Для пилотируемой космической программы носители "Ангара" понадобятся, когда начнётся строительство новой отечественной орбитальной станции (РОС), уверен эксперт. Первый запуск российского пилотируемого корабля «Орёл» перенесён с 2023-го на 2025 год — об этом сообщил исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым программам Сергей Крикалёв. сообщил Юрий Борисов, генеральный директор госкорпорации "Роскосмос". Макет космического пилотируемого корабля «Орел» (Фото: Станислав Красильников / ТАСС). Первый запуск перспективного российского пилотируемого корабля «Орел» перенесен с 2023 на 2025 год, сообщил исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам.
Китайский многоразовый пилотируемый корабль отправится в космос в 2027 году
Первый пилотируемый старт космического корабля с российского космодрома Восточный состоится в 2023 году. Перспективный пилотируемый космический корабль «Федерация» (»русь»). Новости пилотируемый транспортный корабль нового поколения «Орел» показали на МАКС-2021 пилотируемый транспортный корабль нового. 20.03.2024 Утверждены экипажи корабля «Союз МС-25» Государственная комиссия по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов утвердила составы основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз.
Пилотируемый корабль Crew Dragon пристыковался к МКС
Ракета-носитель Союз-2.1а вывела на целевую орбиту пилотируемый корабль Союз МС-24 с новым экипажем Международной космической станции (МКС). Во вторник, 30 мая, в Китае будет запущен космический корабль «Шэньчжоу-16», который доставит трех китайских астронавтов на космическую станцию «Тяньгун», сообщает Китайское пилотируемое космическое агентство. Пилотируемый корабль «Союз МС-25» успешно стартовал с космодрома Байконура на МКС в 15.36 по московскому времени. Грузовой космический корабль доставит на орбиту грузы и научное оборудование. Дата запуска: 30 мая 2024 Даты тура: 26-31 мая Стоимость участия: от 140 000 руб.
ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА: С КРЫЛЬЯМИ ИЛИ БЕЗ
Подготовка к запуску идет полным ходом, чтобы впервые отправить двух астронавтов НАСА на борту нового космического корабля Boeing Starliner на Международную космическую станцию. Старт запланирован на 22:34 по восточному времени в понедельник, 6 мая.
Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции.
Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами.
Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon. На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов.
Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги. Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС.
В отличие от прототипа, конструкция корабля стала проще. Он состоит не из трех, а из двух секций и при этом в два раза длиннее Dragon от SpaceX — длина одной только капсулы составляет 8,8 м. Также китайский аппарат на 12 тонн тяжелее американского.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Пилотируемый корабль "Шэньчжоу-18" стартовал к орбитальной станции КНР
Перспективный пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП, ранее в разное время назывался "Федерация" и "Орел") находится на завершающей стадии строительства, сообщил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов. Стыковочный узел «Союза-5» был оборудован приёмным конусом. На 35-м витке космонавты Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос из корабля «Союз-5» и перешли в корабль «Союз-4». Космический корабль получил имя в честь российского ученого, со дня рождения которого недавно исполнилось 165 лет. На Байконур доставлен пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-03М», который направится к Международной космической станции (МКС). Первый пилотируемый старт космического корабля с российского космодрома Восточный состоится в 2023 году. Интерфакс: NASA сообщило о готовности к осуществлению первого тестового пилотируемого полета корабля CST-100 Starliner корпорации Boeing с астронавтами на борту к Международной космической станции (МКС).
ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА: С КРЫЛЬЯМИ ИЛИ БЕЗ
Более 100 предприятий и 200 тыс. До этого, 7 ноября прошлого года, генеральный конструктор, заместитель генерального директора РКК «Энергия», академик РАН Владимир Соловьев сообщил, что проект перспективной РОС подразумевает ее работу на орбите до 50 лет для отработки длительных межпланетных полетов. В этот же день специалист по космическим аппаратам Илья Овчинников в разговоре с «Известиями» сказал, что РОС проектируется как модульная станция, то есть любую ее часть при необходимости можно заменить. Поэтому, объяснил он, возможность эксплуатации станции в течение полувека вполне реальна.
Для этого существующий проект корабля слишком большой, поэтому сейчас идет его адаптация под орбитальные полеты вокруг Земли. Выводить корабль на орбиту будет ракета тяжелого класса "Ангара-А5М" с космодрома Восточный.
В сентябре этого года сообщалось , что первый запуск «Орла» на ракете «Ангара-А5» с космодрома Восточный запланирован на апрель — июнь 2024 года и что он пройдёт без стыковки с МКС. После, в 2024 году, должен был быть ещё один полёт без космонавтов, но со стыковкой и, наконец, в 2025 году планировался первый пилотируемый полёт. Сейчас Крикалёв сообщил, что планирующийся год запуска на самом деле был 2023-й, то есть следующий, но, судя по текущей ситуации, раньше 2025 года старта корабля видимо не будет. Он также отметил, что перенос связан не столько с кораблём, сколько с созданием наземных средств испытания.
Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны.
Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация.
Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал.
Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят.
Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами.