочной партии. В конце этого построения фортепиано перехватывает у струнных ведущую мелодическую роль и создает восьмитактовое «послесловие» к главной партии партитура, цифра 3. Связующая партия un росо piu mosso основана на легких, воздушных пассажах, в которых словно растворяются и исчезают ясные мелодические очертания первой темы. Это ровное спокойное движение неожиданно прерывается энергичной аккордовой фразой, основанной на упорном, ритмически видоизмененном повторении начального секундного мотива главной партии: Это один из тех «сдерживающих окриков» управляющего музыкальным развитием сурового и властного рахманиновского ритма, о которых писал Асафьев. Приведенная фраза ясно и отчетливо «засекает» границу между двумя основными тематическими разделами экспозиции. Вторая тема, в которой сконцентрированы и обобщены наиболее типические черты светлой, поэтической рахманиновской лирики, по-своему не менее примечательна, чем первая. Легко и стремительно взлетая на октаву, мелодия в первых двух тактах охватывает весь свой диапазон и в дальнейшем плавно парит в очерченном пространстве, чередуя медленное, уступчато нисходящее движение с небольшими, короткими подъемами: Если в главной партии ведущая мелодическая роль принадлежала оркестру, то здесь вначале звучит фортепиано solo, без всякого сопровождения, в дальнейшем же оркестр создает мягкую гармоническую поддержку или ведет выразительный «диалог» с солирующим инструментом, имитируя отдельные его фразы.
По форме побочная партия представляет законченное построение из двух периодов. В первом периоде второе предложение модулирует в g-moll, после чего дано еще десятитактовое дополнение, в котором вычленяется выразительная амфибрахическая интонация из второго такта темы. Построенный на ней ряд хроматических секвенций приводит к лирической кульминации в тональности E-dur Это краткое отклонение служит предвестником тональности второй части. На протяжении первой части E-dur появляется только однажды. Второе построение побочной партии, в котором изложение темы динамизировано и более насыщенно по звучанию, устойчиво утверждает ее основную тональную сферу. Заканчивает экспозицию Рахманинов не обычным в концертах блестящим и бравурным заключением, а легкими, «рассыпающимися» по клавиатуре пассажами фортепиано с постепенно угасающей в низком регистре звучностью. На этом прозрачном фоне в оркестре слышатся мягкие, словно приглушенные отзвуки начальной интонации главной партии, а затем грозно звучит у меди при паузировании фортепиано и остальных инструментов оркестра краткая, резко ритмически очерченная фраза, в которой нетрудно найти сходство с отмеченным выше «императивным» мотивом вступления В несколько расширенном и измененном виде эта же фраза глухо звучит в последних двух тактах экспозиции у струнных басов pizzicato.
Она вызывает новую волну встревоженных пассажей у фортепиано, сопровождаемую острыми, отрывистыми аккордами деревянных духовых инструментов со «стучащим» ритмом, напоминающим приведенное построение связующей партии. Таким образом, Рахманинов очень тонко синтезирует в заключительной партии различные тематические элементы и одновременно подготавливает наступление разработки. Необычайно сконцентрированная, целеустремленная разработка своей сжатостью и динамизмом ярко контрастирует с широко, «раскидисто» изложенной экспозицией По количеству тактов разработка почти вдвое короче экспозиции 84 : 156 , но если учесть разницу темпов, то ее относительная длительность будет еще меньшей. Композитор как бы стягивает здесь основной тематический материал в один тугой узел, сближая разные мотивы, контрапунктически объединяя их между собой и придавая им иной, переосмысленный характер. Линии длительного, непрерывного динамического нарастания соответствует постепенное ускорение темпа. Общая структура разработки обладает исключительной ясностью.
И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля. О характере их взаимоотношений можно только гадать — никаких документальных свидетельств не обнаружено. Это позволяет биографам композитора высказывать всевозможные предположения, которые касаются и адресата посвящения концерта. Действительно, на титульном листе после авторской надписи «A monsieur N.
Певучая побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом. Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики. Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанное чуткой душой музыканта» Б. Метрическая структура второй части совершенно уникальна; она характеризуется разными размерами одновременно у солиста и оркестра; в восприятии слушателя музыка постоянно колеблется между трёх- и четырёхчетвертным тактом, создавая фантастическое ощущение зыбкости и даже некоторой нереальности основной темы.
Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть - ноты
Третья часть концерта Allegro scherzando начинается с маршевого ритма, содержит лирические фразы и приходит к величественному завершению. Созданный в 1909 году Концерт No3 поражает величественным размахом и монументальностью партии солиста. Тема в начале концерта пронизана духом старинных песнопений. Асафьев отмечал, что с Третьего концерта начинается окончательное формирование "титанического стиля рахманиновской фортепианности", преодолевая черты "наивной романтической фактуры", характерные для ранних произведений композитора. Несмотря на то, что Концерт No4 Рахманинова был подвергнут двум корректировкам, его исполнение редко звучит по сравнению с предыдущими концертами. Но при искусном исполнении слушатели несомненно откроют для себя множество прекрасной музыки в этом первом зарубежном произведении композитора.
За все время после окончания симфонии и до 1900 года им было написано более двадцати произведений — 12 романсов, 6 хоров, 6 музыкальных моментов, хор «Пантелей-целитель». К этому следует добавить замыслы двух опер на сюжеты Шекспира. Не забудем, что именно в эти годы Рахманинов высоко проявил себя как оперный дирижер в Частной опере Мамонтова — под его управлением были поставлены 7 опер. И еще: в апреле 1898 года Рахманинов блистательно выступил в Англии — дирижировал исполнением своей фантазии «Утес» и исполнил несколько фортепианных пьес. На предложение включить в программу следующих гастролей первый концерт для фортепиано, Рахманинов предложил свой второй концерт, над которым он уже начал работать.
Именно поэтому на вопрос доктора Даля, каковы должны быть результаты лечения, родственники Рахманинова отвечали — закончить Второй концерт. Что представляли собой лечебные сеансы?
Сразу заметим, что в словах Рахманинова о творческом бездействии есть явное преувеличение. За все время после окончания симфонии и до 1900 года им было написано более двадцати произведений — 12 романсов, 6 хоров, 6 музыкальных моментов, хор «Пантелей-целитель».
К этому следует добавить замыслы двух опер на сюжеты Шекспира. Не забудем, что именно в эти годы Рахманинов высоко проявил себя как оперный дирижер в Частной опере Мамонтова — под его управлением были поставлены 7 опер. И еще: в апреле 1898 года Рахманинов блистательно выступил в Англии — дирижировал исполнением своей фантазии «Утес» и исполнил несколько фортепианных пьес. На предложение включить в программу следующих гастролей первый концерт для фортепиано, Рахманинов предложил свой второй концерт, над которым он уже начал работать.
Именно поэтому на вопрос доктора Даля, каковы должны быть результаты лечения, родственники Рахманинова отвечали — закончить Второй концерт.
Подхватив заданный этими аккордами железный рахманиновский ритм, на фоне широких рокочущих пассажей солирующего инструмента вступает в оркестре знаменитая главная тема, носящая характер медленного марша, шествия, но смягчённая контрастным звучанием у струнных и кларнетов: Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия Николай Метнер [1]. Певучая побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом. Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики.
2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра
Название пользователя: Rachmaninoff Piano Concerto No.2. Concert Transcription for Solo Piano (Second Movement), Op.18. Второй концерт Рахманинова Ноты. Concerto pour piano no 2 Opus 18. Sergueï Rachmaninov. Ноты для фортепиано: С.В. Рахманинова:Сонаты, Музыкальные моменты, Этюды-картины, Прелюдии, Концерты для ф-но с орк., Сюиты для двух фортепиано № 1, № 2 и др. Рахманинов второй концерт Ноты. Главная» Новости» Рахманинов 2 концерт ноты.
Второй фортепианный концерт Рахманинова и его отголоски в современной музыке
Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор I часть, ноты | | Ноты для фортепиано: С.В. Рахманинова:Сонаты, Музыкальные моменты, Этюды-картины, Прелюдии, Концерты для ф-но с орк., Сюиты для двух фортепиано № 1, № 2 и др. |
С. Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром No.2 до минор, Op.18 на MusicaNeo | 279 бесплатных нот и партитур для скачивания по запросу: Концерт 2 Рахманинов, различные форматы, Ноты, партитуры, клавиры Рахманинов, Сергей. |
Сергей Рахманинов
Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью. Музыка концерта, несмотря на наличие драматических контрастов и борьбы противоположных начал, обладает светлым и гармоничным звучанием. Основной лейтмотив концерта — это ода красоте и радости жизни, раскрывающаяся в многообразии выразительных оттенков от медитативного созерцания до энергичного и возвышенного пафоса. Во 2-ом фортепианном концерте Рахманинова был достигнут уникальный синтез различных методов мелодического развития, что определило уникальность его мелодического стиля. Это произведение отмечено особым сочетанием лирической мелодики Чайковского и петербургских традиций в музыке, в частности, стиля Римского-Корсакова. Рахманинов смог органично объединить эти различные элементы, демонстрируя исключительный мелодический талант, в отличие от других композиторов, у которых это сочетание могло получиться эклектичным. В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества. Рахманиновская мелодика, черпающая вдохновение из народной песни, отличается широтой, плавностью линий, преобладанием диатонических гармоний, уравновешенной ритмикой и измеренным темпом. Эти качества обусловлены влиянием традиционных народных мотивов, однако сами мелодии Рахманинова обычно носят более лирический и обобщенный характер, и редко демонстрируют прямое сходство с конкретными жанрами народной песни. Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений. Moderato В первой части концерта, начало характеризуется знаковым для Рахманинова колоколообразным вступлением на фортепиано, состоящим из аккордов в разных регистрах и усиливающимся звуком в низком регистре.
На фоне мощных, глубоких пассажей фортепиано появляется знаменитая главная тема, напоминающая медленный марш или шествие.
Режим работы интернет-магазина: Выходные дни: 23, 24, 25 февраля 2024 года Все поступившие за время выходных заказы через сайт, будут обработаны и доступны для самовывоза, доставок с 26 февраля 2024 года! Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Кармен почему-то посчитал, что концерт уже стал общественным достоянием, но получил немного проблем с авторскими правами после выхода песни от наследников композитора. Имя Рахманинова теперь обязательно указывается в числе авторов песни. Баллада занимала высокие места в хит-парадах, а в качестве саундтрека звучала в ряде фильмов. Ну и на закуску.
Композиция "Space Dementia" британской рок-группы "Muse". Музыковед Анатолий Цукер отмечает: Группа соединяет в своей стилистике эмоциональную взвинченность, жёсткие, агрессивные звучания тяжелого металла с островками лирики, представляющими коллажирование цитатное или в виде стилевых аллюзий классико-романтической музыки. Лидер группы Мэтт Беллами — вокалист, клавишник, гитарист, автор большинства альбомов данного коллектива — питает особое пристрастие к творчеству Рахманинова, не без влияния которого он включает в свои композиции рядом с типично роковыми гитарными рифами не свойственное року солирующее фортепиано. Рахманиновские темы Беллами цитирует с долей импровизации, словно по памяти, вплетая в свои композиции как знак стабильности и отдохновения на фоне гипертрофированной экзальтации, всеобщего тотального разрушения "Мы уничтожим этот мир". Именно в этом качестве в Space Dementia на гребне динамического нагнетания возникает тема из первой части Второго концерта.
Рахманинов написал в 18 лет в 1901 году. Концерт несовершенен, но в нем чувствуется влияние русских музыкантов, под воздействием которых рос и формировался юный Рахманинов. Во второй и третьей частях концерта можно заметить наивность и простоту изложения. Однако, произведение также выделяется силой и энергией, характерными для Рахманинова. Главная тема и побочная партия достигают особой глубины и выразительности. Этот концерт был первым, исполненным Рахманиновым публично, и он так ценил его, что даже в 1917 году внёс в него изменения.