ОБЗОР| Проигрыватель Винила ВЕГА-108 СТЕРЕО. Виниловый проигрыватель Вега 106 Stereo. Регулятор скорости для ЭПУ "UNITRA G602" (G600C). вертушка) с открытой крышкой.
Автомат винил проигрыватель"Вега 122",рабочий,СССР
Выпрямитель собран на ультрафастах UF4007, зашунтированных конденсаторами 0. Далее сглаживающий фильтр и стабилизатор напряжения, выполненный на нерегулируемых стабилизаторах 7815, 7915. Размеры платы выбирались таковыми, чтоб новый БП без проблем стал на место старого. Принципиальная схема прилагается. ПП не привожу — рисовал сразу маркером по текстолиту, без ЛУТа. Схема проста, нарисовать ПП самостоятельно не составит труда; можно и заводскую использовать.
В той же Сети была найдена и повторена схема А. Воробьёва из сборника «Конструкции и схемы для прочтения с паяльником. Том 5», стр. Солон-пресс, 2004. Схему отрисовал Datagor.
Раскачка входного напряжения по амплитуде возложена на ОУ TL071. Усилитель обладает приятным звучанием, минимумом шумов, способностью работать на нагрузку от 32-х до 600 Ом.
Завод, развившийся из предприятия, эвакуированного в Сибирь в годы ВОВ, стал одним из самых технически прогрессивных производителей отечественной радиотехники. На счету ПО «Вега» множество востребованных в советское время новинок радиотехники высокого для того времени качества. Расцвет предприятия пришелся на период с 1965 по 1991гг. За этот период было произведено несколько выпусков проигрывателя виниловых пластинок «Вега», которые с каждой новой моделью усовершенствовали качество воспроизведения, модернизировали корпус и дополняли популярный в СССР проигрыватель «Вега» все новыми функциями. Но главное, что ценилось меломанами предпочитавшими «Вега» другим производителям отечественной электрофонной продукции — это великолепное звучание классики на проигрывателях винила «Вега».
Наш проигрыватель «Вега-101», купленный в 1973 году, прослужил верой и правдой более 25 лет.
В сентябре 1947-го завод выпустил первую партию радиоприемников «Рекорд-46». За счет таланта руководителей и специалистов, творческого и самозабвенного труда всего коллектива БРЗ в короткий срок разработал и освоил широкую номенклатуру более 20 наименований новейшей радиотехники, обогнав передовые радиозаводы СССР. Самым эффективным периодом развития БРЗ было время, когда директором работал Александр Николаевич Шкулов с 1965 по 1986 год. В 1985-м БРЗ преобразован в ПО «Вега», и в этот же год за разработку новой техники и передовой технологии завод стал головным предприятием советской радиопромышленности и награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1986 году руководство ПО «Вега» принял Иван Никитич Палагин, успешно прошедший на заводе все ступеньки карьерной лестницы и видевший в приватизации путь к развалу. Через три года предприятие переходит на полный хозрасчет и самоокупаемость. Намечает большие планы по развитию производства, в том числе изготовлению лазерных цифровых проигрывателей, выпуску компьютеров, других сложных изделий в кооперации с предприятиями Японии и Кореи. Настроение коллектива было очень оптимистичным. Но 1993 год стал последним относительно успешным годом работы завода.
В октябре ПО акционируется. Это привело к тому, что продукция предприятий России стала нерентабельной.
Не секрет, что подобные устройства выпускали и в СССР: вспоминаем лучшие советские стереокомплексы! Вега-115-стерео Аудиотехника под маркой «Вега» достойно конкурировала с аппаратурой от «Radiotehnika» и «Пунане РЭТ», а в сегменте музыкальных центров Бердский радиозавод и вовсе был среди лидеров, предлагая действительно интересные устройства по разумной цене. Хороший пример — популярный в своё время аудиокомбайн «Вега-115»: в наличии виниловый проигрыватель производства Unitra с автостопом и микролифтом , кассетный магнитофон, простенький УКВ-тюнер с памятью на 4 радиостанции, встроенный усилитель мощностью 10 Вт на канал и двухполосные акустические системы. В стеснённых условиях панельных многоэтажек такие аппараты были очень кстати: и места много не занимали, и звучали вполне сносно.
Стоила такая стереосистема 700 рублей — приемлемая цена за полный комплект всего необходимого для прослушивания музыки. Романтика-002-стерео Интересный представитель советской аудиотехники высшего класса, массивный и основательный стереокомплекс «Романтика-002», напоминает нечто среднее между домашней мебелью и стойкой с профессиональной студийной аппаратурой. К услугам ценителей хорошего звука — виниловый проигрыватель 0-ЭПУ-85С с электронной индикацией скорости вращения диска и головкой звукоснимателя ГЗМ-003 , двухскоростной катушечный магнитофон с автостопом по окончанию ленты и контролем уровня сигнала с помощью классических стрелочных индикаторов. Усилитель мощностью 25 Вт на канал дополнен 5-полосным эквалайзером, а в роли акустических систем — небезызвестные 35АС-202, «вариация на тему» колонок 35АС-1 предшественниц знаменитых S-90. Ну а «вишенка на торте» — ультразвуковой пульт управления.
Проигрыватели «Вега»: характеристики и модели
Проигрыватель винила Вега-002 без колонок с Эпу G-600C1 в рабочем состоянии. Обзор топа отечественных проигрывателей виниловых пластинок с фото моделей. Стереокомплекс состоит из автономных аппаратов; электропроигрывателя "Вега ЭП-122С", проигрывателя компакт-дисков "Вега ПКД-122С", двухкассетного магнитофона-приставки "Вега МП-122С".
Вега 003 (Проигрыватель винила), Тест усилителя.
Проигрыватель пластинок Pioneer PL-L1000. Здравствуйте. У меня проблемма с ремонтом старого проигрывателя Вега-ЭП-110. Спрашивают какой виниловый проигрыватель купить тому кто желает приобщиться к виниловой теме. Все без исключения в списках отдают приоритет Rega.
Топ-10 проигрывателей винила времен ссср
Радиола «Ригонда-Моно», 1964, производилась Рижским радиозаводом и весила 24 кг Квадрофония Конечно, инженеры СССР пытались глядеть в будущее и даже разрабатывали квадроаппараты. Четырехканальная музыка как раз в начале 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла. С 1977 года во Львове экспериментальными партиями собирался вертак «Феникс 002-квадро». Его тоже мало кто видел в работе — впрочем, как и квадропластинки.
Причина не в технической отсталости производства, а в ценовом вопросе. Радиоэлектронная стереофоническая схема — это дважды продублированная монофоническая. То есть начинка стереоаппарата стоила в два раза дороже монофонического.
А начинка в те времена отжирала львиную долю себестоимости. Стерео получалось дорогим. Поэтому появлялись компромиссные аппараты.
В 1978 году в Ижевске вышел редкий зверь — монофоническая радиола с имитацией стерео, тогда это звали псевдостерео, квази-стерео или пано. Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано». Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато.
Обрати внимание на цену — 170 рублей. Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо. Но, например, фирменная пластинка Pink Floyd или Iron Maiden стоила на черном рынке около 85 рублей, как половина этого аппарата.
Теперь ты понимаешь, почему советские меломаны основные деньги вкладывали в магнитофоны. Вопрос, когда советская промышленность совершила качественный рывок в производстве стереовертушек, дискуссионный. Первым советским Hi-Fi принято называть «Электронику Б1-01».
Она по большей части копировала швейцарский «Thorens TD-125» и во многом удачно. Это как раз одна из тех немногих советских вертушек, которая и по сей день имеет коллекционную ценность. Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики.
Недешево для 1973 года. Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками. Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку.
Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору.
Стоили они дешевле полноценных аудиокомплексов, однако и интерес для ценителей представлял больший, ибо позволяли подбирать компоненты по вкусу. Впрочем, до 60-х годов такие нюансы мало кого волновали. Важно, что одна сторона патефонной пластинки вмещала лишь одну песню. Если тебе хотелось иметь дома целую оперу, то покупался самый настоящий альбом — картонная папка с пачкой дисков. С этого пошла традиция называть длительные концерты и студийные записи «альбомами». ЭППГ-1, 1935 Долгоиграющие пластинки Революция свершилась в середине прошлого века, когда весь мир постепенно стал переходить с патефонных дисков на долгоиграющие пластинки.
Разница была колоссальной. Вместо шеллака возник поливинилхлорид, более известный как «винил». Это в корне изменило все: плотность записи, скорость, качество, живучесть. Долгоиграющая пластинка вмещала до 40 минут музыки, отсюда и примерно одинаковая длительность всех рок-, поп- и джазовых альбомов 50-80-х годов. Со временем мировые технологии продвинулись до 60 и даже 70 минут записи на одном виниле, хотя это так и не стало нормой. Вплоть до начала 70-х в советской квартире или красном уголке проще было встретить не виниловую деку, а радиолу. Радио, усилитель, динамик и вертушка в одном массивном ящике.
Прибалтийские модели любили больше: они меньше капризничали. Радиола «Ригонда-Моно», 1964, производилась Рижским радиозаводом и весила 24 кг Квадрофония Конечно, инженеры СССР пытались глядеть в будущее и даже разрабатывали квадроаппараты. Четырехканальная музыка как раз в начале 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла. С 1977 года во Львове экспериментальными партиями собирался вертак «Феникс 002-квадро». Его тоже мало кто видел в работе — впрочем, как и квадропластинки. Причина не в технической отсталости производства, а в ценовом вопросе. Радиоэлектронная стереофоническая схема — это дважды продублированная монофоническая.
То есть начинка стереоаппарата стоила в два раза дороже монофонического. А начинка в те времена отжирала львиную долю себестоимости. Стерео получалось дорогим. Поэтому появлялись компромиссные аппараты. В 1978 году в Ижевске вышел редкий зверь — монофоническая радиола с имитацией стерео, тогда это звали псевдостерео, квази-стерео или пано. Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано».
А как известно, аппетит приходит во время еды.
Посему тонарм был подвергнут полной разборке. Далее пластиковое основание было помыто водой с мылом. В итоге получилось, как новое: Ось тонарма опирается на два подшипника типа «конус-чашка». Чашки очищаются от остатков старой смазки если она есть и устанавливаются в посадочные отверстия в основании тонарма: На внутреннюю поверхность чашек наносится смазка. В качестве таковой я использовал силиконовую смазку СИ-180. Так вот смазка СИ-180 была одобрена для смазки подшипников тонарма. Далее в чашку укладываются шарики: Количество шариков на одну чашку — 11 шт.
Диаметр шариков 2,5 мм. Далее также очищается и заново смазывается конус на оси тонарма. Ось аккуратно чтобы не высыпались шарики вставляется в отверстие в опоре. С обратной стороны в смазанную чашку укладываются шарики второго подшипника, и на ось надевается ответный конус. При установке оси следует правильно сориентировать рамку — боковой штырек должен находиться на стороне установки рычага антискейтинга: Далее на ось устанавливается пластиковая защитная шайба и накручивается фиксирующая гайка. Если при этом возникает большой люфт — значит, подшипник изношен и требуется замена его конусной части. После установки требуемой силы затягивания накручивается контргайка для окончательной фиксации.
Осталось установить на вертикальную ось флажок автостопа. Вначале устанавливается сам флажок, затем пружинная шайба и регулировочная пластина. При установке регулировочной пластины необходимо совместить лыску на оси с соответствующим местом в отверстии пластины, а регулировочный винт установить в отверстие во флажке. Весь «бутерброд» фиксируется квадратной гайкой. Ось горизонтального перемещения тонарма готова! Сразу можно установить рычажок антискейтинга. Он устанавливается в специальное углубление в опоре тонарма и фиксируется специальным штифтом: Здесь же можно установить микролифт.
Он устанавливается в два отверстия в опоре, снизу на шток ставится пружина и фиксируется стопорным кольцом. Несколько слов о демпфировании микролифта: демпфирующая жидкость при необходимости закладывается в зазор между штоком и бронзовой втулкой микролифта Читайте также: Каталог производителя Pioneer - история бренда, модельный ряд В качестве демпфирующей жидкости рекомендуется применять ПМС 250000. У меня микролифт работает исправно, поэтому я ничего делать не буду. Да и ПМС 250000 у меня нет! Переходим к узлу вертикального движения. Начнем с трубки тонарма. Трубка изготовлена из алюминия или какого-то алюминиевого сплава , и годы не пощадили ее — она вся была покрыта пятнами окисления.
Привести внешний вид трубки в первозданное состояние помогла полировальная алмазная паста и кусочек фетра. В итоге поверхность получила практически зеркальный блеск. Сборку начинаем с укладки внутрь трубки сигнальных проводов головки Затем на задний конец трубки устанавливается узел вертикального движения и фиксируется винтом. Этим винтом также крепится контактный лепесток для заземления трубки тонарма. После этого провода головки продеваются через отверстие в вертикальной оси, и трубка с кронштейном устанавливается в рамку вертикальной оси. В подшипники вертикального перемещения закладывается смазка и горизонтальная ось фиксируется регулировочными винтами по бокам рамки. Для окончательной сборки тонарма осталось установить хвостовик и шелл.
Хвостовик устанавливается в направляющие на кронштейне вертикального движения тонарма и затягивается регулировочным винтом. Этот винт перемещает хвостовик тонарма вместе с противовесом в горизонтальной плоскости, чем обеспечивается статическая балансировка тонарма. Подробно этот процесс рассмотрим далее при окончательной настройке тонарма. На хвостовик накручиваем противовес, и задняя часть тонарма готова! На передний конец трубки надеваем шелл и фиксируем его при помощи винта. Следует отметить, что родной шелл с моего проигрывателя был поврежден — отломана боковая ручка, — но мне посчастливилось приобрести оригинальный для замены. Всё, тонарм готов!
Встал вопрос, как их восстановить. Первоначально я хотел отдать детали в печатный салон для нанесения УФ-печати.
Корпус проигрывателя отмываем при помощи фейри. Для настройки головки, необходимо использовать программу TemplateGen. Для ее использования необходимо измерить при помощи линейки расстояние между осью вращения диска и осью вращения тонарма. В нашем случае получается 200 мм. Обрезаем полученный шаблон и устанавливаем на проигрыватель строго по линии соединяющей оси вращения диска и тонарма. На шаблоне есть две окружности.
В идеале кончик иглы должен попадать точно в центр, но на практике на вертаках 2-3 класса это сложно сделать если на строить "центр" на внешней окружности, будет небольшой сдвиг в окружности, которая ближе к центру диска.
Путеводители
- Свободный доступ к материалам журнала Датагор
- Тестовая пластинка Проигрыватель Вега 4 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Виктор Мирошкин
- Печальная история радиозавода Вега (Геннадий Малинский) / Проза.ру
- Автомат винил проигрыватель"Вега 122",рабочий,СССР
Краткая история виниловых проигрывателей в СССР
Радиоаппаратура Вега, аудио СССР, радиотехника 20 века, золотая эра аудио, вега, купить, ретро, советская техника, музей БРЗ, купить. Иконка канала Строительные Новости. К виниловым проигрывателям в Советском Союзе было очень странное отношение.
Мелкие цели
- ↑ Начало истории
- Под маркой "Вега"
- Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) - Скачать видео
- Кто на завалинке
- Электрофон Вега-101 стерео (Отечественный проигрыватель винила - вертушка) с открытой крышкой
- Аудиомания???. ВЕГА 109 - апгрейд проигрывателя винила. | Видео
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) 🎥 Топ-4 видео
Проигрыватели «вега»: проигрыватели для винила 122с, 110 и другие стерео-модели, схема проигрывателей пластинок и их характеристики. Проигрыватель винил пластинок и как усилок вега 109 вега 118 все работает как с магазина. Тут, по соседству? А _дохлых_ трёхсотрублёвых DVD-проигрывателей из ашана? С Пречетанеяме "онунас очиньхарашоработыл в 1913 году, только из него вышло немноhа дыма, и глазек сосед забрал сибенадачу. Проигрыватель винил пластинок и как усилок вега 109 вега 118 все работает как с магазина.