Повышение заработной платы учителям имеет множество положительных аспектов и принесет выгоду как образовательной системе, так и обществу. Благодаря повышению в 2024 году МРОТ на 18,5 процента зарплата вырастет у 4,8 миллиона человек, причем большинство из них — работники бюджетных учреждений, напомнил «Парламентской газете» глава думского Комитета по труду.
Повышение заработных плат учителей в России
Повышение зарплаты бюджетникам в 2024 году: самые свежие новости и таблица окладов | Голикова: повышение выплат за классное руководство охватит 565 тысяч учителей. |
Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы | Октагон.Медиа | Ожидается, что новая система начисления заработной платы педагогам сможет существенно повысить их материальное и социальное положение, а также улучшить качество образования в России. |
В России увеличат зарплаты с 2024 года: кому ждать прибавки
Только за прошедший год в Госдуме прозвучало несколько «меркантильных» предложений в пользу учителей. Предлагали создать тариф «Учительский» для всех операторов мобильной связи, установить минимальный оклад учителям не ниже двух размеров МРОТ в регионе проживания, приравнять учителей к госслужащим: уровень зарплат сразу поднимется, депутатам ли не знать... Но 2024 год, похоже, станет все-таки переломным и повлечет зарплатную реформу. Ведь еще раньше, до послания Федеральному собранию, президент тоже высказывался о том, что доходы у учителей «должны быть едиными по всей стране и формироваться по справедливым правилам». Также в разговоре с министром просвещения Путин упомянул, что пора-таки выровнять педсостав в стране в гендерном отношении. Есть обычная почасовая, когда имеется ставка и она умножается на коэффициент, который зависит от нагрузки в часах, северный или «вредный» коэффициент есть и т д. Минимальная ставка 18 часов, но учителя, как мы знаем, обычно работают на 1,5 и даже две ставки. Есть похожая модель оплаты, которая учитывает человеко-часы, то есть выплаты зависят не только от того, сколько человек провел уроков, но и от того, сколько детей обучается в классе. Обе они предусматривают надбавки за классное руководство, наставничество, внеклассную работу, дежурства, работу на ЕГЭ и прочее. Но самая «замороченная» схема, и она чаще всего применяется в регионах, предусматривает небольшую ставку как твердый оклад и разветвленную систему муниципальных выплат. Те самые «стимулирующие», «компенсационные», «региональные» надбавки, премии и так далее.
Теперь для получения надбавки необходимо иметь определенный уровень профессионализма и опыта. В системе надбавок были введены следующие категории учителей: Младший специалист — учителю с опытом работы до 3 лет предоставляется минимальная надбавка. Специалист — учителям с опытом работы от 3 до 10 лет предусматривается средняя надбавка. Старший специалист — педагогам с опытом работы свыше 10 лет и высоким профессиональным уровнем предоставляется максимальная надбавка. Кроме того, в системе надбавок предусмотрены исключительные случаи, в которых учителя могут получить дополнительные надбавки. Например, за особые заслуги в развитии образования или за участие в проведении образовательных проектов. Все изменения в системе надбавок были внесены с целью стимулирования развития педагогической деятельности и повышения качества образования. Учителям предоставлены новые возможности для профессионального роста и получения соответствующего материального стимула. Влияние изменений на стажировку С 1 января 2024 года изменения в окладе учителя также повлияют на условия стажировки.
Обучение на стажировке будет проводиться с учетом новых ставок оклада, что может положительно сказаться на финансовом вознаграждении стажера. Как и раньше, стажировка будет проводиться сроком не менее шести месяцев, но начиная с указанной даты, ставка оклада стажера будет изменена в соответствии с новыми правилами. Учитель-стажер будет получать оклад, составляющий определенный процент от оклада опытного педагога. Это означает, что с 1 января 2024 года стажеры будут получать более привлекательное финансовое вознаграждение за свою работу. Изменения в окладе учителя положительно скажутся на наращивании стажа и подтверждении квалификации стажера. Увеличение ставки оплаты Увеличение ставки оплаты является результатом анализа рынка труда и сопоставления зарплат учителей с другими профессиями. Целью данного увеличения является привлечение талантливых кандидатов в учительскую профессию и повышение престижа работы учителей. С новыми условиями, учителя получат более конкурентоспособную зарплату, которая будет соответствовать их значимости и сложности работы. Увеличение ставки оплаты также позволит учителям быть более мотивированными и предоставлять лучшее качество образования своим ученикам.
Это позволит учителям чувствовать себя более уверенно в материальном плане и посвящать больше времени и энергии своей профессии.
Нововведения затронут лишь название составляющих выплат. Это говорит о том, что поправки затронут бюрократическую часть вопроса, но не фактическую. Реальные изменения в выплатах смогут заметить разве только классные руководители, которые получат надбавку вне зависимости от размера выплат. Учителям — доплаты, детям — суп: нововведения с сентября 2020 Многие учителя в России вынуждены жить на минимальную зарплату, работая больше, нежели это прописано в трудовом договоре. И даже всевозможные надбавки и индексации существенно не меняют картину. Неуважение к работникам системы образования дошло до критической точки. В этом году даже пожилые учителя в период активного распространения коронавируса были вынуждены следить за проведением ЕГЭ за сущие копейки.
Оцените статью.
Глава государства заявил о необходимости ввести дополнительные выплаты для учителей и повысить уровень оплаты преподавателей в университетах. Что известно? Выплаты для работников учебных заведений: школы, колледжи, университеты С 1 марта, по словам президента, нужно увеличить федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в колледжах — до 10 тысяч рублей.
Зарплата учителя – 2024: из чего складывается и что поменяется
А фиксированная часть — ниже МРОТ, что никак не защищает учителя. Уже несколько лет Минпросвещения разрабатывает новую единую систему оплаты труда для педагогических работников. Предполагается, что по ней начисление зарплат будет идти по единым правилам во всех школах всех регионов. В октябре 2023 года министр Сергей Кравцов пообещал, что ведомство до конца года утвердит эту систему, что обеспечит увеличение зарплаты учителей в 2024 году: Как должна работать новая система оплаты труда: устанавливается единый размер базового оклада — скорее всего, он будет приравниваться к МРОТ; для базового оклада устанавливается единый перечень повышающих коэффициентов — за выслугу, категорию, должность и т.
О том, что нужно вводить единый подход для оплаты труда учителей, в конце года заявил и президент России: Источник: tass. Ранее, напомним , новую систему для бюджетников планировали вводить в пилотном режиме в отдельных регионах. Как она будет работать на практике, когда и повысят ли учителям зарплату в 2024 году — пока неясно.
Средняя зарплата учителей в России в 2024 году Статистику по зарплатам педагогов и других категорий из «Майских указов» в ежеквартальном режиме собирает Росстат. Последние опубликованные данные касаются периода за январь-сентябрь 2023 года. По другим данным, зарплаты поднимали до уровня, где они будут соответствовать «Майским указам» в каждом конкретном регионе.
Комиссия, состоящая из представителей администрации школы и профсоюза учителей, оценивает предоставленные материалы и решает о назначении премии. Увеличение премий за достижения будет способствовать повышению мотивации учителей и созданию конкурентной среды, в которой каждый педагог будет стремиться достичь лучших результатов в образовательном процессе. Изменение системы оплаты преподавателей университетов Одним из основных изменений будет замена текущей системы оплаты фиксированных ставок на более гибкую систему, основанную на достижениях сотрудников. Теперь оплата будет зависеть от качества работы, научных публикаций, преподавания и других показателей успеха.
Это позволит мотивировать преподавателей к развитию своих профессиональных навыков и повышению качества образования. Кроме того, предусмотрено увеличение окладов преподавателей, а также введение дополнительных премий за достижения. Это позволит привлечь талантливых специалистов и создать условия для их профессионального роста. Также будет учтено время, затраченное на научно-исследовательскую и преподавательскую работу, что позволит дополнительно оплатить усилия и успехи преподавателей в этих областях. Важным изменением также станет внедрение электронной системы учета рабочего времени преподавателей.
Это позволит более точно отслеживать и учитывать рабочие часы, выполненные задачи и результаты работы каждого преподавателя. Такая система позволит более справедливо определить размер оплаты за труд и установить меры стимулирования для наиболее успешных преподавателей. Для обеспечения новой системы оплаты труда учителей университетов будет создан специальный фонд. Он будет использоваться для выплаты заработной платы, премий и других стимулирующих выплат преподавателям.
Деньги нашлись после корректировки бюджета на 2024-й и плановый период 2025 — 2026 годов. Изменения коснутся месячной оплаты труда, а также дополнительных надбавок. Так, за нагрудный знак «Отличник физической культуры» дополнительно к зарплате полагается 1600 рублей. Молодые специалисты образовательных учреждений получат повышенную оплату труда. При этом возраст в статусе «молодой специалист» изменили — теперь он достиг 35 лет.
В «избранных» классах по 46 человек... Совсем чеканулись... В интернете пишут про какие-то большие деньги, но на деле со всеми кружками и классным руководством [педагоги] получают около 30 тысяч. Человек всю жизнь отдал обучению детей, зарплата никакая, впереди такая же пенсия — копейки. Более-менее получают только те, кто близко к директору, — рассказывает другая читательница. В Тюмени моя зарплата 44 тысячи, из них 21 тысяча за съемную квартиру. До смешного, что в последнюю неделю перед зарплатой у меня остаются деньги только на проезд. Работаю в бюджетной сфере, культура. Президент в конце декабря анонсировал, — недоумевает другая учительница. А одна наша читательница утверждает, что работала бухгалтером в школе и поэтому знает, почему реальные доходы учителей не совпадают с теми, о которых говорят чиновники. Когда сдается мониторинг по средней заработной плате, то этот отчет — полная чушь. Его подстраивают под то, что нужно экономистам в департаменте образования, то есть общий фонд зарплаты делят на количество педагогов. То есть приходится врать. Из-за этого вранья я и ушла из школы. Больше нет сил врать каждый месяц. А если напишешь реальные цифры, то этот отчет просто не принимают в департаменте, — делится бывший бухгалтер. Некоторые читатели и учителя уверены, что педагоги должны получать за свой труд гораздо больше.
В России увеличат зарплаты с 2024 года: кому ждать прибавки
Повышение зарплат педагогов споткнулось о майские указы | Индексация заработной платы учителям в 2024 году должна компенсировать инфляцию, которую на 1 марта уже оценивали в 6,8%. То есть даже с расчетом по МРОТ, сотрудники будут получать больше. |
Выяснилось, когда учителя в регионах получат обещанные 100 тысяч рублей - МК | Повышение заработной платы учителям имеет множество положительных аспектов и принесет выгоду как образовательной системе, так и обществу. |
Новая оплата педагогам с 1 января 2024: изменения и перспективы - журнал | Индексация заработной платы учителям в 2024 году – один из проектов, который ожидался работниками образовательной сферы уже давно. |
Оплата труда учителей с 1 января 2024 — изменения и нововведения | Повышение зарплат бюджетникам в 2024 году. |
Изменения в окладе учителя с 1 января 2024 года: уведомление и новые условия
Повышая заработную плату педагогам, мы сможем вновь сделать данную профессию престижной, уважаемой и востребованной», — говорится в пояснительных материалах. Повышение зарплат учителям в 2024-2025 годах Несмотря на индексацию инфляции, увеличение выплат педагогам средних школ незначительное. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2024 года будет производиться поэтапно, причем размер повышения будет зависеть от квалификации и опыта работы педагога. Заработная плата учителей в Омске действительно остается довольно низкой.
Повышение зарплаты учителям в 2023 году
Оплата труда учителей с 1 января 2024 — изменения и нововведения — Все для праздника | Преподаватели вуза обратились в редакцию с вопросом, ждет ли бюджетников повышение зарплат с 1 октября 2023 года. |
Оплата труда учителей с 1 января 2024 — изменения и нововведения — Все для праздника | Индексация заработной платы учителям в 2024 году – один из проектов, который ожидался работниками образовательной сферы уже давно. |
«Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах | Увеличение заработной платы запланировано для. |
В школу надо вернуть повременную оплату труда
Повышение зарплат бюджетникам в 2024 году. Главная» Новости» Пример повышения заработной платы учителей с 1 января 2024 года. Президент РФ предложил с 1 марта 2024 года увеличить федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в техникумах до 10 000 ₽ в месяц.
«Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах
Выбор конкретного механизма индексации заработной платы учителей в 2024-2024 году будет зависеть от различных факторов, таких как финансовые возможности государства, социально-экономические условия и требования образовательной сферы. Сколько зарабатывают педагоги, планируется ли проиндексировать их зарплаты в 2024 году? В беседе с «» он поднял вопрос дефицита учителей из-за маленькой оплаты труда. Советникам директоров школ по воспитанию в школах и колледжах с 1 сентября 2024 года введут доплату в 5 тысяч рублей в месяц.
У педагогов появился стимул полюбить классное руководство
Теперь зарплата педагогов будет рассчитываться на основе не только общих стандартов, но и квалификационных. С 1 января 2024 года в начислении зарплаты вносятся изменения, касающиеся начисления премий и доплат. Новые правила предусматривают следующие изменения: Премии должны начисляться исходя из результатов педагогической работы, а также достижений в воспитательной и научно-методической деятельности. В случае достижения успехов учениками, преподавателю будет начисляться доплата. Оценка работы преподавателя будет производиться на основе административных и педагогических факторов, а также результатов педагогической деятельности и обратной связи от учеников и их родителей. Премии и доплаты будут начисляться ежемесячно и выплачиваться вместе с основной зарплатой.
Все эти изменения направлены на повышение престижа профессии педагога, привлечение молодых специалистов и поддержку опытных педагогов, повышение стимулирования педагогов к повышению качества образовательного процесса, а также создание условий для развития их профессиональных навыков и компетенций.
То, что называют окладной системой оплаты, которую практикуют в школах самых разных стран и которая сейчас нам предъявляется как образец, есть, по сути, повременная модель. А вот когда вы разрешаете учителю работать на 1,5 ставки, то потихоньку от повременной системы начинаете переходить к сдельной. Не «лучше работаешь», а «больше учеников учишь». Больше тетрадей надо проверить, больше отчетов подготовить. Чтобы свести концы с концами, учитель должен получать примерно 1,5 ставки. Отсюда ключевой вопрос: как нам вернуться в школе к повременной модели оплаты труда. Но здесь — дети и учителя. Первые не должны становиться средством достижения целей для вторых.
А ведь если педагоги не станут работать на 1,5 ставки или еще больше, на износ, как верно отмечает Валентина Матвиенко, то закрывать уроки часто будет некому… — …Или, умерив амбиции, придется сильно поджать число предметов в расписании. Маневр финансами поможет обеспечить переход от многосменки к школе полного дня, а затем, возможно, и к парк-школе. Как вы полагаете? Школа — это определенный институт, который работает определенным образом. Учителя не могут высказаться за школу-парк или за школу-ресторан. Они ведут уроки, получают за них зарплату. Есть часы внеурочной работы, которые учителю оплачиваются. Что свыше еще какие-то секции, кружки , относится к сфере выбора родителей и их инвестиций. Или попечительский совет деньги найдет.
Чудес не бывает.
В регионах, где индексация всё же была проведена, в большинстве случаев увеличился только оклад, размер же доплат не изменился, в результате чего рост зарплаты оказался значительно ниже официальной инфляции. Некоторые учителя, в том числе из Курской, Ростовской и Брянской областей, столкнулись с задержкой выплаты зарплаты за январь и федеральной доплаты за классное руководство. В прошлом году фиксировалась аналогичная ситуация. Зарплаты не растут, нагрузка повышается «В настоящее время законодательство РФ не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы. Законодатель устанавливает лишь обязанность для работодателей осуществлять индексацию. Исходя из положений статей 134 и 144 ТК РФ, решение о проведении индексации заработной платы работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений и порядке её проведения относится к компетенции соответственно субъектов РФ и органов местного управления», — говорится в ответе Минтруда профсоюзу «Учитель».
Большинство российских школ находится в подчинении муниципалитетам, соответственно, муниципалитет и решает, как проводить индексацию зарплат, замечает оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова. В январе организация направила в 24 региона страны запросы по поводу индексации зарплат учителей. Из уже полученных ответов следует, что многие субъекты в этом вопросе по-прежнему руководствуются только майскими указами, а не уровнем инфляции. В этом году Росстат установил этот индекс на уровне 7,42 процента, — поясняет собеседница «Октагона». Кроме того, у учителей обычно индексируют только оклад за одну ставку, который составляет часть зарплаты, остальные выплаты не увеличиваются или даже уменьшаются.
При начислении им зарплаты нужно учитывать фактическое количество времени, затраченное на создание произведения. А если сотрудник временно не участвовал в творческом процессе по независящим от него причинам, например не выходил на сцену в той или иной роли, то оплата за это время должна быть не ниже его тарифной ставки. Как повысить стоимость труда Благодаря повышению в 2024 году МРОТ на 18,5 процента зарплата вырастет у 4,8 миллиона человек, причем большинство из них — работники бюджетных учреждений, напомнил «Парламентской газете» глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Кроме того, с 1 января проиндексировали зарплату на 9,8 процента работникам сфер образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и науки.
Для остальных бюджетников повышение произведут 1 октября 2024 года. По прогнозу Минэкономразвития, повышение должно компенсировать предполагаемый рост инфляции и сохранить уровень жизни людей. Для этого в госучреждениях и вводят систему стимулирующих и компенсационных выплат, которые позволяют увеличивать зарплату». По Трудовому кодексу оклад может быть меньше МРОТ, но вся зарплата должна быть как минимум равной ему. В 2024 году минимальная зарплата составляет 19 242 рубля.
Как будет начисляться заработная плата педагогических работников в 2024 году
Размер зарплаты будет зависеть от выслуги лет, воинского звания и должности. В этом году появилась единовременная денежная выплата в размере 195 тысяч рублей для мобилизованных и контрактников, которые заключили договор в период проведения СВО. А с 1 октября проиндексировали зарплату участников СВО. Теперь она составляет 210 тысяч рублей. Кроме того, с 1 января планируется масштабная реформа системы тарификации окладов в этой сфере.
Речь идет о тех, кто работает в здравоохранении, соцобеспечении населения, образовании, культуре и науке. Зарплаты других работников организаций бюджетной сферы также вырастут.
При этом зарплаты чиновников в 2024 году индексировать не планируется.
Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж. Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей.
Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced. Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни.
Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом. Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе. Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов.
Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык. Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен.
Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону. Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились. Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама.
Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет. Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника.
В учебнике про это мало, я им больше расскажу. Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай. Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано.
Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей. Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие.
Проблема с телефонами. То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше. На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать.
Но вместо этого я вынужден работать тюремщиком: бегать по рядам и отнимать эти телефоны. И сами дети заняты тем, как бы им быстро и незаметно списать, а не тем, как порассуждать и откинуть неверный вариант. Я работаю с энтузиазмом и вижу, что все учителя, которые задержались в профессии, тоже больше энтузиасты. Те деньги, которые нам платят, несовместимы с тем, что мы вкладываем, а кроме нагрузки всегда падают какие-нибудь курсы повышения квалификации. Меня на них тоже отправляли, в названии была какая-то сложная аббревиатура: ФГОС — а дальше много букв. Я не смог это запомнить, но должен был прослушать 30 часов за две недели.
Финансово-экономический блок Правительства РФ называет это «оптимизацией расходов бюджета». Кому будет положена индексация Интересно, что отмена индексации не коснется определенных категорий работников бюджетной сферы, которые уже с 1 октября 2023 года получили надбавку к окладам. Работникам определенных федеральных учреждений с 1. Без какого-либо перерыва ожидается повышение зарплат бюджетникам из здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры. Эти категории бюджетников ожидают повышение зарплат по «майским указам 2012 года» Президента. Сотрудникам федеральной гражданской службы повышение окладов, тарифов планируется в соответствии с Законом «О бюджете», но пор представлению Президента.
Однако, точная сумма будет озвучена специальным Указом Президента РФ. Считается, что отказ от индексации в 2021 году принес бюджету дополнительные 2,9 млрд. Аналогично не было повышения зарплат федеральным бюджетникам в 2014,2015 и 2016 годах. Причина отмены индексации в этот период — низкие цены на нефть. Росстат предоставил данные о том, что в 2021 году, в РФ числилось почти 430,81 тысяча сотрудников федеральных органов.