Цель – познакомить обучающихся с отраслью сельского хозяйства – растениеводство. Урок окружающего мира во 2 классе "Животные – живые существа". Окружающий мир 3 класс (Плешаков А.А.) 2 часть. Тема урока: Растениеводство УМК «Школа России» Окружающий мир 3 класс. Аннотация: Урок по курсу окружающий мир, 3 класс. На уроке учитель знакомит учащихся с отраслями растениеводства.
Растениеводство 3
А из пшеницы Б из проса В из ячменя 5. Из семян какого растения делают масло? А просо Б овёс В подсолнечник 6. Из какой муки пекут белый хлеб? А из пшеничной Б из ржаной В из кукурузной 8. Из какого растения делают ткани? А из подсолнечника Б из овса В из льна 7.
Тест 1. Какая отрасль не относится к растениеводству? А птицеводство Б плодоводство В полеводство 2. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства. А полеводство, овцеводство, кактусоводство Б полеводство, овощеводство, плодоводство,цветоводство В полеводство, овощеводство, оленеводство 3. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством? А цветы Б фрукты В овощи Слайд 17 4.
Cлайд 13 В поле на пригорочке Лежат желтые бочоночки. Cлайд 14 В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла. Cлайд 15 На стеблях белеют чашки, В них нитки и рубашки. Cлайд 16 Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.
Животноводство области представлено выращиванием крупного рогатого скота мясо-молочного направления, птицеводством, свиноводством, рыбоводством. По производству мясо-молочных продуктов область находится на одном из первых мест в России. Однако, большую часть валового дохода приносят крупные промышленные предприятия области. В Московской области развиты машиностроение, металлургия, электронная промышленность, химическая промышленность, легкая и пищевая промышленности. Ликинский автобусный завод производит автобусы марки ЛиАЗ. Энергетика области также находится на довольно высоком уровне. Это конструкторское бюро занимается производством вертолетов КА для всех отраслей народного хозяйства и для вооруженных сил страны. Завод был основан в 1948 году и в настоящее время продукция завода поставляется в десятки стран по всему миру. Новое направление работы завода — создание беспилотных вертолетов КА 37. Вывод: Московская область является очень хорошо экономически развитым регионом России, играющим важную роль в общем экономическом благосостоянии страны.
Презентация к уроку окружающего мира "Растениеводство"
Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему"Растениеводство в нашем крае". онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 19 слайдов. Предмет: Начальная школа, Окружающий мир 3 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 3.67 Мб Тема: Растениеводство. Окружающий мир 3 класс ч.2, тема урока "Растениеводство", с.51-55, Школа России.
Окружающий мир. 3 класс
Данная презентация поможет учителю создать оптимальные условия для воспитания у учащихся уважения к труду, желания участвовать в трудовом процессе. Скачать презентацию на тему Растениеводство Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России» можно ниже. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 19 слайдов.
Проект “Экономика родного края” Окружающий мир 3 класс. Образцы готовых проектов
Ход работы по заданиям учебника. Запишите названия рассмотренных вами культурных растений: Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла. Оценка выполненной работы достигнута ли цель : цель достигнута. Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. С помощью учебника впиши в таблицу на с.
Зерновые культуры: рожь, овес, пшеница Кормовые культуры: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла. Прядильные культуры: хлопчатник, лен Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения.
Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки.
Для чего люди занимаются растениеводством? Люди занимаются растениеводством для получения продуктов питания, исходного сырья для производства тканей, лекарств, для производства кормов для животных, особое место занимает производство элитных семян. На какие группы делят культурные растения? Декоративные роза ; Зерновые и хлебные злаки рис, кукуруза, пшеница ; Бобовые фасоль, соя ; Крахмалоносные бататы, картофель ; Сахароносные сахарная свёкла ; Масличные подсолнух ; Волокнистые лен, хлопок ; Бахчевые арбузы ; Овощные томаты, огурцы, укроп ; Плодовые растения ананасы, кокосы ; Стимулирующие чай, кофе. Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве? Вспомни, каких животных называют домашними? Животные, которых человек разводит в целях удовлетворения своих потребностей.
Cлайд 15 На стеблях белеют чашки, В них нитки и рубашки. Cлайд 16 Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Cлайд 17 Составьте описание растения по плану: Название растения. К какой группе относится дерево, кустарник, травянистое растение.
Чем больше нововведений появляется в отрасли растениеводства, тем рентабельнее и прибыльнее она становится. Себестоимость продукции растениеводческой отрасли во многом зависит от степени научного прогресса. Таким образом, расположение предприятий, связанных с отраслью растениеводства, будет зависеть от научно-технического прогресса, условий климата и социально-экономических факторов. Для растениеводства основным производственным фактором является плодородная земля. Урожайность растительных культур зависит и от погодных и климатических условий, поскольку в растениеводстве приходится иметь дело с живыми организмами, подвластными негативным воздействиям природы. Производство кормов Кормопроизводство также является немаловажной отраслью растениеводства, а некоторые квалифицированные специалисты даже называют ее приоритетной. Данное утверждение связано с тем, что без производства кормов практически невозможно развитие другого важного направления сельского хозяйства — животноводства. В качестве корма для крупного рогатого скота выступают как те культуры, которые выращиваются специально, так и остатки после промышленной переработки других растений. Развитие животноводства напрямую зависит от того, какими темпами растет и развивается кормовая отрасль. Во многих странах мира, включая Россию, огромное значение придавали именно производству кормов. Технические культуры Технология растениеводства в области выращивания технических культур в России развита очень хорошо, поэтому в нашей стране в больших объемах культивируют волокнистые культуры, из которых производят ткань, каучук, а также культуры, выступающие сырьем для производства различных масел. Самыми распространенными волокнистыми культурами, выращиваемыми в нашей стране, являются хлопчатник, лен и джут. Каучук также представляет большую ценность, поскольку он используется промышленности для производства многих натуральных и синтетических материалов, которые используются в различных сферах жизнедеятельности человека. Возникновение растениеводства Когда-то люди всю растительную пищу получали собирательством. Это значит, что они ходили в лес и собирали там ягоды, фрукты, орехи, съедобные корешки. Однако потом люди догадались, что растения вырастают благодаря семенам, упавшим на землю. Они стали собирать эти семена и засеивать ими территорию вблизи своего дома. Так и возникло растениеводство. Дикая пшеница — Однозернянка араратская Triticum araraticum. Но далее они стали отбирать те сорта, которые давали самый большой и качественный урожай. В результате появились культурные сорта растений, которые не встречаются в дикой природе. Считается, что первым культурным сортом стала пшеница, которую научились выращивать ещё 11 тыс. Заметим, что растениеводством называют не только деятельность, в ходе которой выращиваются необходимые человеку растения, но и наука об этой деятельности. Растениеводство как наука помогает понять, в каком климате и на какой почве лучше всего растет та или иная культура, как часто надо поливать растения, какие необходимо использовать удобрения и т. Хлопчатник в природе В естественных условиях эта культура распространена очень широко в разных формах. Окультурил человек хлопчатник еще более 5 тысяч лет тому назад. И это неудивительно. Растение представляет собой достаточно высокие до 200 см стебельки кустарниковой формы. Листья некрупные, с рассеченной красивой листовой пластинкой. Цветок небольшой, неброской окраски желтый, белый или кремовый. После отцветания изменяет свои цвета на красный, оранжевый или лиловый. На его месте формируется плод — коробочка, в которой созревают семена. Один плод способен давать около 50 семян. При этом каждое семя формирует на себе до 15 тысяч тоненьких волосков, которые и используются для получения ткани. Вид созревшего плода очень интересен: коробочка раскрывается, и белые ватные пуховые шарики показываются наружу. В это время и происходит сбор урожая технической культуры на переработку в ткань. Основные отрасли растениеводства Растениеводство — очень обширная отрасль сельского хозяйства, которая, в свою очередь, делится на несколько отраслей: Зерновое хозяйство — важнейшая часть мирового растениеводства, занимается выращиванием ценных зерновых культур: пшеницы, кукурузы, риса, гречихи, овса, ячменя. Именно она составляет основу питания не только людей, но и сельскохозяйственных животных. Пшеница — ценная зерновая культура. Корнеплоды и технические культуры. Самый популярный во всем мире корнеплод — картофель, родиной которого является Южная Америка. Большую ценность представляет и сахароносные культуры — сахарная свекла и сахарный тростник, из которых изготавливают сахар. Овощеводство и бахчеводство. Это важная, но не первостепенная отрасль растениеводства. Занимается выращиванием различных овощей: капусты, томата, моркови, лука и пр. В регионах с сухим и жарким климатом успешно выращивают бахчевые культуры: дыни и арбузы. Садоводство и виноградарство. Выращивание всевозможных фруктов как для потребления в свежем виде, так и для приготовления различных соков, варенья, джемов, сиропов. Тонизирующие культуры. К ним относятся чай, кофе, какао. Это тропические растения, которые нуждаются в теплом и влажном климате. Лидером по производству кофе является Бразилия, чай традиционно выращивают в азиатском регионе, а какао — в странах африканского региона. Чайная плантация. Прядильные культуры. Выращивание хлопка и льна обеспечивает текстильное производство качественным сырьем для изготовления самых различных тканей.
Презентация на тему «Растениеводство»
Что же такое растениеводство -Верно, ребята, чтобы полностью окунуться в мир растений, закройте глаза… Представьте, что на улице теплая ранняя осень, мы с вами оказались в поле. Оно полностью засеяно разными зерновыми культурами… Раскинулось поле широким простором. Его не объять мне своим ясным взором. Сплетается с небом незримою гранью, Меня поражает и ширью, и далью. И в небе над нивой колосьев искристых Блестящее солнце сияет лучисто. Как волнами, ветер по нивам гуляет, Желанной прохладой холмы одевает. О чем то украдкой с травой говорит И смело во ржи золотистой шумит. В овражке звенит голосистый родник, Он мысли мои, как любовь бередит. Люблю я широкое русское поле. Мне нравится думать и жить на просторе.
С помощью учебника сформулируй и запиши определение. Растениеводство — это выращивание культурных растений. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству. Из растений делают продукты питания, ткани для изготовления одежды. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения». Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану. Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем. Ход работы по заданиям учебника.
Запишите названия рассмотренных вами культурных растений: Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла. Оценка выполненной работы достигнута ли цель : цель достигнута.
А из льна Б из картофеля В из подсолнечника Итог Уроки разные бывают. Каким же был у нас урок? Согласны — слышу я хлопок, А не согласны — помолчите, И тихо-тихо посидите. Наш урок был: — интересным; — необычным; — скучным-скучным; — вкусным-вкусным; — тёплым-тёплым; — очень светлым; — грустным-грустным; — очень вялым; — аппетитным; — витаминным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. Тема урока: Город на Неве В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга. Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе «Что такое окружающий мир» Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме «Что такое окружающий мир» 1 часть. Консект урока и презентация к уроку окружающий мир 4 класс по теме : Пустыня Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока.
Основные отрасли растениеводства Растениеводство — очень обширная отрасль сельского хозяйства, которая, в свою очередь, делится на несколько отраслей: Зерновое хозяйство — важнейшая часть мирового растениеводства, занимается выращиванием ценных зерновых культур: пшеницы, кукурузы, риса, гречихи, овса, ячменя. Именно она составляет основу питания не только людей, но и сельскохозяйственных животных. Пшеница — ценная зерновая культура. Корнеплоды и технические культуры. Самый популярный во всем мире корнеплод — картофель, родиной которого является Южная Америка. Большую ценность представляет и сахароносные культуры — сахарная свекла и сахарный тростник, из которых изготавливают сахар. Сахарный тростник в больших объемах выращивают только в теплых странах — в Китае и на Кубе, а сахарная свекла, напротив, хорошо себя «чувствует» только в регионах с умеренным климатом.
Презентация на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир 3 класс (Плешаков А.А.) 2 часть. Гдз контурная карта 6 класс страница 12 13. При знакомстве с докладом по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что из себя представляет растениеводство, какое значение оно имеет для человека.
Растениеводство 3 класс окружающий мир презентация школа россии
А из подсолнечника Б из овса В из льна 7. Из какого растения получают крахмал? Каким же был у нас урок? Согласны — слышу я хлопок, А не согласны — помолчите, И тихо-тихо посидите. Слайд 19 Наш урок был: -интересным; -необычным; -скучным-скучным; -вкусным-вкусным; -тёплым-тёплым; -очень светлым; -грустным-грустным; -очень вялым; -аппетитным; -витаминным. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе по теме "Природа в классе".
Презентация к уроку окружающий мир в 1 классе....
Алушта Бышук Вера Владимировна Сельское хозяйство Составная часть или отрасль экономики Растениеводство Составная часть или отрасль сельского хозяйства Выращивание культурных растений Задача: Цели растениеводства 1. Получать продукты питания. Корм для животных.
Материал для промышленности. Какая отрасль не относится к растениеводству? А птицеводство Б плодоводство В полеводство 2. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
А полеводство, овцеводство, кактусоводство Б полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство В полеводство, овощеводство, оленеводство 3. Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством?
Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству. Из растений делают продукты питания, ткани для изготовления одежды. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения». Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану. Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем. Ход работы по заданиям учебника. Запишите названия рассмотренных вами культурных растений: Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла.
Оценка выполненной работы достигнута ли цель : цель достигнута. Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
ГДЗ Страница 32-34. Растениеводство рабочая тетрадь окружающий мир Плешаков 3 класс 2 часть
Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.
Пшеница, рожь, ячмень, рис, кукуруза, овёс, просо — основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира. Это однолетние растения. Известно около 4000 сортов пшеницы. Это растение используют в виде муки, цельного зерна и манной крупы. Рожь — самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Известно около 40 видов культурной ржи.
Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным. Ячмень идёт на приготовление пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу. В некоторых странах из него делают хлеб. Овёс — кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы, которая очень полезна для желудка. Кукуруза идёт на приготовления крахмала, растительного масла, глюкозы, мучных изделий, её консервируют. Просо — ценная крупяная культура. Пшено занимает первое место по содержанию белка среди других круп. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы обмолота, как и зелёная масса, — хороший корм для рогатого скота.
Прочитайте часть статьи, посвящённую зерновым культурам, на странице 52 в учебнике. Что вы вспомнили, прочитав этот текст? Зерновые культуры бывают озимые и яровые. Какие растения мы относим к прядильным культурам? Запишем их названия в таблицу.
Почему это важно знать Знания из этой статьи дадут тебе понять, почему сельское хозяйство занимает важное место в жизни человека. Ты узнаешь, почему в сельском хозяйстве разводят определённые виды животных. Развитие сельского хозяйства началось очень давно, когда люди от охоты и собирания плодов перешли к выращиванию растений и разведению домашних животных. Когда-то на планете жили только дикорастущие растения. Человек начал выращивать некоторых из них возле своего жилища. Люди выбирали и размножали только те растения, которые приносили пользу. Постепенно стали появляться культурные растения, которые обладали нужными свойствами. Обработка земли — это тяжёлый и изнурительный труд, который приносил хороший урожай, позволяющий прокормить человека. Со временем у людей стали накапливаться избытки урожая, что, по мнению учёных, позволило кормить детёнышей убитых на охоте зверей. Это постепенно привело к одомашниванию диких животных. Так появились две основные отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Растениеводство и его отрасли Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. В свою очередь, растениеводство также принято делить на отрасли: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство и многие другие. В каждом крае эти отрасли имеют свои особенности, которые чаще всего зависят от природных условий. Одна из главнейших отраслей растениеводства в России — полеводство — выращивание полевых культур, среди которых главными считают зерновые: пшеница, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рожь, овёс. Основные виды зерновых культур дают сырьё для производства продуктов питания для человека, изготовления кормов для коров, коз, овец, домашних птиц. Кукуруза — это теплолюбивая культура. В южных районах России её выращивают для получения зерна, а в более северных из неё получают силос — сочный корм для сельскохозяйственных животных. Другие полевые культуры — картофель, подсолнечник, лён, хлопчатник.
Ход работы по заданиям учебника. Запишите названия рассмотренных вами культурных растений: Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла. Оценка выполненной работы достигнута ли цель : цель достигнута. Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения. С помощью учебника впиши в таблицу на с. Зерновые культуры: рожь, овес, пшеница Кормовые культуры: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла. Прядильные культуры: хлопчатник, лен Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки.