Чем нельзя заменять молоко в пост. «Мне нельзя без мяса и молочного», «У меня язва», «При таком заболевании крови ни врач, ни даже священник не разрешают держать пост», «Беременные, больные и военнослужащие от поста освобождаются». Пчела собирает пыльцу потом получаеться мёд, и корова ест траву и даёт молоко. Отменять пост, когда себя плохо почувствовал, нельзя. Но почему обычно приветливые, доброжелательные люди в пост превращаются в фурий и церберов, достоверно знающих, что если ты, в отличие от них, не постишься, то тебе точно гореть тебе в аду?
Великий пост: что можно и нельзя делать и есть, запреты
Если вы позавтракали обычной овсяной кашей на молоке – вы правильно поститесь, потому что пост нарушает не многострадальное молоко или пролетарские пельмени, а роскошь и несдержанность. Его основными ингредиентами являются яйца и молоко — продукты, которые нельзя употреблять во время поста. «Мне нельзя без мяса и молочного», «У меня язва», «При таком заболевании крови ни врач, ни даже священник не разрешают держать пост», «Беременные, больные и военнослужащие от поста освобождаются». Почему мы ограничиваем себя в пище в Великий пост и только ли в еде нужны ограничения? В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. О том, какие продукты нельзя есть постящимся, все наслышаны, а вот о том, что можно есть во время поста, у большинства людей, неверное мнение.
Великий пост — как правильно поститься?
ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКИЕ ПРОДУКТЫ СЧИТАЮТСЯ СКОРОМНЫМИ | И почему молоко — это постный продукт? |
Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься | это значит, что исключается еще и рыба. |
Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься | это значит, что исключается еще и рыба. |
Почему нельзя молоко в пост? | Если вы позавтракали обычной овсяной кашей на молоке – вы правильно поститесь, потому что пост нарушает не многострадальное молоко или пролетарские пельмени, а роскошь и несдержанность. |
Великий пост 2024
Примерный рацион на постную неделю: В понедельник — горячий суп из грибов, овощные и крупяные блюда без масла. Во вторник — овощные, грибные, рыбные и крупяные блюда, фрукты, рыба, немного постного масла; В среду — сырые овощи, хлеб и фрукты. Едят в этот день единожды — вечером. В четверг — блюда из растительной пищи, сдобренной постным маслом, рыба. В пятницу — ужин, состоящий из сырых овощей и фруктов. В субботу и воскресенье — разрешаются все вышеперечисленные блюда. Можно выпить немного вина. Этот рацион рассчитан на мирян. Монахам и священнослужителям приходится поститься гораздо строже. Но так как Петров пост приходится на лето, то соблюдать его верующим несложно — в эту пору много фруктов и овощей, которые с успехом поддерживают силы постящихся. Что говорят священнослужители С вопросом о соблюдении поста, корреспонденты обратились к протоиерею Александру Борисову.
Священник дал ответ и по поводу запрета на молочные продукты во время Петрова поста.
Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу. Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка. Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками.
И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов. Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами. В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной.
Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский. Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни. В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон.
В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок.
Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека. Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными.
Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению.
Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу. Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки.
Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы. Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино. Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр. Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний. Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста.
Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс. Апостол Павел предостерегает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф. Таким образом, умеренность при употреблении алкоголя важна для христианина не только в посту, но и вне его. Можно ли кушать сладкое во время поста? Правила о постной пище в равной степени относятся ко всей потребляемой еде.
Да, насчёт масла: если я не ошибаюсь, многие батюшки считают, что пост без растительного масла — это для монахов, не для мирян, так что на такой пост нужно брать особое благословение. Этого достаточно. Но если еще хочется что-то услышать, то в трудах по аскетике очень часто можно встретить утверждения о том, что ядение даже необязательно объядение некоторых продуктов мяса, например проводит к разжиганию различных страстей, в основном блудной. Так что его даже и не в пост лучше слишком часто есть не надо. Если же мирянин: да будет отлучен. Сам Великий Пост — это еще и воспоминание 40-дневного поста нашего Спасителя Матф. Поэтому предписывается еще и довольно строгое воздержание, причем воздержание не только от еды, а вообще от всякой роскоши, увеселений и ублажений.
Также в магазинах продается молоко из кедра и фундука. На полках супермаркетов представлены и другие виды растительного молока : рисовое, овсяное, маковое и т. Все эти напитки являются постными. Чем нельзя заменять молоко в пост: Сгущенное молоко. Этот продукт нельзя употреблять постящимся, поскольку он произведен на основе коровьего молока. Сухое цельное или сухое обезжиренное молоко. В основе сухого молока - животный белок. Даже обезжиренное, оно не подходит для постного стола. Существует растительное сухое молоко , но оно встречается реже. Безлактозное молоко. Его отличие от обычного - отсутствие молочного сахара. По остальным характеристикам оно идентично привычному коровьему молоку. Таким образом, оно является продуктом животного происхождения. Как сделать постное молоко самостоятельно Растительное молоко можно приготовить в домашних условиях. Технология проста, главное - не забывать, что домашнее молоко хранится не более 5-7 дней в холодильнике. Рецепт приготовления молока из сои: Тщательно промыть 100 г очищенных соевых бобов вода должна стать прозрачной. Замочить их в холодной воде на 24 часа. Разотрите разбухшие бобы, добавив немного воды. Должна получиться однородная смесь, похожая по консистенции на жидкую сметану. Возьмите большую кастрюлю, выложите в нее смесь и залейте четырьмя литрами холодной воды. Добавьте 2-3 чайных ложки сахара и щепотку соли, перемешайте. Накройте кастрюлю и оставьте на 4 часа. В течение этого времени периодически помешивайте смесь. Процедите молоко, отожмите жмых и прокипятите напиток в течение 10-15 минут. Рецепт приготовления молока из миндаля: 1 стакан сырого миндаля замочить в холодной воде на ночь. Если использовать неочищенные орехи, молоко в результате получится бежевым. Почистив их, вы добьетесь более светлого оттенка. По прошествии ночи слить оставшуюся воду, поместить орехи в удобную для приготовления молока емкость и добавить три стакана холодной воды. Взбить смесь блендером до однородности. Процедить и перелить в бутылку или банку с крышкой. Ответ может быть очень прост - конечно, можно. Ведь безусловным требованием соблюдения Великого поста является употребление только растительной пищи и полное исключение из рациона пищи животного происхождения. А соя - бобовое растение, такое же, как горох, фасоль и прочие. И если люди научились путем различных манипуляций придавать этим бобам форму котлет, гуляша и прочих фрикаделек - что это меняет? Могут возразить, что пост - не только воздержание от животной пищи, но и от лакомства. Это, конечно, правильно, и даже постную пищу надо бы вкушать такую, чтобы исключить всякое удовольствие из процесса еды. Но на практике сделать это даже не знаю как. Помню, один батюшка рассказывал, как после первых дней поста, соблюденных по всем уставным правилам, с сухоядением, позволил себе, наконец, отрезать ломоть черного хлеба, полить его подсолнечным маслом , посолить и скушать. Чем строже постишься, тем с большим удовольствием ешь то, что можно есть, не нарушая поста. Известно ведь, что лучшая приправа к любому блюду - голод. Под запретом находятся все продукты животного происхождения: мясо, птица, рыба разрешена только в некоторые дни и все их производные; молочные продукты; животный жир и сливочное масло. Растительное масло разрешено только в выходные дни, а горячая пища - только несколько раз в неделю. Все эти запреты осложняют задачу питаться сбалансированно. Да что там! Даже обычный салат при таком раскладе приготовить сложно. Приступая к написанию этой статьи, я голову себе сломала, придумывая, чем можно заменить масло в салате. А опыт у меня в приготовлении еды и составлении разных планов питания нешуточный. Что уж говорить об обычных людях!
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
В Великий пост нельзя молочные продукты(сметану, сливочное масло,сыр и конечно же молоко). Подробности о еде в пост, какие продукты разрешены, что запрещено, календарь питания по дням с датами — в материале Но почему обычно приветливые, доброжелательные люди в пост превращаются в фурий и церберов, достоверно знающих, что если ты, в отличие от них, не постишься, то тебе точно гореть тебе в аду? Почему нельзя растительное масло в пост? По Типикону, пост — это воздержание не только от животной, но и от любой скоромной пищи, в том числе приготовленной с использованием растительного масла, хотя масло разрешается в праздничные и выходные дни. это значит, что исключается еще и рыба.
Ответы на главные вопросы о Великом посте: что есть, о чем думать и как себя вести
«Я никогда не видела вреда от воздержания» | Что можно, а чего нельзя есть в Великий пост? |
Какие продукты грешно есть в Великий пост в 2024 году, а какие разрешено | Календарь питания в Великий пост по дням на 2024 год: что можно есть, а чего нельзя. |
Можно ли в пост есть молочные продукты. Что нельзя есть в пост: список продуктов | И почему молоко — это постный продукт? |
Как есть в пост, чтобы не умереть
Великий Пост относится к самым продолжительным и тяжелым постам в христианстве, считается, что в это время через отречение от привычной пищи и мирских развлечений человек очищает свою душу, задумывается над своими поступками и раскаивается в грехах. Великий пост в 2024 году: значение, недели, что можно и нельзя делать. В Великий пост нельзя молочные продукты(сметану, сливочное масло,сыр и конечно же молоко). Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Объяснили, чего нельзя есть в пост на примере каждого из четырех больших постов года.
12 рецептов: что можно есть в пост
Пост: если очень хочется, то можно | Великий Пост относится к самым продолжительным и тяжелым постам в христианстве, считается, что в это время через отречение от привычной пищи и мирских развлечений человек очищает свою душу, задумывается над своими поступками и раскаивается в грехах. |
Пост для мирян: что можно есть, а что нельзя? | 08:44 Почему ни в коем случае нельзя ездить на кладбища перед Пасхой. |
Что можно есть в пост: рекомендации по питанию и 12 рецептов постного меню — Бэби.ру | Почему нельзя пить горячий чай? |
Что категорически запрещено есть в Великий пост и можно ли заниматься сексом | И почему молоко — это постный продукт? |
Великий пост: полный перечень продуктов, что можно и нельзя есть | Почему в пост нельзя молоко и молочные продукты. |
Великий пост в 2024 году: главные даты, суть, что можно и что нельзя есть
Отлично — записываю в рацион. Среди них есть нелюбимые, например каши на молоке? Еще лучше — вот и поупражняюсь в смирении и терпении. Есть любимые постные продукты, без которых вполне можно обойтись, и это не нарушит предписание врача? Решение очевидно — на время поста исключаю их из своего меню.
Есть любимая постная, но обязательная пища? Ем и благодарю Бога за посланное утешение. Все очень просто: главное — питаться всем необходимым, исключать излишества и лакомства. И скажу вам откровенно: следуя намеченному плану, я чувствовала себя полноценно постящимся человеком.
Было непросто, а значит, упражнение получилось — получился труд. Этот простейший план я придумала не сама. На него меня навел прочитанный в одной из душеполезных книг эпизод. Один парень в период студенчества жил вместе с родной тетей, которая ужасно скорбела из-за того, что племянник хотел держать пост.
Она боялась, что он повредит своему здоровью. И тогда духовник, к которому тот обратился за советом, спросил его: есть ли какое-то особо любимое блюдо, от которого было бы очень трудно отказаться? Парень ответил, что ко всем блюдам он относится вполне равнодушно, однако очень любит чай с сахаром. Тогда духовник сказал: «Ешь все, что будет давать тебе тетя, чтобы не причинять скорбь ее сердцу и не отвечать на добро неблагодарностью, а от чая с сахаром на время поста откажись — это и будет твой постный подвиг…».
Гнушаться видом мяса и других скоромных продуктов не стоит, Церковь не запрещает находиться за одним столом с теми, кто не постится, при этом не нарушая собственного поста. Если не удается вкушать исключительно постное и хозяева недоуменно смущаются тому, что гость не хочет вкушать предложенное угощение, то не исключена возможность действовать по ситуации. Нередко бывает, что хозяева дома не в курсе того, что их гость постится и предлагают специально приготовленные для гостя скоромные блюда. Тогда, возможно, ради любви к ближнему, уместно будет нарушить пост, восполнив это потом усилением поста и сугубой молитвой в другой день. Но в то же время нельзя злоупотреблять такой установкой, оправдывая любовью частые посиделки с друзьями или свое личное желание отведать вкусные блюда. Порой проще отказаться от похода в гости, чем, сев за стол, смущать хозяев, смущаться самому или размышлять: «Есть или не есть? Вот в чем вопрос! Стоит отказаться от похода в гости и в том случае, если хозяева, заведомо зная о том, что гость постится, нарочито не готовят для него подходящее угощение, мотивируя это тем, что «ничего страшного, можно и нарушить пост».
Допустима ли супружеская близость во время поста? Интимные отношения супругов — это то, о чем в Типиконе нет ни слова. Это не удивительно, поскольку в монастырях, где формировался устав, нет и быть не может никакой интимной жизни супругов. Получается, что супружеская близость у супругов есть, а что делать с этим в посту, указаний нет? Церковь не оставляет своих верных чад без рассмотрения данного вопроса, разрешение которого есть в Священном Писании и церковных правилах. Апостол Павел в послании к христианам Коринфа пишет: «во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление» 1Кор. Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями.
Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т.
Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане.
В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?
Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению.
Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться.
Рыба и морепродукты — разрешается только два раза в Великий пост на Благовещение и в Вербное воскресенье. Растительное масло — разрешено в отдельные дни поста. Выпечка, для приготовления которой не используют яйца и продукты молочного происхождения. Если вас попросили о помощи, не позволено отказывать, ведь верующие считают, что в Страстную неделю сам Бог обращается к людям с просьбой. Ни в коем случае в Великий пост не ссорьтесь с близкими, родными, друзьями, также недопустимы сквернословие, зависть, агрессия, ложь. В храмах в Страстную неделю не проводят венчания и таинства крещения, не поминают мертвых и не празднуют религиозные праздники. В этот период стараются придерживаться особенно жестких правил и помнят, что нельзя кушать в Великий пост, в Страстную седмицу, даже рыбу и молочные продукты. Каждый день этой недели называют «Страстным» или «Великим». Их посвящают основным притчам и важным событиям в жизни Иисуса Христа. Это самая строгая и самая строгая неделя Великого поста. Она предполагает духовную и телесную чистоту, поэтому ее еще называют Белой или Чистой неделей. Она заканчивается самым почитаемым в православном христианстве праздником Воскресения, который отмечается всю последующую Светлую неделю. Страстная пятница: печальный и очень важный для верующих день, когда Иисуса Христа распяли на кресте. Этот день посвящают молитвам и не занимаются никакими бытовыми делами. Уборку нужно закончить в Чистый четверг. Ни шить, ни прясть в Страстную пятницу нельзя.
Как поститься в Страстную седмицу? Есть еще седьмая неделя, но она по уставу уже считается не Великим постом, а отдельным, особо строгим постом. Это Страстная седмица. На ней вспоминается страсти Христовы, которые предшествовали его крестной смерти и последующему воскресению. Каждый день страстной недели называется Великим. Это Великий понедельник сухоядение , Великий вторник сухоядение , Великая среда сухоядение , Великий четверг — это воспоминание о тайной вечере, установление таинства причастия, в этот день благословляется пища с растительным маслом, Великий пятог — либо совсем полное воздержание от пищи, либо сухоядение, зависит от того, насколько строго люди постятся. Даже католики в этот день он у них называется «пепельная пятница» иногда не вкушают пищу. Дальше идет Великая суббота — это день перед Пасхой. В этот день благословляется горячая пища с растительным маслом. Когда в пост можно рыбу? Великий пост подразумевает в том числе строгий подход к еде. Но есть небольшие послабления, о которых людям важно знать. Например, рыбу и морепродукты можно есть дважды в течение Великого поста. В 2023 году это 7 апреля, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, и 9 апреля, праздник Входа Господня в Иерусалим. Один праздник — непреходящий, это 7 апреля.
Что нельзя есть в пост
Почему люди соблюдают пост? В пост нельзя употреблять спиртные напитки и курить. Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. 8 Чем нельзя заменять молоко в пост. В пост нельзя негативно мыслить, ссориться, ругаться с окружающими, впадать в агрессию.