Великий пост в 2024 году припадает на период с 27 февраля по 15 апреля. Согласно, его положениям, в Великий пост нужно отказаться полностью от пищи животного происхождения: мясо, яйца, молоко. Пролог подготовки к Великому посту — Неделя о мытаре Закхее.
В подготовке к Великому Посту
Легко было бы сказать: в Великий пост запрещается грешить! Но ведь бежать от греха, который разрушает наши души и наши жизни, нужно всегда, а не только в определенные для этого календарные периоды. Было бы здорово, если бы можно было выкинуть грех из нашей жизни, как ненужный мусор, одним волевым усилием. Но он коварен, и борьбу с ним человек вынужден вести каждый день.
В дни поста Церковь призывает верующих уделять этому труду больше внимания, больше сил. Слово «запрещается», пожалуй, не совсем верно характеризует правила Великого поста. И, наверное, применимо оно может быть вот в каком контексте: запрещается не обращать внимания на пост, не замечать его.
В остальном, ответственность за то, в какой мере и в каком качестве будет проявляться его соблюдение, лежит в первую очередь на самом верующем. Христианство — это религия любви, а не запретов. Оступившийся, ошибающийся, не справившийся, но кающийся человек получает не наказание, а прощение.
Но только в том случае, когда он сам имеет стремление быть ближе к Богу. Великий пост: кто может не соблюдать? Послабление поста в гастрономическом плане разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим, трудящимся и так далее — Церковь находит для нас много оправдательных моментов.
Как поститься, более или менее строго, человек определяет вместе со своим духовником. Однако важно помнить, что помимо гастрономического воздержания пост — это время усиленной молитвы, покаяния, доброделания. В этом отношении пост должен соблюдать каждый.
Бывает довольно много ситуаций и обстоятельств, в которых человек вынужден съесть что-то непостное. Но часто ли бывают ситуации, когда мы обидели кого-то и у нас были веские причины не извиняться? Посещение богослужения в храме может быть доступно не каждому, но возможность келейной домашней, индивидуальной молитвы есть у всех.
Таким образом, в той или иной мере соблюдать пост может любой. Надо лишь внимательнее относиться к своей жизни и глубже вникать в смысл поста, не ограничивая его понимание лишь соблюдением гастрономических правил. Отказ от определенной еды, развлечений и увеселений нужен не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, а для того, чтобы он мог сосредоточиться на главном.
Нужно питаться так, чтобы не навредить здоровью, чтобы сил хватало на выполнение повседневных дел и своих обязательств, чтобы вопросы питания не становились основными в эти дни, а энергии и времени хватало на молитву, посещение богослужения, душеполезное чтение. Но в то же время, решая вопрос о послаблениях в посте, нужно смотреть на вещи реально и позволять лишь то, что действительно необходимо, а не выискивать себе оправдания, когда просто чего-то очень хочется. Почему Великий пост начинается в разное время?
Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Поэтому и Великий пост христиане считают неким передвижным Праздником. Праздником — потому что это не время для уныния, а время для пробуждения души.
Недаром же Великий пост, всегда приходящийся на весну, называют еще «весной духовной». И потому часто в начале поста верующие поздравляют друг друга: «С постом! Если Пасха ранняя, то и пост начинается в феврале, если поздняя — то в марте.
То есть дата начала поста ограничена временным промежутком с 15 февраля по 21 марта. Кстати, дата начала Великого поста не влияет на его продолжительность, но влияет на продолжительность другого многодневного поста. Чем позже начало Четыредесятницы, тем короче летний Петров пост.
Все дело в том, что его начало привязано к дню Пасхи, а вот оканчивается он всегда в один и тот же день, 12 июля. Дата Пасхи с древности высчитывается по определенному правилу с учетом даты первого после дня весеннего равноденствия полнолуния. И всегда Пасха — воскресный день.
Так что, хоть даты начала Великого поста каждый год разные, неизменно одно: начинается он в Православной Церкви всегда с понедельника в Католической — со среды , а заканчивается — в воскресенье. Между его началом и концом семь недель, в которые верующие воздержанием, молитвой и покаянием должны подготовиться к встрече самого главного христианского праздника. Почему Великий пост длится 49 дней?
Великий пост состоит из двух периодов — Святой Четыредесятницы, символизирующей сорокадневный пост Спасителя в пустыне оканчивается накануне Лазаревой Субботы и Вербного Воскресения и Страстной седмицы. Последняя неделя Великого поста — это отдельное событие раньше ее даже называли крестной, страстной Пасхой , когда мы вспоминаем последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Эти семь недель и приуготовляют нас к встрече Светлого Христова Воскресения.
Первые сорок дней поста принято посвящать покаянию. Богослужебный строй жизни этого периода особенный. Полная Литургия совершается только в выходные, а в будние дни по средам и пятницам совершается вечерня с причащением верующих освященными в воскресный день Дарами Литургия Преждеосвященных Даров.
В начале и середине поста на богослужении читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Во многих храмах в великопостный период совершаются соборования. Все это помогает христианину настроиться на нужный лад, заглянуть вглубь своей души, максимально серьезно подойти к таинству исповеди.
В пятницу шестой седмицы Четыредесятница завершается, и верующим дается два дня передышки. Пост в Лазареву субботу и Вербное воскресенье не прекращается, но устав предполагает послабление, которое позволяет набраться сил для следующей самой строгой в году недели. Богослужения Страстной седмицы делают современного христианина свидетелем событий, произошедших две тысячи лет назад.
Каждый верующий старается эти дни проводить в храме, быть рядом со Христом и тогда, когда Он впервые причащает Своих учеников, и когда молится в Гефсиманском саду, и когда идет на суд и на смерть. А на 49-ый день, пройдя великопостным путем, верующие встречают Воскресшего Христа, чувствуя себя сопричастниками величайшего Чуда. Почему нельзя жениться в пост?
Вступление в брак предполагает вступление в супружеские взаимоотношения. А поскольку в Великий пост мы, по возможности, от них воздерживаемся, Церковь не благословляет вступление в брак и не совершает Таинство Венчания. Создание новой семьи — это большое, важное, радостное событие.
А время Великого поста — время для молитвы и покаяния. Его можно использовать как период подготовки к женитьбе, ведь очевидно, что борьба с собственными грехами помогает сделать семейные отношения более крепкими.
Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело.
Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице седмица называется сырной, сыропустной, масленой, масленицей. В эту седмицу употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца. Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, установила в последнюю седмицу пред Четыредесятницей употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяса и многоядения ведомы к строгому воздержанию… мало-помалу от приятных яств приняли бразду, то есть подвиг поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий до вечера. Песнопениями сырной седмицы Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная.
В этих песнопениях Святая Церковь приглашает к сугубому воздержанию, напоминая о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в подвиге поста просиявших. Примером святых подвижников Церковь укрепляет нас на подвиг духовный, «яко да и первообразному, незлобивому взирающе житию их, многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть», помня, что и святые подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были людьми, облеченными немощами плоти подобно нам. Последнее воскресенье пред Великим постом имеет в Триоди надписание наименование : «В Неделю сыропустную, изгнание Адамово». В этот день воспоминается событие изгнания наших прародителей из рая.
На литургии читается отрывок из Мф 25:31—46, который напоминает о втором пришествии Христа и предстоящем Страшном суде. На утрене поются великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского — «Помощник и Покровитель…». Она еще называется «сырная». Поста в среду и пятницу нет, однако из трапезы исключается мясо. Можно употреблять яйца и молочные продукты, а также рыбу. В среду и пятницу литургия не совершается, в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыка живота моего», которая является одной из важнейших молитв Великого поста. Последняя, 4-я неделя начинается 26 февраля.
Она называется «Сыропустная». Церковь в преддверии Четыредесятницы еще раз призывает верующих вспомнить, как началась история бедствий человечества, как оно утратило Рай; одновременно тот же день именуется Прощеным Воскресеньем. На литургии читается отрывок от Мф 6:14—21, в котором Христос говорит о необходимости прощать всех. Последний день, когда вкушаются молочные продукты, яйца, сыр и рыба.
Похожие записи: Недели и седмицы Великий пост в 2024 году начинается 18 марта и заканчивается 4 мая. Его предваряют четыре подготовительные недели и последующие за ними три седмицы, две из которых — сплошные. Каждая наполнена особым смыслом. Неделя от седмицы в церковной практике отличается существенно. Современный человек понимает под «неделей» не один день, а семь, так в его понимании «неделя о мытаре и фарисее» является более продолжительным промежутком времени, который у славян как раз именовался «седмицей».
Слово «неделя» наши предки употребляли как синоним «воскресного дня», при этом она открывала «седмицу», то есть была первым ее днем: до сих пор существующее слово «понедельник», дословно — «день по после неделе». Так Неделя о мытаре и фарисее — 25 февраля, открывает первую подготовительную седмицу к Великому посту: с 26 февраля по 2 марта. Подготовительные недели к Великому посту К Четыредесятнице готовят три седмицы и четыре недели воскресных дня , когда за литургией положено особое воспоминание значимых Евангельских событий и притч, а особые песнопения богослужений содержат их осмысление, толкование. Пролог подготовки к Великому посту — Неделя о мытаре Закхее. В чем смысл поста: В связях питания и личного духовного прогресса человека разобрался и объяснил простым языком иеромонах Ефрем Метс. Расписание подготовительного периода к Великому посту Неделя 1-я: 25 февраля — О мытаре и фарисее. На воскресной утрене реально 24 февраля, в субботу вечером впервые в этом году поются стихиры «Покаяния отверзи ми двери». Седмица 1-я: с 26 февраля по 2 марта — Сплошная, всеядная, в среду и пятницу поста нет детали. Неделя 2-я: 3 марта — О блудном сыне.
На утрене воскресенья реально 2 марта в субботу вечером впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских» , который напоминает человеку о том, что он — пленник греха и освобождение от этого рабства лежит только через решительную борьбу с ним. Седмица 2-я: с 4 по 9 марта — последние деньки перед Великим постом, когда на трапезе вкушают мясо, при этом пост в среду и пятницу возобновляется.
Священнослужитель сказал, как правильно подготовиться к Великому посту
В этом году пост пройдет с 18 марта по 4 мая. ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ Великий пост предваряют подготовительные недели (воскресенья) и седмицы. наилучшее время, чтобы хоть отчасти вырваться из круговорота суеты, попытаться выйти из под информационного давления и принести Богу покаяние. Сегодня у православных христиан начался Великий пост — время подготовки к главному церковному празднику, Пасхе. Ближайшие четыре воскресенья посвящены подготовке к Великому посту, в храмах читаются соответствующие отрывки из Евангелия, устав предполагает изменения в меню, РИА Новости, 25.02.2024.
Масленица как подготовка к Великому посту
В молитвенном отношении Великий пост ассоциируется прежде всего с Великим покаянным каноном Андрея Критского и молитвой святого Ефрема Сирина. Подготовка к Великому посту является древним установлением Церкви. Подготовка к Великому посту. «Перед началом Великого поста, в Прощеное воскресенье, надо попросить у всех прощения, примириться с окружающими.
Священнослужитель сказал, как правильно подготовиться к Великому посту
В субботу мясопустную, которая называется также вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение «от века мертвых всех верою поживших благочестие и усопших благочестно, или в пустынех, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте… от Адама даже и до днесь, послужившыя Богу чисто, отцы и братию нашу, други вкупе и сродники, всякаго человека, в житии послужившаго верно, и к Богу преставльшагося многовидно и многообразно». Церковь просит прилежно «сим им в час суда ответ благий дати Богу и деснаго Его предстояния получити в радости, в части праведных, и во святых жребий светлем, и достойным быти Царствия Его». По неисповедимому Промыслу разной бывает кончина у людей. В субботу мясопустную Церковь по своему человеколюбию особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы: «узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша». Церковь молится «в части праведных учинити», «яже покры вода, брань пожат, трус землетрясение же яже объят, и убийцы убиша, и огнь яже попали». Возносятся моления о тех, кто в неведении и не в своем разуме окончил свою жизнь, о тех, которым Господь, вся полезная ведый, попустил умереть внезапной кончиной — «от печали и радости предшедшыя ненадежно неожиданно » и о тех, кто погиб в море или на земле, на реках, источниках, озерах, которые стали добычей зверей и птиц, убиты мечом, сожжены молнией, замерзли на морозе и в снегу, погребены под земляным обвалом или стенами, убиты чрез отравление, удавление и повешение от ближних, погибли от всякого другого вида неожиданной и насильственной смерти.
Мысль о конце нашей жизни при воспоминании об отошедших уже в вечность отрезвляюще действует на каждого, кто забывает о вечности и прилепляется всей душой к тленному и мимолетному. Мясопустная Неделя воскресенье посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых Мф. Это напоминание необходимо для того, чтобы люди, согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим. Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие.
Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его — праведным и неподкупным испытанием неумытное истязание, неумытный суд. И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.
В тишине и темноте звучат проникновенные стихиры из Постной Триоди.
Тропарь «Покаяния отверзи ми двери» Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
И суждение таково: мытарь «пошел оправданным в дом свой», а фарисей - нет. Ведь фарисей и не просил об оправдании. Он уже сам себя оправдал! Зачем ему еще оправдание от Бога? Он вообще ни о чем не просил. Итак, Бог благоволит к кающемуся грешнику, Он дарует ему свою милость и прощение. Евангелист Лука добавляет к рассказу божественный принцип: гордый будет унижен, а смиренный возвышен ср. Лк 14:11; 1:52.
Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, возвысится ср. Бог услышал молитву сборщика податей, признающего свои греховность и недостоинство и отверг молитву праведного фарисея за его самоуверенность и презрение к другим людям. Несомненно, слушатели Христа были в шоке. Как жить дальше?! Также в этот день стоит сказать и об Апостольском чтении 2 Тим. Фарисеи ставили внешнее благополучие как признак благословения Божия за их благочестие ср. Павел как бы отвечает, что именно гонения и притеснения являются нормальным состоянием учеников Христовых, ибо таковых есть Царствие Божие Мф. Также здесь следует подчеркнуть, что Апостол Павел говорит ап. Тимофею, чтобы тот не только изучал Писания, но являть миру свою святость на примере своей жизни. По этой причине данные слова помещены на обратной стороне восьмиконечного иерейского креста 1 Тим.
Хотя фарисеи и имели внешний успех у народа, за ними шли тысячи и тысячи, но они были слепыми вождями слепых Мф 15:14. Воскресенье о блудном сыне Далее у нас Неделя воскресенье о блудном сыне Лк. На утрени к обычным полиелейным псалмам добавляется ещё псалом 136-й «На реках вавилонских…» с « аллилуиею красною» этот псалом, кроме Недели о блудном сыне, поется также в Неделю о Страшном Суде и Неделю Сыропустную. В течение следующей за нею Мясопустной седмицы ещё разрешается употреблять мясные продукты, кроме среды и пятницы. Замечательная притча о блудном сыне сообщена нам только евангелистом Лукой. Кажется, она известна всем. В трогательной истории рассказывается о любви Бога к потерянным, заблудшим и отчаявшимся людям. Речь идет не о самодовольных и гордых, а об униженных и отчаявшихся. Мы видим, что прощающая любовь отца то есть Бога предшествует исповеданию сыном своей вины. Прощение не требует никаких предваряющих слов и действий со стороны сына, но ждет только одного - возвращения, то есть покаяния.
Напомню, что само слово «покаяние» в Библии Ветхого Завета означает «обращение, возвращение». И слова притчи толкуют обращение сына как воскресение из мертвых: «был мертв и ожил». Иначе говоря, Бог ждет грешника, идет а здесь даже «бежит» ему навстречу, чтобы дать ему жизнь. Бог — это не гордец, Который ждёт, что ему упадут в колени и начнут молить о пощаде, Сам Бог бежит на встречу ещё до раскаяния человека. Обращает наше внимание и история старшего сына, который глубоко огорчен возвращением младшего брата и даже оскорблен поведением отца. Этот сын символизирует уверенных в своей праведности фарисеев, которые предпочли бы увидеть грешника скорее наказанным и униженным, нежели обласканным и спасенным. В этой истории звучит критика в адрес фарисеев, недовольных радостным общением Иисуса с мытарями и грешниками. Итак, эта притча говорит об одном - об ищущей и прощающей любви Божьей. Сын согрешил сознательно и умышленно, но Бог ищет и готов принять всех, простить человеку и его глупые поступки, и его грехи по неведению, и его сознательные прегрешения. В Апостольском чтении дня 1 Кор.
Здесь ап. Павел прибегает к излюбленному литературному приёму античности — диатрибе диалог с воображаемым оппонентом. Если говорить о сути данного чтения, то её можно свести к следующему: свобода — это не знак равенства со вседозволенностью. Ведь в притче о «блудном сыне» именно свобода младшего сына привела его к вседозволенности и греху.
Причем нигде не указывается, что это устав палестинских монахов прошлых веков, который никак не подходит городскому жителю, мирянину, не монаху, живущему в северных широтах… Ольга Касымова: Как гастроэнтеролог скажу сразу: в рационе каждого дня, и не только в Великий пост, обязательно должна быть жидкая пища. Что касается горячего… Очень горячая еда, или наоборот, очень холодная может навредить слизистой оболочке желудка и кишечника, вызвать раздражение, и даже привести к развитию эрозий и язв. Я посоветую есть теплую пищу - она быстрее усваивается организмом, да и чувство сытости после такой еды сохранится на долгое время. То есть привычка пить обжигающий кофе или чай вредна и опасна. А горячий бульон под запретом не только в дни Великого поста. Ольга Касымова: За температурой того, что вы едите надо следить постоянно.
Доказано, что подобный баланс позволит вам и получить удовольствие от еды, и не нанесет вреда здоровью. Ольга Александровна, приступая к Великому посту, верующие берут благословение у священника. Но и врач тут тоже не лишний. К какому доктору идти за благословением? К гастроэнтерологу? Ольга Касымова: Я бы выразилась точнее: с врачом надо проконсультироваться. Тут может быть не только гастроэнтеролог, но и врач-терапевт на приеме. Особенно это касается людей недавно перенесших вирусные заболевания, в том числе и новую коронавирусную инфекцию, людей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта в стадии обострения, больных сахарным диабетом, с онкологическими заболеваниями, с гиповитаминозом. Безусловно любой пост, и Великий в том числе, при правильном и разумном к нему отношении, может принести большую пользу. Переход к растительной пище, ограничение объема того, что мы съедаем, отказ от вредных продуктов и вредных привычек - как минимум очищение организма: от токсинов, аллергенов, канцерогенов.
В конце концов, избавление от лишнего веса. Но надо помнить, что Великий пост не только самый строгий из всех многодневных постов Церкви, но и самый долгий, а это значит: если мы подошли к нему необдуманно, если мы к нему не готовились заранее, то у нас могут обостриться уже существующие хронические заболевания. И даже появиться такие болезни, о существовании которых мы до этого и не подозревали. Особенно если мы не следим за собой, пренебрегаем регулярной диспансеризацией, или, например, начали лечение, а потом, когда стало полегче, отпустило, самостоятельно отменили и перестали принимать рекомендованные препараты. Подготовка к посту важный момент. Неслучайно Церковь подводит человека к его ограничениям постепенно: на Масленицу, на Масленой неделе, что накануне Великого поста, верующие прекращают есть мясо, но зато едят молочное и яйца. Медики с таким алгоритмом согласны? Ольга Касымова: Постепенность - вообще главный принцип, это важно для того, чтобы избежать резкого стресса для организма, который и может спровоцировать обострение болезней. Надо заранее готовиться к Великому посту, отказавшись, например, не только от мяса, но и всех этих копченостей, консервов, сосисок и колбас. Надо готовиться заранее и к питьевому режиму - в Великий пост особенно важно соблюдать рекомендацию медицинских работников и выпивать не менее полутора литров чистой воды за день, это кроме других напитков.
Великий пост — зачем он нужен?
- Недели подготовительные к Великому посту
- Недели подготовительные к Великому посту | 05.02.2023 | Московский Данилов монастырь
- Недели подготовительные к Великому посту | 05.02.2023 | Московский Данилов монастырь
- Великий пост — зачем он нужен?
- Истинная свобода: как подготовиться к Великому посту
- Великий пост в 2024 году
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Подготовка к Великому Посту. Подготовка начинается за три недели до Великого поста, когда меняется структура богослужения, читаются особые отрывки из Писания, а к обычным богослужебным книгам добавляется Постная Триодь. Врач дал советы по подготовке к Великому посту. Подготовка к Великому посту 2022 начинается за четыре недели и три Седмицы или 21 календарный день. 18 марта 2024 года у православных христиан начинается Великий пост. Как к нему подготовиться и правильно начать, в интервью «Известиям Мордовии» рассказал.
Начало и конец Великого поста в 2024 году
- Подготовка к Великому посту | Покровский Хотьков монастырь
- Масленица как подготовка к Великому посту
- В подготовке к Великому Посту
- Навигация по записям
- Как вступить в пост
- Масленица как подготовка к Великому посту
В подготовке к Великому Посту
В Царстве есть место общественным деятелям, погруженным в пучину рабочих процессов, и затворникам, годами не видевшим ни одного человека. В Царство пускают тех, кто успел много нагрешить, как Мария Египетская — наравне с теми, кто с юности хранил себя от всякого искушения, как Антоний Великий. Образованнейшие люди своего времени и неграмотные простецы, царедворцы и городские сумасшедшие на равных входят в Царство Небесное. Даже среди апостолов были люди очень разных профессий: налоговый инспектор, рыбаки, врач и плотник, и разных убеждений: националист Симон Зелот и космополит Павел, сделавший содержанием своей проповеди равенство иудеев и язычников перед Богом. В раю нет места правоте Итак, из Писания и истории Церкви видно, что в Царство Небесное можно войти по-разному. Можно быстро, а можно медленно, можно в крови, а можно в цветах, можно с улыбкой, а можно со слезами. Нельзя только одного. В рай не входят с гордо поднятой головой. В рай не входят с ощущением собственной правоты. Неважно, личная это правота или корпоративное чванство самой правильной из религий. В раю вообще нет места человеческой правоте.
И об этом говорят все три предвеликопостных притчи.
По словам священника, посту предшествуют воскресенья для подготовки. Сегодня, 25 февраля, на богослужениях принято вспоминать историю о мытарстве и фарисее, а 3 марта прихожанам расскажут притчу о блудном сыне. О Страшном суде верующие должны размышлять 10 марта. А последнее воскресенье перед постом выпадет на 17 марта — этот день называют Прощеным воскресеньем, когда вспоминают об изгнании из Рая, объяснил Козлов. В этом году Великий пост пройдет с 18 марта по 4 мая, если считать вместе со Страстной неделей.
Как пишет РИА Новости, в этот период согласно уставу нужно отказаться — за исключением некоторых дней — от продуктов животного происхождения: мяса, яиц, молочных продуктов, рыбы, а также алкоголя.
В храмах во время поста читают особые молитвы, реже совершается литургия, меняется облачение духовенства. Пост — время покаяния, исправления, духовной подготовки к празднику Воскресения Христова, который в этом году встретят 5 мая.
Не стоит полностью отказываться от пищи и тем, кто раньше этого не делал, ведь такое воздержание может повлечь проблемы со здоровьем. Любой священник скажет вам, что не нужно налагать на себя обязанность следовать правилам, которые вы не сможете выполнить физически. Подумайте и взвесьте все как следует, помолитесь, спросите совета у вашего духовника, чтобы вера ваша «утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» 1Кор. Приготовление к Великому посту заканчивается в Прощеное воскресенье в 2024 году — 17 марта , когда люди просят друг у друга прощения за нанесенные прежде обиды. На просьбу о прощении нельзя отвечать отказом. Если обида велика, то на просьбу о прощении принято говорить: «Бог простит».
Также в Прощеное воскресенье следует навестить могилы родственников.