Новости петр петрович кащенко

Лиманкин Олег Васильевич. Заглавие. Петр Петрович Кащенко. Жизнь и судьба. Место издания. Методы Петра Петровича Кащенко в те времена и правда можно было считать революцией в психиатрии. Он первым отказался от так называемого «метода стеснения», когда душевнобольных привязывали к полу и стенам цепями. 9 января 1859 года родился известный русский врач-психиатр и новатор Петр Петрович Кащенко. Одновременно с ним активно включился в строительство новой жизни и его брат Пётр Петрович Кащенко, возглавивший психиатрическую секцию Народного комиссариата здравоохранения.

Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко»

В 1876 году Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета Святого Владимира. К 150-летию со дня рождения Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943) Коррекционная (лечебная) педагогика: история возникновения. Петр Петрович Кащенко (1858—1920) прославился как руководитель нескольких психиатрических больниц – в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Последняя из них, самая известная, сегодня уже не носит имя Кащенко. Необыкновенным доктором, который отважился на большие перемены, был Пётр Петрович Кащенко.

Описание документа

  • Navigation menu
  • Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко»
  • Научное наследие П. П. Кащенко (к 100-летию со дня смерти) | Библиотека Института психологии РАН
  • "Кащенко" в книгах
  • Факты из жизни выдающегося психиатра Петра Петровича Кащенко |
  • Сегодня — 161-я годовщина со дня рождения знаменитого ейчанина, врача-психиатра Петра Кащенко

Сегодня — 161-я годовщина со дня рождения знаменитого ейчанина, врача-психиатра Петра Кащенко

В 1885 окончил медицинский факультет Казанского университета и получил диплом врача. В 1889 — 1904 директор психиатрической больницы Нижегородского земства колония Ляхово. Заведовал Московской и Петербургской психиатрическими больницами.

Потом, господа, у нас не только лечебные корпуса, но и свои огороды, конюшня, мастерские, скотный двор — каждый день я подписываю счета, по которым вижу, насколько поднялись цены на товары. Проведя студентов по коридору, он указал на дверь большой палаты. Здесь Здесь у нас литераторы. Очень интересные люди. А вот этот, что сидит на диване, прямой как палка — критик Чуковский. Мы с врачами часто приходим послушать.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт « vesti-lipetsk. Для детей старше 16 лет.

За это Петр Петрович, будучи женатым и на пороге выпуска оставалось два месяца , отправился в ставропольскую ссылку. Новатор-гуманист Через четыре года жизни в ссылке Кащенко разрешили продолжить обучение в Казанском университете. Там он увлекся психиатрией, изучал ее под руководством самих Л. Рагозина и В. В 1889 году Кащенко направили в Нижний Новгород, где он должен был реформировать психиатрическую больницу в соответствии с новыми для психиатрии методами гуманизма. Перспективный врач стал внедрять метод трудотерапии, устраивать театральные постановки, общие чаепития и книжные чтения для пациентов, даже сумел привлечь спонсоров для больницы. Постепенно среди населения отношение к психически больным как к животным вытеснялось состраданием и желанием помочь.

Петр Петрович Кащенко, известный русский врач-психиатр: биография

Пётр Петрович Кащенко родился в семье военного врача 9 января 1859 (28 декабря 1858). [19.02.1920] Умер Кащенко Петр Петрович – известный русский врач-психиатр. Исследователи Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко рассказывают о Петре Петровиче Кащенко, руководителе нескольких психиатрических больниц — в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.

Петр Петрович Кащенко

Идеалом психиатрического учреждения П. Ка-щенко видел систему посемейного патронажа, при которой больной находится в естественных условиях, учитываются индивидуальные особенности пациента и происходит социализация и инклюзия, которые и являются признаками здорового общества, заботящегося о каждом своем члене.

На базе медико-педагогической консультации развилась педагогическая клиника, аналогов которой до того практика не знала. Тут же в 1919 году возник Музей детской дефектологии позднее названный Музеем педологии и педагогики исключительного детства , подобных которому также не было ни в одной стране. В нем было три основных отдела: изучения ребенка, лечебной коррективной педагогики и детского труда и творчества. Идеи В.

Кащенко о единой сети специальных школ для аномальных детей стали воплощаться в жизнь. Постановлением Совнаркома от 5 июня 1918 года подобного рода школы включались в систему народного просвещения как государственные учреждения. Дальнейшие организационные преобразования в сети специальных детских учреждений были направлены на размежевание функций между тремя комиссариатами: Наркомпросом, Наркомздравом и Наркомсобесом. Это было определено декретом Совета Народных Комиссаров от 10 декабря 1919 года. Последовательно изживался инвалидно-призренческий подход в построении дела обучения и воспитания дефективных детей. Начало 1920 года было ознаменовано подготовкой к I Всероссийскому съезду деятелей по борьбе с детской дефективностью.

Председателем оргкомитета был назначен В. Большая нагрузка легла на его плечи. Помимо выработки программы съезда ему пришлось провести немало совещаний и консультаций с представителями советских ведомств, научных и педагогических учреждений, с видными специалистами, а также обеспечить пропагандистскую и информационную подготовку. Съезд проходил в Москве с 24 июня по 2 июля 1920 года. Вела его Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Шла гражданская война, хозяйство было разорено, повсеместно свирепствовали голод и эпидемии, настоящим социальным бедствием стала детская беспризорность.

Статистика исключительных детей угрожающе росла. Чтобы успешно решать вопросы воспитания и обучения детей с различными недостатками в физическом и умственном развитии, требовалось объединить усилия органов народного образования, учителей специальных школ и представителей общественности. Обращаясь к участникам съезда, нарком просвещения А. Луначарский сказал, что «в борьбе с дефективностью нужна тесная связь всех элементов русского общества и государства». Всеволод Петрович рассказал о причинах детской дефективности, о разграничении функций Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомюстиции в вопросах борьбы с детской дефективностью, заботе о выпускниках специальных школ, дефектологическом образовании и, наконец, дошкольном воспитании и обучении детей с физическими и психическими недостатками. На пленарных заседаниях и секциях были обсуждены перспективы учета аномальных детей, пути и средства предупреждения детской дефективности, проблемы дифференцированного подхода к организации соответствующих учреждений, осуществления всеобщего обучения глухонемых, слепых и умственно отсталых детей, особо шла речь о дошкольном возрасте.

В итоговом документе съезда обосновывались система и типы специальных учреждений, определялись общепедагогические принципы учебно-воспитательного процесса в них, было заявлено о необходимости государственной подготовки специалистов-дефектологов. В связи с последним заметим, что еще в 1918 году Всеволод Петрович проявил инициативу, организовав на базе своего бывшего санатория-школы, а ныне Дома изучения ребенка, шестимесячные курсы по обучению работников-дефектологов. С 1919 года эти курсы стали годичными. Однако подобные меры в условиях стремительного развертывания широкой дефектологической деятельности в стране не могли быть достаточными. И вот по поручению Наркомпроса Кащенко создал специальное высшее учебное заведение — Педагогический институт детской дефективности — и стал первым ректором и профессором этого института. Он пробыл на этом посту вплоть до 1924 года включительно, пока вуз не вошел в качестве дефектологического отделения педагогического факультета во II Московский государственный университет; в 1930 году отделение было преобразовано в самостоятельный факультет Московского педагогического института имени А.

Бубнова ныне Московский педагогический государственный университет — здесь Всеволод Петрович до 1931 года заведовал кафедрой лечебной педагогики. Одновременно с этим вузом возник и Педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный в Петрограде профессором А. Оба учебных заведения положили начало высшему образованию педагогов-дефектологов. Институт, возглавлявшийся Кащенко, имел следующие отделения: интеллектуальной дефективности, по работе с трудновоспитуемыми детьми, сурдопедагогики, тифлопедагогики и социально-правовой охраны ребенка. Принципиальной особенностью становления советской высшей школы, помимо качественно нового состава контингента ее учащихся, был переход на новые методологические основы преподавания учебных предметов. Об этом Всеволод Петрович говорил своим коллегам, подчеркивая, что переживаемый ими период в области психологии, педагогики, дефектологии, науки о ребенке вообще может быть назван периодом генеральной ревизии всего до сих пор созданного под углом зрения объективной психологии как науки о поведении, строящейся на общефилософском основании.

Вопросы изучения и воспитания ребенка, особенно если это касается исключительных, аномальных детей, требуют от врачей и педагогов не просто огромного напряжения человеческих сил, но, главным образом, действий, адекватных природе самого объекта изучения и воспитания. А природа человека социальна, и биологическое в нем проявляется в преобразованном виде, оно как бы «снимается» в гегелевском смысле слова сугубо человеческим, то есть социальным. В той мере, в какой это социальное развито в ребенке, не деформировано физическими дефектами, физиологической или психологической недостаточностью, не искажено неблагоприятными внешними обстоятельствами, мы и судим о нем как о личности. В какой мере осуществлен в ребенке скачок от биологического к социальному, в такой и предстает перед нами результат целеустремленных педагогических влияний. В реализации такого скачка по всему спектру характеристик личности в ее становлении и состоит, по сути дела, содержание воспитания. Педагог-дефектолог должен понимать сущность различных психофизиологических проявлений и их социальной трансформации в ребенке.

Дефекты и отклонения вносят свои акценты в отдельные его особенности и стороны, которые нуждаются в доведении их до нормы в органическом единстве со всеми другими сторонами и особенностями. Педагогический персонал должен своевременно выяснять, что в детях нормально, а что уклонилось от нормы или недоразвито, на что нужно обратить внимание в первую очередь, с чем бороться безотлагательно, а с чем позднее, каковы должны быть мероприятия медико-педагогической коррекции ребенка. В свете сказанного Кащенко ставил вопрос и о психосоциальной гигиене детского возраста. Между прочим, наблюдение за дефективными детьми способствует более глубокому уяснению нормы физически и психически здорового ребенка. Не потому ли многие психологи, изучавшие только нормальных детей, бывали вынуждены перейти к изучению дефективных? Напротив, занимавшиеся дефективностью не раз обращались затем к исследованию нормального ребенка.

В детской исключительности Кащенко не столько винил биологическое, сколько видел дефективную социальность, борьбу с которой можно и должно вести на базе широких социальных мероприятий. Дорогу им открывали социальные преобразования в стране. И если не все в дальнейшем складывалось так, как это поначалу представлялось в идеале, то все равно молодое направление в познании и практике, движимое самой общественной необходимостью, последовательно завоевывало рубежи. Уместно, кроме того, заметить, что на переломных этапах истории всегда возникали модные течения и умозрительные спекуляции с конъюнктурной терминологической игрой, не обогащающей сознание и не приближающей его к истине, но зато плодящей теоретических нуворишей, чья профессиональная глубина обратно пропорциональна их предприимчивости. На это тактично указывал и Всеволод Петрович: «В вопросах изучения ребенка и его воспитания-образования выдвигаются проблемы, разрешение которых потребует огромного напряжения сил многих исследователей. В таких условиях самым опасным является излишне скороспелое перекраивание старого по новой мерке, когда в новую терминологию особенно в области психологии вкладываются без достаточно критического подхода самые старые понятия, когда уверенность, основывающаяся на словесной принадлежности к самым новым «ортодоксальным» направлениям, прикрывает грубое невежество».

Нетрудно догадаться, что такая принципиальная позиция вызвала скрытую неприязнь среди представителей ведомственных органов и некоторых ученых. В том же году Дом изучения ребенка, точнее, теперь уже комплекс, выполнявший функции лечебно-педагогического, исследовательского и учебно-просветительского заведения, был преобразован в соответствии с рекомендациями I Всероссийского съезда деятелей по борьбе с детской дефективностью в Медико-педагогическую станцию во главе с ее создателем. Можно было бы назвать ее головным учреждением, если бы оно не было единственным центральным и опытно-показательным в системе Главсоцвоса. Сюда потянулись со всех концов страны и из-за рубежа специалисты разного уровня, озабоченные исследованием и устранением причин детской дефективности. Здесь, можно сказать, был и практический полигон высшего дефектологического образования, предоставленный в распоряжение будущих специалистов. Популярность Медико-педагогической станции росла.

Этому способствовало и личное обаяние Всеволода Петровича. В письме Анне Всеволодовне, дочери ученого-педагога, его бывшая сотрудница писала: «Все в нем было гармонично: и прекрасная внешность, и поступки, достойные истинного интеллектуала. Был он очень собранный человек, его рабочий день был всегда точно регламентирован... Вокруг Всеволода Петровича всегда царило какое-то необыкновенно чистое, детское настроение». В конце 1923 года Народный комиссариат просвещения РСФСР командировал Кащенко за границу для ознакомления там с практическими и теоретическими достижениями в деле борьбы с детской дефективностью, безнадзорностью и правонарушениями. Мировой и гражданской войнами были нарушены научные связи нашей страны с заграницей.

Поездка Кащенко в Германию способствовала восстановлению такого рода сношений. Помимо ознакомления в течение пяти месяцев с деятельностью дефектологических, психоневрологических и лечебно-педагогических учреждений он изучал и достижения логотерапии у детей и взрослых. Личные контакты с видными специалистами способствовали в дальнейшем систематическому обмену опытом. Его избрали почетным членом Немецкого дефектологического общества. Затем последовали избрания в члены научных обществ Франции, Бельгии. А весной 1924 года состоялся первый выпуск специалистов-дефектологов Педагогического института детской дефективности.

Напутствуя своих питомцев, Всеволод Петрович подчеркивал их особое призвание — сочетать в себе педагогов и врачей. И дальнейшая перспектива развития основанного им дела в масштабах страны требовала сочетания, координации усилий общеобразовательной школы и медицины. Главная роль здесь принадлежит не врачу, а педагогу, получившему солидную дефектологическую подготовку». Педагогический институт детской дефективности был как раз таким высшим учебным заведением, в котором стали готовить педагогов-практиков с достаточной теоретической подготовкой для того, чтобы разобраться как в социопатических, так и в биопатических факторах детской исключительности, и в то же время владеющих навыками воспитательной работы с дефективными детьми и методами социально-правовой охраны детства. То, что было робко заявлено в первоначальном опыте санатория-школы, здесь зазвучало в полный голос. Этому способствовал интеллектуальный подъем в обществе, несмотря на усиливающуюся в нем внутриполитическую борьбу.

Так принцип коллективизма, повсеместно культивировавшийся в стране, решительно вторгся и в педагогическую среду. Но для Кащенко это не было чем-то новым, идущим вразрез с его методологическими посылками. Еще в 1914 году он вместе со своим сотрудником С. Крюковым писал: «Товарищеские чувства, взаимопомощь мы развиваем различными мелочами повседневной жизни. Мы стараемся, по возможности, сузить круг личной собственности в стенах санатория-школы, чтобы там легче было бороться с эгоистическими чувствами». На учебных занятиях, в играх и повседневном быту все было построено так, чтобы индивидуум воспитывался социально однородной средой товарищей дети понятия не имели об имущественном положении родителей членов их коллектива , а такое воспитание, считал Всеволод Петрович, прочнее и успешнее, чем многочисленные ухищрения педагогов.

Разумеется, не следует абсолютизировать этот опыт — на него нужно смотреть в контексте тогдашних исторических условий, всей идеологической атмосферы и политических отношений. Текущая жизнь накладывает свою печать на повседневные действия, а главное —на мышление.

В этой работе молодой доктор проявил себя и как отличный организатор, ведь далеко не каждый смог бы убедить купцов финансировать психбольницу. Переезд в Москву В Нижнем Новгороде Кащенко проработал пятнадцать лет, и за это время его больница стала одной из лучших в стране. Когда в 1904 г. Кащенко приехал в Москву и успешно стал внедрять здесь свои методы психиатрической помощи. Первым делом он снял с окон больницы решетки. Персоналу вдвое увеличил жалование и создал новые должности: «дядьки» и «няньки». В 1905-м грянула революция.

Петр Петрович поддержал восстание, помогал революционерам финансово и вместе с братом сформировал летучие медбригады, оказывающие помощь раненым. Кащенко был решительным и даже отчаянным человеком. После поражения восставших он, не заботясь о собственной безопасности, помогал скрыться товарищам, которых разыскивала охрана царя. В то время Петр Петрович уже был известным русским врачом-психиатром, и его не посмели тронуть. Доктор возглавил в столице новую земскую психбольницу, которая быстро стала образцовой и одной из лучших во всей Европе. Последние годы Авторитет Кащенко в России был очень высоким. В 1918 г. Талантливый доктор хотел сделать советскую психиатрию самой лучшей в мире, однако его подвело здоровье. Петр Петрович страдал болезнью желудка, которая требовала хирургического вмешательства.

Операция спровоцировала осложнения, и 19.

На фото — ремонт системы водоснабжения с чудовищным местоположением проложенных труб: посреди входной двери, мимо раковин — от пола до потолка. Он объяснил, что медицинское учреждение, не видевшее ремонта 45 лет, получило от города деньги и сейчас в диспансере работают технические службы. При этом прием пациентов не закрыт. Ведутся работы по капитальному ремонту помещений, кровли и инженерных сетей. Крыша и верхний — четвёртый — этаж сделаны, спускаемся ниже.

Психология трудного детства. К 150-летию со дня рождения В.П. Кащенко (1870–1943)

Петр Петрович написал, по-жалуй, гораздо больше отчетов, статистических докумен-тов и практических соображений, чем собственно научных трудов по психиатрии. Петр Петрович Кащенко (1858—1920) прославился как руководитель нескольких психиатрических больниц – в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Последняя из них, самая известная, сегодня уже не носит имя Кащенко. Петр Кащенко родился 9 января 1859 года в Тамбове в семье потомственного казака, военного врача Петра Федоровича Кащенко. Петр Петрович Кащенко (1859−1920) был известным русским психиатром. Принадлежал он к тому поколению российской молодежи, которому сильно испортило жизнь чтение и почитание Чернышевского. Женщина неадекватно себя вела и целилась в прохожих. статья из «Большой Медицинской Энциклопедии».

5 фактов о Кащенко Петре Петровиче

Что бы это значило? Ремонт в больнице имени Кащенко озадачил не только пациентов Главврач больницы имени Кащенко объяснил странности прокладывания водопроводных труб в больнице. В социальных сетях петербуржцы обсуждают фотографии капитального ремонта в диспансерном отделении больницы имени П. Кащенко на Старо-Петергофском шоссе, 50. В нем обслуживаются жители Кировского и Красносельского районов.

Вот и в «Кащенко » есть и художники, и писатели, и музыканты. У талантливого пианиста Виктора Кольцова — маниакально-депрессивное расстройство. Но все пациенты с радостью ходят на его концерты в местном клубе. Благо музыкант дает их регулярно.

Кстати, с удовольствием наслаждается его музыкой и медперсонал. В минуты эйфории Кольцов судорожно переписывает цитаты из книг в свой блокнотик, с которым не расстается. Научно это состояние называется алкогольная деменция, — рассказывает Смирнов. Есть и такие, кто видит демонов в людях — это самые опасные персонажи. За ними необходимо постоянно следить. Например, у одного мужчины было непреодолимое желание свернуть кому-то шею. Его задержали, когда он как раз хотел это желание осуществить. Интересно, что нет четкого предписания, когда больного следует выписать.

Как правило, пациента выписывают тогда, когда у него длительное время нет психозов. Но не позднее чем через полгода. Иными словами, психически нездоровые и социально опасные люди живут среди нас. Потому что больница — это не тюрьма, и в заключении человека держать не имеют права без определения врача. А положить снова можно, если только опять найдутся неопровержимые доказательства, что человек опасен. Многие пациенты не желают уезжать из больницы имени Алексеева. Оно и понятно: здесь их не только наблюдают врачи, им делают массаж, устраивают праздники, показывают спектакли, обучают в мастерских различным ремеслам и даже… водят в театры и музеи! Только тех, у кого нет психоза и обострения.

У кого они есть — тем из палаты выходить нельзя. Оттого случаются и побеги. Удирают пациенты часто. Несколько раз больные сбегали из «Кащенко » абсолютно голыми! Это нетрудно — в заборе, окружающем комплекс, множество дыр, да и перелезть его можно. Вернуть удается не всех сбежавших. Довольно часто больные прибегают домой, так их «сдают» сами родственники. Всего в «Кащенко » проходят лечение полторы тысячи человек.

По желанию пациенты работают: помогают в столовой, прачечной, мастерских, вырезают изделия из дерева. Многие из них совсем не похожи на сумасшедших и вполне могли бы работать в обществе. Но опыт стран, попробовавших открыть двери психиатрических больниц , оказался неудачен: сейчас там в срочном порядке появляются новые клиники. И все потому, что общество оказалось слишком агрессивным к самым, пожалуй, беззащитным людям — душевнобольным. Существует легенда, что один из купцов предположительно Ермаков заявил Алексееву: «Поклонись при всех в ноги — дам миллион на больницу».

Между тем, это был один из величайших гуманистов своего времени. Пётр Петрович Кащенко разработал основы организации лечения психических больных в России и выдвинул ряд прогрессивных для своего времени идей: необходимость амбулаторной помощи, организация патронажа, система нестеснения, трудовая терапия и др. Смирительную рубашку — вон! Кащенко не уставал повторять: «Врач должен смотреть на смирительную рубашку как на страшилище, а на себя, если применяет ее, как на палача».

Связывать больных — ни в коем случае. Доктор называл все это «принципом нестеснения». Уважительное и внимательное отношение, хорошее питание и минимум медикаментов. Совместное чтение книг, любительские спектакли, чаепитие с самоваром и бубликами за круглым столом.

Это капитальный ремонт. Все идет по плану. Черные подтеки никак не влияют на пациентов»,— отметил заместитель главврача. Однако горожане продолжают высказывать в соцсетях негатив по поводу увиденного. А она есть...

Это было бы смешно, если б не было так грустно.

Кащенко Всеволод Петрович. Биография (1870 - 1943)

Петр Кащенко: тонкая грань между безумием и гениальностью 09. Он всегда считал, что между безумием и гениальностью находится тонкая грань, которую важно не разорвать. В юном возрасте Петр Кащенко решил пойти по стопам отца — он точно знал, что будет врачом. Можно сказать, что Кащенко-старший стал основателем врачебной династии, так как его младший сын, брат Петра Кащенко, тоже ушел в медицину и стал одним из основателей отечественной школы дефектологии. С 1876 по 1881 год Петр Кащенко учился в Киевском университете. Позже за отличную учёбу был переведен в Московский университет.

Возможно, изменились стандарты серии ЖЗЛ....

Или пишут все, кто хочет, или всем можно, или что происходит с языком - непонятно. Или проблема лично во мне, что я не привыкла читать современные книги, бедные словарным запасом. Желания еще раз ее прочесть спустя 2 года не возникает.

Можно сказать, что Кащенко-старший стал основателем врачебной династии, так как его младший сын, брат Петра Кащенко, тоже ушел в медицину и стал одним из основателей отечественной школы дефектологии. С 1876 по 1881 год Петр Кащенко учился в Киевском университете. Позже за отличную учёбу был переведен в Московский университет. Но несмотря на успешную студенческую жизнь попал под наказания, и за несколько месяцев до выпуска был отправлен в ставропольскую ссылку, где провел 4 года. После возвращения ему разрешили продолжить обучение в Казанском университете. Здесь Петр Кащенко начал увлекаться психиатрией под руководством В.

Возможно, нечто подобное действительно имело место, но больные любили Петра Петровича по другой причине. Его всегда отличало человечное отношение к своим пациентам. Для него было неприемлемо ущемление прав и ухудшение условий жизни целой группы людей только за то, что они тяжело больны. Поэтому, конечно же, заняв пост заведующего, он тут же начал бороться с несправедливостью. Первым шагом стала замена мрачных оконных решеток на рамы с более прочным стеклом. Двери в палаты больше не запирали, в вестибюле повесили шторы и картины. Больничные помещения проветрили и высушили, а после получения ссуды из городской казны заменили постельное и нательное белье. У каждого больного появились пуховые подушки с двумя одеялами. Некоторые корпуса, по бурашевской традиции, переоборудовали под мастерские, чтобы проводить трудовую терапию. Не забыл новый заведующий и про развлечения больных — для этой цели купили «волшебный фонарь» и стереоскоп. И снова наш герой занялся художественной самодеятельностью в терапевтических целях и, конечно, сам охотно принимал участие в музыкальных посиделках — пел и играл на фортепиано. В больницу закупили струнные музыкальные инструменты, стали устраивать вечера, на которые приглашали родственников больных. На территории разбили сад и огород, стали проводиться прогулки и устраиваться праздники. Кащенко подчеркивал, что свобода — это не вседозволенность, она должна быть ограничена пределами больничного режима. Для трудовой терапии он отбирал больных после предварительной беседы, учитывал психическое, физическое состояние, профессию, интересы — и все это для того, чтобы труд был не просто занятостью, а лечебным фактором, отвлекающим больных от болезненных переживаний. По опыту, приобретенному в Бурашевской колонии, он знал, что правильно подобранные трудовые процессы позволяют побороть заторможенность и агрессию и даже повлиять на бредовые идеи. Памяти друга, товарища и учителя П. Кащенко и его общественно-психиатрическая деятельность. Доклад в Петроградском обществе невропатологов и психиатров, 1918. Доктор Кащенко.

Неблагонадежный психиатр. Как доктор Кащенко стал народной легендой?

Родился Пётр Петрович в семье военного врача Петра Фёдоровича Кащенко в городе Ейск 9 января 1859 года. Его брат Всеволод стал известным дефектологом. В воскресенье, 9 июня, в 11:00 в Евдокиевском храме на площади Героев начнётся отпевание и церемония прощания с Почётным гражданином Липецка Петром Кащенко. Исследователи Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко рассказывают о Петре Петровиче Кащенко, руководителе нескольких психиатрических больниц — в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Петр Петрович Кащенко (1858–1920) родился в Тамбове. психиатр и общественный деятель. К сожалению, Петр Кащенко-старший умер достаточно рано.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий