Ракитин считает, что в 2024 году спрос на китайские автомобили, безусловно, сохранится. Авто - 7 января 2024 - Новости Уфы - Эксперты рассказали , стоит ли в 2024 году ожидать снижения ценника на продукцию российского автопрома.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Эксперт даёт от 6 месяцев до 1 года, чтобы автомобили стали в России доступнее. Ведь в самом Китае они стоят «ощутимо меньше». Возможно, рынок ещё недостаточно наполнен», — заявил радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. По его мнению, конкуренция между китайскими производителями приведёт к «корректировке цен». Эксперт рассказал, почему авто могут подешеветь. В России их стоимость увеличивают транспортные расходы, высокая таможенная пошлина и другие платежи. В общем, если рак на горе свистнет, авто обязательно подешевеют. Цены на китайские машины На российском рынке представлены несколько марок китайских машин.
Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования.
Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях. Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин. Для стимуляции спроса до Нового года ряд марок и ввел дополнительные скидки. Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне. RU В остальном веских экономических причин снижать стоимость автомобилей нет.
Он предвидит возможное снижение цен, но ожидает, что оно не будет грандиозным. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей.
Логинов утверждает, что повышение будет незначительным, но неизбежным. Эксперт утверждает, что дефицит на авторынке сохраняется, а отложенный спрос, хотя и присутствует, сталкивается с ограничениями в покупательной способности. Подчеркивается, что иностранные марки, такие как BMW и Mercedes, практически стали недоступными для россиян. Остаются китайские модели и "АвтоВАЗ", и по мнению Логинова, у дилеров есть возможность снизить цены, особенно для китайских машин. Логинов подчеркивает, что особой популярностью пользуются китайские автомобили, купленные со скидками.
Снижению стоимости автомобилей способствовало бы расширение программы льготного кредитования. Всего на госпрограмму льготного кредитования на 2023 год было выделено 5,1 миллиарда рублей. Но очевидно, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты», — сказали в ГК «Автодом». Кроме того, добавили там, цены на машины во многом зависят от курса валют и логистических цепочек: чем больше ограничений возникает, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость авто. Читайте также: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году Шансы малы Экономическая теория рассматривает механизм ценообразования как силу, уравновешивающую спрос и предложение на рынке. Но есть факторы, воздействующие на объём спроса и предложения и противоречащие основным рыночным законам. Об этом напомнила экономист Татьяна Марцева, ведущий научный сотрудник Новороссийского филиала Финансового университета при Правительстве РФ. Когда возможно выстроить некую условную модель движения товарных и денежных потоков, и уже ориентируясь на эту базу — количественно её измерять. Но когда на экономическое положение влияют внешние риски, любой прогноз будет крайне приблизительным. Максимум, что можно на рынке автомобилей, — ориентироваться на календарный год, в котором могут действовать стандартные условия года выпуска авто, страны происхождения и курса валюты», — пояснила она. Марцева выразила сомнение в снижении цен на машины. Поскольку, считает она, есть как минимум инфляционные издержки, которые нужно покрыть корректировкой ценника. Но на новые авто цена будет зависеть от уровня инфляции в стране сборки, расходов на доставку, логистику, курса валюты. И маржа — например, дилера — наименьшая составляющая цены. Вряд ли цена особо изменится, поскольку за последний год машины и так резко подорожали, и теперь потребитель более тщательно подходит к выбору «железного коня», — сказала экономист.
Что будет в 2024 году
- Что будет с ценами на автомобили в 2024 году? | АВТОСТАТ
- В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать — Автоновости дня
- Затоваривания постараются избежать
- Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
- Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - УФА1.ру
- Итоговый прогноз роста цен на автомобили в 2024 году
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
В 2024 году, согласно моим расчетам, китайцы хотят продать 1,2 млн машин, и это еще не по максимальному варианту. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ» рассказали, как изменятся цены на новые автомобили в России в 2024 году. В 2023 году импорт китайских автомобилей в Россию увеличился на 258 процентов. Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году, что будет с рынком запчастей для авто, как повлияла отмена обязательного техосмотра для физических лиц на стоимость. Когда подешевеют автомобили с пробегом в России и упадут ли цены прогнозировать сложно, стоимость таких авто тесно связана с ценообразованием на новые машины.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
В 2024 китайские производители и дилеры планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо, потому что автосалоны предлагают хорошие скидки и подарки при покупке, что нельзя сказать о европейских дилерах. Все меньше автовладельцев спеша продать свою машину и купить новую. Образуется дефицит. Также авто с пробегом по прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины: таможенные пошлины и другие сборы. Он всегда оставлял гравировку в виде птички на своих изделиях. Что мы видим на сегодня на российском рынке? Гравировка отсутствует, есть минимум два вида одной и той же детали, которая имеет разные каталожные номера и существенно отличается по стоимости — в обоих случаях гравировка отсутствует. Качество также оставляет желать лучшего, — объясняет эксперт.
Цена запчастей зависит от того, какой марки пострадавшая машина, какого она года выпуска. Пример: у Volkswagen 2015 года обычная фара, и она будет стоить 12 тысяч, а у Volkswagen 2020 года — светодиодная фара, стоимостью 70 тысяч рублей.
Это говорит о том, что покупатель от Geely все же подустал.
Таких машин слишком много, и пользователь начал искать что-то другое. Проще говоря, далеко не всем хочется быть как все. Этот эффект уже есть, и я думаю, в дальнейшем он будет больше влиять на выбор потребителя.
С другой стороны, сейчас на белорусском рынке новых автомобилей достаточно хорошо представлены лишь определенные сегменты. При этом в сегменте В предложений не так уж и много. Есть Geely Emgrand, но других вариантов по доступным ценам остро не хватает.
А ведь всего несколько лет назад именно этот сегмент давал основной объем продаж. Сейчас у наших китайских партнеров таких предложений на рынке нет или их мало. Но я ожидаю, что в дальнейшем ситуация будет исправляться.
Во многом это связано с нашим и российским, и белорусским законодательством по растаможке, утильсбору, а также со сложностью и стоимостью логистики. Если автомобиль в Китае, условно говоря, стоит 20 000 и вы добавляете столько же из-за разных дополнительных затрат и сборов, общая стоимость составляет 40 000, то есть вырастает вдвое. Когда же машина стоит 60 000 и к ней добавляется схожая сумма накладных расходов, получается около 80 000.
Я утрирую ситуацию, чтобы продемонстрировать, что проценты роста стоимости в этих двух случаях несоизмеримы. То есть фактически сумма, которая добавляется к стоимости автомобиля в Китае, далеко не напрямую зависит от цены самого автомобиля, и чем машина дороже, тем меньше в ее цене процент расходов на разного рода разрешительные платежи и логистику. Дешевая техника в соответствии с нашим законодательством возможна только тогда, когда она производится на территории Таможенного союза.
И я ожидаю, что в ближайшее время основные бренды, которые представлены на рынке, но еще не имеют производства на территории ТС, организуют его. Это первое. Второе: я ожидаю, что в производстве появятся автомобили сегмента В или модели в низкоценовой категории.
Когда такие варианты будут предложены рынку, это и сформирует его рост. Это может произойти уже в конце 2024-го и точно произойдет в 2025-м. Chery заменит белорусам Volkswagen?
Что это значит для обычного автолюбителя — потенциального покупателя этих машин? Развитую дилерскую сеть, более доступные цены, более широкий модельный ряд? У нас есть дистрибьюторский контракт, у нас есть определенная ставка на объем продаж автомобилей Chery.
Мы планируем занять долю на рынке не меньшую, чем там. Понятно, что не со старта — старт любой марки требует определенной раскрутки и самой марки, и моделей, которые у нас пока плохо представлены. Но понятно, что мы будем стремиться достичь такой доли продаж, которая сопоставима с российской.
И тот инструментарий, который мы будем использовать, — это продажи в собственной дилерской сети, представленной во всех областных центрах. Финансовые программы, которые были бы интересны покупателям. Разнообразие моделей, возможное расширение продуктового предложения, появление автомобилей в сегменте В, в котором мы бы хотели быть представлены через марку Chery.
Все эти механизмы будут задействованы. У нас уже есть план, как мы будем этого достигать.
Поэтому дилеры не будут снижать цены, но будут разными мерами завлекать покупателей.
Дмитрий Мольков считает, что в условиях роста цен можно рассчитывать на поддержку спроса с помощью бонусных программ. Основным драйвером могут стать привилегии на услуги трейд-ин и увеличение срока гарантийного обслуживания. По мнению Исмаила Исмаилова, автодилеры будут идти на промо-акции.
По некоторым из них скидка может достигать 500 тыс.
Цены на автомобили в России снизятся уже в 2024 году: китайские модели... Несмотря на постоянный рост цен на все машины — отечественные, азиатские, с пробегом или новые, — эксперты прогнозируют их снижение уже в скором времени, сообщает издание АиФ. Главная причина — нестабильность курсов валют. Хотя при ослаблении рубля логично было бы ожидать удешевления импортных товаров, этого не происходит из-за сложностей с логистикой и дефицитом машин из-за утильсбора.
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
«Недорогие модели появятся». Интервью с гендиректором холдинга «Атлант-М» | » Новости» Когда подешевеют автомобили в России в 2024 году – главные условия для снижения стоимости машин, последние новости и прогнозы. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | Когда в России начнут дешеветь автомобили: эксперты составили прогноз на 2024 год. |
Какие автомобили подешевели в России 2024 году | Стоит ли покупать новую машину в этом году? |
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? | Этот фактор также будет повышать спрос на покупку автомобилей в 2024 году. |
Что будет с рынком авто в 2024 году: прогноз экспертов - 3 января 2024 - 72.ру | В первом квартале 2024 года россияне активно скупали автомобили. |
Китайские автобренды уже начали предлагать скидки
- Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание?
- Как изменятся цены на машины в 2024 году - 9 января 2024 - 74.ру
- Какие автомобили подешевели в России 2024 году
- Эксперт: цены на автомобили в 2024 году резко вырастут
Новогоднее чудо. В России прогнозируют снижение цен на авто
В России могут кардинально измениться правила продажи новых автомобилей в 2024 году. Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ». Первое — в 2024 году автолюбителей ждет замедление продаж машин. Подорожают ли автомобили в 2024 году в России или намечаются перспективы снижения цен на них? Снизятся ли цены на новые автомобили в 2023 году? " В 2023 году мы ожидаем, что цены начнут снижаться, но я не ожидаю возвращения к старым временам», — сказал Джомини. Давайте перестанем ждать чудес: машины в 2024 году, скорее всего, не подешевеют и цена даже не остановится.
«Цены можно подвинуть на 10–15%». Когда покупать машину
Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. В 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. В 2024 году цены на автомобили рискуют снова вырасти, эксперты также ждут изменений в правилах ввоза машин в страну и появления новых премиальных брендов. По мнению аналитиков РОАД, в 2024 году в России будет продано 1,3 млн машин. Главная» Новости» Когда подешевеют автомобили в россии в 2024.
Хаос и нашествие "китайцев": что творится на авторынке с марками, ценами и запчастями
Хотя при ослаблении рубля логично было бы ожидать удешевления импортных товаров, этого не происходит из-за сложностей с логистикой и дефицитом машин из-за утильсбора. Однако скоро ситуация может выровняться, считает Логинов. Если доллар опустится до 80 рублей, начнутся масштабные закупки китайских авто. А значит, появятся предпосылки для снижения цен.
Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta. Если в вашем распоряжении чуть больше средств, то лучше выбрать базовую модель Vesta, чем Granta в комплектации «люкс». Дилерский центр « Дайнава-Лада » работает с 8:00 до 20:00 без выходных. Воронеж, ул.
Димитрова, 134б.
Тогда у дилеров самые большие скидки и в итоге можно сэкономить 100-200 тыс. Про авто с пробегом лучше забыть на ближайшее время. На рынке слишком много мошенников, которые пользуются сложной ситуацией.
Гораздо проще переплатить за новую модель, а не пытаться играть в рулетку. Большинство международных компаний отказались работать с РФ, поэтому пришлось наладить поставки по параллельному импорту. Расходы и риски резко увеличились, что повлекло за собой дополнительное увеличение цены для потребителя. Ситуация не поменяется в 2024 году. Большинство моделей будут провозить обходными путями.
Вывезти машину из страны можно за ее реальный прайс, но таможенные сборы никто не отменял. Сейчас можно продать авто с пробегом дороже, чем 5 лет назад покупал новый автомобиль. В условиях, когда у людей нет возможности выбирать, приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. При этом, реальные доходы людей упали не так сильно. Ситуация похожа на недвижимость.
Сейчас владельцы предпочтут подождать своего покупателя, потому что у потребителя практически нет выбора. Либо покупаешь по завышенной цене, либо ждешь несколько лет. Еще один важный фактор повышения цен подержанных авто — сокращение автопарков.
Покупка таких машин, по словам нижегородского автоэксперта и автоблогера Александра Дейча, обуславливалась не желанием сэкономить, а нежеланием пересаживаться за руль отечественного и китайского автопрома. Люди решаются купить машину по параллельному импорту от безысходности, потому что не хотят ездить на том, что предлагает отечественный рынок. Сейчас, в связи с ростом утильсбора, ценник на японские, немецкие, корейские и другие марки заметно «подскочил». Цена уже кусается, - говорит Александр Дейч. В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. Что покупали в этом году?
По данным Автостата, на российском рынке больше всего было автомобилей от китайских автодилеров. На втором месте — от российских, на третьем - японских. Сейчас, по данным сервиса Авто. В Нижегородской области, по данным Автостата, за 10 месяцев 2023 года было куплено 110 295 машин: 21 297 новых и 88 998 — с пробегом. В этом году у нижегородцев наибольшей популярностью пользовались «Лада» 7 752 , Haval 2276 и Chery 2164 из салона. А на рынке поддержанных машин лидируют «Лада» 20491 , Kia 7124 Hyundai 6569. Цена на стандартный седан «Лада Гранта» из салона стартует от 750 тысяч рублей, тогда как в январе 2023 года — от 680 тысяч рублей.
Прогноз цен на автомобили в 2024 году
Попытались выяснить, будут ли китайские компании выводить новые модели в 2024 году. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ» рассказали, как изменятся цены на новые автомобили в России в 2024 году. Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего.
Назвали дату, когда в России подешевеют автомобили
С этим мнением согласился и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он отметил, что в головных офисах китайских автобрендов сейчас решают вопросы о возможной поддержке экспортеров для завоевания российского авторынка, что также должно стать стимулом для снижения цен. Так делали, к примеру, корейские бренды, получая финансовую поддержку материнских компаний», — сказал эксперт. Есть ли смысл ждать 2024 год для покупки автомобиля Автомобиль нужно покупать тогда, когда он нужен и искать максимально хорошее предложение в моменте, заявили Autonews. Если у вас уже есть машина, но хочется игрушку — надо брать, чтобы испытать те самые эмоции. Если вы присматриваете «рабочую лошадку», потому что с нынешней уже есть проблемы, тоже нужно покупать, потому что с ней вы заработаете больше, чем на возможном подешевлении, — отметил Мосеев.
Будут ли распродажи и когда можно купить автомобиль дешевле О том, что цены на новые автомобили в целом не снижаются и дилеры такой тенденции на рынке не наблюдают, заявил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Наоборот, можно ожидать, что параллельный импорт продолжит дорожать и далее, в том числе на фоне роста стоимости доставки, повышения утильсбора», — сказал он. Представитель дилерского сообщества допустил, что в отрасли есть точечные снижения цен, связанные с тем, что некоторые продавцы приняли решение предоставить дисконт на те или иные модели в связи с большим предложением на рынке. Но это не является общим трендом. В свою очередь генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский заявил, что авторынок реагирует на различные сигналы постепенно.
По его словам, только при возврате курса рубля к цене около 80 рублей за доллар США и производным ко всем валютам появится стимул для снижения цены. При этом эксперт согласен, что следующий год будет насыщен ценовыми войнами в сегменте китайских автомобилей, но зависеть конкретные решения будут от курса юаня. В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что текущее укрепление курса рубля не приведет к значительному снижению стоимости автомобилей в ближайшее время. При этом, по его словам, накануне новогодних праздников дилеры предоставят традиционные скидки и ряд других бонусов потенциальным клиентам.
Тенденция к увеличению срока связана с подорожанием автомобилей, ростом процентных ставок и ужесточением требований банков к долговой нагрузке заемщиков. Официальные продажи начнутся в мае, а в апреле станет доступно бронирование новых машин. Пользователи могут бесплатно проверить наличие штрафов и прямо на сайте финансового маркетплейса оплатить их с помощью банковской карты.
В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль.
Это будет происходить на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. Бренд Chery продал в прошлом году 120 тысяч машин. На втором месте по продажам оказалась марка Haval, а на третьем — Geely. Об этом пишут «Известия». Отечественным производителям придется занять свою нишу в бюджетном сегменте. Фото: 1MI Какой прогноз? По мнению некоторых аналитиков Авто. Другие эксперты склоняются к более реалистичному сценарию, полагая, что число проданных машин составит около 1,3 миллиона. При негативном развитии событий спрос упадет, количество автокредитов сократится, а некоторые китайские бренды и вовсе уйдут с рынка.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
По прогнозу заместителя начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктора Пушкарёва, ожидать стабилизации цен на машины или их снижения в 2024 году не стоит. Ракитин считает, что в 2024 году спрос на китайские автомобили, безусловно, сохранится. Средняя цена подержанного легкового автомобиля в марте 2024 г. составила 1 млн 596,4 тыс. руб. А как вы считаете, будет ли снижение цен на новые машины в 2024 году? Первое — в 2024 году автолюбителей ждет замедление продаж машин. Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей - сообщил «КП» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.
Как формируется цена автомобиля в России?
- Как формируется цена автомобиля в России?
- 2024 год может стать непростым для российского авторынка | Новости общества
- Как изменятся цены на отечественное авто
- Когда покупать автомобиль. Ждать скидок в 2023 году или отложить до 2024 год :: Autonews
- Эксперт: цены на автомобили в 2024 году резко вырастут
- Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Эксперты говорят, что повышение утильсбора негативно отразится на рынке автомобилей. Повышение ключа сказалось на кредитах, в том числе и на автомобильных. Что будет с параллельным импортом? Еще в 2022 году с российского рынка ушли многие зарубежные автопроизводители. Правда, цена на эти автомобили значительно выросла.
Покупка таких машин, по словам нижегородского автоэксперта и автоблогера Александра Дейча, обуславливалась не желанием сэкономить, а нежеланием пересаживаться за руль отечественного и китайского автопрома. Люди решаются купить машину по параллельному импорту от безысходности, потому что не хотят ездить на том, что предлагает отечественный рынок. Сейчас, в связи с ростом утильсбора, ценник на японские, немецкие, корейские и другие марки заметно «подскочил». Цена уже кусается, - говорит Александр Дейч.
В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. Что покупали в этом году? По данным Автостата, на российском рынке больше всего было автомобилей от китайских автодилеров. На втором месте — от российских, на третьем - японских.
Что будет с параллельным импортом? Еще в 2022 году с российского рынка ушли многие зарубежные автопроизводители. Правда, цена на эти автомобили значительно выросла.
Покупка таких машин, по словам нижегородского автоэксперта и автоблогера Александра Дейча, обуславливалась не желанием сэкономить, а нежеланием пересаживаться за руль отечественного и китайского автопрома. Люди решаются купить машину по параллельному импорту от безысходности, потому что не хотят ездить на том, что предлагает отечественный рынок. Сейчас, в связи с ростом утильсбора, ценник на японские, немецкие, корейские и другие марки заметно «подскочил».
Цена уже кусается, - говорит Александр Дейч. В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. Что покупали в этом году?
По данным Автостата, на российском рынке больше всего было автомобилей от китайских автодилеров. На втором месте — от российских, на третьем - японских. Сейчас, по данным сервиса Авто.
В Нижегородской области, по данным Автостата, за 10 месяцев 2023 года было куплено 110 295 машин: 21 297 новых и 88 998 — с пробегом.
А при оптимистичном продажи скакнут еще выше и достигнут 1,75 млн автомобилей. В этом случае авторынок отыграет все падения, которые с ним случились не только после начала СВО, но и в период пандемийных ограничений, показав результаты успешных 2018—2019 годов см.
Главное, что сейчас обсуждают участники рынка, — насколько долгосрочным может быть подъем и не является ли он временным конъюнктурным феноменом. На текущий рост спроса влияет ряд как сиюминутных, так и более фундаментальных факторов. В целом продажи автомобилей всегда оживают весной, перед активным водительским летним периодом.
Но в этом году в дополнение к сезонному фактору важную роль играет большой отложенный спрос, который накопился еще с 2020 года. Сначала из-за пандемийных, а затем санкционных турбулентностей многие откладывали покупку автомобиля. По данным «Автостата», средний срок владения авто в России вырос по итогам прошлого года до 7,1 года в 2019-м он составлял 6,3 года , а автопарк в РФ постарел: если в 2019 году средний возраст автомобиля составлял 13 лет, то по итогам прошлого года он вырос до 15.
В последние месяцы многие тоже откладывали покупку. То есть клиенты брали паузу, в целом накопился отложенный спрос, который как раз частично был реализован в марте 2024-го», — комментирует Андрей Ольховский, генеральный директор автомобильного дилера «Автодом». Одновременно в весеннее оживление рынка вмешались и сиюминутные факторы.
Так, еще в начале года было громко анонсировано повышение утилизационного сбора с 1 апреля. На самом деле эти новые правила распространяются на автомобили, которые ввозятся из-за границы по схемам параллельного импорта, и, таким образом, касаются небольшой доли рынка. Но такой информационный фон все равно повлиял на потенциальных покупателей.
Это повлияло на настроения на рынке», — отметил во время онлайн-конференции «Автостат.
Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. И для потребителя будет много интересных предложений, - прогнозирует гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом спрос может вполне догнать предложение, считает Целиков. Либо если меняли, то пересаживались в основном на машины с пробегом. Но сейчас люди видят, что уровень китайского автопрома подрос, там есть, из чего выбирать, появились очень интересные предложения, можно найти машины не хуже японских. В результате эксперт считает, что в 2024 году россияне раскошелятся на покупку 1,4 млн машин. А если еще и ставка ЦБ снизится и появятся доступные автокредиты, то, может, еще больше.
Новинка - Lada Aura. Это удлиненная версия Lada Vesta, автомобиль предназначен для чиновников. Союз с китайской компанией FAW разладился, и теперь для Санкт-Петербургской площадки завода будут искать другого партнера. В массовых моделях продолжится линия на упрощение: например, «Гранта» лишится подсветки перчаточного ящика. Делается это для сохранения цены. Российский завод Haval в Тульской области по итогам 2023 года увеличил производство более чем в 2,5 раза и приблизился к отметке 100 тысяч автомобилей, сообщило агентство «Автостат». Более половины пришлось на популярный кроссовер Haval Jolion. Завод представит 7 новинок - это как рестайлинги например, внешне обновленный Jolion , так и новые кроссоверы.
В этом году завод готов выпустить 140 тысяч авто. Столичный «Москвич» собирается выдать в 2024-м 50 тысяч машин. Среди новинок - кроссоверы «Москвич 5» бюджетненький, по размеру близок к Volkswagen Tiguan и навороченный «Москвич 8» размером с Hyundai Santa Fe. Возможны еще две новинки, их пока не называют. АвтоВАЗ в 2024 году планирует выпустить 500 тысяч автомобилей. Ее будут собирать на предприятии, где прежде выпускали Volkswagen.